Рыбный Мурман. 1956 г. Май.
4 РЫБ НЫЙ м у р м а н № 60 (456), 22 мая 1956 г И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы Нужды одного почтового отделения v * 1. Культурно обслуживать моряков В Мурманском рыбном порту вершать головоломные трюки, ухит- находйтся 1-ое почтовое отделение связи. Возвратись из очередного рей са, моряки спешат сюда, чтобы по лучить долгожданное письмо от зна ковых, близких и родных, послать перевод или телеграмму, внести вклад в сберегательную кассу, про верить свои облигации. Помещение, в котором раз мещены почтовое отделение и сберегательная касса, очень ма ленькое. Здесь всегда теснота и давка. Для того, чтобы добраться до почтового работника и задать ему тот или иной вопрос, нужно потерять несколько минут. На почте нет сто лов, где можно было бы написать письмо или телеграмму, да и поста вить их некуда. Не в лучшем положении находит ся и территория, прилегающая к са- ! мому почтовому отделению. Прежде чем войти на почту, приходится со- ! ряясь пробираться чёрез нагромож дение многочисленных тачек, загро мождающих проход в почтовое отде ление. Пора руководителям 1-го почто вого отделения связи и сберегатель ной кассы позаботиться о культур ном обслуживании моряков в порту. Еще в марте этого года Министр связи СССР тов. Псурцев обратил внимание на необходимость четкого и бесперебойного обслуживания на селения. Но мурманские связисты плохо выполняют это требование. Исполкому Микояновского районно го Совета депутатов трудящихся сле дует поинтересоваться, в каких ус ловиях находится почтовое отделе ние и как в нем обслуживаются труженики моря. В. БРАТУХИН . Третий помощник капитана траулера «Волхов». 2. И в тесноте, и в обиде Каждый год растет число подпис чиков на газеты и журналы среди моряков тралового и сельдяного фло тов. Значительно увеличивается приток писем и другой корреспон денции, поступающей в адрес пред приятий, расположенных на терри тории рыбного порта. В этих усло виях особенно важна четкость и ор ганизованность в работе органов связи. А вот почтовое отделение !Ns 1, находящееся против здания управления тралового флота, совер шенно не способствует решению этой задачи. Находясь в чрезвычайно стеснен ных условиях, мы вынуждены газе ты, журналы и письма сваливать где попало, что часто вызывает ненуж* ную пересортировку корреспонден ции. Неоднократно мы ставили вопрос перед руководителями городской конторы связи о расширении поме щения или о предоставлении нам нового. Но в ответ слышим одно и то же: — Нет возможности... Не лучше обстоит дело и в ком нате, где происходит прием клиен тов. О крайне трудных условиях, в ко торых находится 1-е почтовое отде ление, знают руководители флота, партийные и профсоюзные органи зации, но они ничего не предпри нимают для того, чтобы моряк был нами культурно обслужен. До каких же пор будет продол жаться это безобразие? Когда же, на конец, будут приняты во внимание наши нужды и запросы? А. ЯКО ВЛ ЕВА . Помощник начальника поч тового отделения № 1. 3. Хождение по мукам На нашем траулере плавает много молодых моряков из различных уголков нашей Родины. Естественно, что они регулярно переписываются с проживающими там родными и близкими им людьми. Возвратившись из очередного рей са, молодые промысловики торопят ся зайти в почтовое отделение, зная, что там их ждет желанная весточка из родных мест. Но в 1-м почтовом отделении их встречает такая обста новка, которая повергает моряков, мягко выражаясь, в недоумение. Прежде чем добраться до работ ника почты, вам придется претер петь ряд мучений. Все начинается с толчеи и давки. Если вам нужно, что-либо написать, то вы долж ны выстоять длинную очередь, прежде чем доберетесь до крохотного столика. Об этом много раз говорили моря ки на собраниях и профсоюзных конференциях. Но положение до сих пор не меняется. Известно об этом руководителям городской конторы связи. Но и они, видимо, не имеют намерения занять ся вопросами культурного обслужи вания промысловиков. Моряки тралового и сельдяного флотов добиваются непрестанного увеличения добычи рыбы. Они вправе ожидать проявления боль шой заботы об удовлетворении их нужд и запросов, в частности со стороны работников связи. Однако какие-либо заметные меры в этом отношении до сих пор не при нимаются. Во всяком случае мы их не видим. И. МИРЕТИН . Матрос среднего траулера № 420. Полтавская область. Агитку льтбригада Лубенского районно го Дома культуры выступает с концертом во время обеденного перерыва на полевом стане колхоза «13-летие Октября». Фотохроника ТАСС. По рыбным бассейнамстраны СКОРОСТНЫМ МЕТОДОМ Как только рефрижераторное суд- •но «Днепр» ошвартовалось у прича ла Владивостокского рыбного порта, в работу вступили лучшие бригады грузчиков Василия Демко и Ивана Серебренникова, крановщики Генна дий Калинин и Александр Серков. Парашюты с ящиками консервов и соленой рыбы один за другим опу скались на причал, где груз пере валивался на электрокары и достав лялся в камеры холодильника. Бла годаря четкой работе механизаторов судно простояло под выгрузкой на 18 часов меньше, чем предполага лось. С начала года в рыбном порту скоростнымиметодами обработано 60 процентов судов. Этому способствует широкое применение одновременной выгрузки одним краном двух трю мов. Работа на два трюма позволяет экономить значительные средства за счет высвобождающихся механизмов и ускорять обработку судна в сред нем в полтора раза. Среди механизаторов порта много рационализаторов. Крановщик М. А. Свиридов добился на своем автокране «ЭК-32» совмещения трех операций при выполнении цикла работы кра на. Он одновременно производит подъем груза, подъем стрелы и пово рот башни крана. До этого механи заторы совмещали только две пер вые операции. Техническим отделом порта опыт тов. Свиридова изучен и распространен среди остальных ме ханизаторов. В среднем один кран стал давать в смену не 64 цикла, как в апреле, а 72 цикла. Произво дительность крана увеличена, та ким образом, против проектной на 12 процентов. Порт одним из первых среди пред приятий Владивостока выполнил за дание пяти месяцев. □ МЕХАНИЗАЦИЯ ЛОВА РЫБЫ Весной 1954 года в пойме Ирты ша стали применяться подвесные лодочные моторы. Простота конст рукции, несложность запуска и уп равления создает удобства при их эксплуатации. Использование лодоч ных моторов намного увеличило ма невренность на лову, что привело к повышению добычи рыбы, облегчило работу рыбаков. Моторы также ис пользуются и для транспортировки добытой рыбы. Нынче рыболовецкие колхозы об ласти приобрели 25 подвесных ло дочных моторов марки «ЯМ-1». В период весенней путины будет уча ствовать на лову не менее 70 мо торных лодок. Рыболовецкие колхо зы «Передовик», имени Чкалова, «Песчаное» и другие полностью обеспечены такими моторами. Рыбо- колхоз «Передовик» имеет 10 лодоч ных моторов, имени Чкалова — 9, «Песчаное» — 8. □ КАЛИНИНГРАД — ВЛАДИВОСТОК В середине апреля из Калинин града вышла группа судов на Даль ний Восток. Рейс продлится два с половиной месяца. Моряки взяли на себя обязательство сократить про должительность рейса на трое суток, сэкономить 5 процентов топлива и смазочных материалов, сдать суда в хорошем техническом состоянии. Взятые на себя обязательства мо ряки с честыо выполняют. Слажен ная работа экипажей позволила до биться того, что суда сейчас идут с опережением графика на целые сутки. Суда уже прошли бурный Бискай ский залив и движутся вдоль порту гальских берегов. Впереди Гибрал тар, Средиземное и Красное моря, Индийский океан, короткая стоянка в Сингапуре и, наконец, наш род ной советский Владивосток. На 'ш к а л е н д а р ь ГЕН РИК ИБСЕН 23 мая по решению Всемирного Совета Мира во всех странах отме чается пятидесятилетие со дня смер ти Генрика Ибсена — великого нор вежского писателя, внесшего боль шой вклад в мировую культуру. Генрик Ибсен родился 2 марта 1828 года в маленьком норвежском городке Шиене. В 1850 году он переехал в Христианию, теперь Осло — столицу Норвегии. Здесь Ибсен поступил в университет, но не смог окончить его из-за материальных трудностей. С 1852 года он является постановщиком и драматургом на ционального театра в Бергене, а спустя пять лет стал работать в го родском театре в Христиании. В 1864 году Ибсен покинул Норвегию и поселился в Италии, затем — в Германии и только в 1891 году сно ва вернулся на родину. Генрик Ибсен. Ибсен рано начал творческую дея тельность. Двадцатилетним юношей он написал свою первую драму «Ка- тилина», в которой главный герой изображен борцом, поднимающим на род на восстание против угнетателей. В первый период своего творчест ва Ибсен обращается к прошлому Норвегии. В пьесе «Иванова ночь», «Фру Ингер из Эстрота», «Воители в Хельгеланде», «Борьба за престол» и других он рисует своих героев могу чими и мужественными, показывает их горячую любовь к родине. Обра зы героев этих пьес будят чувство национального самосознания и гор дости норвежского народа. Следует напомнить, что в тот период Норве гия вела упорную национально-осво бодительную борьбу за независи мость. Славу, далеко перешагнувшую границу Норвегии, принесла Ибсену пьеса «Бранд» (1866 г.). Она име ла огромный успех во многих стра нах, в том числе и в России. В. И. Немирович-Данченко, поставивший пьесу в Московском Художественном театре вскоре после поражения пер вой русской революции, характери зовал Бранда как человека-борца буржуазного общества, человека, глубоко страдающего. Поэтому стра стные призывы Бранда, роль которо го мастерски исполнял В. И. Кача лов, вызывали сочувствие у револю ционно настроенных зрителей. В 1867 году Ибсен создает драма тическую поэму «Пер Гюнт» — злую, ядовитую сатиру на отрица тельные стороны буржуазного обще ства — эгоизм, приспособленчество, лень, самодовольство, жестокость. В этом произведении писатель вы ражает гневный протест против ме щанства, космополитизма. Одновре менно Ибсен выступает в нем против захватнической политики великпх держав в защиту маленькой Дании, на которую напала могущественная Пруссия. Главный герой драматической по эмы Пер Гюнт, прошедший долгий путь ошибок и заблуждений, нахо дит свое спасение в безграничной любви Сольвейг, которая ждет его всю свою жизнь. В образе Сольвейг Ибсен вывел не только возлюблен ную, но и мать, и родину— Норве гию. В пьесах «Союз молодежи», «Стол пы общества», «Враг народа» писа- |тель на материале современности по казывает гнилость буржуазного об щества, гнилость тех «столпов», на которых оно покоится. Перу Ибсена принадлежит целый цикл семейных драм. В них писатель разоблачает порочность буржуазной морали, ложь и фальшь мещанской семейной жизни, торгашество и бес принципность буржуазного общества. В разные периоды жизни Ибсен создал большое количество стихотво рений, занимающих особое место в творчестве писателя. Это лирика, са тирические и социальные произведе ния. В стихотворении «Брат в беде», посвященном борьбе Дании с Прус сией, Ибсен призывает своих земля ков: ... Проснись для дела, Воспрянь от спячки, мой парод! Твой брат в беде! На помощь ринь ся смело. Немедля выступи вперед! В 1872 году Ибсен пишет большое стихотворение «На тысячелетие Нор вегии». В нем он вдохновенно рас сказывает о той силе, которая питает его творчество, — о норвежском на роде: Привет тебе я шлю, народ родной, Мне подносивший щедрою рукой Горчайший, но крепительный на питок, В котором почерпал поэт избыток Духовного подъема, мужества и силы, И мог бороться, стоя на краю могилы. Ибсен проявлял особый интерес к русскому революционному движению, к русской культуре и литературе. В одном из своих писем он оценивает русское искуо^тво как «самое свежее и высшей степени энергичное на циональное вдохновение». Расцвет русской культуры и литературы Ибсен связывал с революционной борьбой русского народа. «Россия, — писал он, — одна из немногих страи на Земле, где люди еще любят свобо ду и приносят ей жертвы. Поэтому-то страна и стоит так высоко в поэзии и искусстве...» Ибсен является титаном в литера туре, близким и понятным всем па- циям. Правда, он не всегда был по следовательным в своем творчестве. Ибсен иногда отходил,от реализма и впадал в мистику, в символизм. Ставя жгучие вопросы, он не всегда был в состоянии давать на них ответ. Это признавал и сам писатель, заяв ляя: «Я предпочитаю спрашивать, мое призвание не в том, чтобы отве чать». Главное в Ибсене — его гуманизм, его любовь к своему народу, его на стойчивая борьба против всего того, что мешало народу идти вперед. Творчество великого норвежского пи сателя дорого советским людям, всем прогрессивным силам мира. И не случайно, что со сцен наших теат ров не сходят пьесы Ибсена, а его произведения выпускаются большими тиражами. Н. КРЫМ О ВА . Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Дирекция, партийная и профсоюзная организации Мурманского рыбокомбина та глубоко скорбят о смерти начальника электроцеха ре монтно-механических мас терских комбината КУЧИНА Юрия Георгиевича, последовавшей 19 мая с. г., и выражают соболезнование семье покойного. ' ■ .1 — ■ ■ ■ ■ ■ ■■■■— , ■ ' ........... - — — ■■ - ■ ■■■' — - - _ . ____________- -- - _ . _______________________________ Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культутш и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 2433. Тир. 3500 ПН 01728.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz