Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ] РЫБНЫЙ По родной ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Улучшить работу всех участков судоремонтных предприятий гг ЕЛЕГАТЫ партийных конфе- г - К ренций тралового и сельдя ного флотов, Микояновского райо на города Мурманска, участники экономической конференции Глав- мурманрыбпрома предъявили серь езный счет коллективам судоре монтных предприятий нашего бассейна. Судоремонтники все еще допускают частые задерж ки кораблей в порту, серьезный брак и недоделки при восстановле нии изношенных механизмов и су довых устройств. Партийные, профсоюзные и комсомольские ор ганизации этих предприятий еще не обеспечили полного использова ния коллективами имеющихся вну тренних резервов сокращения сро ков и улучшения качества ремонта промысловых судов. Котельный цех — один из важ нейших участков судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Кол лектив цеха успешно справляется с выполнением плановых заданий положение, как будто, в этом цехе благополучное. Однако за средни ми цифрами работы цеха скрывает ся много серьезных недостатков. Взять хотя бы организацию труда. Участники экономической конфе ренции Главмурманрыбпрома по-1 ставили вопрос о переводе всех судоремонтных предприятий на двух—трехсменную работу. Дела ются шаги в этом направлении и в котельном цехе. Здесь есть не сколько комплексных бригад, спо собных трудиться в две смены, с выполнением котельных и свароч ных работ. В цехе принимаются меры к ук рупнению бригад котельщиков с таким расчетом, чтобы каждая из них могла работать в две смены и выполнять не только котельные, но и сварочные работы. Но здесь еще не все бригады правильно вос приняли это решение администра ции цеха, продиктованное самой жизнью. К ним относятся бригади ры тт. Дьяченко, Першии и другие. Коллективу цеха предстоит еще многое сделать для укрепления трудовой дисциплины, для ликви дации непроизводительных просто ев не только бригад, но и отдель ных рабочих, необеспеченных свое временно работой по вине бригади ров или мастеров, как это было на днях с котельщиками тт. Сизовым и Ниткнным. Надо позаботиться и о правиль ном распределении заказов между бригадами на ремонт судовой тех ники, обеспечить их в достаточном количестве инструментом н мате риалами. А л цехе в настоящее время с обеспечением инструмен том дело обстоит крайне плохо: нет сверл многих размеров, очень ма ло исправных зубил, ручников, нет электродрелей на 110 вольт и т. д. Перевод всех цехов завода на двух—трехсменную работу, созда ние комплексных бригад, укрепле ние инструментального хозяйства помогут улучшить ремонт кораб лей. Будет этому способствовать укрепление контакта между це хами, которые выполняют общую задачу. Например, ремонт трауле ра «Чита» 18 ноября мог быть за кончен в срок, если бы все работы по восстановлению траловой лебед ки котельщиками, сварщиками и работниками механического цеха были выполнены за один прием и без брака. Но выполнение заказа не обошлось без переделок, и ко рабль был задержан на 22 часа. Еще более крупный простой — 72 часа — имел траулер «Арга». Задержку в выполнении этого за каза допустил механический цех (начальник тов. Железин). Здесь только в последнее время был об наружен дефект стола крупного строгательного станка, на котором выполняются ответственные ра боты. Деловой творческий контакт ну жен не только между участками судоремонтного завода, но и меж ду этим предприятием и рыбным портом. Все еще часто своевремен ному выполнению заказов промыс ловиков мешают частые переста новки кораблей от причала к при чалу, несвоевременное предостав ление заводу плавкрана для вы грузки и погрузки громоздких и тяжелых судовых деталей. По этой причине простаивали траулеры «Ереван», «Молдавия» и другие. Ремонт кораблей сельдяного флота в настоящее время, в основ ном, проводит коллектив Абрам- мысских мастерских. Бывают и здесь задержки судов по вине ра ботников предприятия. Однако уже сейчас необходимо принять меры к предупреждению серьезной ошибки, неоднократно повторяв шейся в прошлые годы. Надо свое временно определить сроки подхо да средних траулеров с промысла в ремонт так, чтобы к новому году не получилось «пробки»! Скопле ние большого числа кораблей в порту, у причалов судоремонтных предприятий неизбежна вызовет непроизводительные простои судов, поставит под угрозу срыва выпол нение плановых заданий по выло ву рыбы в начале 1957 года. Все ближе конец первого года шестой пятилетки. Идет упорная борьба промысловиков и работни ков береговых предприятий за без условное выполнение государст венного плана и принятых обяза тельств. Успешное решение этой задачи находится в прямой зависи мости от наличия судов на про мысле. Коллективы судоремонтных предприятий должны принять все меры к тому, чтобы суда не задер живались в порту, в срок и досроч но уходили в море, чтобы все их механизмы, после ремонта работа ли четко и безотказно. Ленинград. На машинострои тельном заводе «Вперед» изго товлен образец новой машины для кожевенно-галантерейной промышленности. Она предназ начена для прошивки нитками углов чемоданов, сумок, футля ров и других товаров. Произво дительность ее до 700 стежков в минуту. На снимке: слесарь-сборщик Д. А. ГУБЧЕНКО за регулиров кой углопрошивной машины. Фотохроника ТАСС. Н о в о с е л ы к о л х о з а „ Т р у д о в и к " После долгих лет кочевой жизни в колхоз «Трудовик», Зубцовекого района, Калининской области при ехал цыганский табор в составе во семнадцати человек. Колхозники тепло встретили но воселов. Каждой семье предоставлен отдельный дом, выделено по одному нуду хлеба и по сорок килограммов картофеля на человека в месяц. Принято решение выдать каждой семье по одной корове, поросенку и овце. Цыгане-мужчины изъявили жела ние работать на шорницких, куз нечных и общих работах, а женщи ны — на животноводческих фермах. Новый мясокомбинат В Сталинграде сооружается мя сокомбинат. » Уже сдан в эксплуатацию мощ ный холодильник, в котором может одновременно храниться 5.600 тонн продукции. Музей писателей- орловцев Орловщина — родина многих вы дающихся талантов. Здесь жил® из вестные русские писатели И. С. Тур генев, Н. С. Лесков, И. А. Бунин, Л. Н. Андреев; поэты А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, виднейший критик Д. И. Писарев, историк-публицист Т. Н. Грановский. В городе находится государствен ный музей И. С. Тургенева, в кото ром хранятся ‘богатейшие коллекций рукописей, книг и личных вещей •писателей. Сейчас в бывшем доме Т. Н. Гра новского по улице 7 ноября органи зуется филиал Тургеневского музея. Здесь будут выставлены материалы, отображающие жизнь и творчество прославленных писателей-орловцев. Недавно сюда прибыло много новых экспонатов. Среди них личные ве щи Н. С. Лескова: книжный шкаф красного дерева, два стула, дорож ная шкатулка, хрустальный графин и ряд других предметов. Эти вещи передала музею жена сына писа теля — А. И. Лескова. Для филиала музея приобретены также личные вещи Л. Андреева: письменный стол, бронзовая пепель ница-лягушка, два массивных ду бовых кресла, картины, фотографии. В музей поступило много доку ментов, характеризующих жизнен ный 'путь писателя И. А. Бунина. Овощи— Крайнему Северу Колхозы и совхозы Магаданской области с каждым годом расширяют посевы овощей. Развивается и ин дивидуальное огородничество. Но все же овощей, выращенных в области, не хватает для снабжения населе- ния. В этом году из Амурской, Читин ской, Иркутской областей, Красно ярского края и т. д. сюда доставлено много картофеля и овощей. По срав нению с прошлым годом снабжение населения Магаданской области картофелем увеличилось в два с по ловиной раза, морковью и свеклой — в три, а луком — в пять раз. Азербайджанская ССР. Ди рективами XX съезда КПСС предусмотрено начать строи тельство гидроэлектростанции на реке Куре. Сейчас здесь вдут геологические и топогра- . фические работы. На снимке: (слева направо) старший геолог За гид БАГИ- POB, буровой мастер Габиб БАЙРАМОВ и техник Шахни- яр АХМЕДОВ за отбором проб грунта. Фотохроника ТАСС. Скоростное строительство судов Недалеко от Архангельска на бе регу Северной Двины раскинулись корпуса Соломбальской судоверфи Министерства Морского флота. На стапелях возвышаются остовы зало женных судов. Ярко вспыхивают огни электросварки. Всюду идет кропотливая и напряженная ра бота. В этом году предприятие должно было закончить строительство трид цать второго буксира. Но, подсчи тав свои возможности, коллектив решил перевыполнить задание и сдать до конца года дополнительно два судна. Кроме того, заложено еще девять буксиров. Спрос на суда, изготовляемые верфью, большой. Их ждут в Мур манске, Владивостоке и других пор тах страны. Буксиры эти легки и маневренны. Почему отстает траулер „Челябинск" -О В порт с уловом На траловом лову продолжает удерживаться сложная промысловая обстановка. Однако многие экипажи передовых кораблей умело приспо сабливаются к работе и в этих сложных условиях доставляют в порт богатые грузы. Около двухсот тонн рыбы добыла п разделала за рейс команда трау лера «Сосновец». Помимо рыбы, они доставили в порт 16 тонн рыбной муки и 17.774 банок консервов. Успешно вел промысел экипаж траулера «Лоцман». По предвари тельным данным, он предъявил к выгрузке 170 тонн рыбы, значи тельно больше рейсового задания. Моряки намного перевыполнили так же программу по выработке консер вов и рыбной муки. С перевыполнением рейсового за дания вернулся траулер «Акула». В прошлом году экипаж траулера «Челябинок» добился значительных успехов на промысле. Он досрочно закончил годовую программу по вы лову рыбы и выработке субпродук тов. Совсем иная картина у команды «Челябинска» в этом году. На первое ноября моряками судна добыто всего 11.813 центнеров рыбы в полуфаб рикате, при плане 21.600 центнеров. На счету же экипажа однотипного траулера «Днестр», который на 10 дней меньше чем «Челябинск» нахо дился на промысле,— 13.481 цент нер. Особенно плохо работает экипаж «Челябинска» в четвертом квартале. С начала квартала он добыл не мно гим более 2000 центнеров рыбы, что составляет менее сорока процентов плана. В последних трех репсах капита ном на траулере «Челябинск» ходил тов. Ивангородский. И из всех этих плаваний судно возвратилось в порт с большим недовыполнением рейсо вых задании. Возьмем 'К примеру последний рейс. За 15 суток промысла команда корабля доставила в порт всего 538,6 центнера рыбы, выполнив задание всего на 62,7 процента, тоща как в этот период другие корабли предъяв ляли к выгрузке не менее 1000 цен тнеров рыбопродукции. Причина плохой работы команды траулера «Челябинок» в последнем плавании выяснилась при раэборе рейса промысловым отделом флота. Придя в район промысла, где была большая группа судов и брала хоро шие уловы, судоводительский состав «Челябинска» во главе с тов. Иван- городским сразу же приступил к ра боте. Первое траление принесло улов до 1,5 тонны. Последующие же тра ления почти совершенно не приноси ли добычи. В то время, как команды других кораблей поднимали обиль ные уловы. —Видимо, мы ходим не теми кур сами и не придерживаемся тех глу бин, 'какими ходят другие суда, — подумал капитан. Но когда прошли теми же курсами' и глубинами, ка кими ходили другие корабли, поло жение не изменилось. Все равно оставались в пролове. Тоща начали пикать причины пролова в оснащении орудий лова. Прибавляли и убавляли груз на нижней подборе трала, перебивали бобинцы. Но все оказалось беспо лезным. И вот по запросу капитана на !граулер «Челябинок» прибыл ма стер-наставник по добыче рыбы тов. Кокшаров. И сразу ®е ларчик от крылся. Оказалось, что старший ма стер по добыче рыбы, траулера то®. Тимощенко без ведома командования на четыре метра укоротил голые концы трала, а это значительно уменьшило раскрытие орудий лова. Во время перехода до Тюва-Губы тов. Кокшаров занялся иромеркой ваеров. И снова выяснились причи ны плохой работы команды. Стар ший мастер по добыче рыбы тов. Тимощенко утверждал, что правый ваер несколько длиннее левою. При промере же оказалось, что правый ваер не длиннее, а короче на 1 метр 65 сантиметров. Левый же ваер не короче, а наоборот — длиннее на 2 метра 15 сантиметров. Таким обра зом, разница в ваерах составила поч ти 4 метра. При таком положении, ■ конечно, трал не мог ловить рыбы. Он шел по дну комом, нераскрытый, вперед одним крылом. Вот в этом-то и была причина пролова экипажа «Челябинск». Этот пример с траулером «Че лябинск» говорит о том, что капи тан ^этого корабля тов. Ивангород- ский и его старший помощник тов. Кудреватых мало интересуются воо ружением трала и не контролируют работу мастеров по добыче рыбы. Б. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz