Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.
2 РЫБ НЫЙ М 7 Р М А В № 123 (519), 16 октября 1956 г. Борьба за здоровый быт в центре внимания + ПО СТРАНИЦАМ СТЕННОЙ ГАЗЕТЫ «ПРОМЫСЛОВИК» У новатора сельского хозяйства ..• ..'.'... w . w . j w ■ш Большой интерес проявляют к ■своей стенной газете «Промысло вик» моряки траулера «Кедровка». Выхода каждого ее номера все члены команды ждут с большим нетерпе нием. И это не случайно. Стенная газе та поднимает острые, злободневные вопросы, вскрывает недостатки, ме шающие работе. На корабле бывают случаи грубо го нарушения трудовой дисциплины отдельными членами команды. Иног да по вине некоторых разгильдяев судно несвоевременно отходило на промысел, зря терялось драгоценное время, что влияло на выполнение государственного плана добычи ры бы. Некоторые моряки вместо того, чтобы использовать кратковремен ную стоянку в порту для культур ного отдыха, занимаются пьянкой, а по выходе в рейс несколько дней из- за этого не работают. И совершенно правильно поступила редколлегия стенгазеты «Промысловик» (в ее состав входят старший помощник кадштана тов. Алехин, второй меха ник тов. Федотов и третий механик тов. Демидов), когда она из номера в номер стала помещать заметка!, остро критикующие нарушителей дисциплины, призывать моряков к борьбе за здоровый быт. ...Корабль уже был готов к отходу в море, ио в последний момент ока залось, что на судне нет кочегара Евсина. Правда, он приходил на тра улер, а затем, будучи пьяным, поки нул 'борт судна. Команда ушла на промысел без одного кочегара. |В очередном номере стенной газе ты появилась острая заметка, рас сказывающая о том, какой вред при чинил Евсин всем членам экипажа, отстав от рейса. «Кочегарам, — говорилось в заметке, — пришлось работать на три вахты, причем один из кочегаров был новичок, переве денный из угольщиков. Пар не всегда стоял на «марке». При шлось запрашивать отдел кад ров о досылке в море кочегара. Почти три часа потерял ко рабль, пока снимал в море с другого судна посланного вза мен Евсина кочегара Исакова. А за это время можно было бы сделать два траления...». Критика помогла. Сейчас Евсин не нарушает дисциплину, является одним из лучших работников машин ной команды. Хорошо трудятся в море матросы Покровский и Шойтов, а вот на бе регу они частенько нарушали дис циплину. То на вахту не выйдут, то с вахты уйдут раньше времени без разрешения вахтенного помощника капитана. И вот в газете появилась заметка за подписью тов. Алехина. Покровский, Шойтов и другие нару шители Устава флота рыбной про мышленности подвергались справед ливой критике. После этого по мате риалам газеты указанные моряки предстали на обсуждение общего су дового собрания. В настоящее время матросы По кровский и Шойтов резко изменили свое отношение к исполнению слу жебных обязанностей в порту. В заметке «Пьянство может при вести к плохим последствиям» вот что рассказывается о матросе Ши- ляеве: «В день отхода судна в море матрос Шиляев, получив зар плату, решил «встряхнуться». А когда перепил, то и забыл, что должен идти в море. Судно уже несколько часов стояло на рей де, а Шиляева все еще не было. Около 12 часов ночи он появил ся в диспетчерской в таком ви де, что едва держался на ногах. А когда выехал на катере вмес те с другими на корабль, то по чувствовал себя «бывалым» мо ряком, несколько раз пытался выброситься за борт, желая «искупаться». Помешали ему лишь товарищи по работе. Пьян ка эта могла бы привести к пло хим последствиям для Ши ляева». Газета правильно поступает, при вивая морякам чувство морской дружбы, спаянности в работе, взаи мовыручки. В то же время она ра зоблачает неправильное поведение отдельных членов команды, которые ложно понимают морскую дружбу. Так, в одной из заметок в последнем номере стенгазеты пишется: «По всем морским традициям моряки должны отличаться сво ей спаянностью и дружбой, но на нашем корабле есть товари щи, которые понимают это со всем иначе. Например, во время пополнения в Тюва-губе некото рые члены экипажа напились пьяными, грубили старшим, дра лись между собой. К ним мож но отнести засольщика Треску- нова, кочегара Мацыганова, угольщика Хрястова, матроса Катышева. В результате кем-то из них было разбито зеркало в салоне. Это видели некоторые товарищи, но они, вместо того, чтобы вывести виновных на чис тую воду, к величайшему сожа лению, упорно скрывают их, ложно сччтая, что это и есть подлинная морская дружба». Отдельные моряки допускают на корабле сквернословие, особенно в салоне. Поэтому общим одобрением была встречена опубликованная в газете заметка, в которой говорилось: «Команда нашего корабля в основном дружная, спаянная. И вот обидно, что в хорошем кол лективе есть отдельные моряки, которые недостойно ведут себя в обществе. Взять хотя бы сквернословие, эт^т пережит ж прошлого. Очень часто можно слышать в салоне грубую ру гань. Особенно часто там руга ются боцман Куртиков, кочегар Мацыганов, засольщик Шнга- нов». • Эта заметка также была предме том обсуждения на общем собрании экипажа и сейчас борьба со скверно словием уже дала свои положитель ные результаты. Редколлегия стенгазеты «Промыс ловик» делает большое и важное де ло, систематически ведя борьбу за укрепление трудовой дисциплины. По в ее работе имеются и недостат ки. Главный из них — узость круга авторского актива. Большинство за меток, как правило, пишут члены редколлегии, а остальные моряки к участию в ней привлекаются слабо. Устраняя эти недостатки в своей работе, редколлегия стенгазеты су меет стать еще более активным по мощником судовой партийной ор ганизации в борьбе за план, крепкую трудовую дисциплину Загляните к нам, товарищи ив парткома Курганская область. С каж- дым годом растет популярность Шадринской опытной станции, возглавляемой новатором-поле- водом почетным членом Все союзной Академии сельскохо зяйственных наук имени В. И. Ленина Терентием Семеновичем Мальцевым. На колхозной опыт ной станции, наряду с дальней шей разработкой новой системы обработки почвы в условиях Зауралья, решаются проблемы механизированной уборки бобо вых культур, усовершенствова ния и создания ряда новых сель скохозяйственных машин и ряд других проблем. С работой стан ции ознакомились представите ли ряда зарубежных стран Венгрии, Болгарии, Югославии, Китая. На снимке: Т. С. МАЛЬЦЕВ рассказывает китайскому кор респонденту газеты «Женьминь- жибао» Лу ХАО о безотвальной пахоте. Фото С. Юдина Фотохроника ТАСС. за Накануне отчетов и выборов профорганов На днях состоялось совещание председателей базовых, фабрично-за водских и местных ■комитетов Мур манска, созванное обкомом профсою за пищевой промышленности. Оно было посвящено подготовке к отчет но-выборной кампании в низовых профсоюзных организациях. Вторая родина Каждый ра з , когда разгрузят трюмы, наскоро швартовы подобрав * мимо гор суровых и угрюмых, убранных в наряд из серебра, в час любой и при любой погоде , как бы сердцу девушки ни жаль, он, как все такие же, уходит В голубую ветреную даль. З а три года свежие норд-осты посогнали полевой загар . Коренастый и ширококостный, он в тралфлоте лучший кочегар. Как бывало на уборке жарко в урожайном памятном году. Но у жадных топок в кочегарке жарче в промысловую страду. Сколько пота пролил он вначале! Хоть бросай лопату и ложись ... Волны непривычные качали И казалась конченою жизнь. Только трусом мой товарищ не был. Ноги тверже , меньше боль в спине. И как будто сразу прояснилось небо , и как будто легче Качка на волне. И хотя, как прежде, в кочегарке жарко , мой товарищ, знаю, с вахты не уйдет. Не волнуйся, штурман, будет пар на «марке»... Не напрасно девушка кочегара ждет. Он со мною вместе одного посева, Как и я, он вырос в Пензе яровой З а три года море, Заполярный Север кочегару стали родиной второй. К. тюляпин. Грузчик рыбного порта. Траулер «Джугба» вступил в строй в июне текущего года. Каза лось бы, что новому кораблю коман дование, партийная и профсоюзная организации флота должны были уделить серьезное внимание. Но ■создается впечатление, что до кол лектива судна никому нет дела. Капитан тов. Валявкин ведет себя так, как будто он не хозяин, а гость на корабле, и поэтому многие недо статки проходят мимо его внимания. А это не приносит ничего, кроме вреда нашему коллективу. В прошлый рейс из-за халатности командования корабля «Джугба» вышла в рейс без достаточного запа са соли и льда. Из-за этого пришлось раньше времени возвращаться в порт. Не допусти командование та кого «промаха, мы могли бы выпол нить рейсовое задание, не теряя вре мени на пополнение. За короткое время изменился и внешний облик «корабля. Запущен он стал невероятно, трудно и поду мать, что траулер недавно вступил в строй. Палуба захламлена настолько, что на ней трудно развернуться па лубной команде. В каютах и салоне грязно, под ногами сидящих на ди ване в столовой валяются разные предметы, которым здесь не место. Питание у нас однообразное. Бы вают даже случаи, когда морякам не хватает вторых блюд. А капитан тов.. Валявкин ничего этого не замечает. В н а ш е м ц е х е В каждом цехе коптильного заво да созданы комсомольско-молодеж ные бригады, которыми руководят мастера и бригадиры — комсомоль цы. Особенно отличается своей рабо той бригада молодежи кулинарного цеха, руководимая комсомолкой На дей Федоровой. Сама бригадир пока зывает девушкам пример в труде, по ней равняются и остальные члены бригады, выполняя в смену до полу тора нор*. Не так давно в нашем цехе . был Н о в а я с т о л о в а я На судне есть партийная, комсо мольская и профсоюзная организа ции. Но они также занимают пози цию невмешательства. Никакой воспитательной работы с коллективом не ведет и первый по мощник капитана тов. Панов. Он от сиживается в каюте, ни лекций, ни бесед, ни собраний не проводит. Поскольку с коллективом никто не работает, то отдельные разболтанные люди ведут себя неподобающим обра зом. Всюду процветает нецензурная брань, безусые юнцы отпускают оскорбительные шуточки в адрес женщин, плавающих на корабле, . в их присутствии. Хуже того. Старший помощник капитана Зорин недостойно ведет се бя по отношению к женщинам — членам экипажа. Из-за него вынуж дена была уйти с корабля юнга тов. Борисенко. Такая же участь ждет теперь и повара Тамару. Только тем, что у нас редко быва ют работники парткома и базового комитета, можно объяснить ненор мальное положение, сложившееся на траулере «Джугба». — Загляните тс нам на корабль, товарищи из партийного комитета. С такой просьбой обращаются в партком моряки траулера «Джугба». Их просьба должна быть выпол нена. Б. ИСАЕВ. Матрос траулера «Джугба». произведен ремонт: потолок и стены побелены, все оборудование покраше но голубой краской, отремонтирован пол, под муку поставлен новый ларь. Цех стал как новый, в нем хочется работать еще лучше. Плохо то, что холодильная систе ма работает неудовлетворительно, а это затрудняет хранение готовой про дукции. Е. АРМЕЕВА, Г. БЕСТУ ЖЕВА. Кулинары цеха. В Директивах XX съезда КПСС по ше стому пятилетнему плану предусмотре но значительное уве личение сети пред приятий обществен ного питания — сто ловых, кафе и т. д. Должна расширить ся и сеть столовых и буфетов на пред приятиях. В настоя щее время на Мур манской судоверфи имеется столовая, которая ютится в тесном, неприспособ ленном помещении. Она не успевает об служивать судоре монтников, моряков ремонтирующи х с я кораблей и рыбообра ботчиков, работаю щих в непосредст венной близости от верфи. Из-за этого многие рабочие и служащие вынужде ны питаться в буфе тах, либо приносить из дома сухую пищу. Сейчас в районе судоверфи строится новое здание боль шой столовой, вме стимостью на 200 че ловек. Она вполне справится с обслу живанием не только судоремонтников, но и рыбообработчиков и моряков. Основные строи тельные работы бу дут закончены в этом году. На снимке: общий вид строящейся сто ловой. Текст и фото В. Абаркина. & й- • .N V .V A W .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz