Рыбный Мурман. 1956 г. Май.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н За о т личную т е хни ч е с к ую э к с пл у а т ацию механизмов Говорят механики седЬдяного флота -------------------- а Недавно в Северной Атлантике состоялось радиосовещание механиков сельдяного флота. Специалисты обменялись передовым опытом эксплуатации судовой техники, уделив особое внимание уходу за главными двигателями н топливной аппаратурой промыс ловых кораблей. Ниже публикуются выступления участников этого совещания. ☆ ☆ ТВОРЧЕСКИМ подход ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШ ЕГО М ЕХАНИ КА СРЕДНЕГО Т РА У Л ЕРА № 4165 ТОВ. ОНОХИНА ПЕРЕДОВОЙ О П Ы Т -В С Е М МАШИННЫМ НОМАНДАМ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО М ЕХАНИ КА МУРМАНСКОЙ СЕЛЬДЯНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ТОВ. ВИШ НЕВСКО ГО ♦ Опыт работы передовых машинных четыре месяца произвели ремонтные команд показывает, каких огромных работы объемом в 128.400 часов, успехов можно добиться при умелом В настоящее время основной «бо- содержанпи судовой техники в об- лезнью» на флоте является неуме- разцовом состоянии. Вот наглядный лое использование топливной аппа- пример. Траулер «Печорец» Архан- ратуры и двигателей. В то же время гельского тралового флота с 1945 го- передовые машинные команды бла- да должен был по плану восемь раз находиться в ремонте. Но благодаря заботливому уходу за механизмами машинная команда добилась того, что корабль был в ремонте только один раз. За минувшую пятилетку команда сберегла государству 450 тысяч рублей. Сэкономлено 360 про мысловых суток. За это время мо ряки выловили дополнительно 45 тысяч центнеров рыбы! Вот каким резервом является правильный уход за механизмами, своевременный про филактический осмотр и ремонт их. Известны в этом отношении успе- годаря правильному уходу за топлив ной аппаратурой имеют экономию горючего, не допускают простоев средних траулеров. Чем же объяснить, что одни суда добились экономии, а другие имеют перерасход топлива? Ведь все они работают в одних и тех же условиях. Дело объясняется уходом за топлив ной аппаратурой, за фильтрацией Никаких особых секретов в на шей .работе нет. Хотелось бы расска зать о том, как моряки ухаживают за топливной аппаратурой. Напри мер, как только мы замечаем, что одна из форсунок работает ненор мально, при первой же возможности наменяем ее запасной. Это позволяет своевременно отремонтировать ее и потом снова использовать в работе. Несвоевременная замена форсунки может привести к выводу из строя всего распылителя и тогда его при дется выбросить. Больше года мы используем рас пылители, изготовленные на Мур манской судоверфи. На их работу особенно не жалуемся, но их часто приходится притирать. Часто выпол няя эту операцию, мы научились быстро восстанавливать распылите ли. После притирки обращается осо бое внимание на торец или конус иглы, то есть на поле прилегания к гнезду. Поле должно иметь на вид светло-матовый цвет. Если раньше промысловики производили протир ку неумело, теряли на это много топлива, контролем за его приемкой Тогда и результаты работы будут времени, то теперь хорошо знают, лучше. Полагаю, что в наших силах бо- каким должно быть поле при хоро шем распыле топлива. Рассматривая постановки фетровых фильтров, испытывая распылителя, сказать, Фетр следует обшивать шерстью или будет ли он работать нормально, капроном. Необходимо также уплот- После многократных притирок на нять промежуточные фильтры, в те-1 торцах игл против отверстия обра- чение каждой вахты производить \ зуются выступы. Такие иглы мы спуск отстоя из топливных танков, а также из главных топливных фильт ров. Во время промывки фильтров полезно чаще обращать внимание на фетровые детали, так как они со вре менем приходят в негодность и требуют частичной замены. К чему приводит недооценка та ких мероприятий, убедительно гово торцуем следующим образом. Берем старые корпуса распылителей, ста чиваем на наждаке конец со стороны гнезда, то есть от сопла. Получается роться за улучшение качества топ- его через увеличительное стекл( хи машинной команды среднего трау-1 лива. Этого можно добиться путем после притирки, можем заранее, не лера «Амга», где старшим механиком тов. Бурых. Средний траулер NS 436 (старший механик тов. Сыромятин) работает без среднего ремонта свыше 24 тысяч часов. Благодаря усилиям механиков и мотористов в хорошем техническом состоянии находятся механизмы на средних траулерах 177, 237, 240, 241, 4202, где старшими механиками работают тт. Витязев, Абраменко, Макиевский, Шинкаренко, Ишинов. В сельдяном флоте много судов, машинные команды которых заботливо ухажи вают за техникой, содержат ее .в хо рошем состоянии. На кораблях все чаще практикует ся проведение ремонта механизмов силами машинных команд. В нынеш нем году моряки «Мурмансельди» решили провесш ремонтных работ своими силами на 300 тысяч нормо- часов. Принимая активное участие в социалистическом соревновании, по священном XX съезду КПСС и меж дународному празднику трудящихся — 1 Мая, машинные команды ко- Там, где делается бумага I ш и ill нечто похожее на втулку со сквоз ным отверстием для иглы. Вставляем иглу с другого конца и водим широ ким плоским концом распылителя по точному мелкому наждачному бруску или ровному стеклу с нане сенным на него слоем пасты. Так быстро и точно выводим выступ. После этого приступаем к притирке. Так как иглы не подходят «о всем втулкам, так как они не являются взаимозаменяемыми, то мы приготав ливаем из старых распылителей не сколько таких втулок, то есть с от верстиями разных диаметров. Чтобы при торцовке не портить плоскости втулки, можно подкладывать тонкую слюду, фольгу и другие материалы. Для притирки распылителей у нас нет специальной пасты, поэтому мы натираем порошок из имеющихся на судне мелкозернистых наждачных брусочков. В период хорошей погоды и удов летворительных прогнозов на бли жайшее время на промысле надо, чтобы капитаны судов разрешили машинным командам производить по степенную профилактическую чист ку и ремонт главных двигателей. Делать это надо, конечно, без ущерба для промысла. Выполнив значитель ную часть ремонтных работ в море, мы сможем в порту разгрузить бере говые судоремонтные предприятия, а машинные команды получат возмож ность хорошо отдохнуть. Это важно, так как обычно мотористам и меха никам в междурейсовую стоянку приходится много работать и настоя щего отдыха они подчас не имеют. БУДНИ НАШ ЕГО Н О Л Л ЕН ТИ В А раблей сельдяного флота только за топливом. рят следующие факты. На среднем траулере № 174 из-за очень плохого состояния фильтров полностью выш ла из строя топливная аппаратура. То же самое произошло и на среднем траулере № 4218 (старший механик тов. Егоров). На этом судне топлив ная аппаратура была временно вы ведена из строя год тому назад. Ме ханики учли свои ошибки, стали больше уделять внимания состоянию фильтров, и судно давно уже рабо тает без дополнительных пополнений ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 4233 ТОВ. БЕЛОЗЕРОВА Мой метод ремонта распылителей ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 237 ТОВ. АБРАМЕНКО ♦ О моем методе ремонта заклинен-1 процесс восстановления заклиненно- ных распылителей механикам хоро-, го распылителя. шо известно из приказа по флоту. Операция эта несложная. Берется промежуточная плитка, рассверли вается примерно на шесть миллимет ров центральное отверстие, затем полностью разбирается форсунка. Если есть запасная форсунка, то ее следует держать в разобранном виде, как приспособление. Из этой форсунки вынимается пружина вместе со штангой. После этого на Иногда игла бывает заклиненной настолько, что тяжело поддается выпрессовке. Если показывается не большой кончик- иглы, то в таком случае ее забивают обратно легкими ударами молоточка. Иногда это при ходится делать несколько раз, но, в конце концов, операция заканчивает ся удачно. Игла, конечно, после это го обрабатывается, шлифуется, а Все члены машинной команды на шего корабля активно изучают исто рические материалы XX съезда пар тии. В этих документах указывается на необходимость не только широкого внедрения новой техники, но и луч шего использования имеющейся. В связи с тем, что в топливе, принятом нами с плавбазы, оказа лось много воды, мы производили спуск отстоя не менее четырех раз за вахту. Это обеспечивало хорошую ра боту топливной аппаратуры. В нача ле рейса на судне были частыми слу чаи засорения игл. За последние полтора месяца благодаря принятым нами мерам этого больше не наблю далось. Произведена тщательная ре гулировка, с притиркой клапанов и игл, топливных насосов и форсунок главного двигателя. Это способствует нормальному распределению нагруз ки по цилиндрам и устойчивой ра боте двигателя на всех режимах. В несении вахты есть у нас и по ложительные стороны в работе, имеются и недостатки. Так, недавно благодаря бдительности третьего ме- просверленную плитку ставится за- Распь1литель притирается. Такая иг- клиненный распылитель. Централь-! ла служит Довольно долго. нор отверстие заклинивается медью ! В прошлый рейс мы с пловучей или свинцом. ! базы «Памяти Ильича» получили Приспособление собирается вместетопливо, в котором оказалось много с заклиненным распылителем. Под! соли, воды и грязи. Эти «примеси» в иглой распылителя с помощью топ-, порту, во время чистки танков, ливного насоса или пресса создается j пришлось удалять буквально вед- давление. Сопло забито, и поэтому рами. ханика тов. Зиленского была предот- виков. вращена крупная авария вспомога тельного двигателя Ms 2. В первом цилиндре оторвалась головка порш ня, и механик своевременно остано вил двигатель, не допустив его даль нейшего разрушения. А вот второй механик тов. Николаев однажды во время вахты покинул машинное от деление. Его поступок был осужден коллективом. Машинная команда нашего кораб ля борется за экономию топлива. На пример, если раньше у нас отстой топлива спускался из расходной цис терны в льяла, то теперь сливается в мазутные цистерны и потом ис пользуется как топливо для котла. При подведении итогов социали стического соревнования в апреле занесены на судовую Доску почета фамилии третьего механика тов. Зе ленского и старшего моториста тов. Карелова. Надо добиться такого по ложения, чтобы судовые комитеты профсоюза активно контролировали ход соревнования, своевременно под водили его отоги, отмечали передо- 2 4 тысячи часов б е з среднего ремонта ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 177 ТОВ. ВИТЯЗЕВА топливо, стараясь найти себе выход, под давлением 450 килограммов бу дет выпрессовывать иглу в заранее рассверленное отверстие. Вот и весь На нашем судне главный двига тель отработал 24 тысячи часов без среднего ремонта. Насосы хорошо держат давление. Находясь в ремонте, мы получили „ в очень загрязненное топливо и если бы Пора покончить с доставкой на !не позаботились об установке новых промысел недоброкачественного го рючего, иначе на всех судах будет загублена топливная аппаратура. могательные механизмы работали бы неудовлетворительно. Еще в период ремонта (его произ водили Абрам-мысскне мастерские) я просил поставить дополнительные отстойники на трубопроводы, но су доремонтники этого не сделали. В фильтров и, самодельных мешочков, будущем необходимо Использовать сшитых из плотного материала, то, все возможности для улучшения наверное, главный двигатель и вспо-' фильтрации топлива. Молотовская область.' На Со ликамском бумажном комбинате развертывается социалистиче ское соревнование за досрочное выполнение плана первого года шестой пятилетки. На фабрике газетной бумаги новых трудо вых успехов добилась бригада восьмой бумагоделательной ма шины А. Горчакова. Мартовское задание она выполнила на 110 процентов и дала 98,7 процента бумаги первым сортом при пла не 92 процента. В первой поло вине апреля бригада изготовила 4 тонны бумаги сверх плана. На снимке: сеточник А. ГО Р ЧАКО В и старшая прессовщица Н. ЕГО РО ВА у .бумагодела тельной машины. ________ Фотохроника ТАСС. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «НАЛАДИТЬ РАБОТУ ГОРОДСКОГО АВТОТРАНСПОРТА» На опубликованный под таким за головком обзор писем трудящихся («Рыбный Мурман» за 27 апреля) управляющий областным автотрестом тов. Орлов сообщил редакции, что в настоящее время приняты меры к устранению недостатков, отмеченных в газете. Число автобусов на маршруте Больничный городок — поликлиника водников и Мурманск — Роста зна чительно увеличено. В субботние и воскресные дни за обеспечением точ ного графика движения автобусов следят специально выделенные для этого дежурные. Открыть автобусное движение из района малоэтажных домов к пред приятиям рыбной промышленности можно будет только в четвертом квартале, когда будут получены ма лые автобусы. «ПОДПИСАНО И С ПЛЕЧ ДОЛОЙ» В корреспонденции под таким за головком («Рыбный Мурман» за 12 мая) сообщалось о плохой организа ции обмена кинофильмов и ремонта киноаппаратуры в Северной Атлан тике. В своем ответе редакции исполня ющий обязанности начальника «Мур мансельди» тов. Бородулин сообщил, что факты, указанные в корреспон денции, подтвердились/Кинопрокат ные пункты имеются на всех плав базах, за исключением «Воркуты». Вопрос о ней поставлен перед обла стной конторой Главкинопроката. За задержку передачи кинофиль мов на базы к виновникам приме няются штрафы. Ремонт киноаппара туры организован на берегу и плову- чих базах. «ЗА ОБРАЗЦОВУЮ ЧИСТОТУ НА ПРЕДП РИЯТИЯХ» Так называлась корреспонденция, опубликованная в «Рыбном Мурма- не» 15 мая. Исполняющий обязанности на чальника рыбного порта тов. Бургут- то отвечает редакции, что уборка территории производится в две сме ны, для чего выделяются до 10 ав томашин, 2 крана и рабочая сила.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz