Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.

N*122 (518), 13 октября 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А В Сводка на 11 октября 1956 года а в и О Н Я U к и О © Ф CQ ев вг и о и 2 4 « 2 л о о ч В с и в 3со н « 2 я 5 о V Я в я © Л- я о я к я 0 . 4 cj а С о © ч я s я Траловый флот 73,1 Сельдяной флот 62,5 База активного лова 129,5 21,3 36,6 5,2 * * * В минувшую декаду значительно улучшили работу промысловики ■сельдяного флота. Благоприятная об­ становка в Северной Атлантике поз­ волила коллективу моряков «Мур- мавсельди» увеличить добычу сель­ ди. За десять дней октября вместо 36130 центнеров, предусмотренных заданием, моряки выловили 41040 центнеров сельди. План последней пятидневки выполнен на 152,1 про­ цента. Однако долг моряков сельдяного флота с начала года составляет бо­ лее 136 тысяч центнеров сельди. Промысловики флота должны шире развернуть предоктябрьское социали­ стическое соревнование и добиться ликвидации задолженности. Моряки сельдяного флота ждут помощи от береговых предприятий — скорейшего завершения ремонта на ряде судов, стоящих в порту, бы­ строй обработки плавбаз, четкого и оперативного снабжения средних траулеров ®сем необходимым. Плохо продолжает работать трало­ вый флот. Сейчас «экипажи судов промышляют в районе Канинского мелководья, острова Колгуев и на южном склоне Гусиной банки. За исключением некоторых команд ко­ раблей, флот берет здесь небольшие уловы. Недолов моряков тралового флота с начала октября уже состав­ ляет 43304 центнера рыбы, а с на­ чала года — 662350 центнеров рыбы. В траловом флоте слабо поставле­ на передача опыта передовых эки­ пажей, которые и в трудных усло­ виях нынешнего года добиваются не­ плохих показателей в вылове рыбы, умело используют орудия лова, гра­ мотно эксплуатируют судовую тех­ нику и механизмы. Неудовлетворительно ведут промы­ сел рыбаки Базы активного лова. За последние пять дней вместо 700 центнеров, предусмотренных планом, они выловили всего лишь 233 цент­ нера. Хозяйственные, партийные, проф­ союзные и комсомольские организа­ ции рыбодобывающих предприятий должны оказать промысловикам все­ мерную помощь в устранении недо­ статков в добыче рыбы. Т а к р о Ж д а ю т с я п р о с т о и Замороженный люк Командование ряда судов тралово­ го флота не раз предъявляло претен­ зии к администрации рыбного порта за вынужденные простои траулеров. В большинстве случаев эти претен­ зии были вполне основательными и справедливыми. Но, требуя скорост­ ной разгрузки кораблей, некоторые экипажи сами не проявляют заботы об этом, не готовят фронт для ус­ пешной работы бригад грузчиков. Пример такого беспечного и без­ ответственного отношения 'к делу мы наблюдали 2 октября на рефрижера­ торном траулере «Н. Островский». С 0 часов на разгрузку мороженой рыбы вышла бригада грузчиков № 4. Полчаса бригада искала рыб­ ного мастера, ответственного за сда­ чу продукции. Попытки прораба 1-го участка тов. Зпнюк отыскать кого- нибудь на судне также оказались безуспешными. Тогда грузчики само­ стоятельно решили открыть кормо­ вой трюм, но как они ни старались, люковина не двигалась с места. Пробовали поднять ее с помощью крана, но и кран грузоподъемность®) в 5 тонн ничего не мог сделать. Через час, наконец, появился рыб­ ный мастер. Но он был в таком со­ стоянии, что еле держался на ногах и что-нибудь вразумительного от не­ го добиться было нельзя. Одиннад­ цать грузчиков и две автомашины продолжали простаивать. Люди кру­ жились у злосчастного люка и ни­ как не могли его поднять. А ларчик- то открывался просто: накануне стояла оттепель, « ночи ударил мо­ роз и люковина вмерзла, да так, что даже крану оказалось не под силу поднять ее. После долгих пререканий решили выгружать рыбу из боковых карма­ нов судна. Карманы эти узкие и не очень вместительные. В них едва можно было повернуться одному— двум грузчикам. К ©тому нужно до­ бавить, что ящики с окунем оказа­ лись почти все деформированными: потрескавшимися, смятыми, пере­ ломанными и некоторые из них при укладке на машину разваливались. Из первой автомашины, доставлен­ ной на холодильник рыбокомбината, пришлось две тачки мороженого оку­ ня поднимать в камеру навалом. Только к 7 часам утра на трауле­ ре с помощью пара открыли заморо­ женный люк и разгрузка пошла ши­ роким фронтом, но... уже кончалась смена, и бригада выгрузила всего около 25 тонн, а можно было сде­ лать в три раза больше, если бы на траулере «Н. Островский» содержа­ лось в порядке судовое хозяйство и своевременно на своем месте находи­ лись ответственные люди за раз­ грузку. Злосчастная каретка В газете «Рыбный Мурман» не раз писали о пренебрежении к малой механизации, о неудовлетворитель­ ной работе механизаторов. Но руко­ водители отдела механизации 1-го участка рыбного порта не сделали для себя соответствующих выводов. История, как говорят, повторяется. Бригады и суда, стоящие под раз­ грузкой, вследствие беспечности ра­ ботников механизации почти ежед­ невно теряют десятки часов драго­ ценного времени. Безответственное отношение к механизмам дезоргани­ зует работу грузчиков и вызывает их законные нарекания. Из ряда вон выходящий случай мы наблюдали 7 октября. Бригада N° 48 с 16 часов вышла на. раз­ грузку сельди в бочках со среднего траулера № 341. Но после первого подъема каретка на первой стреле лебедки отказалась работать. Вызва­ ли слесаря по стеллингам. Он с пол­ часа возился, но 1 ка 1 ретка по-прежне- му бездействовала. Грузчики пере­ шли на вторую стрелу и начали разгрузку второго трюма. До 18 ча­ сов все шло благополучно. Слесарь в это время продолжал возиться с ка­ реткой на первой стреле. К 18 ча­ сам прилив поднял траулер, и мачто­ вые снасти так задрали кверху стре­ лу лебедки, что ею уже нельзя было пользоваться. А первая стрела по- прежнему бездействовала. Тогда по­ явился сменный техник отдела ме­ ханизации тов. Нецветаев. Но вме­ сто того, чтобы принять эффектив­ ные меры к налаживанию работы лебедок, он обрушился на лебедчи­ ков, которые, мол, варварски ис­ пользуют лебедки. Но ведь злосчастная каретка на первой стреле отказала в начале смены. Значит, она была неисправ­ ной. Почему это произошло? Да только потому, что работники меха­ низации очень плохо знают состоя­ ние механизмов, в конце и начале смен редко проводят технический ос­ мотр стеллингов и лебедок, не за­ нимаются по-настоящему профилак­ тическим ремонтом. С 2Ф часов снова приступили к разгрузке первого трюма, но работа продолжалась недолго. Каретка то и дело выходила из строя, и слесарь по стеллингам снова лез на стрелу. Три раза за смену он менял палец в каретке, два раза — пружину. А грузчики и шоферы автомашин, за­ драв головы, смотрели на него, нерв­ ничали и, нечего греха таить, кляли на чем свет стоит незадачливых ме­ ханизаторов. За смену бригада едва- едва сделала половину того, что она могла сделать. Средний траулер, ко­ торый мог бы быть полностью раз­ гружен в эту смену, остался с гру­ зом в трюмах еще на четыре — пять часов. Так рождаются простои, которых могло бы и не быть, если бы экипа­ жи судов, работники отдела механи­ зации вместе с грузчиками, каждый на своем месте с полной ответствен­ ностью относились к порученному делу, единым фронтом боролись бы за скоростную обработку промысло­ вых судов. К. ТЮЛЯПИН. Грузчик 1-го участка рыб­ ного порта. В п р е д п р а з д н и ч н о м р е й с е Передовые шоферы Достойный трудовой подарок к 39-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической революции готовит коллектив автобазы рыбного •порта. Замечательных успехов в 'пред­ октябрьском соревновании добивает­ ся шофер тов. Инюкин. Более чем вдвое превысив программу третьего квартала по перевозке грузов, он не снижает темпов в работе и в этом месяце. Тов. Инюкин борется за эко­ номию горючего. Он учитывает про­ филь дороги, следит за правильным сгоранием жидкого топлива. Только за последние три месяца им сэконом­ лено более пятидесяти килограммов бензина. Систематически перевыполняют сменные задания по перевозке гру­ зов, борются за экономию горючего также шоферы тт. Кузнецов, Иванов, Шалабанов, Серов, водители автокар тт. Кирякин, Неманов и другие. Траулер «Полярная правда» взял курс в открытое море. Когда корабль еще находился в Кольском заливе, капитан судна Михаил Александро­ вич Вихарев просматривал только что принятую радистом промысло­ вую сводку. — Работать придется у берегов, — сказал он своим помощникам, — переход небольшой, нужно своевре­ менно подготовиться к промыслу. — Все будет в порядке, Михаил Александрович, — ответил второй штурман Коковин. И действительно, все было подго­ товлено на корабле дЛя промысла в прибрежном районе. Мастера по до­ быче рыбы во главе с тов. Харито­ новым облегчили нижнюю подбору трала, чтобы сети не цеплялись за неровности морского дна и не имели лишних повреждений. Облегчен так­ же был и траловый мешок во избе­ жание порывов. Траулер «Полярная правда» на­ чал промысел в районе Вайда-губско- го маяка. С первых же тралений большая ответственность легла на судоводителей. Дело в том, что на глубинах с 45 по 80 метров лови­ лась пикша. А на глубинах до 110 метров в трал попадала треека. Ус­ ложнялась работа еще и тем, что хо­ рошие уловы брали с полной водой, во время приливов. При отливах же уловы намного снижались. Для более точного определения приливов и от­ ливов судоводители под руководством капитана стали составлять суточ­ ный график приливо-отливных те­ чений и Обязательно учитывали их во время тралений. Поставив свой буй после первого же удачном подъема, судоводители выбрали для промысла благоприят­ ную, как принято говорить, «пло­ щадку», нанесли ее на промысловый планшет с учетом глубин, задеви- стых мест. Тралировали здесь от по­ лутора до двух часов. За это время сделали несколько определений ме­ стонахождения корабля по берего­ вым предметам с помощью секстана и протрактора. Кстати сказать, про­ трактор судоводители «Полярной правды» применяли впервые. С по­ мощью «секстана определялись углы между береговыми предметами «и ко­ раблем. На протракторе строились углы, по которым находилась точка нахождения судна и наносилась в промысловый планшет. В ночное время делать обсерва­ ции было трудно. Однако они произ­ водились по огням маяка. Спуская трал, штурманы брали пеленг на Вайда-тубский маяк. Затем минут че­ рез сорок,\ идя с орудиями лова, снова пеленговали маяк, так как угол между курсом судна и направ­ лением изменился на 25— 30 про­ центов. Пеленгуя несколько раз ма­ як, судоводители уточняли курс прохождения корабля. Благодаря грамотному, правильно­ му судовождению были обеспечены хорошие уловы. (Выполняя свои, обязательства, принятые в честь 39-й годовщины Великого Октября, все члены экипа­ жа трудились с удвоенной энерги­ ей. Пример в работе показывали за рыборазделочными столами "матросы тт. Шаповалов, Увин, Головочан- ский, Слободской. Слаженная, напряженная работа в предоктябрьском плавании обеспечи­ ла морякам заслуженный успех. За 17 суток промысла в порт доставле­ но 165 тонн рыбы при плане в 133 тонны. Значительно перевыполнили про­ грамму по выработке консервов и рыбной муки консервный мастер тов. Румянцев и машинист рыбомучной установки тов. Ветлужских. Траулер '«Полярная правда» встал в плановый ремонт. Экипаж кораб­ ля многие ремонтные работы выпол­ няет своими силами, чтобы судно быстрее вышло на промысел. Б. ИВАНОВ. В ы с о к а я в ы р а б о т к а Хорошо работала во время производственной практики на консервном заводе учащаяся школы ФЗУ Мурманского ры­ бокомбината Вера Мамонова. Она выполняла нормы выработ­ ки на укладке рыбы в консерв- 8ые банки на 150 процентов. На снимке: В. Мамонова за работой. Что мешает соревнованию Кажется совсем недавно коллек­ тив холодильного завода № 2 брал на <;ебя предпраздничные обязатель­ ства. Рабочие обязались повысить производительность труда, чтобы встретить всенародный праздник — день 39-й годовщины родного социа­ листического государства новыми успехами. — Приложим все усилия к тому, чтобы страна получила как можно больше мороженой рыбы высокого качества, — говорили тогда рабочие. С тех пор прошло несколько ме­ сяцев. И вот результат: передовые смены намного перевыполняют сей­ час задания. Весь коллектив тру­ дится упорно, настойчиво, изо дня в день повышая показатели в работе. Взять хотя бы смену, где мастером тов. Сафронова. Там нет ни одного рабочего, который не перекрывал бы задание, а тт. Утанов и Осипцева ежедневно дают по две нормы. Сен­ тябрьский план смена выполнила более чем на 17*9 процентов. Это на 44 процента выше обязательства, взятого коллективом. Также упорно трудятся и смены тт. Яшкиной, Голофеевой и другие. Социалистическое соревнование сейчас принимает все больший и больший размах, с каждым даем уве­ личиваются темпы в работе. Чем ближе праздник, тем выше трудовой энтузиазм. Однако в нашей работе имеется еще целый ряд недостатков. И глав­ ным из них является задержка в пуске одного из холодильников. Это намного снижает темпы работы за­ вода. Холодильник ремонтируется уже давно. Приезжали специалисты из Москвы и Ленинграда. Дважды его путались сдавать в эксплуатацию, и каждый раз выявлялись существен­ ные недоделки. Нас очень волнует вопрос: когда же, наконец, будет пу­ щен этот холодильник? Праздник Октября с каждым днем все ближе и ближе. Встретить его нужно так, как издавна повелось у советских людей — новыми трудо­ выми подарками. И все помехи, ме­ шающие нам работать высокими тем­ пами, должны быть устранены. Н. НИКИТИНА. Начальник цеха холодиль­ ного завода № 2. Выполняя свои обязательства, принятые в честь 39-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции, успешно трудится коллектив кулинарного цеха коп­ тильного завода. Задание предусматривало ежеднев­ но вырабатывать 700 килограммов кулинарных изделий. Однако в пред­ праздничные дни план намного пере­ выполняется. Рыбообработчики си­ стематически выпускают по 900— 1000 килограммов продукции. Рыбопродукция цеха очень разно­ образная. Каждые сутки вырабаты­ ваются жареные треска, окунь, ерш, фаршированная треска, тресковая колбаса, рыбные пирожки. Соревнуясь за достойную встречу всенародного праздника, замечатель­ но трудятся работницы цеха тт. Яки­ мова, Федорова, Гаврилова, Новикова И «многие другие. Их ежедневная вы­ работка составляет 140— 160 про­ центов. Коллектив кулинарного цеха коп­ тильного завода обязался выполнить октябрьскую программу на десять дней раньше срока. Новый корабль К причалам порта, блестя новиз­ ной покраски, ошвартовался новый промысловый корабль типа «Пуш­ кин». Это большой рефрижераторный траулер «Северное сияние». После укомплектования команды и снабжения воем необходимым, но­ вый корабль выйдет в первый про­ мысловый рейс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz