Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.

№ 121 (517), 11 октября 1956 г Р Ы Б Н Ы Й М 7 Р М А В 3 52 * В УПОРНОМ ТРУДЕ МНОЖИТЬ УСПЕХИ, ТОВАРИЩИ МОРЯКИ! Курс ☆ ☆ В далЬнем плавании — на запад Рейс начался как обычно. Трау­ лер «Н. Островский» пришел на промысел в район острова Надеж­ ды. Но уловы здесь были очень небольшими. Трал возвращался почти пустим. За тринадцать су­ ток моряки уложили в трюмы только 70 тонн рыбы. Но вот в начале сентября на ко­ рабле получили радиограмму из порта. Руководство флотом на­ правляло траулер в новый, еще неисследованный район за тысячи миль от родных берегов. «Н. Островский» взял курс на запад. Девять суток занял переход от острова Надежды до нового района. Все это время моряки не теряли даром. Старший помощник капитана тов. Губанов и боцман тов. Мирошников вместе с матро­ сами занялись приведением в по- оядок корабля. А рыбные мастера тт. Повод и Пацельский и подчи­ ненные им рыбообработчики наве­ ли образцовую чистоту на рыбной фабрике, тщательно проверили все механизмы. Когда корабль приближался к месту промысла, свободные от вахты моряки любовались незабы­ ваемой картиной. Траулеру то и дело встречались исполины моря — киты, выбрасывавшие огром­ ные фонтаны воды, кругом резви­ лись дельфины. Штурманы тщательно определи­ ли местонахождение корабля. И моряки сделали первое траление. Глубина достигала почти полкило- 1 тетра. Так как у судоводителей не было подробных карт этого района, то и деле, приходится включать эхолот. Старший помощник капи­ тана тов. Губанов сразу же завел промысловый планшет, на кото­ ром отмечал малейшие особенно­ сти банки, где впервые пришлось промышлять кораблю. Первый трал пришел пустой. Но неудача не обескуражила команду. Вскоре же траление бы­ ло повторено, и на палубу подняли первые тонны рыбы. В основном это был морской окунь. Но попада­ лась и треска, да такая крупная, что ее невозможно было обраба­ тывать даже в филейной машине. Старший мастер по добыче тов. Самородов вместе со своими по­ мощниками делали все для того, чтобы орудия лова работали четко. Но все же аварии были — ведь р 'йон новый, задевистых мест ни­ кто не знает. Порывы устраняли быстро. Всего по полчаса шел корабль с тралом. За это время в него попа­ дало по 10— 12 тонн рыбы. Палу­ ба алела от крупного морского окуня. Сила соревнования В столовой корабля на видном месте висела Доска показателей. Здесь не только итоги работы вахт. Крупно выведено, сколько экипаж должен добывать рыбы ежедневно, сколько вырабатывать субпродуктов, чтобы выполнить свое обязательство — выловить до конца года 75 тысяч центнеров рыбы. Эти цифры знают все моряки. Обработка окуня очень трудоем­ кая. А на траулере «Н. Остров- 'кий» решили как можно больше взять этой ценной рыбы, заготав­ ливать ее только в шкереном и обезглавленном виде. Командование корабля уделило много внимания организации труда моряков. Были отобраны лучшие головорубщики и шкерщики, каж­ дого члена экипажа закрепили за определенным участком. Для мо­ тористов, механиков и электриков, выходивших на помощь палубной i команде, отвели определенные ча­ сы работы. С палубы разделанный окунь через вентиляторы поступал на фабрику, шел на упаковку и мо- розку. В сутки на корабле моро­ зили до 38 тонн рыбы. Особенно высоких показателей добился мо- розилыцик тов. Веселов. Он вел закатку клетей точно по графику, сумел непрерывно использовать морозильные камеры. А на палубе матрос тов. Кало- дин применил новый метод обра­ ботки окуня. Каждую рыбину он шкерил одним движением ножа. Каждый день на корабле подво­ дились итоги социалистического соревнования. О работе вахты дважды в сутки сообщалось по радио. В этих передачах отмеча­ лись и неполадки. Например, первая смена не полностью ис­ пользовала кубатуру трюмов, не плотно укладывала ящики. Когда об этом сообщили в очередной ра­ диопередаче, членам смены приш­ лось покраснеть перед товари­ щами. Борьбу за успешное выполне­ ние рейсового задания возглавили коммунисты корабля. Вопросы промысла обсуждались на партий­ ном, комсомольском и профсоюз­ ном собраниях. Рыбообработчик коммунист тов. Мангасарьин, ком- -сомольцы тт. Кацан, Сакунов, Кузнецов и многие другие пока­ зывали личный пример в труде. Экипаж траулера «Н. Остров­ ский» за 19 суток промысла в но­ вом районе выловил 500 тонн мор­ ского окуня, а всего доставил в порт более 600 тонн готовой про­ дукции. Когда нончается вахта Прошедшее плавание явилось памятным для многих моряков. Они не только хорошо потруди­ лись в нем, но и значительно по­ высили свое профессиональное j мастерство. В свободное время мо­ ряки учились. А когда корабль по­ шел в порт, ряд из них успешно сдал испытания на повышение квалификации. Матросы тт. Сафонов и Парфен- ков хорошо освоили обязанности мастера по добыче, и приемная комиссия присвоила им эту квали­ фикацию. Моряки тт. Грязнов, Рыбочкин, Калодин и Чухлетов стали матросами первого класса. В рейсе на судне морякам не приходилось скучать. Для них бы­ ли прочитаны лекции о важней­ ших событиях в жизни нашей стра­ ны и за рубежом. Часто демонст­ рировались кинофильмы. * * * Сейчас траулер «Н. Остров­ ский» готовится к очередному рейсу. Экипаж посвящает его 39-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической рево­ люции. К всенародному празднику моряки решили выполнить годовой план. М.СВЕТЛОВ. На Мурманском рыбокомбина­ те закончился трехмесячник по рационализации и изобретатель­ ству. В этом важном мероприя­ тии приняло участие свыше ста рабочих и служащих предприя­ тия. Они подали 83 предложе­ ния, из которых 55 принято к осуществлению. Уже на 1 сен­ тября 20 предложений было внедрено в производство. На снимке: сменные механики рыбозавода № 1 В. ЩЕГРИН- СКИИ (слева) и А. ГЛАДИН, предложившие конструкцию сверлильно-откупорочного стан­ ка. Годовой экономический эффект от внедрения этого пред­ ложения составляет 5.178 руб­ лей. Фото Б. Алексеева. Слова не расходятся с делом |Когда траулер «Лосось» вышел из Кольского ■залива, радист корабля постучался в каюту -капитана. — Павел (Викторович, — обра­ тился он к капитану Воеводину, — вам радиограмма. [Воеводин быстро пробежал глаза­ ми ее текст. Начальник промысла тов. Форощук предписывал следо­ вать в район острова Колгуев к поисковому траулеру «Моршанск». Через несколько минут каш тан вместе «с вахтенным штурманом про­ кладывали на промысловой карте курс, по которому должен был идти корабль до места промысла. iBo время перехода команда уси­ ленно готовилась к предстоящей ра­ боте. Особенно много дела было у мастеров по добьгче рыбы тт. Дерев- лева, Комарова и Шустова. Они гна­ ли, что в районе Колгуева имеются' хорошие грунтовые условия. II поэ­ тому нужно было утяжелить ниж­ нюю подбору трала, чтобы она плотнее прилетала к морскому дну. По центру нижней подборы и по крыльям трала мастера по добыче рыбы набили 400-мшглИметровые бобинцы. (Капитан Воеводин в районе Колгуе­ ва бывал 'Много раз. Он хорошо знал здесь грунтовые условия, течения, задевистые места. Но несколько лет уже в этой зоне подходов шпкши не было и флот тут не работал. Связавшись по радио с поисковым траулером «Моршанск», тов. Воево­ дин еще раз расспросил о сырьевой базе, на каких глубинах держатся концентрации, в каком они направ­ лении движутся. — Ну, ребята, рыба здесь есть,— обратился капитан к морякам, со­ бравшимся на (палубе, — наше де­ ло умело ее взять, чтобы выполнить свое обязательство, принятое в честь 39-й годовщины (Великого Октября. — Трал за 'борт! — раздалась команда вахтенного штурмана. Без особой суетни на палубе за­ кипела работа. Вскоре орудия лова плавно погрузились в морскую пу­ чину. — Ветер западный, — пояснил штурману капитан, — придержи­ вайся глубин 30— 32 метра, тече­ ния сейчас на заданный курс суд­ на .не влияют, так что веди корабль прямо на заданный ориентир. С тралом будем идти не менее двух с половиной часов. Спустя некоторое время к корпу­ су судна подошла кормовая траливая доска. В 50— 60 метрах от корабля запенилась, зазеленела вода, и под радостные возгласы моряков на по­ верхность волнистой зыби всплыл мешок, набитый рыбой. А вскоре, от­ ливая серебром, на палубу полилась пикша. (Богатый улов подняла команда «Лосося» за первое траление. Кроме установленных двух, сразу же у ле­ бедки был 'смонтирован третий рыбо­ разделочный стол. 'Без особых приглашений на под- вахту вышли почти все члены эки­ пажа. На мостике остался только ка­ питан, ® машинном отделении — старший механик. Работа закипела ключом. Ведь мо­ ряки «Лосося» не привыкли бросать слова, на ветер. Нескончаемым потоком поступала рыба в трюм. Мастера по обработке рыбы тт. Иванов, Чупров и Никифо­ ров без задержек солили и уклады­ вали в чердачные отсеки пикшу. Обильные уловы принесли и по­ следующие траления. Но в ночное время подъемы сни­ зились до тонны и даже до долтон- ны. Однако капитан Воеводин не стал переходить в другой промысловый квадрат. По опыту прошлых лет он знал, что ночью обычно рыба под­ нимается в верхние слои воды. Этим-то и объяснялись низкие уло­ вы. На .следующие сутки днем подъ­ емы опять увеличились. И чтобы ус­ петь взять как можно больше рыбы, команда «Лосося» старалась уве­ личить количество тралений в днев­ ное время. Ночью же, когда подъе­ мы рыбы были небольшие, наряду с тралениями, экипаж приводил в по­ рядок орудия лова, подготовлял все для успешной работы днем. Такая организация труда сказалась на повышении рыбодобычи. За 19 суток плавания экипаж траулера «Лосось» сумел выловить 175 тонн рыбы при рейсовом задании 149 тонн. Подводя итоги рейса, посвященно­ го предстоящему всенародному празднику, (капитан корабля ® числе передовиков предоктябрьского сорев­ нования отметил матросов тт. Леу- шина, Колчанова, Климука, (Кулико­ ва, Семененко, (консервного мастера тов. Абрамова, машиниста рыбомуч­ ной установки тов. Козинова. Их имена занесены на судовую Доску почета. — Но успокаиваться на достиг­ нутом мы не думаем,— заявили мо­ ряки «Лосося», отправляясь в оче­ редное плавание. (В честь 39-й (го­ довщины (Великого Октября экипаж добьется новых успехов на про­ мысле. Б. ЧЕРВОВ. Это мешает выполнять обязательства Годовой план выполнен Моряки среднего рыболовного тра­ улера № 4165, широко развернув предоктябрьское социалистическое соревнование, добились на промысле большой производственной победы. На днях они успешно выполнили го­ довой план и принятое социалисти­ ческое обязательство. Вместо 7280 центнеров сельди, они добыли уже 7320 центнеров. Средний рыболовный траулер № 4165, руководимый капитаном тов. Лобановым, первым на сельдя­ ном флоте выполнил годовой план. Его экипаж будет находиться в Се­ верной Атлантике до 14 ноября. За этот период моряки обязались до­ быть сверх годового плана еще 1600 центнеров рыбы. Экипаж среднего траулера № 178 , включившись в предок­ тябрьское социалистическое сорев­ нование, взял обязательство к 39-й годовщине Великого Октября выпол­ нить годовой план, а до конца года дать стране сверх задания тысячи центнеров сельди. Воодушевленные историческими решениями XiX съезда (Коммунисти­ ческой партии, моряки нашего судна с честью! справляются с принятыми обязательствами. До выполнения го­ довой программы нам осталось вы­ ловить 180 тонн сельди. Однако в нашей работе встречает­ ся ряд трудностей, которые мешают успешно вести промысел, тормозят выполнение обязательств. Согласно распоряжению Министра рыбной промышленности, каждый корабль в сентябре должен был вы­ ставлять в порядке 120 сетей. На нашем судне мы вынуждены ста­ вить в порядок от 65 до 75 сетей из-за отсутствия их в достаточном количестве. Несмотря на настойчи­ вые требования промысловиков пол­ ностью обеспечить их сетями, на плавбазах отказываются, это делать. Дело в том, что отдел снабжения не посылает их в достаточном количе­ стве на базах. Таким образом, наше­ му судну приходится работать в по­ ловину своих возможностей. Такое положение не только на нашем ко­ рабле, но и на ряде других судов сельдяного флота. Беспорядочно проходила выгрузка сельди с судов на базы. Вот тому только один пример. В 8 часов ут­ ра 22 сентября наш корабль по указанию заместителя начальника экспедиции тов. Жукова поставили в очередь под разгрузку к плавбазе «Атлантика». В этот же день в 23 часа на со­ вещании командование траулера предупредили, что в 4 часа ночи 23 сентября, после отхода среднего траулера № 416, нашему кораблю надлежит стать под разгрузку. В ре­ зультате судно «протолкалось» всю ночь у плавбазы. Утром же сообщи­ ли, что (корабль будет разгружать­ ся после снабжения двух судов то­ пливом. Средний траулер № 416 вместо запланированного отхода в 4 часа ночи отошел от базы только в 9 часов утра. 23 сентября и лишь в полдень средний траулер ,№ ,178 был, на­ конец, поставлен под разгрузку. Таким образом, на непроизводи­ тельный простой ушло полтора су­ ток. Происходило это в то время, когда у плавбаз «Новосибирск», «Антарктика» и «Тамбов» не было совершенно кораблей. Моряки, находясь на промысле, стремятся сэкономить каждую мину­ ту времени. За простой по вине команды строго наказывают промыс­ ловиков. Все это правильно. Но, спрашивается, кто (будет отвечать за полуторасуточный непроизводитель­ ный простой нашего корабля? ш. соикис. Капитан среднего рыболов­ ного траулера № 178.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz