Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.
4 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 126 (522), 23 октября 1956 г. И р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы О б умелЫх руках и нерадивЫх р а б о т н и к а х Коллектив ремонтно-строительной печит всю его семью. Но он продол- группы жилищно-коммунального от дела рыбного порта ведет 'большую работу по окончанию подготовки жи лого фонда к зиме. Свои трудовые успехи люди стремятся всячески умножить, чтобы достойно встретить праздник 39-й годовщины Великого Октября. Одним из лучших наших труже ников является столяр тов. Наумов. В первой декаде октября он отремон тировал более 20 дверей в комнатах дома N° 105 в Пригородном поселке. Жильцы этого дома с благодарностью отметили честный труд столяра. Любит свое дело маляр тов. Па- шенцев. В последние дни его звено покрыло масляной краской стены, потолки, полы, окна и двери в об щежитии № 53 по Траловой улице. Качество работ звена признано хо рошим. Сейчас звено тов. Пашенце- ва выполняет такие же работы в двух общежитиях в 4-м Железнодо рожном 'поселке. Руководитель звена тов. Пашенцев умело выращивает кадры маляров из молодых рабочих. По своему преклонному возрасту печник тов. Степанов имеет право на пенсию, которая вполне обес- жает честно трудиться в нашем кол лективе, в который он пришел около 12 лет назад. И сейчас перед празд ником тов. Степанов трудится, не жалея сил. За последнее время в наш кол лектив влилось значительное число новых рабочих. Сейчас уже видно, что большинство из них будет хо рошими производственниками, оп равдает надежду старых тружени ков. К числу таких честных работ ников можно отнести А. и Е. Ерма ковых, Г. Габвдулину и других. Однако среди новых рабочих есть и несознательные люди. Например, печник Воротников без уважитель ных причин прогуливает по не сколько дней подряд, хороший 'спе циалист штукатур Питомец частень ко выходит на работу в нетрезвом виде. Коллектив ремонтно-строительной группы старается воспитывать но вых рабочих, чтобы все трудились так же честно, как тт. Наумов, Па шенцев и Степанов. ' П. РОМАНЕНКО. Председатель цехового ко митета ЖКО рыбного порта. НА МЕШДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ Когда порождается волокита... На Мурманской судоверфи в .пос леднее время завелись 'Странные по рядки проноса и провоза материалов 1 Cсудов и на суда, стоящие там в ре монте. Однажды нам потребовалось вы везти с судна на свой склад сурик в обмен на другую краску. (Был вы писан обычный судовой пропуск на вывоз вещей-материалов. Оказа лось, что этого недостаточно. Надо было написать отношение вахтен ного штурмана в отдел снабжения верфи, который затем давал разре шение на вывоз. 'Но*ведь красящий материал, ввозимый на суда, стоя щие в ремонте, и получаемый из на ших складов, отдел снабжения веф- фи не решистрирует. Чтобы везти краску и олифу на су да со своих складов, требуется обя зательно отношение главного капи тана портнадзора верфи и его виза, на ввоз. Но 'обычного пропуска в та ких случаях недостаточно. Прихо дится оставлять машину с красками у проходной, идти с отношением в портнадзор (на причале), и если де журного капитана нет на месте, то '«ловить» его на причалах. А ведь портнадзор также не ведет никакого учета ввоза красящих ма териалов на суда, не контролирует, что ввозится. . — Как возникла эта бумажная волокита? — податересовался я у одного из дежурных капитанов порт- надвора. 'Оказывается, на причалах верфи валялось несколько бочек со смазоч ными материалами. Установить, кто их привез и какому судну они при надлежат, не удалось. Тогда ‘глав ный капитан портнадзора, не .долго думал, написал .рапорт на имя ди рекции с требованием издать .приказ об обязательном визировании в порт- надзоре ввоза на суда горючих и красящих материалов. А куда было бы проще: забрать злополучные боч ки на свой) склад, как бесхюзные, а не издавать приказов, порождаю щих волюкиту. А. БОЙКО. Боцман танкера «Джамрат» управления транспортного флота. П о п о в отсыпается... Старший помощник капитана среднего траулера № 439 Попов любит при случае сказать команде, что надо честно выполнять свои обязательства и всем хорошо тру диться. Сам же он недобросовестно относится к своим обязанностям. Часто бывает так: Попову надо находиться на вахте и руководить работой, но в это время он спит у себя в каюте. Проснется Попов и на чинает торопить вахтенного механи ка, чтобы тот быстрее готовил ма шину для выборки сетей. Был случай, когда Полов поднял ся с постели только тогда, когда его разбудил третий механик Копачев. В это время матросы уже находились на палубе и ждали начала, выборки сетей. Увидев на мостике Попова, они спросили его, почему задерживается выборка сетей. А он без всякого за зрения совести обвинил третьего ме ханика, будто по его вине оказалась неподготовленной машина. Такие случаи — явление неред кое. Чего же тогда стоят разговоры Попова о том, что трудиться надо честно, что каждый должен выпол нять свои обязательства? А. МАКАРШИН. Второй механик среднего траулера № 439. •Я *■ «Трещеткой» называют старшего помощника капитана Попова члены экипажа. Проводы пенсионеров На днях в помещение красного уголка конторы «Мурманрыбсбыта» собрались рабочие и 'служащие, что бы проводить на отдых старых про изводственников, уходящих на пен сию. С приветственным словом к пен сионерам обратится управляющий конторой тов. 'Пашенцев. Он охарак теризовал трудовой путь, который прошли люди, отдавшие много сил и энергии развитию рыбной промыш ленности на Мурмане. Среди старых производственников была названа фамилия старшего товароведа, ныне пенсионерки тов. Киселевой, прора ботавшей в рыбной промышленно'- сти 2‘5 лет, воспитавшей немало мо лодых работников. От раб'ошиков погрузочной базы «Мурманрыбсбьгга» с приветствием выступил тов. Татаринов. Председатель местной профсоюз ной организации тов. Алексеенко от имени собравшихся поблагодарил пенсионеров тт. Киселеву, Костюни- ну и 'Власову за долголетнюю и безу пречную работу и вручил им почет ные грамоты и ценные подарки. От имени пенсионеров выступила тов. Киселева. Она от всей души 'благодарила Коммунистическую пар тию и Советское правительство за большое внимание к людям, оказы ваемое в нашей 'стране. Они хорошо работали на произ водстве, отдавая делу все свои силы и способности. Они заслужили пра во на заслуженный отдых после на пряженного труда. Сегодня они ухо дят на пенсию, полностью исполь зуя Закон о пенсионном обеспече нии, предоставленный им Коммуни стической партией и Советским иравитеяьством. За эту большую за боту они говорят искреннее спасибо родной партии и правительству. М. ВЕРЕТИНА. Товаровед конторы «Мур- манрыбебыта». Н е з а б ы в а т ь о камбузе — Этот канал меня доконал! Рис. К. Елисеева. ---------- --------------------Я Фотохроника ТАСС. Ж' Англо-французские переговоры в П а р и ж е Когда 16 октября вечером фран цузский министр иностранных дел Пино сообщил депутатам Нацио нального собрания, что на париж ском аэродроме Ле Бурже призем лился английский военный само лет, на борту которого находились премьер-министр Англии Иден и министр иностранных дел Ллойд, присутствующие в зале обозрева тели стали задаваться недоумен ным вопросом: — Как? Зачем? Почему? В самом деле, визит высокопо ставленных представителей анг лийского правительства в Париж явился полной неожиданностью для самых осведомленных дипло матических наблюдателей. Сооб щают, что Ллойд, едва успев вый ти в Лондоне из нью-йоркского са молета, доставившего его в Анг лию с заседания Совета Безопас ности, тут же сел в самолет, от правлявшийся во французскую' столицу. С аэродрома Ле Бурже английские государственные деяте ли немедленно прибыли в резиден цию главы французского прави тельства Ги Молле — отель Ма- тиньон, где начались переговоры, продолжавшиеся до поздней ночи. 16 октября Иден и Ллойд вылете ли в Лондон. Возникает вопрос: чем продик тована эта молниеносная экспеди ция государственных деятелей Ве ликобритании к берегам Сены? В официальном коммюнике, опубликованном по окончании пе реговоров, говорится, что англий ские и французские государствен ные деятели обсунедали суэцкую проблему в свете решений Совета Безопасности, а также рассмотре ли «другие проблемы» Ближнего Востока и договорились действо вать «в духе более тесной франко английской дружбы». Как 'явствует из коммюнике, какой английский премьер-ми нистр и министр иностранных дел прилетели на встречу со .своими французскими парт нерами, явились те самые «другие вопросы» , о которых глухо упоминается в заключитель ном коммюнике. Под этими вопро сами подразумеваются действия английской дипломатии в вопросе об отношениях между Ираком и Иорданией. Как известно, 21 ок тября в Иордании должны прово диться выборы, причем под пред логом «угрозы проегипетского пе реворота» в этой стране англий ская дипломатия пыталась инспи рировать иракско-иорданское со глашение о вводе на территорию Иордании иракских войск. В от вет на это правительство Израиля дало ясно понять, что в таком случае оно применит силу. «Подобная обстановка, — пи шет газета «Комба», — содержит в себе большой риск конфликта. Если бы Израиль ответил силой на вступление иракских войск в Иорданию, то Великобритания, являющаяся союзницей послед ней, должна была бы защитить ее против Израиля. А между тем, будучи членом Лиги арабских стран, Иордания получила бы поддержку со стороны Египта. Во имя « сердечного согласия» Фран ция должна была бы последовать за Великобританией, и таким об разом, обе страны оказались бы союзницами Египта против Изра иля, в то время как в соответст вии с багдадским пактом в этот конфликт была бы втянута Тур ция». Обстановка получилась весьма конфузная, и для того, чтобы вы путаться из возникших затрудне ний, английская дипломатия пу стилась на путь маневров. Было объявлено об отсрочке ввода иракских войск в Иорданию, а по скольку все эти проблемы непо средственно затрагивают фран цузские интересы, то Иден и Ллойд вынуждены были пересечь Ламанш для того, чтобы попы таться получить французскую поддержку в этих комбинациях. Как сообщает фанцузская пе чать, такой поддержкой Франции На кораблях типа «Пушкин» хо рошо оборудован судовой камбуз.. . ___ _ Здесь созданы все удобства для ра- ^ ^ ^ х ^Г^междунГродном боты поварского состава, позволяю- ”^ ”^ 0 » Суэцким кантом и щие быстро и гигиенично тотовять * £ буют египетского правитель- пищу для членов экипажа. ^ ства «эффективных гарантий» для Однако имеется и оолыпои недр- «пользователей каналом». То, о статок на этих кораблях: нет тес- чем умалчивается в коммюнике, томесильной машины и тесто прихо- дополняется парижскими газета- дится месить вручную, при боль-1 ми. Так, газета «Фигаро» отмеча- .. . _ . шой суточной потребности в хлебо- ет’ что участники франко-англи - | английские руководители зару- б уточных штелшгх ской встречи считают неотлож- “ — ------— — *--------- оулочных изделиях. решение вопроса о сборах за Это отнимает много времени и 0РД че£ з канал и что требует большой затраты ручного «министры предусмотрели необхо- труда. димые действия на случай, если Кроме того, на кораблях не пре- бы переговоры с Египтом оказа- дусмотрены кладовые для хра- лись невозможными». Газета нения муки, что приводит к то- j «Эко» поясняет, что Иден и Ллойд приезжали в Париж для того, чтобы определить с фран цузскими представителями «буду- •му, что ее приходится! держать в различных неприспособленных по мещениях, а затем переносить с од ного мест'а в другое. Руководству траловото флота уже читься не смогли. Эти сообщения печати позволяют предположить, что переговоры закончились лишь обменом мнениями и решением поддерживать «постоянный кон такт». Неожиданный кратковремен ный визит Идена и Ллойда в Па риж еще раз подтвердил, что ко лониальные державы не отказа- суэцком вопросе» и ускорить на чало деятельности «ассоциации давно пора подумать о приобрете-1 пользователей каналом». Таким нии и установке на этих кораюлях тестомесильных машин и об обору довании специального помещения для хранения муки. С. РЫБАКОВ. Пекарь траулера «Н. Ост ровский». щий этап совместных действий в лись от попыток усилить напря женность На Ближнем и Среднем Востоке. Вместе с тем этот визит показал, насколько трудно согла совать интересы Англии и Фран ции на Арабском Востоке, где все более усиливается борьба народов против происков колонизаторов. образом, несмотря на убедитель ные провалы «политики силы» в суэцком вопросе, франко-англий ские дипломатические инструмен ты настраиваются на старый лад. В осведомленных парижских кругах полагают, что одной из главных причин поспешности, с ------ 2 _____________________________ Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редающн: г. Мурманск, рыбный порт, здание управления рыбокомбината, 3 этаж. Телефоны: редактор — 2-76 зап. редактора и «тв секретарь — 3 96 промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярной правды» Заж. 4715. Тир. 3.500 Д. 01202
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz