Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.

N ° 132 (528), 7 ноября 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н „Все, чего мы достигли, показывает, что мы опираемся на самую чудесную в мире силу— на силу рабочих и крестьян ‘ (в. и. ле™.) ☆ На благо РодинЫ Сегодня в день всенародного праздника невольно спрашиваешь себя: с чем ты пришел к знамена­ тельной дате? Экипаж нашего корабля хорошо потрудился в нынешнем году. Не 'бы­ ло ни одного рейса, чтобы он не вы­ полнил задания. Из каждого плава­ ния траулер «Ижевск» доставляет в порт большое количество готовой рыбной продукции 'сверх программы. С годовым шланом мы также спра­ вились досрочно. Надолго запомнится прошедший рейс, когда мы промышляли в новом отдаленном районе. В этом плавании, посвященном 39-й годовщине Вели­ кого Октября, моряки проявили под­ линный трудовой героизм. Еще на переходе мы хорошо подготовились к лову, учитывая первый опыт работы наших судов, промышлявших вблизи Канады. Особенно много инициативы проя­ вил старший мастер по добыче рыбы Максим Павлович Лебедев. Он на­ стойчиво учил матросов умело обра­ щаться с тралом, быстро чинить его. Из-ea палубной команды на про­ мысле не было ни одного простоя. Рыба непрерывно поступала на обра­ батывающую фабрику. Нередко случалось, что в трал по­ падало до 12 тонн морского окуня. Основная лебедка не могла поднять сразу такой груз на палубу. Тогда моряки смело спускались по слипу на траловый мешок, находящийся в воде, брали его двумя джильсонами и с помощью основной и маленьких лебедок успешно поднимали улов. Благодаря этому в рейсе не было по­ теряно ни одной тонны рыбы. Напряженно пришлось трудиться и на обработке рыбы. Ведь на раз­ делке окуня почти невозможно было использовать механизмы. А всю рыбу мы 'доставили в порт в разделанном и обезглавленном виде. Многие моряки отличились в 'пред­ праздничном рейсе. Это матросы Иван Ткаченко, Борис Савельев, Лео­ нид Стрелкин, Тихон Светлаков и другие. На высоте оказались рыбо­ обработчики и члены машинной команды. За 24 промысловых суток наш экипаж уложил в трюмы 606 тонн готовой продукции. Достигнутые успехи, являющиеся результатом самоотверженного труда всего коллектива, нас радуют, но не удовлетворяют. В очередном плава­ нии мы постараамся работать еще лучше на благо любимой Отчизны. Каждый член экипажа горит жела­ нием внести свой вклад в успешное выполнение заданий шестой пяти­ летки. И. КАЗАК. Мастер по добыче рыбы траулера «Ижевск». = Творчество масс = Двести рационализаторских предложений внесли в этом го­ ду работники Мурманского рыб­ ного порта. Применение этих новшеств позволит предприя­ тию экономить более 200 ты­ сяч рублей в год. ★ ★ ★ Моряки ряда рефрижера гор­ ных траулеров освоили в этом году новый промысловый рай­ он в западной части Атлантиче­ ского океана, недалеко от Ка­ нады. Промысловые корабли «Ворошиловград», «Салтыков- Щедрин», «Чехов», «Ногсиков- Прибой», «Ашхабад», <Н. Ост­ ровский» и другие доставили оттуда полные трюмы готовой рыбопродукции. ШМтЖ Моряки траулера „«Чехов» ак - , награжден переходящим Красным тивно участвуют в соревновании за досрочное выполнение заданий шестой пятилетки. Они проявляют в работе много творчества и ини­ циативы. За хорошую работу в третьем квартале экипаж корабля Знаменем Министерства рыбной промышленности СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности. На снимке: передовые люди траулера «Чехов» (слева направо) — рыбообработчики А . А. Ан­ дрейчук и А. Н. Родионов, второй помощник капитана Ф. В. Женд- ковский и машинист рыбомучной установки А. П. Варакин. Фото Б. Алексеева. Люди с беспокойным сердцем О ТО БЫЛО два дня назад. Огром- яый пловучий кран, ведомый буксирами «Надежный» и «Кантов- щик», приближался ж причалам вто­ рого участка рыбного порта. Впереди с сигналами, предупреждающими все встреченные суда об опасности, шел буксир ’«Жемчуг». На стреле пловучего крана был необычный груз. На. толстых сталь­ ных тросах висел большой порталь­ ный кран. Его перевозили сюда без демонтажа с первого участка порта. Коллектив второго участка уже давно ждал поступления этого меха­ низма. Он хорошо подготовился к сложной операции по приемке крана. Четко действовали рабочие под руко­ водством инженера тов. Гамса и за­ местителя начальника участка тов. Серова. Агрегат был успешно принят и отведен в тыл причалов. — Сейчас у нас дела пойдут еще лучше, — говорили на другой день портовики. Да, этот кран им крайне необхо­ дим. Еще недавно подвижной состав ■на участке разгружали вручную. Но когда стали использовать только один портальный кран, обработка железнодорожных составов значи­ тельно ускорилась, простой вагонов снизился против нормы. С вводом в эксплуатацию второго агрегата будет полностью механизирована разгруз­ ка железнодорожных вагонов. Механизировать все трудоемкие процессы — в этом коллектив вто­ рого участка рыбного порта видит важнейшее условие повышения про­ изводительности труда, ускорения обработки кораблей. Ответственную задачу решают и инженерно-техни­ ческие работники, и рядовые произ­ водственники. Много, очень много сделали они за последнее время. На участке сейчао.можно видеть различ­ ные новинки. Вот выдвижной самоходный транспортер. Он смонтирован брига­ дой слесарей тов. Хрусталева. Зтот механизм появился недавно, а уже отлично зарекомендовал себя. Транс­ портер позволил значительно уско­ рить бункеровку судов углем.. Нам нужен второй тажой агрегат, — заявили портовики. И сейчас уже заканчивается монтаж еще одного первого. Ведь каждый* кто связан с обслуживанием этого механизма, старался внести свое предложение. Например, старший транспортерщиж коммунист тов. Павлов рекомендовал поставить дополнительные подшип­ ники. Это обеспечит безотказность транспортера в работе. Да участке много людей с беспо­ койным сердцем. У них одна забота — работать как можно лучше. Когда в прошлом квартале коллек­ тив недовыполнил план, это взволно­ вало всех. 'Правда, поступало ма­ ловато груза. Но коллектив *не хотел оправдываться объективными при­ чинами. — Отставание наверстаем, — за­ явил бригадир грузчиков коммунист Павел Александрович Сергеев, ини­ циатор предоктябрьского социали­ стического соревнования. — Наша бригада дает слово бункеровать каж­ дый траулер не менее чем на 40 минут досрочно. Его поддержали. И вот в прошлом месяце развернулась подлинная тру­ довая борьба за ликвидацию отстава­ ния, за достойную встречу Октябрь­ ской годовщины. В октябре все тру­ дились особенно напряженно. Уголь непрерывным потоком шел по же­ лезной дороге и водным путем. Один за другим подходили крупнотоннаж­ ные корабли, груженные черным зо­ лотом. И в то же время приходилось •каждый день бункеровать несколько траулеров. Иногда приходилось трудно. Но никто не сетовал на усталость. — Все суда обрабатывать досроч­ но, — это слово коллектив держал твердо. Уже к половине октября было ликвидировано отставание, а к кон­ цу месяца переработано более 20 ты­ сяч тонн грузов сверх плата. До праздника портовики закончили приемку всего угля, поступающего водным путем. 4 ноября разгрузка последнего океанского корабля «Се­ верная Двина» завершена на 9 часов досрочно. Интересные цифры сейчас можно увидеть на досках показателей уча­ стка. Они свидетельствуют о трудо­ вой доблести грузчиков и механиков, о достойных трудовых подарках Ве­ ликому Октябрю. План октября вы- ка каждого промыслового судна в среднем ускорена на 44,5 минуты против нормы. Только благодаря это­ му флоту сэкономлено за месяц 234 судо-часа. А бригада грузчиков Ивана Мак­ симовича Мусатова бункеровала каж­ дое судно почти на. час быстрее нор­ мы. |а ш у амиши* транспортера. Он будет совершеннее1полнен на 124,7 процента. Бункеров- никоцда не знали на участке. В этой бригаде на очень высоком, уровне находится организация тру­ да. У Мусатова не бывает случаев, чтобы (заело транспортеры. Механиз­ мы используются на полную мощ­ ность. Похвалу заслужили члены бригады тов. Тяпушкин и комсомо­ лец тов. Новожилов. Многих хочется отметить в этот ■праздничный день. Самый большой вклад в успешное выполнение плана внесли механизаторы. Крановдики портальных кранов коммунист тов. Осокия, тт. Баженов, Ковалев, Ющен­ ко, Тарасовокий, Трефильев, исполь­ зуя передовые методы-труда, совме­ щая никлы, обеспечили скоростную разгрузку всех крупнотоннажных судов. Крановщица железнодорожно­ го крана, депутат городского Совета Мария Бурцева довела свою выработ­ ку до 168 процентов. А крановщик тов. Любченжо уже внес свое тридца­ тое рационализаторское предложение, которое позволяет экономить много дефицитных тросов. Среди лучших людей участка то­ карь мехмастерских тов. Вороши, кочегар тов. Федотов, старший транс- портерщик тов. Гончаров и другие. Наступила зима. У портовиков ра­ боты не убавилось. Теперь надо бун­ керовать и архангельские траулеры. Коллектив неплохо подготовился к обработке судов в условиях морозов и метелей. Завершается механизация грузовых операций. Сейчас монти­ руется '«пора, на которой будет уста­ новлено 8 прожекторов для Освеще­ ния территории участка. При работе в горлойинах траулеров свечи заме­ нены шахтерскими фонарями. Коллектив второго участка рыбно­ го порта — передовой на предприя­ тии. Его самоотверженный труд на­ правлен на выполнение решений XX съезда КПСС, проникнутых глу­ бокой ленинской верой в неисчер­ паемые силы народные. М. НИКОЛАЕВ. ☆ Преодолевая трудности С гордостью выйдет сегодня на праеднйчную демонстрацию коллек­ тив нашего цеха.. Он с честью вы­ полнил обязательство, взятое к го­ довщине Советской власти в нашей стране. Годовой план завершен до­ срочно к 1 ноября на 102,8 про­ цента. Эта цифра тем более показатель­ на, что коллектив слесарного цеха ■судоремонтного завода Главмурман- ,рыбпрома трудится в очень 'слож­ ных условиях. Каждый день прихо­ дится ремонтировать несколько ко­ раблей. Характер работ на них са­ мый разнообразный. Некоторые траулеры стоят пятым-люстым кор­ пусом от причала. Каждому судну нужно как можно быстрее обеспе­ чить выход на промысел. У нас много бригад, которые лока- гЗьгвают пример 'Самоотверженного труда. Вот коллектив слесарей, воз­ главляемый тов. Киватцевым. С по­ хвалой отзываются о нем на заводе. В канун праздника «Молния» сооб­ щила о новом успехе бригады. Эта бригада на сутки досрочно отремон­ тировала траулер «Амдерма», (Слесари особенно быстро отремон­ тировали главную машину. Качество :работы получило выбокую оценку Регистра. Машинная команда кораб­ ля горячо благодарила бригаду за от­ личный ремонт. Приказом по 'заводу бригадир тов. Киватцев, слесари тт. Карпов, Третьяков и Ковалев эа образцовое выполнение сложного и ответственного задания премиро­ ваны. В нашем цехе сейчас нет ни одно- го рабочего, который не выполнил рвртораг двщмКялчии.■1"рщтпгтцшз-~ водительность труда в октябре пре- оттчо-р а-гл нтволи- ло программу пропил! полнить на 7 дней досрочно. У нас еще много узких мест, есть недостатки в работе. Коллектив стремится преодолевать их. Особен­ но много трудностей у слесарей встречалось при снятии тяжелых де­ талей с судов, стоящих вдали от причала. Сейчас для этой цели при­ способлен мотобот «Шалим», на ко­ тором установлены грузовая стрела и лебедка. Работники слесарного цеха к лю­ бимому делу подходят творчески. Они прежде всего думают об интересах государства, о том, чтобы *помочь промысловикам выловить как можно больше рыбы, досрочно выполнить шестую пятилетку. В этом побужде­ нии трудящихся и раскрываются благородные черты характера совет­ ского человека. М. НАУМОВ. Начальник слесарного це­ ха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. - Творчество масс — Хороший подарок 39-й годов­ щине Великого Октября пршо- товили рационализаторы Мур­ манского рыбокомбината. С на­ чала года они дали 186 пред­ ложений. 129 из них принято. Только 69 новшеств, уже внед­ ренных в производство, дают годовой экономический эффект около 900 тыс. рублей. ★ ★ ★ Рыбаки-колхозники Мурман­ ска с каждым годом расширяют районы промысла. Нынче в Се­ верной Атлантике появилось первое колхозное судно «Сазан» рыболовецкой артели «Энер­ гия» Полярного района. За ме­ сяц промысловой работы его экипаж выловил 430 центнеров сельди.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz