Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.

2 РЫБ НЫЙ М 7 Р М А В № 123 (519), 16 октября 1956 г. Борьба за здоровый быт в центре внимания + ПО СТРАНИЦАМ СТЕННОЙ ГАЗЕТЫ «ПРОМЫСЛОВИК» У новатора сельского хозяйства ..• ..'.'... w . w . j w ■ш Большой интерес проявляют к ■своей стенной газете «Промысло­ вик» моряки траулера «Кедровка». Выхода каждого ее номера все члены команды ждут с большим нетерпе­ нием. И это не случайно. Стенная газе­ та поднимает острые, злободневные вопросы, вскрывает недостатки, ме­ шающие работе. На корабле бывают случаи грубо­ го нарушения трудовой дисциплины отдельными членами команды. Иног­ да по вине некоторых разгильдяев судно несвоевременно отходило на промысел, зря терялось драгоценное время, что влияло на выполнение государственного плана добычи ры­ бы. Некоторые моряки вместо того, чтобы использовать кратковремен­ ную стоянку в порту для культур­ ного отдыха, занимаются пьянкой, а по выходе в рейс несколько дней из- за этого не работают. И совершенно правильно поступила редколлегия стенгазеты «Промысловик» (в ее состав входят старший помощник кадштана тов. Алехин, второй меха­ ник тов. Федотов и третий механик тов. Демидов), когда она из номера в номер стала помещать заметка!, остро критикующие нарушителей дисциплины, призывать моряков к борьбе за здоровый быт. ...Корабль уже был готов к отходу в море, ио в последний момент ока­ залось, что на судне нет кочегара Евсина. Правда, он приходил на тра­ улер, а затем, будучи пьяным, поки­ нул 'борт судна. Команда ушла на промысел без одного кочегара. |В очередном номере стенной газе­ ты появилась острая заметка, рас­ сказывающая о том, какой вред при­ чинил Евсин всем членам экипажа, отстав от рейса. «Кочегарам, — говорилось в заметке, — пришлось работать на три вахты, причем один из кочегаров был новичок, переве­ денный из угольщиков. Пар не всегда стоял на «марке». При­ шлось запрашивать отдел кад­ ров о досылке в море кочегара. Почти три часа потерял ко­ рабль, пока снимал в море с другого судна посланного вза­ мен Евсина кочегара Исакова. А за это время можно было бы сделать два траления...». Критика помогла. Сейчас Евсин не нарушает дисциплину, является одним из лучших работников машин­ ной команды. Хорошо трудятся в море матросы Покровский и Шойтов, а вот на бе­ регу они частенько нарушали дис­ циплину. То на вахту не выйдут, то с вахты уйдут раньше времени без разрешения вахтенного помощника капитана. И вот в газете появилась заметка за подписью тов. Алехина. Покровский, Шойтов и другие нару­ шители Устава флота рыбной про­ мышленности подвергались справед­ ливой критике. После этого по мате­ риалам газеты указанные моряки предстали на обсуждение общего су­ дового собрания. В настоящее время матросы По­ кровский и Шойтов резко изменили свое отношение к исполнению слу­ жебных обязанностей в порту. В заметке «Пьянство может при­ вести к плохим последствиям» вот что рассказывается о матросе Ши- ляеве: «В день отхода судна в море матрос Шиляев, получив зар­ плату, решил «встряхнуться». А когда перепил, то и забыл, что должен идти в море. Судно уже несколько часов стояло на рей­ де, а Шиляева все еще не было. Около 12 часов ночи он появил­ ся в диспетчерской в таком ви­ де, что едва держался на ногах. А когда выехал на катере вмес­ те с другими на корабль, то по­ чувствовал себя «бывалым» мо­ ряком, несколько раз пытался выброситься за борт, желая «искупаться». Помешали ему лишь товарищи по работе. Пьян­ ка эта могла бы привести к пло­ хим последствиям для Ши­ ляева». Газета правильно поступает, при­ вивая морякам чувство морской дружбы, спаянности в работе, взаи­ мовыручки. В то же время она ра­ зоблачает неправильное поведение отдельных членов команды, которые ложно понимают морскую дружбу. Так, в одной из заметок в последнем номере стенгазеты пишется: «По всем морским традициям моряки должны отличаться сво­ ей спаянностью и дружбой, но на нашем корабле есть товари­ щи, которые понимают это со­ всем иначе. Например, во время пополнения в Тюва-губе некото­ рые члены экипажа напились пьяными, грубили старшим, дра­ лись между собой. К ним мож­ но отнести засольщика Треску- нова, кочегара Мацыганова, угольщика Хрястова, матроса Катышева. В результате кем-то из них было разбито зеркало в салоне. Это видели некоторые товарищи, но они, вместо того, чтобы вывести виновных на чис­ тую воду, к величайшему сожа­ лению, упорно скрывают их, ложно сччтая, что это и есть подлинная морская дружба». Отдельные моряки допускают на корабле сквернословие, особенно в салоне. Поэтому общим одобрением была встречена опубликованная в газете заметка, в которой говорилось: «Команда нашего корабля в основном дружная, спаянная. И вот обидно, что в хорошем кол­ лективе есть отдельные моряки, которые недостойно ведут себя в обществе. Взять хотя бы сквернословие, эт^т пережит ж прошлого. Очень часто можно слышать в салоне грубую ру­ гань. Особенно часто там руга­ ются боцман Куртиков, кочегар Мацыганов, засольщик Шнга- нов». • Эта заметка также была предме­ том обсуждения на общем собрании экипажа и сейчас борьба со скверно­ словием уже дала свои положитель­ ные результаты. Редколлегия стенгазеты «Промыс­ ловик» делает большое и важное де­ ло, систематически ведя борьбу за укрепление трудовой дисциплины. По в ее работе имеются и недостат­ ки. Главный из них — узость круга авторского актива. Большинство за­ меток, как правило, пишут члены редколлегии, а остальные моряки к участию в ней привлекаются слабо. Устраняя эти недостатки в своей работе, редколлегия стенгазеты су­ меет стать еще более активным по­ мощником судовой партийной ор­ ганизации в борьбе за план, крепкую трудовую дисциплину Загляните к нам, товарищи ив парткома Курганская область. С каж- дым годом растет популярность Шадринской опытной станции, возглавляемой новатором-поле- водом почетным членом Все­ союзной Академии сельскохо­ зяйственных наук имени В. И. Ленина Терентием Семеновичем Мальцевым. На колхозной опыт­ ной станции, наряду с дальней­ шей разработкой новой системы обработки почвы в условиях Зауралья, решаются проблемы механизированной уборки бобо­ вых культур, усовершенствова­ ния и создания ряда новых сель­ скохозяйственных машин и ряд других проблем. С работой стан­ ции ознакомились представите­ ли ряда зарубежных стран Венгрии, Болгарии, Югославии, Китая. На снимке: Т. С. МАЛЬЦЕВ рассказывает китайскому кор­ респонденту газеты «Женьминь- жибао» Лу ХАО о безотвальной пахоте. Фото С. Юдина Фотохроника ТАСС. за Накануне отчетов и выборов профорганов На днях состоялось совещание председателей базовых, фабрично-за­ водских и местных ■комитетов Мур­ манска, созванное обкомом профсою­ за пищевой промышленности. Оно было посвящено подготовке к отчет­ но-выборной кампании в низовых профсоюзных организациях. Вторая родина Каждый ра з , когда разгрузят трюмы, наскоро швартовы подобрав * мимо гор суровых и угрюмых, убранных в наряд из серебра, в час любой и при любой погоде , как бы сердцу девушки ни жаль, он, как все такие же, уходит В голубую ветреную даль. З а три года свежие норд-осты посогнали полевой загар . Коренастый и ширококостный, он в тралфлоте лучший кочегар. Как бывало на уборке жарко в урожайном памятном году. Но у жадных топок в кочегарке жарче в промысловую страду. Сколько пота пролил он вначале! Хоть бросай лопату и ложись ... Волны непривычные качали И казалась конченою жизнь. Только трусом мой товарищ не был. Ноги тверже , меньше боль в спине. И как будто сразу прояснилось небо , и как будто легче Качка на волне. И хотя, как прежде, в кочегарке жарко , мой товарищ, знаю, с вахты не уйдет. Не волнуйся, штурман, будет пар на «марке»... Не напрасно девушка кочегара ждет. Он со мною вместе одного посева, Как и я, он вырос в Пензе яровой З а три года море, Заполярный Север кочегару стали родиной второй. К. тюляпин. Грузчик рыбного порта. Траулер «Джугба» вступил в строй в июне текущего года. Каза­ лось бы, что новому кораблю коман­ дование, партийная и профсоюзная организации флота должны были уделить серьезное внимание. Но ■создается впечатление, что до кол­ лектива судна никому нет дела. Капитан тов. Валявкин ведет себя так, как будто он не хозяин, а гость на корабле, и поэтому многие недо­ статки проходят мимо его внимания. А это не приносит ничего, кроме вреда нашему коллективу. В прошлый рейс из-за халатности командования корабля «Джугба» вышла в рейс без достаточного запа­ са соли и льда. Из-за этого пришлось раньше времени возвращаться в порт. Не допусти командование та­ кого «промаха, мы могли бы выпол­ нить рейсовое задание, не теряя вре­ мени на пополнение. За короткое время изменился и внешний облик «корабля. Запущен он стал невероятно, трудно и поду­ мать, что траулер недавно вступил в строй. Палуба захламлена настолько, что на ней трудно развернуться па­ лубной команде. В каютах и салоне грязно, под ногами сидящих на ди­ ване в столовой валяются разные предметы, которым здесь не место. Питание у нас однообразное. Бы­ вают даже случаи, когда морякам не хватает вторых блюд. А капитан тов.. Валявкин ничего этого не замечает. В н а ш е м ц е х е В каждом цехе коптильного заво­ да созданы комсомольско-молодеж­ ные бригады, которыми руководят мастера и бригадиры — комсомоль­ цы. Особенно отличается своей рабо­ той бригада молодежи кулинарного цеха, руководимая комсомолкой На­ дей Федоровой. Сама бригадир пока­ зывает девушкам пример в труде, по ней равняются и остальные члены бригады, выполняя в смену до полу­ тора нор*. Не так давно в нашем цехе . был Н о в а я с т о л о в а я На судне есть партийная, комсо­ мольская и профсоюзная организа­ ции. Но они также занимают пози­ цию невмешательства. Никакой воспитательной работы с коллективом не ведет и первый по­ мощник капитана тов. Панов. Он от­ сиживается в каюте, ни лекций, ни бесед, ни собраний не проводит. Поскольку с коллективом никто не работает, то отдельные разболтанные люди ведут себя неподобающим обра­ зом. Всюду процветает нецензурная брань, безусые юнцы отпускают оскорбительные шуточки в адрес женщин, плавающих на корабле, . в их присутствии. Хуже того. Старший помощник капитана Зорин недостойно ведет се­ бя по отношению к женщинам — членам экипажа. Из-за него вынуж­ дена была уйти с корабля юнга тов. Борисенко. Такая же участь ждет теперь и повара Тамару. Только тем, что у нас редко быва­ ют работники парткома и базового комитета, можно объяснить ненор­ мальное положение, сложившееся на траулере «Джугба». — Загляните тс нам на корабль, товарищи из партийного комитета. С такой просьбой обращаются в партком моряки траулера «Джугба». Их просьба должна быть выпол­ нена. Б. ИСАЕВ. Матрос траулера «Джугба». произведен ремонт: потолок и стены побелены, все оборудование покраше­ но голубой краской, отремонтирован пол, под муку поставлен новый ларь. Цех стал как новый, в нем хочется работать еще лучше. Плохо то, что холодильная систе­ ма работает неудовлетворительно, а это затрудняет хранение готовой про­ дукции. Е. АРМЕЕВА, Г. БЕСТУ­ ЖЕВА. Кулинары цеха. В Директивах XX съезда КПСС по ше­ стому пятилетнему плану предусмотре­ но значительное уве­ личение сети пред­ приятий обществен­ ного питания — сто­ ловых, кафе и т. д. Должна расширить­ ся и сеть столовых и буфетов на пред­ приятиях. В настоя­ щее время на Мур­ манской судоверфи имеется столовая, которая ютится в тесном, неприспособ­ ленном помещении. Она не успевает об­ служивать судоре­ монтников, моряков ремонтирующи х с я кораблей и рыбообра­ ботчиков, работаю­ щих в непосредст­ венной близости от верфи. Из-за этого многие рабочие и служащие вынужде­ ны питаться в буфе­ тах, либо приносить из дома сухую пищу. Сейчас в районе судоверфи строится новое здание боль­ шой столовой, вме­ стимостью на 200 че­ ловек. Она вполне справится с обслу­ живанием не только судоремонтников, но и рыбообработчиков и моряков. Основные строи­ тельные работы бу­ дут закончены в этом году. На снимке: общий вид строящейся сто­ ловой. Текст и фото В. Абаркина. & й- • .N V .V A W .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz