Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.

№ 127 (523), 25 октября 1956 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н Сводка на 21 октября 1956 года в н « £ я s о а я к Я©3- я о я к х О . *=? w « г=* О © с; СS С 3 ю* и о Н Я и я я о ® s а я Я Я о Я о Ч е* * я .о о П к я и я Траловый флот 45,9 74,6 Сельдяной флот 64,9 66,0 База гослова 8,9 129,6 * * * Несмотря 'на частые штормы в Се­ верной Атлантике, моряки сельдяно­ го флота неплохо начали промысел в первой декаде октября. Развернув предоктябрьское социалистическое соревнование, они перевыполнили задание первой декады. Однако во второй декаде темпы промысла в Се­ верной Атлантике опять были сни­ жены. По заданию во второй декаде нужно было добыть 36130 центнеров сельди — моряки выловили 31684 центнера, недодав, таким образом, государству 4.446 центнеров сельди. Теперешняя обстановка в Север­ ной Атлантике позволяет добиваться больших уловов. Об этом свидетель­ ствует работа экипажей ряда судов, например, средних траулеров 4214, 682, 464, 4165, кото­ рые, успешно завершив годовой план, борются сейчас за выполнение взя­ тых обязательств. Однако экипажи большинства судов еще допускают пустые дрейфы, оказываются в про- лове. Одной из причин, -мешающих фло­ ту хорошо ловить, является та, что здесь не уделяют должного внимания распространению передового опыта лучших судов. Руководство экспеди­ цией еще не добилось групповой си­ стемы поиска и облова сельди. Бере­ говые предприятия и плавбазы, снабжающие суда, все еще недоста­ точно обслуживают корабли, из-за чего теряется много промыслового времени. Неудовлетворительно продолжают работать моряки тралового флота. Вместо 127.400 центнеров рыбы, предусмотренных во второй дека­ де, взято лишь 97.300 центне­ ров. Задолженность тралового флота перед государством растет. С начала месяца уже недодано 73.404 цент­ нера рыбы, а с начала года — 692448. Партийные, профсоюзные и ком­ сомольские организации должны по­ мочь морякам тралового флота выя­ вить и привести в действие все ре­ зервы, мобилизовать все силы про­ мысловиков на ликвидацию недо­ лова. В большой помощи нуждаются моряки от научных сотрудников ПИНР0, от рабочих судоремонтных и рыбообрабатывающих предприятий. Промысловики базы гослова, вы­ полнив годовой план, успокоились на достигнутом. С начала месяца они недодали государству уже 3.246 центнеров рыбы. До конца месяца остались считан­ ные дни. Необходимо, приведя в дей­ ствие все резервы, повысить актив­ ность на промысле, добиться того, чтобы 39-ю годовщину Великого Ок­ тября встретить достойными трудо­ выми подарками. Обязательство моряков На днях на траулере «Ижевск» состоялся митинг, посвященный приветствию ЦК КПСС и Совета Ш Министров СССР трудящимся | РСФСР. В ответ на это моряки | ! судна приняли на себя новые со- | циалистические обязательства. Они уже досрочно выполнили свою го­ довую протрамму по сдаче готовой рыбопродукции: На снимке: траулер «Ижевск» под разгрузкой в торговом порту. Фото из «Полярной правды». ЗА 50— 105 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ * НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 21 октября 1956 г. Наименование траулеров 4 4 а 5 я *1 о Ф 2 о й и I g S * Вg s S Н о g н ОО3 - © г н®. « яя ©. wя о ® п \ Ъ А Я V А G. Ф № я f=t _ о о 2 *5UCQ н са я о я ч а> со э* «йэ* Яо я ЧН Я Я X О O ' Создать условия для проведения ремонта В начале этого месяца на рыбо­ комбинате состоялось партийное соб­ рание, обсуждавшее вопрос о подго­ товке к зиме. Докладчик — главный инженер тов. Шейко — отметил, что на некоторых заводах и в цехах затянулись сроки ремонта, имеются большие недоделки и,что виновны в этом работники СМУ-3 и строитель­ ная группа ремонтно-механического цеха. Правда в этом, безусловно, есть. Однако и сам докладчик приз­ нал, что строительная группа ре­ монтного цеха не в состоянии обес­ печить весь объем подготовительных работ на заводах, что руководители предприятий комбината должны от­ бросить «иждивенческие» настрое­ ния и производить ремонт в основном своими силами, а не ждать, когда придут рабочие стройгрупЬы. Все это, безусловно, правильно. Од­ нако тов. Шейко не выяснил, какими силами располагает каждый завод, чтобы успешно завершить подготов­ ку к зиме, в каких материалах и инструментах нуждаются предприя­ тия. Спрашивается, как изжить подоб­ ное «иждивенчество», если на .заво­ дах, в частности, на холодильнике N° 1 нет материалов и инструментов, запасных частей? Одна из веских причин, способст­ вующих распространению «‘иждивен­ ческих» настроений на заводах, на наш взгляд, заключается в том, что до сих пор существует неправильная система материально-технического снабжения предприятий комбината. В связи с этим хочется рассказать о ремонтных работах на холодильном заводе N° 1. Оборудование и механизмы завода — устаревшие. Часты случаи поло­ мок, выхода из строя отдельных уз­ лов механизмов. Ремонтная группа холодильника в количестве четырех слесарей по­ стоянно загружена работой, и мы вы ­ нуждены призывать на помощь сле­ сарей и машинистов смен. На заводе (на одном ли нашем?) до сих пор проводится только ава­ рийный ремонт. Повинны ли в этом заводские механики? Нет! Значи­ тельная часть рабочего времени ухо­ дит у них на то, чтобы достать под­ шипник, отливку бронзы, вентиль, сверло, болты и т. п. Практически выходит, что непосредственно на ре­ монт идет лишь 60 процентов рабо­ чего времени, а остальное на поиски материалов и запчастей. Некоторые скажут, что рыбоком­ бинат имеет склад, где можно полу­ чить все необходимое для проведе­ ния ремонта. Однако положение на складе таково, что только наивные люди могут располагать на его по­ мощь, думать, что там можно полу­ чить требуемые, например, подшип­ ник или сверло. Работники склада отпускают запчасти и материалы по принципу «кто смел, тот и съел». Там не учитывается потребность то­ го или иного завода. Руководители комбината, подписывая требование, загаастую не знают, есть ли запча­ сти и материалы на складе или нет, кому они нужнее в первую очередь. В отделе главного механика ком­ бината иногда у с тр аи в а в нечто по­ хожее на «марафонские бега», под-, письгвая одновременно несколько требований на одно количество зап­ частей или материалов. Люди, обго­ няя друг друга, бегут на склад, но достается это только тому, кто при­ бежит первым. Достаточно сказать, что на холодильном заводе хранится требование от 9 октября на получе­ ние бронзы. Все подписано, оформ­ лено, а получить не пришлось — кто-то пришел вперед и взял. Но основная беда состоит в том, что ремонтно-механический цех в настоящее время является оптовым приобретателем всех материалов и запчастей на складе. Ему поступает львиная доля всего. Напрасно тот или иной механик -завода будет выписывать нужный ему подшип­ ник, угольник, листовую сталь и т. и. Ничего ,этого на складе нет. А в ремцехе отпустят все необходи­ мое, но не иначе, как по вашему за­ казу, а требование подпишет кто- либо из их мастеров. Ремонтно-меха­ нический цех предъявит потом стои­ мость данного материала, да не по обычной его цене, а с процентной надбавкой. Ремцеху хорошо -— он быстрее выполнит план, а вот завод оказывается в худшем положении — вряд ли он когда уложится в фонды, отпущенные на текущий ремонт. Неужели нельзя избежать этого дорогого «посредника». Можно! От­ делу главного механика надо уде­ лять больше внимания снабжению заводов, необходимо прекратить эту бесполезную «перевалку грузов», выгодную только для ремонтно-меха­ нического цеха. Кроме того, зап­ части и материалы надо распреде­ лять так, чтобы одному не было пу­ сто, а другому густо. При условии равномерного снаб­ жения всем необходимым в течение года — ремонтная группа холодиль­ ного завода Л? 1 сможет полностью обеспечить нужды текущего ремонта, кроме производства строительных ра­ бот. Над этим вопросом следует серьезно подумать руководителям комбината. И. РУСКЕВИЧ. И. о. главного механика хо­ лодильного завода № 1. Б. ДЕМИН. Механик по ремонту. [окрасов» 100000 80039 — Добролюбов» 105000 77124 229 ’оголь» 70000 67332 — Серафимович» 100000 61060 — Пушкин» 75000 60525 218 [остоевский» 85000 58668 226 Салтыков- ещрин» 75000 57717 — Говоросснйск» 68000 56986 233 Чехов» 65000 56040 199 I. Островский» 75000 49269 — I obukob - )Ибой» 60000 кремль» 70000 Ереван» 60000 )основец» 50000 Ижевск» 70000 Каунас» 50000 Моржовец» 55000 Золовецкий» 50000 Победа» 70000 Азербайджан» 50000 Благовещенск» 50000 Заволжск» 60000 Лот» 55000 Тифон» 50000 Семга» 50000 Златоуст» 60000 Кедровка» 50000 Лавна» 50000 Амдерма» 50000 Шексна» 50000 Новгород» 50000 Аксай» 50000 Шенкурск» 50000 Ярославль» 50000 Мишуков» 50000 Хабаровск» 60000 Сатурн» 50000 Марс» 50000 Скумбрия» 50000 Советск» 50000 Стрелок» 50000 ■Красногвар- дейск» 49234 — 47145 162 44104 167 42508 195 39991 148 38556 194 37812 162 37474 180 36448 163 36415 187 36339 193 35511 — 35472 192 35252 186 35205 172 35102 — 34272 172 34210 169 32747 164 32668 186 3258.9 134 31572 156 31518 171 31236 — 31011 168 30580 125 29575 142 28106 161 26782 132 26742 126 26155 136 50000 21958 127 ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 21 октября 1956 г. Более чем в шесть раз Замечательными успехами встре­ чают 39-ю годовщину Великой Ок­ тябрьской социалистической револю­ ции рыбаки Кандалакшского района. Все колхозы досрочно выполнили годовой план. Особенно успешно ра­ ботали они в осеннее время, когда в Кандалакшском заливе появилось много беломорской сельди Максимального вылова добились бригады колхоза «Веломор». Октя­ брьское задание они перекрыли бо­ лее чем в шесть раз, дали стране свыше тысячи центнеров сельди. Немногим ниже показатели -у рыба­ ков колкоза «Коммунар». „ С е к р е т " у с п е х а — Вы интересуетесь лучшим кон­ сервным мастером? Хороших специа­ листов у нас много. Вот, например, Давыдов с траулера «Североморск». Уже годовой план выполнил, — под­ сказала нам старший инженер-тех­ нолог отдела рыбообработки флота Антонина Васильевна Ломтева. ...Виктор Нефодьевпч Давыдов — невысокий темноволосый молодой че­ ловек. Говорит он медленно, мало, но тщательно обдумывает каждое слово. — Нелегко, конечно, каждый рейс больше задания консервов сделать. Рыба нынче неважно ловится. Но помощники у меня толковые. Сепа­ раторщики Евгений Разумов, Петр Мигунов да я — вот и вся бригада. Давыдов ничего нового в производ­ ство консервов не внес, по его сло­ вам, трудится он как и все. Но если подробно ознакомиться с работой этого мастера, с тем, как относится он к своим обязанностям, станет по­ нятен «секрет» успехов Виктора Нефодьевича. Успех в рейсе закладывается еще на берегу. Это известно всем моря­ кам. Давыдов во время стоянки в порту ежедневно на судне. Вместе со своими помощниками он получает банки, придирчиво проверяет их качество, сортность ящиков, соль, специи. Консервный мастер заранее регу­ лирует закаточный станок, чтобы в море не тратить на это время. ...Отданы швартовы, проплыл над заливом прощальный гудок, и трау­ лер взял курс в море. Сразу же в консервном цехе начинается горячая пора. Надо перебрать специи, просу­ шить и просеять соль, промыть и 'просушить банки и крышки, подго­ товить тару, побеседовать с матро­ сами, чтобы они лучше отбирали пе­ чень. Спозаранку встают Виктор Не- фодьевич и его помощники на про­ мысле. Они вместе очищают печень от пленок и сгустков крови, промы­ вают ее забортной водой, сортируют на крупную и мелкую. А затем один становится на раскладку сырья, другой взвешивает банки, а Давыдов закатывает их и укладывает в авто­ клав. Словно на поточной линии идет работа. Расчитано каждое движение, люди трудятся споро. Вот стерилизация очередной пар­ тии консервов закончена. Виктор Нефодьевич тщательно осматривает банки, охлаждает их, насухо вытира­ ет. Брак в работе у него бывает ис­ ключительно редко. После прошлого рейса в порту признали негодной только одну банку из представлен- №№средних траулеров cd ^ I О и I 2 * S Й S 3 • m ' я я о о я S3 5 s 3 § о аз р © V 3 Q, Г О О к « я Я ф я я и<иаз*w я « с4 £ § а а 2 ш tr ш я со >> J o о Я Ч О) еа 3*« 3* Я О ев Ч- Н Я О и ных четырнадцати с ш ш ш ш и ты- сяч банок. В упорном труде незаметно прохо­ дит рейс. Вот и снова родной порт. Многие моряки спешат поскорее по­ кинуть корабль. Но Давыдов, пока не, выгрузит консервов, не уйдет с суд­ на. Все консервы он вместе с прием­ щиком тщательно пересчитывает. В начале прошлого года Давыдов поступил на курсы консервных ма­ стеров. Упился прилежно. Во многом помогли практические навыки, кото­ рые получил, плавая до этого на ко­ раблях тралового флота. Кончил кур­ сы. А в это время флот пополнился новым траулером «Североморск». С тех пор Виктор Нефодьевич и плава­ ет на этом корабле. Давыдов вместе со своими помощ­ никами менее чем за девять меся­ цев выполнил годовой план, а зада­ ние последнего квартала перекрыл в полтора раза. На его счету с нача­ ла шестой пятилетки уже около 125 тысяч банок консервов. — Всего 5 тысяч: до своего обяза­ тельства не дотянул, — сокрушает­ ся Виктор Нефодьевич, — а корабль в непредвиденный ремонт стал. Но слово свое я обязательно сдержу. По­ ка «Североморск» ремонтируется, пойду в море на другом корабле. Ю. НИКОЛАЕВ. 4214 10000 7404 250 420 10000 7102 264 4202 10500 7077 258 4123 10500 7044 245 183 10000 6665 252 170 10000 6425 252 4218 10000 6155 264 178 10000 6070 251 688 10000 6035 262 189 10000 6006 256 4215 10000 5978 265 833 10000 5935 227 4122 10000 5873 223 159 10000 5799 217 223 10000 5394 214 Н а ш т р у д о в о й в к л а д 'Экипаж траулера «Ветлута» обя­ зался встретить 39-ю годовщину Ве­ ликой Октябрьской социалистиче­ ской революции достойным трудовым подарком. Моряки решили досрочно выполнить план октября. Свое обязательство экипаж трау­ лера с честью выполнил. 22 октября он завершил месячный план. Капитан траулера «Ветлу­ га» МОШИН, председатель судкома НИКОЛАЕВ, Се­ кретарь партийной органи­ зации ГЛАЗУНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz