Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.
№ 1 2 0 (516), 9 октября 1956 г РЫБ НЫЙ М 7 Р М А В 3 В новом промысловом районе Траулер «Ашхабад» вышел в свой первый рейс в первых числах авгу ста. Промысел начался в районе острова Шпицберген. Рыба здесь ло вилась очень плохо. 23 августа бы ло получено распоряжение начальни ка флота тов. Маевского следовать судну к берегам Канады. Первый же подъем в новой зоне лова принес большую добычу. За 40— 50 минут траления на борт бы ло поднято более 10 тонн окуня. Причем окунь ловился разного сорта. Когда трал шел на глубинах 300— 400 метров, то поднимали окунь-клювач, который попа дается на Копытовской банке. Если же орудия лова проходили по глуби нам 270— 300 метров, то в них по падался крупный золотистый окунь, какой обычно ловится на Демидов ской банке и у берегов Норвегии. На других глубинах вместе с оку нем попадалось до 30 процентов трески. В этих условиях нужно было бы стро, без простоев разделывать и убирать рыбу. На это п было обра щено все наше внимание. На уборку уловов выходили все свободные от вахты люди. Помогали шкерщикам также механики, мотористы, элек трики, радисты и доктор. Промысел не прекращался даже в те дни, когда в море -стоял 8— 9- балльный шторм. Для быстрейшей разделки окуня и трески были установлены специаль ные рыборазделочные столы на па лубе. Дружная работа всего экипажа увенчалась успехом. Трюмы ко рабля были досрочно заполнены ры бой. За время обратного десятидневно го перехода механики и мотористы произвели профилактическую пере борку вспомогательного двигателя, очистили масляные танки всех дви гателей, а также вымыли и привели в порядок машинное и котельное от деления. Механики-наладчики перебрали филейную и другие машины на ры- бофабрике. В надлежащий порядок привели свое хозяйство электрики и механи- ки-рефрижераторщики. Несмотря на то, что большинство членов экипажа как из палубной, так и из машинной команды никогда не плавало на кораблях типа «Пуш кин», они быстро освоили свои обя занности, изучили новую технику. Членам машинной команды во время плавания передавал свой бога тый опыт II механик — коммунист тов. Крамаренко. Выпускники Высшего мореходного училища — комсомольцы третий ме ханик тов. Красноухов и IV механик тов. Радионов серьезно отнеслись к выполнению своих обязанностей, обеспечивали грамотную техниче скую эксплуатацию вверенных им механизмов. Одновременно тт. Крас ноухов и Радионов учились у ста рых кадровиков тралового флота, от личников производства — старшего моториста тов. Шеко, мотористов тт. Горбатко и Беленко^ Успешно трудились также элек тромеханик тов. Омелпн, электрик тов. Бородуля, механик рефрижера торных установок тов. Новохацкий, машинист рефрижераторных уста новок тов. Потапов и другие. Однако наряду с хорошими пока зателями в работе в этом рейсе команда «Ашхабада» встретилась с рядом трудностей. На большой пере ход до места лова была лишь одна обзорная карта, по которой очень трудно было ориентироваться. Около Исландии мы обнаружили небольшой остров, который вообще не был на несен на обзорную карту. Случись это в ночное время, корабль мог бы потерпеть аварию. Новые для нас районы промысла у берегов Канады изучены и описа ны в подробных картах издания 1865 года. В летние месяцы там ве дут лов до 400 кораблей. Работники же ПИНРО вообще не имеют пред ставления об этих районах промыс ла, которые могли бы явиться серьезным подспорьем для выполне ния плана в то время, когда кон центрации рыбы отсутствуют в рай онах Баренцова моря. А для этого нужно обязательно траловому флоту иметь подробные карты новых отда ленных районов. Особенно они нуж ны при переходах судов. Для того, чтобы делать меньшие переходы, не терять даром промысло вое время, нужно сделать так, чтобы рефрижераторные корабли доставля ли .готовую продукцию не в Мур манск, а в порты Прибалтики, Ленинград, Калининград. Это дало бы возможность при каждом рейсе корабля экономить по 4— 5 суток, а значит и увеличить вылов рыбы. В. ЕЛФИМОВ. Старший механик траулера «Ашхабад». На производственной практике 1 На днях закончилась произ водственная практика учащихся школы ФЗУ Мурманского рыбо комбината. За время практики девушки, закрепляя теоретиче ские знания, полученные во вре мя обучения в школе ФЗУ, пе ревыполняли нормы выработки на различных трудовых процес сах. и На снимке: учащиеся школы ФЗУ рыбокомбината за вывес- I кой сельди в одном из цехов коптильного завода. На первом плане заведующая производст- ' венной учебной частью школы ФЗУ рыбокомбината О. С. АР ШИНОВА (справа) проверяет работу Маргариты МАКУРИ- НОЙ, выполняющей нормы вы работки на 150 процентов. Фото Б. Алексеева. Пятый рейс плавбазы „Памяти Ильича“ Н а п е р е д о Моряки среднего рыболовного тра улера № 4202, выступившие в этом году инициаторами социалистическо го соревнования за вылов 10.500 центнеров сельди, добиваются на промысле высоких уловов рыбы. •Экипаж судна, руководимый ка питаном тов. К. В. Ардеевым, стре мясь встретить 39-ю годовщину Ве ликой Октябрьской социалистиче- в о м с у д н е ской революции достойным трудо вым подарком, борется сейчас за то, чтобы к славному всенародному празднику выполнить годовой план. Внимательно изучая и до конца используя промысловую обстановку в Северной Атлантике, моряки сред него траулера № 4202 уверены, что свое слово они сдержат с честью. Пловучая база «Памяти Ильича» вышла в пятый рейс в район рабо ты сельдяного флота. Во время пере хода экипаж на общем собрании под вел итоги работы в четвертом рейсе, вскрыл имеющиеся недостатки и наметил пути их устранения. Эти итоги убедительно говорят о том, что на судне сложился крепкий коллек тив, способный под руководством партийной, профсоюзной и комсо мольской организации добиться серьезных успехов в выполнении го сударственного плана и социалисти ческих обязательств. Неплохо порадаотав в четвергам рейсе, коллектив плавбазы вместо обычных пятнадцати дней довел сто янку в порту до десяти суток. Не смотря на такой короткий срок, ры бообработчики справились в основ ном со сдачей продукции, а машин ная команда обеспечила ремонт ме ханизмов и чистку всех трех котлов. За успехи, достигнутые во время работы в четвертом рейсе, одиннад цать членов экипажа занесены на судовую Доску почета. Однако прошедшая стоянка пока зала, что на кодабле имеется много серьезных недостатков в организа ции труда, слабо ведется борьба с нарушителями трудовой дисципли ны, которые подчас сводят на нет успехи, достигнутые -коллективом. Сам за себя говорит тот факт, что в соревновании за обеспечение сокра щенной стоянки первенство завоева ли портовики, а не экипаж плавба зы, выступивший инициатором этого соревнования. Пользуясь отсутствием подлинно го контроля со стороны мастеров, рыбообработчики совершили боль шое количество прогулов. Слабая организация труда в бригадах масте ра тов. Дрибенцова привела к недо стаче значительного числа бочек с рыбой; часть готовой продукции при сдаче не была документально оформ лена до отхода судна в рейс. Экипаж заявляет о том, что сто янку можно было бы сократить до .восьми суток, если были бы свое временно предупреждены нарушения трудовой дисциплины. Отдельные моряки, хорошо поработав во время стоянки, на отходе допустили пьян ку. По вине палубной команды за драйка трюмов была произведена не своевременно, кормовой якорь убра ли в клюз только при выходе из за лива. Хороший производственник боцман Дьячнов на отходе был пьян. К отходу не явился па борт судна славившийся ранее успехами в ра боте рыбообработчик Мордаков. Грузинская ССР. Со дня пуска доменного цеха Руставского металлургического завода там трудится Вахтанги Коберидзе, ны не обер-мастер. Ранее он работал в Донбассе. Свои знания и опыт знатный металлург с готовностью передает молодежи. На снимке: В. КОБЕРИДЗЕ (в центре) наблюдает за нагре вом шлака в домне. Фотохроника ТАСС. Стремясь отметить 39-ю годовщи ну Великого Октября новыми трудо выми успехами, экипаж принял со циалистическое обязательство в честь этой знаменательной даты. Став на предоктябрьскую трудовую вахту, рыбообработчики, палубная, машинная команды и обслуживаю щий персонал решили общими сила ми добиться перевыполнения зада ния пятого рейса, доставив в порт вместо плановых 30 тысяч 35 тысяч центнеров сельди в полуфабрикате, в том числе четыре с половиной ты сячи центнеров готовой продукции, вместо трех с половиной тысяч, пре дусмотренных заданием. Борясь за достижение новых ус пехов, моряки прилагают все усилия к оказанию действенной помощи промысловикам в ликвидации отста вания по добыче сельди, допущенно го флотом в летнее время. Вместе с тем, коллектив плавбазы «Памяти Ильича» справедливо указывает на серьезные недостатки, имеющиеся в работе управленческого аппарата «Мурмансельди». Работники отделов управления флота еще не всегда способствуют наведению порядка в вопросах организации труда, зара ботной платы, эксплуатации техни ки, подбора кадров. Люди решают успех любого дела. Это общеизвестная истина. Однако подбору кадров, расстановке из уп равление '«Мурмансельдь» уделяет недостаточно внимания. Об этом го ворят многочисленные факты. На. «Памяти Ильича» нелегко эксплуа тировать машинно-котельную уста новку. Казалось, бы здесь должны быть закреплены (специалисты, мо гущие обеспечить бесперебойную ра боту механизмов, максимально до стижимую скорость этого крупного корабля на переходах. Но дело обсто ит иначе. Каждую стоянку машинная команда обновляется на 30— 40 про центов. Особенно велика текучесть членов котельной команды. Так, в четвертом рейсе сюда было послано семь курсантов мореходного учили ща, которые впервые столкнулись с этой работой. И трем опытным ко чегарам 'Пришлось не только обеспе чивать несение вахты, но зани маться и обучением новичков. Не лучше обстоит дело и сейчас. Положение усугубляется тем, что управление флота слабо укрепляет командные кадры корабля. Два реп са проработал на судне капитан Шишлов. Если вначале он стремился обеспечить порядок на корабле, то во время прошлой стоянки пьянство вал, работу пустил на самотек, при крываясь демагогическими рассуж дениями о трудностях руководства таким кораблем, как плавбаза «Па мяти Ильича», пытался завоевать дешевый авторитет среди части ком состава. Этот (щрв-руководитель был снят с работы перед отходом кораб ля в море. Четвертый помощник ка питана Совершаев также был снят за пьянку и халатное отношение к вы полнению своих обязанностей. «Не посылайте подобных работников на суда», — справедливо требуют мо ряки. Немало замечаний у моряков и в адрес технического отдела, уделяю щего слабое внимание вопросам ре монта механизмов, особенно лебедок, которые могут выйти из строя в любое время из-за продолжительной эксплуатации, наблюдается безраз личное отношение к механизации трудоемких процессов работы, напри мер, штивки соли в трюмад. Надо добиться в ближайшее время замены иди капитального ремонта лебедок, изготовления транспортера (для штивки соли. Больше всего критикуют моряки начальника отдела труда и зарпла ты тов. Емельянова. Работники отде ла бюрократически относятся к нуж дам экипажа плавбазы «Памяти Ильича». Особенно много неразбери хи в вопросах оплаты неиспользо ванных выходных дней, начисления полярных надбавок, оплаты сверх урочных работ. Часто работники это го отдела самовольно решают эти во просы в ущерб материальной заин тересованности моряков в результа тах своего труда. На производствен ных совещаниях приводилось много примеров в подтверждение этого. Пора, наконец, покончить с бюро кратическими, канцелярскими мето дами решения важнейших вопросов производства. ♦ * * Коллектив плавбазы «Памяти Ильича» принял ряд мер к сокраще нию перехода. Кочегары, решив обеспечить достаточным количеством пара главную машину, держат свое слово, даже в условиях штормовой погоды. В эти дни отличилась вахта второго механика Минеева. Приближающийся праздник эки паж плавбазы стремится встретить трудовыми подарками. Он достоен того, чтобы работники управления чутко относились к запросам моря ков, честно выполняющим свой долг перед Родиной. П. БЫСТРОУМОВ. Северная Атлантика. (По радио). П о п о л н е н и е Коммунистическая партия и Со ветское правительство проявляют постоянную заботу о тружениках рыбного Мурмана. Ежегодно рыбная промышленность Заполярья получа ет новые промысловые корабли, но- т р а л о в о г о ф л о т а вейпгую технику для обработки ры бы, совершенные орудия лова. Недавно в строй действующих су дов тралового флота вступил второй по счету промысловый траулер ти па «Пионер» — «Карась». Новое судно оснащено всеми необходимыми приборами для поиска и лова рыоы. После укомплектования команды и получения снабжения новый тра улер выйдет в первый поисковый рейс под командованием опытного капитана Аркадия Давыдовича Рус- накова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz