Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.
РАВНЯТЬСЯ НА ПЕРЕДОВИКОВ ПРОИЗВОДСТВА! ☆ ☆ 15 с о с т а в о в с селЬдЬю Уходя в очередной рейс, экипаж плавбазы «Атлантика» принял со циалистическое обязательство в честь 39-й годовщины Великого Ок тября. Подсчитав свои возможности и учитывая хорошую промысловую обстановку, коллектив принял сме лое решение — взять на борт не 30 тысяч центнеров сельди, как это предусматривалось планом, а 48 ты сяч центнеров, и досрочно завершить в этом рейсе выполнение годового за дания. Еще большего успеха решено было добиться по выпуску готовой продукции: в этом рейсе закончить двухгодовой план по доставке в порт сельди рядовой кладки. Вот и район промысла. К борту плавбазы один за другим подходят средние траулеры. День и ночь идет разгрузка кораблей, доставивших богатые уловы. Ни на минуту не прекращается стук молотков бонда рей, монотонное жужжание электро моторов лебедок, поднимающих строп за стропом бочки с сельдью с па луб средних траулеров. Все полнее трюмы океанского теплохода. Прием кой и обработкой рыбы занимаются не только рыбообработчики, но и сменившиеся с вахты мотористы и матросы, механики н судоводители. Много забот в эти дни было у ком сомольских контрольных постов, возглавляемых тт. Дяденковым и Маловой. Комсомольцам до всего де ло, они укажут на любой недостаток в работе. Это положительно отрази лось на качестве выпускаемой про дукции, на оперативности при ошвартовке трайлеров. II вот настал день, когда дружный коллектив рыбообработчиков, воз главляемый коммунистом Александ ром Прокофьевичем Скриповым, ра портовал о выполнении плана. Более 54 тысяч бочек погружено в трюмы корабля. Это 15 железнодорожных составов с рыбопродукцией! За рейс выпущено более 4 тысяч центнеров готовой продукции, которая будет направлена в торговую сеть, минуя береговые рыбообрабатывающие предприятия. Слово свое наш коллектив сдер жал: досрочно выполнен годовой план по транспортировке сельди, в два раза превышено годовое задание по выпуску готовой продукции. Сейчас наш корабль направлен под разгрузку в один из балтийских портов. Скоро трудящиеся нашей страны увидят в магазинах сельдь, доставленную плавбазой «Атлан тика». А. ПРЕСТИНСКИИ. Начальник радиостанции плавбазы «Атлантика». (По радио). Рыбаки-колхозники могут работать лучше С областного совещания передовиков сельского хозяйства и рыбодобычи Будни машинной, команды Заслуженным авторитетом на нашем корабле пользуется машинная команда, руководимая старшим меха ником тов. Мшаиецким. Борясь за претворение в жизнь исторических решении XX съезда КПСС, этот кол лектив содержит в образцовом состо янии судовую технику, зная о том, что от этого в значительной мере за висит успех выполнения государст венного плана по вылову рыбы и выпуску высококачественной рыб ной продукции. Эксплуатация корабельных меха низмов ведется на высоком уровне, профилактические осмотры и ремонт техники осуществляются планово. Стремясь сократить междурейсовую стоянку корабля, разгрузить судоре монтные предприятия, сэкономить государственные средства, машин ная команда решила многие работы не только по профилактическому, но и по среднему ремонту производить своими силами. Свое решение коллектив успешно осуществляет практически. Так, в четвертом рейсе мотористы тт. Чуп- рьгнин, Кузовов и Саковсжий и то карь тов. Горин в рекордно короткий срок произвели чистку вспомогатель ного двигателя. Это было их трудо вым подарком 39-й годовщине Ве ликого Октября. Капитан объявил им благодарность в приказе. Когда траулер снялся с промысла и пошел в порт, машинная команда использовала длительный переход и произвела чистку дарового котла и переборку котельной арматуры. За сметливость и мастерство ува жают в машинной команде токаря тов. Горина. Этого он заслужил бла годаря творческому отношению к ра боте. Однажды потребовалось прото чить обод стопорього барабана тра ловой лебедки. Обычно такую работу выполняют в заводских условиях. Но токарь тов. Горин справился с нею без разборки лебедки, проточив ба рабан с помощью приспособлений. Немало сделали для обеспечения бесперебойной работы механизмов второй мекавик тов. Поливаров, мо торист тов. Иванов, электромеханик тов. Плотников, электрик тов. Чичев, машинист рефрижераторной установ ки тов. Сарычев, механик-наладчик тов. Славолитоз и слесарь-наладчик тов. Глазков. А. НИКОНОВ. Первый помощник капита на траулера «Златоуст». Рейс на Терский берег Еще до того, как Белое море по кроется льдом, каждую осень на Тер ский берег доставляется дизельное топливо для промысловых судов к весенней путине. В начале ноября наш танкер с этой целью сделал рейс в поселок Лесной, расположенный в губе Терского берега Большая Пирья. Рейс был посвящен 39-й годовщине Великого Октября. Проходил он в сложных метеорологических усло виях. ...Неприветливо встретило нас Ба ренцево море. Сильное волнение, ча стые снежные заряды, северо-во сточный ветер мешали нашему ко раблю идти вперед. В ночь на 4 но ября, миновав ' мыс Святой Нос, мы вошли в горло Белого моря. Отлично несут вахту в этом рейсе старший помощник капитана Геннадий Ива нович Кустов, штурвальные матросы Аркадий Крюк и Павел Кустов. Чет ко работают дизеля. Заслуга в этом старшего механика Николая Пчель- никова, механика Николая Деревян ных, моториста Александра Волкова, j Малая Пирья. Позади сотни миль пу- Радист Николай Добрынин почти не | ти. В вершине губы по обоим берегам выключает трансляции. Мы постоян но в курсе событий, происходящих в Египте и Венгрии, каждый моряк осуждает происки империалистов. Мы знаем, как дорог простым людям мир, каждый из нас хочет, чтобы по морским просторам шли не флоты воюющих стран, а рыболовные суда, грузовые корабли, как идут они нам в эти дни навстречу — в Мурманск и другие порты. Изменчива в Белом море погода. Ночью 5 ноября один за другим сле довали снежные заряды. Бдительно несет вахту впередсмотрящий матрос Алексей Лапшев. Наконец, горизонт проясняется. Интересно, что год на зад этот же танкер во второй поло вине ноября с трудом пробился сквозь льды к Умбе, возвращаясь обратно на буксире, а сейчас на всем своем пути мы не встретили даже ледянoii шуги. б ноября танкер вошел в губу расположились красивые домики по селка Лесного. Здесь много высоких стройных сосен и берез. Поселок в праздничном убранстве. Утро 7 ноября. Члены экипажа поздравляют друг дру-га с праздни ком. Объявлен приказ капитана. За отличное несение вахтенной службы и добросовестное отношение к работе благодарность получили моторист Александр Волков, матросы Аркадий Крюк и Павел Кустов, старший меха ник Николай Пчельников. Часть команды принимает участие в празд ничной демонстрации трудящихся поселка. Груз сдан. Мы покидаем губу Большая Пирья, уходим обратно — в Мурманск. Слово моряки сдержали — промысловики побережья вовремя получили топливо для весенней пу тины. н . ОСКОЛКОВ. Матрос танкера «Олег Ко шевой». ЛЮДИ ПЕРЕДОВОГО КОРАБЛЯ □ □ Коллектив среднего траулера № 464 успешно выполнил годо вой план добычи сельди и при нятые обязательства. На снимке: передовые люди этого корабля (слева направо) матрос В. ДРУНГЕЛАС, капи тан П. ЛЯМОВ и радист В. УТ КИН. Фото из «Полярной правды». На днях в Мурманске проходи ло областноче совещание передови ков сельского хозяйства и кол хозного промысла. С докладом выступил председатель исполко ма областного Совета депутатов трудящихся тов. Тарабуев. Он подробно рассказал о том, как колхозники, работники совхозов и подсобных хозяйств борются за выполнение задач, поставленных XX съездом КПСС перед труже никами сельского хозяйства стра ны. В нынешнем году многие поле воды Кольского полуострова вы растили богатый урожай картофе ля и овощей. Животноводы ряда хозяйств добились таких удоев молока, которые запланированы на конец пятилетки. Докладчик отметил, что рыба ки-колхозники Заполярья досроч но выполнили годовой план. В то же время в их работе еще много серьезных недостатков. Он оста новился на неотложных задачах, которые должны решить труже ники сельского хозяйства и про мысловики Мурмана. Выступившие на совещании колхозники, работники совхозов, подсобных хозяйств, МТС, МРС, специалисты сельского хозяйства, рыбаки поделились опытом своей работы, остро критиковали недо статки. Важные вопросы дальнейшего улучшения работы колхозного флота, резкого увеличения добы чи рыбы поднимали в своих вы ступлениях промысловики. На совещании отмечалось, что в нынешнем году колхозы области добыли рыбы на 87700 центнеров больше, чем в прошлом. Почти на 28 тысяч центнеров увеличилась добыча сельди. Производитель ность труда рыбаков флота МРС возросла по сравнению с 1955 годом на 6 процентов, а бригад прибрежного лова — в два раза. Хорошо работали нынче коллек тивы Териберской и Терской МРС, колхозы «Мурманец», име ни Ворошилова, «Стахановец», «Ударник», «Беломор», «Безбож ник», «Терский рыбак», «Волна» и другие. Председатель колхоза «Удар ник» Полярного района тов. Ко- синов рассказал, >Ао рыбаки этой артели за один год в несколько раз увеличили добычу рыбы. Эки паж передового колхозного сейне ра М° 5255 начал промысел в январе и ведет его до сих пор. Он значительно перевыполнил го довой план. — Сейчас у колхоза три судна. Но мы можем обслуживать еще один промысловый корабль,— за явил тов. Косинов.— Это позво лит поднять уловы еще выше. Выступающий высказал пре тензии к строителям Главмурман- рыбпрома, которые за целый год не могут закончить строительство животноводческого помещения. Секретарь партийной организа ции Териберской МРС тов. Лома кина говорила о том, что коллек тив сетевязальной мастерской ус пешно справился с годовым пла ном. Но он мог бы работать луч ше. Муррыбснаб плохо обеспечи вает мастерские необходимыми материалами, в частности трало вым пряденом. Тов. Ломакина говорила о низ кой трудовой дисциплине на су дах, критиковала руководство МРС за то, что оно не закрепля ет командные кадры на судах, часто перемещает их с одного ко рабля на другой. Это наносит большой ущерб промыслу. □ □ Механик колхоза «Мурманец» тов. Урпин сказал, что для комсо става не созданы бытовые усло вия. Некоторые промысловики не обеспечены жильем и вынуждены жить на судах с семьями. Он также отметил, что на ма лых траулерах нет поисковых приборов. Это затрудняет работу. Вопрос об улучшении жилищ ных условий поднял и начальник отдела добычи Полярной МРС тов. Сотников. Он заявил, что строители Главмурманрыбпрома в течение двух лет не выполняют плана ввода жилья в эксплуата цию, качество их работы плохое. В МРС в неудовлетворитель ном состоянии находятся прича лы, складское хозяйство. В ре зультате плохого хранения ору дий лова они быстро выходят из строя. А это ведет к повышению себестоимости добываемой рыбы. Председатель колхоза «Новая Титовка» тов. Мостовиков указал на слабую помощь со стороны По лярной МРС. Он также заявил, что в течение двух лет артель находится без телефонной связи. Рыбак малого траулера «Утро» колхоза «Новая Титовка» тов. Егоров рассказал, что экипаж ко рабля успешно справился с годо вым планом. Особенно хорошо он трудился во время подходов сель ди в районе Иоканьги. Здесь он мог взять гораздо больше рыбы. Этому помешала плохая приемка рыбы. О медленной разгрузке судов в Порт-Владимире и у лихтеров го ворил помощник мастера по добы че рыбы сейнера № 5203 колхоза «Энергия» тов. Боровиков. Он приводил примеры, когда на сда чу груза рыбы приходилось тра тить до трех дней. — В Порт-Владимире неудовле творительно организовано снабже ние колхозных судов солью и во дой,— заявил тов. Боровиков. — Есть перебои и в снабжении нас промснаряжением. На судах очень плохо поставлена политико массовая работа. Главный инженер областного управления по делам рыболовец ких колхозов и моторно-рыболо вецких станций тов. Техман рас сказал о внедрении новой техники, более совершенных орудий лова, расширении районов промысла. На флоте внедрены улучшенные кон струкции тралов, в этом году усо вершенствованные ставные невода применили рыбаки Кандалакшско го района. — МРС и колхозы, — сказал он,— сейчас имеют все возмож ности для полной ликвидации се зонности промысла, должны круг лый год работать ритмично. — В будущем году колхозные промысловики обязаны выловить не менее 380 тысяч центнеров рыбы. Можно надеяться, что они с честью выполнят эту задачу. Участники совещания приняли обращение ко всем колхозникам, работникам совхозов, подсобных хозяйств, МТС, МРС, специали стам сельского хозяйства, в кото ром призывают их еще шире раз вернуть соревнование за успеш ное решение задач, поставленных XX съездом КПСС. В обращении к рыбакам-колхозникам говорится, чтобы они обеспечили в 1957 го ду вылов на каждый сейнер 7,5 тысячи центнеров рыбы, на каж дый малый траулер — 5 тысяч центнеров и на каждый мотобот — 4700 центнеров, дали Родине не менее 25 тысяч центнеров ры бы сверх годового плана. Суда обрабатыпоются досрочно Не задерживать под бункеровкой угля ни одного судна — так решил коллектив второго участка рыбного порта. Свое слово он держит крепко. Как правило, промысловые корабли уходят от причалов раньше наме ченного срока. В один из последних дней порто вики досрочно обработали траулеры «Двина», «Нептун» и другие. Стоян ка каждого из них под бункеровкой была сокращена более чем на пол часа. Особенно высоких показателей в труде добивается бригада грузчиков, руководимая тов. Мусатовым. Ее сменная выработка достигает 170 процентов. Отличные результаты в работе и у механизаторов. В послед ние дни отличается крановщик портального крана тов. Завайдодй.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz