Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.
р ы б н ы й м у р м а н № 120 (516), 9 октября 1956 г. У калининградских рыбаков «АКТЮБИНСК» ВЫДЕРЖАЛ ЭКЗАМЕН На днях в Калининградский мор ской рыбный порт возвратился из своего первого рейса в район сель дяного промысла Северной Атлан тики рефрижератор дизель-электро ход «Актюбинск». Дизель-электроход «Актюбинск» построен в Ленинграде на верфях Балтийского судостроительного за вода. Его водоизмещение— 10 ты сяч тонн. Мощные электродвигате ли позволяют развивать скорость до восемнадцати узлов в час. Обыч но пловучие базы затрачивают j ia переход из Калининграда до райо на сельдяного промысла пять-шесть суток, а «Актюбинск» преодолева ет этот путь за двое с половиной суток. Свое первое рейсовое задание экипаж дизель-электрохода выпол нил на восемь дней раньше срока. □ СЕЛЬДЬ СЛАДКОГО ПОСОЛА Во время работы в Северном мо ре на рыболовном траулере «Пу- лонга» работниками Балтгосрыб- треста впервые произведены экспе риментальные работы по приготов лению сельди, посоленной с саха ром— так называемой сельди слад кого посола. Приготовленная таким образом сельдь явится сырьем для изготов ления новых видов рыбной продук ции. В частности, предполагается делать из нее пресервы. Сейчас эта опытная партия — 450 бочек— хранится на Калинин градском холодильнике управления «Запрыбхолодфлота». После подго товки необходимых рецептур опы ты по изготовлению новых видов рыбной продукции будут продол- Ж6НЫ. □ РЫБА ДОСТАВЛЯЕТСЯ САМОЛЕТАМИ Ежедневно с летного поля Кали нинградского аэродрома в рейс на Москву и Минск уходят транспорт ные самолеты. В числе других гру зов из Калининграда в эти города отправляется большое количество копченой рыбы. Перевозка рыбы самолетами ста ла уже обычным делом. Начиная с 1951 года, Калининград каждый год доставляет в столицу и другие города страны большие партии ры бы горячего копчения. Там, где готовятся кадры комсостава Это учебное заведение одно из старейших в Мурманске. Оно воз никло по инициативе Анастаса Ива новича Микояна более двадцати лет тому назад. В группе учащихся, только-что поднявшейся в аудитории второго этажа, мы встретили высокого, оде того в форменный костюм моряка. Это бывший североморец Всеволод Георгиевич Судорогин. Киевлянин родом, Судорогин всем сердцем по любил Заполярье. Когда окончился срок службы в Северном флоте, Все волод Георгиевич поступил работать водолазом в Мурманский сельдяной флот. В школе усовершенствования кад ров плавсостава Главмурманрыбпро- ма Судорогин проходит учебный курс вторично. Первый раз он отлично едал экзамен на штурмана малого плавания, а после этого работал на средних траулерах: сначала третьим помощником капитана, потом стар шим и, наконец, четыре с половиной месяца ходил капитаном на среднем траулере № 147. Скоро бывший водолаз Северного флота Всеволод Судорогин получит Посмотрите этот фильм и Волшебная свирелЬ а Капитан среднего траулера Валентин Иванович ИВАЩЕНКО (справа) знакомит школьников с устройством брашпиля. Фото Б. Алексеева. В г о с т я х у д р у з е й В выходной день к морякам стоящего в порту поискового среднего траулера № 4225 при шли друзья-школьники. Это по сещение закрепило дружбу и личное знакомство, завязанное по инициативе учащихся школы № 1 2 между ребятами, зани мающимися в 10-6 классе, и экипажем судна. Дело в том, что школьники и моряки решили заключить свое образный договор о дружбе, по которому каждая из сторон обя зуется следить за успехами друг друга и в свою очередь бороть ся за отличные результаты в учебе и труде. Радушно встретили моряки своих друзей. После взаимных приветствий группы школьни ков разошлись по кораблю,вни мательно слушая объяснения су довых специалистов. Ребят за интересовала сложная совре менная корабельная техника и радионавигационные приборы. Члены экипажа среднего траулера с гордостью знакоми ли школьников с совершенным оборудованием своего корабля, а затем слегка уставших юных экскурсантов пригласили в са лон, где судовой повар поста рался блеснуть своими кули нарными способностями. Большое оживление и инте рес десятиклассников вызвала демонстрация на судовом кино проекторе фильма о жизни и ра боте экипажа этого корабля в Ат лантическом океане. Фильм был тем более интересен, что заснят любительской киносъемочной камерой тов. Парфенова — од ного из участников последнего рейса. В заключение встречи был торжественно подписан договор, в котором обе стороны приняли на себя серьезные обязатель ства. ...Незаметно пролетело время. Пора домой. Хозяева тепло про водили своих гостей. Б. АЛЕКСЕЕВ. Договор на дружбу подписывает староста 10-6 класса Нелля ОРЛОВА. Фото Б. Алексеева. диплом штурмана дальнего плава ния. Учится Судорогин отлично. Ето имя не сходит с красной доски школы. Круглый год работает это учебное заведение. Не успеет еще одна груп па закончить учебу, как вторая сразу же начинает занятия, которые ведутся в две смены. Нынешний директор школы, в прошлом первый заведующий учеб ной части, Николай Федорович Соко лов рассказывает: — Наша школа начала свои за нятия в апреле 1935 года. За это время она подготовила до 70 про центов командного состава тралового флота. Более половины штурманов, капитанов и механиков «Мурман- оельци» также получили дипломы в стенах нашего учебного заведения. Далеко за пределами Кольското полуострова известно имя прослав ленного капитана Павла Ильича Баева, ныне депутата Верховного Совета Российской Федерации. Дип лом судоводителя он получил после окончания школы Главмурманрыб- прома. Курс судоводителя прошел здесь и нынешний капитан траулера «Ере ван» Андрей Яковлевич Маклаков, депутат Верховного Совета СССР. ... Средний траулер «Орочен» воз вращался с промысла сельди из ши роких просторов Северной Атланти ки. Его встречали в рыбном порту с духовым оркестром. Тут же на при чале состоялся короткий митинг. Тогда, три года назад, экипаж среднего траулера «Орочен» выловил десять тысяч центнеров крупной Долгие, долгие годы бесчинствовал на мирной земле трудолюбивого дружного народа злой колдун. Его слуги топтали поля, вырубали леса, врывались в мирные селения, уво дили в плен девушек, убивали муж чин. Но не сдавались люди, вновь и вновь восставали они против жесто кого волшебника. И на новые бит вы с врагом вдохновляла их малень кая деревянная свирель, обладав шая чудесным -свойством даже в са мых слабых и рооких пробуждать волю к борьбе и веру в победу. Колдун знал, что пока свирель находится в руках простых людей, ему не победить мужественного на рода. И он решил отнять у них вол шебную дудочку. В суровых боях со слугами колдуна один за другим по гибали смелые воины. Наконец, на стал день, когда чудесная дудочка попала в руки злого волшебника. Сколько горя и мучений обруши лось на головы бедных женщин, де тей и стариков! Злодей лишил их воды. С каждым днем заметно увя дала листш на деревьях, засыхала трава, растрескивалась земля. Прошло несколько лет. Все эти го ды народ стремился к свободе и сча стью. С мечтой о победе над колду ном вырастали сыны народа — но вые героя. В сильного прекрасного юношу превратился маленький сы нишка одного из воинов, павшего в последнем сражении. Юный Цискара поклялся выполнить наказ отца — отомстить жестокому волшебнику и освободить народ от тяжелого ига. Но печально закончилась первая попытка смельчака проникнуть в глубокое мрачное подземелье, где обитал злодей. Волшебник обрушил на Цискару громады камней, и вер ные друзья, пришедшие ему на помощь, принесли дамой израненного юношу. Только вода могла спасти героя — один глоток свежей воды. Но где достать ее? Ради маленького кувшина драго ценной влаги пожертвовала собой красавица Мзия — подруга Цийка- ры. Колдун, давно влюбленный в нее, обещал открыть родник, если девушка добровольно придет к нему. II Мзия решилась... Отчаянию Цискары не было кон ца, когда он узнал о самоотвержен ном поступке любимой. Едва силы вернулись к нему, он отправился в опасный путь, полный решимости победить злодея. Много трудностей поджидало Цис кару. При помощи волшебного зер кала колдун следил за каждым ша гом отважного юноши, устраивал ему ловушки и западни, пытался погу бить героя. Но разве могут злые колдовские чары устоять перед чистыми, бла городными чувствами любви и друж бы? С помощью верной Мзии и пре данного друга, юного певца Бадри Цискаре удалось избежать многих опасностей. Смелостью и ловкостью он победил коварного волшебника, освободил Мзию и отыскал чудес ную свирель. Вместе с ней к народу вернулась свобода и счастье. Киностудия «Грузия-фильм», вы пустившая эту картину, созданную по мотивам грузинских народных сказок, сделала большое, нужное де ло. Картину «Волшебная свирель» с одинаковым интересом просмотрят и взрослые кинозрители и детское на селение нашего города. М. БОРИСОВ. ,,Перец 11 критикует Вышел очередной номер сатириче ской газеты рыбного порта — «Пе рец». '«Перец» открывается заметкой о заместителе начальника 2-го участ ка порта тов. Данилове. Он ввел свою собственную «систему» обслу живания баней рабочих, проживаю щих на Угольной базе. По ето указа нию рабочие второго участка обслу живаются в бане бесплатно, а пер вого участка — за два рубля. В следующей заметке критикуют- атлантической сельди достиг еще наивысшего показателя в то время по всему сельдяному флоту. Среди замечательных промысло виков Мурмана вырос и капитан среднего траулера «Орочен» Анато лий Семенов. Молодой капитан, толь ко что окончивший школу по курсу штурманов малого плавания, он был удостоен высшей правительственной награды — ордена Ленина. Очень многие моряки, проучив шись в нашей школе, — вспоминает директор тов. Соколов, — стали ка питанами и штурманами, механика ми и технологами, радиооператорами и радионавигаторами. Тысячи командных кадров подготовила наша школа. Всех не запомнишь... Только за десять послевоенных лет школа Главмурманрыбпрома вы пустила 4070 различных специа листов. 451 человек обучается в ртом заведении в 1956 году. ... Пасмурное осеннее утро. К се рому двухэтажному дому спешат мо ряки. Необычайное оживление в канцелярии школы было 22 сентяб ря. Пришедшие сюда улыбались, шутили. Им было чему радоваться. 27 бывших рядовых моряков, после учебы в школе, стали штурманами малого плавания, командирами про мысловых судов. < А. ДВИНСКИИ. ся заместитель начальника автобазы тов. Соколов, начальник пожарной охраны тов. Чемухин, его замести тель тов. Белов, заместитель началь ника 1-го участка по механизации тов. Антуфьев и другие, использую щие автотранспорт порта для поез док на охоту и рыбажу. Заметка сопровождается 'карикатурами. Работница нефтесклада порта тов. Петрунина в июне находилась в от пуске по беременности. Она присла ла письмо с просьбой приурочить к декретному отпуску и очередной отпуск. Ответа на письмо не после довало. Петрунина написала еще два письма. Но и эти не помогли. Выяснилось, что наполняющий обя занности начальника отдела кадров тов. Литвиненко потерял первое письмо тов. Петруниной. Найдено оно было только в октябре, под сто лом. Острая подпись под карикату рой подвергает критике бездушное отношение тов. Литвиненко к пись мам трудящихся. Критике подвергнут в «Перце» маляр ремстройпруппы Клименко, в пьяном виде пришедший на работу. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. ОТКРЫТА подписка на 1957 год на ежемесячный производ ственно-технический журнал «Рыбное хозяйство» Подписная цена: на год — 60 рублей на 6 месяцев — 30 рублей на 3 месяца — 15 рублей Подписка принимается в отде лениях Союзпечати, конторах, от делениях и агентствах связи, а также в пунктах подписки на' пред приятиях, в колхозах, МРС, учеб ных заведениях и учреждениях. В случае отказа в приеме под писки просьба обращаться в изда тельство по адресу — Москва Б-140, В-Красносельская, 17. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт, здание управления рыбокомбината, 3 этаж. Телефоны: редактор — 2-75, зам. ред^тора и отв. секретарь — 3-96. промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 4478. Тир. 3.500 ПН 01171.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz