Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ V ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена 15 коп. МОРЯКИ „СОСКОВЦА 1 1 выполнил*годовой ПЛАН . 25 лет на тру д овом п о с т у Р ы б н а я муках с в е р х п р о г р а м м ы ☆ ----------- НАШ ЮБИЛЯР-------- Г л л л ^ т п т п п ! ) l- j ЕТ, пожалуй, на нашей рученному делу. На днях Фили- L B 0 6 ООЯЗаТСЛЬСТВО ( 1 1 жестяно-баночной фабри- моновой исполнилось 50 лет. ВОТ ЧТО ВОЛНУЕТ МНОГИХ СУДОВОДИТЕЛЕЙ О Т УМЕЛОГО д оперативного ру- ководства промыслом в боль­ шой мере зависит успех работы флота. > Известно, что поведение рыбы бы­ вает различным в разное время года п суток, что на него влияют гидроло­ гический режим, состояние кормовой базы. Значит, вся оперативная рабо­ та должна быть подчинена этим факторам. Но оперативное (руковод­ ство на лову идет по шаблону, по какому-то установившемуся распи­ санию, без учета промысловой об­ становки на определенные периоды. Возьмем к примеру работу флота в октябре и первой половине нояб­ ря этого года. Почти в течение меся­ ца на западном склоне Гусиной бан­ ки руководство промыслом держало значительную группу кораблей, хо­ тя рьгбы здесь, можно сказать, по­ чти не было. Промысловые же кон­ центрации в этот период были об­ наружены на Мурманской банке и Канинском мелководье. Суда, нахо­ дящиеся в этих зонах, брали хоро­ шие уловы. Однако траулерам с Гусиной банки уходить было запре­ щено. Некоторые корабли стали переходить к месту концентрации рыбы под разными предлогами и сразу же увеличили сваи суточные уловы. Команды же кораблей, остав­ шиеся на Гусиной банке, продолжа- самостоятельно выбирать районы для лова, а не пресекать их инициати­ ву. Это, несомненно, даст положи­ тельные результаты. В связи с ростом флота сейчас многими судами командуют молодые капитаны или же капитаны, еще не имеющие необходимого опыта в промысловой работе. В помощь к ним направляются капитаны-на- ставники, которые в лучшем случае могут лишь бегло ознакомить их с промыслом. Для действительной же помощи нужен повседневный обмен опытом старых промысловиков, хо­ рошо изучивших районы лова и осо­ бенности работы в них. Издаваемые промысловые бюлле­ тени и брошюры охватывают значи­ тельный крут производственных вопросов. 'Но их нет па новых ко­ раблях, в частности и па нашем траулере «Чита». Очень полезным было бы издать сборник, в котором широко показать опыт промыслового судовождения. При атом обязательно надо отразить причины аварий судов и орудий ло­ ва, поместить разборы этих аварий, а также ознакомить моряков с подробной гидрологией Баренцева моря, с промысловым прогнозом на ближайшие годы. Стало прямой необходимостью ВЫПОЛНИМ Коллектив траулера «Сосковец», применяя передовые методы труда, 20 ноября закончил выполнение го­ дового плана по добыче рыбы в по­ луфабрикате, дав стране 25.500 центнеров рыбопродукции. В сырце команда судна добыла 46.000 цент­ неров рыбы, на 3.000 больше зада­ ния. Сверх годовой программы вырабо­ тано 27.700 банок консервов, 425 центнеров рыбной муки. Ворясь за претворение в .жизнь исторических решений XX съезда КПСС, экипаж корабля прилагает все усилия выполнить свое обяза­ тельство — довести тодовой вылов рыбы в сырце до 50.000 центнеров. По поручению экипажа трау­ лера «Сосновец»: капитан МИХАИЛОВ, первый помощ­ ник капитана ДМИТРУК, председатель судового коми­ тета профсоюза ПУЗАНОВ. Баренцево море. (По радио). ­ ке человека, который бы не знал Клавдию Андреевну Филимо- ли попусту цедить тралом воду, jиздание специальных промысловых Руководителям флота куда легче м0,^сшх ЕаРт ^рунного масштаба. В было работать в 1954— 1955 годах, когда во многих районах моря кон­ центрации рыбы были настолько ве­ лики и устойчивы, что без особого труда можно было расставлять ко­ рабли по районам и составлять графики, Совсем иначе обстоит дело на про­ мысле в этом году, когда ‘концент­ рации рыбы очень слабые, а во мно­ гих районах вообще они отсутст­ вуют. Нельзя оказать, чтобы флот не был использован в достаточной мере, так как плановое количество судов все время находится на про­ мысле. Однако годовой государст­ венный план находится под угрозой срыва. Так происходит в значи­ тельной степени из-за того, что не всегда правильно расставляются ко­ рабли по районам промысла. Наряду с наличием сложной промысловой обстановки, в этом го­ ду допущены ошибки в составлении плана добычи. За плановую цифру взята наивысшая добыча рыбы прошлых лет без учета особенностей промысла и урожайности рыб. А ведь при составлении годового пла­ на об этом были предупреждены ру­ ководители флота. В борьбе за максимальный вылов рыбы основная роль на промысле, по существу, принадлежит капи­ танам судов. Поэтому руководство флота должно дать им возможность свободнее действовать на промысле, них четко должны быть отражены: морское дно, его грунт, флора и фауна, глубины, течения. Имеющие­ ся в настоящее время карты, план­ шеты и лоции не удовлетворяют со­ временным требованиям Производ­ ства. 4 Медленно идет и оснащение ко­ раблей тралового флота такими при­ борами, как рыболокаторы, радары. А как уже показала практика, су­ да, .имеющие такие приборы, рабо­ тают лучше траулеров, где этих приборов нет. Повторяю, что одним из основных условий для повышения уловов яв­ ляется улучшение оперативного ру­ ководства флотом. Но оно не должно сводиться только к распределению кораблей по районам моря и фор­ мальному проведению промысловых совещаний. Руководитель промысла, флагман должен особое внимание уделять отстающим траулерам. Он обязан давать капитанам этих судов советы и наставления, как лучше организовать успешный промысел, предупреждать ошибки, изучать ра­ боту передовых траулеров. Все эти вопросы волнуют многих капитанов. И они должны быть разрешены положительно. Это помо­ жет увеличить добычу рыбы трало­ вым флотом, дать Родине больше рыбопродукции. А. ГЕОРГИЕВ. Капитан траулера «Чита». Высокая выработка Досрочно выполнив годовой план, коллектив завода рыбной муки. Мур­ манского рыбокомбината уже дал для комбикормовых заводов, птице­ фабрик, колхозов и совхозов страны (более 21400 центнеров рыбной му­ ки сверх программы. Закрепив успехи социалистиче­ ского соревнования в честь 39-й го­ довщины Великого Октября, работ­ ники предприятия сейчас изо дня в день перекрывают задания. План двух декад ноября перевыполнен. Высокой выработки в эти дни добивается сепараторщица тов. Ви­ ноградова. Она выполняет сменные нормы на 170 процентов. Умело используют технику машинисты тт. Королькова и Гончарова. Их •производительность труда аревы- пгает 160 процентов. Вскоре завод значительно увели­ чит' выпуск продукции. Сейчас здесь идет оборудование нового мельничного цеха. Он будет давать до 30 тонн муки в сутки. нову. Четверть века тому назад она пришла на предприятие и с тех пор отдает все свои силы, энергию и умение производству. Клавдия Андреерна поль­ зуется большим уважением у всех рабочих. Она завоевала авторитет исключительно доб­ росовестным отношением к по- Это — уже солидный возраст. Но Клавдия Андреевна не только сама хорошо работает, но и постоянно учит молодежь, передает ей свой опыт. Часто можно видеть, как старая про­ изводственница дает советы но­ вичкам, показывает им, как лучше выполнить ту или иную работу. Клавдию Андреевну Филимо­ нову молодые работницы лю­ бовно называют — тетя Клава. По какому бы вопросу они ни обратились к старшему товари­ щу и наставнику, тетя Клава всегда окажет помощь, окажет поддержку. Отмечая плтидесяiилетие со дня рождения Клавдии Андре­ евны Филимоновой и двадцати­ пятилетие со времени поступ­ ления ее на наше предприятие, # < коллектив жестяно-баночной фабрики тепло поздравил юби­ ляра, пожелал ей доброго здо­ ровья, долгих лет жизни и даль­ нейших успехов в труде на благо Родине. Стенная газета посвятила ветерану производ­ ства несколько материалов, а работники фабрики преподнес­ ли Клавдии Андреевне ценный подарок. Э. СЕРГЕИЧЕВА. Начальник цеха жестя­ но-баночной фабрики. На снимке: К. А. ФИЛИМО­ НОВА за работой. Фото Б. Алексеева. Рейс траулера „Воткинск“ Грузы сверх плана Замечательно трудится в первом году шестой пятилетки коллектив управления транспортного флота Главмурманрыбпрома. Нынешнюю навигацию он заканчивает с высо­ кими производственными показате­ лями. Сверх годового плана уже пе- ревезепо около 50 тысяч тонн народ­ но-хозяйственных грузов. Это ре­ зультат широко развернутого социа­ листического соревнования между экипажами судов. На днях экипаж буксирного паро­ хода «Колхида» привел в порт лих­ тер «Семжа», на котором находилось 3320 кубометров древесины. Рейс был ускорен на 6 часов. В осенние месяцы замечательно поработал экипаж шхуны «Труд». Команды шхун «Полет» и «Полярная звезда» сейчас успешно завозят на фактории побережья соль и тару для нутины будущего года. Траулер «Воткинск» совсем не­ давно вступил в строй действующих •судов флота. Команда корабля уком­ плектована из новичков. Многие из них вообще не видели моря. Уходя в первый рейс, на перехо­ де до места лова командование тра­ улера провело общее собрание, на котором были поставлены перед эки­ пажем конкретные задачи, связан­ ные о выполнением плана по выло­ ву рыбы. С первых же дней промысла ру­ ководство судна решило — совер­ шенствовать мастерство моряков, создать для них все необходимые условия для высокопроизводительно­ го труда. Все члены экипажа на нашем ко­ рабле охвачены социалистическим ниста Владимира Викторовича Кора- бельникова с первых же дней лова творчески подошла к работе. -И ре­ зультаты напряженного труда не за­ медлили сказаться. В порт экипаж доставил 233 центнера рыбы сверх рейсового за­ дания. Значительно также перевы­ полнен план по выработке консер­ вов, рыбьего жира и рыбной муки. Особенно хорошо трудились на промысле мастера по добыче рыбы тт. Килин, Павлов, Стародубцев, матросы тт. Ермолинский, Хасанов, Уколов, Васьковский, Князев, ма­ стера по обработке рыбы тт. Захват- кин, Иванов, Корепин и другие. Старший механик — коммунист тов. Тарасов хорошо организовал ра­ боту машинной команды. Здесь от- соревнованием. В своих обязательст- ; дцчились старший машинист тов. 220 тони рыбы за рейс С глубокой осадкой корпуса в во­ де подходил к причалу порта трау­ лер «Ржев». — Видно, много рыбы везет, — говорили между собой портовики, встречающие корабль. . Да, они не ошиблись. С богатым уловом возвратился с промысла эки­ паж траулера «Ржев». В трюмах судна доставлено 220 тонн свежей и соленой рыбы — почти на 100 тоня больше рейсового задания, 16 тонн рыбной муки, 10920 банок консервов, 4,3 тонны рыбьего жира. Пополнение флота Все новые и новые промысловые корабли приходят на пополнение Мурманского тралового флота. На днях ходовые испытания по Кольскому заливу прошел траулер типа «Рита», носящий название «Гридино». После комплектования команды и получения всего нужного для веде­ ния промысла, новый корабль вый­ дет в первый рейс. вах каждый моряк указал, на сколь­ ко он берется повысить производи­ тельность труда, как думает ^улуч- шить качество обрабатываемой ры­ бы, за счет чего будет экономить промысловое вооружение, топливо, смазочные материалы. Используя различные средства массовой работы среди моряков, мо­ билизуя их на самоотверженный труд, наш судовой комитет проф­ союза, возглавляемый радистом — комсомольцем тов. Гудимовым, под непосредственным руководством только что созданных партийной и комсомольской организаций, доби­ вается действенности социалистиче­ ского соревнования, гласности его итогов. В салоне ежедневно вывеши­ ваются результаты соревнования по вахтам, а также отдельных членов экипажа по профессиям. Команда траулера «Воткинск» под руководством капитана-комму- Кириллов, второй механик тов. Ви­ ноградов, слесарь тов. Токарчук, ко­ чегары тт. Удальев, Евсевьев, Коза- рев. Однако цервая трудовая победа не является пределом для моряков тра­ улера «Воткинск». Все члены эки­ пажа дали слово изо дня в день со­ вершенствовать свое мастерство, перенимать опыт передовиков произ­ водства, повышать производитель­ ность труда, бороться за увеличение вылова рыбы. Хорошо понимая задачи, постав­ ленные XX съездом КПСС, экипаж «Воткинска» заявляет о своей ре­ шимости и впредь отдавать все свои силы и знания для успешного вы-, цолнения и перевыполнения госу­ дарственного плана рыбодобычи. А. МАКОВЕЕВ. Первый помощник капита­ на траулера «Воткинск». В е р н е м с я с полным г р у з ом Коллектив траулера «Ворошилов­ град» 18 ноября закончил выполне­ ние ноябрьского плана, а 20 но­ ября, на 41 сутки досрочно, — за­ дание четвертого квартала по выра­ ботке рыбной продукции. Экипаж нашего корабля прилага­ ет все усилия для увеличения выло­ ва рыбы и изготовления готовой продукции в оставшееся до конца рейса время и для возвращения в порт с'полным грузом. Капитан НИКИТИН, секре­ тарь партийной организации ПОДЪЯБЛОНСКИИ, пред- судкома ХУДЯЕВ. (По радио). ___ ... 'j/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz