Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ЭРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА ё 131(527) Суббота,3 ноября 1956 г. Цена 15 коп. т^ттЕХк [ Трудящиеся (\авШ£кого Союза! Директивы X X съезда партии по шестому пятилетнему плану—боевая программа дальнейшего строительства коммунизма, нового мощного подъема народного хозяйства , роста благосостояния советского народа. Усилим всенародную борьбу за успешное ' Ш выполнение шестой пятилетки! Призывов ЦК КПСС к 39-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции.) (Из ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 1 . о вооруженной агрессии против Египта Египет стал жертвой агрессии. На его территорию вторглись из­ раильские войска и нависла угроза высадки английских и французских шойск. ► f ' В ночь с 29 на 30 октября израильски© войска перешли египетскую границу и начали военные действия, продвигаясь до Синайскому полу­ острову в направлении Суэцкого канала. Действия израильского правительства представляют собой акт во­ оруженной агрессии и являются открытым нарушением Устава Органи­ зации Объединенных Наций. Факты показывают, что вторжение из­ раильских войск было явно рассчитано на то, чтобы использовать это как предлог для западных держав, в первую очередь Англии и Франции, ввести свои войска на территорию арабских государств, в частности в зону Суэцкого канала. Свои агрессивные действия западные державы прикрывают ссылками на колониалистскую декларацию Соединенных Штатов Америки, Англии и Франции 1950 года, единодушно отвергну­ тую всеми арабскими государствами. Действуя в качестве орудия импе­ риалистических кругов, стремящихся восстановить режим колониального гнета на Востоке, правительство Израиля бросило вызов всем арабским народам, всем народам Востока, ведущим борьбу против колониализма. Путь, на который стали правящие экстремистские круги Израиля, является преступным и опасным прежде всею для самого государства Израиль, для его будущего. 4 Вслед за вооруженным нападением Израиля правительства Англии и Франции 30 октября предъявили Египту ультиматум — предоставить для их войск ключевые позиции на египетской территории в Суэце, Порт- Саиде к Псмаилии — якобы в целях предотвращения военных действий между Израилем и Египтом. Несмотря на то, что правительство Египта, защищая суверенитет и территориальную неприкосновенность страны, отклонило это требование, Англия и Франция направили свои войска для высадки на египетской территории. Тем самым правительства Англии и Франции стали на путь вооруженной интервенции против Египта, грубо попирая законные права суверенного египетского государства. Такие действия правительств Англии и Франции несовместимы с принципами и целями Организации Объединенных Наций, являются гру­ бым нарушением обязательств, торжественно принятых на себя государ­ ствами — членами ООН, и представляют собой агрессию против египет­ ского государства. Правительство Советского Союза решительно осуждает агрессивные действия правительств Англии, Франции и Израиля в отношении Египта. Свободолюбивые народы мира с горячим сочувствием относятся к спра­ ведливой борьбе египетского народа, отстаивающего свою национальную независимость. Советское Правительство считает, что Совет Безопасности Органи­ зации Объединенных Наций во имя сохранения мира и спокойствия в районе Ближнего и Среднего Востока должен принять немедленные меры iKпрекращению агрессивных действий Англии, Франции и Израиля в от­ ношении Египта и к немедленному выводу войск интервентов с терри­ тории Египта. ж Советское Правительство считает, что вся ответственность за опас­ ные последствия, связанные с указанными агрессивными действиями против Египта, ложится полностью на правительства, вступившие на путь нарушения мира и безопасности, на путь агрессии. 31 октября 195$ года. --------------------О О О - ------------------- В чесшЬ праздника З Й ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЯ - ДОСТОЙНУЮВСТРЕЧУ! ☆ ☆ НОВШ ЕСТВО Н А ЗАВО ДЕ Уходя в очередное плавание, команда рефрижераторного траулера «Новиков-Прибой» дала слово посвя­ тить его всенародному празднику, доставить в порт богатый улов. Слово моряков не разошлось с де­ лом. Вернувшись из далекого плава­ ния от берегов Канады, экипаж суд­ на предъявил к выгрузке более ше­ стисот тонн готовой рыбопродук­ ции, 30 тонн рыбной муки, 13.300 банок консервов. После штормовой погоды улучши­ лась промысловая обстановка в Се­ верной Атлантике. Неся предпразд­ ничную вахту, моряки передовых судов сельдяного флота стараются как можно лучше использовать бога­ тую сырьевую базу, ставят сети на глубинах, где наиболее плотные кон­ центрации рыбы, не допускают пу­ стых дрейфов. Все это приносит им положительные результаты. Так, команда среднего траулера № 416 31 октября взяла на 65 се­ ток более 20 тонн сельди. Почти та­ кой же улов в этот день имел эки­ паж среднето траулера № 158. По 12 тонн рыбы уложили в свои трю­ мы за день также моряки средних траулеров 182 и 431. Как уже . сообщалось в газете раньше, досрочно выполнили годо­ вую программу команды средних траулеров 4202, 464, 683, 4214 и 4165. Сейчас получено новое сообщение из Северной Атлантики. Большой трудовой победы в эти предпразд­ ничные дни добились экипажи сред­ них траулеров № 4123 (капитан то®. Дидерихс) и Ms 4226 (капитан Добровольцев). Они также закончили выполнение годового плана и ведут лов уже в счет 1957 года. На судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома издавна узким местом была операция шлифовки коленчатых валов вспомогательных двигателей, установленных на средних трау­ лерах. Для шлифовки эти валы отправлялись на судоремонтный завод Министерства морского флота, Мурманскую судоверфь, автобазу рыбного порта, причем заказы выполнялись долго, что часто служило причиной срыва срсков ремонта кораблей. Теперь шлифовка коленча­ тых валов производится на на­ шем заводе, отпала, надобность обращаться за помощью к дру­ гим предприятиям. Уже про- Обязательство С честью сдержал слово, данное к 39-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической революции, коллектив мукомольного завода ры­ бокомбината. Октябрьскую програм­ му он выполнил более чем на 130 шлифовано свыше 25 коленча­ тых валов. Эту операцию осво- или шлифовщики тов. Запла- тин и Шумило, токарь тов. Жу­ ков, овладевший также специ­ альностями расточника и шли­ фовщика. В честь 39-й годов­ щины Великого Октября они повышают производительность труда, улучшают качество вы­ пускаемой продукции. На снимке: шлифовщик тов. ЗАПЛАТИН устанавливает ко­ ленчатый вал. Фото старшего инжене- ра-конструктора судоре­ монтного завода В. Гринько. перевыполнено процентов. На птицефабрики, ком­ бикормовые заводы, в колхозы и совхозы страны дополнительно от­ правлены сотни центнеров ценного корма для домашних животных и птицы. о У водителей рЫбного порта Напряженно трудится ‘в эти дни коллектив автобазы рыбного порта. Воодушевленный Призывами ЦК ЕПОС к 39-й годовщине Великой Октябрьской социалистической рево­ люции, он'борется за лучшую экс­ плуатацию автотранспорта, исполь­ зование порожних пробегов для пере­ возки попутных грузов, за сокраще­ ние простоев машин в ремонте. Производственный план текущего года по грузовым перевозкам в тон­ но-километрах уже выполнен 11 ок­ тября. Коллектив добился значитель­ ного повышения производительности труда и снижения себестоимости гру­ зоперевозок против принятых обяза­ тельств. Большой вклад в общее дело вне­ сли водитель тт. Инюкин, Рогатых, Шалабодов, Митин, Серов, Ивкин, Чечуров, Безымянов и ряд дру­ гих товарищей. Соревнуясь за увеличение сверхнормативных про­ бегов, благодаря умелому вождению они добились перепробега до 20 ты­ сяч километров. Свои обязательства они выполнили до 200 процентов. Шофер тов. Ивкин за свой самоот­ верженный труд и хорошие показа­ тели решением портовото комитета профсоюза представлен для занесения на городскую Доску почета. Успешно трудятся наши рациона­ лизаторы тт. Разин, Власов, Червле­ ния, Горянинов, Лешуков и другие, с начала года внесшие и внедрившие 24 рационализаторских предложе­ ния. Накануне всенародного праздника — 39-й годовщины Великого Ок­ тября личный состав автобазы тру­ дится не покладая рук, старается полностью, бесперебойно проводить грузоперевозки. П. СЕЛЬМЯНОВ. Нормировщик автобазы рыбного порта. НАШ ТРУДОВОЙ ПОДАРОК Во время перехода до места промысла в корабельном салоне собралась почти вся команда трау­ лера «Тбилиси». Капитан судна тов. Базанов рассказал морякам об итогах прошлого рейса, сообщил о задании на очередное плавание. — Сейчас, когда весь совет­ ский- народ готовит достойную встречу 39-й годовщине Великого Октября, — сказал он, — наш экипаж также должен порадовать Родину новыми успехами в труде. Тов. Базанов предложил посвя­ тить плавание 39-й годовщине Октября, выполнить рейсовое за­ дание на 120 процентов. Капитана горячо поддержали мастер по обработке рыбы тов. Мейжес, старший механик тов. Конев, консервный мастер тов. Шевельков и другие. Все они гово­ рили о своем стремлении' бороться за повышение добычи рыбы, что­ бы выполнить план рейса. Работали мы, в основном, на Гусиной банке. Чтобы не сбивать­ ся с заданных курсов, поставили свой буй. Грунтовые условия здесь хорошие. Наш старший мастер по добыче рыбы тов. Столяров со своими помощниками тт. Козловым и Венедиктовым так вооружили трал, что он п о ч т не имел по­ вреждений и не оставался в про- лове. За каждое двух-'грехчасовое траление на борт поднимали по 1,5— 2 тонны трески. Мастера по добыче рыбы значи­ тельно увеличили суточный ре­ жим траления, экономили время при работе с орудиями' лова. . Неся предпраздничную трудо­ вую вахту, четко и слаженно ра­ ботала команда при обработке и у!борке уловов. Образцы труда за рыборазделочными столами пока­ зывали ' матросы тт. Азорнов, Корнильин, Березин, Удовин. Успешно справлялись со своими обязанностями масте­ ра по обработке рыбы во главе с тов. Мейжес. Требуемый ход кораблю и бес­ перебойную работу всех судовых механизмов обеспечивала машин­ ная команда под руководством старшего механика тов. Конева. Слово моряков траулера «Тби­ лиси» не разошлось с делом. Команда с честью выполнила свое обязательство, принятое в честь 39-й годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической рево­ люции. После 17 суток плавания в порт доставлено более 120 тонн свежей и соленой рыбы, значи­ тельно больше рейсового* задания. Замечательного- успеха в пред-г октябрьском соревновании' добил­ ся консервный мастер тов. Ше­ вельков. За рейс он изготовил 12,5 тысяч банок ценной про­ дукции, более чем втрое превысив задание. В. УСЕНКО. Второй механик траулера «Тбилиси».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz