Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.
№ 128 (524), 27 октября 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н НАВСТРЕЧУ 3 9 -й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИНОГО ОКТЯБРЯ ☆ Успешный рейс траулера „Микоян'* Пз плавания, посвященного все народному празднику 39-й годов щины Великого Октября, возвратил ся траулер «Микоян». Команда судна во главе с капита ном Николаем Николаевичем Вшпв- й о в ы м добилась замечательной тру довой победы в честь славного юби лея Советской власти. Проявив (Про мысловую выдержку в районе остро ва Кильдин, умело работая с ору диями лова в тяжелых грунтовых! условиях, экипаж «Микояна» за 18 суток плавания добыл около 150 тонн рыбы, почти на 30 тонн боль ше рейсового задания. Значительно перевыполнена про грамма также по выработке рыбной муки и консервов из тресковой пе чени. Два годовых задания Третий год комсомольско-молодеж ная бригада рыбообработчиков, воз главляемая мастером комсомольцем Иваном Перлинпным держит первен ство напловучей базе «Антарктика». Особенно хорошо она работает в дни предоктябрьской трудовой вахты. Пять раз побывала «Антарктика» в этом году на сельдяном промысле. II в каждом рейсе моло-дые рыбообра ботчики ускоряли сроки обработки средних траулеров. В октябре бригада Ивана Перлпни- на переработала десять тысяч'бочек сельди, более тысячи центнеров вы пустила готовой продукции. Рейсовое задание перевыполнено более, чем в два раза. Свое обязательство рыбообработчи ки «Антарктики» уже перевыполни ли. К ЗЭ-н годовщине Великого Ок тября они выпустили готовой про дукции 29 тысяч центнеров — бо лее чем в два раза перекрыли годовое задание. При этом дали выше двух миллионов рублей накопления. ...«Говорит радиоузел «Антаркти ки» ! Слушайте нас, товарищи моря ки! Сегодня комсомолец Иван Пер- лпнин установил новый рекорд: за смену он выпустил 27 бочек готовой продукции». Это было два года тому назад. В те дни, когда рыбообработчики «Антарктики» приступали к совер шенно незнакомому делу, выработка Перлинпна казалась недосягаемой. Сегодня это стало обычным явле нием. Такое количество продукции дают многие моряки. А лучший из уклад чиков, председатель судового коми тета Борис Иосифович Крейс, далеко вырвался вперед. За- смену он укла дывает до 45 бочек. Такой высокой производительности труда нет на других пловучих базах сельдяного флота. А. БРАГИН. М а ш и н и с т рЫбомучной установки , Моряки среднего траулера № 4233 активно борются за вы сокие показатели в предоктябрьском соревновании. На снимке — выборка сетей на траулере. Улов составил 250 килограммов на сеть. Фото из «Полярной правды». Богатый улов — к 7 ноября + МОРЯКИ ТРАУЛЕРА «СЛАВА» НАРАЩИВАЮТ ТЕМПЫ В РАБОТЕ К празднику— 6000 центнеров сельди Среди экипажей кораблей сель дяного флота, промышляющих в Северной Атлантике, идет упор ная борьба за выполнение обяза тельств, принятых в честь 39-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Команды многих средних трау леров умело используют сырье вую базу, добиваются хороших уловов. Успешно трудится в эти пред праздничные дни экипаж средне го траулера № 646 во главе с опытным капитаном Петром Ива новичем Лямовым. Досрочно за кончив годовую программу, команда судна прилагает все уси лия к тому, чтобы к 7 ноября вы полнить свое обязательство — довести вылов сельди до шести тысяч центнеров. Считанные дни остаются до все народного праздника трудящихся — 39-й годовщины Великой Октябрь ской социалистической революции. Как и все советские люди, до стойную встречу славному юбилею Советской власти готовит команда траулера «Слава». Уходя в очередное плавание, мо ряки этого корабля решили в по дарок к празднику доставить з порт богатый улов морското окуня. Свое обещание промысловики «Славы» подкрепляют практиче скими делами. Сейчас судно ведет лов рыбы д а Финмаркенской банке. В этом районе каменистые задеви- стые грунты. Нормальной работе здесь мешают также приливо-от ливные течения, частые туманы. Однако все эти трудности экипаж корабля во главе с молодым капи таном Феликсом Ивановичем Ново сельским успешно преодолевает. Окунь на Финмаркенской банке стоит на глубинах от 220 до 250 метров. Уловы его в ночное время резко спадают, а утром и днем по вышаются. Все эти особенности учитывают судоводители. Чтобы не было лишних повреж дений орудий лова о каменистое морское дно, сети не цеплялись за добыче рыбы облегчили нижиюю подбору трала, по центру ее по ставили большие 600-миллиметро вые бобенцы. Самое главное в работе команды траулера «Слава», что обеспечива ет ей успех, — промысловая вы держка. Выбрав для промысла хо рошую «площадку», где нет заде- вистых мест и имеется рыба, судо водители нанесли ее на промысло вый планшет. Нанесли также в планшет глубины, .курсы корабля. Здесь же поставлен для ориентиров ки и для того, чтобы не сбиться с концентрации, свой буй. Идя с тра лом точно намеченными курсами и глубинами, штурманы за каждое тра ление, которое длится 40— 60 ми нут, делают несколько обсерваций, через каждые 4— 6 минут измеряют глубины. И вот результаты слаженной ра боты экипажа траулера «Слава». Ежедневно на палубу поднимается от 90 до 150 центнеров морского окуня. С 14 по 24 октября в трюмы судна уже уложено около ста тонн ценной рыбы. Команда «Славы» прилатает все усилия, чтобы сдержать свое слово — доставить в подарок к октябрь скому празднику богатый улов мор- Технолог отдела рыбообработки тралового флота Николай Харитоно вич Савешко, ,бросив беглый взгляд на толстый журнал учета своей ра боты, сказал посетителю: — Побеседуйте с Иваном Ивано вичем Лоенко, почтенный человек... Траулер «Моржовец», па котором Иван Иванович Лоеико вырабатыва ет рыбью мужу, готовился к очеред ному рейсу. Хлопот в это время у каждого члена экипажакорабля хоть 'отбавляй. А тут еще необходимо учесть, что судно выходило в море за три недели до -октябрьского правд,- ниша. В эти дни надо промышлять особенно старательно. Машинист рыбомучной установки Иван Лоенко достойно несет трудо вую вахту в честь 39-й годовщины Великого Октября. Цифры раскры вают трудовой размах этого молодо го моряка. За три квартала! Лоенко справил ся с годовым производственным за данием. Им изготовлено для сель ского хозяйства нашей страны 1550 центнеров муки вместо 1495 цент неров, запланированных на первый год шестой пятилетки. Вступив /в предоктябрьское социа листическое соревнование, Лоенко обязался до конца года изготовить еще 250 центнере® рыбьей муки. — При всех обстоятельствах 'сло во свое сдержу. Машинист фраз на ветер не пу скает. Жиань уже не pas подтверди ла искренность его заявлений. Каждый раз, когда траулер берет курс в родной порт, Лоенко долгие ч а ш проводит в мучном пехе, за ботливо проверяет состояние меха низмов. Переберет их, вде нужно, произведет профилактический ре монт. А что- не под силу сделать са мому—потребует от старшего меха ника, чтобы занялись ремонтом за водские специалисты. Быстро спускаясь в .рыбомучной цех, Иван Лоенко обратил внимание на вентиляционную трубу. — По моему предложению новую поставили. Финскую конструкцию забраковали окончательно. — А какая польза вышла от за мены? — Не малая,— ответил Лоенко.— Сняли лишнюю нагрузку на дина момашину, экономия утля увеличи вается. Работаю я сейчас на естест- неровности и выступы, мастера по свото окуня. Октябрьский план выполнен Шестнадцать с половиной суток находился в плавании траулер «Вет луга». Соревнуясь за достойную встречу ‘П р а з д н и к а , команда судна, несмотря на сложную промысловую обстайгвку, предъявила к выгрузке 125 тонн рыбы. 90 процентов груза доставлено в порт в свежем виде. Этим рейсом экипаж «Ветлуги» добился большой трудовой победы — досрочно на 8 дней завершил ок тябрьский план рыбодобычи. Команда траулера вначале вела дромысел на южном склоне Гуси ной банки. Затем с тралом, чтобы не терять даром 'Промысловое время, был сделан небольшой переход к за- дадно-шпицбергеискому району. Большое внимание на корабле было уделено увеличению продол жительности траления. Орудия лова находились в воде до 18— 19 часов в сутки. Отправляясь *в очередное плава ние, экипаж «Ветлуги» решил не снижать темпов в работе, к 10 де кабря завершить план четвертого квартала. венной тяте, а выработка не умень шилась. Иван Иванович еще хотел что-то сказать, но вдруг резко махнул ру кой, глубоко вздохнул и виновато заметил: — История с этой трубой у меня неприятная получилась...,— и после короткой паузы добавил. — Объясняться пришлось на то варищеском суде, перед всем экипа жем траулера ответ держать. И Лоенко рассказал, как год тому назад он сбежал с корабля в тот день, когда Шоржовец» уходил в море. — Вышел тогда из строя мотор вентилятора, — вспоминает Иван (Иванович, — не буду, думаю, рабо тать Ъ таких условиях. В отделе кадров, поставили Лоенко в бесплатный резерв. По возвраще нии траулера в порт, делом машини ста рыбомучной установки заинте ресовался товарищеский суд. — Вот тут-то я и понял свою ошибку, — рассказывает Иван Ива нович. — Покаялся в своих rpexatx перед всем экипажем. Простите, го ворю, товарищи, впредь такого по зора больше не .будет. Объявили тоща Лоенко общест венное порицание и строго-настрого предупредили. (На пользу дела пошло решение товарищеского суда. Теперь о Лоен ко почтительно отзывается каждый моряк. — На редкость старательный че ловек, — заключил 'капитан трауле ра. давая характеристику Лоенко. Внедрено в жизнь и еще одно ра ционализаторское предложение Ло енко. В бункере рыбомучшюй уста новки прорезано небольшое - отвер стие. Перепускать клинкет теперь не надо через Редуктор мотора. Опе рация производится намного быстрее и безопаснее. Работает Лоенко хорошо. Из рейса в рейс он> перевыполняет задание. — Но достигнутое не предел, — говорит машинист рыбомучной уста новки. — Производство муки еще можно увеличить примерно тонн на пять в каждом рейсе. Иван Иванович Лоеико думает в эти дни о дополнительных резервах роста производительности труда. А. ДВИНСКИИ. История с окунем ПередовЫе бригадЫ Напряженно трудятся в эти дни рабочие судоремонтного завода Глав- мурманрыблрома, соревнующиеся за досрочное выполнение плана. Особенно высоко трудовое напря жение сейчас, когда до 7 ноября остались буквально считанные дни. Заступив на предпраздничную вахту, бригада слесарей под руко водством тов. Киватцева взяла обя зательство закончить работы на среднем рыболовном траулере X» 4328 досрочно на двое суток. Благодаря старанию слесарей средний траулер вышел в море на трое суток раньше срока. Ремонт был произведен быстро и высокока чественно. Особенно отличились сле сари тов. Карпов, Машарин и совсем еще молодой судоремонтник тов. Ко валев. Ведя сейчас работы на другом судне, бригада тов. Киватцева снова обязуется закончить ремонт до срочно. Судоремонтники знают, что от их быстрой и высококачественной рабо ты зависит сокращение простоев ко раблей в порту. М. НАУМОВ. Начальник слесарного цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Прибывший в порт траулер «Во рошиловград» доставил 600 тонн свежемороженой рыбной продукции. В том числе было предъявлено к сда че 150 тонн крупного окуня. Согласно заявки, 100 тонн окуня должны были быть отгружены н а хо лодильный завод № 1 и 50 тонн—на холодильник № 2. Технолог отдела рыбообработки тралового флота тов. Ткачев л заместитель начальника отдела тов. Тихомиров заверили портовиков, что холодильники пре доставят камеры для хранения этой продукции, а также тележки для ее откатки с машин к лифтам и с лиф тов в камеры. Правда, камера на холодильном заводе № 1 была выделена, но с лифтом и тележками получалась не увязка. Завод предоставлял их толь ко в перерыве своей работы. Таким образам, приходилось ожидать по 2— 3 часа и более, чтобы выгрузить рыбу с машин и поднять ее в каме ру. По этой причине в смену выгру жалось с судна не более 20 тонн окуня. 20 октября в смене, которая ра ботала с 0 часов 30 минут, получи лась такая история. Порт выделил для перевозки окуня с судна на хо лодильный завод № 1 две автомаши ны и 13 грузчиков. Однако камера № 34 оказалась закрыта на замок. Кто ее закрыл — неизвестно. Дежу рившая в это время мастер по рыбо обработке с траулера «Ворошилов град» тов. Матвеева, когда к ней об ратились, тоже не знала, кто зажрыл камеру, но утверждала, что это дело рук представителя завода. Пока ве лись споры и разговоры, две автома шины и 13 грузчиков простояли, до шести часов утра. Кто закрыл камеру — выяснить так и не удалось. Рыбу пришлось выгружать прямо в цех, где она и пролежала несколько часов. Надо сказать, что разгрузка ее с автома шин происходила прямо под откры тым небом, при дожде. Так было и 21, 22, 23 октября. Дежурный по траловому флоту, а также диспетчеры флота не обраща ют внимания на эти недостатки, ста раются пройти мимо, как будто эти вопросы их не касаются. Так, 20 октября, когда обратились за по мощью к дежурному по траловому флоту тов. Поздееву, то он даже не знал, на каком причале стоит трау лер «Ворошиловград». Какой же по мощи можно было от него дождать ся? Пора прекратить всякие задержки с выгрузкой свежемороженой про дукции с рефрижераторных судов, пора этим вопросом заняться работ никам Главмурманрыбпрома и при нять все меры к тому, чтобы подоб ные случаи и истории впредь не повторялись. И. РЫЖЕНКОВ. Диспетчер первого участка рыбного порта. #
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz