Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.
№ 137 (533), 20 ноября 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н „На основе дальнейшего повышения производительности труда, снижения затрат сырья, материалов, топлива и электроэнергии на единицу продукции, значительного сокращения административно-управленческих и других накладных расходов снизить себестоимость - промышленной продукции за пятилетие не менее чем на 17 процентов" (Из Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—60 годы). . -Л . ■ 1»' £ 14—16 ноября с. г. состоялась первая эконо мическая конференция предприятий Главмур- манрыбпрома. Конференция обсудила вопросы, связанные со снижением себестоимости продук ции. Было заранее подготовлено и прочтено семь докладов о деятельности разных по назна чению кораблей и предприятий. Доклады сделали капитан траулера «Гоголь» тов. Патон, капитан пловучей базы «Памяти Ильича» тов. Есин, капи тан траулера «Соловецкий» тов. Джемалетди- нов, директор рыбозавода № 2 Мурманского ры бокомбината тов. Алексеев, капитан среднего траулера № 688 тов. Груздев, управляющий трестом «Севрыба» тов. Цапко и главный инже нер судоремонтного завода Главмурманрыбпро- ма тов. Лавренов. -л. — иг В прениях выступило 15 участников конферен ции, рассказавших о борьбе коллектива предпри ятий за снижение себестоимости выпускаемой продукции, о недостатках в этом деле. Среди выступивших тт. Кирюшин, Синцов, Матросов, Лапина, Ефимов, Милованов и другие. Участники конференции занимались обсужде нием поднятых вопросов в трех секциях: добычи, обработки рыбы, судоремонта. 16 ноября руко водители секций представили конференции де тально разработанные решения, ^направленные на создание условий для дальнейшего повыше ния экономических показателей работы пред приятий Главмурманрыбпрома. Сегодня мы публикуем^ первые материалы конференции- — а — - -- ----------- Р а б о та ть без потерЬ (Из доклада капитана траулера ..Соловецкий Ф. Джемалетдинова) Унвт себестоимости продукции— на первый план (Из доклада капитана траулера „ Г о г о л ь /». llamowi) вытекающий из этого показатель, [жженные» излишним количеством смолы при их консервации на за- Девятимесячный план добычи рыбы в нынешнем году экипаж траулера «Гоголь» выполнил на 133,3 процента. План сдачи филе и мороженой рыбы выполнен на 161,2 процента, а реализации продукции — на 145,4 процента. Коллектив успешно справился и с заданием по выпуску субпродук тов: по консервам — на 118,6 процента, по рыбьему жиру — на 117,5 процента, по изготовлению рыбной муки — на 203 процента. Благодаря успешной борьбе за увеличение вылова рыбы и выпу ска продукции, а, следовательно, и за повышение производительно сти труда, а также за счет некото рой экономии основных материа лов и сокращения расходов по те кущему ремонту, экипажу кораб ля удалось снизить себестоимость центнера продукции на 5,8 про цента, которая составила 188 руб лей против плановых двухсот руб лей. Сверхплановая прибыль вы разилась в значительной сумме— 1.577.200 рублей. Хорошо использовав технику корабля, сырьевую базу, сократив время на спуск и подъём трала, который производился в среднем за 37 минут против плановых 40,6 минуты, правильно организовав все процессы по обработке и замо розке рыбы, обеспечивая беспере бойную работу механизмов на про мысле и на переходах, наш кол лектив довел, среднюю продолжи тельность рейса до 48 суток, против плановых 66 суток. За 9 месяцев расходы на топли во снижены на 402 тысячи руб лей, на промснаряжение — на 246 тысяч рублей, по текущему ремонту — на 60 тысяч рублей, по инвентарному снабжению на 53 тысячи рублей и на спец. одежду 62 тысячи рублей. Эти цифры го ворят сами за себя. Вместе с тем превышены расходы по таре на 366 тысяч рублей и по разгрузке в торговом порту на 73 тысячи рублей. Однако было бы ошибочным считать, что на траулере «Гоголь» да, вероятно, и на других кораб лях нашего флота дело с себестои мостью продукции обстоит благо получно. Еще слишком дорого об ходится наша продукция, еще ве лики наши резервы в повышении производительности труда и уве личении вылова рыбы. Много у нас бесхозяйственности в снабже нии судов всем необходимым и расходовании на кораблях основ ных материалов. Очень много недостатков в си стеме планирования и в учете по казателей работы. Надо прямо сказать, что такой основной пока затель деятельности коллектива каждого корабля и всего флота в целом, как себестоимость одного центнера рыбы у нас не в почете. Мы ограничиваем наше внимание на показателях по добыче, по сортности продукции, отчасти на ассортименте и на валовой реали зации, так как эти показатели обу словливают итоги нашей работы и стимулируются в той или иной степени различными премиями. Себестоимость же фигурирует как да и то преимущественно в наших соцобязательствах. Поэтому неуди вительно, что непосредственной борьбы за снижение себестоимости каждого центнера выпускаемой продукции у нас не ведется и она ничем не стимулируется. К этому следует добавить, что недостатки^ планирования и учета показателей работы не способствуют привлече нию интереса к этому вопросу. Так, отчетные данные о работе отдельных кораблей, как квар тальные, так и годовые, не дают четкого представления о действи тельном положении дел на кораб лях, т. к. показатели о производ ственной и финансовой деятель ности зачастую, особенно у трау леров, совершающих длительные рейсы, не совпадают во времени и принцип учета их различен. Про изводственные показатели берутся по оперативным данным на пос ледний день квартала или года, а финансовые результаты, реализа ция принимается по бухгалтерско му учету после сдачи продукции. Кроме того, в периодических от четах плановые расходы и начис ления для сравнения с фактиче ским результатом берутся не из годового промфинплана, пропорци онально отчетному периоду, а по исчислению на 1 центнер фактиче ски добытой рыбы или выработан ной продукции. Это также дает искаженное представление о дей ствительном положении вещей. Нереальны также плановые цифры таких расходов, например, как расходы рефрижераторных траулеров при разгрузке в Мур манском торговом порту. Планом не предусматриваются портовые сборы за причальную линию и буксировки, а также выплата за досрочную обработку кораблей. Не предусмотрены планом и рас ходы по транспортировке субпро дуктов из торгового в рыбный порт, а стоимость разгрузочных работ запланирована на каждую тонну на 10 рублей ниже факти ческой. Наиболее доступной и понятной для работников кораблей является форма рейсовой калькуляции всей деятельности судна за одно плава ние, но беда в том, что бухгал терские документы как по реали зации продукции, так и по расхо дам в порту поступают в бухгал терию обычно после ухода трау лера в море, а анализ проделан ной работы. обсуждающийся с кол лективом только через рейс, теряет свою остроту и практическую цен ность. Необходимо плановикам и финансистам продумать возмож ность снабжения нас своевремен но этими данными. Низко еще качество поступаю щих на корабли предметов снаб жения. Траловые доски Матросо ва, изготовляемые Кандалакшским механическим заводом, вначале, когда мы имели опытные образцы, отличались высоким качеством и служили не менее года. Сейчас, при массовом изготовлении досок, качество их настолько ухудши лось, что срок службы сократился до 3—4 месяцев. Нередко мы по лучаем сетематериалы, «пере воде-изготовителе. Картонные ящики для затарива ния нашей продукции очень не прочны, быстро выходят из строя. По этой статье мы имеем около 400 тысяч рублей перерасхода. В одну из стоянок груз нашего ко рабля развозился на пять эстакад рыбного порта и неоднократно пе рекладывался, что вызвало допол нительные расходтл на перетарива- ние. Кроме того, стоимость одно го ящика планируется в 5 рублей 29 копеек, а фактически он сто ит 7 рублей 78 копеек. Когда ящиков не хватает, нам дают ро гожные кули, стоимостью по 10 рублей 29 копеек за штуку. Все это приводит к повышению себе стоимости продукции. Серьезно отражается на эконо мических показателях работы ко рабля отсутствие условий для проведения ремонта техники свои ми силами, волокита с проведени ем докования крупных судов. Сейчас экипажи рефрижератор ных траулеров приступили к прак тическому освоению дальних про мысловых районов. Возникает це лый ряд новых вопросов, связан ных с экономическими показате лями работы судов этого типа. Длительные переходы, которые составляют 50 процентов всей продолжительности рейса, неиз бежно вызовут неравномерное распределение загрузки работой производственного коллектива. Так, на переходах обслуживанием корабля будет занято всего лишь 40 процентов личного состава. Это, повидимому, потребует пересмотра системы оплаты труда в этих рей сах, а возможно и другие меро приятия. , Несколько иначе будет выгля деть в этих условиях и выработка продукции. При массовом облове окуня почти исключается выпуск филе и субпродуктов. Это должно найти отражение в реальном пла нировании выработки продукции и валовой реализации на 1957 год. ! Должна быть также стимулирова на доставка из этих рейсов обез главленного шкеренного окуня, который реализуется по значи тельно более высокой цене, чем филе, но оплачивается команде по обычным «окуневым» расценкам. Особое, я бы сказал, чрезвы чайно важное значение, приобре тает в условиях работы в дальних районах вопрос повышения грузоемкости трюмов рефри жераторных траулеров. Опыт, проделанный в этом на правлении экипажами трауле ров «Салтыков-Щедрин» и «Че хов», необходимо в самом срочном порядке изучить и внедрить на всех однотипных судах. Промысловики должны не толь ко добывать больше рыбы, но и вырабатывать во все возрастаю щих размерах высококачествен ных и более дешевых рыботова ров для полного удовлетворения ими потребности советских людей. Эта ответственная и почетная за дача поставлена перед нами XX Jj съездом КПСС. Она должна быть выполнена. Несмотря на то, что план девяти месяцев в сложных условиях про мысловой обстановки нынешнего го да был нами выполнен по добыче рыбы в сырце на 96,9 процента, коллектив сделал все для того, чтобы добиться хороших экономических по казателей. Одним из главных усло вий этой борьбы было достижзние максимальной доставки в порт рыбы в свежем виде. Вот примеры, характеризующие борьбу нашего коллектива за сниже ние себестоимости 'продукции. Рейс № 5 был «окуневым». В порт было доставлено шесто 156 тонн 191,3 тонны рыбы в свежем виде. Вместо запланированной прибыли в 192,8 тысячи рублей мы дали 267,7 ты сячи рублей. В четвертом рейсе за дание по доставке свежья выполне но на 170 процентов, а -сверхплано вая прибыль составила 127,8 ты сячи рублей. Зато в девятом рейсе вместо 135' тонн свежей рыбы мы доставили всего 71,3 тонны, а соленой вместо 90 тонн,, предусмотренных планом,— 100 тонн. Это сразу же сказалось на экономических показателях работы экипажа. Затраты на рейс вместо плановых 191,3 тысячи рублей со ставили 195,7 тысячи рублей, а при были мы дали не 237, 7 тысячи руб лей, как предусматривалось задани ем. а всего 213,6 тысячи рублей. Добившись экономии затрат на топливо в размере 219,3 тысячи руб лей, 159,7 тысячи рублей— Hai сете материалы, сокращение расходов на междурейсовый ремонт и инвентарь, а также перевыполнив задание девя ти месяцев по выпуску консервов и доставке печени, мы добились неко торого успеха: доходы от реализации полуфабриката вместо плановых 4.579.300 рублей фактически соста вили 5.000.700 рублей. Однако, несмотря на все наши усилия, себестоимость одного центне ра оказалась выше плановой: вместо 128 руб. 70 копеек фактически со ставила 139 рублей 66 копеек. С особенно ощутительными поте рями был связан рейс нашего кораб- тя в Иоканьгу с целью приема сель ди от рыбаков-колхозников. Сельдь была принята по высокой цене, а сдана по заниженной, потери состави ли 234 тысячи рублей. Если бы не эти потери, то себестоимость одного центнера добытой рыбы была бы ниже на 17 руб. 42 копейки. Приводя здесь данные об экономии, достигнутой по отдельным статьям, необходимо объяснить, чем они до стигнуты. Так, экономии по топли ву мы добились благодаря тому, что машинная команда во главе со стар шим механиком тов. Поповым гра мотно эксплуатировала главную ма шину и вспомогательные механизмы. Систематический профилактический осмотр и ремонт техники, полное устранение утечек пара, постоянное повышение технических знаний об служивающего персонала — вот те условия, которые позволили добиться хороших показателей. 23,8 тысячи рублей денежных средств па между рейсовый ремонт машинная команда сэкономила за счет проведения ре монтных работ своими силами. Обя завшись провести этих работ в те чение тода на 2000 нормо-часов, ма шинная 'команда уже выработала, по судовым данным, 4 тысячи часов. Морякам мешает бороться за высокие показатели в работе не толь ко отставшая от роста флота берего вая база, но и неудовлетворительное материально-техническое снабжение судов. Так, сейчас с наступлением темного времени требуются буйковые фонари. С их помощью легче удер живаться на облавливаемых концен трациях рыбы. Однако фонарей флот не имеет. Итаких примеров много. Для высоких экономических пока зателей в деятельности экипажей промысловых судов одного перевы полнения плана недоста/гочно. Необ ходимо добиться того, чтобы каждый моряк по-хозяйски относился к ис пользованию средств и материалов, к эксплуатации техники. = „ У НАС ЕЩЕ МНОГО РЕЗЕРВОВ"—===== ГОВОРЯТ ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ Итоги первой экономической конференции Главмурманрыб прома убедительно говорят о том, что на промысловых кораблях н береговых предприятиях имеется много неиспользованных резер вов снижения себестоимости выпускаемой продукции. Участники конференции в ходе работы трех секций подготовили развернутые решения. Так, секция рыбодобычи предложила провести до конца года , совещание по типизации орудий лова, поставить перед Министер ством рыбной промышленности РСФСР вопрос о пересмотре норм расхода и износа промвооружения. Решено считать крайне необхо димой постройку в Мурманске в 1957 году фабрики по производст ву орудии лова. Решено также пересмотреть премиальную си стему, учитывая как главный показатель деятельности коллекти вов снижение себестоимости выпускаемой продукции. Участники работы секции обработки рыбы своей главной целыо поставили выработку мероприятий, направленных на улучшение | и ускорение технологических процессов. Так, решено изменить су ществующую технологию обработки окуня, провести опыты по вы работке Рыбной муки из окуневых голов, считать ненуясным тре бования ГОСТ’а по разборке рыбы тресковых пород по размерам, а также отказаться от деления принимаемой рыбы по сортам, учи* тывая ее как пищевую или непищевую. Особое внимание требуется уделить выработке стандартной продукции, улучшить обеспечение ; судов и рыбообрабатывающих предприятий тарой, ликвидировав , недостатка в этом деле, и т. д. ! Судоремонтники предложили в решение конференции запи сать такие мероприятия. Считать необходимым замену изношен- j ных деталей производить запасными, изготовленными на специали зированных предприятиях, больше уделять внимания прогрессив- j ным методам судоремонта, улучшить снабжение предприятий нн- ; струментом н материалами, просить Министерство рыбной про мышленности РСФСР выделить для нашего бассейна пловучие I ! доки и т. д. ! Внесено предложение экономические конференции проводить ежегодно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz