Рыбный Мурман. 1956 г. Май.
а РЫБ НЫП МУРМАН № 62 (458), 26 мая 1956 г. На стройках шестой пятилетки ДНЕПРОДЗЕРШИНСНАЯ ГЭС =Хороша столица наша В шестой пятилетке намечено по строить ц ввести в действие Днепро дзержинскую ГУС мощностью 250 тысяч киловатт. Это будет одиа из пяти гидростанций Большого Дне-, нровского каскада. Как известно, в годы первой пятилетки в райоие Днепровских порогов была сооруже на Днепрогэс имени В. 11. Ленина. Нынешним летом завершится строи тельство Каховского гидроузла. Уско ренными темпами возводится Кре менчугская ГУС. Наконец, в шестой пятилетке начнется строительство гидроузла в районе Канева. Таким образом, в новой пятилетке индуст риальное Приднепровье получит но вые сотни тысяч киловатт-часов де шевой электроэнергии. Русло Диепра превратится в широкий и глубоко водный нуть для крупных речных судов, а на берегах Каховского и других водохранилищ возникнут де сятки рыболовецких хозяйств. Дне провская вода пойдет по обширным оросительным системам на поля кол хозов и совхозов Украины. Строительство Днепродзержинской ГУС развертывается на окраине крупного промышленного центра Украины — Днепродзержинска. Днепродзержинская ГУС — круп ное гидротехническое сооружение. Здесь будут возведены: здание ГУС на шесть турбин, бетонная водослив ная плотина протяженностью 370 метров, судоходный шлюз, земляные плотины по обоим берегам реки и волнолом-пирс. Кроме того, для за щиты от затопления населенных пунктов и ценных земельных угодий будут возведены дамбы общей дли ной примерно пятьдесят километров. В районе Днепродзержинска река спокойно несет свои воды. Она раз деляется в широкой пойме на много рукавов. Левый берег ее низменен, заболочен, изрезан мелкими озерами. На много километров разольется «старый Днепро», когда мощная плотина встанет на его пути. Буду щее водохранилище займет более чем шестьсот квадратных километров и вместит в себя около трех миллио нов кубометров воды. На стройке предполагается вы нуть более трех миллионов кубомет ров грунта, уложить свыше миллио на кубометров бетона и железобетона и смонтировать до тридцати тысяч тонн металлоконструкций. Днепродзержинская ГУС имеет свои особенности. Ее основные гид ротехнические сооружения будут возводиться в стороне от русла Днеп ра на правом берегу. Тем самым соз даются весьма благоприятные усло вия для строительных работ и их широкой индустриализации. Уто ни сколько не нарушит нормального судоходства на Днеире. Оно приоста новится лишь на короткий срок в момент завершения стройки. Строительство Днепродзержинской отличается и другими благо приятными условиями. Например, строительная площадка находится всего лишь в четырех километрах от железной дороги и в двадцати ки лометрах от электроподстаиции. Вблизи стройки имеются необходи мые строительные материалы. Все это будет способствовать и ускоре нию темпов строительства, и уде шевлению его стоимости. Вот почему коллектив «Днеиростроя», взвесив все свои возможности, обязался за вершить сооружение гидроузла не в пять лет, как это предусмотрено го сударственным заданием, а в четы ре года. С каждым днем на новостройке становится все оживленнее. Сюда уже прибыло более тысячи строите лей. Нх гостеприимно встречают трудящиеся Днепродзержинска. На берегах Днепра все больше появляет ся новых строительных механизмов. Полным ходом развернулись работы но сооружению бетонного завода, ме ханических мастерских и других вспомогательных предприятий. К строительной площадке прокладыва ются железнодорожные и шоссей ные подъезды, линии электропере дач. Быстрыми темпами возводятся жилые дома, столовые, магазины. После того, как завершатся рабо ты на Каховской ГУС, тысячи опыт ных строителей, вооруженных ог ромным парком первоклассной тех ники, переедут на новую стройку. Здесь их ждут большие, благородные дела. Уже сейчас первые посланцы, прославленные каховские механиза торы — бульдозеристы тт. Зыков и Дорошко, машинисты экскаваторов Дашко и Тарасов, бригады монтаж ников Синявского и Булгакова пока зывают образцы самоотверженного труда. Пройдет несколько лет, и дешевая электроэнергия Днепродзержинской ГУС пойдет по проводам на промыш ленные предприятия и в украинские села. А. НИЖЕГОРОДОВ. ЧИТАТЕЛИ ЖДУТ ОТВЕТА, тт. БОРИСОВ и ОРЛОВ! С каждым днем все более хоро шеет столица нашей Родины — Москва. Неузнаваемыми становят ся ее улицы, площади и проспек ты. Объектив фотоаппарата выхва тил из общей величественной кар тины сегодняшней Москвы лишь два момента. Но и они дают яркое представление о тех коренных из менениях, которые происходят в облике этого замечательного горо да, вечно юной столицы нашей любимой Отчизны. На снимках: вверху — высотное здание на площади Восстания; вни зу — улица Горького. I Фото В. Соболева, А. Батанова. (Фотохроника ТАСС) Растущая с каждым днем твор ческая активность тружеников на шего бассейна направлена в первую очередь на успешное выполнение ре шений XX съезда КПСС, на безуслов ную реализацию шестого пятилет него плана. Ута творческая актив ность ярко проявляется и в письмах, поступающих в редакцию газеты «Рыбный Мурман». Моряки, судоре монтники, рыбообработчики, порто вики в своих письмах высказывают дельные предложения, выполнение которых может способствовать уве личению вылова рыбы и выпуска продукции, критикуют недостатки, мешающие плодотворной работе. Каждое такое письмо, проникнутое заботой и тревогой за общее дело, окажет большую помощь хозяйст венным, партийным и профсоюзным руководителям, дает возможность лучше увидеть недостатки и слабые 'стороны в деятельности предприя тий, подсказывает пути их исправ ления. Но не всегда критические письма рабочих корреспондентов находят отклик у некоторых наших руково дителей. Вот, например, главный инженер Главмурманрыбпрома тов. Борисов не спешит с ответами по критическим выступлениям читате лей газеты. 11 апреля была опубликована корреспонденция «Отход задержался на сутки». В ней рассказывалось о том, что по вине руководителей тра- j лового флота моряки траулера1 «Аскольд» находятся в плохих жи- j лищно-бытовых условиях. Уту корреспонденцию, направлен ную редакцией тов. Борисову для принятия мер, постигла печальная участь: читатели газеты так и не узнали, будет ли, в конце концов, наведен порядок на траулере «Ас кольд». К слову сказать, в таком положении находятся и экипажи ряда других судов. Тем более нетер пимо молчание тов. Борисова. Старший мастер-наставник по до быче рыбы гов. Петровский высту пил 13 апреля со статьей о волоките с внедрением на корабли автомата включения и выключения траловых досок, предложенного тов. Мона стырским. И в этом случае тов. Бо рисов остался верен себе и не отве тил редакции, что же предприни мает главк для обеспечения кораб лей автоматом тов. Монастырского. I моряки тралового флота, и пор товики на протяжении ряда лет ста вят вопрос о том, что выкачка рыбьего жира и воды (после мойки грюмов) с кораблей идет крайне мед ленно из-за малой мощности насосов и малого диаметра приемных горло вин. В зимнее время, например, рыбий жир выкачивается с корабля в течение нескольких суток. Об этом портовики ставили во прос неоднократно, а 5 мая написал в газету «Рыбный Мурман» письмо старший агрегатчик первого участка порта тов. Никишев. Руководители тралового флота неоднократно обещали увеличить диаметр горловин, но так ничего и не сделали. Читатели вправе были ожидать, что главный инженер главка тов. Борисов вмешается в это дело и примет меры для устранения недо статков, о которых сообщал тов. Ни кишев. Однако от тов. Борисова и до сих пор нет ответа. Примеру старших начальников следуют и начальники пониже ран гом. Заместитель начальника трало вого флота тов. Орлов также считает необязательным для себя отвечать на письма моряков, опубликованные в бассейновой газете. Он, например, не нашел нужным ответить на коррес понденцию тов. Шайгородского — боцмана траулера «Салют» о снаб жении недоброкачественной обувыо и другими материалами. Отмолчался он и на заметку второго механика траулера «Жемчуг» тов. Бурдуленко («Рыбный Мурман» за 8 апреля), жаловавшегося на плохую спецодеж ду и грубость капитана Мопгкова. Капитан траулера «Вилково» тов. Карпенко предъявил в своей статье 8 мая серьезные претензии снаб женцам, по вине которых корабль потерял больше суток промыслового времени. По и этот сигнал прошел мимо тов. Орлова. Позволительно спросить, кто дал право коммунистам-руководителям тт. Борисову и Орлову игнорировать сигналы печати, пренебрежительно относиться к письмам трудящихся? Своим поведением они по существу зажимают инициативу тружеников бассейна. На этот вопрос читатели ждут от вета от начальника Главмурманрыб прома тов. Сапанадзе и начальника флота тов. Маевского. Свое слово по этому поводу должны сказать и пар тийные организации главка и трало вого флота. П. УДАЛОВ. НАВЕСТИ ПОРЯДОК В РЫБНОМ ПОРТУ Виновнини остались неизвестны Траулер вернулся с промысла и стал под стеллияг. Началась выгруз ка. Хорошо поработали в рейсе про мысловики, много рыбы добыли сверх задания. — Если не простоим долго в пор ту, — переговариваются на палубе моряки, — так еще и успеем захва тить прежнюю- концентрацию рыбы. — А зачем стоять? Разгрузимся и снова в море... А одна из грузчиц, стоящая у трюмного люка, кричит в это время вниз подругам: — Давай пошевеливайся, девуш ки. Если так дальше пойдет, то за смену не меньше ста тонн выгрузим. Слышавшие это моряки довольны: «Вот, мол, как хорошо работают, по могают нам». Вдруг мастер по обра ботке рыбы заглядывает в трюм и возмущается. — Что же вы делаете? Разве так обращаются с рыбой?.. А в трюме между тем полным ходом идет такая «работа»: чтобы ускорить выгрузку, грузчики толка ют рыбу в стампу ногами, мнут ее, топчут. А вот одна из работниц, взяв железную лопату, загребает ею тре ску словно песок или гравий. Рыбе при этом наносятся повреждения. Работницы это видят, но продолжают свое дело. Качество продукции их не волнует: важно одно — выгру зить за смену «не меньше ста тонн». Когда же и на каком корабле про исходили эти безобразия? К сожале нию, их можно наблюдать система тически и на многих судах тралового флота. Весьма большое количество рыбного полуфабриката, обработан ного и уложенного в трюмы промыс ловиками в море, в порту во время выгрузки подвергается порче. В ре зультате сортность ее снижается и государству наносится значительный ущерб. За примерами далеко ходить не надо. Так, утром 24 мая настав ник, мастер по обработке рыбы тов. Макеев, придя на траулер «Минск», увидел, что грузчицы на кладывают рыбу в стампы железны ми лопатами. Когда он сделал брига диру замечание, что рыба от такого обращения портится, ему ответили: — Ничего с ней не случится, а нам так удобней работать. На траулере «Моршанск» в ночь на 25 мая грузчицы сталкивали рыбу ногами, мяли ее. Вахтенный засольщик тов. Куликов несколько раз делал им замечания, но ничего не добился. Чтобы облегчить себе работу, от дельные грузчики не разбирают трюмные чердаки, а рубят их топо рами, портя тем самым государствен ное имущество. Мы не раз пытались выяснить фа милии виновников такого возмути тельного отношения к государствен ному имуществу. Однако всегда слы шали в ответ или грубости или вро де того, как сказала бригадир груз чиков на траулере «Сом». — У нас нет фамилий... Среди многих отличных производ ственников в рыбном порту еще имеются люди, халатно относящиеся к своим обязанностям. О них говорят на совещаниях, но, как правило, также... не называя фамилий. Ведь легче написать приказ о перевыпол нении той или иной бригадой плана, чем сказать о недостатках в работе, а, следовательно, признать и свое нерадивое отношение к делу. Где ше механизация? При разгрузке траулера «Пере-; кон» бригада грузчиков простаивала только из-за того, что лоток для пе реработки льда оказался забитым. Это случилось потому, что смена после окончания работы не убирала свои места, а сменные прорабы не замечали этого и не указывали бригадирам на недостатки. Когда мы пришли к месту, где ра ботала бригада тов. Баранова, то увидели, что очистка рыбы ото льда производится самым первобытным методом. Рабочие вынуждены в те чение всей смены стоять в полусог нутом положении на обледеневшей доске. Рабочие места и приспособления для выгрузки рыбы особенно не удовлетворительно оборудованы на дальних причалах рыбного порта. Ни работники технического отдела порта, ни инженер по технике безо пасности тов. Ромашкин, очевидно, не интересуются условиями, в ко торых работают грузчики, редко бе седуют с производственниками, не прислушиваются к их советам и предложениям. А ведь в порту трудится немало рационализаторов, болеющих душой за порученное дело. Ценное рациона лизаторское предложение, например, внес бригадир третьей смены 29 бригады тов. Голубев. Заместитель начальника первого участка тов. Челобитчиков одобрил его. Уто было в конце марта. Однако предложение до сих пор не внедрено. А оно заслу живает внимания. Если раньше для погрузки соли на плавбазу требова лось восемь человек, которые к тому же заняты тяжелой ручной работой, то по мысли тов. Голубева, если пе ределать ковш, захватывающий соль, рабочих потребуется значительно меньше и труд их будет механизи рован. Когда спросили тов. Челобитчико- ва о судьбе предложения тов. Голу бева, он показал нам лежавшие на причале ковши «нового изготовле ния», которые якобы переделаны по замыслу рационализатора. На самом деле ковши оказались старыми, п именно о их переделке и хлопочет тов. Голубев. % * % Все эти факты, а их можно при вести еще очень много, свидетельст вуют о том, что на первом участке рыбного порта не все обстоит благо получно с организацией труда, е производственной дисциплиной. Администрации и партийной органи зации рыбного порта пора серьезно над этим подумать. Рейдовая бригада редакции газеты «Рыбный Мурман» и комитета ВЛКСМ рыбно го порта: А. ЕЛЕНЦЕВ — старший матрос береговой бригады тралового флота; В. ХАРЕВИЧ — матрос бе реговой бригады тралового флота, Н. КИРИЛЕНКО — шофер автобазы рыбного порта, Г. КОЛОМЕНКИНА — секретарь комитета ВЛКСМ рыбного порта, М. ДУДУКИНА — грузчи ца первого участка рыбного норта, С. ДЕМИН — со трудник газеты «Рыбный Мурман».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz