Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.

№ 128 (524), 27 октября 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н НАВСТРЕЧУ 3 9 -й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИНОГО ОКТЯБРЯ ☆ Успешный рейс траулера „Микоян'* Пз плавания, посвященного все­ народному празднику 39-й годов­ щины Великого Октября, возвратил­ ся траулер «Микоян». Команда судна во главе с капита­ ном Николаем Николаевичем Вшпв- й о в ы м добилась замечательной тру­ довой победы в честь славного юби­ лея Советской власти. Проявив (Про­ мысловую выдержку в районе остро­ ва Кильдин, умело работая с ору­ диями лова в тяжелых грунтовых! условиях, экипаж «Микояна» за 18 суток плавания добыл около 150 тонн рыбы, почти на 30 тонн боль­ ше рейсового задания. Значительно перевыполнена про­ грамма также по выработке рыбной муки и консервов из тресковой пе­ чени. Два годовых задания Третий год комсомольско-молодеж­ ная бригада рыбообработчиков, воз­ главляемая мастером комсомольцем Иваном Перлинпным держит первен­ ство напловучей базе «Антарктика». Особенно хорошо она работает в дни предоктябрьской трудовой вахты. Пять раз побывала «Антарктика» в этом году на сельдяном промысле. II в каждом рейсе моло-дые рыбообра­ ботчики ускоряли сроки обработки средних траулеров. В октябре бригада Ивана Перлпни- на переработала десять тысяч'бочек сельди, более тысячи центнеров вы­ пустила готовой продукции. Рейсовое задание перевыполнено более, чем в два раза. Свое обязательство рыбообработчи­ ки «Антарктики» уже перевыполни­ ли. К ЗЭ-н годовщине Великого Ок­ тября они выпустили готовой про­ дукции 29 тысяч центнеров — бо­ лее чем в два раза перекрыли годовое задание. При этом дали выше двух миллионов рублей накопления. ...«Говорит радиоузел «Антаркти­ ки» ! Слушайте нас, товарищи моря­ ки! Сегодня комсомолец Иван Пер- лпнин установил новый рекорд: за смену он выпустил 27 бочек готовой продукции». Это было два года тому назад. В те дни, когда рыбообработчики «Антарктики» приступали к совер­ шенно незнакомому делу, выработка Перлинпна казалась недосягаемой. Сегодня это стало обычным явле­ нием. Такое количество продукции дают многие моряки. А лучший из уклад­ чиков, председатель судового коми­ тета Борис Иосифович Крейс, далеко вырвался вперед. За- смену он укла­ дывает до 45 бочек. Такой высокой производительности труда нет на других пловучих базах сельдяного флота. А. БРАГИН. М а ш и н и с т рЫбомучной установки , Моряки среднего траулера № 4233 активно борются за вы­ сокие показатели в предоктябрьском соревновании. На снимке — выборка сетей на траулере. Улов составил 250 килограммов на сеть. Фото из «Полярной правды». Богатый улов — к 7 ноября + МОРЯКИ ТРАУЛЕРА «СЛАВА» НАРАЩИВАЮТ ТЕМПЫ В РАБОТЕ К празднику— 6000 центнеров сельди Среди экипажей кораблей сель­ дяного флота, промышляющих в Северной Атлантике, идет упор­ ная борьба за выполнение обяза­ тельств, принятых в честь 39-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Команды многих средних трау­ леров умело используют сырье­ вую базу, добиваются хороших уловов. Успешно трудится в эти пред­ праздничные дни экипаж средне­ го траулера № 646 во главе с опытным капитаном Петром Ива­ новичем Лямовым. Досрочно за­ кончив годовую программу, команда судна прилагает все уси­ лия к тому, чтобы к 7 ноября вы­ полнить свое обязательство — довести вылов сельди до шести тысяч центнеров. Считанные дни остаются до все­ народного праздника трудящихся — 39-й годовщины Великой Октябрь­ ской социалистической революции. Как и все советские люди, до­ стойную встречу славному юбилею Советской власти готовит команда траулера «Слава». Уходя в очередное плавание, мо­ ряки этого корабля решили в по­ дарок к празднику доставить з порт богатый улов морското окуня. Свое обещание промысловики «Славы» подкрепляют практиче­ скими делами. Сейчас судно ведет лов рыбы д а Финмаркенской банке. В этом районе каменистые задеви- стые грунты. Нормальной работе здесь мешают также приливо-от­ ливные течения, частые туманы. Однако все эти трудности экипаж корабля во главе с молодым капи­ таном Феликсом Ивановичем Ново­ сельским успешно преодолевает. Окунь на Финмаркенской банке стоит на глубинах от 220 до 250 метров. Уловы его в ночное время резко спадают, а утром и днем по­ вышаются. Все эти особенности учитывают судоводители. Чтобы не было лишних повреж­ дений орудий лова о каменистое морское дно, сети не цеплялись за добыче рыбы облегчили нижиюю подбору трала, по центру ее по­ ставили большие 600-миллиметро­ вые бобенцы. Самое главное в работе команды траулера «Слава», что обеспечива­ ет ей успех, — промысловая вы­ держка. Выбрав для промысла хо­ рошую «площадку», где нет заде- вистых мест и имеется рыба, судо­ водители нанесли ее на промысло­ вый планшет. Нанесли также в планшет глубины, .курсы корабля. Здесь же поставлен для ориентиров­ ки и для того, чтобы не сбиться с концентрации, свой буй. Идя с тра­ лом точно намеченными курсами и глубинами, штурманы за каждое тра­ ление, которое длится 40— 60 ми­ нут, делают несколько обсерваций, через каждые 4— 6 минут измеряют глубины. И вот результаты слаженной ра­ боты экипажа траулера «Слава». Ежедневно на палубу поднимается от 90 до 150 центнеров морского окуня. С 14 по 24 октября в трюмы судна уже уложено около ста тонн ценной рыбы. Команда «Славы» прилатает все усилия, чтобы сдержать свое слово — доставить в подарок к октябрь­ скому празднику богатый улов мор- Технолог отдела рыбообработки тралового флота Николай Харитоно­ вич Савешко, ,бросив беглый взгляд на толстый журнал учета своей ра­ боты, сказал посетителю: — Побеседуйте с Иваном Ивано­ вичем Лоенко, почтенный человек... Траулер «Моржовец», па котором Иван Иванович Лоеико вырабатыва­ ет рыбью мужу, готовился к очеред­ ному рейсу. Хлопот в это время у каждого члена экипажакорабля хоть 'отбавляй. А тут еще необходимо учесть, что судно выходило в море за три недели до -октябрьского правд,- ниша. В эти дни надо промышлять особенно старательно. Машинист рыбомучной установки Иван Лоенко достойно несет трудо­ вую вахту в честь 39-й годовщины Великого Октября. Цифры раскры­ вают трудовой размах этого молодо­ го моряка. За три квартала! Лоенко справил­ ся с годовым производственным за­ данием. Им изготовлено для сель­ ского хозяйства нашей страны 1550 центнеров муки вместо 1495 цент­ неров, запланированных на первый год шестой пятилетки. Вступив /в предоктябрьское социа­ листическое соревнование, Лоенко обязался до конца года изготовить еще 250 центнере® рыбьей муки. — При всех обстоятельствах 'сло­ во свое сдержу. Машинист фраз на ветер не пу­ скает. Жиань уже не pas подтверди­ ла искренность его заявлений. Каждый раз, когда траулер берет курс в родной порт, Лоенко долгие ч а ш проводит в мучном пехе, за­ ботливо проверяет состояние меха­ низмов. Переберет их, вде нужно, произведет профилактический ре­ монт. А что- не под силу сделать са­ мому—потребует от старшего меха­ ника, чтобы занялись ремонтом за­ водские специалисты. Быстро спускаясь в .рыбомучной цех, Иван Лоенко обратил внимание на вентиляционную трубу. — По моему предложению новую поставили. Финскую конструкцию забраковали окончательно. — А какая польза вышла от за­ мены? — Не малая,— ответил Лоенко.— Сняли лишнюю нагрузку на дина­ момашину, экономия утля увеличи­ вается. Работаю я сейчас на естест- неровности и выступы, мастера по свото окуня. Октябрьский план выполнен Шестнадцать с половиной суток находился в плавании траулер «Вет­ луга». Соревнуясь за достойную встречу ‘П р а з д н и к а , команда судна, несмотря на сложную промысловую обстайгвку, предъявила к выгрузке 125 тонн рыбы. 90 процентов груза доставлено в порт в свежем виде. Этим рейсом экипаж «Ветлуги» добился большой трудовой победы — досрочно на 8 дней завершил ок­ тябрьский план рыбодобычи. Команда траулера вначале вела дромысел на южном склоне Гуси­ ной банки. Затем с тралом, чтобы не терять даром 'Промысловое время, был сделан небольшой переход к за- дадно-шпицбергеискому району. Большое внимание на корабле было уделено увеличению продол­ жительности траления. Орудия лова находились в воде до 18— 19 часов в сутки. Отправляясь *в очередное плава­ ние, экипаж «Ветлуги» решил не снижать темпов в работе, к 10 де­ кабря завершить план четвертого квартала. венной тяте, а выработка не умень­ шилась. Иван Иванович еще хотел что-то сказать, но вдруг резко махнул ру­ кой, глубоко вздохнул и виновато заметил: — История с этой трубой у меня неприятная получилась...,— и после короткой паузы добавил. — Объясняться пришлось на то­ варищеском суде, перед всем экипа­ жем траулера ответ держать. И Лоенко рассказал, как год тому назад он сбежал с корабля в тот день, когда Шоржовец» уходил в море. — Вышел тогда из строя мотор вентилятора, — вспоминает Иван (Иванович, — не буду, думаю, рабо­ тать Ъ таких условиях. В отделе кадров, поставили Лоенко в бесплатный резерв. По возвраще­ нии траулера в порт, делом машини­ ста рыбомучной установки заинте­ ресовался товарищеский суд. — Вот тут-то я и понял свою ошибку, — рассказывает Иван Ива­ нович. — Покаялся в своих rpexatx перед всем экипажем. Простите, го­ ворю, товарищи, впредь такого по­ зора больше не .будет. Объявили тоща Лоенко общест­ венное порицание и строго-настрого предупредили. (На пользу дела пошло решение товарищеского суда. Теперь о Лоен­ ко почтительно отзывается каждый моряк. — На редкость старательный че­ ловек, — заключил 'капитан трауле­ ра. давая характеристику Лоенко. Внедрено в жизнь и еще одно ра­ ционализаторское предложение Ло­ енко. В бункере рыбомучшюй уста­ новки прорезано небольшое - отвер­ стие. Перепускать клинкет теперь не надо через Редуктор мотора. Опе­ рация производится намного быстрее и безопаснее. Работает Лоенко хорошо. Из рейса в рейс он> перевыполняет задание. — Но достигнутое не предел, — говорит машинист рыбомучной уста­ новки. — Производство муки еще можно увеличить примерно тонн на пять в каждом рейсе. Иван Иванович Лоеико думает в эти дни о дополнительных резервах роста производительности труда. А. ДВИНСКИИ. История с окунем ПередовЫе бригадЫ Напряженно трудятся в эти дни рабочие судоремонтного завода Глав- мурманрыблрома, соревнующиеся за досрочное выполнение плана. Особенно высоко трудовое напря­ жение сейчас, когда до 7 ноября остались буквально считанные дни. Заступив на предпраздничную вахту, бригада слесарей под руко­ водством тов. Киватцева взяла обя­ зательство закончить работы на среднем рыболовном траулере X» 4328 досрочно на двое суток. Благодаря старанию слесарей средний траулер вышел в море на трое суток раньше срока. Ремонт был произведен быстро и высокока­ чественно. Особенно отличились сле­ сари тов. Карпов, Машарин и совсем еще молодой судоремонтник тов. Ко­ валев. Ведя сейчас работы на другом судне, бригада тов. Киватцева снова обязуется закончить ремонт до­ срочно. Судоремонтники знают, что от их быстрой и высококачественной рабо­ ты зависит сокращение простоев ко­ раблей в порту. М. НАУМОВ. Начальник слесарного цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Прибывший в порт траулер «Во­ рошиловград» доставил 600 тонн свежемороженой рыбной продукции. В том числе было предъявлено к сда­ че 150 тонн крупного окуня. Согласно заявки, 100 тонн окуня должны были быть отгружены н а хо­ лодильный завод № 1 и 50 тонн—на холодильник № 2. Технолог отдела рыбообработки тралового флота тов. Ткачев л заместитель начальника отдела тов. Тихомиров заверили портовиков, что холодильники пре­ доставят камеры для хранения этой продукции, а также тележки для ее откатки с машин к лифтам и с лиф­ тов в камеры. Правда, камера на холодильном заводе № 1 была выделена, но с лифтом и тележками получалась не­ увязка. Завод предоставлял их толь­ ко в перерыве своей работы. Таким образам, приходилось ожидать по 2— 3 часа и более, чтобы выгрузить рыбу с машин и поднять ее в каме­ ру. По этой причине в смену выгру­ жалось с судна не более 20 тонн окуня. 20 октября в смене, которая ра­ ботала с 0 часов 30 минут, получи­ лась такая история. Порт выделил для перевозки окуня с судна на хо­ лодильный завод № 1 две автомаши­ ны и 13 грузчиков. Однако камера № 34 оказалась закрыта на замок. Кто ее закрыл — неизвестно. Дежу­ рившая в это время мастер по рыбо­ обработке с траулера «Ворошилов­ град» тов. Матвеева, когда к ней об­ ратились, тоже не знала, кто зажрыл камеру, но утверждала, что это дело рук представителя завода. Пока ве­ лись споры и разговоры, две автома­ шины и 13 грузчиков простояли, до шести часов утра. Кто закрыл камеру — выяснить так и не удалось. Рыбу пришлось выгружать прямо в цех, где она и пролежала несколько часов. Надо сказать, что разгрузка ее с автома­ шин происходила прямо под откры­ тым небом, при дожде. Так было и 21, 22, 23 октября. Дежурный по траловому флоту, а также диспетчеры флота не обраща­ ют внимания на эти недостатки, ста­ раются пройти мимо, как будто эти вопросы их не касаются. Так, 20 октября, когда обратились за по­ мощью к дежурному по траловому флоту тов. Поздееву, то он даже не знал, на каком причале стоит трау­ лер «Ворошиловград». Какой же по­ мощи можно было от него дождать­ ся? Пора прекратить всякие задержки с выгрузкой свежемороженой про­ дукции с рефрижераторных судов, пора этим вопросом заняться работ­ никам Главмурманрыбпрома и при­ нять все меры к тому, чтобы подоб­ ные случаи и истории впредь не повторялись. И. РЫЖЕНКОВ. Диспетчер первого участка рыбного порта. #

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz