Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.
2 Р ЫБ НЫЙ м у р м а н № 121 (517), 11 октября 1956 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь В обстановке бзответственности XX съезд КПСС потребовал от пар тийных организаций усилить пар тийно-организационную и агита- ционно-массовую работу, повседнев но направляя ее на успешное вы полнение задач шестого пятилетнего плана. Там, где эта работа проводит ся успешно, как правило, зысоки и производственные успехи. В тех же парторганизациях, где об этом за бывают, результаты оказываются самыми плачевными. Это наглядно видно на примере партийной органи зации траулера «Северный полюс». Экипаж траулера «Северный полюс» в текущем году должен выло вить 23.300 центнеров рыбы в полу фабрикате. К 1 октября па счету коллектива ©того корабля имелись немногим -более 16 тысяч центнеров рыбы. Таким образом, выполнение экипажем годового плана находится под угрозой срыва. Руководители корабля (капитан тов. Хаценко, секретарь партийной организации тов. Кименталь) неудов летворительную деятельность коман ды траулера объясняют -главным об разом слабой сырьевой базой и плохим техническим состоянием судна. Но на самом деле главная причи на состоит не в этом. И при создав шейся сложной промысловой обста новке экипажи многих кораблей ус пешно выполняют свои рейсовые за дания. Основная причина неудовлет ворительной работы промысловиков этого траулера заключается в том, что на корабле не используются имеющиеся внутренние резервы. Здесь смирились с недостатками, а судовая партийная организация не мобилизует по-настоящему экипаж на преодоление трудностей, не при нимает должных мер к устранению имеющихся недостатков. В партийной организации судна насчитывается пять коммунистов. Это большая сила. Однако во просам хозяйственной деятель ности здесь уделяется очень ма ло внимания, в работе парторганиза ции нет целеустремленности. Из рей са в рейс коллектив корабля не вы полняет своих заданий. Казалось бы, что секретарь партийной организа ции тов. Кименталь и коммунисты траулера встревожатся создавшимся положением, забьют тревогу. Но это го не случилось. Очень плохо на судне поставлено социалистическое соревнование, в его организации много формализма. Все сводится только, да и то нерегуляр но, к вывешиванию в салоне показа телей по обработке рыбы, по спуску и подъему трала, а отдельные итоги хода соревнования не обсуждаются, передача опыта работы передовых членов команды не организована. На корабль пришло много нович ков, людей, ранее не плававших в траловом флоте, но техническая уче ба с ними не проводится. В резуль тате этого в текущем году среди чле нов машинной команды не подтотов- . ■ ■■ лено к работе по более высокой ква лификации ни одного человека. Имеется на судне и агитколлектив, в состав которого входят коммуни сты мастер по выработке консервов тов. Никитин и матрос тов. Чистя ков. Однако существует агитколлек тив формально. Агитаторы предостав лены сами себе, никакого партийно го руководства их деятельностью не осуществляется. Сам тов. Кименталь не помогает агитаторам, не инструк тирует их, не оказывает помощи в выборе тематики для проведения бе сед. Являясь первым помощником ка питана, тов. Кименталь сам в этом году ни разу не выступил перед эки пажем с обстоятельной лекцией, со держательным докладом, ограничи ваясь только сообщением последних известий, передаваемых по радио. Партийную организацию не трево жит и то серьезное обстоятельство, что на корабле крайне низка трудо вая и производственная дисциплина среди членов команды. Так, перед отходом судна на промысел в послед ний рейс, корабль простоял три ча са в 'ожидании кочегара Мосякова и мастера по вытопке рыбьего жира Филина. Проступки нарушителей дисциплины не обсуждаются на об щих собраниях. Партийная организация вопросам борьбы за здоровый быт на корабле не уделяет должного внимания. В порту моряки предоставлены сами себе, культурный досуг их не орга низован, культпоходы в кино и театр не устраиваются. Неудиви тельно после этого, что часть про мысловиков вместо того, чтобы ис пользовать краткое пребывание на берегу для культурного отдыха, пьянствует. Всех этих крупных недостатков могло бы и не быть, 'если бы тов. Кименталь, как секретарь парторга низации и первый помощник капи тана, серьезнее относился к своим обязанностям, постоянно помнил о своей ответственности за порученное дело. Но о каком устранении недо статков может идти речь, если тов. Кименталь даже не планирует дея тельность партийной организации, а планы политико-массовой работы на партийных собраниях не утверж даются. Заслушивая отчет о работе пер вого помощника капитана и секре таря партийной организации, пар тийный комитет обязал тов. Кимен- таля перестроить руководство пар тийной организацией так, как этого требуют решения XX съезда КПСС, шире мобилизовать коммунистов и весь коллектив корабля на устране ние имеющихся недостатков, на улучшение промысловой работы, на успешное выполнение экипажем го сударственного плана первого года шестой пятилетки. В. ЕРОШЕНКОВ. Инструктор партийного ко митета тралового флота. В помощь судовым агитаторам В исследовательском рейсе Слесарь судоремонтного заво да Главмурманрыбпрома Вален тин Иванович Зубков, демобили зовавшись из рядов Советской Армии, вновь вернулся к мирно му труду на свой родной завод, где он работал и до военной службы. Молодой производст венник встречает годовщину Ве ликой Октябрьской революции значительными трудовыми успе хами. На снимке: В. И. ЗУБКОВ за работой. Фото Б. Алексеева. С целью оказания помощи судо вым агитаторам кабинет политиче ского просвещения тралового флота разработал примерную тематику для проведения бесед с моряками на ок тябрь и ноябрь текущего года. Для того, чтобы провести беседу о 40-летии города Мурманска, агита торы могут воспользоваться «Блок нотом агитатора» № 9, газетами «Полярная правда» и «Рыбный Мурман» за 4 октября. Брошюра «Новаторы Мурманского тралового флота» и специальный выпуск «Блокнота агитатора» помо гут подготовить беседу «Траловый флот в шестой пятилетке». В подготовке беседы на тему: «Выполним свои социалистические обязательства, досрочно завершим годовой план» можно использовать газету «Полярная правда» за 6 и 15 мая со статьями о работе тралового флота. Специальным выпуском «Блокно та агитатора», посвященным работе предприятий рыбной промышленно сти, который имеется в кабинете по литического просвещения при парт коме флота, можно также воспользо ваться для подготовки таких бесед, как «Дорожить честью моряка», «Четкая организация труда решает успех дела» и на другие темы. Разработанной тематикой преду смотрен цикл бесед о работе УШ съезда Коммунистической партии Китая, о достойной встрече 39-й го довщины Великой Октябрьской со циалистической революции, по неко торым производственным и экономи ческим вопросам. ПО СЛЕДАМ^ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ^ ш ш я а я т «АВАРИИ НА СУДАХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ» На корреспонденцию, опублико ванную иод таким заголовком в «Рыбном Мурмане» за 27 сентября, главный инженер «Мурмансельди» тов. Бородулин сообщил редакции что недостатки, отмеченные в кор респонденции, действительно имеют место на сельдяном флоте. , В настоящее время для борьбы с аварийностью проводятся следующие меры: каждый траулер, возвращаю щийся с моря, подвергается тща тельной проверке групповыми меха никами и морскими инспекторами как по техническому состоянию, так и по организации судовой службы. В октябре будут проведены два совещания по разбору наиболее ха рактерных аварий, а также семинар с судоводительским составом и меха никами. Все судоводители и механи ки перед направлением на суда про ходят переаттестацию. В текущую стоянку на шговучей базе «Атлантика» 'будут установле ны два трапа для 'безопасного пере хода в море на средние траулеры. «ПО УСМОТРЕНИЮ ТОВ. ЕМЕЛЬЯНОВА» Так называлась заметка о том, что бригада такелажников «Мурман сельди» не имеет постоянных расце нок на изготовление грузовых сеток для пловучих баз («Рыбный Мур- ман» за 22 сентября). Заместитель начальника «Мур мансельди» тов. Васин ответил ре дакции, что в настоящее время бри гаде выплачивается за сетки по расценкам, действующим на Мур манской судоверфи. «ПРОСТОИ СУДОВ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» Директор Мурманского рыбоком бината тов. Сазыкин 'ответил редак ции на заметку под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 27 сентября), что рыба с причала вывозилась на тачках на холодильный завод № 1 потому, что с 20 сентября произво дилась заливка цементом оснований ферм магистрального транспортера № 2. При монтаже этого транспорте ра была снята осветительная сеть, из-за чего проезды между чанами не были освещены. Сейчас чановое хо- В июне нынешнего года из Мур манского порта вышло в свой деся тый рейс научно-исследовательское судно «Профессор Месяцев». Перед экипажем корабля и научной груп пой, возглавляемой старшими науч ными сотрудниками ПИНРО А. П. Алексеевым и /К. А. Ляминьш, стоя ли большие задачи по изучению гидрологии, океанологии и ихтиоло гии в районах Норвежского и Грен ландского морей. Узловым вопросом являлось на блюдение за поведением сельди, вы явление путей ее движения на от корм в северные районы и возвраще ние обратно. Кроме того, научные работники ставили перед собой цель оказать помощь промысловикам по обнаружению скоплений сельди и дать практические указания для ее успешного облова. 29 сентября, пройдя около 9.000 миль и успешно завершив рейс, «Профессор Месяцев» возвратился в свой родной порт h - Мурманск. В течение продолжительного пла вания научными сотрудниками и экипажем судна проделана большая работа, обеспечившая успешное вы полнение рейсового задания. Первая половина рейса, закончившаяся 26 июля, была посвящена гидрологиче ским исследованиям по съемке по лярного фронта с наблюдением за температурами, соленостью, гидро химическими элементами и планкто ном. За это время было сделано 20 галсов-разрезов по районам банки 600, порогу Мена и Ян-Майенскому району. Для наблюдения за течениями бы ло выпущено 140 свободно плаваю щих буев; произведено 190 глубоко водных •гидрологических станций и 55 термобатеграфических. Для уточ нения рельефа дна Норвежского моря экипаж судна и научные работники сделали более 2.000 промеров глу бин. В процессе работы производи лась глубоководная съемка банки 600. Вторая половина рейса, начав шаяся с 26 июля, была посвящена наблюдениям ©а поведением сельди и оказанию практической помощи про мысловикам в ее обнаружении. 9 августа после тщательных по исков наше судно обнаружило хоро шие концентрации сельди на севе ро-востоке к юго-востоку от банки 600. Но вскоре однако оно вынуж дено было направиться к базе для пополнения,запасов. 17 августа «Профессор Месяцев» снова возвратился в этот район и вновь обнаружил рыбу. Когда после контрольного дрейфа улов достиг 1000 килограммов на сетку и более, в этот район подтянулся промысло вый флот Мурманской сельдяной флотилии, успешно облавливавши! обнаруженный косяк и добившийся вылова в этом районе за короткий срок более 24 тысяч центнеров рыбы. Работая впоследствии недалеко от района промысла, наш корабль дваж ды привлекал промысловые суда на хорошие концентрации сельди. За период поисковой работы «Профессор Месяцев» произвел 29 контрольных дрейфов, подняв на борт 1040 центнеров сельди, в сред нем имея за каждый дрейф 36 цент неров, что составляет суточное за дание, даваемое на промысловый ко рабль, хотя сетей наше судно мета ло меньше на 50 процентов. * В течение всего рейса производи лись большие работы по массовому мечению сельди. Достаточно сказать, что за время плавания было выпу щено 5.400 экземпляров сельди с метками в море. После каждого дрей фа отбиралось большое количество экземпляров на полный биологиче ский анализ и для производства ана лиза на питание сельди. Собранный в течение рейса боль шой исследовательский и статисти ческий материал позволит уточнить ареал летнего нагула сельди, рас пределения ее по районам возраст ного состава, гидрологической и би ологической среде, особенностям по ведения сельди. Штурманский состав корабля (старший помощник капитана В. А. Валитов и второй штурман М. Н. Щербина) обеспечивал высокую точ ность прокладки, используя все воз можности для астрономических на блюдений и радиопеленгации. Машинная команда, возглавляе мая старшим механиком П. А. Попо вым, обеспечила бесперебойную рабо ту главното двигателя и вспомога тельных механизмов. В результате хорошей и слажен ной деятельности всего коллектива судно не имело ни одного часа за держки. Во время своего плавания корабль работал гораздо быстрее, намного снижая нормативное время, запланированное на отдельные опе рации. В приказе по судну объявле на благодарность передовым нашим людям тт. Ткач, плавающему на су дах 19 лет, И. М. Куприну, В. Д. Семисорову и другим. Сейчас на корабле будет произве ден текущий ремонт, после чего он снова уйдет в далекое плавание. А. КРЕТОВ. Капитан научно-исследова- тельского судна «Профес сор Месяцев». Без хлопот и с выгодой... ЕЩЕ РАЗ ОБ АССОРТИМЕНТЕ ПРОДУКЦИИ Об узком ассортименте продукции, выпускаемой Мурманским рыбоком бинатом, вопрос ставился не одно кратно, но все же хозяйственные руководители предприятия мало за ботятся о разнообразии рыбных изде лий. Приближается праздник, а в ма газинах (города почти нет той рыбной продукции, которую любят мурман чане. Нет в продаже зубатки холод ного и горячего копчения, совсем нет окуня горячего копчения, очень ма ло и окуня холодного копчения. В день его выпускается 1—'1,5 тонны. Окунь — полуфабрикат, достав ленный траулерами ‘кормового тра ления, имеется в камерах холодиль ного завода № 2. Есть в чанах заво дов и соленая зубатка. Но, видимо, администрация коптильного завода (и. о. директора тов. Сахарова) не желает утруждать себя излишней за ботой о расширении ассортимента продукции, оттаиванием и подсолкой окуня, отмачиванием и разделкой зубатки. Куда проще выпускать одну атлантическую сельдь холодно го копчения — и не хлопотно, и вы годно. А. КРАСИЛЬНИКОВ. Инспектор Госпродннспек- цин по качеству. Просьба остается без ответа , Мы работаем в отделе снабжения тралового флота, помещаемся в зда нии склада № 1, на дальнем при чале. Несколько раз мы обращались к руководителям нашего отдела, гово рили о том, что мерзнем без отопле ния. Но результатов нет никаких, зяйство рыбозавода № 1 освещено. I Работать в пальто, платках и пер чатках неудобно, а раздеться невоз можно. Так мы и мерзнем весь вось мичасовой рабочий день. М. РОССОХИНА, В. АНТИ ПИНА, А. ТУМАНОВА, П. ЗЕНОВСКАЯ. Работники отдела снабжения тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz