Рыбный Мурман. 1956 г. Май.
№ 53 (449), 5 мая 1956 г РЫБ НЫЙ М 7 Р М А Н 3 ЗАКРЕПИМ УСПЕХИ ПРЕДМАЙСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ¥ Они идут впереди Коллектив нашего корабля успеш но справился с выполнением социа листического обязательства, приня того в честь международного празд ника трудящихся 1 Мая. За 26 про мысловых суток вместо 35, преду смотренных планом, изготовлено бо лее 600 тонн готовой продукции. В первых рядах экипажа идут победители социалистического со ревнования матросы тт. Тяпков, Гу ковский, Иванов и Сафонов, рыбооб работчики тт. Ступницкий, Кочер- гин, Кацан, Гомаз, Сапнов и Вет- лужских, консервщики тт. Богачев и Горячев, мотористы тт. Хромов и Блинов и другие моряки. Коллектив приложит все усилия к тому, чтобы и впредь полнее попользовать техни ку, добиться успеха в выполнении государственного плана нынешнего года. Капитан-директор траулера «Н. Островский» ОРЛИКО- ВА, первый помощник ка питана ЧУМАК, председа тель судового комитета профсоюза БАХОРИН. П Е Р Е Д О В Ы Е П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н И Ц Ы Годовой план выполним досрочно Выполнив апрельское задание до срочно на два дня, экипаж нашего траулера не снижает темпов про мысла. Отметив трудовыми подарка ми Первое Мая, моряки продолжают самоотверженно работать, претворяя в жизнь исторические решения XX съезда КПСС. Дружно трудится весь коллектив, но особо следует отметить матросов тт. Осина, Свинкина, Красикова и Фоменко, мастеров по добыче рыбы тт. Каширского, Громова и Полтанец, мастеров по обработке рыбы тт. Кры- санова, Фролова, Федосова и Дагодь- кина, консервного мастера тов. Мар келова, старшего помощника капита на тов. Кпльченко, второго механи ка тов. Титова, радиста тов. Батова и многих других членов экипажа. Капитан траулера «Сосно- вец» МИХАИЛОВ, первый помощник капитана ДМИТ- РУК, председатель судово го комитета профсоюза КИРСАНОВ, секретарь су довой комсомольской орга низации ВАСИЛЕНОК. Рыбная мука— сверх плана Промысловики нашего бассейна борются не только за создание оби лия рыбных товаров, выпуск высо кокачественной рыбной продукции, но и оказывают значительную по мощь социалистическому животно водству, поставляя в сельскохозяйст венные районы страны для кормле ния скота и птиц рыбную муку. В последние годы значительно увели чилась выработка этого ценного про дукта. Если за весь 1951 год на кораблях тралового флота было изго товлено 38.300 центнеров рыбной муки, то сейчас только за четыре месяца первого года шестой пяти летки ее дано в два раза больше. Четырехмесячное задание по вы работке муки флотом выполнено на 127 процентов, в счет обязательств сдано 15 тысяч центнеров этой про дукции. Передовые коллективы судов тра лового флота, отметив достойными трудовыми подаркамп Первомай, за крепляют успехи, достигнутые в со циалистическом соревновании, посвя щенном празднику, борются за пе ревыполнение планов по всем пока зателям. Н. CABEHKO. Технолог отдела рыбообра ботки управления трало вого флота. Большим уважением, заслу женным авторитетом пользует ся среди коллектива консервно го завода Мурманского рыбо комбината работница склада го товой продукции комсомолка Любовь Богданова. Она отлично работает на производстве, си стематически выполняя нормы выработки на 140 процентов. Не отстает от нее и работни ца Регина Хабарова. Она также старательно трудится на своем _ посту, добиваясь систематиче ского перевыполнения произ водственных заданий. По этим передовым производ ственницам равняется, берет с них пример весь коллектив склада готовой продукции. На снимке — Л. БОГДА НОВА (на переднем плане) и Р. ХА БА РО ВА за работой. Фото Б. Алексеева. Довести начатое дело до конца Еще в 1953 году на нашем пред приятии были организованы курсы механиков-дизелистов третьего раз ряда. На них без отрыва от произ водства стали учиться многие судо ремонтники: бригадиры, мастера, на чальники цехов и т. д. В первом учебном году помимо других общеоб разовательных знаний, особое внима ние уделялось изучению математики, так как без глубоких знаний мате матических законов немыслимо быть технически грамотным механиком. Несмотря на то, что большинство курсантов имело перерыв в учебе по 15— 20 лет, многие из них учились успешно. Среди них работники ма стерских тт. Лаиалайнен, Малышев, Городков, Кудряшев, А. Беляков, Сыропоршнев и другие. В течение второго года учебы мно гие судоремонтники без отрыва от производства получили специальные знания. Сейчас заканчивается по следний, третий год занятий. Каза лось бы, для курсантов должны быть созданы все условия для успешного завершения учебы. По дело обстоит, к сожалению, иначе. Если директор мастерских тов. Дзятко при организа ции курсов проявлял какую-то, пусть самую незначительную заботу о их работе, то в последние два года он ни разу не поинтересовался, как учатся судоремонтники, с которыми в будущем ему придется решить не мало сложных производственных за дач. Не находит времени для заботы о курсах и главный инженер тов. Софроиов. Как преподаватель и один из орга низаторов курсов механиков, я систе матически обращаюсь за помощью к секретарю партийной организации тов. Штанову. Он всегда вниматель но меня выслушает, посочувствует, ; пообещает помочь, но также, как ди-' ректор и главный инженер, ничего не сделает. Правда, однажды тов. Штанов проявил особую заинтере сованность в этом деле и познакомил ся с работой курсов... по журналу успеваемости. Оказывается, ему по надобились данные для доклада на отчетно-выборном партийном собра нии. Представляю, как тов. Штанов был обескуражен результатами этой «проверки». Дело в том, что отдель ные коммунисты, такие как началь ник планово-распределительного бю ро тов. Галахов, начальник котельно- сварочного цеха тов. Голубев, на чальник цеха пенопласта тов. Лед- нев, начальник механического цеха тов. Щепетов в текущем учебном году из одиннадцати занятий по чер чению присутствовали лишь по^два — четыре раза. Из пяти занятий по изучению двигателей внутреннего сгорания тов. Голубев в марте пропу стил три занятия, а Щепетов не был ни разу. Такие курсанты, как тов. Галахов и другие рассуждают так: «Зачем нам изучать теорию и устройство корабля, ведь это дело штурманов, а мы учимся на курсах механиков». Плохо помогает созданию всех ус ловий для успешной деятельности курсов механиков-дизелистов и пред седатель заводского комитета проф союза тов. Медведев. Работая ранее мастером токарного участка, мне думается, он испытывал затрудне ния в организации труда на своем участке из-за слабой теоретической подготовки. Сейчас же он рассуж дает о том, что «курсы только сры вают проведение общественных ме роприятий». Знал в свое время об организации на нашем предприятии курсов меха ников и отдел кадров Главмурман- рыбпрома. Но ни один из работников этого отдела за три года не только не оказал нам какой-либо помощи, но даже и не побывал в мастерской. Директор школы N° 16 тов. Шоро хов следует незавидному приме ру всех товарищей, безразлично от носящихся к нуждам курсов. В пе риод зимних каникул тов. Шорохов дал указание истопникам не отапли вать класс, где занимаются кур санты. Несмотря на все эти трудности, большинство судоремонтников, за-1 нимающихся на курсах, успешно со- ’• четает работу с учебой. Многие из них имеют большой практический опыт, хорошо справляются с произ водственными задачами и охотно по - 1 полняют свои теоретические знания. Закончив курсы, эти работники ста нут в полном смысле слова полно ценными специалистами. Нельзя не отметить большой по мощи, оказываемой курсам школой усовершенствования командного со става (директор тов. Соколов) при Главмурманрыбпроме. Школа обеспе чила нас программными материала ми, наглядными пособиями, помогла решить многие другие вопросы. До конца учебы осталось немного времени. Необходимо немедленно ликвидировать все помехи в учебе судоремонтников и помочь им дове сти начатое дело до конца. И. ЛЕБЕДЕВ. Главный механик Абрам- мысских судоремонтных мастерских. Письма в редакцию Еще раз о насосах и горловинах В директивах XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану наряду с решением многих важных задач дальнейшего развития народного хо зяйства СССР предусмотрено рас ширение активного лова рыбы в от крытом море, оснащение рыбопро мыслового флота новыми судами. Обслуживание этих кораблей в пор тах потребует от коллективов бере говых предприятий применения во все возрастающих размерах средств механизации. Мурманский рыбный порт осна щается мощными кранами и другой техникой: Но, вместе с тем, отдель ные разгрузочные операции при об работке промысловых судов в порту ведутся медленно, на низком техни ческом уровне. Особенно плохо об стоит дело с выкачкой из танков траулеров рыбьего жира и воды из трюмов после их мойки. Насосы, применяющиеся на этих работах, маломощны и не соответ ствуют требованиям, предъявляемым к ним в настоящее время. В зимнее время рыбий жир, например, отка чивать ими почтп не представляется возможным. Но и эту явно устаревшую тех нику мы подчас не можем в доста точной мере использовать потому, что приемные горловины танков ма лы, а на отдельных траулерах нет приемных труб. Приходится приме нять свои иолдюймовые трубки. Вы качка жира ведется медленно, в те чение нескольких суток. Об увеличении диаметра прием ных горловин до двух дюймов, об установке на траулерах приемных труб портовики уже выступали на страницах газет. Руководители тра лового флота обещали устранить этот недостаток, но дело одними только добрыми намерениями и за кончилось. Техническому же отделу Главмур- манрыбпрома необходимо позабо титься об оснащении порта более мощными насосами. С помощью но вой и имеющейся техники мы уско рим обработку судов в порту, дадим возможность промысловикам рабо тать без непроизводительных про стоев по вине береговых пред приятий. С. НИКИШЕВ. Старший агрегатчик пери вого участка Мурманского рыбного порта. По с л е д а м н аши х в ы с т у п л е н и й «ХАЛАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ» На корреспонденцию под таким за головком, опубликованную в нашей газете 6 апреля с. г., исполняющий обязанности капитана береговых бригад тов. Устинов ответил редак ции, что для устранения недостат ков, указанных в заметке, проведе но совещание командного состава береговых бригад. За халатное несе ние вахтенной службы на штурмана тов. Ткалич наложено взыскание. Старший штурман тов Тищенко за слабое руководство бригадой преду прежден. «ВЫ П УС КА ТЬ ПРОДУКЦИЮ ТОЛЬКО СТАНДАРТНОГО i ВЕСА» Так называлась заметка, в кото рой ставился вопрос о том, чтобы все траулеры типа «Пушкин» доставля ли в порт готовую продукцию в упаковке стандартным весом. Заместитель начальника тралово го флота тов. Свиташев ответил ре дакции, что в настоящее время все корабли этого типа доставляют про дукцию стандартным весом. Большая заслуга в этом принадлежит старше му мастеру-наставнику по обработке рыбы тов. Лаптеву, * приложившему много труда по внедрению на флоте этого важного мероприятия. «ПОЧЕМУ П ЛА ВБА ЗЫ ПРОСТАИВАЮТ В ПОРТУ» На корреспонденцию под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 16 марта) начальник «Мурмансель- ди» тов. Гунни сообщает редакции, что по ряду замечаний, имеющихся в корреспонденции и касающихся работы диспетчерской службы, при няты соответствующие меры. «КОГДА НЕ ДАЮТСЯ ПОДРОБНЫЕ АНАЛИЗЫ » Заместитель начальника тралового флота тов. Свиташев отвечает редак ции на заметку под таким заголовком («Рыбный Мурман» -за 16 марта), что в связи с большой загрузкой учетчиков, отдел рыбообработки пре кратил выдачу капитанам копий ак тов. Вопрос об увеличении штата учетчиков поставлен перед главком. «СЕЛЬДЯНОЙ ФЛОТ МОЖЕТ РАБОТАТЬ ЛУЧШ Е» В своем ответе на корреспонден цию, опубликованную под таким за головком («Рыбный Мурман» за 28 марта), начальник «Мурмансельди» тов. Гунин сообщает редакции, что в настоящее время контроль за ка чеством ремонта кухтылей налажен. Траулерам — полноценное снабжение Плохо организовано снабжение траулеров смазочными материалами. Вероятно, в рыбном порту это дело ведется бесконтрольно, пущено на самотек. Тара, применяемая для до ставки на суда смазочных материа лов, обычно нестандартная. Бочки, как металлические, так и деревян ные, имеют повреждения, вместо по лагающихся пробок в отверстиях та ры часто можно видеть деревянные затычки или тряпки. В масле бывает много воды, а зи мой после освобождения тары, там обнаруживается лед. Но, как ни странно, портовики предъявляют до кументы о лабораторном анализе, подтверждающем хорошее качество смазочного материала. Необходимо навести в этом деле об разцовый порядок: применять только доброкачественную стандартную та ру, не допускать загрязнения и об воднения смазочных материалов. Яс но, что и машинные команды трау леров должны способствовать этому, возвращая портовикам тару в хоро шем состоянии. А. ЛОДЕИКИН. Старший механик траулера «Ролик».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz