Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ 3 9 -й ГОДОВЩИНЕ ОНТЯБРЯ — ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена 15 коп, Скорое Выше у р о в е н ь партийного просвещения Начался учебный 1 Год в системе партийного просвещения. Коммуни сты Микояновского района нашего города продолжат, а некоторые из .были, что их задача не только по пуляризировать те или иные идеи, но д активно бороться за воплощение nix в жизнь. Так, тт. Мейке, Литин- них начинают впервые изучать в ский, Левкин в своих лекциях «О кружках, политшколах и самостоя тельно марксистско-ленинскую тео рию. Особенностью нового учебного го да. в системе партийного просвеще ния в районе является большой ин терес коммунистов к изучению воп росов тешущей политики нашей пар тии, отдельных проблемных вопро сов, решений XX съезда ШЮС и во просов 'конкретной экономики про- ;мышленных предприятий. Кружки и семинары по 'изучению вопросов конкретной экономики созданы на всех промышленных предприятиях /района и на некоторых рефрижера торных кораблях тралового флота,. Анализ первого дня занятий в системе партийного просвещения по казывает, что партийные организа ции района в подготовке к началу учебы проделали значительную орга низаторскую работу. Подобраны и утверждены пропагандистские кад ры, скомплектована партийная сеть С учетом желаний коммунистов, раз. работа.ны планы семинаров и лекто риев, на партийных собраниях об суждены задачи нового учебного /года. Организованно начался учебный год в партийных организациях тре с т а «Мурманрыбстрой», Нагорнов- ском бондарном заводе, на рыбоком бинате, в рыбном порту, на судоре монтном заводе Главмурманрьш- дрома. При проведении первых занятий в партийном просвещении вскрыты и серьезные недостатки. Главный из них состоит в том, что некоторые партийные организации до послед них дней затянули 'комплектование партийной сети и дело с подбором пропагандистских кадров. Партий ный комитет тралового флота уточ нял сеть партийного просвещения после начала учебного года, не были утверждены пропагандисты кружка текущей политики в жилищно-ком- дунальном отделе и руководитель лектория по вопросам конкретной экономики. В результате занятия в кружке не проводились, а лекторий начал работу при половинной явке Слушателей. Одной из важнейших задач нашей пропаганды является решительное искоренение начетничества, повсе дневная связь пропагандистской ра боты с практическими задачами дальнейшего развития промышлен ности, улучшение организации про изводства, технического прогресса и т. п. Некоторые пропагандисты за- задачах социалистической промыш ленности в шестой пятилетке» не показали развития промышленности |В нашей области, городе; пропаган дисты тт. Хохлов, Сочкова, Никулен- ков пришли на занятия не подготов ленными для проведения беседы. Задача партийных организаций в области пропагандистской работы со стоит в усилении руководства пар тийным просвещением. Руководство партийным просвещением должно обеспечить контроль за содержанием и качеством занятий. Партийным ко митетам и партбюро необходимо каж дую лекцию в лекториях по вопросам |конкретной экономики обсуждать на совещаниях групп докладчиков, ор ганизовать систематическую помощь пропагандистам, обеспечивать их показателями деятельности пред приятий, материалами о передовых методах своих производственников, данными о недостаток для того, что бы они поднимали слушателей на борьбу за выполнение и перевыпол нение государственных планов и со циалистических обязательств. Необходимо покончить с самотеком в руководстве политическим самооб разованием коммунистов, добиться систематического контроля и органи зации помощи им в чтении лекций, проведении групповых и индиви дуальных консультаций, теоретиче ских собеседований. (В hobomi учебном году партийные оганизации должны добиться того, чтобы занятия проходили при высо кой активности слушателей, чтобы каждый из них глубоко изучал ре комендованную литературу. В нынешнем учебном году пар тийные организации должны корен ным образом улучшить всю пропа гандистскую работу с тем, чтобы она способствовала решению величест венных задач, стоящих перед парти ей. Нужно повести решительную борьбу против недооценки идеологи ческой работы. Надо добиваться, чтобы все коммунисты систематиче ски изучали марксистско-ленинскую теорию, развивать интерес их к по литическим знаниям. Партийная пропаганда должна ук реплять уверенность советских лю дей в победе дела коммунизма, воз буждать творческую активность в борьбе за осуществление политики партии. А. БАЛАНДИНА. Заведующая отделом пропа ганды и агитации Микоя новского райкома КПСС. О — Чем мы отметим годовщину Великого Октября? — этот вопрос волнует весь коллектив второго участка рыбного порта. В третьем квартале он допустил отставание, не справился с заданием. Правда, к это му были и объективные причины, в порт поступало недостаточно гру зов. — Но это не снимает с нас от ветственности за выполнение плана, — говорят портовики. — Отстава ние нужно наверстать и не позднее первой половины октября. Свое благородное решение кол лектив претворяет в жизнь. Став на трудовую предоктябрьскую вахту, он изо дня в день перевыполняет зада ния. Недавно на участке ошвартовался крупнотоннажный пароход с углем. — Обработаем его досрочно, — заявили механизаторы. Слово они свое сдержали. Корабль был разгружен на два часа раньше предусмотренного трафиком срока. На другой день портовики на три с половиной часа против нормы ускорили разгрузку лихтера «Кола». Особенно отличаются в работе крановщики портальных кранов тт. Баженов, Трефильев, Осокин, Кова лев, Тарасовский и другие. Каждый из них разгружает за смену по 250— 300 тонн угля вместо 180 тонн по норме. Высокой выработки механизаторы добиваются за счет применения передовых методов тру да, совмещения циклов. В тесном взаимодействии с кра- По родной стране методами иками работают сигнальщики орнеев и П. Иванов. Коллектив второго участка многое делает для того, чтобы полнее меха низировать погрузо-разгрузочные операции. Эти работы ведутся под руководством тов. Серова. Для бун керовки траулеров здесь недавно смонтирован выдвижной самоходный транспортер. Он позволил намного ускорить снабжение промысловых кораблей топливом. На оборудовании этого механизма особенно отличи лись бригадир тов. Хрусталев и сле сарь тов. Пушкин. Сейчас начат монтаж второго та кого транспортера. Его решено пустить в эксплуатацию к 7 ноября. К 39-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической рево люции коллектив участка стремится завершить работы по механизации разгрузки железнодорожных вагонов. До сих пор они разгружаются вруч ную. В конце сентября на участке раз грузки вагонов установлен порталь ный кран. Второй такой кран будет доставлен с первого участка с помощью большого пловучего крана. Это позволит ускорить работы по полной механизации разгрузки ва гонов. Сейчас у портовиков второго участка одно желание — к всена родному празднику порадовать Ро дину высокими показателями в труде. М. НИКОЛАЕВ. В честь великого праздника iHa сейнере № 5207 ив колхоза «Энергия», как и на других судах Полярной МРС, люди соревнуются за достойную встречу 39-й годовщи ны Великого Октября. Экипаж сей нера достиг в этом соревновании первых успехов. Годовой план пере выполнен, и государству сдано око ло семи тысяч центнеров рыбы. В чем же секрет этого успеха? Почему, промышляя в одинаковых условиях, одни суда бороздят море впустую, а сейнер № 5207 возвра щается с хорошим уловом? При сильном ветре капитан сей нера Василий Леонтьевич Приходько подводит судно на полмили к берегу с таким расчетом, чтобы суша за- *щищала сейнер от ветра, и ловит рьгбу не на глубине 200— 250 мет ров, а 37— 40 метров. В каждом случае капитан должен уметь хорошо ориентироваться в промысловой обстановке. Так, в центральных районах рыба сейчас поднимается за пищей ночью, зна чит в ночное время не нужно ухо дить с этих мест, а необходимо дож даться утра. Судно надо держать Успехи передовых консервщиков В третьем квартале на промысле была очень сложная обстановка. Несмотря на это, передовые консерв ные мастера сумели значительно пе ревыполнить задания. Замечатель- Более чем в полтора раза перекры ли задания последних трех месяцев консервные мастера траулеров «Оос. новец», «Днепропетровск», «Северо морск» и «Орион» тт. Маркелов, ных успехов добился консервный | Терентьев, Давыдов и Шабанов, мастер траулера «Джугба» тов. j Высокие показатели и у консерв- Дульнев. Он изготовил за квартачт щиков траулеров «Семга», «Иван строго на концентрациях, избегать при дрейфе задевов орудий лова. Приходько так и поступает. На сейнере № 5207 творчески подходят к работе. По предложению капитана на судне на три метра уд линили матню трала, и подъемы ры бы увеличились почти в три раза. Это предложение стало достоянием всех экипажей сейнеров колхозного флота. Повышению уловов способствует также регулировка оборотов маши ны. В штилевую погоду сейнеры обычно работают при 270 оборотах винта, а на сейнере № 5 2 0 7— при 215 оборотах. Регулируются обороты машины и в штилевую погоду. Слаженная работа команды дает возможность экономить время и го сударственные деньги. За счет свое временной подготовки к выходу в море машины команда каждый рейс сберегает много промыслового вре мени. За первое полугодие экипаж сей нера № 5207 сэкономил около 300 тысяч рублей. Р. НАДЕЖДИНА. К 7 ноября трудовые подарки 51 тысячу банок ценной продукции, выполнив план на 169 процентов. Сивков», «Стрелок», «Новиков-При- бой». Чем ближе праздник, тем усилен нее трудятся грузчики рыбного пор та. Социалистическое соревнование в честь 39-й годовщины Великой Октябрьской социалистической рево люции принимает все больший раз мах. Особенно отличается в эти дни бригада тов. Ховатовой. Грузчики этого коллектива дали слово разгру жать траулеры досрочно, обязатель ство свое они выполняют с честью. Когда к причалу подошел траулер '«Кедровка», бригада Надежды Хова товой немедленно взялась за раз грузку. Все работали умело, стара тельно. Особенно отличались опыт ные грузчицы тов. Моюрова, Шебе- кова, Мохина. Вот одна производст венница быстрым, точно рассчитан ным движением берет рыбу и укла дывает ее в стамну. На первый взгляд кажется даже, что грузчицы не торопятся. Но в действительно сти это не так — женщины не де лают ни одно лишнее движение. Ра бота идет ритмично и размеренно. Быстро мелькают ловкие руки грузчиц. И вот за короткий срок стампа наполнена. Она быстро под нимается вверх, опорожняется и снова спускается в трюм. Управлять этим, казалось бы, на первый взгляд, нехитрым делом тоже не так-то просто. Ведь драгоценные се кунды сберегаются и здесь. Лебец- чица Шабанова хорошо знает свое дело. И подругам, работающим в трюме, который обслуживает лебедка Шабановой, не приходилось стоять без дела. Бригада тов. Ховатовой закончила разгрузку траулера на час раньше срока. — Это наш трудовой подарок празднику Великого Октября, — го ворят грузчицы. Отлично потрудилась на разгрузке пловучей базы к<Атлантика» и брига да тов. Ашеудова. Грузчики обя зались взять из трюма тысячу бо чек за смену. Обязательство свое они перевыполнили. За смену брига да выгрузила 1200 бочек. Сталинград. Полным ходом идут работы на строительстве Сталинградской гидроэлектро станции. В котловане водослив ной плотины продолжается уста новка арматуры и укладка бе тона. На снимке: бригада арматур щиков за работой на нижнем бьефе котлована водосливной плотины. Фото А. Маклецова. Фотохроника ТАСС. * £ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ НА ПОДЪЕМНОМ КРАНЕ По железнодорожным путям Челябинского механического за вода медленно движется подъем ный кран. На нем стоит дата «1956 год». Это — дизельэлек- трический кран ДЭК-20. Массо вый выпуск таких кранов завод начал в дни предоктябрьского соревнования. Механизмы крана получают энергию от установленной на нем электростанции, состоящей из дизельного мотора мощно стью 80 лошадиных сил и гене ратора мощностью 55 киловатт. Эта электрическая станция мо жет использоваться для освеще ния небольшого населенного пункта, а также как источник энергии для производства ре монтных и сварочных работ. Кран свободно перемещается по путям, работает с двумя стре лами — 14 и 20-метровой. Его грузоподъемность 20 тонн. □ УНИКАЛЬНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ ' Сто семьдесят железнодорож ных платформ потребуется для отправки нового паровогб котла, который изготовлен коллективом таганрогского завода «Красный котельщик». Он предназначен для Приднепровской ГРЭС. Это — первый котел мощностью в 430 тонн пара в час, выпущен ный заводом в соответствии с директивами XX съезда партии. С помощью одного такого котла можно обслуживать тур бину в сто тысяч киловатт. Ра нее для этого требовалось два паровых котла меньшей мощно сти. Новый котел будет высотой с 13-этажное здание. □ ПОДЗЕМНЫЕ МАГИСТРАЛИ Скоро исполнится год с тех пор, как начал работать Ленин градский метрополитен имени В. И. Ленина. За это время пе ревезено свыше 55 миллионов пассажиров. Новый вид транс порта прочно вошел в быт жи телей города. Сейчас метро строевцы, преодолев сложные геологические условия, успешно продолжают работу по дальней шей прокладке подземных ма гистралей. Исполком городского Совета утвердил перспективную схему развития линий метро на бли жайшие десять лет. Планом пре дусмотрено строительство трех новых линий подземной дороги. Одна из них протяженностью в 6,3 километра свяжет станцию «Технологический институт» с Парком Победы. Здесь уже про ведена геологическая разведка и составлено проектное задание.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz