Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.
№ 135 (531), 15 ноября 1956 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 На правильном пути Траулер «Капитан Демидов», вый дя из Кольского залива, таял кур-с на Каиинское мелководье. теров по обработке рьтбы тт. Криу- лина, Тентикова и Ёуклина. Замечательно потрудился консерв- Старший мастер по добыче рыбы ный мастер — коммунист Алексей Александр Петрович Петров разбирал свое хозяйство на палубе. — Грунтовые условия у Канина хорошие, — говорил он своим по мощникам тт. Груздеву и Доронину, — правильно распределяйте груз на •нижней подборе, чтобы она плотно •шла по морскому дну, в трал будет больше попадать рыбы. Правильно, со знанием дела во оружили 25-метровый трал с уко роченными крыльями мастера по добыче рыбы траулера «Капитан Демидов». За время всего плавания, которое -длилось 15 суток, орудия лова очень мало имели поврежде ний, брали хорошие уловы рыбы. Четко и быстро производились опе рации при спуске и подъеме трала. Здесь каждый раз экономилось по 8— 10 минут промыслового времени. Только за счет этого за рейс было сделано несколько дополнительных тралений. Большое внимание уделялось уве личению режима траления. Орудия лова находились в воде по 17— 18 часов в сутки, на 3— 4 часа больше нормы. Это также способствовало увеличению уловов. — Очень хорошо, с огоньком тру дились в море наши мастера по до быче рыбы,— отзывается о работе тт. Петрова, Груздева« Доронина капитан ‘корабля Александр Яковле вич Ванников. — Их большая за слуга в том, что перевыполнено рейсовое задание. Уловы были неодинаковые. Ночью, например, они спадали до Полтонны и ниже. Днем же подъемы пикша доходили даже до 4 тонн. Однако и яри таких уловах простоев из-за уборки рыбы не было. При обработке пикши помогла то варищеская взаимопомощь. Опытные матросы тт. Войцеховский, • Вплья- нов, Полещук, Пестерев, хорошо ос воившие шкерку рыбы, передавали свой опыт работы непосредственно за рыборазделочными столами дру гим членам экипажа. Команда траулера «Капитан Деми дов» выполнила свое обязательство, принятое в честь 39-й годовщины Великого Октября. Рейсовое задание перевыполнено. В порт доставлено более 90 тонн рыбы, при плане 80 тонн. Вся рыбопродукция, из ко торой почти две трети в свежем ви де, сдана сортностью выше пла новой. В этом большая заслуга мае- 'Василий Новиков и вго товарищи Федорович Федоров. Он изготовил за время плавания 3.000 банок кон сервов сверх плана, досрочно завер шил годовую программу по выработ ке этой ценной продукции. Машинная команда обеспечивала требуемый ход кораблю, бесперебой ную работу судовых механизмов, произвела в море своими силами ряд 'Ремонтных работ в машине. Сразу же после выхода из порта внезапно срезало игток направляю щего клапана тлавиой машины. Это трозило сорвать рейс, так как устра нить эту аварию нужно было на судоремонтном заводе. Однако сле сарь тов. Харсекин вместе со стар шим механиком тов. Демешкиным устранили неисправность сами. Постигло несчастье и в другой раз — срезало резьбу кронштейна глав ного регулятора главной машины. Механики и здесь нашли выход из положения. Кронштейн был снят с парового котла и поставлен вместо ломаного. > Выл и такой случай: лопнул поршень балластной донки. Но и эту неисправность быстро устрани ли члены машинной команды. Они собрали лопнувший поршень, скре пили его болтами. Отремонтирован ный поршень проработал до окон чания рейса. Наряду со старшим механиком и слесарем активное участие в ре монтных работах приняли второй механик тов. Кондевиц, кочегары тт. Рогов и Селюк. На славу потрудились моряки траулера «Капитан Демидов» в ка нун всенародного праздника, подго товили Родине достойные трудовые подарки. Однако это их не успокаи вает. — Будем работать еще лучше на благо любимой Отчизны, крепить ее могущество! — так заявляет экипаж траулера «Капитан Демидов». Свое обещание команда судна ре шила подкрепить практическими делами. Борясь за досрочное выпол нение первого года шестой пятилет ки, она обязалась к 5 декабря за вершить годовой план вылова рыбы, изготовить дополнительно ж годовой программе не менее 20.000 банок консервов из тресковой печени. Моряки траулера «Капитан Деми дов» — на правильном пути, они не остановятся на достигнутом. Б. ЧЕРВОВ. ЗА 50—105 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на11 ноября1956 г. Нммеиов&нхе траулеров I • х S я со Н 2 Q. 0 ж А) Я° S Е О О и 1 s s s | § а я 3 S 5 S гг Н « я S О £ я шоэ у w- S А С* I 8 I е S х ?»н _ в § о о и в ч я н о « а>Кез э*wз* IIs X и.о У обледенелого причала высит ся громада плавбазы. Она недав но пришла в порт, привезя в сво их глубоких трюмах тысячи бо чек сельди, добытой отважными моряками в Северной Атлантике. Теперь слово за грузчиками. Они должны досрочно разгрузить ее, не допустив ни минуты простоя судна. На палубе и в трюмах плавба зы «Памяти Ильича» идет не устанная напряженная работа. С каждым часом трюмы все пусте ют и пустеют. Вот трос лебедки опускается в один из трюмов. Грузчик тов. Катин ловко и на дежно подцепляет сразу несколь ко бочек. Они плавно и быстро поднимаются вверх. Лебедкой управляет тов. Пету хов. Он не впервые за этим меха низмом. Грузчик знает, где нужно увеличить скорость, где умень шить ее. Трос медленно опускается на площадку, около 'которой стоит автомашина. Рабочий Бадаев бы стро снимает крепления. Трос сно ва плывет в воздух и опускается в трюм, а тов. Бадаев тем време нем перекатывает бочки на ма шину. Четко, слаженно, словно еди ный хорошо отрегулированный механизм работает бригада. И за действиями грузчиков вниматель но следит чуткий глаз бригадира Василия Никаноровича Новикова. Он хорошо знает обязанности каж дого члена бригады. Вот тов. Новиков короткими движениями рук дает команды лебедчику: «Ниже, ниже, чуть правее, стоп!» Лебедчик с перво го взгляда понимает своего бри гадира и четко выполняет его указания. Также трудятся и все остальные грузчики этой брига ды. Работая на плавбазе «Памя ти Ильича», они ежедневно вы полняли по две нормы в смену. Сейчас бригада разгружает плавбазу «Актюбинск». И вдесь грузчики намного перевыполняют сменные задания, работают с огоньком, с подъемом, добивают ся высоких показателей в труде. На снимке: тт. Новиков (спра ва) и Петухов на разгрузке плавбазы «Памяти Ильича». Фото нз «Полярной правды». Успех молодых грузчиков В предпраздничные дни комсо мольцы первого участка рыбного порта обратились к руководству участка с просьбой организовать но вую комсомольско - молодежную бригаду грузчиков. Эта просьба бы ла удовлетворена. Бригада, руководимая тов. Ники форовым, с первых дней горячо взя лось за дело. Работая н& плавбазе «Актюбинск», молодые рабочие вы грузили 1120 бочек сельди, вместо 700 по норме. Сейчас бригада продолжает нара щивать темпы в труде, борется за досрочное выполнение заданий. «Некрасов» . «Добролюбов» «Гоголь» «Серафимо вич» «Салтыков- Щедрин» «Достоевский» «■Пушкин» «Новорос сийск» «Чехов» «Новиков- Прибой» «Островский» «Кремль» «Ереван» «Ижевск» «Сосновец» «Моржовец» «Каунас» «Благове щенск» «•Соловецкий» «Победа» «Златоуст» «Заволжск» «Семга» «Кедровка» «Лог» «Тифон» «Азербайджан» «Лавна» «Хабаровск» «Амдерма» «Шексна» «Новгород» «Ярославль» «Мипгуков» «Ажсай» «Шенкурск» «Сатурн» «Марс» «Советск» «Скумбрия» «Стрелок» «Красногвар- дейск» Более двух норм в смену На автобазе рыбного порта тр у - !Константин Серов. Машина его всег- дится немало умелых шоферов, зна чительно перевыполняющих зада ния. Шоферы борются за экономию горючего, резины. Они бережно ухаживают за машинами, увеличи вая сроки безремонтного пробега. В числе передовиков идет шофер да в безукоризненном состоянии. Водитель выполняет систематически по три сменных задания. Хорошо трудятся шоферы Федор Кузнецов и Александр Рогатых. Они ежедневно дают более двух норм в смену. ПОСТОЯННО ИЗУЧАТЬ НОВЫЕ РАЙОНЫ ПРОМЫСЛА За последние два года концентра ции промысловой рыбы в Баренце вом море были неустойчивы. Это отразилось на работе флота. Неволь но напрашивается вопрос, почему ничего не предприняли работники ПИНР0, промразведки и в целом главка, на что они надеялись? По чему было забыто освоение новых районов промысла? А ведь оно преду смотрено в пятилетнем плане. Просто об этом никто не подумал. Все надея лись на богатые рыбные запасы Ба ренцева моря и занимались обловам и поисками рыбы у берегов, а про дальнюю разведку забыли. Еще в 1954 году по ценной ини циативе ПИНР0 и промразведки два траулера сделали рейс на Ньюфаунд лендскую банку. Правда, рейс был неудачным в промысловом отноше нии, но зато очень ценным в смысле изучения самой банки, которая, как показали наблюдения, очень богата рыбой и пмеет сравнительно хорошие грунтовые условия. После 1954 года изучение этого района совершенно прекратилось, хо тя там ведут промысел траулеры многих стран мира. Да и не только эта банка, но и другие районы суда ми ПИНР0 и промразведки не посе щались, а если и посещались, то очень редко. И лишь в 1956 году со вершенно по не зависящей от Глав- мурманрыбпрома причине на Нью фаундлендской банке начался облов мощнейших концентраций серебри стого окуня. С начала 1955 года в траловом флоте появились рефрижераторные траулеры типа «Пушкин», которые имеют очень большую автономность плавания. Однако до сих пор они вы нуждены были работать в Баренце вом море, не удаляясь от порта более чем на 300— 400 миль. С появлением окуня на Ньюфаунд лендской банке руководство флота, правда, с большимпромедлением при няло решение посылать рефрижера торные суда на облов хороших кон центрации. Но здесь опять-таки сказалось то, что об этом районе про мысла никто не думал п не готовил ся к работе в нем. В такой дальний район суда начали отправлять почти не подготовленными и не снабжен ными. Так, туда был отправлен трау лер «Новиков-Прибой», который для нормальной работы не имел промво- оружения и в частности ваеров, ко торые обещали достать. Придя на место промысла, траулер вместо того, чтобы ловить рыбу, за нимался вопросами снабжения. Такая же история произошла и с другими судами. Отдел главного капитана плохо позаботился о навигационных пособиях. Неплохо выделить один или два траулера, хотя бы типа «Кремль», и произвести круглогодичные наблюде ния за этим районом, составив здесь определенную программу работ: поис ки рыбы, изучение рельефа дна, те чений и метеорологических условий. Надо заметить и то* что плановый отдел и отдел труда и зарплаты от неслись к судам, идущим на Нью фаундлендскую банку, несерьезно. Разве можно равнять рейс обычный и дальний? Конечно, нет! Работникам отдела труда и зар платы необходимо выработать кон кретное положение для рефрижера торных траулеров, да и неплохо было 100.000 85079 240 105.000 80787 252- 70.000 72073 — 100.000 63580 237 75.000 62725 — 85.000 62016 246 75.000 61803 226 68.000 61123 248 65.000 57534 206 60.000 54789 — 75.000 52661 172 70.000 48738 183 60.000 460(5*7 191 70.000 44856 151 50.000 44758 212 55.000 40499 190 50.000 40235 209 50.000 38969 214 50.000 38689 196 70.000 38428 178 60.000 38164 163 60.000 36915 245 50.000 36897 194 50.000 36845 163 55.000 36813 226 50.000 36492 199 50.000 36415 187 50.000 36244 186 60.000 35314 146 50.000 34781 176 50.000 34199 165 50.000 33993 203 50.000 32730 161 50.000 32725 177 50.000 32659 163 50.000 32146 170 50.000 31234 163 50.000 29437 172 50.000 27767 171 50.000 27615 127 50.000 27103 145 50.000 22514 141* ЗА 10—10,5 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 11 ноября 1956 г. №№ средних траулеров Я ь о Н 2 в ! sI в |ss§ О ® о и Н *5 S S £ х я и ф а sr^ * s£ о £ со Ч О* m 2 о ** O q . O в "• g ев ев 1й? Xа и бы начальнику отдела тов. Кузнецо ву самому выйти в море, поближе познакомиться с промыслом,а также прислушаться к дельным советам старых промысловиков. То же самое можно сказать и о планировании рейса. Планирование у нас не находится еще на должной высоте. Слабые знания возможно стей каждого судна приводят к тому, что план дается зачастую неверный. В планировании совершенно не учи тывается район промысла, ассорти мент рыбы. В результате траулер, выходя в море, имеет неточный план. На мой взгляд район Большой Ньюфаундлендской" банки может стать основным промысловым рай оном для рефрижераторных судов, а поэтому его необходимо как можно быстрее изучить и освоить, а также как можно быстрее устранить все те недоделки и промахи в работе, кото рые мы имеем на сегодняшний день. Б. ХАЦЕНКО. Старший помощник капи тана рефрижераторного траулера «Новиков-Прибой». 4214 10.000 8775 271 683 10.000 8257 261 4123 10.500 8104 266 4202 10.500 8029 279 183 10.000 7514 273 420 10.000 7280 273 170 10.000 7192 273 833 10.000 6917 248 4215 10.000 6881' •284 4122 10.000 6699 244 178 10.000 6601 272 159 10.000 6547 238 4218 10.000 6363 273 176 10.000 6271 242 Тара для рыбы Большинство заводов. Мурманского лесотарного комбината выпускает сейчас бочки для рыбы. Коллективы трудятся сейчас с особым старанием. Все заводы пере выполнили десятимесячный план. Рабочие Мурманского леоотарното завода, например, перекрыли его на 10 процентов. В ноябре рабочие увеличивают темпы в труде. —• Наша задача, — говорят они, — обеспечить промысловые суда доброкачественной тарой. И эту за дачу мы выполним.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz