Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.

2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 127 (523), 25 октября 1956 г В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В отрыве от насущных задач С КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ШШш,в РЕДАКЦИЮ Пора поговорить о мелочах В траловом флоте с каждым месяцем ста­ новится все больше кораблей, а причаль­ ные линии в порту не расширяются. Поэто­ му зачастую трауле­ ры стоят по четыре— шесть в ряд, а рабо­ там отдела снабжения приходится 1все материалы на эти су­ да: (тралы, мешки к ним, тросы) перено­ сить на себе. Этот не­ производительный труд отнимает у лю­ дей много времени, силы, увеличивает количество рабочих рук. Руководителям фло­ та нужно добиться выделения специаль­ ного причала для снабжения кораблей по графику, чтобы здесь они стояли пер- | вым корпусом. Это бы облегчило труд рабо­ чих и уменьшило их количество. На суда приходит­ ся выдавать канце­ лярские принадлеж­ ности (перья, каран­ даши, резинки). Все эти мелочи стоят ко­ пейки, а труд на до­ ставку этих мелочей затрачивается боль­ шой и исчисляет­ ся рублями. Чтобы до­ ставить канцеляр­ ские принадлежности на корабль, капитан или штурман записы­ вают их в заявки, на­ чальник отдела снаб­ жения визирует, то­ вароведы выписыва­ ют требование и пе­ редают на склад. На складе подсчитывают нужное количество, отмечают фактиче­ скую выдачу, такси­ руют и уже после всех этих процедур канцсляр-сК.И 0 при- надежности на пле- чах рабочих попадают на траулер. А здесь снова-начинается пе­ ресчет — работники отдела снабжения по­ штучно передают их ответственным лицам корабля. Странно, что до сих пор никто не за­ думывается над такой «мелочью», которая отнимает столько дра­ гоценного времени. Неужели нельзя вы­ делить лимит на ме­ сяц или на квартал для приобретения са­ мими командирами судов канцелярских принадлежностей? А. НЕЧАЕВ. Экономист отдела | снабжения тралового флота. Книги не лежат на полке Коллектив тралового флота задол­ жал государству с начала года око­ ло 700 тысяч центнеров рыбы. Одна из причин этому заклю­ чается в том, что среди отдельных экипажей траулеров слаба трудовая и производственная дисциплина. Ряд кораблей сутками простаивает на рейде, своевременно не уходит на промысел из-за пьянки и недисцип­ линированности части команды. Не­ малая вина за создавшееся положе­ ние ложится на комитет ВЛКСМ и судовые комсомольские организации. Они недостаточно оказывали помощь администрации кораблей, руководст­ ву флота в налаживании действен­ ного социалистическою соревнова­ ния, недостаточно занимались вопро­ сами укрепления трудовой дисцип ­ лины , повышения проиЗводительно- ской комсомольской конференции. На ^многих судах комсомольские организации показывают пример борьбы ад выполнение исторических решений XX съезда КПСС по увели­ чению вылова рыбы и максимально­ му изготовлению рыбных продуктов. Примером в этом отношении могут служить комсомольские организации траулеров «Некрасов», «Добролю­ бов» и других кораблей. Комсомольцы и молодежь этих су­ дов по-настоящему трудятся, являя образцы труда и дисциплины на всех участках. Но таких примеров было бы значительно больше, если бы комитет ВЛКСМ и его секретарь тов. Батырев больше занимались творческой работой, чаще бывали на кораблях, вникали в работу судовых комсомольских организаций, оказы­ вали им практическую помощь, по­ вседневно учили молодой КОМСОМОЛЬ­ СКИЙ актив. Большим недостатком в деятель­ ности комитета ВЛКСМ является и тот факт, что он не вел борьбы с те­ кучестью молодых кадров на трауле­ рах. А это привело к тому, что на многих кораблях комсомольские ор- '• ганизации на половину сократились, а на отдельных судах вовсе прекра­ тили свое существование. Делегат тов. Бушманов рассказал на 'конференции, что в то время, ког­ да траулер «Котельнич» вступил в строй действующих кораблей, на нем было 24 комсомольца'. Комсомольская организация являлась надежной опорой администрации судна в моби­ лизации коллектива на выполнение поставленных перед ним задач. В 1956 году из-за частой смены руко­ водства корабля экипаж стал рабо­ тать значительно хуже. По равным причинам с судна ушли многие ком­ сомольцы. Сейчас на корабле из 24 комсомольцев осталось только четы­ ре. Но это положение мало беспокоит комитет ВЛКСМ. 0 большой текучести кадров на флоте говорили также делегаты тт. Агеев, Мацыевский, Бушманов, Га­ ев и другие. По йшщиаггаше комсомольского бюро на нашем корабле созданы кружки: стрелковый, по изучению автомобиля и киноаппаратуры 45 членов экипажа изъявило же­ лание заниматься в кружках. Самым массовым 'оказался 'кружок по (изуче­ нию автомобиля: в нем учится 25 человек. Кружок автомобилистов начал свою работу в этом рейсе. Уже про­ ведено три занятия, на которых можно было наблюдать, с каким же­ ланием многие моряки стремятся ов­ ладеть еще одной профессией. Ведь закончив учебу по программе кружка ' На конференции указывалось, что многие судовые комсомольские орга­ низации, не чувствуя контроля и помощи со стороны комитета ВЛКСМ и его секретаря тов. Батырева, осла­ били свою работу по оказанию помо­ щи руководству траулеров в реше­ нии поставленных перед коллекти­ вом задач, не ведут должной борьбы с нарушителями трудовой и произ­ водственной дисциплины, недоста­ точно занимаются налаживанием культурного досуга моряков на бе­ регу и на промысле. Достаточно указать, что секретарь комсомольской организации траулера «Днепропетровск» Глущецкий из-за пьянки задержал судно в порту. Та- ’ кой же случай произошел на трау­ лере «Нептун», где второй помощ­ ник капитана, комсомолец Федоров, систематически пьянствуя, неодно­ кратно задерживал выход судна на промысел. Плохим примером для ма­ шинной команды и всего коллектива служит механик комсомолец Чудаев, который систематически пьянствует, грубо ведет себя с подчиненными. Эти и многие подобные случаи известны членам комитета ВЛКСМ и его секретарю тов. Батыреву, но они мало что сделали, чтобы пред­ принять серьезные меры к наруши­ телям. И правы были многие высту­ павшие ‘на конференции, заявляя, что вольготно живется Еа флоте пьяницам и дезорганизаторам произ­ водства. Судовые комсомольские о р - 1 ганизации не обсуждают проступки своих товарищей, не создают общест­ венного мнения вокруг прогульщи­ ков и пьяниц. Резкой критике был подвергнут комитет ВЛКСМ флота за то, что он устранился от организации культур­ ного досуга молодых промысловиков в порту и на промысле, от организа­ ции лекций и докладов на молодеж­ ные темы, вечеров отдыха и других мероприятий. ■Электромеханик траулера «Воро­ шиловград» тов. Лихарев заявил, в частности, что на траулерах типа «Пушнин» есть все возможности ор­ ганизовать коллективы художест­ венной самодеятельности, но этим делом никто не занимается. На ко­ раблях можно найти и руководителей кружков. Нужно только, чтобы в порту для них организовали кон­ сультации. Подробно рассказал делегатам о работе комсомольцев и молодежи пе­ редового траулера «Некрасов» секре­ тарь организации ВЛКСМ судна тов. Шевцов. Одновременно он подверг критике тов. Батырева за слабую по­ мощь молодым секретарям комсо­ мольских организаций. Конференция приняла решение, направленное на устранение недо­ статков, на мобилизацию молодых производственников на выполнение государственного плана и социали­ стических обязательств в честь 39-й годовщины Великого Октября. На состоявшемся организационном заседании вновь избранного комите­ та секретарем избран тов. Копылов. и едав экзамены, они получал1права шофера третьего клаюса. Занятие в кружке ведет первый -помощник к а ­ питана тов. Бондаренко. Созданы все условия и для заня­ тий в кружках стрелковом и по изу­ чению киноаппаратуры. Скоро слушатели и этих кружков начнут учебу, которая способствует общему развитию молодых моряков, помогает им и в труде на своих про­ изводственных участках. Ю. ЧАСОВНИКОВ. Заместитель секретаря ком­ сомольской организации плавбазы «Памяти Ильича». Индийским друзьям Азербайджанская ССР. На Бакинском заводе передвижных бурильных машин собраны два передвижных бурильных агрега­ та для Индии. Агрегаты представляют собой портативные бурильные станки, | смонтированные на автомоби­ лях. Станки оборудованы буро- | выми вышками, грязевыми насо­ сами, роторами, лебедками, не­ обходимым бурильным инстру­ ментом и приспособлениями. Машины этого типа прошли про­ мышленное испытание при раз­ ведочном бурении на нефть и во­ ду в разных нефтяных районах страны, на целинных землях и продемонстрировали высокие эксплуатационные качества. С большой любовью выполня- 1 ли машиностроители этот заказ. | На снимке: передвижные бу­ рильные агрегаты, отправляв- мые в Индию. Фотохроника ТАСС. I, ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «НАШИ НАСУЩНЫЕ НУЖДЫ» Так называлась заметка («Рыб­ ный Мурман» за 20 сентября) о том, что в поселке Верхняя Роста нет бани и детских яслей. По -сообщению дирекции Мурман­ ского рыбокомбината строительство бани в поселке предполагается за­ кончить в будущем году. «РАЗВЕ ТАК РЕМОНТИРУЮТ» На заметку под таким заголовком {(«Рыбный Мурман» за 20 сентября) исполняющий обязанности началь­ ника тралового флота тов. Свитапгев ответил 'редакции, что на производ­ ственном совещании работников тех­ нического отдела управления спе­ циально обсуждался вопрос о каче­ ственном проведении ремонта и должном контроле за ним со стороны групповых и судовых механиков. «НАЛАДИТЬ СНАБЖЕНИЕ СУДОВ ПОКРАСОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ» Начальник отдела снабжения «Мурмансельди» тов. Никифоров «от­ ветил редакции на заметку под та ­ ким заголовком ((«Рыбный Мурман» за 22 сентября), что действительно, когда средний траулер N° 4230 гото­ вился к отходу в море, краска и олифа на складах отсутствовали. За последнее время всем судам краски выдаются по норме. Рейс плавбазы На днях шговучая культбаза об­ кома профсоюза рабочих пищевой промышленности вышла в очередной рейс. На борту культбазы находится группа артистов Архангельской филармонии. " . jt закоды в по­ селок Ретинюкая, Тюва-губу, Тери- берку. Кильдин, Порт^Владимир и другие населенные пункты побе- ! режья. После каждого рейса кочегар Пу- нин, нагрузившись увесистой связ­ кой книг, направляется в библиоте­ ку тралового флота. Пунин — биб­ лиотекарь траулера «Жиздра». Свою общественную работу он любит и старается получить в судовую биб­ лиотеку побольше интересных книг. Литература на нашем корабле в большом почете. Читают у нас все, начиная от капитана и до юнга. В последнем рейсе особенным вни­ манием моряков пользовались такие произведения, как «Молодость с на­ ми» — Кочетова, «Пьеретта Амабль» — французского писателя Роже Вайяна, «Лобачевский» — За- борина и другие. Книги у нас не залеживаются на тет комсомола расширяет работу по шефству над школой. Недавно школу N° 13 посетили моряки теплохода «Атлантика». Пер­ вый помощник капитана тов. Шев­ цов рассказал ученикам 10 «б» класса о промысле сельди в Северной Атлантике, о назначении пловучей базы. Тов. Шевцов объяснил ученикам, почему необходимы прочные знания морякам, работающим на пловучих базах и промысловых судах. Между моряками «Атлантики» и учениками развернулось соревнова­ ние. Моряки плавбазы обязались в следующем рейсе выполнить годовой план по полуфабрикату, а ученики дали слово отличными и хорошими комбината начали отгрузку продук­ ции для предпраздничной торговли. Рабочим Кандалакши, Еировюка, Мончегорска, Княжегубокой ГЭС от­ правляется свежая и соленая рыба, копчености. Склад местного рынка Мурман- рыбсбыта справляются с подготовкой продукции для отгрузки, а вот по­ грузочная база (начальник тов. Алексеенко) тормозит дело. Вот при­ меры этому. 8 октября было подго­ товлено продукции в ассортименте на три вагона-ледника, а база от­ грузила их только в 11 часов утра полке, а переходят из рук в руки. «Молодость с нами» и «Пьеретту Амабль», например, за рейс прочи­ тали по 10— 12 человек. Большими любителями книги яв­ ляются старший механик тов. Зло­ бин, консервный мастер тов. Колес­ ников, мастер по добыче тов. Андри- енков, матросы тт. Второв, Коныгин, Остапенко и многие другие. Каждый из них успевает прочитать по 5 и больше книг за рейс. — Книга для человека — что оселок для бритвы, заостряет ум, — говорят моряки нашего траулера. М. ЕРЕМИН. Первый помощник капита­ на траулера «Жиздра». Крепнет связь со школой Все больше крепнут связи моря-1 показателями в учебе и дисциплине ков сельдяного флота с учащимися, встретить всенародный праздник Выполняя решения XX съезда пар- Октября, тии и V пленума ЦК ВЛКСМ, коми- Не задерживать отгрузку Предприятия Мурманского рыбо- Моряки обещали подарить школе несколько шахмат, изготовить не­ обходимые для слесарной мастерской детали. Ученики подарили морякам «Ат­ лантики» стенд со слесарным инст­ рументом, изготовленным их ру- ками. Комитет комсомола наметил про­ вести совместный вечер учеников школы № 13 и моряков сельдяного флота, помочь в оборудовании фи­ зической лаборатории школы, а так­ же исправить киноустановку и об­ меняться фотогазетами. В. РУДЕНКО. Заместитель секретаря ко­ митета ВЛКСМ сельдяного флота. следующего дня. Целые суши све­ жемороженая и копченая рыба ле­ жала под открытым небом на эста­ каде, подвергаясь атмосферным вли­ яниям. Всю ночь 'сторожили эту ры­ бу два человека. Такая же история повторилась 9, 10 и 11 октября. Исполняющему обязанности на­ чальника Мурманрыбсбыта тов. Фе- дюкову нужно серьезно заняться от­ грузкой продукции для предпразд­ ничной торговли. А. КРАСИЛЬНИКОВ. Инспектор Госпродинспек- ции по качеству. j ста труда, организации культурного отдыха для промысловиков. Об этом говорили делегаты на i недавно состоявшейся IX общефлот- По инициативе комсомольского бюро ПИН!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz