Рыбный Мурман. 1956 г. Май.

№ 53 (449), 5 мая 1956 г РЫБ НЫЙ М 7 Р М А Н 3 ЗАКРЕПИМ УСПЕХИ ПРЕДМАЙСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ¥ Они идут впереди Коллектив нашего корабля успеш­ но справился с выполнением социа­ листического обязательства, приня­ того в честь международного празд­ ника трудящихся 1 Мая. За 26 про­ мысловых суток вместо 35, преду­ смотренных планом, изготовлено бо­ лее 600 тонн готовой продукции. В первых рядах экипажа идут победители социалистического со­ ревнования матросы тт. Тяпков, Гу­ ковский, Иванов и Сафонов, рыбооб­ работчики тт. Ступницкий, Кочер- гин, Кацан, Гомаз, Сапнов и Вет- лужских, консервщики тт. Богачев и Горячев, мотористы тт. Хромов и Блинов и другие моряки. Коллектив приложит все усилия к тому, чтобы и впредь полнее попользовать техни­ ку, добиться успеха в выполнении государственного плана нынешнего года. Капитан-директор траулера «Н. Островский» ОРЛИКО- ВА, первый помощник ка­ питана ЧУМАК, председа­ тель судового комитета профсоюза БАХОРИН. П Е Р Е Д О В Ы Е П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н И Ц Ы Годовой план выполним досрочно Выполнив апрельское задание до­ срочно на два дня, экипаж нашего траулера не снижает темпов про­ мысла. Отметив трудовыми подарка­ ми Первое Мая, моряки продолжают самоотверженно работать, претворяя в жизнь исторические решения XX съезда КПСС. Дружно трудится весь коллектив, но особо следует отметить матросов тт. Осина, Свинкина, Красикова и Фоменко, мастеров по добыче рыбы тт. Каширского, Громова и Полтанец, мастеров по обработке рыбы тт. Кры- санова, Фролова, Федосова и Дагодь- кина, консервного мастера тов. Мар­ келова, старшего помощника капита­ на тов. Кпльченко, второго механи­ ка тов. Титова, радиста тов. Батова и многих других членов экипажа. Капитан траулера «Сосно- вец» МИХАИЛОВ, первый помощник капитана ДМИТ- РУК, председатель судово­ го комитета профсоюза КИРСАНОВ, секретарь су­ довой комсомольской орга­ низации ВАСИЛЕНОК. Рыбная мука— сверх плана Промысловики нашего бассейна борются не только за создание оби­ лия рыбных товаров, выпуск высо­ кокачественной рыбной продукции, но и оказывают значительную по­ мощь социалистическому животно­ водству, поставляя в сельскохозяйст­ венные районы страны для кормле­ ния скота и птиц рыбную муку. В последние годы значительно увели­ чилась выработка этого ценного про­ дукта. Если за весь 1951 год на кораблях тралового флота было изго­ товлено 38.300 центнеров рыбной муки, то сейчас только за четыре месяца первого года шестой пяти­ летки ее дано в два раза больше. Четырехмесячное задание по вы­ работке муки флотом выполнено на 127 процентов, в счет обязательств сдано 15 тысяч центнеров этой про­ дукции. Передовые коллективы судов тра­ лового флота, отметив достойными трудовыми подаркамп Первомай, за­ крепляют успехи, достигнутые в со­ циалистическом соревновании, посвя­ щенном празднику, борются за пе­ ревыполнение планов по всем пока­ зателям. Н. CABEHKO. Технолог отдела рыбообра­ ботки управления трало­ вого флота. Большим уважением, заслу­ женным авторитетом пользует­ ся среди коллектива консервно­ го завода Мурманского рыбо­ комбината работница склада го­ товой продукции комсомолка Любовь Богданова. Она отлично работает на производстве, си­ стематически выполняя нормы выработки на 140 процентов. Не отстает от нее и работни­ ца Регина Хабарова. Она также старательно трудится на своем _ посту, добиваясь систематиче­ ского перевыполнения произ­ водственных заданий. По этим передовым производ­ ственницам равняется, берет с них пример весь коллектив склада готовой продукции. На снимке — Л. БОГДА­ НОВА (на переднем плане) и Р. ХА БА РО ВА за работой. Фото Б. Алексеева. Довести начатое дело до конца Еще в 1953 году на нашем пред­ приятии были организованы курсы механиков-дизелистов третьего раз­ ряда. На них без отрыва от произ­ водства стали учиться многие судо­ ремонтники: бригадиры, мастера, на­ чальники цехов и т. д. В первом учебном году помимо других общеоб­ разовательных знаний, особое внима­ ние уделялось изучению математики, так как без глубоких знаний мате­ матических законов немыслимо быть технически грамотным механиком. Несмотря на то, что большинство курсантов имело перерыв в учебе по 15— 20 лет, многие из них учились успешно. Среди них работники ма­ стерских тт. Лаиалайнен, Малышев, Городков, Кудряшев, А. Беляков, Сыропоршнев и другие. В течение второго года учебы мно­ гие судоремонтники без отрыва от производства получили специальные знания. Сейчас заканчивается по­ следний, третий год занятий. Каза­ лось бы, для курсантов должны быть созданы все условия для успешного завершения учебы. По дело обстоит, к сожалению, иначе. Если директор мастерских тов. Дзятко при организа­ ции курсов проявлял какую-то, пусть самую незначительную заботу о их работе, то в последние два года он ни разу не поинтересовался, как учатся судоремонтники, с которыми в будущем ему придется решить не­ мало сложных производственных за­ дач. Не находит времени для заботы о курсах и главный инженер тов. Софроиов. Как преподаватель и один из орга­ низаторов курсов механиков, я систе­ матически обращаюсь за помощью к секретарю партийной организации тов. Штанову. Он всегда вниматель­ но меня выслушает, посочувствует, ; пообещает помочь, но также, как ди-' ректор и главный инженер, ничего не сделает. Правда, однажды тов. Штанов проявил особую заинтере­ сованность в этом деле и познакомил­ ся с работой курсов... по журналу успеваемости. Оказывается, ему по­ надобились данные для доклада на отчетно-выборном партийном собра­ нии. Представляю, как тов. Штанов был обескуражен результатами этой «проверки». Дело в том, что отдель­ ные коммунисты, такие как началь­ ник планово-распределительного бю­ ро тов. Галахов, начальник котельно- сварочного цеха тов. Голубев, на­ чальник цеха пенопласта тов. Лед- нев, начальник механического цеха тов. Щепетов в текущем учебном году из одиннадцати занятий по чер­ чению присутствовали лишь по^два — четыре раза. Из пяти занятий по изучению двигателей внутреннего сгорания тов. Голубев в марте пропу­ стил три занятия, а Щепетов не был ни разу. Такие курсанты, как тов. Галахов и другие рассуждают так: «Зачем нам изучать теорию и устройство корабля, ведь это дело штурманов, а мы учимся на курсах механиков». Плохо помогает созданию всех ус­ ловий для успешной деятельности курсов механиков-дизелистов и пред­ седатель заводского комитета проф­ союза тов. Медведев. Работая ранее мастером токарного участка, мне думается, он испытывал затрудне­ ния в организации труда на своем участке из-за слабой теоретической подготовки. Сейчас же он рассуж­ дает о том, что «курсы только сры­ вают проведение общественных ме­ роприятий». Знал в свое время об организации на нашем предприятии курсов меха­ ников и отдел кадров Главмурман- рыбпрома. Но ни один из работников этого отдела за три года не только не оказал нам какой-либо помощи, но даже и не побывал в мастерской. Директор школы N° 16 тов. Шоро­ хов следует незавидному приме­ ру всех товарищей, безразлично от­ носящихся к нуждам курсов. В пе­ риод зимних каникул тов. Шорохов дал указание истопникам не отапли­ вать класс, где занимаются кур­ санты. Несмотря на все эти трудности, большинство судоремонтников, за-1 нимающихся на курсах, успешно со- ’• четает работу с учебой. Многие из них имеют большой практический опыт, хорошо справляются с произ­ водственными задачами и охотно по - 1 полняют свои теоретические знания. Закончив курсы, эти работники ста­ нут в полном смысле слова полно­ ценными специалистами. Нельзя не отметить большой по­ мощи, оказываемой курсам школой усовершенствования командного со­ става (директор тов. Соколов) при Главмурманрыбпроме. Школа обеспе­ чила нас программными материала­ ми, наглядными пособиями, помогла решить многие другие вопросы. До конца учебы осталось немного времени. Необходимо немедленно ликвидировать все помехи в учебе судоремонтников и помочь им дове­ сти начатое дело до конца. И. ЛЕБЕДЕВ. Главный механик Абрам- мысских судоремонтных мастерских. Письма в редакцию Еще раз о насосах и горловинах В директивах XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану наряду с решением многих важных задач дальнейшего развития народного хо­ зяйства СССР предусмотрено рас­ ширение активного лова рыбы в от­ крытом море, оснащение рыбопро­ мыслового флота новыми судами. Обслуживание этих кораблей в пор­ тах потребует от коллективов бере­ говых предприятий применения во все возрастающих размерах средств механизации. Мурманский рыбный порт осна­ щается мощными кранами и другой техникой: Но, вместе с тем, отдель­ ные разгрузочные операции при об­ работке промысловых судов в порту ведутся медленно, на низком техни­ ческом уровне. Особенно плохо об­ стоит дело с выкачкой из танков траулеров рыбьего жира и воды из трюмов после их мойки. Насосы, применяющиеся на этих работах, маломощны и не соответ­ ствуют требованиям, предъявляемым к ним в настоящее время. В зимнее время рыбий жир, например, отка­ чивать ими почтп не представляется возможным. Но и эту явно устаревшую тех­ нику мы подчас не можем в доста­ точной мере использовать потому, что приемные горловины танков ма­ лы, а на отдельных траулерах нет приемных труб. Приходится приме­ нять свои иолдюймовые трубки. Вы­ качка жира ведется медленно, в те­ чение нескольких суток. Об увеличении диаметра прием­ ных горловин до двух дюймов, об установке на траулерах приемных труб портовики уже выступали на страницах газет. Руководители тра­ лового флота обещали устранить этот недостаток, но дело одними только добрыми намерениями и за­ кончилось. Техническому же отделу Главмур- манрыбпрома необходимо позабо­ титься об оснащении порта более мощными насосами. С помощью но­ вой и имеющейся техники мы уско­ рим обработку судов в порту, дадим возможность промысловикам рабо­ тать без непроизводительных про­ стоев по вине береговых пред­ приятий. С. НИКИШЕВ. Старший агрегатчик пери вого участка Мурманского рыбного порта. По с л е д а м н аши х в ы с т у п л е н и й «ХАЛАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ» На корреспонденцию под таким за­ головком, опубликованную в нашей газете 6 апреля с. г., исполняющий обязанности капитана береговых бригад тов. Устинов ответил редак­ ции, что для устранения недостат­ ков, указанных в заметке, проведе­ но совещание командного состава береговых бригад. За халатное несе­ ние вахтенной службы на штурмана тов. Ткалич наложено взыскание. Старший штурман тов Тищенко за слабое руководство бригадой преду­ прежден. «ВЫ П УС КА ТЬ ПРОДУКЦИЮ ТОЛЬКО СТАНДАРТНОГО i ВЕСА» Так называлась заметка, в кото­ рой ставился вопрос о том, чтобы все траулеры типа «Пушкин» доставля­ ли в порт готовую продукцию в упаковке стандартным весом. Заместитель начальника тралово­ го флота тов. Свиташев ответил ре­ дакции, что в настоящее время все корабли этого типа доставляют про­ дукцию стандартным весом. Большая заслуга в этом принадлежит старше­ му мастеру-наставнику по обработке рыбы тов. Лаптеву, * приложившему много труда по внедрению на флоте этого важного мероприятия. «ПОЧЕМУ П ЛА ВБА ЗЫ ПРОСТАИВАЮТ В ПОРТУ» На корреспонденцию под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 16 марта) начальник «Мурмансель- ди» тов. Гунни сообщает редакции, что по ряду замечаний, имеющихся в корреспонденции и касающихся работы диспетчерской службы, при­ няты соответствующие меры. «КОГДА НЕ ДАЮТСЯ ПОДРОБНЫЕ АНАЛИЗЫ » Заместитель начальника тралового флота тов. Свиташев отвечает редак­ ции на заметку под таким заголовком («Рыбный Мурман» -за 16 марта), что в связи с большой загрузкой учетчиков, отдел рыбообработки пре­ кратил выдачу капитанам копий ак­ тов. Вопрос об увеличении штата учетчиков поставлен перед главком. «СЕЛЬДЯНОЙ ФЛОТ МОЖЕТ РАБОТАТЬ ЛУЧШ Е» В своем ответе на корреспонден­ цию, опубликованную под таким за­ головком («Рыбный Мурман» за 28 марта), начальник «Мурмансельди» тов. Гунин сообщает редакции, что в настоящее время контроль за ка­ чеством ремонта кухтылей налажен. Траулерам — полноценное снабжение Плохо организовано снабжение траулеров смазочными материалами. Вероятно, в рыбном порту это дело ведется бесконтрольно, пущено на самотек. Тара, применяемая для до­ ставки на суда смазочных материа­ лов, обычно нестандартная. Бочки, как металлические, так и деревян­ ные, имеют повреждения, вместо по­ лагающихся пробок в отверстиях та­ ры часто можно видеть деревянные затычки или тряпки. В масле бывает много воды, а зи­ мой после освобождения тары, там обнаруживается лед. Но, как ни странно, портовики предъявляют до­ кументы о лабораторном анализе, подтверждающем хорошее качество смазочного материала. Необходимо навести в этом деле об­ разцовый порядок: применять только доброкачественную стандартную та­ ру, не допускать загрязнения и об­ воднения смазочных материалов. Яс­ но, что и машинные команды трау­ леров должны способствовать этому, возвращая портовикам тару в хоро­ шем состоянии. А. ЛОДЕИКИН. Старший механик траулера «Ролик».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz