Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.

№ 124 (520), 18 октября 1956 г Р ЫБ НЫЙ М 7 Р МА Н 3 БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ХОЗРАСЧЕТУ НА СУДАХ ☆ С о п о з д а н и е м на т ри м е с я ц а Несколько лет назад корабли тра- j лового флота были переведены на хо­ зяйственный расчет. Этот метод со­ циалистического хозяйствования, осуществления жесткого контроля рублем над производством позволяет наиболее ощутимо, наглядно видеть результаты производственной дея­ тельности за любой период, оцени­ вать экономические достижения, а также упущения и недостатки в той или иной области хозяйственной ра­ боты. Хозрасчет сыграл значительную роль в укреплении режима экономии на судах и в обслуживающих флот береговых предприятиях. Если рань­ ше итоги .промысловой работы оцени­ вались исключительно только коли­ чеством выловленной рыбы, то те­ перь капитаны траулеров, работники управления научились считать, во сколько рублей обходится государст­ ву центнер добытой рыбы, стали подсчитывать результаты борьбы за снижение себестоимости продукции. В управлении проводилась органи­ заторская работа с людьми, ответст­ венными за укрепление хозрасчета на судах. С капитанами п их стар­ шими помощниками осуществлялась учеба п инструктажи. Партком на­ целивал судовые партийные органи­ зации на систематический контроль хозяйственной деятельности адми­ нистрации. Все эти мероприятия способство­ вали укреплению действенности хоз­ расчета на судах тралового флота. В последнее время промысловый флот резко возрос количественно и качественно. Пришло много молодых специалистов. Не секрет, что к ру­ ководству судами иногда допускают­ ся лица, не имеющие достаточного опыта и хозяйственной деятельности. Казалось бы, что в этой обстановке необходимо усилить внимание хоз­ расчету, учить молодых хозяйствен­ ников беречь государственный рубль. Однако этого до сих пор нгт. Сей­ час на траловом флоте хозрасчет — это формальное мероприятие, кото­ рое по существу не дает возможности судовой администрации ориентиро­ ваться в экономике своего производ­ ства. Раньше все затраты по ремонту судна, его обслуживанию и снабже­ нию в порту учитывались при помо­ щи судовых чеков, которые выдава­ лись обслуживающим и снабженче­ ским организациям. В этом году вы­ дачу чеков на снабжение отменили. В обязанность отдела снабжения вменено ставить в требованиях на материально-техническое снабжение его цену и стоимость, т. е. таксиро­ вать их. Однако практически это делается крайне небрежно. Иногда, в особен­ ности, когда траулер обслуживает береговая бригада, отдел снабжения вручает требования, половина из ко­ торых не протакспрована. При со­ ставлении реестра израсходованных сумм за рейс, что, как правило, де­ лается в море, старший помощник капитана не в состоянии учесть всех произведенных затрат. Приходится составлять отчет (реестр) только на то снабжение, требования на которое протаксированы. Следовательно, дается заведомо неправильная инфор­ мация о тех затратах на снабжение, которая прямо влияет на себестои­ мость продукции. В бухгалтерии тралового флота имеется хозрасчетная группа, кото­ рая обязана учитывать все элементы по хозяйственному расчету, состав­ лять и снабжать траулеры отчетом о работе, калькуляциями за рейс, квартал, год. Вся эта работа произ­ водится с большими опозданиями. До­ кументы поступают на суда с за­ держкой на 3— 5 месяцев. А рейсо­ вые калькуляции совсем перестали вручать. Следовательно, на судах не представляется теперь возможность анализировать свою работу по дан­ ным хозрасчета, трудно выяснить, рентабельно работает судно или нет, прибыль приносит или убыток. На. траулере «Шенкурск», напри­ мер, отчет о работе и калькуляцию за второй квартал вручили 10 ок­ тября, т. е. в четвертом квартале. За это время резко изменилась обстанов­ ка на промысле, произошло немало перемен и на самом судне. Практи­ чески пользу эти документы, вру­ ченные с таким опозданием, конечно, не дадут. А ведь в этих документах, как в зеркале, должна отражаться вся производственная жизнь корабля. С их помощью можно всегда иметь самую детальную картину хода про­ изводства на всех участках судна. Хозяйственному руководству тра­ лового флота, а также его партий­ ному комитету необходимо резко из­ менить свое отношение к вопросам хозяйственного расчета на трауле­ рах, не пускать это важное дело на самотек. И. ДАНИЛОВ. Старший помощник капита­ на траулера «Шенкурск». Хорошо поработал в пятом рейсе на промысле экипаж плову- чей базы «Атлантика». Сейчас плавбаза находится снова в плава­ нии. Команда судна дала слово в новом рейсе добиться еще более высоких показателей в работе, вернуться в порт с трудовыми по­ дарками, достигнутыми в соревновании в честь 39-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. На снимке: плавбаза «Атлантика» на промысле. Фото А. Образцова. В авангарде соревнования П я т ь р е й с о в п л а в б а зы „ А т л а н т и к а 1 В увеличении вылова атлантиче­ ской сельди исключительно важное значение имеют пловучие базы. Эки­ пажи плавбаз принимают от про­ мысловых судов сельдь, обеспечи­ вают корабли на промысле необхо­ димым снабжением, производят ре­ монт и водолазные работы. Все это дает возможность средним траулерам находиться на промысле пять — шесть месяцев, не заходя в порт, и тем «амым увежчивать вылов сельди. Все плавбазы «Мурмансельди» находятся на хозрасчете. О том, как они работают, можно показать на примере плавбазы «Атлантика». За девять месяцев текущего года «Атлантика» сделала пять рейсов, приняла от промысловых судов и доставила в порт 118567 центнеров сельди. Из этого количества 36845 центнеров сельди переработано непосредственно на базе и уложено в бочки рядовой кладкой. За это же время доставлено на промысел и пе­ редано промысловым судам 188,6 тысяч бочек, 4141 тонна солп, 2472 тонны дизельного топлива, 7728 тонн воды, 900 тонн продо­ вольствия и другого снабжения. Кроме того, судам оказывалась тех­ ническая помощь. Приведенные дан­ ные свидетельствуют о большом зна­ чении пловучнх баз, работающих в Северной Атлантике. Анализируя работу «Атлантики», следует отметить, что использование ее в первые три рейса было неудов­ летворительным. «Атлантика» про­ стояла в порту сверх плана 50 су­ ток. Кроме того, за девять месяцев она 40 суток потеряла на про­ мысле в ожидании приемки рыбо­ продукции от промысловых судов. Этот простой связан с неудовлетво­ рительной промысловой обстановкой. Однако за это время плавбаза могла бы сделать дополнительно два рейса и принять десятки тысяч центнеров рыбопродукции. Сверхплановые потери времени отрицательно отразились на выпол­ нении плана реализа.ции рыбопро­ дукции и ее себестоимости. За пять рейсов иловучая база «Атлантика» должна была принять и доставить в порт 140 тысяч цент­ неров сельди. Фактически же до­ ставлено только 118,6 тысяч цент­ неров, пли 84,8 процента к рейсо­ вым заданиям. (Коллектив плавбазы «Атланти­ ка», стремясь улучшить экономиче­ ские показатели, добился значитель­ ного перевыполнения плана реали­ зации готовой продукции. При го­ довом плане 22 тысячи центнеров реализовано за девять месяцев 36,8 тысяч центнеров. В результате реа­ лизация продукции увеличилась на 3.850 тысяч рублей. Улучшение сортности рыбопродукции на 3,6 процентов также дало около мил­ лиона рублей. Экипаж плавбазы ежерейсно пе­ ревыполнял план но доставке груза для промысловых судов. За пягь рейсов доставлено на промысел 188,6 тысяч бочек при плане 166 тысяч. Перевыполнен план по до­ ставке соли, дизельного топлива, боды , продовольствия и другого снабжения. В результате производственной деятельности, коллектив «Атланти­ ки» имеет за девять месяцев сверх­ плановую прибыль в сумме свыше 2 миллионов рублей. Однако, несмотря на положитель­ ные показатели в работе и получе­ ние сверхплановой прибыли, себе­ стоимость реализованной рыбопро­ дукции, из-за неудовлетворительного использования базы, повышена про­ тив плана на 1,5 процента. Это обя­ зывает коллектив бороться за сокра­ щение рейсов, перевыполнение пла­ на, экономное расходование сырья, материалов, тары, снижения других затрат с тем, чтобы к концу года добиться снижения себестоимости рыбопродукции. Для достижения этого у моряков базы есть все возможности. Об этом свидетельствует пятый рейс, в ко­ тором были значительно перевыпол­ нены все показатели и достигнуто снижение себестоимости рыбопро­ дукции. Краткий анализ работы пловучей базы «Атлантика» свидетельствует о том, что хозяйственный расчет на базах сельдяного флота дает возмож­ ность контролировать труд экипажа рублем, определять финансовые ре­ зультаты производственной деятель­ ности. Это обязывает капитанов-ди­ ректоров глубже вникать в эконо­ мику, добиваться устранения выяв­ ленных недостатков, добиваться вы­ полнения плана по всем показате­ лям. Для этого необходимо еще шире развернуть и совершенствовать хо­ зяйственный расчет, который , яв­ ляется основным рычагом повыше­ ния рентабельности и снижения се­ бестоимости продукции. Коллектив плавбазы «Атлантика», стремясь достойно встретить 39-ю ■годовщину Великого Октября, до­ срочно на четверо суток вышел в шестой очередной рейс. На борт принято 50 тысяч бочкотары и 1700 тонн соли, что на 40 процентов превышает план. Моряки промысловых судов, пол­ ностью получив необходимое снаб­ жение, смогут успешно выполнять свои обязательства по увеличению вылова атлантической сельди, при­ нятые в честь 39-й годовщины Ве­ ликой Октябрьской социалистиче­ ской революции. А. СИДОРОВ. Заместитель начальника пла­ ново-производственного отде­ ла «Мурмансельдь». ii...................... ..... ........ ........* Комсомольцы и молодежь трауле­ ра «Каунас», как и все советские люди, готовят достойную встречу 39-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической революции. В каждом рейсе на комсомоль­ ских собраниях обсуждаются итоги работы молодых промысловиков: от­ мечаются передовики соревнования, вскрываются недостатки в работе, намечаются пути для их устране­ ния. На судне организованы специаль­ ные комсомольские посты. Они кон­ тролируют работу молодых моряков, следят, как они борются за экономию и бережливость. Так, например, среди палубной команды в комсомольский пост во­ шли передовые матросы — комсо­ мольцы тт. Гнусин, Данилович и По- деро. Во время уборки уловов они личным примером за рыборазделоч­ ными столами вдохновляют моряков на труд, следят за правильностью шкерки рыбы, чтобы сохранить ее высокое качество. Под их руководст­ вом и при непосредственном участии производится спуск и подъем трала. 'Слаженный труд, товарищеская взаимопомощь позволяют команде ко­ рабля без простоев разделывать и убирать уловы, экономить промысло­ вое время при работе с орудиями лова. В машинном отделении предок­ тябрьское соревнование возглавляют комсомольцы — второй механик тов. Бычков и слесарь тов. Копанов. В трюмах судна, где производится засол и укладка рыбы в чердачные отсеки, образцы труда показывает мастер по обработке рыбы комсомо­ лец тов. Гулякин. Под руководством судовой пар­ тийной организации комсомольцы и молодежь траулера «Каунас» на­ стойчиво борются за повышение уловов рыбы. С начала года экипаж корабля сделал тринадцать промысловых рейсов. Б ольшинство из них закон­ чено со значительным превыше­ нием. Замечательного успеха в предок­ тябрьском соревновании добился ма­ шинист рыбомучной установки — коммунист тов. Головин. Он уже значительно перевыполнил годовой план по выработке продукции. К 7 ноября он дал слово изготовить еще не менее 100 центнеров рыбной муки. 15 тысяч банок консервов допол­ нительно к годовой программе обя­ зался доставить в порт консервный мастер тов. Лейбович. Очередной рейс команда «Кауна­ са» посвящает годовщине Великого Октября и обещает встретить всена­ родный праздник новыми успехами на промысле. Н. ЖУРАВЛЕВ. Третий помощник капитана траулера «Каунас», секре­ тарь комсомольской орга­ низации. Творчески подходл к делу... Упорно трудятся в предпразднич­ ные дни рабочие завода рыбной му­ ки. Они горят стремлением порадо­ вать Родину новыми успехами. Основную работу на заводе вы­ полняют механизмы. Их обслужива­ ют умелые руки механиков и элек­ триков, которые хорошо изучили свои заведывания, быстро и качест­ венно ремонтируют машины. Особенно отличаются в работе сменные механики тт. Галкин и Аге­ ев, электрик тов. Крючков. Работа­ ют они четко, хорошо знают свои механизмы, изучили их до тонко­ сти. Знание и многолетний опыт по­ могают механикам образцово выпол­ нять свои обязанности. Благодаря слаженной работе ме­ ханической службы завода за третий квартал нынешнего года сэкономле­ но 20 тысяч киловатт-часов элек­ троэнергии. Многие работники у нас являют­ ся рационализаторами и изобретате­ лями, творчески подходят к делу. J же внедрено в производство пред­ ложение электротехника тов. Черно­ ва — сушка обмоток коротко замк­ нутых электродвигателей переменно­ го тока, что сокращает время на ре­ монт электродвигателей и повышает его качество. Сменный мастер тов. Крамнов предложил производить погрузку рыбной муки одновременно в два ва­ гона, что намного ускорит разгруз­ ку складского помещения. Предло­ жение тов. Крамнова принято техни­ ческим советом и скоро будет внед­ рено на практике. Так, творчески подходя к делу, трудятся в эти дни наши люди П. ГРИГОРЬЕВ. Главный механик завода рыбной муки. Ремонт силами команд В начале года машинные команды средних траулеров взяли обязатель­ ство провести своими силами ремонт машин и судовых механизмов, отра­ ботав 320 тысяч нормо-часов. Это обязательство они с честью выпол­ няют. Не загружая береговые судо­ ремонтные предприятия, члены ма­ шинных команд сами доброкачест­ венно производят ремонт главных машин и судовых механизмов. Уже отработано 278,5 тысячи нормо-ча­ сов. Тем самым моряки сэкономили 11600 судо-суток.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz