Рыбный Мурман. 1956 г. Май.

а РЫБ НЫП МУРМАН № 62 (458), 26 мая 1956 г. На стройках шестой пятилетки ДНЕПРОДЗЕРШИНСНАЯ ГЭС =Хороша столица наша В шестой пятилетке намечено по­ строить ц ввести в действие Днепро­ дзержинскую ГУС мощностью 250 тысяч киловатт. Это будет одиа из пяти гидростанций Большого Дне-, нровского каскада. Как известно, в годы первой пятилетки в райоие Днепровских порогов была сооруже­ на Днепрогэс имени В. 11. Ленина. Нынешним летом завершится строи­ тельство Каховского гидроузла. Уско­ ренными темпами возводится Кре­ менчугская ГУС. Наконец, в шестой пятилетке начнется строительство гидроузла в районе Канева. Таким образом, в новой пятилетке индуст­ риальное Приднепровье получит но­ вые сотни тысяч киловатт-часов де­ шевой электроэнергии. Русло Диепра превратится в широкий и глубоко­ водный нуть для крупных речных судов, а на берегах Каховского и других водохранилищ возникнут де­ сятки рыболовецких хозяйств. Дне­ провская вода пойдет по обширным оросительным системам на поля кол­ хозов и совхозов Украины. Строительство Днепродзержинской ГУС развертывается на окраине крупного промышленного центра Украины — Днепродзержинска. Днепродзержинская ГУС — круп­ ное гидротехническое сооружение. Здесь будут возведены: здание ГУС на шесть турбин, бетонная водослив­ ная плотина протяженностью 370 метров, судоходный шлюз, земляные плотины по обоим берегам реки и волнолом-пирс. Кроме того, для за­ щиты от затопления населенных пунктов и ценных земельных угодий будут возведены дамбы общей дли­ ной примерно пятьдесят километров. В районе Днепродзержинска река спокойно несет свои воды. Она раз­ деляется в широкой пойме на много рукавов. Левый берег ее низменен, заболочен, изрезан мелкими озерами. На много километров разольется «старый Днепро», когда мощная плотина встанет на его пути. Буду­ щее водохранилище займет более чем шестьсот квадратных километров и вместит в себя около трех миллио­ нов кубометров воды. На стройке предполагается вы­ нуть более трех миллионов кубомет­ ров грунта, уложить свыше миллио­ на кубометров бетона и железобетона и смонтировать до тридцати тысяч тонн металлоконструкций. Днепродзержинская ГУС имеет свои особенности. Ее основные гид­ ротехнические сооружения будут возводиться в стороне от русла Днеп­ ра на правом берегу. Тем самым соз­ даются весьма благоприятные усло­ вия для строительных работ и их широкой индустриализации. Уто ни­ сколько не нарушит нормального судоходства на Днеире. Оно приоста­ новится лишь на короткий срок в момент завершения стройки. Строительство Днепродзержинской отличается и другими благо­ приятными условиями. Например, строительная площадка находится всего лишь в четырех километрах от железной дороги и в двадцати ки­ лометрах от электроподстаиции. Вблизи стройки имеются необходи­ мые строительные материалы. Все это будет способствовать и ускоре­ нию темпов строительства, и уде­ шевлению его стоимости. Вот почему коллектив «Днеиростроя», взвесив все свои возможности, обязался за­ вершить сооружение гидроузла не в пять лет, как это предусмотрено го­ сударственным заданием, а в четы­ ре года. С каждым днем на новостройке становится все оживленнее. Сюда уже прибыло более тысячи строите­ лей. Нх гостеприимно встречают трудящиеся Днепродзержинска. На берегах Днепра все больше появляет­ ся новых строительных механизмов. Полным ходом развернулись работы но сооружению бетонного завода, ме­ ханических мастерских и других вспомогательных предприятий. К строительной площадке прокладыва­ ются железнодорожные и шоссей­ ные подъезды, линии электропере­ дач. Быстрыми темпами возводятся жилые дома, столовые, магазины. После того, как завершатся рабо­ ты на Каховской ГУС, тысячи опыт­ ных строителей, вооруженных ог­ ромным парком первоклассной тех­ ники, переедут на новую стройку. Здесь их ждут большие, благородные дела. Уже сейчас первые посланцы, прославленные каховские механиза­ торы — бульдозеристы тт. Зыков и Дорошко, машинисты экскаваторов Дашко и Тарасов, бригады монтаж­ ников Синявского и Булгакова пока­ зывают образцы самоотверженного труда. Пройдет несколько лет, и дешевая электроэнергия Днепродзержинской ГУС пойдет по проводам на промыш­ ленные предприятия и в украинские села. А. НИЖЕГОРОДОВ. ЧИТАТЕЛИ ЖДУТ ОТВЕТА, тт. БОРИСОВ и ОРЛОВ! С каждым днем все более хоро­ шеет столица нашей Родины — Москва. Неузнаваемыми становят­ ся ее улицы, площади и проспек­ ты. Объектив фотоаппарата выхва­ тил из общей величественной кар­ тины сегодняшней Москвы лишь два момента. Но и они дают яркое представление о тех коренных из­ менениях, которые происходят в облике этого замечательного горо­ да, вечно юной столицы нашей любимой Отчизны. На снимках: вверху — высотное здание на площади Восстания; вни­ зу — улица Горького. I Фото В. Соболева, А. Батанова. (Фотохроника ТАСС) Растущая с каждым днем твор­ ческая активность тружеников на­ шего бассейна направлена в первую очередь на успешное выполнение ре­ шений XX съезда КПСС, на безуслов­ ную реализацию шестого пятилет­ него плана. Ута творческая актив­ ность ярко проявляется и в письмах, поступающих в редакцию газеты «Рыбный Мурман». Моряки, судоре­ монтники, рыбообработчики, порто­ вики в своих письмах высказывают дельные предложения, выполнение которых может способствовать уве­ личению вылова рыбы и выпуска продукции, критикуют недостатки, мешающие плодотворной работе. Каждое такое письмо, проникнутое заботой и тревогой за общее дело, окажет большую помощь хозяйст­ венным, партийным и профсоюзным руководителям, дает возможность лучше увидеть недостатки и слабые 'стороны в деятельности предприя­ тий, подсказывает пути их исправ­ ления. Но не всегда критические письма рабочих корреспондентов находят отклик у некоторых наших руково­ дителей. Вот, например, главный инженер Главмурманрыбпрома тов. Борисов не спешит с ответами по критическим выступлениям читате­ лей газеты. 11 апреля была опубликована корреспонденция «Отход задержался на сутки». В ней рассказывалось о том, что по вине руководителей тра- j лового флота моряки траулера1 «Аскольд» находятся в плохих жи- j лищно-бытовых условиях. Уту корреспонденцию, направлен­ ную редакцией тов. Борисову для принятия мер, постигла печальная участь: читатели газеты так и не узнали, будет ли, в конце концов, наведен порядок на траулере «Ас­ кольд». К слову сказать, в таком положении находятся и экипажи ряда других судов. Тем более нетер­ пимо молчание тов. Борисова. Старший мастер-наставник по до­ быче рыбы гов. Петровский высту­ пил 13 апреля со статьей о волоките с внедрением на корабли автомата включения и выключения траловых досок, предложенного тов. Мона­ стырским. И в этом случае тов. Бо­ рисов остался верен себе и не отве­ тил редакции, что же предприни­ мает главк для обеспечения кораб­ лей автоматом тов. Монастырского. I моряки тралового флота, и пор­ товики на протяжении ряда лет ста­ вят вопрос о том, что выкачка рыбьего жира и воды (после мойки грюмов) с кораблей идет крайне мед­ ленно из-за малой мощности насосов и малого диаметра приемных горло­ вин. В зимнее время, например, рыбий жир выкачивается с корабля в течение нескольких суток. Об этом портовики ставили во­ прос неоднократно, а 5 мая написал в газету «Рыбный Мурман» письмо старший агрегатчик первого участка порта тов. Никишев. Руководители тралового флота неоднократно обещали увеличить диаметр горловин, но так ничего и не сделали. Читатели вправе были ожидать, что главный инженер главка тов. Борисов вмешается в это дело и примет меры для устранения недо­ статков, о которых сообщал тов. Ни­ кишев. Однако от тов. Борисова и до сих пор нет ответа. Примеру старших начальников следуют и начальники пониже ран­ гом. Заместитель начальника трало­ вого флота тов. Орлов также считает необязательным для себя отвечать на письма моряков, опубликованные в бассейновой газете. Он, например, не нашел нужным ответить на коррес­ понденцию тов. Шайгородского — боцмана траулера «Салют» о снаб­ жении недоброкачественной обувыо и другими материалами. Отмолчался он и на заметку второго механика траулера «Жемчуг» тов. Бурдуленко («Рыбный Мурман» за 8 апреля), жаловавшегося на плохую спецодеж­ ду и грубость капитана Мопгкова. Капитан траулера «Вилково» тов. Карпенко предъявил в своей статье 8 мая серьезные претензии снаб­ женцам, по вине которых корабль потерял больше суток промыслового времени. По и этот сигнал прошел мимо тов. Орлова. Позволительно спросить, кто дал право коммунистам-руководителям тт. Борисову и Орлову игнорировать сигналы печати, пренебрежительно относиться к письмам трудящихся? Своим поведением они по существу зажимают инициативу тружеников бассейна. На этот вопрос читатели ждут от­ вета от начальника Главмурманрыб­ прома тов. Сапанадзе и начальника флота тов. Маевского. Свое слово по этому поводу должны сказать и пар­ тийные организации главка и трало­ вого флота. П. УДАЛОВ. НАВЕСТИ ПОРЯДОК В РЫБНОМ ПОРТУ Виновнини остались неизвестны Траулер вернулся с промысла и стал под стеллияг. Началась выгруз­ ка. Хорошо поработали в рейсе про­ мысловики, много рыбы добыли сверх задания. — Если не простоим долго в пор­ ту, — переговариваются на палубе моряки, — так еще и успеем захва­ тить прежнюю- концентрацию рыбы. — А зачем стоять? Разгрузимся и снова в море... А одна из грузчиц, стоящая у трюмного люка, кричит в это время вниз подругам: — Давай пошевеливайся, девуш­ ки. Если так дальше пойдет, то за смену не меньше ста тонн выгрузим. Слышавшие это моряки довольны: «Вот, мол, как хорошо работают, по­ могают нам». Вдруг мастер по обра­ ботке рыбы заглядывает в трюм и возмущается. — Что же вы делаете? Разве так обращаются с рыбой?.. А в трюме между тем полным ходом идет такая «работа»: чтобы ускорить выгрузку, грузчики толка­ ют рыбу в стампу ногами, мнут ее, топчут. А вот одна из работниц, взяв железную лопату, загребает ею тре­ ску словно песок или гравий. Рыбе при этом наносятся повреждения. Работницы это видят, но продолжают свое дело. Качество продукции их не волнует: важно одно — выгру­ зить за смену «не меньше ста тонн». Когда же и на каком корабле про­ исходили эти безобразия? К сожале­ нию, их можно наблюдать система­ тически и на многих судах тралового флота. Весьма большое количество рыбного полуфабриката, обработан­ ного и уложенного в трюмы промыс­ ловиками в море, в порту во время выгрузки подвергается порче. В ре­ зультате сортность ее снижается и государству наносится значительный ущерб. За примерами далеко ходить не надо. Так, утром 24 мая настав­ ник, мастер по обработке рыбы тов. Макеев, придя на траулер «Минск», увидел, что грузчицы на­ кладывают рыбу в стампы железны­ ми лопатами. Когда он сделал брига­ диру замечание, что рыба от такого обращения портится, ему ответили: — Ничего с ней не случится, а нам так удобней работать. На траулере «Моршанск» в ночь на 25 мая грузчицы сталкивали рыбу ногами, мяли ее. Вахтенный засольщик тов. Куликов несколько раз делал им замечания, но ничего не добился. Чтобы облегчить себе работу, от­ дельные грузчики не разбирают трюмные чердаки, а рубят их топо­ рами, портя тем самым государствен­ ное имущество. Мы не раз пытались выяснить фа­ милии виновников такого возмути­ тельного отношения к государствен­ ному имуществу. Однако всегда слы­ шали в ответ или грубости или вро­ де того, как сказала бригадир груз­ чиков на траулере «Сом». — У нас нет фамилий... Среди многих отличных производ­ ственников в рыбном порту еще имеются люди, халатно относящиеся к своим обязанностям. О них говорят на совещаниях, но, как правило, также... не называя фамилий. Ведь легче написать приказ о перевыпол­ нении той или иной бригадой плана, чем сказать о недостатках в работе, а, следовательно, признать и свое нерадивое отношение к делу. Где ше механизация? При разгрузке траулера «Пере-; кон» бригада грузчиков простаивала только из-за того, что лоток для пе­ реработки льда оказался забитым. Это случилось потому, что смена после окончания работы не убирала свои места, а сменные прорабы не замечали этого и не указывали бригадирам на недостатки. Когда мы пришли к месту, где ра­ ботала бригада тов. Баранова, то увидели, что очистка рыбы ото льда производится самым первобытным методом. Рабочие вынуждены в те­ чение всей смены стоять в полусог­ нутом положении на обледеневшей доске. Рабочие места и приспособления для выгрузки рыбы особенно не­ удовлетворительно оборудованы на дальних причалах рыбного порта. Ни работники технического отдела порта, ни инженер по технике безо­ пасности тов. Ромашкин, очевидно, не интересуются условиями, в ко­ торых работают грузчики, редко бе­ седуют с производственниками, не прислушиваются к их советам и предложениям. А ведь в порту трудится немало рационализаторов, болеющих душой за порученное дело. Ценное рациона­ лизаторское предложение, например, внес бригадир третьей смены 29 бригады тов. Голубев. Заместитель начальника первого участка тов. Челобитчиков одобрил его. Уто было в конце марта. Однако предложение до сих пор не внедрено. А оно заслу­ живает внимания. Если раньше для погрузки соли на плавбазу требова­ лось восемь человек, которые к тому же заняты тяжелой ручной работой, то по мысли тов. Голубева, если пе­ ределать ковш, захватывающий соль, рабочих потребуется значительно меньше и труд их будет механизи­ рован. Когда спросили тов. Челобитчико- ва о судьбе предложения тов. Голу­ бева, он показал нам лежавшие на причале ковши «нового изготовле­ ния», которые якобы переделаны по замыслу рационализатора. На самом деле ковши оказались старыми, п именно о их переделке и хлопочет тов. Голубев. % * % Все эти факты, а их можно при­ вести еще очень много, свидетельст­ вуют о том, что на первом участке рыбного порта не все обстоит благо­ получно с организацией труда, е производственной дисциплиной. Администрации и партийной органи­ зации рыбного порта пора серьезно над этим подумать. Рейдовая бригада редакции газеты «Рыбный Мурман» и комитета ВЛКСМ рыбно­ го порта: А. ЕЛЕНЦЕВ — старший матрос береговой бригады тралового флота; В. ХАРЕВИЧ — матрос бе­ реговой бригады тралового флота, Н. КИРИЛЕНКО — шофер автобазы рыбного порта, Г. КОЛОМЕНКИНА — секретарь комитета ВЛКСМ рыбного порта, М. ДУДУКИНА — грузчи­ ца первого участка рыбного норта, С. ДЕМИН — со­ трудник газеты «Рыбный Мурман».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz