Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.
р ы б н ы й м у р м а и № 134 (530), 13 ноября 1956 г. ажмишия Используй в беседе ф Близится окончание нынеш него хозяйственного года — пер вого года шестой пятилетки. Пе ред коллективами промысловых флотов нашего бассейна, допу стивших значительное отставание, стоит задача сделать все для лик видации задолженности, для по стоянного наращивания темпов до бычи рыбы. Сейчас необходимо обеспечить успешное выполнение ноябрьского задания и плана чет вертого квартала, преодолеть от ставание, чтобы справиться с го довой программой. ф В четвертом квартале моряки тралового флота должны добыть по плану 1.075 тысяч центнеров рыбы, из них на ноябрь приходит ся 375 тысяч центнеров. В нынеш нем месяце суточный вылов необ ходимо довести как минимум до 13 тысяч центнеров рыбы. Улуч шившаяся промысловая обстанов ка на траловом лову должна быть максимально использована для увеличения вылова, для преодоле ния отставания. + 236 тысяч центнеров сельди обязаны выловить в четвертом квартале промысловики сельдяно го флота. Ноябрьский вылов дол жен составлять не менее 57 тысяч центнеров. Кроме того, морякам сельдяного флота необходимо до конца года ликвидировать образо вавшуюся задолженность, которая составляет более 120 тысяч цент неров атлантической сельди. + Одним из важнейших условий увеличения добычи рыбы являет- П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Сер ье з ный ра з г о в ор не состоялся Большие и важные задачи стоят в ■свете исторических решений XX съезда КПСС перед аппаратом управ ления «Мурмансельдь», который яв ляется штабом сельдяного флота. От гибкости и экономичности уп равленческого аппарата, четкости и оперативности в деятельности отде лов управления во многом зависит и успешная работа всего предприятия. Этому и должна быть подчинена де- ния, однако никаких мер по улучше нию работы ведущего отдела они не приняли. Об этом еще раз напомнил на партийном собрании коммунист тов. (Клементьев. Партийная организация в отчет ном периоде принимала хорошие ре шения, намечала конкретные прак тические меры, осуществление кото рых позволило бы наладить более четкую работу управленческого ап- 0 чем забыли снабженцы ся постоянное улучшение режима промысловой работы. В лоябре мо- решения XX съезда КПСС. Не было в рякн каждого корабля траяового | нем деятельности флота должны тралировать не ме-1 А нее 14 часов в сутки. + Перед моряками тралового ятелнность партийной организации Iпарата по руководству флотом. По управления «Мурмансельдь». вся беда в том, что многие решения Недавно в управлении состоялось [остались на бумаге, а хорошие на- огчетно-выборяое партийное собра- чинанпя повисли в воздухе. Стало ние. Доклад, с которым выступила это возможным из-за отсутствия на собрании секретарь партбюро контроля и проверки исполнения со тов. Воробьева, не удовлетворил ком- стороны партийного бюро, которое мунистов. не привлекало широкий крут актива Попросив у собравшихся 20 ми- к проведению в жизнь постановле- нут для отчетного доклада, тов. Во- ний партийных собраний. На это робьева добрую треть этого времени обратил внимание партийного собра- посвятила комментариям по внешне- ния (Коммунист тов. Рыжов, политическим вопросам, а затем пе- Одной из причин отставания сель- решла к цифровым выкладкам, сви- дянога флота по вылову сельди яв- детельствующим о неудовлетвори- ляегся плохое промысловое снаряже- тельной работе коллектива сельдяно- ние. Ожидалось, что в своем выступ- го флота. лении на. собрании (начальник отде- Всего понемногу было в отчетном ла снабжения коммунист тов. Ники- докладе партийного бюро — об форов расскажет о том, как коллек- ошибках в руководстве сельдяной тив снабженцев намерен улучшить экспедицией, о плохом промысловом обеспечение промысловиков всем не- снабжении, о недолове сельди и т. д. обходимым. Вместо этого тов. Ники- В общих чертах говорилось и о рабо- форов встал на путь краснобайства те самого партийного бюро. и ничего вразумительного доложить Однако в докладе не было сказано партийному собранию не смог, главного — как управленческая Серьезного, по-партийному прин- партийная организация выполняет | ципиальното разговора на отчетно- выборном партийном собрании’ не состоялось. И хотя на нем выступи ло 11 человек, большинство выступ лений носило отвлеченный, отделов, показа роли коммунистов в ____ _ ж ______ воспитании работников управления. флота поставлена задача: дать в это отрицательно сказалось при кретныи характер, ноябре стране 16 тысяч центнеров обсуждении доклада. Значительным событием1в жизни рыбной муки, 6 тысяч центнеров Выступивший первым замести- коммунистов является отчетно-вы- тысяч™ашжконсепвовЛЛПооизвоп- тель начальника управления флота борное партийное собрание. Готовясь ство филе против плана необходн- ^'О^ВДняст тов. Ефимов справедливо к нему, коммунисты мысленно огля- мо увеличить на 10 процентов, критиковал недостатки в деятельно- дываются на путь, пройденный Удельный вес свежья в общем уло- партбюро, однако сам ничего парторганизацией за истекшии год, ве, доставляемом в порт обычны- конкретного не оказал о том, какие с трибуны собрания рассказывают о ми траулерами, должен быть дове- меры принимает руководство «Мур- том хорошем, что было в коллекти- ден до 51,5 процента. мансельди» по улучшению работы ве, смело и принципиально критику- ♦ Важным резервом улучшения аппарата управления. ют допущенные недостатки, намеча- работы промыслового флота яв- Иронические улыбки у собрав- ют конкретные пути их устранения, ляется сокращение междурейсо- шихся вызвало выступление тов. дают объективную оценку деятель- m S ° Da6orK’ °сиЛамиНИм я Г и Т г е Геровича. Казалось бы, что тов. Ге- ности руководства организацией, команд! В четвертом квартал^не- РОвт был 0 обходимо сократить стоянку реф- коммунисты отдела главного ка- рижераторных судов против плана питана, в котором он работает, за- на трое суток и обычных паровых нимаются воспитательной работой траулеров — на 0,5 суток. Объем среди судоводительского состава ремонтных работ силами машин- флота. Но вместо этого тов. Герович ных команд должен быть доведен произнес напыщенную, многослов- до 40 тысяч нормо-часов. НуЮи бессодержательную речь де- Экономическая конференция Главмурманрыбпром созывает эко номическую конференцию по вопро сам снижения себестоимости продук ции на предприятиях главка. Кон ференция открывается 14 ноября в 10 часов утра в Доме междурейсово го отдыха моряков тралового флота. На конференцию приглашены ди ректора и другие руководящие ра ботники предприятий, капитаны траулеров, передовики производства. Общее количество участников кон ференции будет около 200 человек. Основная задача экономической конференции — сосредоточить вни мание ее участников на важнейших вопросах экономики предприятий, обменяться опытом работы и наме тить пути для успешной борьбы за повышение рентабельности каждого траулера и предприятия. С докладами на конференции вы ступят директор рыбозавода М5 2 Мурманского рыбокомбината тов. Алексеев, главный инженер судоре монтного завода главка тов. Давре- нов, капитан траулера «Гоголь» тов. Патон, управляющий трестом «Сев- рыба» тов. Цапко и 'Другие. На конференции будут работать три секции: по добыче рыбы, по су доремонту-и по обработке рыбы. кларативного характера. Словом, сказал обо всем и ни о чем. Серьезными недостатками страда ет в управлении «Мурмансельдь» деятельность отдела добычи. Воз главляет его тов. Савостьянов, дли тельное время считающийся испол няющим обязанности начальника от дела. Не раз работниками управле ния высказывалось мнение о том, что тов. Савостьянов не обеспечива ет порученного ему участка работы, неправильно строит деятельность отдела, который по существу дубли рует функции отдела снабжения. Та кое ненормальное положение хорошо известно руководителям сельдяного флота и партийному бюро управле- принимают такое постановление, вы полнение которого повышает актив ность всех кандидатов и членов КПСС в реализации коллективом предприятия государственного плана и социалистических обязательств. Политический и производствен ный рост каждого коммуниста, его деловые качества, способности, уме ние на деле претворять в жизнь по литику Коммунистической партии и Советского Правительства — все это особенно зримо на отчетно-выборном партийном собрании. Такое собрание — это экзамен боеспособности пар тийной организации, проверка проч ности ее ©вязей с широкими массами беспартийных, очередной этап на пути к дальнейшему улучшению и совершенствованию своей деятельно^ сти. К сожалению, не таким было от четно-выборное собрание в управле нии «Мурмансельдь», прошедшее на низком уровне. А. МИРОНОВ. Как известно, в период эксплуата ции все суда подвергаются воздейст вию воды, резких изменений темпе ратуры, дымовых газов и паров, ат мосферных осадков. Все это вследст вие коррозии металла и разложения древесины приводит к преждевре менному износу корпуса и надстроек. Корабли промыслового флота большую часть времени находятся в море на промысле, аде подчас затруд нены работы по борьбе с коррозией. Значит, работы по предупреждению ее должны проводиться на берегу особенно тщательно. Надежным и доступным способом защиты металла от коррозии являет ся своевременная окраска. Состав ные чаши покрасочных материалов: связывающие вещества, создающие покровную (пленку, пишенты — •красящие вещества, растворители, пластификаторы — вещества для эластичности и, наконец, — сикка тивы— 'вещества, ускоряющие про цесс высыхания красок. Наибольшее распространение в качестве клейкообразующего вещест ва получила натуральная олифа. Со гласно правилам окраски кораблей Министерства рыбной промышленно сти COOP в траловом флоте наиболее употребительны белила, шаровая краска, сажа голландская .(чернь), .киноварь, зелень, краски земляные и кроны, кузбаюслак и друтие. К сожалению, этих необходимых материалов флот не получает. На складе тралового флота нет достаточного количества даже ки стей, не говоря уже о вальковых ки- некон-1 стях> которые ускоряют и облегчат ют в несколько раз работу по ок раске. А какие краски дают на суда! Ведь еюможно красить только забо ры, но никак не морские корабли. В июне этого' года получен был у нас железный сурик. Произвели по краску. И что бы Вы думали? Су рик высох только в сентябре, а ме стами даже отвалился от металла, хотя красили в погожий день. Крас ку же мы до сего времени ожидаем. Неужели нельзя (снабдить суда свинцовым суриком, который являет ся одной из наиболее стойких кра сок? Известно также, что в судовой практике применяется несколько сор тов белил, которые имеют свои преи мущества и недостатки. Свинцовые белила не чувствительны к воздуху и влаге, но темнеют от сероводорода и легко стираются. 'Цинковые же бе лила разрушаются от морской воды и применяются для грунтовки, а так же для окраски внутренних помеще ний. Титановые 'белила обладают высокой кроющей 'способностью, устойчивы против действия воды и применяются для последнего слоя при окраске помещений. Чем меньше номер краски, тем она лучше. При комбинировании можно получить хо роший защитный покров, однако краски на складах нет. А бывает и так. Приходит новый траулер, а через год он выглядит сов еем иным, ничего в нем нет от преж него красавца: всюду ржаачина и пестрые мазки от новой краски, по лученной на складе, со въевшейся •копотью, которая отмывается только каустиком. Как правило, в тралфло те траулеры красят от ремонта до ремонта. Вина здесь большей частью пада ет на снабженцев, которые не могут обеспечить флот не только промыс ловым снаряжением, но и снаряже нием по палубной части. Получение растительных тросов для нок и кат — талей в траловом флоте в данный момент (два рейса не можем получить, т. к. их нет) является сложной проблемой, хотя техника безопасности предупреждает о необходимости своевременной за мены тросов. Чтобы суда находились в хорошем техническом состоянии, плавсостав обязан заботиться о продлении экс плуатационного периода судна. Пора призадуматься руководству флота и над тем, что за успешной работой на промысле кроется много недостатков .как в использовании судов, так и в морокой подготовке плавсостава. Краска — не мелочь, она увеличи вает срок эксплуатации судна. Об этом должны твердо помнить снаб женцы. В. ТОКМАЧЕВ. Старший помощник капита на траулера «Шексна». Холодильник без... холода Если заглянуть на холодильный завод 3MI 1, то можно увидеть, что двери всех холодильных камер, от крыты. Холод, который вырабаты вается с таким трудом, выходит на улицу. Зачем это? Может быть, на чальник камер тов. Морозов хочет понизить на улице температуру? Но там и так холодно, а государствен ные средства пропадают впустую по его халатности. Необходимая темпе-! ратура в камерах — минус 8, минус 9 градусов не поддерживается, по вышается на 3—4 градуса. Директору холодильного завода надо обратить серьезное внимание на ничем не оправданное разбазари вание холода. А. КРАСИЛЬНИКОВ. Инспектор гоеннспекцин по качеству продукция. На предприятиях страны В помощь пропагандистам На кораблях тралового флота на чалось изучение доклада тов. М. А. Суслова «39-я годовщина Великой Октябрьской социалистической рево люции». В кружках текущей политики изучению доклада будет посвящено два занятия. 9 ноября с. г. в каби нете политического просвещения при партийном комитете флота проведен инструктивный семинар судовых пропагандистов. Здесь организована витрина в помощь изучающим мате риалы о 39-и годовщине Октября, подобрана соответствующая литера тура и .составлены методические по собия. На витрине представлены произ ведения основателя Коммунистиче ской партии и Советского государст ва В. И. Ленина, в которых говорит ся о международном значении Вели кой Октябрьской социалистической ' революции. И. САЛЬНИК. Консультант парткома тра лового флота. Московская область. Одна из передовых производствен ниц Егорьевской обувной фабрики закройщица коммунистка К. Клюева, систематически выполняя сменную норму на 170 и более процентов, досрочно завершила свой годовой производст венный план я сэкономила 5.200 дециметров кожтоваров, из которых можно пошить дополнительно 500 пар детской обуви. На снимке: К. КЛЮЕВА за работой. Фото П. Сквернюкова. ФотохроникаТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz