Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.

2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 125 (521), 20 октября 1956 г. яшт^штяшятшшттшшшшшш^тттштшшттшшятттт В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Быстрее устранять недостатки + С КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕ РЕНЦИИ «МУРМАНСЕЛЬДИ» И р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы Около полутора тысяч молодых моряков трудится на промысловых кораблях и плавучих базах сельдя­ ного флота. Это — огромная сила, которая при умелой организации окажет предприятию неоценимую по­ мощь в ’выполнении государственно­ го плана, в успешном решении за ­ дач, поставленных XX 'Съездом КПСС перед работниками рыбной промышленности. 'В мобилизации мо- *тодёжц на успешный творческий труд на благо Родины решающую роль должна играть комсомольская организация. В тесной связи с моло­ дыми- моряками комитет BJIKiCMи су­ довые комсомольские организации должны направлять их трудовую ак­ тивность на решение 'больших, серь­ езных дел. А перед коллективом сель­ дяного флота стоят немалы© трудно­ сти в преодолении допущенного от­ ставания по вылову сельди. Годовой план выполнен пока лишь на 57,9 процента. Долг перед государством составляет 138 тысяч центнеров. Такое положение должно было взволновать комитет ВЛКСМ сельдя­ ного флота (секретарь тов. Рожин), заставить его работать с огонькам, с задором, вовлечь н социалистиче­ ское соревнование вло мчгссу моло­ дых моряков-промысловиков, рыбо­ обработчиков. Но вместо широкого вовлечения в социалистическое со­ ревнование всех молодых моряков, комитет увлекся соревнованием не­ большой группы экипажей комсо­ мольско-молодежных (Кораблей. Проходившая на днях Y комсо­ мольская конференция «Мурман- селъди» подвергла критике комитет ВЛКСМ за допущенные ошибки в этом вопросе. Делегаты конференции тт. Мике­ ров, Алсуфьев, Ивкин и другие кри­ тиковали комитет 'комсомола за то, что члены его не имеют тесной пов­ седневной связи как с ^судовыми .ком­ сомольскими организациями, так и с молодыми моряками. Члены комитета в море не бывают, а знакомятся с жизнью и бытом промысловиков только .тишь тогда, когда корабли •приходят в порт. Сельдяной флот имеет немало пре­ красных производственников,, кото­ рые показывают образцы труда на промысле. iK ним относятся моряки траулера № 4202 ((секретарь комсо­ мольской организации тов. Емелья­ нов), № 4229 (секретарь комсомоль­ ской организации тов. Налиткии), Л1» 4239 (секретарь комсомольской организации тов. Лыжин) и многие другие. Однако комитет комсомола очень мало внимания уделял обоб­ щению и передаче ошьгта передовых моряков. Делегат тов. Микеров — бондарь с пловучей базы «Атлантика» — рассказал, как комсомольская орга­ низация корабля (секретарь тов. Та- расевич) помогает командованию. Контрольные комсомольские посты ■следят за качеством рыбы, помогают наводить чистоту и порядок в произ­ водственных и бытовых помещениях. Однако опыт этой организации рас­ пространяется слабо. Товарищи Богданов, Аксенов, Чу­ маков и друше критиковали комитет ВЛКСМ за то, что он мало учит ком­ сомольских руководителей практике работы. Серьезная критика была направ­ лена в адрес комитета комсомола, и за то, что он очень робко ведет борьбу за укрепление трудовой дис­ циплины, а количество нарушителей по (сравнению с прошлым годом зна­ чительно увеличилось. В числе на­ рушителей дисциплины и хулиганов имеются и 'комсомольцы, такие, как Бирюков, Еляекшн и другие. Только за отчетный период комитет исклю­ чил из комсомола свыше 40 человек за нарушение устава В.ЖОМ. Рост нарушений трудовой дисцип­ лины объясняется еще и тем, что на ряде судов политическое 'образование молодежи проходит неудовлетвори­ тельно. Делегат тов. Афончев привел пример, когда на их корабль был дан только один экземпляр биогра­ фии В. И. Ленина и комсомольцам заниматься ее изучением было труд­ но. Агитаторы на многих кораблях не работают. Большую роль в борьбе за здоро­ вый и культурный быт моло­ дых моряков призвана сыграть книга, художественная 'самодеятель­ ность, спорт. Но здесь комитету ком­ сомола предстоит еще очень мно­ го работы. Выступившие в пре­ ниях тт. Диденко (плавбаза «Там­ бов»), Нелюбов (третий механик per зерва), Пестовская и другие говори­ ли о том, что комитет комсомола не оказывает помощи судовым органи­ зациям в создании кружков художе­ ственной .самодеятельности, массово­ го спорта, проведении читательских конференций^ и т. д. 'Конференция избрала новый со­ став комитета 1ВЛКСМ. Секретарем комитета .избран тов. Рожин. Новому составу комитета с первых же дней своей деятельности нужно по-боевому взяться за устранение недочетов, отмеченных делегатами конференции. П. УДАЛОВ. Наболевший вопрос Вопрос о наведении порядка в нормировании труда и зарплаты на средних траулерах поднимался не­ однократно. В данном случае речь идет о многочисленной группе ра­ дистов, обслуживающих связью суда сельдяного флота. Говорилось об этом на общих, партийных и профсоюзных собраниях, на судах и в управлении, на страницах мест­ ной печати, но изменений до сих пор пока нет никаких. Казалось бы ясна та большая роль, которую играет радист на среднем траулере в выполнении экидажем плана добычи рыбы. Об этом знают и капитаны судов, и в управлении. Об этом говорит сама работа ради­ стов. Ловится рыба или! не ловит^ ся, они начинают свой трудовой день с 8 часов утра и кончают ра­ боту в 23 часа. В течение четырех последних ме­ сяцев на лову ежедневно проводи­ лось по пять совещаний. Это толь­ ко по вопросам промысла. Кроме того, почти каждый день практико­ валось одно совещание по другим вопросам. Необходимо также еже­ дневно принять четыре сводки, взять не менее 15 пеленгов, при­ нять и отправить не один десяток радиограмм. Трудно переоценить работу ра­ дистов. Однако у многих руководи­ телей «Мурмансельди» сложилось неправильное мнение, что радисты не участвуют в добыче рыбы. Это, дескать, делают напитаны и штур­ маны. Такое мнение привело к то­ му, что радиста среднего траулера приравняли по паям и окладу к помощнику мастера по добыче рыбы. Необходимо, наконец, решить во­ прос нормирования труда и зарпла­ ты радистам. Нужно учесть ид ра­ боту и приравнять по паям ко вто­ рому штурману, а флагманским радистам платить дополнительно 20 процентов от полного их Зара­ ботка- Комиссии по сбору предложений о зарплате необходимо учесть эти замечания. п. лисициискии. Начальник связи экспеди­ ции сельдяного флота. Среди экипажей средних траулеров, промышляющих в Се­ верной Атлантике, установилось негласное соревнование за быст­ рейший переход к месту стоянки пловучей базы. На этом снимке наш читатель А. Образцов и запечатлел момент такого соревнова­ ния двух средних траулеров. Кто же из них придет быстрее к базе? Так внедрять новшество нельзя ! Коммунисты изучают конкретную економику Коммунисты рефрижераторного траулера «Хабаровск» еще задолго до начала учебното года в сети пар­ тийного просвещения добровольно избрали форму повышения своего идейно-политического уровня. Две­ надцать человек изъявили желание, заниматься в кружке по изучению вопросов конкретной экономики. Ру­ ководить этим кружком партийная организация судна поручила мне. Для подготовки и проведения пер­ вого занятия пришлось много по­ трудиться. Понадобилось подобрать необходимую литературу, собрать местные факты, в частности из прак­ тики работы экипажа нашего траулера, тесно увязать их с зада­ чами, стоящими перед советским на­ родом, претворяющим в жизнь исто­ рические решения XX съезда Комму­ нистической партии. На первом занятии я рассказал об основах экономики на советских предприятиях, привел ряд примеров о работе экипажа траулера «Хаба,- ровск». Слушатели кружка приняли активное участие в обсуждении этой темы. Касаясь вопроса о хозрасчете на судах, мастер по добыче рыбы тов. Мирошниченко 'заявил, что внедре­ ние действенного хозяйственного расчета на кораблях встречает ряд трудностей. Отдел 'снабжения трало­ вого флота отпускает на суда тралы, бывшие в употреблении, выдавая их за новые. Это отрицательно влияет на 'экономические показатели в рабо­ те судна, снижает темпы добычи рыбы. Кружковцы высказали ряд цен­ ных предложений по укреплению хозрасчета на корабле, 'обратив вни­ мание на усиление борьбы с бесхо­ зяйственностью, за экономию, береж­ ливость орудий лова., за снижение себестоимости продукции и рента­ бельную работу траулера. С. САЗОНОВ. Секретарь партийной орга­ низации траулера «Хаба­ ровск». Од н а т у р а ч к а в м е с т о д в у х В первой половине августа на траулере «Меркурий» производился плановый текущий ремонт трало­ вой лебедки, во время которого ра­ бочие завода междурейсового ремон­ та поломали обе шестерни проме­ жуточного вала и тем самым выве­ ли из строя вторую турачку. Ког­ да попытались заменить поломан­ ные шестерни, то их не оказалось на складах тралового флота. На за­ воде междурейсового ремонта оказа­ лись не в состоянии отлить эти шестерни, тогда сделали заказ на судоверфь. Но вот уже прошло два месяца, а шестерен все нет и неиз­ вестно, когда они будут. Отсутствие второй турачки яв­ ляется серьезным тормозом в про­ мысловой работе корабля. Если при двух турачках мы тратили на спуск-подъем трала 35— 40 минут, то при одной на эту операцию ухо­ дит^ 50— 60 минут, а то и больше. Хуже того, с наступлением моро­ зов, которые не за горами, совсем нельзя будет работать на одной турачке. Хочется спросить у руко­ водства тралового флота и завода междурейсового ремонта: так ли надо обслуживать промысловые ко­ рабли? В. ИВАНОВ. Старший мастер по добы­ че рыбы траулера «Мер­ курий». Моряки, инженерно-технические работники сельдяного флота, забо­ тясь о сохранении государственного имущества, каким являются кораб­ ли, оборудование и т. п., справедли­ во требуют серьезного улучшения со­ стояния техники безопасной стоянки рыболовных судов у борта пловучих баз в районе промысла. Еще в прошлом году, работая на пловучей базе «Воркута», мне дове­ лось принять участие в испытании кранцев нового типа. Тогда моряки высказали много замечаний по кон­ струкции кранцев, а инженер, про­ водивший испытания, обещал до­ биться ликвидации недостатков при серийном изготовлении этих предо­ хранительных устройств. Долго ждали моряки появления новых кранцев. Наконец, они появи­ лись на складах «Мурмансельди», а вскоре были выданы на плавбазу «Памяти Ильича». Надо было ожидать, что не ку­ старные (которые и по настоящее время изготовляются в «Мурман­ сельди»), а патентованные, промыш­ ленного образца, кранцы будут отве­ чать всем требованиям, которые к ним предъявляются. Но оказывается, дело обстоит иначе. Замечания, вы- скаванные во время испытаний, практически не осуществлены. Так, например, арматура кранцев не имеет никаких ограждающих устройств и поэтому в период ис­ пользования в работе может быть быстро выведена из строя. Крепле­ ние верхней части кранцев произ­ ведено с помощью заклепок, которые в резине долго продержаться не смо­ гут. Само внедрение новых кранцев в производство не выдерживает ника­ кой критики. Получив направление на плавбазу «Памяти Ильича», я от дежурного диспетчера случайно узнал, что на судно доставлено де- / сять новых резиновых кранцев. Естественно, мне захотелось узнать, в каком они находятся состоянии. И тут выяснилось, что кранцы не­ комплектны (в каждом кранце пре­ дусмотрено наличие четырех сек­ ций), нет компрессора для пополне­ ния их воздухом до определенного давления, а также такелажных це­ пей для укрепления кранцев к борту. В управлении «Мурмансельдь» ре­ шили, что выдали нам десять кран­ цев, хотя в действительности это бы­ ло десять секций. Мы получили воз­ можность собрать только два с поло­ виной кранца. В отделах управления нам не удалось узна/ть, есть ли к кранцам компрессор, на какое дав­ ление они рассчитаны. Кое-кто из специалистов считает, что секции следует накачивать воздухом до даЗ^ ления в 4— 5 атмосфер. Я считаю, что это неверно, так как в случае аварии от взрыва кран­ ца могут пострадать люди и борт среднего траулера. Сле­ довательно, уровень давления возду­ ха в секциях кранцев не должен пре­ вышать 1,5 атмосферы. Отделы управления флота (в пер­ вую очередь, снабжения и техниче­ ский) должны позаботиться о полу­ чении от заюода-изготовителя пол­ ного комплекта кранцев. Кроме того, на судах необходимо собрать заме­ чания по конструкции кранцев и бы­ стром их осуществлении. Только так можно добиться внедрения пол­ ноценных иранцев, с помощью ко­ торых моряки сумеют сделать более безопасной стоянку средних трауле­ ров у борта плавбаз. Ликвидация аварий и поломок позволит избежать ненужных затрат денежных средств и материалов на преждевременный ремонт судов. Ф. КОЛОНИСТОВ. Капитан-директор плавба­ зы «Памяти Ильича». Наш самодеятельный коллектив В поселке Новый Нагорный прожива­ ет свыше пятисот молодых рыбообра- ботчиц. Весело и интересно проводят они свой досуг. Од­ ни увлекаются чит­ кой книг, другие — рукоделием. Есть среди них любители кино и танцев. Вот как прошел у нас один из пред­ выходных дней: в красном уголке де- м о н е т рировался фильм «Загубленные жизни», а немного позже к нам прие­ хал в гости коллек­ тив художественной самодеятельности Кандалакши с инте­ ресной и разнооб­ разной программой. Концертные высту­ пления произвели большое впечатление на молодежь. Де­ вушки решили со­ здать у себя само­ деятельный коллек­ тив. Фаина Нечаева организовала хор, а Лида Усанова взя­ лась руководить танцевальным круж­ ком. Вскоре мы орга­ низовали вечер от­ дыха. Перед зрите­ лями выступали члены нашего кол­ лектива тт. Нечаева и Квашенко. Они исполнили песню «Вот кто-то с го­ рочки спустился» и «Волжские частуш­ ки». С песней из кинофильма «Они были первыми» вы­ ступила работница тов. Спиридонова. Свое мастерство в пляске показали тт. Анисимова и Уса­ нова. Все эти меропри­ ятия чередовались с играми, танцами. В. ГРИГОРЬЕВА. Воспитатель мо­ лодежного обще­ жития.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz