Рыбный Мурман. 1956 г. Май.
№ 62 (458), 26 мая 1956 г. РЫБ НЫЙ м у р м а н 3 Принял обязательство— выполни его! РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ НАРАЩИВАЮТ ТЕМПЫ Горячая сейчас пора у рыбаков- колхозншсов области. Благоприятная промысловая обстановка, установив шаяся в прибрежных районах и в губах, дает возможность им брать богатые уловы. Во второй половине мая большие скопления трески подошли в район становища Гаврилово, в губу Орлов- ку, Мотовскпй залив, к острову Харлов. Колхозный флот своевремен но переключился с промысла мойвы на тресковый лов. Подготовка кол хозных рыбаков к летней путине дала возможность выполнить май ский план в целом по области к 20 мая на 9б;8 процента. На 10— 12 дней раньше срока закончили задание этого месяца кол хозники Терского и Кандалакшского районов, на 8 дней — рыболовец кие артели Териберского района, решившие выловить дополнительно до 1 июня не менее пяти тысяч центнеров трески. Особенно успешно промышляют в эти дни суда крупнейшей рыболо вецкой артели Териберского района имени Ворошилова. Так, экипаж мо торного бота «Зюйд», доставив на фактории несколько полных грузов рыбы, уже выполнил почти полтора годовых плана. В целом колхоз имени Ворошилова к 20 мая значительно превысил про грамму первого полугодия. Еще лучшие показатели у артели «Мурманец». Соревнуясь за выпол нение годового плана к 39-й годов щине Великого Октября, рыбаки этого колхоза близки к завершению своего обязательства. Успешно ведет облов трески тра лом экипаж малого траулера «Град» (капитан тов. Еремкин) из колхоза Дальние Зеленцы. Он значительно перевыполнил государственный план рыбодобычи 1956 года. Успешно ведут прибрежный про мысел суда Терской моторно-рыбо- ловной станции. Главный инженер Терской МРС тов. Лаврухин сообща ет, что еще 18 мая корабли колхозов Терского берега завершили майскую программу. ^Экипаж рыболовного сейнера № 5251 (капитан тов. Кубочкин) выловил в мае 1675 центнеров ры бы, вдвое больше месячного зада-, нпя. Он уже намного перевыполнил свой полугодовой план. Почти такой же вылов в этом месяце имеет и команда рыболовного сейнера 5252, где капитаном тов. Олей ников. — Экипаж малого траулера «Ары»! — рассказывает тов. Лавру хин, — с начала весенней путпны вел промысел мойвы стаЕными нево дами. Когда к берегам подошла треска, команда «Ары» сразу же пе реключилась на тресковый лов тра лом. Сейчас на счету экипажа ма лого траулера «Ара» уже более двух тысяч центнеров добытой мойвы и трески, что значительно превышает про 1 рамму первого полугодия. Одла- ко рыбаки Терского берега не думают успокаиваться на достигнутом. Они дали крепкое слово: к 39-й год)в- щине Великой Октябрьской социа листической революции завершить годовой план и дать Родине сверх него не менее пяти тысяч центнеров рыбы. О своем стремлении — досрочно закончить выполнение годового пла на рыбодобычи заявляют все кол хозные рыбаки. Однако, несмотря на хорошую промысловую обстановку и обильные уловы, прием рыбы с су дов колхозного флота организован очень плохо. Для того, чтобы сдать улов на факторию, суда простаивают многие часы, а иногда и сутки. Так, например, малый траулер «Град» простоял в губе Лодейной для сдачи рыбы на лихтер более двенадцати часов. Сутки ожидал постановки под выгрузку в Порт-Владимире малый траулер «Фрунзе» из колхоза «Энер гия». Плохо подготовлены и сами рыбо приемные пункты и фактории к приему рыбопродукции от рыбаков- колхозников. Выгрузка рыбы с судов идет очень медленно. Имеются слу чаи порчи уловов. В Порт-Владими ре, например, нет запасов соли, и суда вынуждены делать переходы за ней в Ура-губу, тратя на это ценное время. Прибрежный промысел в полном разгаре. Рыбаки-колхозники горят желанием, как можно больше добыть рыбы. Однако приемка рыбы во мно гом тормозит успешное выполнение обязательств. Кольский рыбокомби нат должен упорядочить дело с при емкой рыбопродукции с судов кол хозного флота, послать на прибреж ный флот больше лихтеров. Б. ЧЕРВОВ. Хорошо промышляет рыбу экипаж траулера «Некрасов» — инициатор социалистического со ревнования среди моряков трало вого флота за вылов в течение года 100.000 центнеров рыбы на одно рефрижераторное судно. Промысловики «Некрасова» ус пешно справляются со своим обя зательством. На снимке — выгрузка рыбной продукции с траулера «Не красов» в парту. Фото А. Горюнова. Нужен учебник „Тактика промыслового флота 11 Н Е С Н И Ж А Я Т Е М П О В 13 мая команда буксирного паро хода рыбного порта «Надежный» за кончила выполнение пятимесячного производственного плана. Стараясь закрепить достигнутые успехи в со ревновании за досрочное завершение плана первого года шестой пятилет ки, моряки этого судна не сбавляют темпов в труде. Они быстро произ водят перестановки траулеров в пор ту и буксировку их по Кольскому заливу. Досрочно на 10 дней экипаж «Надежного» завершил выполнение майского задания. Особенно хорошо трудится здесь машинная команда. И. о. старшего механика тов. Комиссаров, старший машинист тов. Званников, кочегар тов. Третьяков и другие содержат судовые механизмы в образцовом порядке. Так, при недавней чистке котла члены машинной команды сделали своими силами работы об щим объемом свыше 500 часов. Сей час на «Надежном» производится профилактический ремонт механиз мов без вывода судна из эксплуа тации. СЕЛЬДЬ МОЖНО УСПЕШНО ЛОВИТЬ И ЛЕТОМ Экипаж нашего корабля, сорев- да, мелкая сельдь не объячеивалась нуясь с командой среднего траулера № 4202, обязался выловить в этом году 10.500 центнеров сельди, при плане 7.580 центнеров. На промысел мы вышли 4 января. Но в первом же дрейфе моряков по стигла неудача — последняя сетка из семидесяти, поставленных в по рядок, была намотана на винт. После очистки винта команда ре шила наверстать упущенное. За семь дрейфов был взят полный груз сель ди. Успешными были и последую щие дрейфы. Январский план эки паж выполнил на 148 процентов. Хорошая промысловая обстановка удерживалась до 15 марта. Умело используя ее, экипаж нашего судна досрочно закончил план первого квартала и выловил дополнительно свыше шестисот центнеров сельди. После этого уловы рыбы резко снизились, несмотря на то, что эхо лот давал очень хорошие показания о наличии сельди. Как выяснилось уже позже, сельдь пошла мельче, чем она была до 15 марта. Как мы, так и многие другие корабли флота оказались в пролове из-за того, что не имели сетей с меньшей ячеей. В сетках же с ячеей в 32— 34 милли- Промысловая тактика определяет, как известно, пути и средства, луч шие приемы работы в любом районе моря, наиболее соответствующие об становке в даный момент и вернее всего обеспечивающие успех в до быче рыбы яак отдельным трауле ром, так и группой судов или фло том в целом. Умение правильно ор ганизовать труд судового коллекти ва так, чтобы можно было добиться лучших показателей в его работе, приходит только в результате глу бокого и всестороннего изучения лучших способов применения при боров, промыслового вооружения и в целом всего корабля данного типа в определенных гидрометеорологиче ских условиях. В траловом флоте существует об мен передовым опытом лучших спе- циалистов-промысловиков и экипа жей, но надо прямо сказать, что глубокое изучение и обобщение это го опыта ведется очень слабо, фак тически оно пущено на самотек. Настало время покончить с ку старщиной и неразберихой в опреде лении приемов работы в любом рай оне промысла/ Ведь только этим можно объяснить тот факт, что да же однотипные суда с одинаковыми тралами, работая бок о бок, имеют личестве, плохого качества. Испы тывали недостаток их и мы в этом рейсе. Вообще из-за недостатка кухты - лей, сетей и поводцового троса мы могли ставить в порядок только по 70— 80 сетей. В прошлом же году в это время команда выметывала до 115— 120 сеток. Не совсем правильно, по моему мнению, работают на промысле по- разные показатели в вылове рыбы. Необходим учебник «Тактика про мыслового флота». Он должен стать настольной книгой моряков тралово го флота, отвечать на многочис ленные вопросы, главные из кото рых: тактические свойства различ ных траулеров, орудий лова, данные для выбора района промысла, рабо та на определенном участке моря с Успех команд колхозных судов Активно ведут прибрежный промы сел трески суда Полярной моторно рыболовной станции. Сейчас, когда большие скопления рыбы подошли в губы и заливы Мурманского берега, многие экипажи кораблей, умбло ис пользуя богатую сырьевую базу, бе рут хорошие уловы. Полный груз трески сдал на факторию в Сайда- губе экипаж рыболовного сейнера учетом конкретной гидрометеообста- м 5205 ш или за «Энергиа». новки. Создание этой нужной книги дело рук самих промысловиков, но возглавить его должны промысло вый отдел и отдел главного капита на управления тралового флота. Разработав и разослав на суда воп росник, они должны потом потребо вать с капитанов ответов в пись- Полные трюмы рыбопродукции до ставили с прибрежного промысла ма лые траулеры этой же артели «Строгий», «Боец» и «Вихрь». Эки пажи этих судов значительно пере выполнили майский план рыбодо бычи. Досрочно закончили программу этого месяца также команды малого менном виде. Требуется использо-1 траулера «Палия» из колхоза «Новая и поэтому орудия лова поднимались на борт пустыми. И, наоборот, те корабли, которые имели сети с ячеей 28 миллиметров, брали хорошие уловы. Так, напри мер, средний траулер № 4226, кото-, и рый работал вместе с нами в одном! 1К? овые суда‘ то ®Ремя» К0ГДа ко' пойпио „ „пойл «о тро-х.™™ Рабли находятся на промысловых районе, за дрейф на каждую сетку брал по 100— 150 килограммов сельди. Руководство флота по опыту про шлых лет хорошо знает, что в конце марта и в летние месяцы, в основ ном, облавливается мелкая сельдь, по мер никаких не принимает, что бы снабдить флот сетями с нужной ячеей. На судно были выданы сети с ячеей 34 миллиметра, вместо сетей с ячеей 32 миллиметра, как было указано в документах. Не получили мы и нужного коли чества поводцового троса. Когда при ходилось работать на глубинах до семидесяти метров, команда не могла из-за отсутствия поводцового троса ставить в порядок более 30— 40 сетей. Очень плохо обстоит дело на про мысле с резиновыми кухтылями. Их концентрациях сельди, поисковые траулеры также находятся вместе с ними, по сути дела не принося ни какой пользы. Им же нужно бы было идти в другие районы для поиска ко сяков. И потом получается, что когда сельдь откажет в одном районе, за пасного района с сырьевой базой не оказывается. Начинаются поиски рыбы, а флот в это время не ловит. Сейчас, когда почти все корабли «Мурмансельди» имеют хорошие электронавигационные приборы, они могли бы во время отсутствия сырье вой базы вести групповой поиск сельди. Однако руководство флота плохо организует это дело, не про являет инициативы. А такие поиски, несомненно, дали бы хорошие резуль таты, способствовали повышению уловов. Вернувшись недавно из Северной Атлантики, я могу с уверенностью метра, которыми были снабжены су- выдают на суда в недостаточном ко- сказать, что уж не так плоха сей- вать и опыт бывших капитанов, ны не работников управления тралового флота, Главмурманрыбпрома и т. д. Судоводители, мастера по добыче рыбы, все моряки могут дать цен ные предложения по вопросам такти ки рыболовного флота, промыслового судовождения в различных районах и условиях. Изучение и обобщение этих предложений даст возможность создать упомянутый выше учеб ник. В. МИХАИЛОВ. час сырьевая база на сельдяном про мысле. Правда, сельдь идет мелкая, но вполне пригодная для лова. Дело только за тем, чтобы корабли полу чали в порту и на пловучих базах нужное качественное вооружение и тогда флот не будет находиться в таком пролове, в каком он находит ся сейчас. Находясь на промысле почти че тыре с половиной месяца, команда нашего траулера перевыполнила рей совое задание. Сейчас наше судно значится в первом десятке кораблей, борющихся за максимальный вылов сельди. В ходе социалистического соревно вания многие члены экипажа пока зывали образцы самоотверженного труда. В их числе матросы тт. Круп нов, Семенчук, Балюлин, боцман тов. Горизонтов, третий штурман тов. Жидков, старший мастер по добыче рыбы тов. Пономарев. Успешно справлялась со своими обязанностями машинная команда во главе со старшим механиком тов. Серковым. Сейчас экипаж корабля готовится к очередному рейсу в Северную Атлантику. Он приложит все усилия, чтобы выполнить свои ответствен ные обязательства. В. ДИДЕРИХС. Капитан среднего траулера № 4123. Титовка». Без потери промыслового времени Вступая в социалистическое со- )евнованпе за досрочное выполне ние годового плана, коллектив ма шинной команды среднего траулера № 183 взял на себя, также как и весь экипаж корабля, повышенные обязательства. Недавно на корабле механики и мотористы произвели чистку главного и вспомогательного двигателей, а также парового котла. Все ремонтные работы проведены без потери промыслового времени. Руководство сельдяной экспедиции объявило благодарность членам ма шинной команды. А. БАХТИЯРОВ. И. о. заместителя главного механика сельдяной экспе диции. ~- Северная Атлантика. (По радио) 333 тонны грузов сверх плана Моторная шхуна «Полярная звез да» (капитан тов. Евтюков) — ча стая гостья в рыбацких становищах Кольского побережья, куда ее эки паж доставляет бочки, промысловое снаряжение, различные товары и другие необходимые рыбакам грузы, а в Мурманск транспортирует с факторий и рыбозаводов готовую продукцию. Борясь за успешное вы полнение своих социалистических обязательств, моряки этого корабля совершают рейсы досрочно. Вот и на днях они доставили в Мурманск груз рыбы из Дальних Зеленцов и Териберки. Скоростные рейсы позволяют увеличивать перевозки. За двадцать дней мая команда шхуны су мела перевезти 333 тонны различ ных грузов сверх месячного плана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz