Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.
№ 124 (520), 18 октября 1956 г Р ЫБ НЫЙ М 7 Р МА Н 3 БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ХОЗРАСЧЕТУ НА СУДАХ ☆ С о п о з д а н и е м на т ри м е с я ц а Несколько лет назад корабли тра- j лового флота были переведены на хо зяйственный расчет. Этот метод со циалистического хозяйствования, осуществления жесткого контроля рублем над производством позволяет наиболее ощутимо, наглядно видеть результаты производственной дея тельности за любой период, оцени вать экономические достижения, а также упущения и недостатки в той или иной области хозяйственной ра боты. Хозрасчет сыграл значительную роль в укреплении режима экономии на судах и в обслуживающих флот береговых предприятиях. Если рань ше итоги .промысловой работы оцени вались исключительно только коли чеством выловленной рыбы, то те перь капитаны траулеров, работники управления научились считать, во сколько рублей обходится государст ву центнер добытой рыбы, стали подсчитывать результаты борьбы за снижение себестоимости продукции. В управлении проводилась органи заторская работа с людьми, ответст венными за укрепление хозрасчета на судах. С капитанами п их стар шими помощниками осуществлялась учеба п инструктажи. Партком на целивал судовые партийные органи зации на систематический контроль хозяйственной деятельности адми нистрации. Все эти мероприятия способство вали укреплению действенности хоз расчета на судах тралового флота. В последнее время промысловый флот резко возрос количественно и качественно. Пришло много молодых специалистов. Не секрет, что к ру ководству судами иногда допускают ся лица, не имеющие достаточного опыта и хозяйственной деятельности. Казалось бы, что в этой обстановке необходимо усилить внимание хоз расчету, учить молодых хозяйствен ников беречь государственный рубль. Однако этого до сих пор нгт. Сей час на траловом флоте хозрасчет — это формальное мероприятие, кото рое по существу не дает возможности судовой администрации ориентиро ваться в экономике своего производ ства. Раньше все затраты по ремонту судна, его обслуживанию и снабже нию в порту учитывались при помо щи судовых чеков, которые выдава лись обслуживающим и снабженче ским организациям. В этом году вы дачу чеков на снабжение отменили. В обязанность отдела снабжения вменено ставить в требованиях на материально-техническое снабжение его цену и стоимость, т. е. таксиро вать их. Однако практически это делается крайне небрежно. Иногда, в особен ности, когда траулер обслуживает береговая бригада, отдел снабжения вручает требования, половина из ко торых не протакспрована. При со ставлении реестра израсходованных сумм за рейс, что, как правило, де лается в море, старший помощник капитана не в состоянии учесть всех произведенных затрат. Приходится составлять отчет (реестр) только на то снабжение, требования на которое протаксированы. Следовательно, дается заведомо неправильная инфор мация о тех затратах на снабжение, которая прямо влияет на себестои мость продукции. В бухгалтерии тралового флота имеется хозрасчетная группа, кото рая обязана учитывать все элементы по хозяйственному расчету, состав лять и снабжать траулеры отчетом о работе, калькуляциями за рейс, квартал, год. Вся эта работа произ водится с большими опозданиями. До кументы поступают на суда с за держкой на 3— 5 месяцев. А рейсо вые калькуляции совсем перестали вручать. Следовательно, на судах не представляется теперь возможность анализировать свою работу по дан ным хозрасчета, трудно выяснить, рентабельно работает судно или нет, прибыль приносит или убыток. На. траулере «Шенкурск», напри мер, отчет о работе и калькуляцию за второй квартал вручили 10 ок тября, т. е. в четвертом квартале. За это время резко изменилась обстанов ка на промысле, произошло немало перемен и на самом судне. Практи чески пользу эти документы, вру ченные с таким опозданием, конечно, не дадут. А ведь в этих документах, как в зеркале, должна отражаться вся производственная жизнь корабля. С их помощью можно всегда иметь самую детальную картину хода про изводства на всех участках судна. Хозяйственному руководству тра лового флота, а также его партий ному комитету необходимо резко из менить свое отношение к вопросам хозяйственного расчета на трауле рах, не пускать это важное дело на самотек. И. ДАНИЛОВ. Старший помощник капита на траулера «Шенкурск». Хорошо поработал в пятом рейсе на промысле экипаж плову- чей базы «Атлантика». Сейчас плавбаза находится снова в плава нии. Команда судна дала слово в новом рейсе добиться еще более высоких показателей в работе, вернуться в порт с трудовыми по дарками, достигнутыми в соревновании в честь 39-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. На снимке: плавбаза «Атлантика» на промысле. Фото А. Образцова. В авангарде соревнования П я т ь р е й с о в п л а в б а зы „ А т л а н т и к а 1 В увеличении вылова атлантиче ской сельди исключительно важное значение имеют пловучие базы. Эки пажи плавбаз принимают от про мысловых судов сельдь, обеспечи вают корабли на промысле необхо димым снабжением, производят ре монт и водолазные работы. Все это дает возможность средним траулерам находиться на промысле пять — шесть месяцев, не заходя в порт, и тем «амым увежчивать вылов сельди. Все плавбазы «Мурмансельди» находятся на хозрасчете. О том, как они работают, можно показать на примере плавбазы «Атлантика». За девять месяцев текущего года «Атлантика» сделала пять рейсов, приняла от промысловых судов и доставила в порт 118567 центнеров сельди. Из этого количества 36845 центнеров сельди переработано непосредственно на базе и уложено в бочки рядовой кладкой. За это же время доставлено на промысел и пе редано промысловым судам 188,6 тысяч бочек, 4141 тонна солп, 2472 тонны дизельного топлива, 7728 тонн воды, 900 тонн продо вольствия и другого снабжения. Кроме того, судам оказывалась тех ническая помощь. Приведенные дан ные свидетельствуют о большом зна чении пловучнх баз, работающих в Северной Атлантике. Анализируя работу «Атлантики», следует отметить, что использование ее в первые три рейса было неудов летворительным. «Атлантика» про стояла в порту сверх плана 50 су ток. Кроме того, за девять месяцев она 40 суток потеряла на про мысле в ожидании приемки рыбо продукции от промысловых судов. Этот простой связан с неудовлетво рительной промысловой обстановкой. Однако за это время плавбаза могла бы сделать дополнительно два рейса и принять десятки тысяч центнеров рыбопродукции. Сверхплановые потери времени отрицательно отразились на выпол нении плана реализа.ции рыбопро дукции и ее себестоимости. За пять рейсов иловучая база «Атлантика» должна была принять и доставить в порт 140 тысяч цент неров сельди. Фактически же до ставлено только 118,6 тысяч цент неров, пли 84,8 процента к рейсо вым заданиям. (Коллектив плавбазы «Атланти ка», стремясь улучшить экономиче ские показатели, добился значитель ного перевыполнения плана реали зации готовой продукции. При го довом плане 22 тысячи центнеров реализовано за девять месяцев 36,8 тысяч центнеров. В результате реа лизация продукции увеличилась на 3.850 тысяч рублей. Улучшение сортности рыбопродукции на 3,6 процентов также дало около мил лиона рублей. Экипаж плавбазы ежерейсно пе ревыполнял план но доставке груза для промысловых судов. За пягь рейсов доставлено на промысел 188,6 тысяч бочек при плане 166 тысяч. Перевыполнен план по до ставке соли, дизельного топлива, боды , продовольствия и другого снабжения. В результате производственной деятельности, коллектив «Атланти ки» имеет за девять месяцев сверх плановую прибыль в сумме свыше 2 миллионов рублей. Однако, несмотря на положитель ные показатели в работе и получе ние сверхплановой прибыли, себе стоимость реализованной рыбопро дукции, из-за неудовлетворительного использования базы, повышена про тив плана на 1,5 процента. Это обя зывает коллектив бороться за сокра щение рейсов, перевыполнение пла на, экономное расходование сырья, материалов, тары, снижения других затрат с тем, чтобы к концу года добиться снижения себестоимости рыбопродукции. Для достижения этого у моряков базы есть все возможности. Об этом свидетельствует пятый рейс, в ко тором были значительно перевыпол нены все показатели и достигнуто снижение себестоимости рыбопро дукции. Краткий анализ работы пловучей базы «Атлантика» свидетельствует о том, что хозяйственный расчет на базах сельдяного флота дает возмож ность контролировать труд экипажа рублем, определять финансовые ре зультаты производственной деятель ности. Это обязывает капитанов-ди ректоров глубже вникать в эконо мику, добиваться устранения выяв ленных недостатков, добиваться вы полнения плана по всем показате лям. Для этого необходимо еще шире развернуть и совершенствовать хо зяйственный расчет, который , яв ляется основным рычагом повыше ния рентабельности и снижения се бестоимости продукции. Коллектив плавбазы «Атлантика», стремясь достойно встретить 39-ю ■годовщину Великого Октября, до срочно на четверо суток вышел в шестой очередной рейс. На борт принято 50 тысяч бочкотары и 1700 тонн соли, что на 40 процентов превышает план. Моряки промысловых судов, пол ностью получив необходимое снаб жение, смогут успешно выполнять свои обязательства по увеличению вылова атлантической сельди, при нятые в честь 39-й годовщины Ве ликой Октябрьской социалистиче ской революции. А. СИДОРОВ. Заместитель начальника пла ново-производственного отде ла «Мурмансельдь». ii...................... ..... ........ ........* Комсомольцы и молодежь трауле ра «Каунас», как и все советские люди, готовят достойную встречу 39-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической революции. В каждом рейсе на комсомоль ских собраниях обсуждаются итоги работы молодых промысловиков: от мечаются передовики соревнования, вскрываются недостатки в работе, намечаются пути для их устране ния. На судне организованы специаль ные комсомольские посты. Они кон тролируют работу молодых моряков, следят, как они борются за экономию и бережливость. Так, например, среди палубной команды в комсомольский пост во шли передовые матросы — комсо мольцы тт. Гнусин, Данилович и По- деро. Во время уборки уловов они личным примером за рыборазделоч ными столами вдохновляют моряков на труд, следят за правильностью шкерки рыбы, чтобы сохранить ее высокое качество. Под их руководст вом и при непосредственном участии производится спуск и подъем трала. 'Слаженный труд, товарищеская взаимопомощь позволяют команде ко рабля без простоев разделывать и убирать уловы, экономить промысло вое время при работе с орудиями лова. В машинном отделении предок тябрьское соревнование возглавляют комсомольцы — второй механик тов. Бычков и слесарь тов. Копанов. В трюмах судна, где производится засол и укладка рыбы в чердачные отсеки, образцы труда показывает мастер по обработке рыбы комсомо лец тов. Гулякин. Под руководством судовой пар тийной организации комсомольцы и молодежь траулера «Каунас» на стойчиво борются за повышение уловов рыбы. С начала года экипаж корабля сделал тринадцать промысловых рейсов. Б ольшинство из них закон чено со значительным превыше нием. Замечательного успеха в предок тябрьском соревновании добился ма шинист рыбомучной установки — коммунист тов. Головин. Он уже значительно перевыполнил годовой план по выработке продукции. К 7 ноября он дал слово изготовить еще не менее 100 центнеров рыбной муки. 15 тысяч банок консервов допол нительно к годовой программе обя зался доставить в порт консервный мастер тов. Лейбович. Очередной рейс команда «Кауна са» посвящает годовщине Великого Октября и обещает встретить всена родный праздник новыми успехами на промысле. Н. ЖУРАВЛЕВ. Третий помощник капитана траулера «Каунас», секре тарь комсомольской орга низации. Творчески подходл к делу... Упорно трудятся в предпразднич ные дни рабочие завода рыбной му ки. Они горят стремлением порадо вать Родину новыми успехами. Основную работу на заводе вы полняют механизмы. Их обслужива ют умелые руки механиков и элек триков, которые хорошо изучили свои заведывания, быстро и качест венно ремонтируют машины. Особенно отличаются в работе сменные механики тт. Галкин и Аге ев, электрик тов. Крючков. Работа ют они четко, хорошо знают свои механизмы, изучили их до тонко сти. Знание и многолетний опыт по могают механикам образцово выпол нять свои обязанности. Благодаря слаженной работе ме ханической службы завода за третий квартал нынешнего года сэкономле но 20 тысяч киловатт-часов элек троэнергии. Многие работники у нас являют ся рационализаторами и изобретате лями, творчески подходят к делу. J же внедрено в производство пред ложение электротехника тов. Черно ва — сушка обмоток коротко замк нутых электродвигателей переменно го тока, что сокращает время на ре монт электродвигателей и повышает его качество. Сменный мастер тов. Крамнов предложил производить погрузку рыбной муки одновременно в два ва гона, что намного ускорит разгруз ку складского помещения. Предло жение тов. Крамнова принято техни ческим советом и скоро будет внед рено на практике. Так, творчески подходя к делу, трудятся в эти дни наши люди П. ГРИГОРЬЕВ. Главный механик завода рыбной муки. Ремонт силами команд В начале года машинные команды средних траулеров взяли обязатель ство провести своими силами ремонт машин и судовых механизмов, отра ботав 320 тысяч нормо-часов. Это обязательство они с честью выпол няют. Не загружая береговые судо ремонтные предприятия, члены ма шинных команд сами доброкачест венно производят ремонт главных машин и судовых механизмов. Уже отработано 278,5 тысячи нормо-ча сов. Тем самым моряки сэкономили 11600 судо-суток.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz