Рыбный Мурман. 1956 г. Ноябрь.
N ° 132 (528), 7 ноября 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н „Все, чего мы достигли, показывает, что мы опираемся на самую чудесную в мире силу— на силу рабочих и крестьян ‘ (в. и. ле™.) ☆ На благо РодинЫ Сегодня в день всенародного праздника невольно спрашиваешь себя: с чем ты пришел к знамена тельной дате? Экипаж нашего корабля хорошо потрудился в нынешнем году. Не 'бы ло ни одного рейса, чтобы он не вы полнил задания. Из каждого плава ния траулер «Ижевск» доставляет в порт большое количество готовой рыбной продукции 'сверх программы. С годовым шланом мы также спра вились досрочно. Надолго запомнится прошедший рейс, когда мы промышляли в новом отдаленном районе. В этом плавании, посвященном 39-й годовщине Вели кого Октября, моряки проявили под линный трудовой героизм. Еще на переходе мы хорошо подготовились к лову, учитывая первый опыт работы наших судов, промышлявших вблизи Канады. Особенно много инициативы проя вил старший мастер по добыче рыбы Максим Павлович Лебедев. Он на стойчиво учил матросов умело обра щаться с тралом, быстро чинить его. Из-ea палубной команды на про мысле не было ни одного простоя. Рыба непрерывно поступала на обра батывающую фабрику. Нередко случалось, что в трал по падало до 12 тонн морского окуня. Основная лебедка не могла поднять сразу такой груз на палубу. Тогда моряки смело спускались по слипу на траловый мешок, находящийся в воде, брали его двумя джильсонами и с помощью основной и маленьких лебедок успешно поднимали улов. Благодаря этому в рейсе не было по теряно ни одной тонны рыбы. Напряженно пришлось трудиться и на обработке рыбы. Ведь на раз делке окуня почти невозможно было использовать механизмы. А всю рыбу мы 'доставили в порт в разделанном и обезглавленном виде. Многие моряки отличились в 'пред праздничном рейсе. Это матросы Иван Ткаченко, Борис Савельев, Лео нид Стрелкин, Тихон Светлаков и другие. На высоте оказались рыбо обработчики и члены машинной команды. За 24 промысловых суток наш экипаж уложил в трюмы 606 тонн готовой продукции. Достигнутые успехи, являющиеся результатом самоотверженного труда всего коллектива, нас радуют, но не удовлетворяют. В очередном плава нии мы постараамся работать еще лучше на благо любимой Отчизны. Каждый член экипажа горит жела нием внести свой вклад в успешное выполнение заданий шестой пяти летки. И. КАЗАК. Мастер по добыче рыбы траулера «Ижевск». = Творчество масс = Двести рационализаторских предложений внесли в этом го ду работники Мурманского рыб ного порта. Применение этих новшеств позволит предприя тию экономить более 200 ты сяч рублей в год. ★ ★ ★ Моряки ряда рефрижера гор ных траулеров освоили в этом году новый промысловый рай он в западной части Атлантиче ского океана, недалеко от Ка нады. Промысловые корабли «Ворошиловград», «Салтыков- Щедрин», «Чехов», «Ногсиков- Прибой», «Ашхабад», <Н. Ост ровский» и другие доставили оттуда полные трюмы готовой рыбопродукции. ШМтЖ Моряки траулера „«Чехов» ак - , награжден переходящим Красным тивно участвуют в соревновании за досрочное выполнение заданий шестой пятилетки. Они проявляют в работе много творчества и ини циативы. За хорошую работу в третьем квартале экипаж корабля Знаменем Министерства рыбной промышленности СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой про мышленности. На снимке: передовые люди траулера «Чехов» (слева направо) — рыбообработчики А . А. Ан дрейчук и А. Н. Родионов, второй помощник капитана Ф. В. Женд- ковский и машинист рыбомучной установки А. П. Варакин. Фото Б. Алексеева. Люди с беспокойным сердцем О ТО БЫЛО два дня назад. Огром- яый пловучий кран, ведомый буксирами «Надежный» и «Кантов- щик», приближался ж причалам вто рого участка рыбного порта. Впереди с сигналами, предупреждающими все встреченные суда об опасности, шел буксир ’«Жемчуг». На стреле пловучего крана был необычный груз. На. толстых сталь ных тросах висел большой порталь ный кран. Его перевозили сюда без демонтажа с первого участка порта. Коллектив второго участка уже давно ждал поступления этого меха низма. Он хорошо подготовился к сложной операции по приемке крана. Четко действовали рабочие под руко водством инженера тов. Гамса и за местителя начальника участка тов. Серова. Агрегат был успешно принят и отведен в тыл причалов. — Сейчас у нас дела пойдут еще лучше, — говорили на другой день портовики. Да, этот кран им крайне необхо дим. Еще недавно подвижной состав ■на участке разгружали вручную. Но когда стали использовать только один портальный кран, обработка железнодорожных составов значи тельно ускорилась, простой вагонов снизился против нормы. С вводом в эксплуатацию второго агрегата будет полностью механизирована разгруз ка железнодорожных вагонов. Механизировать все трудоемкие процессы — в этом коллектив вто рого участка рыбного порта видит важнейшее условие повышения про изводительности труда, ускорения обработки кораблей. Ответственную задачу решают и инженерно-техни ческие работники, и рядовые произ водственники. Много, очень много сделали они за последнее время. На участке сейчао.можно видеть различ ные новинки. Вот выдвижной самоходный транспортер. Он смонтирован брига дой слесарей тов. Хрусталева. Зтот механизм появился недавно, а уже отлично зарекомендовал себя. Транс портер позволил значительно уско рить бункеровку судов углем.. Нам нужен второй тажой агрегат, — заявили портовики. И сейчас уже заканчивается монтаж еще одного первого. Ведь каждый* кто связан с обслуживанием этого механизма, старался внести свое предложение. Например, старший транспортерщиж коммунист тов. Павлов рекомендовал поставить дополнительные подшип ники. Это обеспечит безотказность транспортера в работе. Да участке много людей с беспо койным сердцем. У них одна забота — работать как можно лучше. Когда в прошлом квартале коллек тив недовыполнил план, это взволно вало всех. 'Правда, поступало ма ловато груза. Но коллектив *не хотел оправдываться объективными при чинами. — Отставание наверстаем, — за явил бригадир грузчиков коммунист Павел Александрович Сергеев, ини циатор предоктябрьского социали стического соревнования. — Наша бригада дает слово бункеровать каж дый траулер не менее чем на 40 минут досрочно. Его поддержали. И вот в прошлом месяце развернулась подлинная тру довая борьба за ликвидацию отстава ния, за достойную встречу Октябрь ской годовщины. В октябре все тру дились особенно напряженно. Уголь непрерывным потоком шел по же лезной дороге и водным путем. Один за другим подходили крупнотоннаж ные корабли, груженные черным зо лотом. И в то же время приходилось •каждый день бункеровать несколько траулеров. Иногда приходилось трудно. Но никто не сетовал на усталость. — Все суда обрабатывать досроч но, — это слово коллектив держал твердо. Уже к половине октября было ликвидировано отставание, а к кон цу месяца переработано более 20 ты сяч тонн грузов сверх плата. До праздника портовики закончили приемку всего угля, поступающего водным путем. 4 ноября разгрузка последнего океанского корабля «Се верная Двина» завершена на 9 часов досрочно. Интересные цифры сейчас можно увидеть на досках показателей уча стка. Они свидетельствуют о трудо вой доблести грузчиков и механиков, о достойных трудовых подарках Ве ликому Октябрю. План октября вы- ка каждого промыслового судна в среднем ускорена на 44,5 минуты против нормы. Только благодаря это му флоту сэкономлено за месяц 234 судо-часа. А бригада грузчиков Ивана Мак симовича Мусатова бункеровала каж дое судно почти на. час быстрее нор мы. |а ш у амиши* транспортера. Он будет совершеннее1полнен на 124,7 процента. Бункеров- никоцда не знали на участке. В этой бригаде на очень высоком, уровне находится организация тру да. У Мусатова не бывает случаев, чтобы (заело транспортеры. Механиз мы используются на полную мощ ность. Похвалу заслужили члены бригады тов. Тяпушкин и комсомо лец тов. Новожилов. Многих хочется отметить в этот ■праздничный день. Самый большой вклад в успешное выполнение плана внесли механизаторы. Крановдики портальных кранов коммунист тов. Осокия, тт. Баженов, Ковалев, Ющен ко, Тарасовокий, Трефильев, исполь зуя передовые методы-труда, совме щая никлы, обеспечили скоростную разгрузку всех крупнотоннажных судов. Крановщица железнодорожно го крана, депутат городского Совета Мария Бурцева довела свою выработ ку до 168 процентов. А крановщик тов. Любченжо уже внес свое тридца тое рационализаторское предложение, которое позволяет экономить много дефицитных тросов. Среди лучших людей участка то карь мехмастерских тов. Вороши, кочегар тов. Федотов, старший транс- портерщик тов. Гончаров и другие. Наступила зима. У портовиков ра боты не убавилось. Теперь надо бун керовать и архангельские траулеры. Коллектив неплохо подготовился к обработке судов в условиях морозов и метелей. Завершается механизация грузовых операций. Сейчас монти руется '«пора, на которой будет уста новлено 8 прожекторов для Освеще ния территории участка. При работе в горлойинах траулеров свечи заме нены шахтерскими фонарями. Коллектив второго участка рыбно го порта — передовой на предприя тии. Его самоотверженный труд на правлен на выполнение решений XX съезда КПСС, проникнутых глу бокой ленинской верой в неисчер паемые силы народные. М. НИКОЛАЕВ. ☆ Преодолевая трудности С гордостью выйдет сегодня на праеднйчную демонстрацию коллек тив нашего цеха.. Он с честью вы полнил обязательство, взятое к го довщине Советской власти в нашей стране. Годовой план завершен до срочно к 1 ноября на 102,8 про цента. Эта цифра тем более показатель на, что коллектив слесарного цеха ■судоремонтного завода Главмурман- ,рыбпрома трудится в очень 'слож ных условиях. Каждый день прихо дится ремонтировать несколько ко раблей. Характер работ на них са мый разнообразный. Некоторые траулеры стоят пятым-люстым кор пусом от причала. Каждому судну нужно как можно быстрее обеспе чить выход на промысел. У нас много бригад, которые лока- гЗьгвают пример 'Самоотверженного труда. Вот коллектив слесарей, воз главляемый тов. Киватцевым. С по хвалой отзываются о нем на заводе. В канун праздника «Молния» сооб щила о новом успехе бригады. Эта бригада на сутки досрочно отремон тировала траулер «Амдерма», (Слесари особенно быстро отремон тировали главную машину. Качество :работы получило выбокую оценку Регистра. Машинная команда кораб ля горячо благодарила бригаду за от личный ремонт. Приказом по 'заводу бригадир тов. Киватцев, слесари тт. Карпов, Третьяков и Ковалев эа образцовое выполнение сложного и ответственного задания премиро ваны. В нашем цехе сейчас нет ни одно- го рабочего, который не выполнил рвртораг двщмКялчии.■1"рщтпгтцшз-~ водительность труда в октябре пре- оттчо-р а-гл нтволи- ло программу пропил! полнить на 7 дней досрочно. У нас еще много узких мест, есть недостатки в работе. Коллектив стремится преодолевать их. Особен но много трудностей у слесарей встречалось при снятии тяжелых де талей с судов, стоящих вдали от причала. Сейчас для этой цели при способлен мотобот «Шалим», на ко тором установлены грузовая стрела и лебедка. Работники слесарного цеха к лю бимому делу подходят творчески. Они прежде всего думают об интересах государства, о том, чтобы *помочь промысловикам выловить как можно больше рыбы, досрочно выполнить шестую пятилетку. В этом побужде нии трудящихся и раскрываются благородные черты характера совет ского человека. М. НАУМОВ. Начальник слесарного це ха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. - Творчество масс — Хороший подарок 39-й годов щине Великого Октября пршо- товили рационализаторы Мур манского рыбокомбината. С на чала года они дали 186 пред ложений. 129 из них принято. Только 69 новшеств, уже внед ренных в производство, дают годовой экономический эффект около 900 тыс. рублей. ★ ★ ★ Рыбаки-колхозники Мурман ска с каждым годом расширяют районы промысла. Нынче в Се верной Атлантике появилось первое колхозное судно «Сазан» рыболовецкой артели «Энер гия» Полярного района. За ме сяц промысловой работы его экипаж выловил 430 центнеров сельди.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz