Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ] РЫБНЫЙ По родной ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Улучшить работу всех участков судоремонтных предприятий гг ЕЛЕГАТЫ партийных конфе- г - К ренций тралового и сельдя­ ного флотов, Микояновского райо­ на города Мурманска, участники экономической конференции Глав- мурманрыбпрома предъявили серь­ езный счет коллективам судоре­ монтных предприятий нашего бассейна. Судоремонтники все еще допускают частые задерж­ ки кораблей в порту, серьезный брак и недоделки при восстановле­ нии изношенных механизмов и су­ довых устройств. Партийные, профсоюзные и комсомольские ор­ ганизации этих предприятий еще не обеспечили полного использова­ ния коллективами имеющихся вну­ тренних резервов сокращения сро­ ков и улучшения качества ремонта промысловых судов. Котельный цех — один из важ­ нейших участков судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Кол­ лектив цеха успешно справляется с выполнением плановых заданий положение, как будто, в этом цехе благополучное. Однако за средни­ ми цифрами работы цеха скрывает­ ся много серьезных недостатков. Взять хотя бы организацию труда. Участники экономической конфе­ ренции Главмурманрыбпрома по-1 ставили вопрос о переводе всех судоремонтных предприятий на двух—трехсменную работу. Дела­ ются шаги в этом направлении и в котельном цехе. Здесь есть не­ сколько комплексных бригад, спо­ собных трудиться в две смены, с выполнением котельных и свароч­ ных работ. В цехе принимаются меры к ук­ рупнению бригад котельщиков с таким расчетом, чтобы каждая из них могла работать в две смены и выполнять не только котельные, но и сварочные работы. Но здесь еще не все бригады правильно вос­ приняли это решение администра­ ции цеха, продиктованное самой жизнью. К ним относятся бригади­ ры тт. Дьяченко, Першии и другие. Коллективу цеха предстоит еще многое сделать для укрепления трудовой дисциплины, для ликви­ дации непроизводительных просто­ ев не только бригад, но и отдель­ ных рабочих, необеспеченных свое­ временно работой по вине бригади­ ров или мастеров, как это было на днях с котельщиками тт. Сизовым и Ниткнным. Надо позаботиться и о правиль­ ном распределении заказов между бригадами на ремонт судовой тех­ ники, обеспечить их в достаточном количестве инструментом н мате­ риалами. А л цехе в настоящее время с обеспечением инструмен­ том дело обстоит крайне плохо: нет сверл многих размеров, очень ма­ ло исправных зубил, ручников, нет электродрелей на 110 вольт и т. д. Перевод всех цехов завода на двух—трехсменную работу, созда­ ние комплексных бригад, укрепле­ ние инструментального хозяйства помогут улучшить ремонт кораб­ лей. Будет этому способствовать укрепление контакта между це­ хами, которые выполняют общую задачу. Например, ремонт трауле­ ра «Чита» 18 ноября мог быть за­ кончен в срок, если бы все работы по восстановлению траловой лебед­ ки котельщиками, сварщиками и работниками механического цеха были выполнены за один прием и без брака. Но выполнение заказа не обошлось без переделок, и ко­ рабль был задержан на 22 часа. Еще более крупный простой — 72 часа — имел траулер «Арга». Задержку в выполнении этого за­ каза допустил механический цех (начальник тов. Железин). Здесь только в последнее время был об­ наружен дефект стола крупного строгательного станка, на котором выполняются ответственные ра­ боты. Деловой творческий контакт ну­ жен не только между участками судоремонтного завода, но и меж­ ду этим предприятием и рыбным портом. Все еще часто своевремен­ ному выполнению заказов промыс­ ловиков мешают частые переста­ новки кораблей от причала к при­ чалу, несвоевременное предостав­ ление заводу плавкрана для вы­ грузки и погрузки громоздких и тяжелых судовых деталей. По этой причине простаивали траулеры «Ереван», «Молдавия» и другие. Ремонт кораблей сельдяного флота в настоящее время, в основ­ ном, проводит коллектив Абрам- мысских мастерских. Бывают и здесь задержки судов по вине ра­ ботников предприятия. Однако уже сейчас необходимо принять меры к предупреждению серьезной ошибки, неоднократно повторяв­ шейся в прошлые годы. Надо свое­ временно определить сроки подхо­ да средних траулеров с промысла в ремонт так, чтобы к новому году не получилось «пробки»! Скопле­ ние большого числа кораблей в порту, у причалов судоремонтных предприятий неизбежна вызовет непроизводительные простои судов, поставит под угрозу срыва выпол­ нение плановых заданий по выло­ ву рыбы в начале 1957 года. Все ближе конец первого года шестой пятилетки. Идет упорная борьба промысловиков и работни­ ков береговых предприятий за без­ условное выполнение государст­ венного плана и принятых обяза­ тельств. Успешное решение этой задачи находится в прямой зависи­ мости от наличия судов на про­ мысле. Коллективы судоремонтных предприятий должны принять все меры к тому, чтобы суда не задер­ живались в порту, в срок и досроч­ но уходили в море, чтобы все их механизмы, после ремонта работа­ ли четко и безотказно. Ленинград. На машинострои­ тельном заводе «Вперед» изго­ товлен образец новой машины для кожевенно-галантерейной промышленности. Она предназ­ начена для прошивки нитками углов чемоданов, сумок, футля­ ров и других товаров. Произво­ дительность ее до 700 стежков в минуту. На снимке: слесарь-сборщик Д. А. ГУБЧЕНКО за регулиров­ кой углопрошивной машины. Фотохроника ТАСС. Н о в о с е л ы к о л х о з а „ Т р у д о в и к " После долгих лет кочевой жизни в колхоз «Трудовик», Зубцовекого района, Калининской области при­ ехал цыганский табор в составе во­ семнадцати человек. Колхозники тепло встретили но­ воселов. Каждой семье предоставлен отдельный дом, выделено по одному нуду хлеба и по сорок килограммов картофеля на человека в месяц. Принято решение выдать каждой семье по одной корове, поросенку и овце. Цыгане-мужчины изъявили жела­ ние работать на шорницких, куз­ нечных и общих работах, а женщи­ ны — на животноводческих фермах. Новый мясокомбинат В Сталинграде сооружается мя­ сокомбинат. » Уже сдан в эксплуатацию мощ­ ный холодильник, в котором может одновременно храниться 5.600 тонн продукции. Музей писателей- орловцев Орловщина — родина многих вы­ дающихся талантов. Здесь жил® из­ вестные русские писатели И. С. Тур­ генев, Н. С. Лесков, И. А. Бунин, Л. Н. Андреев; поэты А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, виднейший критик Д. И. Писарев, историк-публицист Т. Н. Грановский. В городе находится государствен­ ный музей И. С. Тургенева, в кото­ ром хранятся ‘богатейшие коллекций рукописей, книг и личных вещей •писателей. Сейчас в бывшем доме Т. Н. Гра­ новского по улице 7 ноября органи­ зуется филиал Тургеневского музея. Здесь будут выставлены материалы, отображающие жизнь и творчество прославленных писателей-орловцев. Недавно сюда прибыло много новых экспонатов. Среди них личные ве­ щи Н. С. Лескова: книжный шкаф красного дерева, два стула, дорож­ ная шкатулка, хрустальный графин и ряд других предметов. Эти вещи передала музею жена сына писа­ теля — А. И. Лескова. Для филиала музея приобретены также личные вещи Л. Андреева: письменный стол, бронзовая пепель­ ница-лягушка, два массивных ду­ бовых кресла, картины, фотографии. В музей поступило много доку­ ментов, характеризующих жизнен­ ный 'путь писателя И. А. Бунина. Овощи— Крайнему Северу Колхозы и совхозы Магаданской области с каждым годом расширяют посевы овощей. Развивается и ин­ дивидуальное огородничество. Но все же овощей, выращенных в области, не хватает для снабжения населе- ния. В этом году из Амурской, Читин­ ской, Иркутской областей, Красно­ ярского края и т. д. сюда доставлено много картофеля и овощей. По срав­ нению с прошлым годом снабжение населения Магаданской области картофелем увеличилось в два с по­ ловиной раза, морковью и свеклой — в три, а луком — в пять раз. Азербайджанская ССР. Ди­ рективами XX съезда КПСС предусмотрено начать строи­ тельство гидроэлектростанции на реке Куре. Сейчас здесь вдут геологические и топогра- . фические работы. На снимке: (слева направо) старший геолог За гид БАГИ- POB, буровой мастер Габиб БАЙРАМОВ и техник Шахни- яр АХМЕДОВ за отбором проб грунта. Фотохроника ТАСС. Скоростное строительство судов Недалеко от Архангельска на бе­ регу Северной Двины раскинулись корпуса Соломбальской судоверфи Министерства Морского флота. На стапелях возвышаются остовы зало­ женных судов. Ярко вспыхивают огни электросварки. Всюду идет кропотливая и напряженная ра­ бота. В этом году предприятие должно было закончить строительство трид­ цать второго буксира. Но, подсчи­ тав свои возможности, коллектив решил перевыполнить задание и сдать до конца года дополнительно два судна. Кроме того, заложено еще девять буксиров. Спрос на суда, изготовляемые верфью, большой. Их ждут в Мур­ манске, Владивостоке и других пор­ тах страны. Буксиры эти легки и маневренны. Почему отстает траулер „Челябинск" -О В порт с уловом На траловом лову продолжает удерживаться сложная промысловая обстановка. Однако многие экипажи передовых кораблей умело приспо­ сабливаются к работе и в этих сложных условиях доставляют в порт богатые грузы. Около двухсот тонн рыбы добыла п разделала за рейс команда трау­ лера «Сосновец». Помимо рыбы, они доставили в порт 16 тонн рыбной муки и 17.774 банок консервов. Успешно вел промысел экипаж траулера «Лоцман». По предвари­ тельным данным, он предъявил к выгрузке 170 тонн рыбы, значи­ тельно больше рейсового задания. Моряки намного перевыполнили так­ же программу по выработке консер­ вов и рыбной муки. С перевыполнением рейсового за­ дания вернулся траулер «Акула». В прошлом году экипаж траулера «Челябинок» добился значительных успехов на промысле. Он досрочно закончил годовую программу по вы­ лову рыбы и выработке субпродук­ тов. Совсем иная картина у команды «Челябинска» в этом году. На первое ноября моряками судна добыто всего 11.813 центнеров рыбы в полуфаб­ рикате, при плане 21.600 центнеров. На счету же экипажа однотипного траулера «Днестр», который на 10 дней меньше чем «Челябинск» нахо­ дился на промысле,— 13.481 цент­ нер. Особенно плохо работает экипаж «Челябинска» в четвертом квартале. С начала квартала он добыл не мно­ гим более 2000 центнеров рыбы, что составляет менее сорока процентов плана. В последних трех репсах капита­ ном на траулере «Челябинск» ходил тов. Ивангородский. И из всех этих плаваний судно возвратилось в порт с большим недовыполнением рейсо­ вых задании. Возьмем 'К примеру последний рейс. За 15 суток промысла команда корабля доставила в порт всего 538,6 центнера рыбы, выполнив задание всего на 62,7 процента, тоща как в этот период другие корабли предъяв­ ляли к выгрузке не менее 1000 цен­ тнеров рыбопродукции. Причина плохой работы команды траулера «Челябинок» в последнем плавании выяснилась при раэборе рейса промысловым отделом флота. Придя в район промысла, где была большая группа судов и брала хоро­ шие уловы, судоводительский состав «Челябинска» во главе с тов. Иван- городским сразу же приступил к ра­ боте. Первое траление принесло улов до 1,5 тонны. Последующие же тра­ ления почти совершенно не приноси­ ли добычи. В то время, как команды других кораблей поднимали обиль­ ные уловы. —Видимо, мы ходим не теми кур­ сами и не придерживаемся тех глу­ бин, 'какими ходят другие суда, — подумал капитан. Но когда прошли теми же курсами' и глубинами, ка­ кими ходили другие корабли, поло­ жение не изменилось. Все равно оставались в пролове. Тоща начали пикать причины пролова в оснащении орудий лова. Прибавляли и убавляли груз на нижней подборе трала, перебивали бобинцы. Но все оказалось беспо­ лезным. И вот по запросу капитана на !граулер «Челябинок» прибыл ма­ стер-наставник по добыче рыбы тов. Кокшаров. И сразу ®е ларчик от­ крылся. Оказалось, что старший ма­ стер по добыче рыбы, траулера то®. Тимощенко без ведома командования на четыре метра укоротил голые концы трала, а это значительно уменьшило раскрытие орудий лова. Во время перехода до Тюва-Губы тов. Кокшаров занялся иромеркой ваеров. И снова выяснились причи­ ны плохой работы команды. Стар­ ший мастер по добыче рыбы тов. Тимощенко утверждал, что правый ваер несколько длиннее левою. При промере же оказалось, что правый ваер не длиннее, а короче на 1 метр 65 сантиметров. Левый же ваер не короче, а наоборот — длиннее на 2 метра 15 сантиметров. Таким обра­ зом, разница в ваерах составила поч­ ти 4 метра. При таком положении, ■ конечно, трал не мог ловить рыбы. Он шел по дну комом, нераскрытый, вперед одним крылом. Вот в этом-то и была причина пролова экипажа «Челябинск». Этот пример с траулером «Че­ лябинск» говорит о том, что капи­ тан ^этого корабля тов. Ивангород- ский и его старший помощник тов. Кудреватых мало интересуются воо­ ружением трала и не контролируют работу мастеров по добыче рыбы. Б. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz