Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.

2 Р ЫБ НЫЙ м у р м а н № 121 (517), 11 октября 1956 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь В обстановке бзответственности XX съезд КПСС потребовал от пар­ тийных организаций усилить пар­ тийно-организационную и агита- ционно-массовую работу, повседнев­ но направляя ее на успешное вы­ полнение задач шестого пятилетнего плана. Там, где эта работа проводит­ ся успешно, как правило, зысоки и производственные успехи. В тех же парторганизациях, где об этом за­ бывают, результаты оказываются самыми плачевными. Это наглядно видно на примере партийной органи­ зации траулера «Северный полюс». Экипаж траулера «Северный полюс» в текущем году должен выло­ вить 23.300 центнеров рыбы в полу­ фабрикате. К 1 октября па счету коллектива ©того корабля имелись немногим -более 16 тысяч центнеров рыбы. Таким образом, выполнение экипажем годового плана находится под угрозой срыва. Руководители корабля (капитан тов. Хаценко, секретарь партийной организации тов. Кименталь) неудов­ летворительную деятельность коман­ ды траулера объясняют -главным об­ разом слабой сырьевой базой и плохим техническим состоянием судна. Но на самом деле главная причи­ на состоит не в этом. И при создав­ шейся сложной промысловой обста­ новке экипажи многих кораблей ус­ пешно выполняют свои рейсовые за­ дания. Основная причина неудовлет­ ворительной работы промысловиков этого траулера заключается в том, что на корабле не используются имеющиеся внутренние резервы. Здесь смирились с недостатками, а судовая партийная организация не мобилизует по-настоящему экипаж на преодоление трудностей, не при­ нимает должных мер к устранению имеющихся недостатков. В партийной организации судна насчитывается пять коммунистов. Это большая сила. Однако во­ просам хозяйственной деятель­ ности здесь уделяется очень ма­ ло внимания, в работе парторганиза­ ции нет целеустремленности. Из рей­ са в рейс коллектив корабля не вы­ полняет своих заданий. Казалось бы, что секретарь партийной организа­ ции тов. Кименталь и коммунисты траулера встревожатся создавшимся положением, забьют тревогу. Но это­ го не случилось. Очень плохо на судне поставлено социалистическое соревнование, в его организации много формализма. Все сводится только, да и то нерегуляр­ но, к вывешиванию в салоне показа­ телей по обработке рыбы, по спуску и подъему трала, а отдельные итоги хода соревнования не обсуждаются, передача опыта работы передовых членов команды не организована. На корабль пришло много нович­ ков, людей, ранее не плававших в траловом флоте, но техническая уче­ ба с ними не проводится. В резуль­ тате этого в текущем году среди чле­ нов машинной команды не подтотов- . ■ ■■ лено к работе по более высокой ква­ лификации ни одного человека. Имеется на судне и агитколлектив, в состав которого входят коммуни­ сты мастер по выработке консервов тов. Никитин и матрос тов. Чистя­ ков. Однако существует агитколлек­ тив формально. Агитаторы предостав­ лены сами себе, никакого партийно­ го руководства их деятельностью не осуществляется. Сам тов. Кименталь не помогает агитаторам, не инструк­ тирует их, не оказывает помощи в выборе тематики для проведения бе­ сед. Являясь первым помощником ка­ питана, тов. Кименталь сам в этом году ни разу не выступил перед эки­ пажем с обстоятельной лекцией, со­ держательным докладом, ограничи­ ваясь только сообщением последних известий, передаваемых по радио. Партийную организацию не трево­ жит и то серьезное обстоятельство, что на корабле крайне низка трудо­ вая и производственная дисциплина среди членов команды. Так, перед отходом судна на промысел в послед­ ний рейс, корабль простоял три ча­ са в 'ожидании кочегара Мосякова и мастера по вытопке рыбьего жира Филина. Проступки нарушителей дисциплины не обсуждаются на об­ щих собраниях. Партийная организация вопросам борьбы за здоровый быт на корабле не уделяет должного внимания. В порту моряки предоставлены сами себе, культурный досуг их не орга­ низован, культпоходы в кино и театр не устраиваются. Неудиви­ тельно после этого, что часть про­ мысловиков вместо того, чтобы ис­ пользовать краткое пребывание на берегу для культурного отдыха, пьянствует. Всех этих крупных недостатков могло бы и не быть, 'если бы тов. Кименталь, как секретарь парторга­ низации и первый помощник капи­ тана, серьезнее относился к своим обязанностям, постоянно помнил о своей ответственности за порученное дело. Но о каком устранении недо­ статков может идти речь, если тов. Кименталь даже не планирует дея­ тельность партийной организации, а планы политико-массовой работы на партийных собраниях не утверж­ даются. Заслушивая отчет о работе пер­ вого помощника капитана и секре­ таря партийной организации, пар­ тийный комитет обязал тов. Кимен- таля перестроить руководство пар­ тийной организацией так, как этого требуют решения XX съезда КПСС, шире мобилизовать коммунистов и весь коллектив корабля на устране­ ние имеющихся недостатков, на улучшение промысловой работы, на успешное выполнение экипажем го­ сударственного плана первого года шестой пятилетки. В. ЕРОШЕНКОВ. Инструктор партийного ко­ митета тралового флота. В помощь судовым агитаторам В исследовательском рейсе Слесарь судоремонтного заво­ да Главмурманрыбпрома Вален­ тин Иванович Зубков, демобили­ зовавшись из рядов Советской Армии, вновь вернулся к мирно­ му труду на свой родной завод, где он работал и до военной службы. Молодой производст­ венник встречает годовщину Ве­ ликой Октябрьской революции значительными трудовыми успе­ хами. На снимке: В. И. ЗУБКОВ за работой. Фото Б. Алексеева. С целью оказания помощи судо­ вым агитаторам кабинет политиче­ ского просвещения тралового флота разработал примерную тематику для проведения бесед с моряками на ок­ тябрь и ноябрь текущего года. Для того, чтобы провести беседу о 40-летии города Мурманска, агита­ торы могут воспользоваться «Блок­ нотом агитатора» № 9, газетами «Полярная правда» и «Рыбный Мурман» за 4 октября. Брошюра «Новаторы Мурманского тралового флота» и специальный выпуск «Блокнота агитатора» помо­ гут подготовить беседу «Траловый флот в шестой пятилетке». В подготовке беседы на тему: «Выполним свои социалистические обязательства, досрочно завершим годовой план» можно использовать газету «Полярная правда» за 6 и 15 мая со статьями о работе тралового флота. Специальным выпуском «Блокно­ та агитатора», посвященным работе предприятий рыбной промышленно­ сти, который имеется в кабинете по­ литического просвещения при парт­ коме флота, можно также воспользо­ ваться для подготовки таких бесед, как «Дорожить честью моряка», «Четкая организация труда решает успех дела» и на другие темы. Разработанной тематикой преду­ смотрен цикл бесед о работе УШ съезда Коммунистической партии Китая, о достойной встрече 39-й го­ довщины Великой Октябрьской со­ циалистической революции, по неко­ торым производственным и экономи­ ческим вопросам. ПО СЛЕДАМ^ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ^ ш ш я а я т «АВАРИИ НА СУДАХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ» На корреспонденцию, опублико­ ванную иод таким заголовком в «Рыбном Мурмане» за 27 сентября, главный инженер «Мурмансельди» тов. Бородулин сообщил редакции что недостатки, отмеченные в кор­ респонденции, действительно имеют место на сельдяном флоте. , В настоящее время для борьбы с аварийностью проводятся следующие меры: каждый траулер, возвращаю­ щийся с моря, подвергается тща­ тельной проверке групповыми меха­ никами и морскими инспекторами как по техническому состоянию, так и по организации судовой службы. В октябре будут проведены два совещания по разбору наиболее ха­ рактерных аварий, а также семинар с судоводительским составом и меха­ никами. Все судоводители и механи­ ки перед направлением на суда про­ ходят переаттестацию. В текущую стоянку на шговучей базе «Атлантика» 'будут установле­ ны два трапа для 'безопасного пере­ хода в море на средние траулеры. «ПО УСМОТРЕНИЮ ТОВ. ЕМЕЛЬЯНОВА» Так называлась заметка о том, что бригада такелажников «Мурман­ сельди» не имеет постоянных расце­ нок на изготовление грузовых сеток для пловучих баз («Рыбный Мур- ман» за 22 сентября). Заместитель начальника «Мур­ мансельди» тов. Васин ответил ре­ дакции, что в настоящее время бри­ гаде выплачивается за сетки по расценкам, действующим на Мур­ манской судоверфи. «ПРОСТОИ СУДОВ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» Директор Мурманского рыбоком­ бината тов. Сазыкин 'ответил редак­ ции на заметку под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 27 сентября), что рыба с причала вывозилась на тачках на холодильный завод № 1 потому, что с 20 сентября произво­ дилась заливка цементом оснований ферм магистрального транспортера № 2. При монтаже этого транспорте­ ра была снята осветительная сеть, из-за чего проезды между чанами не были освещены. Сейчас чановое хо- В июне нынешнего года из Мур­ манского порта вышло в свой деся­ тый рейс научно-исследовательское судно «Профессор Месяцев». Перед экипажем корабля и научной груп­ пой, возглавляемой старшими науч­ ными сотрудниками ПИНРО А. П. Алексеевым и /К. А. Ляминьш, стоя­ ли большие задачи по изучению гидрологии, океанологии и ихтиоло­ гии в районах Норвежского и Грен­ ландского морей. Узловым вопросом являлось на­ блюдение за поведением сельди, вы­ явление путей ее движения на от­ корм в северные районы и возвраще­ ние обратно. Кроме того, научные работники ставили перед собой цель оказать помощь промысловикам по обнаружению скоплений сельди и дать практические указания для ее успешного облова. 29 сентября, пройдя около 9.000 миль и успешно завершив рейс, «Профессор Месяцев» возвратился в свой родной порт h - Мурманск. В течение продолжительного пла­ вания научными сотрудниками и экипажем судна проделана большая работа, обеспечившая успешное вы­ полнение рейсового задания. Первая половина рейса, закончившаяся 26 июля, была посвящена гидрологиче­ ским исследованиям по съемке по­ лярного фронта с наблюдением за температурами, соленостью, гидро­ химическими элементами и планкто­ ном. За это время было сделано 20 галсов-разрезов по районам банки 600, порогу Мена и Ян-Майенскому району. Для наблюдения за течениями бы­ ло выпущено 140 свободно плаваю­ щих буев; произведено 190 глубоко­ водных •гидрологических станций и 55 термобатеграфических. Для уточ­ нения рельефа дна Норвежского моря экипаж судна и научные работники сделали более 2.000 промеров глу­ бин. В процессе работы производи­ лась глубоководная съемка банки 600. Вторая половина рейса, начав­ шаяся с 26 июля, была посвящена наблюдениям ©а поведением сельди и оказанию практической помощи про­ мысловикам в ее обнаружении. 9 августа после тщательных по­ исков наше судно обнаружило хоро­ шие концентрации сельди на севе­ ро-востоке к юго-востоку от банки 600. Но вскоре однако оно вынуж­ дено было направиться к базе для пополнения,запасов. 17 августа «Профессор Месяцев» снова возвратился в этот район и вновь обнаружил рыбу. Когда после контрольного дрейфа улов достиг 1000 килограммов на сетку и более, в этот район подтянулся промысло­ вый флот Мурманской сельдяной флотилии, успешно облавливавши! обнаруженный косяк и добившийся вылова в этом районе за короткий срок более 24 тысяч центнеров рыбы. Работая впоследствии недалеко от района промысла, наш корабль дваж­ ды привлекал промысловые суда на хорошие концентрации сельди. За период поисковой работы «Профессор Месяцев» произвел 29 контрольных дрейфов, подняв на борт 1040 центнеров сельди, в сред­ нем имея за каждый дрейф 36 цент­ неров, что составляет суточное за­ дание, даваемое на промысловый ко­ рабль, хотя сетей наше судно мета­ ло меньше на 50 процентов. * В течение всего рейса производи­ лись большие работы по массовому мечению сельди. Достаточно сказать, что за время плавания было выпу­ щено 5.400 экземпляров сельди с метками в море. После каждого дрей­ фа отбиралось большое количество экземпляров на полный биологиче­ ский анализ и для производства ана­ лиза на питание сельди. Собранный в течение рейса боль­ шой исследовательский и статисти­ ческий материал позволит уточнить ареал летнего нагула сельди, рас­ пределения ее по районам возраст­ ного состава, гидрологической и би­ ологической среде, особенностям по­ ведения сельди. Штурманский состав корабля (старший помощник капитана В. А. Валитов и второй штурман М. Н. Щербина) обеспечивал высокую точ­ ность прокладки, используя все воз­ можности для астрономических на­ блюдений и радиопеленгации. Машинная команда, возглавляе­ мая старшим механиком П. А. Попо­ вым, обеспечила бесперебойную рабо­ ту главното двигателя и вспомога­ тельных механизмов. В результате хорошей и слажен­ ной деятельности всего коллектива судно не имело ни одного часа за­ держки. Во время своего плавания корабль работал гораздо быстрее, намного снижая нормативное время, запланированное на отдельные опе­ рации. В приказе по судну объявле­ на благодарность передовым нашим людям тт. Ткач, плавающему на су­ дах 19 лет, И. М. Куприну, В. Д. Семисорову и другим. Сейчас на корабле будет произве­ ден текущий ремонт, после чего он снова уйдет в далекое плавание. А. КРЕТОВ. Капитан научно-исследова- тельского судна «Профес­ сор Месяцев». Без хлопот и с выгодой... ЕЩЕ РАЗ ОБ АССОРТИМЕНТЕ ПРОДУКЦИИ Об узком ассортименте продукции, выпускаемой Мурманским рыбоком­ бинатом, вопрос ставился не одно­ кратно, но все же хозяйственные руководители предприятия мало за­ ботятся о разнообразии рыбных изде­ лий. Приближается праздник, а в ма­ газинах (города почти нет той рыбной продукции, которую любят мурман­ чане. Нет в продаже зубатки холод­ ного и горячего копчения, совсем нет окуня горячего копчения, очень ма­ ло и окуня холодного копчения. В день его выпускается 1—'1,5 тонны. Окунь — полуфабрикат, достав­ ленный траулерами ‘кормового тра­ ления, имеется в камерах холодиль­ ного завода № 2. Есть в чанах заво­ дов и соленая зубатка. Но, видимо, администрация коптильного завода (и. о. директора тов. Сахарова) не желает утруждать себя излишней за­ ботой о расширении ассортимента продукции, оттаиванием и подсолкой окуня, отмачиванием и разделкой зубатки. Куда проще выпускать одну атлантическую сельдь холодно­ го копчения — и не хлопотно, и вы­ годно. А. КРАСИЛЬНИКОВ. Инспектор Госпродннспек- цин по качеству. Просьба остается без ответа , Мы работаем в отделе снабжения тралового флота, помещаемся в зда­ нии склада № 1, на дальнем при­ чале. Несколько раз мы обращались к руководителям нашего отдела, гово­ рили о том, что мерзнем без отопле­ ния. Но результатов нет никаких, зяйство рыбозавода № 1 освещено. I Работать в пальто, платках и пер­ чатках неудобно, а раздеться невоз­ можно. Так мы и мерзнем весь вось­ мичасовой рабочий день. М. РОССОХИНА, В. АНТИ­ ПИНА, А. ТУМАНОВА, П. ЗЕНОВСКАЯ. Работники отдела снабжения тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz