Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.

№ 139 (535), 24 ноября 1956 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ЗА 50—105 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на21 ноября1956 г. Наименование траулеров * га U. Эч *2 ® о п ШяV а R 5 g W Я w ^ а Ч^> ■!/ О •— V t- « а а а» 5 3о оJ ^я а ^ г™О* r я га Z ■©■и в я S*4 а о с О и а е- и я =; а» а я * § | X2*о «Некрасов» 100.000 87.347 250 «Добролюбов» 105.000 82.218 262 «Гоголь» 70.000 73.783 217 «Серафимович» 100.JQ00 64.876 247 «Достоевский» 85.000 64.140 256 «Салтыков- Щедрин» 75.000 64.111 214 «Пушкин» 75.000 63.576 235 «Новороссийск» 68.000 62.509 258 «Чехов» «Новиков- Нршбой» «Н. Остров­ ский» «Кремль» «Ижевск» «Ереван» «Сосновец» «Морж-овец» «ЗаволЖ'СК» «(Каунас» 65.000 59.064 216 60.000 56.787 190 Выше экономические показатели в работе Лучше использовать пловучие базы + Претворяя в жизнь историче­ ские решения XX съезда КПСС, мы ставим перед собой задачу — работать ,ритмично, проводить эко­ номию на всех участках производ­ ства, добиваться снижения себе­ стоимости продукции. Наша пло- вучая база «Памяти Ильича» — крупный корабль, водоизмещением 14 чысяч регистровых тонн, спо­ собный транспортировать не менее 40 тысяч бочек с сельдью или пу­ стой тары, а также до 2200 тонн воды, 800 тонн дизельного топли­ ва, 100 тонн угля, значительное количество продовольствия, пром- вооружения и спецодежды. В шта­ те плавбазы около 200 человек, в том числе 60 рыбообработчиков. I . 75.000 54.227 182 70.000 50.105 193 70.000 46.953 161 60.000 46.007 191 50.000 45.838 222 55.000 41.690 193 60.000 40.872 144 50.000 40.856 210 «Благовещенск» 50.000 40.119 217 «Нобеда» «Соловецкий» «Златоуст» «Кедровка» «Семга» «Тифон» « J o t » «Хабаровск» «Лавна» 70.000 39.733 188 50.000 39.679 201 60.000 3-8.344 164 50.000 38.144 167 50.000 37.783 197 50.000 37.401 209 55.000 37.128 233 60.000 37.060 156 50.000 36.647 179 «Азербайджан» 50.000 36.433 188 «Амдерма» «Шеюсна» «Новгород» «Ярославль» «Мишуков» «Акеай» «Сатурн» «Шенкурск» «'Марс» «Советск» «•Скумбрия» «Стрелок» «Красно. гвардейск» 50.000 35.823 170 50.000 35.058 171 50.000 34.639 193 50.000 34.152 171 50.000 33.845 182 50.000 33.595 170 50.000 32.242 170 50.000 32.146 170 50.000 30.319 182 50.000 28.745 171 50.000 27.615 127 50.000 27.181 145 50.000 23.297 180 * ЗА 10—10,5 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 21 ноября 1956 г. №№ средних траулеров Социалисти­ ческие обязательства (в центнерах) Фактический вылов (в цент­ нерах) Количество суток на лову (с начала года) 4214 10.000 9.445 281 683 10.000 9.017 276 4202 10.500 8.662 289 4123 10.500 8.435 276 183 10.000 8.013 283 170 10.000 7.442 283 420 10.000 7.280 273 833 10.000 7.234 258 4122 10.000 7.095 254 -159 10.000 7.040 248 176 10.000 6.811 252 4215 10.000 6.768 284 15 10.000 6.632 272 178 10.000 6.601 276 4218 10.000 6.363 273 Не снижая темпов Экипаж лихтера «Медвежий» уже давно выполнил годовой план. Сей­ час, когда на побережье Мурмана до­ бывается мало рыбы, он занят пере­ работкой атлантической сельди. Кол­ лектив не снижает темпов. Значи­ тельную часть продукции рыбообра­ ботчики выпускают нряньш посолом. Они досрочно справились с заданием ноября. Еще .совсем недавно экипажи пло- вучих баз занимались только до­ ставкой сельди-полуфабриката в порт и снабжением средних трау­ леров, а сейчас каждая из них ис­ пользуется как пловучий рыбоза­ вод, который производит готовую щэодукцию, направляя ее непо­ средственно в торговую сеть. Од­ нако следует признать, что плав­ базы у нас используются в сельдя­ ном флоте еще неудовлетворитель­ но. Так, в прошлом году наш кол­ лектив не получил возможности выполнить план и справился с ним по транспортировке продукции всего на 64,6 процента, а по до­ ставке грузов на промысел — на 87,5 процента. В связи с этим се­ бестоимость выпускаемой нами продукции повысилась на 1,5 про­ цента и составила 540 рублей 40 копеек, вместо предусмотренных планом 484 руб. 40 копеек, с об­ щим превышением за год на 803.300 рублей. Вместо планируе­ мой прибыли 7.179.000 рублей мы нанесли государству убыток в 428 тысяч рублей. Произошло это потому, что в 1955 году база имела непроизво­ дительных простоев в ожидании та­ ры в общей сложности 44 суток, т. е. потеряла целый рейс по вине руководителей флота, Главмурман- рыбпрома и Министерства рыбной промышленности. Имели мы про­ стои и в нынешнем году. Так, во втором и третьем рейсах задание мы не выполнили, простаивая в районе работы флота из-за плохой промысловой обстановки. Этого можно было избежать, если бы ру­ ководители флота направили часть пловучих баз в ремонт или предо­ ставили коллективам этих судов возможность перевозить другие грузы надоднохозяйственного зна­ чения. Содержание пловучей базы в течение суток обходится госу­ дарству более чем в 25 тысяч руб­ лей, поэтому ясно, как велик ущерб, наносимый простоями. Убыточная работа • плавбазы в прошлом году в некоторой степени зависела от коллектива и лично от меня, как капитана-директора. Так, мы не выполнили плана по выпуску готовой продукции, име­ ли перерасход по таре на 441 ты­ сячу рублей, перерасход шкантов и доньев и бой тары на сумму 77,6 тысячи рублей. Отразился на себе­ стоимости продукции также пере­ расход воды, пара и электроэнер­ гии. Все это встревожило коллек­ тив и в нынешнем году были при­ няты меры к ликвидации имевших­ ся в работе базы недостатков. Так, готовой продукции за пять рейсов (на 30 октября с. г.) выпущено на 118 процентов к годовому плану. Перевыполнено годовое задание по перевозке грузов (в тоннах) для снабжения средних траулеров. Все это позволило снизить затраты, улучшить финансово-экономиче­ ские показатели работы экипажа. Вот пример положительной ра­ боты коллектива. В четвертом рей­ се, с 28 июля по 19 сентября, план реализации продукции был выпол­ нен на 126,6 процента, повышена ее сортность на 2,1 процента. Се­ бестоимость продукции в этом рей­ се была снижена на 1,9 процента, т. е. на сумму в 475,9 тысячи руб­ лей. Сверхплановой прибыли за рейс дано 707.200 руб. Однако, анализируя работу кол- В. ЕСИН. КАПИТАН ПЛАВБАЗЫ «ПАМЯТИ ИЛЬИЧА» лектива в четвертом рейсе, необ­ ходимо отмётить, что мы могли до­ биться лучших показателей. У нас не было достаточной борьбы за ис­ пользование емкости тары, из-за чего было потеряно 448 бочек. Кроме того, 688 бочек, требующих среднего и капитального ремонта, пришлось доставить обратно в порт. Потери составили 94 тысячи .рублей. Невыполнение плана по доставке бочко-тары и воды вы­ звало дополнительные потери 294 тысяч рублей. Кроме того, корабль простоял в порту сверх плана чет­ веро суток и*на промысле двое су­ ток, а это обошлось в 150 тысяч рублей. I I . Во флоте укоренилась вредная практика, при которой заместители начальника экспедиции тт. Жуков и Дмитриев или допускают простои плавбаз в ожидании подхода сред­ них траулеров, хотя они в это вре­ мя могли бы принять сельдь с не­ скольких судов и заниматься вы­ работкой готовой продукции, или стремятся форсировать загрузку баз перед отправкой их в порт. Так, например, произошло в четвертом рейсе, когда из-за массового под­ хода судов наш коллектив физиче­ ски не смог обеспечить выпуск ос­ тавшихся до выполнения задания 55 тонн готовой продукции. Необ­ ходимо с такой (практикой загруз­ ни баз на промысле покончить. Партия и Правительство наце­ ливают работников промышленно­ сти на систематическое снижение затрат на единицу выпускаемой продукции с тем, чтобы обеспе­ чить в целом по стране снижение цен на промышленные и продо- дукции, но мы уверены, что доста­ вим в порт ее больше. Важно, что­ бы нас не задержали в порту и на промысле. v I I I . Наш коллекшв беспокоит воп­ рос о том, как мы будем работать в 1957 году, втором году шестой пятилетки. Для обеспечения успе­ ха в будущем требуется решить вопрос о постановке в ремонт на­ шего корабля, который сейчас ис­ пользуется на износ: корпус тре­ бует докования, котлы не обеспе­ чивают главную машину паром, в результате чего скорость судна не превышает шести миль в час. Счи­ таю, что в период ремонта паро­ вые котлы необходимо перевести на жидкое топливо. Это позволит сократить расходы на него, значи­ тельно уменьшится число кочега­ ров. Целесообразность такого ме­ роприятия доказывает пример ис­ пользования плавбазы «Антаркти­ ка». Годовая стоимость используе­ мого на ней жидкого топлива со­ ставляет 1.400.000 рублей, а стои­ мость каменного угля, сжигаемого в топках котлов на нашем корабле, —2.180.000 рублей. Кочегаров на плавбазе «Антарктика» 4 челове­ ка, а у нас — 16. С целью укрепления хозяйст­ венного расчета необходимо пере­ вести наше судно на самостоятель­ ный баланс, с выделением основ­ ных и оборотных средств, с созда­ нием директорского фонда, что позволит материально заинтересо­ вать в итогах своей работы каждо­ го члена экипажа, будет способст­ вовать закреплению кадров на ко­ рабле, улучшит обслуживание средних траулеров на промысле, так как коллектив в этом случае будет больше беспокоиться о ре­ монте техники, буев, спецодежды и т. д. Для лучшего использования пловучих баз нельзя допускать вольственные товары. И нас, ра- перехода их на одну тысячу миль ботников пловучих баз, должен ^ез полного груза. Чтобы создать беспокоить вопрос о снижении за­ трат на центнер выпускаемой про­ дукции. В прошлом году расходы нашей плавбазы на центнер продукции составили 84 рубля 33 копейки. В течение четырех рейсов нынешне­ го года планом эти расходы преду­ смотрены в размере 82 руб. 80 ко­ пеек, а фактически составляют 83 рубля 67 копеек. Успешно прове­ денный пятый рейс позволяет сни­ зить в целом за год накладные расходы на центнер продукции. Коллектив плавбазы имеет мно­ го крупных резервов з борьбе за снижение себестоимости продук­ ции. Так, нельзя допускать креп­ кого посола сельди,. необходимо принимать меры к сокращению утечек в процессе посола, а в этом нам должны помочь экипажи сред­ них траулеров, ликвидировав на­ рушения в дозировке соли при об­ работке улова. Пора иметь также на плавбазах охлажденные трюмы. Как велико при этом будет сокра­ щение расходов, видно потому, что сокращение утечек при посоле на один (процент снижает себестои­ мость продукции на 0,8 процента. Резко сокращают расходы лучшее использование тары, механизация трудоемких работ, например, штивки соли, экономия топлива, воды и электроэнергии, максималь­ ное использование вместимости трюмов корабля. Формально наша плавучая база находится на хозяйственном расче­ те, однако я, как капитан-дирек­ тор, не могу полноценно анализи­ ровать деятельность коллектива, так к&к весь учет сосредоточен в управлении флота и поэтому труд­ но определить, какие расходы от­ носятся на счет нашего корабля. Так, все расходы на погрузо-раз- грузочные работы, ремонт, на транспорт и т. д. проводятся поми­ мо меня и о результатах работы базы я узнаю, в лучшем случае, по приходу из следующего рейса, а коллектив плавбазы еще позже. Я считаю, что пора перевести нас на самостоятельный баланс. Мы в нынешнем году имеем воз­ можность выполнить план и улуч­ шить финансово-экономические по­ казатели. В шестом .рейсе предсто­ ит до выполнения годового плана принять 12 тысяч центнеров про- Моряки траулера «Вороши­ ловград» добиваются хороших результатов на промысле. В этом им большую помощь ока­ зывают радиооператоры. На снимке: начальник радио­ станции этого судна В. ГАЛИ- НОВ. Сводка на 21 ноября /9 5 6 года Процент вы­ полнения ГОДОВОГО плана Процент вы­ полнений месячного плана эти условия, надо иметь специаль­ ное транспортное судно, которое доставляло бы на промысел тару, ликвидируя этим самым разрыв в обеспечении ею плавбаз и промыс­ ловых судов. Пора ускорить переоборудова­ ние пловучих баз с тем, чтобы на них имелись охлаждаемые трюмы для выработки и хранения слабо­ соленых рыботоваров. Надо также иметь все необходимое для обеспе­ чения и ремонта средних трауле­ ров. Надо, в конце концов, резко улучшить снабжение судов высо­ кокачественной и однотипной та­ рой, как этого требует приказ Ми­ нистра рыбной промышленности СССР тов. Ишкова. Нельзя до­ пускать, чтобы наличие тары ре­ гулировало добычу сельди, отра­ жалось на ее качестве. Необходимо пересмотреть и из­ менить систему оплаты труда па­ лубных и машинных команд пло­ вучих баз, которые серьезно мате­ риально ущемлены при 'невыпол­ нении рейсового задания, хотя по­ стоянно имеют большую нагрузку. По решению Правительства моря­ ки должны получать ежемесячно пять выходных дней, однако это решение в жизнь не претворяется, так как в порту весь экипаж занят судовыми работами и снабжением корабля, хотя этим положено за­ ниматься портовикам. Этот вопрос необходимо также решить положи­ тельно в ближайшее время. С целью создания всех условий для выработки готовой продукции руководители экспедиции должны своевременно направлять к борту плавбаз саредние траулеры под раз­ грузку, а в порту надо выделить хотя бы одну эстакаду для разме­ щения не менее 10 вагоно-марок готовой продукции. У меня соз­ дается мнение, что заместитель начальника Главмурманрыбпрома тов. Данилов на словах заботится об этом, а на деле зажимает выра­ ботку готовой продукции на плав­ базах. Наш экипаж в будущем примет все меры к тому, чтобы постоянно снижать себестоимость продукции. Руководители предприятия долж­ ны создать все условия для ус­ пешной работы коллективов пло­ вучих баз. Траловый флот 80,8 70,3 Сельдяной флот 80,0 138,5 База активного лова 130,3 2,9 Колхозы 104,5 23,5 * * * Во вторую декаду ноября про­ мысловая обстановка в Баренцевом MOipe оставалась сложной, и хотя траловый флот пятидневные зада­ ния выполнял, положение с выло­ вом рыбы, по существу, не измени­ лось. Поисковики не обеспечили коллектив этого. крупнейшего рыбо­ добывающего предприятия сырьевой базой. Однако,, работая в равных ус­ ловиях, экипажи траулеров по-раз­ ному используют судовую технику и промысловую обстановку. Так, на днях моряки траулера «Ржев» до­ ставили в порт около двухсот тонн рыбы, а экипаж траулера. «Челя'- билск» — всего 50 тонн. Необходимо отметить, что промыс­ ловики треста «Севрыба» работают значительно успешнее мурманчан. (Высокими темпами ведет лов. сель­ ди в Северной Атлантике коллектив «Мурмансельди». Более половины судов флота справилось с месячным заданием, 13 средних траулеров,— с годовым планом. Лучших результа­ тов в ноябре добились экипажи сред­ них траулеров №№ '4145, 460, 4214, 427 и много других "кораблей; За 20 дней ноября задолженность по вылову сельди сократилась на 47.800 центнеров. Коллектив флота имеет возможность покрыть и остав­ шуюся 101 тысячу центнеров долга, успешно справиться с годовым пла­ ном. Партийные, профсоюзные и комсо­ мольские организации кораблей и береговых предприятий должны сей­ час направить все свои усилия на использование всех резервов для вы­ полнения промысловиками государст­ венного плана первого года шестой пятилетки. Улучшить снабжение су­ дов, обслуживание и ремонт их в порту, обеспечить максимальное ко­ личество кораблей на промысле, ин­ тенсивнее вести поисковую работу — такова главная задача, стоящая сейчас перед коллективами пред­ приятий бассейна.-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz