Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ БРАТЬ ПРИМЕР С ПЕРЕДОВИКОВ ☆ ☆ ОДСТВА! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА З ад ани е перевыполнено № 137(533) Вторник, 20 ноября 1956 г. Цена 15 коп. ПОВЫШАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ КАДРОВ В еличественные ственного и задачи хозяй- низацин своих предприятий и не­ культурного строительства, предусмотренные планом шестой пятилетки, требу­ ют от наших партийных, комсо­ мольских, советских, профсою­ зных и хозяйственных кадров си­ стематического повышения своей политической сознательности, на­ стойчиво овладевать основами марксизма-ленинизма. XX съезд партии потребовал от партийных, советских, профсоюз­ ных и хозяйственных руководите­ лей покончить с канцелярско-бю­ рократическими методами руко­ водства промышленностью и сель­ ским хозяйством, руководить пред­ приятиями, колхозами, совхозами и МТС не вообще, а конкретно, со знанием дела. Не случайно поэтому у наших кадров проявляется большой ин­ терес к изучению экономической теории и конкретной экономики. Наши кадры все больше и больше осознают, что нельзя глубоко вни­ кать в экономику - предприятий и успешно ими руководить, если са­ ми кадры не будут постоянно и настойчиво повышать своих эко­ номических знаний. В этом отношении, безусловно, заслуживает внимания состояв­ шаяся на днях экономическая кон­ ференция работников предприятий Главмурманрыбпрома. В ней при­ няли участие директора предприя­ тий, капитаны траулеров, инже­ нерно-технические работники, но­ ваторы нроизводсхва, в том числе и работники прибрежных районов, всего около 200 человек. Начав свою работу 14 ноября, работа конференции продолжа­ лась три дня. Себестоимость про­ дукции и пути ее снижения — такова была тема работы эконо­ мической конференции. На пле­ нарных заседаниях конференции был заслушан ряд докладов хозяй­ ственных руководителей, в ча­ стности капитанов рефрижера­ торного траулера «Гоголь», трау­ лера «Соловецкий», плавбазы «Па­ мяти Ильича». Сегодня в «Рыбном Мурмане» публикуются первые два доклада — доклад капитана- директора рефрижераторного ко- редовиков производства, они доби­ ваются высоких экономических по­ казателей. Например, коллектив рефрижераторного траулера «Го­ голь», возглавляемый капитаном тов. Патон, за 9 месяцев план по добыче рыбы выполнил на 133,3 процента, на 5,8 процента снизил себестоимость одного центнера ры­ бы и дал государству сверхпла­ новой прибыли 1577200 рублей. Большая заслуга в успешной работе траулера «Гоголь» принад­ лежит судовой партийной органи­ зации, которая глубоко вникает в экономику корабля, умело руково­ дит социалистическим соревнова­ нием, систематически прививает чувство ответственности каждому члену коллектива за выполнение производственного плана и взятых социалистических обязательств. Но далеко не так обстоит дело в‘целом по траловому флоту. План 10 месяцев по добыче рыбы выпол­ нен всего лишь на 88 процентов, задание по производительности труда и снижению себестоимости продукции не выполнено, недодано стране около 700 тысяч центнеров рыбы и на десятки миллионов руб­ лей рыбной продукции. По сельдяному флоту, например, вместо снижения себестоимости продукции фактически допущено ' повышение ее против плана на 10 процентов. Все это привело к тому, что по предприятиям Главмурман­ рыбпрома за 9 месяцев государст­ ву недодано плановой прибыли 110 миллионов рублей. Эти факты говорят о том, что хозяйственные руководители и партийные организации все еще мало уделяют внимания экономи­ ческим вопросам. Неудовлетворительные экономи­ ческие показатели по Главмурман* рыбпрому за 9 месяцев 1956 года говорят и о том, что некоторые на­ ши кадры, особенно хозяйственные и партийные, слабо разбираются в вопросах экономики и нуждаются в серьезном повышении своих эконо­ мических знаний. Задача партийных организаций предприятий и траулеров состоит в Траулер «Моржовец» вышел на промысел 17 октября. Команда суд­ на дала 'Слово встретить всенарод­ ный праздник — 39-то годовщину Великого Октября достойным трудо­ вым подарком — перевыполнить рейсовое задание. (Вначале работали в Центральном районе моря, гдчз было добыто около ста тонн .пикши. Поело пополнения мы получили указание следовать ка Канинское мелководье. Здесь нами был постав­ лен свой буй. Судоводители под ру­ ководством капитана Виталия Алек­ сандровича Смирнова строго держа­ лись заданных курсов и глубин, хо­ рошо определяли местонахождение корабля. (Вое это обеспечивало хоро­ шие уловы. В дневное время эа каж­ дое траление на борт поднимали от 2 до 4 тонн пивши. ■Команда успешно справлялась с уооркой рыбы. Здесь хорошо труди­ лись матросы тт. Зиков, Лимак, Жарков и другие. Замечательно работали и мастера по добыче рыбы во главе с тов. Ге- расимовоким. Значительно больше нормы был увеличен суточный ре­ жим траления, экономилось про­ мысловое время цри работе с орудия­ ми лова. Справлялась со своими обязанно­ стями машинная команда. Кочегары тт. Вашленок, ^Гслашвили и другие держали пар «на марке». Они под­ держивали в топках правильное го- ☆ УмеМ-'использовать промысловую обстановку рению угля, разгребая его равным слоями. За каждую вахту чистили две топки. Чистка одной тонки про- В октябре наше судно взяло два изводилась в начале вахты, а другой |Груза по 60 с лишним тонн сельди. — при сдаче ее. Причем, делалось Да каждый груз потрачено 7—8 это только в том случае, когда было дней. Рыба сдана первым сортом, поднято нужное количество пара. Отлично поработали старший мастер Благодаря этому чистка топок совер- лова тов. Иванов, мастер лова тов. шенно не влияла на ход промысла, Цимбалюк, матросы тт. Венчер, все механизмы работали безотказно. Смирнов и другие. ’Промысловая об- Под непосредственным ваблюдени- становка в Северной Атлантике сей- ем старшего механика тов. Бессара- чай благоприятная, и экипаж ко- бова в рейсе производились профи- рабля, воодушевленный историче- лактические осмотры в машине. В скими решениями XX съезда КПСС, течение всего плавания в хорошем прилагает все силы для выполнения состоянии содержали свое заведыва- социалистических обязательств. ние механики тт. Лоскутов, Магага, машинист тов. Румянцев. Однако есть причины, которые мешают нам в работе. Только в ок- Оцравляясь со своими обязанно- гябре корабль потерял у баз более стями, члены машинной команды суток, в то время как по плану выходили на помощь палубной на выгрузку дается только 3 суток, команде во время обильных подъе- Возникает вопрос к плановому отде­ лов. лу управления «Мурмансельдь»: как Слово свое моряки «Моржовца» планируется работа средних рыбо- сдержали — рейсовое задание пере- л<®ных траулеров, выполнено по всем показателям. В известно, в зимних условиях порт доставлено 180 тонн рыбы, бывает штормовая погода, при плане 130 тонн, много консер- закрытых бухт для выгрузки нет вов и рыбной муки. базы в штормовую погоду не при- Стремясь закрепить успехи, до-1иимают> и средние рыболовные стигнутые в предоктябрьском сорев- ‘гРаУлеРьг вынуждены простаивать около них по несколько суток. Отлова экипаж нашего траулера ''до­ будет трудиться еще лучше, чтобы> ш в|ремя в плане я успешно закончить программу пер­ вого года шестой пятилегки. В. ПАНЮШКИН. Кочегар траулера «Моржо­ вец». Рейс траулера „Метеор" Успешно выполнив годовую про­ грамму по вылову рыбы, моряки траулера «Метеор» одержали новую победу в очередном рейсе. После 15 суток промысла они до­ ставили в порт, по предварительным данным, 110 тонн рыбы при плане 65 тонн. Намного перевыполнено задание по выработке рыбной муки и консервов из тресковой печени. оудет ли план с приходом судов в порт откорректирован? Планового времени на хождение по базам недостаточно. У одной вы- >пружаешься, а еще у двух снаб­ жаешься, да хорошо, если снабдишь­ ся всем необходимым полностью, а <го приходится ждать следующую базу из порта несколько суток. Так, За хорошую работу на судовую До-1 например, 13 октября наше судно ску почета занесены матросы снабдили не полностью, пришлось тг. Бедвов, Варфлусьев, Железов, ^ ое «У™* «®идать ™айбазу «Чер- , ’ няховский». А когда прибыла плав- Стахурский, кггарпнии мастер по до- ga3a) т<3 возник вопрос, брать ли быче рыбы тов. Коротков и другие, бочки? Тара оказалась нестащарт- Команда траулера «Метеор» дала ной, л сейчас некоторые суда, ва- слово до конца года выловить 2500 брав бочки, не знают, сколько у них центнеров рыбы дополнительно к друза годовому плану. Трудиться лучше, настойчивее Все рабочие рыбозавода X» 2 полны стремления изо дня в день повышать темпы в труде. В нашей смене, где мастером является тов. Тимофеевская, есть немало рыбооб- работчиц, добившихся хороших ре­ зультатов. Так, бракер-укладчица тов. Бабушкина постоянно дает по полторы нормы в смену. Ее фото­ графия помещена на заводскую До- рабля траулера «Гоголь» тов. Па- том. чтобы обратить самое серьез- тона и капитана траулера «Соло­ вецкий» тов. Джемалетдннова. Работа экономической конфе­ ренции показала, что среди наших хозяйственных кадров есть немало товарищей, которые правильно по­ няли исторические решения XX съезда партии. Они умело, кон­ кретно, по-хозяйски руководят коллективами, глубоко вникают в экономику предприятий, знают пу­ ти и средства для повышения про­ изводительности труда и снижения себестоимости продукции. Опираясь на общественные орга- --------------------- О-------------------- С г р у з о м о к у н я Траулер «Слава» под командова­ нием молодого капитана Феликса Ивановича Новосельското уже тре­ тий раз подряд совершает рейсы на Финмаркенскую банку за мор­ ским окунем. Как и предыдущие, успешным бы­ ло последнее плавание. Несмотря на тяжелые грунтовые условия, прили­ во-отливные течения, усложняющие промысел, команда «Славы» значи­ тельно перевыполнила рейсовое за- Плохо также обстоит дело и с промснабжением: не хватает сетей, иоводцового троса и т. д. Все эти недостатки нужно учесть и ликви- ску почета. Также трудится работ- пировать как можно быстрее, чтобы ница тов. Михеева и мнопие другие, экипажи могли выполнить свои обя- Я работаю на роторной мойке, (гательства и дать Родине как можно ‘ больше рыбы. Надо умело использо­ вать хорошую обстановку, сложив­ шуюся сейчас в Северной Атлан­ тике. Е. БОБРОВ. Старший помощник капита­ на среднего рыболовного траулера № 460. выполняю задания на 140 процен­ тов. Но это не предел. Обязуюсь сейчас работать еще лучше, еще настойчивее. Такие же обязательст­ ва берут на себя и другие рыбообра- ботчицы нашего коллектива. Л. КУЛИНА. Работница рыбозавода № 2. ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА Иван Перлинин стал мастером ное внимание на учебу наших хозяйственных кадров, особенно на изучение экономики. Первая экономическая конфе­ ренция работников предприятий Главмурманрыбпрома, несмотря на недостатки в ее подготовке и про­ ведении, должна послужить нача­ лом решительной борьбы за луч­ шие экономические показатели в работе каждого траулера, каждого предприятия, за серьезную учебу наших кадров по овладению эконо­ мической теорией и конкретной экономикой предприятий. дание, выловив свыше 90 тонн морского золотистого окуня. Около 70 тоня этой ценной рыбы сдано в свежем виде. Закрепляя успехи предоктябрь­ ского соревнования, вся команда траулера работала с удвоенной энер­ гией. Образцы труда в рейсе показа­ ли старший мастер по добыче рыбы тов. Дысов, матросы тт. Дадченко, Золотов, Игнатов и другие. Новая плавучая база сельдяного флота уходила в Северную Атлан­ тику. Два года тому назад в старой солдатской шинели Иван Перлинин поднялся на борт теплохода «Ан­ тарктика». — Буду работать на вашем ко­ рабле, — заявил Перлинин, подавая серую бумажку мастеру по обработке рыбы тов. Жильцову, — вот мое на­ правление из отдела кадров. Судовой распорядок, строго 'Преду­ смотренный уставом .корабельной службы, сразу же пришелся но ду­ ше молодому рыбообработчику. Очень скоро комсомолец Иван Перлинин вошел в курс дела. Он бы­ стро и хорошо складировал бочки с рыбой в трюме базы, четко испол­ нял обязанности докладчика сельди на борту среднего траулера. Мастер подолгу наблюдал, как Перлинин, подойдя к 1 бочке, внима­ тельно разглядывал селедку, опро- бывал на запах и вкус. — На совесть работает парень, думал мастер,— в рыбообработчи­ ках он долго ходить не будет, та­ кие люди быстро растут. Мастер знал — Перлинина прове­ рять не надо. Все, что он делал, де­ лал с любовью, вкладывая, как го­ ворят, всю душу. Слава #вана Перлинина, как пе­ редового труженика, умножалась с каждым днем. Во 'втором рейсе Иван Перлинин стал бригадиром комсомольско^моло- дежной бригады рыбообработчиков. Обстановка на промысле осложни­ лась. Сельди от средних траулеров мольско-молодежная бригада выпол­ нила свое обязательство. К концу рейса один Иван Пердя* нин сделал 250 бочек готовой про­ дукции. Пропело два года, как Иван Пер­ линин стал моряком. Разительные изменения за это время произошли в егожизни. От.рядового рыбообработ­ чика он поднялся до мастера, приоб- поступало мало. База простаивала, i ^пьгг специалиста. Люди часами слонялись без дела. — Будем заниматься рядовой ук­ ладкой сельди, — предложил капи­ тан, — на других базах такая ра­ бота уже в полном разгаре. Бригада Ивана Перлинина первая поддержала предложение командова­ ния. Были вначале трудности. Никто раньше рядовой укладкой не зани­ мался. Как и с чего начать, рыбооб­ работчики толком не знали. На по­ мощь пришли мастера по обработке рыбы. Они дали подробный инструк­ таж, правильно расставили силы. Бригада Ивана Перлинина с пер­ вого же дня вырвалась вперед. Мо­ лодые моряки, освоив новое дело, каждый день выпускали готовой продукции больше других бригад. Прошло несколько дней, и комсо- — Передовой моряк во всех отно­ шениях, — отзывается о Перлинине инженер-технолог Иван Кузьмич Ко­ четов. Третий год бригада мастера Ивана Перлинина держит первенство на судне. Особенно хорошо она работала в дни предоктябрьской трудовой в»хты. Задание пятого рейса превы­ шено более чем в два раза. Десять тысяч бочек приняла бригада от средних траулеров. Из них более тысячи переработано на готовую продукцию. Авторитет Ивана Перлинина ра­ стет с каждым днем. Его имя не раз заносилось на судовую Доску поче­ та. В личное дело записана не одна благодарность. А. БРАГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz