Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ БРАТЬ ПРИМЕР С ПЕРЕДОВИКОВ ☆ ☆ ОДСТВА! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА З ад ани е перевыполнено № 137(533) Вторник, 20 ноября 1956 г. Цена 15 коп. ПОВЫШАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ КАДРОВ В еличественные ственного и задачи хозяй- низацин своих предприятий и не культурного строительства, предусмотренные планом шестой пятилетки, требу ют от наших партийных, комсо мольских, советских, профсою зных и хозяйственных кадров си стематического повышения своей политической сознательности, на стойчиво овладевать основами марксизма-ленинизма. XX съезд партии потребовал от партийных, советских, профсоюз ных и хозяйственных руководите лей покончить с канцелярско-бю рократическими методами руко водства промышленностью и сель ским хозяйством, руководить пред приятиями, колхозами, совхозами и МТС не вообще, а конкретно, со знанием дела. Не случайно поэтому у наших кадров проявляется большой ин терес к изучению экономической теории и конкретной экономики. Наши кадры все больше и больше осознают, что нельзя глубоко вни кать в экономику - предприятий и успешно ими руководить, если са ми кадры не будут постоянно и настойчиво повышать своих эко номических знаний. В этом отношении, безусловно, заслуживает внимания состояв шаяся на днях экономическая кон ференция работников предприятий Главмурманрыбпрома. В ней при няли участие директора предприя тий, капитаны траулеров, инже нерно-технические работники, но ваторы нроизводсхва, в том числе и работники прибрежных районов, всего около 200 человек. Начав свою работу 14 ноября, работа конференции продолжа лась три дня. Себестоимость про дукции и пути ее снижения — такова была тема работы эконо мической конференции. На пле нарных заседаниях конференции был заслушан ряд докладов хозяй ственных руководителей, в ча стности капитанов рефрижера торного траулера «Гоголь», трау лера «Соловецкий», плавбазы «Па мяти Ильича». Сегодня в «Рыбном Мурмане» публикуются первые два доклада — доклад капитана- директора рефрижераторного ко- редовиков производства, они доби ваются высоких экономических по казателей. Например, коллектив рефрижераторного траулера «Го голь», возглавляемый капитаном тов. Патон, за 9 месяцев план по добыче рыбы выполнил на 133,3 процента, на 5,8 процента снизил себестоимость одного центнера ры бы и дал государству сверхпла новой прибыли 1577200 рублей. Большая заслуга в успешной работе траулера «Гоголь» принад лежит судовой партийной органи зации, которая глубоко вникает в экономику корабля, умело руково дит социалистическим соревнова нием, систематически прививает чувство ответственности каждому члену коллектива за выполнение производственного плана и взятых социалистических обязательств. Но далеко не так обстоит дело в‘целом по траловому флоту. План 10 месяцев по добыче рыбы выпол нен всего лишь на 88 процентов, задание по производительности труда и снижению себестоимости продукции не выполнено, недодано стране около 700 тысяч центнеров рыбы и на десятки миллионов руб лей рыбной продукции. По сельдяному флоту, например, вместо снижения себестоимости продукции фактически допущено ' повышение ее против плана на 10 процентов. Все это привело к тому, что по предприятиям Главмурман рыбпрома за 9 месяцев государст ву недодано плановой прибыли 110 миллионов рублей. Эти факты говорят о том, что хозяйственные руководители и партийные организации все еще мало уделяют внимания экономи ческим вопросам. Неудовлетворительные экономи ческие показатели по Главмурман* рыбпрому за 9 месяцев 1956 года говорят и о том, что некоторые на ши кадры, особенно хозяйственные и партийные, слабо разбираются в вопросах экономики и нуждаются в серьезном повышении своих эконо мических знаний. Задача партийных организаций предприятий и траулеров состоит в Траулер «Моржовец» вышел на промысел 17 октября. Команда суд на дала 'Слово встретить всенарод ный праздник — 39-то годовщину Великого Октября достойным трудо вым подарком — перевыполнить рейсовое задание. (Вначале работали в Центральном районе моря, гдчз было добыто около ста тонн .пикши. Поело пополнения мы получили указание следовать ка Канинское мелководье. Здесь нами был постав лен свой буй. Судоводители под ру ководством капитана Виталия Алек сандровича Смирнова строго держа лись заданных курсов и глубин, хо рошо определяли местонахождение корабля. (Вое это обеспечивало хоро шие уловы. В дневное время эа каж дое траление на борт поднимали от 2 до 4 тонн пивши. ■Команда успешно справлялась с уооркой рыбы. Здесь хорошо труди лись матросы тт. Зиков, Лимак, Жарков и другие. Замечательно работали и мастера по добыче рыбы во главе с тов. Ге- расимовоким. Значительно больше нормы был увеличен суточный ре жим траления, экономилось про мысловое время цри работе с орудия ми лова. Справлялась со своими обязанно стями машинная команда. Кочегары тт. Вашленок, ^Гслашвили и другие держали пар «на марке». Они под держивали в топках правильное го- ☆ УмеМ-'использовать промысловую обстановку рению угля, разгребая его равным слоями. За каждую вахту чистили две топки. Чистка одной тонки про- В октябре наше судно взяло два изводилась в начале вахты, а другой |Груза по 60 с лишним тонн сельди. — при сдаче ее. Причем, делалось Да каждый груз потрачено 7—8 это только в том случае, когда было дней. Рыба сдана первым сортом, поднято нужное количество пара. Отлично поработали старший мастер Благодаря этому чистка топок совер- лова тов. Иванов, мастер лова тов. шенно не влияла на ход промысла, Цимбалюк, матросы тт. Венчер, все механизмы работали безотказно. Смирнов и другие. ’Промысловая об- Под непосредственным ваблюдени- становка в Северной Атлантике сей- ем старшего механика тов. Бессара- чай благоприятная, и экипаж ко- бова в рейсе производились профи- рабля, воодушевленный историче- лактические осмотры в машине. В скими решениями XX съезда КПСС, течение всего плавания в хорошем прилагает все силы для выполнения состоянии содержали свое заведыва- социалистических обязательств. ние механики тт. Лоскутов, Магага, машинист тов. Румянцев. Однако есть причины, которые мешают нам в работе. Только в ок- Оцравляясь со своими обязанно- гябре корабль потерял у баз более стями, члены машинной команды суток, в то время как по плану выходили на помощь палубной на выгрузку дается только 3 суток, команде во время обильных подъе- Возникает вопрос к плановому отде лов. лу управления «Мурмансельдь»: как Слово свое моряки «Моржовца» планируется работа средних рыбо- сдержали — рейсовое задание пере- л<®ных траулеров, выполнено по всем показателям. В известно, в зимних условиях порт доставлено 180 тонн рыбы, бывает штормовая погода, при плане 130 тонн, много консер- закрытых бухт для выгрузки нет вов и рыбной муки. базы в штормовую погоду не при- Стремясь закрепить успехи, до-1иимают> и средние рыболовные стигнутые в предоктябрьском сорев- ‘гРаУлеРьг вынуждены простаивать около них по несколько суток. Отлова экипаж нашего траулера ''до будет трудиться еще лучше, чтобы> ш в|ремя в плане я успешно закончить программу пер вого года шестой пятилегки. В. ПАНЮШКИН. Кочегар траулера «Моржо вец». Рейс траулера „Метеор" Успешно выполнив годовую про грамму по вылову рыбы, моряки траулера «Метеор» одержали новую победу в очередном рейсе. После 15 суток промысла они до ставили в порт, по предварительным данным, 110 тонн рыбы при плане 65 тонн. Намного перевыполнено задание по выработке рыбной муки и консервов из тресковой печени. оудет ли план с приходом судов в порт откорректирован? Планового времени на хождение по базам недостаточно. У одной вы- >пружаешься, а еще у двух снаб жаешься, да хорошо, если снабдишь ся всем необходимым полностью, а <го приходится ждать следующую базу из порта несколько суток. Так, За хорошую работу на судовую До-1 например, 13 октября наше судно ску почета занесены матросы снабдили не полностью, пришлось тг. Бедвов, Варфлусьев, Железов, ^ ое «У™* «®идать ™айбазу «Чер- , ’ няховский». А когда прибыла плав- Стахурский, кггарпнии мастер по до- ga3a) т<3 возник вопрос, брать ли быче рыбы тов. Коротков и другие, бочки? Тара оказалась нестащарт- Команда траулера «Метеор» дала ной, л сейчас некоторые суда, ва- слово до конца года выловить 2500 брав бочки, не знают, сколько у них центнеров рыбы дополнительно к друза годовому плану. Трудиться лучше, настойчивее Все рабочие рыбозавода X» 2 полны стремления изо дня в день повышать темпы в труде. В нашей смене, где мастером является тов. Тимофеевская, есть немало рыбооб- работчиц, добившихся хороших ре зультатов. Так, бракер-укладчица тов. Бабушкина постоянно дает по полторы нормы в смену. Ее фото графия помещена на заводскую До- рабля траулера «Гоголь» тов. Па- том. чтобы обратить самое серьез- тона и капитана траулера «Соло вецкий» тов. Джемалетдннова. Работа экономической конфе ренции показала, что среди наших хозяйственных кадров есть немало товарищей, которые правильно по няли исторические решения XX съезда партии. Они умело, кон кретно, по-хозяйски руководят коллективами, глубоко вникают в экономику предприятий, знают пу ти и средства для повышения про изводительности труда и снижения себестоимости продукции. Опираясь на общественные орга- --------------------- О-------------------- С г р у з о м о к у н я Траулер «Слава» под командова нием молодого капитана Феликса Ивановича Новосельското уже тре тий раз подряд совершает рейсы на Финмаркенскую банку за мор ским окунем. Как и предыдущие, успешным бы ло последнее плавание. Несмотря на тяжелые грунтовые условия, прили во-отливные течения, усложняющие промысел, команда «Славы» значи тельно перевыполнила рейсовое за- Плохо также обстоит дело и с промснабжением: не хватает сетей, иоводцового троса и т. д. Все эти недостатки нужно учесть и ликви- ску почета. Также трудится работ- пировать как можно быстрее, чтобы ница тов. Михеева и мнопие другие, экипажи могли выполнить свои обя- Я работаю на роторной мойке, (гательства и дать Родине как можно ‘ больше рыбы. Надо умело использо вать хорошую обстановку, сложив шуюся сейчас в Северной Атлан тике. Е. БОБРОВ. Старший помощник капита на среднего рыболовного траулера № 460. выполняю задания на 140 процен тов. Но это не предел. Обязуюсь сейчас работать еще лучше, еще настойчивее. Такие же обязательст ва берут на себя и другие рыбообра- ботчицы нашего коллектива. Л. КУЛИНА. Работница рыбозавода № 2. ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА Иван Перлинин стал мастером ное внимание на учебу наших хозяйственных кадров, особенно на изучение экономики. Первая экономическая конфе ренция работников предприятий Главмурманрыбпрома, несмотря на недостатки в ее подготовке и про ведении, должна послужить нача лом решительной борьбы за луч шие экономические показатели в работе каждого траулера, каждого предприятия, за серьезную учебу наших кадров по овладению эконо мической теорией и конкретной экономикой предприятий. дание, выловив свыше 90 тонн морского золотистого окуня. Около 70 тоня этой ценной рыбы сдано в свежем виде. Закрепляя успехи предоктябрь ского соревнования, вся команда траулера работала с удвоенной энер гией. Образцы труда в рейсе показа ли старший мастер по добыче рыбы тов. Дысов, матросы тт. Дадченко, Золотов, Игнатов и другие. Новая плавучая база сельдяного флота уходила в Северную Атлан тику. Два года тому назад в старой солдатской шинели Иван Перлинин поднялся на борт теплохода «Ан тарктика». — Буду работать на вашем ко рабле, — заявил Перлинин, подавая серую бумажку мастеру по обработке рыбы тов. Жильцову, — вот мое на правление из отдела кадров. Судовой распорядок, строго 'Преду смотренный уставом .корабельной службы, сразу же пришелся но ду ше молодому рыбообработчику. Очень скоро комсомолец Иван Перлинин вошел в курс дела. Он бы стро и хорошо складировал бочки с рыбой в трюме базы, четко испол нял обязанности докладчика сельди на борту среднего траулера. Мастер подолгу наблюдал, как Перлинин, подойдя к 1 бочке, внима тельно разглядывал селедку, опро- бывал на запах и вкус. — На совесть работает парень, думал мастер,— в рыбообработчи ках он долго ходить не будет, та кие люди быстро растут. Мастер знал — Перлинина прове рять не надо. Все, что он делал, де лал с любовью, вкладывая, как го ворят, всю душу. Слава #вана Перлинина, как пе редового труженика, умножалась с каждым днем. Во 'втором рейсе Иван Перлинин стал бригадиром комсомольско^моло- дежной бригады рыбообработчиков. Обстановка на промысле осложни лась. Сельди от средних траулеров мольско-молодежная бригада выпол нила свое обязательство. К концу рейса один Иван Пердя* нин сделал 250 бочек готовой про дукции. Пропело два года, как Иван Пер линин стал моряком. Разительные изменения за это время произошли в егожизни. От.рядового рыбообработ чика он поднялся до мастера, приоб- поступало мало. База простаивала, i ^пьгг специалиста. Люди часами слонялись без дела. — Будем заниматься рядовой ук ладкой сельди, — предложил капи тан, — на других базах такая ра бота уже в полном разгаре. Бригада Ивана Перлинина первая поддержала предложение командова ния. Были вначале трудности. Никто раньше рядовой укладкой не зани мался. Как и с чего начать, рыбооб работчики толком не знали. На по мощь пришли мастера по обработке рыбы. Они дали подробный инструк таж, правильно расставили силы. Бригада Ивана Перлинина с пер вого же дня вырвалась вперед. Мо лодые моряки, освоив новое дело, каждый день выпускали готовой продукции больше других бригад. Прошло несколько дней, и комсо- — Передовой моряк во всех отно шениях, — отзывается о Перлинине инженер-технолог Иван Кузьмич Ко четов. Третий год бригада мастера Ивана Перлинина держит первенство на судне. Особенно хорошо она работала в дни предоктябрьской трудовой в»хты. Задание пятого рейса превы шено более чем в два раза. Десять тысяч бочек приняла бригада от средних траулеров. Из них более тысячи переработано на готовую продукцию. Авторитет Ивана Перлинина ра стет с каждым днем. Его имя не раз заносилось на судовую Доску поче та. В личное дело записана не одна благодарность. А. БРАГИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz