Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ V ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена 15 коп. МОРЯКИ „СОСКОВЦА 1 1 выполнил*годовой ПЛАН . 25 лет на тру д овом п о с т у Р ы б н а я муках с в е р х п р о г р а м м ы ☆ ----------- НАШ ЮБИЛЯР-------- Г л л л ^ т п т п п ! ) l- j ЕТ, пожалуй, на нашей рученному делу. На днях Фили- L B 0 6 ООЯЗаТСЛЬСТВО ( 1 1 жестяно-баночной фабри- моновой исполнилось 50 лет. ВОТ ЧТО ВОЛНУЕТ МНОГИХ СУДОВОДИТЕЛЕЙ О Т УМЕЛОГО д оперативного ру- ководства промыслом в боль шой мере зависит успех работы флота. > Известно, что поведение рыбы бы вает различным в разное время года п суток, что на него влияют гидроло гический режим, состояние кормовой базы. Значит, вся оперативная рабо та должна быть подчинена этим факторам. Но оперативное (руковод ство на лову идет по шаблону, по какому-то установившемуся распи санию, без учета промысловой об становки на определенные периоды. Возьмем к примеру работу флота в октябре и первой половине нояб ря этого года. Почти в течение меся ца на западном склоне Гусиной бан ки руководство промыслом держало значительную группу кораблей, хо тя рьгбы здесь, можно сказать, по чти не было. Промысловые же кон центрации в этот период были об наружены на Мурманской банке и Канинском мелководье. Суда, нахо дящиеся в этих зонах, брали хоро шие уловы. Однако траулерам с Гусиной банки уходить было запре щено. Некоторые корабли стали переходить к месту концентрации рыбы под разными предлогами и сразу же увеличили сваи суточные уловы. Команды же кораблей, остав шиеся на Гусиной банке, продолжа- самостоятельно выбирать районы для лова, а не пресекать их инициати ву. Это, несомненно, даст положи тельные результаты. В связи с ростом флота сейчас многими судами командуют молодые капитаны или же капитаны, еще не имеющие необходимого опыта в промысловой работе. В помощь к ним направляются капитаны-на- ставники, которые в лучшем случае могут лишь бегло ознакомить их с промыслом. Для действительной же помощи нужен повседневный обмен опытом старых промысловиков, хо рошо изучивших районы лова и осо бенности работы в них. Издаваемые промысловые бюлле тени и брошюры охватывают значи тельный крут производственных вопросов. 'Но их нет па новых ко раблях, в частности и па нашем траулере «Чита». Очень полезным было бы издать сборник, в котором широко показать опыт промыслового судовождения. При атом обязательно надо отразить причины аварий судов и орудий ло ва, поместить разборы этих аварий, а также ознакомить моряков с подробной гидрологией Баренцева моря, с промысловым прогнозом на ближайшие годы. Стало прямой необходимостью ВЫПОЛНИМ Коллектив траулера «Сосковец», применяя передовые методы труда, 20 ноября закончил выполнение го дового плана по добыче рыбы в по луфабрикате, дав стране 25.500 центнеров рыбопродукции. В сырце команда судна добыла 46.000 цент неров рыбы, на 3.000 больше зада ния. Сверх годовой программы вырабо тано 27.700 банок консервов, 425 центнеров рыбной муки. Ворясь за претворение в .жизнь исторических решений XX съезда КПСС, экипаж корабля прилагает все усилия выполнить свое обяза тельство — довести тодовой вылов рыбы в сырце до 50.000 центнеров. По поручению экипажа трау лера «Сосновец»: капитан МИХАИЛОВ, первый помощ ник капитана ДМИТРУК, председатель судового коми тета профсоюза ПУЗАНОВ. Баренцево море. (По радио). ке человека, который бы не знал Клавдию Андреевну Филимо- ли попусту цедить тралом воду, jиздание специальных промысловых Руководителям флота куда легче м0,^сшх ЕаРт ^рунного масштаба. В было работать в 1954— 1955 годах, когда во многих районах моря кон центрации рыбы были настолько ве лики и устойчивы, что без особого труда можно было расставлять ко рабли по районам и составлять графики, Совсем иначе обстоит дело на про мысле в этом году, когда ‘концент рации рыбы очень слабые, а во мно гих районах вообще они отсутст вуют. Нельзя оказать, чтобы флот не был использован в достаточной мере, так как плановое количество судов все время находится на про мысле. Однако годовой государст венный план находится под угрозой срыва. Так происходит в значи тельной степени из-за того, что не всегда правильно расставляются ко рабли по районам промысла. Наряду с наличием сложной промысловой обстановки, в этом го ду допущены ошибки в составлении плана добычи. За плановую цифру взята наивысшая добыча рыбы прошлых лет без учета особенностей промысла и урожайности рыб. А ведь при составлении годового пла на об этом были предупреждены ру ководители флота. В борьбе за максимальный вылов рыбы основная роль на промысле, по существу, принадлежит капи танам судов. Поэтому руководство флота должно дать им возможность свободнее действовать на промысле, них четко должны быть отражены: морское дно, его грунт, флора и фауна, глубины, течения. Имеющие ся в настоящее время карты, план шеты и лоции не удовлетворяют со временным требованиям Производ ства. 4 Медленно идет и оснащение ко раблей тралового флота такими при борами, как рыболокаторы, радары. А как уже показала практика, су да, .имеющие такие приборы, рабо тают лучше траулеров, где этих приборов нет. Повторяю, что одним из основных условий для повышения уловов яв ляется улучшение оперативного ру ководства флотом. Но оно не должно сводиться только к распределению кораблей по районам моря и фор мальному проведению промысловых совещаний. Руководитель промысла, флагман должен особое внимание уделять отстающим траулерам. Он обязан давать капитанам этих судов советы и наставления, как лучше организовать успешный промысел, предупреждать ошибки, изучать ра боту передовых траулеров. Все эти вопросы волнуют многих капитанов. И они должны быть разрешены положительно. Это помо жет увеличить добычу рыбы трало вым флотом, дать Родине больше рыбопродукции. А. ГЕОРГИЕВ. Капитан траулера «Чита». Высокая выработка Досрочно выполнив годовой план, коллектив завода рыбной муки. Мур манского рыбокомбината уже дал для комбикормовых заводов, птице фабрик, колхозов и совхозов страны (более 21400 центнеров рыбной му ки сверх программы. Закрепив успехи социалистиче ского соревнования в честь 39-й го довщины Великого Октября, работ ники предприятия сейчас изо дня в день перекрывают задания. План двух декад ноября перевыполнен. Высокой выработки в эти дни добивается сепараторщица тов. Ви ноградова. Она выполняет сменные нормы на 170 процентов. Умело используют технику машинисты тт. Королькова и Гончарова. Их •производительность труда аревы- пгает 160 процентов. Вскоре завод значительно увели чит' выпуск продукции. Сейчас здесь идет оборудование нового мельничного цеха. Он будет давать до 30 тонн муки в сутки. нову. Четверть века тому назад она пришла на предприятие и с тех пор отдает все свои силы, энергию и умение производству. Клавдия Андреерна поль зуется большим уважением у всех рабочих. Она завоевала авторитет исключительно доб росовестным отношением к по- Это — уже солидный возраст. Но Клавдия Андреевна не только сама хорошо работает, но и постоянно учит молодежь, передает ей свой опыт. Часто можно видеть, как старая про изводственница дает советы но вичкам, показывает им, как лучше выполнить ту или иную работу. Клавдию Андреевну Филимо нову молодые работницы лю бовно называют — тетя Клава. По какому бы вопросу они ни обратились к старшему товари щу и наставнику, тетя Клава всегда окажет помощь, окажет поддержку. Отмечая плтидесяiилетие со дня рождения Клавдии Андре евны Филимоновой и двадцати пятилетие со времени поступ ления ее на наше предприятие, # < коллектив жестяно-баночной фабрики тепло поздравил юби ляра, пожелал ей доброго здо ровья, долгих лет жизни и даль нейших успехов в труде на благо Родине. Стенная газета посвятила ветерану производ ства несколько материалов, а работники фабрики преподнес ли Клавдии Андреевне ценный подарок. Э. СЕРГЕИЧЕВА. Начальник цеха жестя но-баночной фабрики. На снимке: К. А. ФИЛИМО НОВА за работой. Фото Б. Алексеева. Рейс траулера „Воткинск“ Грузы сверх плана Замечательно трудится в первом году шестой пятилетки коллектив управления транспортного флота Главмурманрыбпрома. Нынешнюю навигацию он заканчивает с высо кими производственными показате лями. Сверх годового плана уже пе- ревезепо около 50 тысяч тонн народ но-хозяйственных грузов. Это ре зультат широко развернутого социа листического соревнования между экипажами судов. На днях экипаж буксирного паро хода «Колхида» привел в порт лих тер «Семжа», на котором находилось 3320 кубометров древесины. Рейс был ускорен на 6 часов. В осенние месяцы замечательно поработал экипаж шхуны «Труд». Команды шхун «Полет» и «Полярная звезда» сейчас успешно завозят на фактории побережья соль и тару для нутины будущего года. Траулер «Воткинск» совсем не давно вступил в строй действующих •судов флота. Команда корабля уком плектована из новичков. Многие из них вообще не видели моря. Уходя в первый рейс, на перехо де до места лова командование тра улера провело общее собрание, на котором были поставлены перед эки пажем конкретные задачи, связан ные о выполнением плана по выло ву рыбы. С первых же дней промысла ру ководство судна решило — совер шенствовать мастерство моряков, создать для них все необходимые условия для высокопроизводительно го труда. Все члены экипажа на нашем ко рабле охвачены социалистическим ниста Владимира Викторовича Кора- бельникова с первых же дней лова творчески подошла к работе. -И ре зультаты напряженного труда не за медлили сказаться. В порт экипаж доставил 233 центнера рыбы сверх рейсового за дания. Значительно также перевы полнен план по выработке консер вов, рыбьего жира и рыбной муки. Особенно хорошо трудились на промысле мастера по добыче рыбы тт. Килин, Павлов, Стародубцев, матросы тт. Ермолинский, Хасанов, Уколов, Васьковский, Князев, ма стера по обработке рыбы тт. Захват- кин, Иванов, Корепин и другие. Старший механик — коммунист тов. Тарасов хорошо организовал ра боту машинной команды. Здесь от- соревнованием. В своих обязательст- ; дцчились старший машинист тов. 220 тони рыбы за рейс С глубокой осадкой корпуса в во де подходил к причалу порта трау лер «Ржев». — Видно, много рыбы везет, — говорили между собой портовики, встречающие корабль. . Да, они не ошиблись. С богатым уловом возвратился с промысла эки паж траулера «Ржев». В трюмах судна доставлено 220 тонн свежей и соленой рыбы — почти на 100 тоня больше рейсового задания, 16 тонн рыбной муки, 10920 банок консервов, 4,3 тонны рыбьего жира. Пополнение флота Все новые и новые промысловые корабли приходят на пополнение Мурманского тралового флота. На днях ходовые испытания по Кольскому заливу прошел траулер типа «Рита», носящий название «Гридино». После комплектования команды и получения всего нужного для веде ния промысла, новый корабль вый дет в первый рейс. вах каждый моряк указал, на сколь ко он берется повысить производи тельность труда, как думает ^улуч- шить качество обрабатываемой ры бы, за счет чего будет экономить промысловое вооружение, топливо, смазочные материалы. Используя различные средства массовой работы среди моряков, мо билизуя их на самоотверженный труд, наш судовой комитет проф союза, возглавляемый радистом — комсомольцем тов. Гудимовым, под непосредственным руководством только что созданных партийной и комсомольской организаций, доби вается действенности социалистиче ского соревнования, гласности его итогов. В салоне ежедневно вывеши ваются результаты соревнования по вахтам, а также отдельных членов экипажа по профессиям. Команда траулера «Воткинск» под руководством капитана-комму- Кириллов, второй механик тов. Ви ноградов, слесарь тов. Токарчук, ко чегары тт. Удальев, Евсевьев, Коза- рев. Однако цервая трудовая победа не является пределом для моряков тра улера «Воткинск». Все члены эки пажа дали слово изо дня в день со вершенствовать свое мастерство, перенимать опыт передовиков произ водства, повышать производитель ность труда, бороться за увеличение вылова рыбы. Хорошо понимая задачи, постав ленные XX съездом КПСС, экипаж «Воткинска» заявляет о своей ре шимости и впредь отдавать все свои силы и знания для успешного вы-, цолнения и перевыполнения госу дарственного плана рыбодобычи. А. МАКОВЕЕВ. Первый помощник капита на траулера «Воткинск». В е р н е м с я с полным г р у з ом Коллектив траулера «Ворошилов град» 18 ноября закончил выполне ние ноябрьского плана, а 20 но ября, на 41 сутки досрочно, — за дание четвертого квартала по выра ботке рыбной продукции. Экипаж нашего корабля прилага ет все усилия для увеличения выло ва рыбы и изготовления готовой продукции в оставшееся до конца рейса время и для возвращения в порт с'полным грузом. Капитан НИКИТИН, секре тарь партийной организации ПОДЪЯБЛОНСКИИ, пред- судкома ХУДЯЕВ. (По радио). ___ ... 'j/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz