Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ 3 9 -й ГОДОВЩИНЕ ОНТЯБРЯ — ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена 15 коп, Скорое Выше у р о в е н ь партийного просвещения Начался учебный 1 Год в системе партийного просвещения. Коммуни­ сты Микояновского района нашего города продолжат, а некоторые из .были, что их задача не только по­ пуляризировать те или иные идеи, но д активно бороться за воплощение nix в жизнь. Так, тт. Мейке, Литин- них начинают впервые изучать в ский, Левкин в своих лекциях «О кружках, политшколах и самостоя­ тельно марксистско-ленинскую тео­ рию. Особенностью нового учебного го­ да. в системе партийного просвеще­ ния в районе является большой ин­ терес коммунистов к изучению воп­ росов тешущей политики нашей пар­ тии, отдельных проблемных вопро­ сов, решений XX съезда ШЮС и во­ просов 'конкретной экономики про- ;мышленных предприятий. Кружки и семинары по 'изучению вопросов конкретной экономики созданы на всех промышленных предприятиях /района и на некоторых рефрижера­ торных кораблях тралового флота,. Анализ первого дня занятий в системе партийного просвещения по­ казывает, что партийные организа­ ции района в подготовке к началу учебы проделали значительную орга­ низаторскую работу. Подобраны и утверждены пропагандистские кад­ ры, скомплектована партийная сеть С учетом желаний коммунистов, раз. работа.ны планы семинаров и лекто­ риев, на партийных собраниях об­ суждены задачи нового учебного /года. Организованно начался учебный год в партийных организациях тре­ с т а «Мурманрыбстрой», Нагорнов- ском бондарном заводе, на рыбоком­ бинате, в рыбном порту, на судоре­ монтном заводе Главмурманрьш- дрома. При проведении первых занятий в партийном просвещении вскрыты и серьезные недостатки. Главный из них состоит в том, что некоторые партийные организации до послед­ них дней затянули 'комплектование партийной сети и дело с подбором пропагандистских кадров. Партий­ ный комитет тралового флота уточ­ нял сеть партийного просвещения после начала учебного года, не были утверждены пропагандисты кружка текущей политики в жилищно-ком- дунальном отделе и руководитель лектория по вопросам конкретной экономики. В результате занятия в кружке не проводились, а лекторий начал работу при половинной явке Слушателей. Одной из важнейших задач нашей пропаганды является решительное искоренение начетничества, повсе­ дневная связь пропагандистской ра­ боты с практическими задачами дальнейшего развития промышлен­ ности, улучшение организации про­ изводства, технического прогресса и т. п. Некоторые пропагандисты за- задачах социалистической промыш­ ленности в шестой пятилетке» не показали развития промышленности |В нашей области, городе; пропаган­ дисты тт. Хохлов, Сочкова, Никулен- ков пришли на занятия не подготов­ ленными для проведения беседы. Задача партийных организаций в области пропагандистской работы со­ стоит в усилении руководства пар­ тийным просвещением. Руководство партийным просвещением должно обеспечить контроль за содержанием и качеством занятий. Партийным ко­ митетам и партбюро необходимо каж­ дую лекцию в лекториях по вопросам |конкретной экономики обсуждать на совещаниях групп докладчиков, ор­ ганизовать систематическую помощь пропагандистам, обеспечивать их показателями деятельности пред­ приятий, материалами о передовых методах своих производственников, данными о недостаток для того, что­ бы они поднимали слушателей на борьбу за выполнение и перевыпол­ нение государственных планов и со­ циалистических обязательств. Необходимо покончить с самотеком в руководстве политическим самооб­ разованием коммунистов, добиться систематического контроля и органи­ зации помощи им в чтении лекций, проведении групповых и индиви­ дуальных консультаций, теоретиче­ ских собеседований. (В hobomi учебном году партийные оганизации должны добиться того, чтобы занятия проходили при высо­ кой активности слушателей, чтобы каждый из них глубоко изучал ре­ комендованную литературу. В нынешнем учебном году пар­ тийные организации должны корен­ ным образом улучшить всю пропа­ гандистскую работу с тем, чтобы она способствовала решению величест­ венных задач, стоящих перед парти­ ей. Нужно повести решительную борьбу против недооценки идеологи­ ческой работы. Надо добиваться, чтобы все коммунисты систематиче­ ски изучали марксистско-ленинскую теорию, развивать интерес их к по­ литическим знаниям. Партийная пропаганда должна ук­ реплять уверенность советских лю­ дей в победе дела коммунизма, воз­ буждать творческую активность в борьбе за осуществление политики партии. А. БАЛАНДИНА. Заведующая отделом пропа­ ганды и агитации Микоя­ новского райкома КПСС. О — Чем мы отметим годовщину Великого Октября? — этот вопрос волнует весь коллектив второго участка рыбного порта. В третьем квартале он допустил отставание, не справился с заданием. Правда, к это­ му были и объективные причины, в порт поступало недостаточно гру­ зов. — Но это не снимает с нас от­ ветственности за выполнение плана, — говорят портовики. — Отстава­ ние нужно наверстать и не позднее первой половины октября. Свое благородное решение кол­ лектив претворяет в жизнь. Став на трудовую предоктябрьскую вахту, он изо дня в день перевыполняет зада­ ния. Недавно на участке ошвартовался крупнотоннажный пароход с углем. — Обработаем его досрочно, — заявили механизаторы. Слово они свое сдержали. Корабль был разгружен на два часа раньше предусмотренного трафиком срока. На другой день портовики на три с половиной часа против нормы ускорили разгрузку лихтера «Кола». Особенно отличаются в работе крановщики портальных кранов тт. Баженов, Трефильев, Осокин, Кова­ лев, Тарасовский и другие. Каждый из них разгружает за смену по 250— 300 тонн угля вместо 180 тонн по норме. Высокой выработки механизаторы добиваются за счет применения передовых методов тру­ да, совмещения циклов. В тесном взаимодействии с кра- По родной стране методами иками работают сигнальщики орнеев и П. Иванов. Коллектив второго участка многое делает для того, чтобы полнее меха­ низировать погрузо-разгрузочные операции. Эти работы ведутся под руководством тов. Серова. Для бун­ керовки траулеров здесь недавно смонтирован выдвижной самоходный транспортер. Он позволил намного ускорить снабжение промысловых кораблей топливом. На оборудовании этого механизма особенно отличи­ лись бригадир тов. Хрусталев и сле­ сарь тов. Пушкин. Сейчас начат монтаж второго та­ кого транспортера. Его решено пустить в эксплуатацию к 7 ноября. К 39-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической рево­ люции коллектив участка стремится завершить работы по механизации разгрузки железнодорожных вагонов. До сих пор они разгружаются вруч­ ную. В конце сентября на участке раз­ грузки вагонов установлен порталь­ ный кран. Второй такой кран будет доставлен с первого участка с помощью большого пловучего крана. Это позволит ускорить работы по полной механизации разгрузки ва­ гонов. Сейчас у портовиков второго участка одно желание — к всена­ родному празднику порадовать Ро­ дину высокими показателями в труде. М. НИКОЛАЕВ. В честь великого праздника iHa сейнере № 5207 ив колхоза «Энергия», как и на других судах Полярной МРС, люди соревнуются за достойную встречу 39-й годовщи­ ны Великого Октября. Экипаж сей­ нера достиг в этом соревновании первых успехов. Годовой план пере­ выполнен, и государству сдано око­ ло семи тысяч центнеров рыбы. В чем же секрет этого успеха? Почему, промышляя в одинаковых условиях, одни суда бороздят море впустую, а сейнер № 5207 возвра­ щается с хорошим уловом? При сильном ветре капитан сей­ нера Василий Леонтьевич Приходько подводит судно на полмили к берегу с таким расчетом, чтобы суша за- *щищала сейнер от ветра, и ловит рьгбу не на глубине 200— 250 мет­ ров, а 37— 40 метров. В каждом случае капитан должен уметь хорошо ориентироваться в промысловой обстановке. Так, в центральных районах рыба сейчас поднимается за пищей ночью, зна­ чит в ночное время не нужно ухо­ дить с этих мест, а необходимо дож­ даться утра. Судно надо держать Успехи передовых консервщиков В третьем квартале на промысле была очень сложная обстановка. Несмотря на это, передовые консерв­ ные мастера сумели значительно пе­ ревыполнить задания. Замечатель- Более чем в полтора раза перекры­ ли задания последних трех месяцев консервные мастера траулеров «Оос. новец», «Днепропетровск», «Северо­ морск» и «Орион» тт. Маркелов, ных успехов добился консервный | Терентьев, Давыдов и Шабанов, мастер траулера «Джугба» тов. j Высокие показатели и у консерв- Дульнев. Он изготовил за квартачт щиков траулеров «Семга», «Иван строго на концентрациях, избегать при дрейфе задевов орудий лова. Приходько так и поступает. На сейнере № 5207 творчески подходят к работе. По предложению капитана на судне на три метра уд­ линили матню трала, и подъемы ры­ бы увеличились почти в три раза. Это предложение стало достоянием всех экипажей сейнеров колхозного флота. Повышению уловов способствует также регулировка оборотов маши­ ны. В штилевую погоду сейнеры обычно работают при 270 оборотах винта, а на сейнере № 5 2 0 7— при 215 оборотах. Регулируются обороты машины и в штилевую погоду. Слаженная работа команды дает возможность экономить время и го­ сударственные деньги. За счет свое­ временной подготовки к выходу в море машины команда каждый рейс сберегает много промыслового вре­ мени. За первое полугодие экипаж сей­ нера № 5207 сэкономил около 300 тысяч рублей. Р. НАДЕЖДИНА. К 7 ноября трудовые подарки 51 тысячу банок ценной продукции, выполнив план на 169 процентов. Сивков», «Стрелок», «Новиков-При- бой». Чем ближе праздник, тем усилен­ нее трудятся грузчики рыбного пор­ та. Социалистическое соревнование в честь 39-й годовщины Великой Октябрьской социалистической рево­ люции принимает все больший раз­ мах. Особенно отличается в эти дни бригада тов. Ховатовой. Грузчики этого коллектива дали слово разгру­ жать траулеры досрочно, обязатель­ ство свое они выполняют с честью. Когда к причалу подошел траулер '«Кедровка», бригада Надежды Хова­ товой немедленно взялась за раз­ грузку. Все работали умело, стара­ тельно. Особенно отличались опыт­ ные грузчицы тов. Моюрова, Шебе- кова, Мохина. Вот одна производст­ венница быстрым, точно рассчитан­ ным движением берет рыбу и укла­ дывает ее в стамну. На первый взгляд кажется даже, что грузчицы не торопятся. Но в действительно­ сти это не так — женщины не де­ лают ни одно лишнее движение. Ра­ бота идет ритмично и размеренно. Быстро мелькают ловкие руки грузчиц. И вот за короткий срок стампа наполнена. Она быстро под­ нимается вверх, опорожняется и снова спускается в трюм. Управлять этим, казалось бы, на первый взгляд, нехитрым делом тоже не так-то просто. Ведь драгоценные се­ кунды сберегаются и здесь. Лебец- чица Шабанова хорошо знает свое дело. И подругам, работающим в трюме, который обслуживает лебедка Шабановой, не приходилось стоять без дела. Бригада тов. Ховатовой закончила разгрузку траулера на час раньше срока. — Это наш трудовой подарок празднику Великого Октября, — го­ ворят грузчицы. Отлично потрудилась на разгрузке пловучей базы к<Атлантика» и брига­ да тов. Ашеудова. Грузчики обя­ зались взять из трюма тысячу бо­ чек за смену. Обязательство свое они перевыполнили. За смену брига­ да выгрузила 1200 бочек. Сталинград. Полным ходом идут работы на строительстве Сталинградской гидроэлектро­ станции. В котловане водослив­ ной плотины продолжается уста­ новка арматуры и укладка бе­ тона. На снимке: бригада арматур­ щиков за работой на нижнем бьефе котлована водосливной плотины. Фото А. Маклецова. Фотохроника ТАСС. * £ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ НА ПОДЪЕМНОМ КРАНЕ По железнодорожным путям Челябинского механического за­ вода медленно движется подъем­ ный кран. На нем стоит дата «1956 год». Это — дизельэлек- трический кран ДЭК-20. Массо­ вый выпуск таких кранов завод начал в дни предоктябрьского соревнования. Механизмы крана получают энергию от установленной на нем электростанции, состоящей из дизельного мотора мощно­ стью 80 лошадиных сил и гене­ ратора мощностью 55 киловатт. Эта электрическая станция мо­ жет использоваться для освеще­ ния небольшого населенного пункта, а также как источник энергии для производства ре­ монтных и сварочных работ. Кран свободно перемещается по путям, работает с двумя стре­ лами — 14 и 20-метровой. Его грузоподъемность 20 тонн. □ УНИКАЛЬНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ ' Сто семьдесят железнодорож­ ных платформ потребуется для отправки нового паровогб котла, который изготовлен коллективом таганрогского завода «Красный котельщик». Он предназначен для Приднепровской ГРЭС. Это — первый котел мощностью в 430 тонн пара в час, выпущен­ ный заводом в соответствии с директивами XX съезда партии. С помощью одного такого котла можно обслуживать тур­ бину в сто тысяч киловатт. Ра­ нее для этого требовалось два паровых котла меньшей мощно­ сти. Новый котел будет высотой с 13-этажное здание. □ ПОДЗЕМНЫЕ МАГИСТРАЛИ Скоро исполнится год с тех пор, как начал работать Ленин­ градский метрополитен имени В. И. Ленина. За это время пе­ ревезено свыше 55 миллионов пассажиров. Новый вид транс­ порта прочно вошел в быт жи­ телей города. Сейчас метро­ строевцы, преодолев сложные геологические условия, успешно продолжают работу по дальней­ шей прокладке подземных ма­ гистралей. Исполком городского Совета утвердил перспективную схему развития линий метро на бли­ жайшие десять лет. Планом пре­ дусмотрено строительство трех новых линий подземной дороги. Одна из них протяженностью в 6,3 километра свяжет станцию «Технологический институт» с Парком Победы. Здесь уже про­ ведена геологическая разведка и составлено проектное задание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz