Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 125 (521), 20 октября 1956 г. яшт^штяшятшшттшшшшшш^тттштшшттшшятттт В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Быстрее устранять недостатки + С КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕ РЕНЦИИ «МУРМАНСЕЛЬДИ» И р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы Около полутора тысяч молодых моряков трудится на промысловых кораблях и плавучих базах сельдя ного флота. Это — огромная сила, которая при умелой организации окажет предприятию неоценимую по мощь в ’выполнении государственно го плана, в успешном решении за дач, поставленных XX 'Съездом КПСС перед работниками рыбной промышленности. 'В мобилизации мо- *тодёжц на успешный творческий труд на благо Родины решающую роль должна играть комсомольская организация. В тесной связи с моло дыми- моряками комитет BJIKiCMи су довые комсомольские организации должны направлять их трудовую ак тивность на решение 'больших, серь езных дел. А перед коллективом сель дяного флота стоят немалы© трудно сти в преодолении допущенного от ставания по вылову сельди. Годовой план выполнен пока лишь на 57,9 процента. Долг перед государством составляет 138 тысяч центнеров. Такое положение должно было взволновать комитет ВЛКСМ сельдя ного флота (секретарь тов. Рожин), заставить его работать с огонькам, с задором, вовлечь н социалистиче ское соревнование вло мчгссу моло дых моряков-промысловиков, рыбо обработчиков. Но вместо широкого вовлечения в социалистическое со ревнование всех молодых моряков, комитет увлекся соревнованием не большой группы экипажей комсо мольско-молодежных (Кораблей. Проходившая на днях Y комсо мольская конференция «Мурман- селъди» подвергла критике комитет ВЛКСМ за допущенные ошибки в этом вопросе. Делегаты конференции тт. Мике ров, Алсуфьев, Ивкин и другие кри тиковали комитет 'комсомола за то, что члены его не имеют тесной пов седневной связи как с ^судовыми .ком сомольскими организациями, так и с молодыми моряками. Члены комитета в море не бывают, а знакомятся с жизнью и бытом промысловиков только .тишь тогда, когда корабли •приходят в порт. Сельдяной флот имеет немало пре красных производственников,, кото рые показывают образцы труда на промысле. iK ним относятся моряки траулера № 4202 ((секретарь комсо мольской организации тов. Емелья нов), № 4229 (секретарь комсомоль ской организации тов. Налиткии), Л1» 4239 (секретарь комсомольской организации тов. Лыжин) и многие другие. Однако комитет комсомола очень мало внимания уделял обоб щению и передаче ошьгта передовых моряков. Делегат тов. Микеров — бондарь с пловучей базы «Атлантика» — рассказал, как комсомольская орга низация корабля (секретарь тов. Та- расевич) помогает командованию. Контрольные комсомольские посты ■следят за качеством рыбы, помогают наводить чистоту и порядок в произ водственных и бытовых помещениях. Однако опыт этой организации рас пространяется слабо. Товарищи Богданов, Аксенов, Чу маков и друше критиковали комитет ВЛКСМ за то, что он мало учит ком сомольских руководителей практике работы. Серьезная критика была направ лена в адрес комитета комсомола, и за то, что он очень робко ведет борьбу за укрепление трудовой дис циплины, а количество нарушителей по (сравнению с прошлым годом зна чительно увеличилось. В числе на рушителей дисциплины и хулиганов имеются и 'комсомольцы, такие, как Бирюков, Еляекшн и другие. Только за отчетный период комитет исклю чил из комсомола свыше 40 человек за нарушение устава В.ЖОМ. Рост нарушений трудовой дисцип лины объясняется еще и тем, что на ряде судов политическое 'образование молодежи проходит неудовлетвори тельно. Делегат тов. Афончев привел пример, когда на их корабль был дан только один экземпляр биогра фии В. И. Ленина и комсомольцам заниматься ее изучением было труд но. Агитаторы на многих кораблях не работают. Большую роль в борьбе за здоро вый и культурный быт моло дых моряков призвана сыграть книга, художественная 'самодеятель ность, спорт. Но здесь комитету ком сомола предстоит еще очень мно го работы. Выступившие в пре ниях тт. Диденко (плавбаза «Там бов»), Нелюбов (третий механик per зерва), Пестовская и другие говори ли о том, что комитет комсомола не оказывает помощи судовым органи зациям в создании кружков художе ственной .самодеятельности, массово го спорта, проведении читательских конференций^ и т. д. 'Конференция избрала новый со став комитета 1ВЛКСМ. Секретарем комитета .избран тов. Рожин. Новому составу комитета с первых же дней своей деятельности нужно по-боевому взяться за устранение недочетов, отмеченных делегатами конференции. П. УДАЛОВ. Наболевший вопрос Вопрос о наведении порядка в нормировании труда и зарплаты на средних траулерах поднимался не однократно. В данном случае речь идет о многочисленной группе ра дистов, обслуживающих связью суда сельдяного флота. Говорилось об этом на общих, партийных и профсоюзных собраниях, на судах и в управлении, на страницах мест ной печати, но изменений до сих пор пока нет никаких. Казалось бы ясна та большая роль, которую играет радист на среднем траулере в выполнении экидажем плана добычи рыбы. Об этом знают и капитаны судов, и в управлении. Об этом говорит сама работа ради стов. Ловится рыба или! не ловит^ ся, они начинают свой трудовой день с 8 часов утра и кончают ра боту в 23 часа. В течение четырех последних ме сяцев на лову ежедневно проводи лось по пять совещаний. Это толь ко по вопросам промысла. Кроме того, почти каждый день практико валось одно совещание по другим вопросам. Необходимо также еже дневно принять четыре сводки, взять не менее 15 пеленгов, при нять и отправить не один десяток радиограмм. Трудно переоценить работу ра дистов. Однако у многих руководи телей «Мурмансельди» сложилось неправильное мнение, что радисты не участвуют в добыче рыбы. Это, дескать, делают напитаны и штур маны. Такое мнение привело к то му, что радиста среднего траулера приравняли по паям и окладу к помощнику мастера по добыче рыбы. Необходимо, наконец, решить во прос нормирования труда и зарпла ты радистам. Нужно учесть ид ра боту и приравнять по паям ко вто рому штурману, а флагманским радистам платить дополнительно 20 процентов от полного их Зара ботка- Комиссии по сбору предложений о зарплате необходимо учесть эти замечания. п. лисициискии. Начальник связи экспеди ции сельдяного флота. Среди экипажей средних траулеров, промышляющих в Се верной Атлантике, установилось негласное соревнование за быст рейший переход к месту стоянки пловучей базы. На этом снимке наш читатель А. Образцов и запечатлел момент такого соревнова ния двух средних траулеров. Кто же из них придет быстрее к базе? Так внедрять новшество нельзя ! Коммунисты изучают конкретную економику Коммунисты рефрижераторного траулера «Хабаровск» еще задолго до начала учебното года в сети пар тийного просвещения добровольно избрали форму повышения своего идейно-политического уровня. Две надцать человек изъявили желание, заниматься в кружке по изучению вопросов конкретной экономики. Ру ководить этим кружком партийная организация судна поручила мне. Для подготовки и проведения пер вого занятия пришлось много по трудиться. Понадобилось подобрать необходимую литературу, собрать местные факты, в частности из прак тики работы экипажа нашего траулера, тесно увязать их с зада чами, стоящими перед советским на родом, претворяющим в жизнь исто рические решения XX съезда Комму нистической партии. На первом занятии я рассказал об основах экономики на советских предприятиях, привел ряд примеров о работе экипажа траулера «Хаба,- ровск». Слушатели кружка приняли активное участие в обсуждении этой темы. Касаясь вопроса о хозрасчете на судах, мастер по добыче рыбы тов. Мирошниченко 'заявил, что внедре ние действенного хозяйственного расчета на кораблях встречает ряд трудностей. Отдел 'снабжения трало вого флота отпускает на суда тралы, бывшие в употреблении, выдавая их за новые. Это отрицательно влияет на 'экономические показатели в рабо те судна, снижает темпы добычи рыбы. Кружковцы высказали ряд цен ных предложений по укреплению хозрасчета на корабле, 'обратив вни мание на усиление борьбы с бесхо зяйственностью, за экономию, береж ливость орудий лова., за снижение себестоимости продукции и рента бельную работу траулера. С. САЗОНОВ. Секретарь партийной орга низации траулера «Хаба ровск». Од н а т у р а ч к а в м е с т о д в у х В первой половине августа на траулере «Меркурий» производился плановый текущий ремонт трало вой лебедки, во время которого ра бочие завода междурейсового ремон та поломали обе шестерни проме жуточного вала и тем самым выве ли из строя вторую турачку. Ког да попытались заменить поломан ные шестерни, то их не оказалось на складах тралового флота. На за воде междурейсового ремонта оказа лись не в состоянии отлить эти шестерни, тогда сделали заказ на судоверфь. Но вот уже прошло два месяца, а шестерен все нет и неиз вестно, когда они будут. Отсутствие второй турачки яв ляется серьезным тормозом в про мысловой работе корабля. Если при двух турачках мы тратили на спуск-подъем трала 35— 40 минут, то при одной на эту операцию ухо дит^ 50— 60 минут, а то и больше. Хуже того, с наступлением моро зов, которые не за горами, совсем нельзя будет работать на одной турачке. Хочется спросить у руко водства тралового флота и завода междурейсового ремонта: так ли надо обслуживать промысловые ко рабли? В. ИВАНОВ. Старший мастер по добы че рыбы траулера «Мер курий». Моряки, инженерно-технические работники сельдяного флота, забо тясь о сохранении государственного имущества, каким являются кораб ли, оборудование и т. п., справедли во требуют серьезного улучшения со стояния техники безопасной стоянки рыболовных судов у борта пловучих баз в районе промысла. Еще в прошлом году, работая на пловучей базе «Воркута», мне дове лось принять участие в испытании кранцев нового типа. Тогда моряки высказали много замечаний по кон струкции кранцев, а инженер, про водивший испытания, обещал до биться ликвидации недостатков при серийном изготовлении этих предо хранительных устройств. Долго ждали моряки появления новых кранцев. Наконец, они появи лись на складах «Мурмансельди», а вскоре были выданы на плавбазу «Памяти Ильича». Надо было ожидать, что не ку старные (которые и по настоящее время изготовляются в «Мурман сельди»), а патентованные, промыш ленного образца, кранцы будут отве чать всем требованиям, которые к ним предъявляются. Но оказывается, дело обстоит иначе. Замечания, вы- скаванные во время испытаний, практически не осуществлены. Так, например, арматура кранцев не имеет никаких ограждающих устройств и поэтому в период ис пользования в работе может быть быстро выведена из строя. Крепле ние верхней части кранцев произ ведено с помощью заклепок, которые в резине долго продержаться не смо гут. Само внедрение новых кранцев в производство не выдерживает ника кой критики. Получив направление на плавбазу «Памяти Ильича», я от дежурного диспетчера случайно узнал, что на судно доставлено де- / сять новых резиновых кранцев. Естественно, мне захотелось узнать, в каком они находятся состоянии. И тут выяснилось, что кранцы не комплектны (в каждом кранце пре дусмотрено наличие четырех сек ций), нет компрессора для пополне ния их воздухом до определенного давления, а также такелажных це пей для укрепления кранцев к борту. В управлении «Мурмансельдь» ре шили, что выдали нам десять кран цев, хотя в действительности это бы ло десять секций. Мы получили воз можность собрать только два с поло виной кранца. В отделах управления нам не удалось узна/ть, есть ли к кранцам компрессор, на какое дав ление они рассчитаны. Кое-кто из специалистов считает, что секции следует накачивать воздухом до даЗ^ ления в 4— 5 атмосфер. Я считаю, что это неверно, так как в случае аварии от взрыва кран ца могут пострадать люди и борт среднего траулера. Сле довательно, уровень давления возду ха в секциях кранцев не должен пре вышать 1,5 атмосферы. Отделы управления флота (в пер вую очередь, снабжения и техниче ский) должны позаботиться о полу чении от заюода-изготовителя пол ного комплекта кранцев. Кроме того, на судах необходимо собрать заме чания по конструкции кранцев и бы стром их осуществлении. Только так можно добиться внедрения пол ноценных иранцев, с помощью ко торых моряки сумеют сделать более безопасной стоянку средних трауле ров у борта плавбаз. Ликвидация аварий и поломок позволит избежать ненужных затрат денежных средств и материалов на преждевременный ремонт судов. Ф. КОЛОНИСТОВ. Капитан-директор плавба зы «Памяти Ильича». Наш самодеятельный коллектив В поселке Новый Нагорный прожива ет свыше пятисот молодых рыбообра- ботчиц. Весело и интересно проводят они свой досуг. Од ни увлекаются чит кой книг, другие — рукоделием. Есть среди них любители кино и танцев. Вот как прошел у нас один из пред выходных дней: в красном уголке де- м о н е т рировался фильм «Загубленные жизни», а немного позже к нам прие хал в гости коллек тив художественной самодеятельности Кандалакши с инте ресной и разнооб разной программой. Концертные высту пления произвели большое впечатление на молодежь. Де вушки решили со здать у себя само деятельный коллек тив. Фаина Нечаева организовала хор, а Лида Усанова взя лась руководить танцевальным круж ком. Вскоре мы орга низовали вечер от дыха. Перед зрите лями выступали члены нашего кол лектива тт. Нечаева и Квашенко. Они исполнили песню «Вот кто-то с го рочки спустился» и «Волжские частуш ки». С песней из кинофильма «Они были первыми» вы ступила работница тов. Спиридонова. Свое мастерство в пляске показали тт. Анисимова и Уса нова. Все эти меропри ятия чередовались с играми, танцами. В. ГРИГОРЬЕВА. Воспитатель мо лодежного обще жития.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz