Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.
N*122 (518), 13 октября 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А В Сводка на 11 октября 1956 года а в и О Н Я U к и О © Ф CQ ев вг и о и 2 4 « 2 л о о ч В с и в 3со н « 2 я 5 о V Я в я © Л- я о я к я 0 . 4 cj а С о © ч я s я Траловый флот 73,1 Сельдяной флот 62,5 База активного лова 129,5 21,3 36,6 5,2 * * * В минувшую декаду значительно улучшили работу промысловики ■сельдяного флота. Благоприятная об становка в Северной Атлантике поз волила коллективу моряков «Мур- мавсельди» увеличить добычу сель ди. За десять дней октября вместо 36130 центнеров, предусмотренных заданием, моряки выловили 41040 центнеров сельди. План последней пятидневки выполнен на 152,1 про цента. Однако долг моряков сельдяного флота с начала года составляет бо лее 136 тысяч центнеров сельди. Промысловики флота должны шире развернуть предоктябрьское социали стическое соревнование и добиться ликвидации задолженности. Моряки сельдяного флота ждут помощи от береговых предприятий — скорейшего завершения ремонта на ряде судов, стоящих в порту, бы строй обработки плавбаз, четкого и оперативного снабжения средних траулеров ®сем необходимым. Плохо продолжает работать трало вый флот. Сейчас «экипажи судов промышляют в районе Канинского мелководья, острова Колгуев и на южном склоне Гусиной банки. За исключением некоторых команд ко раблей, флот берет здесь небольшие уловы. Недолов моряков тралового флота с начала октября уже состав ляет 43304 центнера рыбы, а с на чала года — 662350 центнеров рыбы. В траловом флоте слабо поставле на передача опыта передовых эки пажей, которые и в трудных усло виях нынешнего года добиваются не плохих показателей в вылове рыбы, умело используют орудия лова, гра мотно эксплуатируют судовую тех нику и механизмы. Неудовлетворительно ведут промы сел рыбаки Базы активного лова. За последние пять дней вместо 700 центнеров, предусмотренных планом, они выловили всего лишь 233 цент нера. Хозяйственные, партийные, проф союзные и комсомольские организа ции рыбодобывающих предприятий должны оказать промысловикам все мерную помощь в устранении недо статков в добыче рыбы. Т а к р о Ж д а ю т с я п р о с т о и Замороженный люк Командование ряда судов тралово го флота не раз предъявляло претен зии к администрации рыбного порта за вынужденные простои траулеров. В большинстве случаев эти претен зии были вполне основательными и справедливыми. Но, требуя скорост ной разгрузки кораблей, некоторые экипажи сами не проявляют заботы об этом, не готовят фронт для ус пешной работы бригад грузчиков. Пример такого беспечного и без ответственного отношения 'к делу мы наблюдали 2 октября на рефрижера торном траулере «Н. Островский». С 0 часов на разгрузку мороженой рыбы вышла бригада грузчиков № 4. Полчаса бригада искала рыб ного мастера, ответственного за сда чу продукции. Попытки прораба 1-го участка тов. Зпнюк отыскать кого- нибудь на судне также оказались безуспешными. Тогда грузчики само стоятельно решили открыть кормо вой трюм, но как они ни старались, люковина не двигалась с места. Пробовали поднять ее с помощью крана, но и кран грузоподъемность®) в 5 тонн ничего не мог сделать. Через час, наконец, появился рыб ный мастер. Но он был в таком со стоянии, что еле держался на ногах и что-нибудь вразумительного от не го добиться было нельзя. Одиннад цать грузчиков и две автомашины продолжали простаивать. Люди кру жились у злосчастного люка и ни как не могли его поднять. А ларчик- то открывался просто: накануне стояла оттепель, « ночи ударил мо роз и люковина вмерзла, да так, что даже крану оказалось не под силу поднять ее. После долгих пререканий решили выгружать рыбу из боковых карма нов судна. Карманы эти узкие и не очень вместительные. В них едва можно было повернуться одному— двум грузчикам. К ©тому нужно до бавить, что ящики с окунем оказа лись почти все деформированными: потрескавшимися, смятыми, пере ломанными и некоторые из них при укладке на машину разваливались. Из первой автомашины, доставлен ной на холодильник рыбокомбината, пришлось две тачки мороженого оку ня поднимать в камеру навалом. Только к 7 часам утра на трауле ре с помощью пара открыли заморо женный люк и разгрузка пошла ши роким фронтом, но... уже кончалась смена, и бригада выгрузила всего около 25 тонн, а можно было сде лать в три раза больше, если бы на траулере «Н. Островский» содержа лось в порядке судовое хозяйство и своевременно на своем месте находи лись ответственные люди за раз грузку. Злосчастная каретка В газете «Рыбный Мурман» не раз писали о пренебрежении к малой механизации, о неудовлетворитель ной работе механизаторов. Но руко водители отдела механизации 1-го участка рыбного порта не сделали для себя соответствующих выводов. История, как говорят, повторяется. Бригады и суда, стоящие под раз грузкой, вследствие беспечности ра ботников механизации почти ежед невно теряют десятки часов драго ценного времени. Безответственное отношение к механизмам дезоргани зует работу грузчиков и вызывает их законные нарекания. Из ряда вон выходящий случай мы наблюдали 7 октября. Бригада N° 48 с 16 часов вышла на. раз грузку сельди в бочках со среднего траулера № 341. Но после первого подъема каретка на первой стреле лебедки отказалась работать. Вызва ли слесаря по стеллингам. Он с пол часа возился, но 1 ка 1 ретка по-прежне- му бездействовала. Грузчики пере шли на вторую стрелу и начали разгрузку второго трюма. До 18 ча сов все шло благополучно. Слесарь в это время продолжал возиться с ка реткой на первой стреле. К 18 ча сам прилив поднял траулер, и мачто вые снасти так задрали кверху стре лу лебедки, что ею уже нельзя было пользоваться. А первая стрела по- прежнему бездействовала. Тогда по явился сменный техник отдела ме ханизации тов. Нецветаев. Но вме сто того, чтобы принять эффектив ные меры к налаживанию работы лебедок, он обрушился на лебедчи ков, которые, мол, варварски ис пользуют лебедки. Но ведь злосчастная каретка на первой стреле отказала в начале смены. Значит, она была неисправ ной. Почему это произошло? Да только потому, что работники меха низации очень плохо знают состоя ние механизмов, в конце и начале смен редко проводят технический ос мотр стеллингов и лебедок, не за нимаются по-настоящему профилак тическим ремонтом. С 2Ф часов снова приступили к разгрузке первого трюма, но работа продолжалась недолго. Каретка то и дело выходила из строя, и слесарь по стеллингам снова лез на стрелу. Три раза за смену он менял палец в каретке, два раза — пружину. А грузчики и шоферы автомашин, за драв головы, смотрели на него, нерв ничали и, нечего греха таить, кляли на чем свет стоит незадачливых ме ханизаторов. За смену бригада едва- едва сделала половину того, что она могла сделать. Средний траулер, ко торый мог бы быть полностью раз гружен в эту смену, остался с гру зом в трюмах еще на четыре — пять часов. Так рождаются простои, которых могло бы и не быть, если бы экипа жи судов, работники отдела механи зации вместе с грузчиками, каждый на своем месте с полной ответствен ностью относились к порученному делу, единым фронтом боролись бы за скоростную обработку промысло вых судов. К. ТЮЛЯПИН. Грузчик 1-го участка рыб ного порта. В п р е д п р а з д н и ч н о м р е й с е Передовые шоферы Достойный трудовой подарок к 39-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической революции готовит коллектив автобазы рыбного •порта. Замечательных успехов в 'пред октябрьском соревновании добивает ся шофер тов. Инюкин. Более чем вдвое превысив программу третьего квартала по перевозке грузов, он не снижает темпов в работе и в этом месяце. Тов. Инюкин борется за эко номию горючего. Он учитывает про филь дороги, следит за правильным сгоранием жидкого топлива. Только за последние три месяца им сэконом лено более пятидесяти килограммов бензина. Систематически перевыполняют сменные задания по перевозке гру зов, борются за экономию горючего также шоферы тт. Кузнецов, Иванов, Шалабанов, Серов, водители автокар тт. Кирякин, Неманов и другие. Траулер «Полярная правда» взял курс в открытое море. Когда корабль еще находился в Кольском заливе, капитан судна Михаил Александро вич Вихарев просматривал только что принятую радистом промысло вую сводку. — Работать придется у берегов, — сказал он своим помощникам, — переход небольшой, нужно своевре менно подготовиться к промыслу. — Все будет в порядке, Михаил Александрович, — ответил второй штурман Коковин. И действительно, все было подго товлено на корабле дЛя промысла в прибрежном районе. Мастера по до быче рыбы во главе с тов. Харито новым облегчили нижнюю подбору трала, чтобы сети не цеплялись за неровности морского дна и не имели лишних повреждений. Облегчен так же был и траловый мешок во избе жание порывов. Траулер «Полярная правда» на чал промысел в районе Вайда-губско- го маяка. С первых же тралений большая ответственность легла на судоводителей. Дело в том, что на глубинах с 45 по 80 метров лови лась пикша. А на глубинах до 110 метров в трал попадала треека. Ус ложнялась работа еще и тем, что хо рошие уловы брали с полной водой, во время приливов. При отливах же уловы намного снижались. Для более точного определения приливов и от ливов судоводители под руководством капитана стали составлять суточ ный график приливо-отливных те чений и Обязательно учитывали их во время тралений. Поставив свой буй после первого же удачном подъема, судоводители выбрали для промысла благоприят ную, как принято говорить, «пло щадку», нанесли ее на промысловый планшет с учетом глубин, задеви- стых мест. Тралировали здесь от по лутора до двух часов. За это время сделали несколько определений ме стонахождения корабля по берего вым предметам с помощью секстана и протрактора. Кстати сказать, про трактор судоводители «Полярной правды» применяли впервые. С по мощью «секстана определялись углы между береговыми предметами «и ко раблем. На протракторе строились углы, по которым находилась точка нахождения судна и наносилась в промысловый планшет. В ночное время делать обсерва ции было трудно. Однако они произ водились по огням маяка. Спуская трал, штурманы брали пеленг на Вайда-тубский маяк. Затем минут че рез сорок,\ идя с орудиями лова, снова пеленговали маяк, так как угол между курсом судна и направ лением изменился на 25— 30 про центов. Пеленгуя несколько раз ма як, судоводители уточняли курс прохождения корабля. Благодаря грамотному, правильно му судовождению были обеспечены хорошие уловы. (Выполняя свои, обязательства, принятые в честь 39-й годовщины Великого Октября, все члены экипа жа трудились с удвоенной энерги ей. Пример в работе показывали за рыборазделочными столами "матросы тт. Шаповалов, Увин, Головочан- ский, Слободской. Слаженная, напряженная работа в предоктябрьском плавании обеспечи ла морякам заслуженный успех. За 17 суток промысла в порт доставле но 165 тонн рыбы при плане в 133 тонны. Значительно перевыполнили про грамму по выработке консервов и рыбной муки консервный мастер тов. Румянцев и машинист рыбомучной установки тов. Ветлужских. Траулер '«Полярная правда» встал в плановый ремонт. Экипаж кораб ля многие ремонтные работы выпол няет своими силами, чтобы судно быстрее вышло на промысел. Б. ИВАНОВ. В ы с о к а я в ы р а б о т к а Хорошо работала во время производственной практики на консервном заводе учащаяся школы ФЗУ Мурманского ры бокомбината Вера Мамонова. Она выполняла нормы выработ ки на укладке рыбы в консерв- 8ые банки на 150 процентов. На снимке: В. Мамонова за работой. Что мешает соревнованию Кажется совсем недавно коллек тив холодильного завода № 2 брал на <;ебя предпраздничные обязатель ства. Рабочие обязались повысить производительность труда, чтобы встретить всенародный праздник — день 39-й годовщины родного социа листического государства новыми успехами. — Приложим все усилия к тому, чтобы страна получила как можно больше мороженой рыбы высокого качества, — говорили тогда рабочие. С тех пор прошло несколько ме сяцев. И вот результат: передовые смены намного перевыполняют сей час задания. Весь коллектив тру дится упорно, настойчиво, изо дня в день повышая показатели в работе. Взять хотя бы смену, где мастером тов. Сафронова. Там нет ни одного рабочего, который не перекрывал бы задание, а тт. Утанов и Осипцева ежедневно дают по две нормы. Сен тябрьский план смена выполнила более чем на 17*9 процентов. Это на 44 процента выше обязательства, взятого коллективом. Также упорно трудятся и смены тт. Яшкиной, Голофеевой и другие. Социалистическое соревнование сейчас принимает все больший и больший размах, с каждым даем уве личиваются темпы в работе. Чем ближе праздник, тем выше трудовой энтузиазм. Однако в нашей работе имеется еще целый ряд недостатков. И глав ным из них является задержка в пуске одного из холодильников. Это намного снижает темпы работы за вода. Холодильник ремонтируется уже давно. Приезжали специалисты из Москвы и Ленинграда. Дважды его путались сдавать в эксплуатацию, и каждый раз выявлялись существен ные недоделки. Нас очень волнует вопрос: когда же, наконец, будет пу щен этот холодильник? Праздник Октября с каждым днем все ближе и ближе. Встретить его нужно так, как издавна повелось у советских людей — новыми трудо выми подарками. И все помехи, ме шающие нам работать высокими тем пами, должны быть устранены. Н. НИКИТИНА. Начальник цеха холодиль ного завода № 2. Выполняя свои обязательства, принятые в честь 39-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче ской революции, успешно трудится коллектив кулинарного цеха коп тильного завода. Задание предусматривало ежеднев но вырабатывать 700 килограммов кулинарных изделий. Однако в пред праздничные дни план намного пере выполняется. Рыбообработчики си стематически выпускают по 900— 1000 килограммов продукции. Рыбопродукция цеха очень разно образная. Каждые сутки вырабаты ваются жареные треска, окунь, ерш, фаршированная треска, тресковая колбаса, рыбные пирожки. Соревнуясь за достойную встречу всенародного праздника, замечатель но трудятся работницы цеха тт. Яки мова, Федорова, Гаврилова, Новикова И «многие другие. Их ежедневная вы работка составляет 140— 160 про центов. Коллектив кулинарного цеха коп тильного завода обязался выполнить октябрьскую программу на десять дней раньше срока. Новый корабль К причалам порта, блестя новиз ной покраски, ошвартовался новый промысловый корабль типа «Пуш кин». Это большой рефрижераторный траулер «Северное сияние». После укомплектования команды и снабжения воем необходимым, но вый корабль выйдет в первый про мысловый рейс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz