Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.

.М 131 (527), 3 ноября 1956 I ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Что показали первые дни учебы Прошел месяц с начала учебного года в сети партийного и комсомоль­ ского просвещения. Уже первые за­ нятия показали горячее стремление моряков сельдяного флота к поли­ тической учебе. Сейчас в кружках, семинарах и политшколах повыша­ ют свои политические знания 500 коммунистов, 670 комсомольцев и 1720 беспартийных моряков и ра­ ботников управления флота. Одна за другой ириходят вести с промысловых судов о проведенных руководством члена КПСС тов. Кур- дасова. В лектории по конкретной эконо­ мике при управлении •флота, .просч­ итаны доклады члена МЮС тов. Шаповалова «Соцналшетичеекая промышленность в шестой пятилет­ ке» и члена КПСС тов. Сидорова «Режим работы и нормирование труда». Однако с самого начала, учебного года обнаружились и серьезные не­ достатки, допускаемые партийным занятиях. На плавбазах и средних комитетом. флота и отдельными пар- траулерах начали работу 152 круж­ ка по изучению материалов XX съезда КПСС, четыре семина.р& по конкретной экономике, две полит­ школы для начинающих повышать свой-политические знания. При уп­ равлении' флота созданы лектории по конкретной экономике и кружок по изучению политической экономии. Десять коммунистов из руководяще­ го состава флота обучаются в эконо­ мической школе при горкоме КПСС и в вечернем университете марк­ сизма-ленинизма. Руководствуясь решениями XX съезда, партии в области пропаган­ ды, занятия в кружках начались с изучения постановления ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий». В ходе учебы подробно рассмат­ риваются причины, породившие культ личности, вредность его пос­ ледствий и пути его искоренения. Особое внимание обращается на ука­ зание XX съезда. КПСС о том, что речь идет о прошлом, пройденном этапе нашей страны, что этот пере­ житок не имеет ничего общего с природой нашего социалистического строя, разъясняется роль народных масс, как силы, решающей судьбу наиигх государственных планов, судьбу строительства, коммунизма. Как правило, беседы в кружках тес­ но увязываются с задачами моряков в выполнении государственного пла­ на и принятых социалистичеоких обязательств. Для пропагандистов партийным комитетом с помощью городекюто ко­ митета КПСС 'был организован семи­ нар. Секретарь горкома КПСС тов. Клюшева. прочитала на нем доклад о задачах пропагандистов в 1956— 57 учебном голу, а инструктор от­ дела пропаганды и .агитации горкома, тов. Лициеинский провел инструк­ таж о том, как провести занятия по теме: Постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий». В море инструктажи и консуль­ тации пропагандистов промысловых судов были проведены накануне учебного года, инструктором партко­ ма. флота тов. Фирсовым. В текущем учебном году заметно усилилась тяга коммунистов к изу­ чению марксистско-ленинского эко­ номического учения. Так, 64 члена КПСС изучают политическую эконо­ мию самостоятельно, 17 коммуни­ стов. и комсомольцев — в кружке. Большинство из них начали изу­ чать политэкономию впервые, поэ­ тому перед партийным комитетом флота стоит серьезная задача по оказанию им'повседневной помощи. Кружок по изучению политической экономии при управлении флота ■ продолжает работу, начатую в прош­ лом учебном году. Работает он под Машина - ма т ема т и к тайными организациями. Так, воп­ рос доставки литературы на промы­ сел в Северную Атлантику партий­ ным комитетом был продуман недо­ статочно хорошо. Библиотечки для пропагандистов в количестве 132 штук были сосредоточены только на плавбазах «Тамбов» и «Антаркти­ ка», а промысловые суда, которые сдавали продукцию другим базам, не смогли своевременно получить литературу. Только сейчас приняты меры по исправлению этой ошибки. Некоторые партийные организм ции и коммунисты тех кораблей, где нет партийных организаций, не про­ явили партийной- принципиальности в налаживании своевременной рабо­ ты сети политического просвеще­ ния. На среднем траулере № 4239 (се­ кретарь парторганизации старший механик тов. Иванов) и среднем тра­ улере X: 4223,' где работают ком­ мунисты тт. Паршин и Поляков, не­ смотря на оказанную им помощь в море со стороны секретаря партко­ ма тов. Калинина и инструктора парткома тов. Фирсова, до сих пор сеть политического просвещения не начала работу. Не обошлись без недостатков и в партийной организации управления флота (бывший секретарь партбюро тов. Воробьева). Первое занятие лектория по конкретной экономике (руководитель член КПСС тов. Си­ доров) здесь по существу преврати­ лось в 10-минутное организа­ ционное совещание, где не был да­ же обсужден план предстоящих за­ нятий. Плохо то, что партийное бю­ ро безразлично отнеслось к такому недопустимому факту и поэтому не случайно в лектории наблюдается низкая посещаемость лекций: Выявление и устранение недо­ статков в работе сета партийного просвещения с самого начала учеб­ ного года, постоянный контроль за- учебой является первоочередной за­ дачей партийного комитета в руко­ водстве политическим образованием коммунистов и беспартийных. Следует обратить самое серьез­ ное внимание на подготовку пропа­ гандистов, оказав им своевременную помощь. Нельзя забывать, что мно­ гие из них впервые руководят круж­ ками, не имеют опыта ,работы. Большую помощь пропагандистам призвана оказать группа докладчи­ ков. Члены этой группы уже при­ ступили к подготовке докладов на политические, экономические и международные темы. Все эти ме­ роприятия будут способствовать ус­ пешной работе сети партийного' про­ свещения. П. КРАВЧЕНКО. Заместитель секретаря пар­ тийного комитета сельдяно­ го флота. Помощь пропагандистам Значительную помощь пропа - 1 кандидат философских наук тов. гандистам оказывает кабинет по- Карасев. Методическую консуль- Чтобы облегчить физический труд, люди создают всевозмож ные машины и механизмы. В по­ следнее врегл« появились май и- ны, облегчающие умственный труд человека. Советскими учеными сконст­ руирована быстродействующая универсальная электронная счетная машина «Стрела». По внешнему виду она не похожа на обычные механизмы: в ней нет ни колес, ни шестеренок, ни рычагов. В зале стоят ряды высоких металлических шка­ фов, за стеклянными дверцами которых вспыхивают огоньки многочисленных лампочек. В центре зала — пульт управле­ ния, оснащенный сложной си­ стемой световой сигнализации. Для решения задачи на ма­ шине составляется программа. Программа — это записанные по порядку все арифметические и логические операции, кото­ рые необходимы для получе­ ния решения. Особым кодом программа наносится на спе­ циальные карточки (перфокар­ ты) и в таком виде поступает в «читающее устройство». Начи­ нается решение задачи. «Стрела» способна произво­ дить до 2.500 операций в се­ кунду. Поэтому за 20 часов, например, можно решить зада­ чу, для решения которой на на­ стольной счетной машине по­ требовалось бы... 250 лет! На «Стреле» можно решать и такие задачи, которые совсем не требуют вычислений, напри­ мер, получать переводы тек­ стов с одного языка на другой. Все более широкое примене­ ние электронных вычисли­ тельных машин значительно об­ легчит труд наших ученых, конструкторов, инженеров. На снимке: ведущий конст­ руктор машины «Стрела» М. И. КУЗИН знакомит с работой ма­ шины аспиранта математиче­ ского института имени Стекло- ва Академии наук СССР ПУ ФУ-ЧО (слева) и студента V курса физического факультета МГУ ЯН ШИ (в центре). Фото М. Редькина и Н. Гра­ новского. Фотохроника ТАСС. Как произошел простой судна Промысловики нашего 'бассейна, етремя)сь встретить 39-ю годовщину Великого Октября достойными тру­ довыми подарками, не жалеют для этого сил и энергии, повышают про­ изводительность труда, ' борются с простоями судов в порту. Экипажи многих траулеров вносят свой по­ сильный вклад в общее дело борьбы за преодоление отставания флота, за ликвидацию недолова, допущенного в этом году. Досадно, что на общем фоне этой борьбы есть еще отдельные люди', которые равнодушно относятся к со­ здавшемуся положению, не сознают своей ответственности, явно нару­ шают трудовую и производственную дисциплину, задерживают своевре­ менный выход судов на промысел. 'Взять, например, траулер «Вол­ на». 16 октября это судно должно было освободить причал для другого траулера, возвратившегося с про­ мысла. К нему подошел буксир «На­ дежный». Однако старший помощ­ ник капитана траулера «Волна» тов. •нии, задержал перестановку этого дна. Пока в кабинете главного питана тралового флота тов. Кн» ва решали вопрос, что делать с ., ларевым — непроизводительно щ стаивали моряки буксира «Наде ный», грузчики рыбного порта, щ шедшие разгружать продукцию траулеров «Шевсна» и «Арга». В результате такого 'факта, трг лер «Волна» оставался на месте с часов утра до трех часов дня. Ч касается тов. .Келарева, то он не с; лал для себя никакого вывода В эт же день, только на другом прича: опять по его вине произошла задер: ка перестановки траулера «Волна Из-за этого было задержано снабж ние ряда других судов. Пора руководству тралового фж та серьезнее заняться нарушителя ми трудовой и производственной Д 1 сциплины, сурово наказывать те. кто мешает честным труженика работать. К. БЕЗБОРОДОВ. Старший диспетчер рыбно­ го порта. Келарев, будучи в сильном опьяне- Домоуправление и халтурщики •Мне хочется рассказать о неко- j начали с того, что на четверто торых фактах, свидетельствующих о безобразном отношении домоуправле­ ния № 6 Ж/КО тралового флота к нуждам -и запросам жильцов дома № 7 по улице Челюскинцев. 23 октября с. г. я подал в домо­ управление заявление с просьбой— вставить в оконную раму стекло, уст­ ранить в ванной течь и прочистить трубопровод. В домоуправлении по­ обещали немедленно прислать слеса­ рей для проведения ремонта. Слесарь Лобов и его напарник действительно пришли, но с этого момента и началась самое настоя­ щее мытарство. Свое первое посе­ щение они посвятили тому, что с глубокомысленным видом обозрели дефекты, переглянулись и со слова­ ми «все ясно» отбыли. На второй день оба эти торе-ре- монтники снова явились, но уже не с пустыми руками, а имея при се­ бе, по их понятиям, вполне современ­ ный л универсальный инстру­ мент... проволоку. С ее помощью они и решили произвести ремонт. Как и следовало ожидать, их «трудолюбие» не увенчалось'успехом. Немного по­ ковырявшись в трубе проволокой, они ушли, пообещав придти после обеда. Тщетны были мои ожидания, слесари так и не пришли ни в этот день, ни в последующие. И только 29~ октября слесари вняли моим неоднократным прось­ бам, обнадёжив меня в полном уст­ ранении неисправностей трубопрово­ да. Однако снова меня ожидало ра­ зочарование. Я живу на пятом этаже. Свой очередной визит Лобов и его товарищ литического просвещения при пар­ тийном комитете тралового флота. Здесь с начала учебного года проведены различные семинары и теоретические собеседования, для пропагандистов читаются лекции и доклады на различные темы. Так, с лекцией «О международном зна­ чении XX съезда КПСС» выступил тацию о том, как проводить заня­ тия в кружках текущей политики по Постановлению ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий» провел секретарь Микояновского райкома партии тов. Высотин. И. АНДРЕЕНКО. Новая техника С каждым днем все больше и больше новых механизмов появляет­ ся на заводах рыбокомбината. Так, от четвертого причала почти до первой проходной рыба движется по ленте транспортера. На одной стороне его установлен гидроукуиор. А совсем- ■недавно был привезен второй такой •же стан. Теперь уже не нужно рабочим ко­ лотить по бочкам старинной «гирь­ кой». За один час механизм закры­ вает до 125 бочек. Скоро будут установлены в нашем цехе также и гидравлические прессы. Все это наглядно говорит о том, что партия и правительство неустанно заботят­ ся об облегчении труда ра^бочих. Г. СМИРНОВ. Укупор рыбозавода № 2. этаже отвернули поворотное колен трубы, а завернуть его... не поечв тали нужным, даже не предупреди жильцов пятого этажа о том, чт .ванной пользоваться ' нельзя. Н этом и завершились их «благие» ва меревил. Прошло много времени с того дня как я подал заявление о ремонте на который надо затратить максимуз 15—20. минут, а результатов так з не видно. В чем дело, почему (создается та кая волокита по мелким делам! Такой вопрос часто возникает i квартиросъемщиков нашего дома. Все дело в том, что слесарями J домоуправлении X» 6 работают не­ достойные люди, ставящие на пер вый план корыстные цели, а домо управление им потворствует. Целы ми днями слесари бездельничают нередко пьянствуют, наплйватель ски относятся к просьбам жильцов ? в то же время ищут любую возмож' ность заполучить «шабашку». ( вставке стекол, например, домоуп­ равление отмалчивается, а эти хал турщики предлагают свои услуги з «небольшую» сумму в 50 рублей. Подобным безобразиям необходим немедленно положить конец, воло китчиков и халтурщиков при влечь к строгой ответствен ности. Забота о бьгге трудя щихся, о дальнейшем улучше, нии их аюлищно-быгговых условий, чуткое и внимательное отношение i нуждам и запросам жильцов — та­ кова главная задача домоуправле­ ния, которую оно и должно претво рять в жизйь. В. ЭРШТАДТ. В редакцию газеты „Рыбный Мурман" По статье тов. Васильева «О внедрении новой техники в прибреж­ ный промысел», помещенной в га­ зете «Рыбный Мурман» .2 октября 1956 года, сообщаю, что проект но­ вого типа РС-300 в сентябре был рассмотрен техническим советом Главмурманрыбпрома. Проект в 'ос­ новном был одобрен с рядом замеча­ ний, и, в частности, по вопросам, затрачиваемым в статье. Часть замечаний Министерством рыбной промышленности ООСР при­ нята, а по отклоненным главк вто­ рично обращается в Министерство ■с требованием учета всех наших замечаний. Надеемся, что все наши замечания и пожелания, направлен­ ные на улучшение конструктивных элементов корабля я его эксплуата­ ционных качеств, Минрыбигромюм будут учтены и наш бассейн получит вполне полноценные РС- 300 отечественной постройки В отношении развития береговой хозяйства в шестой пятилетке глав­ ком и Мурманским облишолкомом J сентябре поставлен вопрос пере; Верховным Советом Российской Фе дерации. План развития берегового хозяйства был рассмотрен на техсо- вете главка 24 октября. Планом пре­ дусматривается более ста миллионе] рублей капитальных вложений ш 1957— 61 гг. v В плане развития берегового хо­ зяйства предусматривается реконст­ рукция ряда основных береговых рыбозаводов, их механизация, увели­ чение причальных линий, судоре­ монтной базы в Териберке и разре­ шение ряда других зопросов. А. БОРИСОВ. Главный инженер Главмур­ манрыбпрома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz