Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.

№ 1 2 0 (516), 9 октября 1956 г РЫБ НЫЙ М 7 Р М А В 3 В новом промысловом районе Траулер «Ашхабад» вышел в свой первый рейс в первых числах авгу­ ста. Промысел начался в районе острова Шпицберген. Рыба здесь ло­ вилась очень плохо. 23 августа бы­ ло получено распоряжение начальни­ ка флота тов. Маевского следовать судну к берегам Канады. Первый же подъем в новой зоне лова принес большую добычу. За 40— 50 минут траления на борт бы­ ло поднято более 10 тонн окуня. Причем окунь ловился разного сорта. Когда трал шел на глубинах 300— 400 метров, то поднимали окунь-клювач, который попа­ дается на Копытовской банке. Если же орудия лова проходили по глуби­ нам 270— 300 метров, то в них по­ падался крупный золотистый окунь, какой обычно ловится на Демидов­ ской банке и у берегов Норвегии. На других глубинах вместе с оку­ нем попадалось до 30 процентов трески. В этих условиях нужно было бы­ стро, без простоев разделывать и убирать рыбу. На это п было обра­ щено все наше внимание. На уборку уловов выходили все свободные от вахты люди. Помогали шкерщикам также механики, мотористы, элек­ трики, радисты и доктор. Промысел не прекращался даже в те дни, когда в море -стоял 8— 9- балльный шторм. Для быстрейшей разделки окуня и трески были установлены специаль­ ные рыборазделочные столы на па­ лубе. Дружная работа всего экипажа увенчалась успехом. Трюмы ко­ рабля были досрочно заполнены ры­ бой. За время обратного десятидневно­ го перехода механики и мотористы произвели профилактическую пере­ борку вспомогательного двигателя, очистили масляные танки всех дви­ гателей, а также вымыли и привели в порядок машинное и котельное от­ деления. Механики-наладчики перебрали филейную и другие машины на ры- бофабрике. В надлежащий порядок привели свое хозяйство электрики и механи- ки-рефрижераторщики. Несмотря на то, что большинство членов экипажа как из палубной, так и из машинной команды никогда не плавало на кораблях типа «Пуш­ кин», они быстро освоили свои обя­ занности, изучили новую технику. Членам машинной команды во время плавания передавал свой бога­ тый опыт II механик — коммунист тов. Крамаренко. Выпускники Высшего мореходного училища — комсомольцы третий ме­ ханик тов. Красноухов и IV механик тов. Радионов серьезно отнеслись к выполнению своих обязанностей, обеспечивали грамотную техниче­ скую эксплуатацию вверенных им механизмов. Одновременно тт. Крас­ ноухов и Радионов учились у ста­ рых кадровиков тралового флота, от­ личников производства — старшего моториста тов. Шеко, мотористов тт. Горбатко и Беленко^ Успешно трудились также элек­ тромеханик тов. Омелпн, электрик тов. Бородуля, механик рефрижера­ торных установок тов. Новохацкий, машинист рефрижераторных уста­ новок тов. Потапов и другие. Однако наряду с хорошими пока­ зателями в работе в этом рейсе команда «Ашхабада» встретилась с рядом трудностей. На большой пере­ ход до места лова была лишь одна обзорная карта, по которой очень трудно было ориентироваться. Около Исландии мы обнаружили небольшой остров, который вообще не был на­ несен на обзорную карту. Случись это в ночное время, корабль мог бы потерпеть аварию. Новые для нас районы промысла у берегов Канады изучены и описа­ ны в подробных картах издания 1865 года. В летние месяцы там ве­ дут лов до 400 кораблей. Работники же ПИНРО вообще не имеют пред­ ставления об этих районах промыс­ ла, которые могли бы явиться серьезным подспорьем для выполне­ ния плана в то время, когда кон­ центрации рыбы отсутствуют в рай­ онах Баренцова моря. А для этого нужно обязательно траловому флоту иметь подробные карты новых отда­ ленных районов. Особенно они нуж­ ны при переходах судов. Для того, чтобы делать меньшие переходы, не терять даром промысло­ вое время, нужно сделать так, чтобы рефрижераторные корабли доставля­ ли .готовую продукцию не в Мур­ манск, а в порты Прибалтики, Ленинград, Калининград. Это дало бы возможность при каждом рейсе корабля экономить по 4— 5 суток, а значит и увеличить вылов рыбы. В. ЕЛФИМОВ. Старший механик траулера «Ашхабад». На производственной практике 1 На днях закончилась произ­ водственная практика учащихся школы ФЗУ Мурманского рыбо­ комбината. За время практики девушки, закрепляя теоретиче­ ские знания, полученные во вре­ мя обучения в школе ФЗУ, пе­ ревыполняли нормы выработки на различных трудовых процес­ сах. и На снимке: учащиеся школы ФЗУ рыбокомбината за вывес- I кой сельди в одном из цехов коптильного завода. На первом плане заведующая производст- ' венной учебной частью школы ФЗУ рыбокомбината О. С. АР­ ШИНОВА (справа) проверяет работу Маргариты МАКУРИ- НОЙ, выполняющей нормы вы­ работки на 150 процентов. Фото Б. Алексеева. Пятый рейс плавбазы „Памяти Ильича“ Н а п е р е д о Моряки среднего рыболовного тра­ улера № 4202, выступившие в этом году инициаторами социалистическо­ го соревнования за вылов 10.500 центнеров сельди, добиваются на промысле высоких уловов рыбы. •Экипаж судна, руководимый ка­ питаном тов. К. В. Ардеевым, стре­ мясь встретить 39-ю годовщину Ве­ ликой Октябрьской социалистиче- в о м с у д н е ской революции достойным трудо­ вым подарком, борется сейчас за то, чтобы к славному всенародному празднику выполнить годовой план. Внимательно изучая и до конца используя промысловую обстановку в Северной Атлантике, моряки сред­ него траулера № 4202 уверены, что свое слово они сдержат с честью. Пловучая база «Памяти Ильича» вышла в пятый рейс в район рабо­ ты сельдяного флота. Во время пере­ хода экипаж на общем собрании под­ вел итоги работы в четвертом рейсе, вскрыл имеющиеся недостатки и наметил пути их устранения. Эти итоги убедительно говорят о том, что на судне сложился крепкий коллек­ тив, способный под руководством партийной, профсоюзной и комсо­ мольской организации добиться серьезных успехов в выполнении го­ сударственного плана и социалисти­ ческих обязательств. Неплохо порадаотав в четвергам рейсе, коллектив плавбазы вместо обычных пятнадцати дней довел сто­ янку в порту до десяти суток. Не­ смотря на такой короткий срок, ры­ бообработчики справились в основ­ ном со сдачей продукции, а машин­ ная команда обеспечила ремонт ме­ ханизмов и чистку всех трех котлов. За успехи, достигнутые во время работы в четвертом рейсе, одиннад­ цать членов экипажа занесены на судовую Доску почета. Однако прошедшая стоянка пока­ зала, что на кодабле имеется много серьезных недостатков в организа­ ции труда, слабо ведется борьба с нарушителями трудовой дисципли­ ны, которые подчас сводят на нет успехи, достигнутые -коллективом. Сам за себя говорит тот факт, что в соревновании за обеспечение сокра­ щенной стоянки первенство завоева­ ли портовики, а не экипаж плавба­ зы, выступивший инициатором этого соревнования. Пользуясь отсутствием подлинно­ го контроля со стороны мастеров, рыбообработчики совершили боль­ шое количество прогулов. Слабая организация труда в бригадах масте­ ра тов. Дрибенцова привела к недо­ стаче значительного числа бочек с рыбой; часть готовой продукции при сдаче не была документально оформ­ лена до отхода судна в рейс. Экипаж заявляет о том, что сто­ янку можно было бы сократить до .восьми суток, если были бы свое­ временно предупреждены нарушения трудовой дисциплины. Отдельные моряки, хорошо поработав во время стоянки, на отходе допустили пьян­ ку. По вине палубной команды за­ драйка трюмов была произведена не­ своевременно, кормовой якорь убра­ ли в клюз только при выходе из за­ лива. Хороший производственник боцман Дьячнов на отходе был пьян. К отходу не явился па борт судна славившийся ранее успехами в ра­ боте рыбообработчик Мордаков. Грузинская ССР. Со дня пуска доменного цеха Руставского металлургического завода там трудится Вахтанги Коберидзе, ны­ не обер-мастер. Ранее он работал в Донбассе. Свои знания и опыт знатный металлург с готовностью передает молодежи. На снимке: В. КОБЕРИДЗЕ (в центре) наблюдает за нагре­ вом шлака в домне. Фотохроника ТАСС. Стремясь отметить 39-ю годовщи­ ну Великого Октября новыми трудо­ выми успехами, экипаж принял со­ циалистическое обязательство в честь этой знаменательной даты. Став на предоктябрьскую трудовую вахту, рыбообработчики, палубная, машинная команды и обслуживаю­ щий персонал решили общими сила­ ми добиться перевыполнения зада­ ния пятого рейса, доставив в порт вместо плановых 30 тысяч 35 тысяч центнеров сельди в полуфабрикате, в том числе четыре с половиной ты­ сячи центнеров готовой продукции, вместо трех с половиной тысяч, пре­ дусмотренных заданием. Борясь за достижение новых ус­ пехов, моряки прилагают все усилия к оказанию действенной помощи промысловикам в ликвидации отста­ вания по добыче сельди, допущенно­ го флотом в летнее время. Вместе с тем, коллектив плавбазы «Памяти Ильича» справедливо указывает на серьезные недостатки, имеющиеся в работе управленческого аппарата «Мурмансельди». Работники отделов управления флота еще не всегда способствуют наведению порядка в вопросах организации труда, зара­ ботной платы, эксплуатации техни­ ки, подбора кадров. Люди решают успех любого дела. Это общеизвестная истина. Однако подбору кадров, расстановке из уп­ равление '«Мурмансельдь» уделяет недостаточно внимания. Об этом го­ ворят многочисленные факты. На. «Памяти Ильича» нелегко эксплуа­ тировать машинно-котельную уста­ новку. Казалось, бы здесь должны быть закреплены (специалисты, мо­ гущие обеспечить бесперебойную ра­ боту механизмов, максимально до­ стижимую скорость этого крупного корабля на переходах. Но дело обсто­ ит иначе. Каждую стоянку машинная команда обновляется на 30— 40 про­ центов. Особенно велика текучесть членов котельной команды. Так, в четвертом рейсе сюда было послано семь курсантов мореходного учили­ ща, которые впервые столкнулись с этой работой. И трем опытным ко­ чегарам 'Пришлось не только обеспе­ чивать несение вахты, но зани­ маться и обучением новичков. Не лучше обстоит дело и сейчас. Положение усугубляется тем, что управление флота слабо укрепляет командные кадры корабля. Два реп­ са проработал на судне капитан Шишлов. Если вначале он стремился обеспечить порядок на корабле, то во время прошлой стоянки пьянство­ вал, работу пустил на самотек, при­ крываясь демагогическими рассуж­ дениями о трудностях руководства таким кораблем, как плавбаза «Па­ мяти Ильича», пытался завоевать дешевый авторитет среди части ком­ состава. Этот (щрв-руководитель был снят с работы перед отходом кораб­ ля в море. Четвертый помощник ка­ питана Совершаев также был снят за пьянку и халатное отношение к вы­ полнению своих обязанностей. «Не посылайте подобных работников на суда», — справедливо требуют мо­ ряки. Немало замечаний у моряков и в адрес технического отдела, уделяю­ щего слабое внимание вопросам ре­ монта механизмов, особенно лебедок, которые могут выйти из строя в любое время из-за продолжительной эксплуатации, наблюдается безраз­ личное отношение к механизации трудоемких процессов работы, напри­ мер, штивки соли в трюмад. Надо добиться в ближайшее время замены иди капитального ремонта лебедок, изготовления транспортера (для штивки соли. Больше всего критикуют моряки начальника отдела труда и зарпла­ ты тов. Емельянова. Работники отде­ ла бюрократически относятся к нуж­ дам экипажа плавбазы «Памяти Ильича». Особенно много неразбери­ хи в вопросах оплаты неиспользо­ ванных выходных дней, начисления полярных надбавок, оплаты сверх­ урочных работ. Часто работники это­ го отдела самовольно решают эти во­ просы в ущерб материальной заин­ тересованности моряков в результа­ тах своего труда. На производствен­ ных совещаниях приводилось много примеров в подтверждение этого. Пора, наконец, покончить с бюро­ кратическими, канцелярскими мето­ дами решения важнейших вопросов производства. ♦ * * Коллектив плавбазы «Памяти Ильича» принял ряд мер к сокраще­ нию перехода. Кочегары, решив обеспечить достаточным количеством пара главную машину, держат свое слово, даже в условиях штормовой погоды. В эти дни отличилась вахта второго механика Минеева. Приближающийся праздник эки­ паж плавбазы стремится встретить трудовыми подарками. Он достоен того, чтобы работники управления чутко относились к запросам моря­ ков, честно выполняющим свой долг перед Родиной. П. БЫСТРОУМОВ. Северная Атлантика. (По радио). П о п о л н е н и е Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство проявляют постоянную заботу о тружениках рыбного Мурмана. Ежегодно рыбная промышленность Заполярья получа­ ет новые промысловые корабли, но- т р а л о в о г о ф л о т а вейпгую технику для обработки ры­ бы, совершенные орудия лова. Недавно в строй действующих су­ дов тралового флота вступил второй по счету промысловый траулер ти­ па «Пионер» — «Карась». Новое судно оснащено всеми необходимыми приборами для поиска и лова рыоы. После укомплектования команды и получения снабжения новый тра­ улер выйдет в первый поисковый рейс под командованием опытного капитана Аркадия Давыдовича Рус- накова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz