Рыбный Мурман. 1956 г. Май.
№ 60 (456), 22 мая 1956 г. РЫБ НЫЙ М У Р М А Н покончить с аварийностью на флоте ☆ ☆ ☆ КОГДА ХАЛАТНО ОТНОСЯТСЯ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ Пр ' инял о б я з а т е л ь с т в о — в ы п о л н и ег о ! XX съезд поставил перед работни ками рыбной промышленности и в том числе перед промысловиками Советского Заполярья задачу — лучше использовать современную технику, всемерно повышать произ водительность труда, не допускать судоводительского состава возрос до | нужды говорить, что государству не- 62,6 процента. . Наибольшее число аварий наблю дается на судах тралового флота — ведущего предприятия Мурманского бассейна. Показательно, что 46 про центов всех случившихся в этом го- брака в работе, повреждений меха- 1 ДУ аварии произошло в траловом низмов и оборудования. Все условия флоте. Все это ведет к неминуемым для осуществления этой важной за- простоям промысловых кораблей, к дачи имеются. Партия и правитель- большой загрузке судоремонтных ство проявляют неустанную заботу о предприятий, а в конечном итоге к промысловиках Мурманского бассей- срыву выполнения заданий по добы- на. Траловый и сельдяной флоты, че рыбы, к большим убыткам. Так, моторно-рыболовные станции си- траулер «Двина» в результате стематически пополняются новыми столкновения с другим кораблем, ко- кораблями, оснащенными по послед- торое произошло по вине капитана нему слову техники. Для облегчения Низгерева, находится в ремонте с 12 работы в трудных морских уело- февраля. В результате того, что ка- виях, в распоряжение наших про- питаны Копытов и Базанов посади- мысловиков предоставлены новей- ли на мель траулеры «Батуми» и шие приборы и оборудование, позво- «Нева», оба эти корабля с 26 апре- ляющпе вести промысел в трудных ля выведены из эксплуатации на метеорологических условиях. длительное время. Траулер «Лавна» _ _ из-за столкновения с траулером Все это обязывает наших моряков «семга»ч которое произошло по вине отлично работать, вести активную старШИХ помощников капитанов борьбу за лучшее использование этих КОраблей Полысалова и Веско- техники, за безусловное выполнение ва> непроизводительно потерял во- производственных планов. К сожа- семь судосуток. лению, на наших предприятиях и Вследствие вывода на длительное кораблях есть еще люди, которые 1Время из еТр0Я траулеров «Двина», относятся к своим обязанностям ха-1 «дева» и других кораблей, выполне- латно, плохо обращаются с вверен- ние ими ГОдового плана по добыче ными их заботам кораблями и меха- рЫбЬ1 поставлено под угрозу срыва, низмамп. Только этим можно объяс- убытки от аварий весьма велики и нить тот факт, что на ряде наших произошли они исключительно по предприятий, на отдельных судах вине судоводительского состава, пз- пмеют место случаи аварии. Аварии- за нерадивого отношения к своим ность большое зло, наносящее обязанностям капитанов и их по- государству колоссальные убытки. м0щников. Ведь, например, траулер Но борьба с аварийностью в Мур- «дВИна» потерпел аварию только по манском рыбопромысловом оассепне вине капитана Низгерева, который поставлена еще неудовлетвори- Груб0 нарушил правила плавания в тельно. Кольском заливе. Посадка на мель Достаточно сказать, что число траулера «Батуми» также явилась аварий, происшедшими первые че- следствием халатного отношения к тыре с половиной месяца 1956 го- своим обязанностям его капитана, да, по сравнению с тем же периодом В результате большой аварийно прошлого года нисколько не снизи- сти государство терпит значитель- лось и остается высоким. Особенно ный материальный ущерб. Так, большая аварийность в этом году только по двум ведущим предприя- происходит по вине судоводитель- тиям бассейна по траловому флоту и ского состава. Если за четыре с по- «Мурмансельди» технический убы- ловиной месяца прошлого года число ток от аварий за четыре с полови- аварий, происшедших по вине на- ной месяца без учета аварий, про- ших судоводителей, составляло 53,6 исшедших с траулерами «Нева» и процента от общего числа аварий, то «Батуми», выражается в 650 тысяч за этот же период времени в 1956 рублей. Было потеряно 543 судосу- году удельный вес аварий по вине ток эксплуатационного времени. Нет додано большое количество рыбы, так как большинство аварий про изошло в период интенсивного про мысла. Анализируя состояние дел с тех нической эксплуатацией флота и причины аварий на нашем бассейне, необходимо отметить, что около 76 процентов их произошло по вине личного состава флота. Беда в том, что некоторые наши капитаны, их помощники и механики халатно от носятся к порученному им делу, не выполняют уставных требований. Все это служит серьезным сигна лом о том, что со стороны отделов управлений флотов и капитанов- наставников плохо контролируются действия личного состава флотов. Как правило, нарушители устава и инструкций, если нарушение не несло за собой вывода из эксплуа тации судна или нанесения другого материального ущерба государству, не привлекаются к ответственности. Об этом говорит следующий факт. В первом квартале 1956 года по пред ставлению капитанов-наставников не было наложено ни одного взыска ния на нарушителей правил преду преждения столкновения судов в море. На наших флотах имеется инсти тут наставников. Но наставники, несмотря на то, что они большую часть своего времени находятся в море и ежедневно наблюдают за ра ботой флота, не принимают дейст венных мер по борьбе с аварий ностью. Бывают еще случаи, когда люди, совершившие аварию и на несшие тем самым государству су щественный ущерб, не несут долж ной ответственности по всей стро гости существующих законов, а от делываются легкими административ ными взысканиями или денежными штрафами. С подобным положением дел необходимо раз и навсегда по кончить. Долг руководителей пред приятий, наставников, всех моряков повести решительную борьбу с ава рийщиками. М. ЕПАРИН. Начальник инспекции безо пасности мореплавания н портового надзора МРП СССР Северного бассейна. Экипаж траулера «Ереван» в своей группе судов занимает первое место по вылову рыбы. На счету экипажа более 14,5 ты сячи центнеров рыбы в полуфабрикате. На снимке: лучшие люди траулера (слева направо) радист В. ГО РД ЕЕВ , кочегар П. МАКСИМОВ, матрос П. СЕМЕНКОВ. Фото из «Полярной правды». Соревнование в действии Э Т О В Е Д Е Т К А В А Р И Я М Моряки траулера «Некрасов» так i корабля также совершают ошибки, же, как и команды многих других |0 них мы говорили на своих произ- кораблей, успешно борются за вы полнение годового плана и своих повышенных социалистических обя зательств. Промысловики стараются не потерять на лову ни одного часа. Современные навигационные при боры, гидроакустические установки и другая техника дают возможность промысловикам точно удерживаться на косяках, преодолевать трудности метеорологической обстановки. Ус пех работы каждого рыболовного траулера в значительной мере зави сит от того, как судоводительский состав справляется со своими обя занностями. К сожалению, еще не все это хорошо понимают. Быстрый рост Мурманского тра лового флота предъявляет к его ра^ ботникам и в первую очередь к ка питанам и пх помощникам высокие требования. Да это и понятно. Сей час^в промысловых районах с хоро шей концентрацией рыбы скопляет ся много траулеров. Учитывая, что каждый корабль ходит по своему оп ределенному курсу, судоводители должны с особенной тщательностью ориентироваться в окружающей об становке. Для безаварийного плавания необ ходимо знать и строго соблюдать правила промыслового судовожденпя. Но некоторые промысловики забы вают об этом. Судоводители нашего водственных совещаниях и при нимаем соответствующие меры. У нас, на траловом флоте, прави ла промыслового судовождения и другие не менее важные инструкции соблюдаются не всегда точно. При расхождении траулера с другим ко раблем нередко возникают неприят ности, которые могут повлечь за со- ■ бой серьезные последствия. Особое внимание вахтенные по мощники капитанов должны прояв лять при травлении ваеров, когда судно имеет большой ход. Во втором нашем рейсе был такой случай. Стоя на вахте, я увидел справа по носу судно, которое идет влево пересе кающимся курсом. В тот момент, когда я повернул траулер вправо, встречный корабль повернул влево и сбавил ход. Такой маневр противо речит правилам предупреждения столкновений судов в море. Нам пришлось принять самые крайние меры для избежания столкновения. Это судно не давало никаких сигна лов и, как уже выяснилось потом, там травили ваера. Вот еще один пример. В этом же рейсе, при таких же обстоятельствах один из траулеров оказался прямо по носу нашего корабля. Он нес огни, которые говорили о том, что судно лежит в дрейфе. Мы приняли реше ние пройти справа от него, то есть под кормой. Когда я повернул штур вал на 30 градусов, то увидел, что пеленг не меняется. Отвернув еще на 40 градусов, вижу такую же кар тину. После выяснилось, что судно не лежало в дрейфе, а шло задним ходом. Такие случаи далеко не единич ны. Подчас они ведут к авариям. Этому способствует и то, что в тра ловом флоте еще не отработана про мысловая сигнализация. Судоводители всех траулеров обя заны своевременно предупреждать соответствующими сигналами другие корабли о своих действиях, а не «проскакивать под носом», как у нас принято говорить. Из-за аварий, которые, к сожа лению, еще часты, корабли имеют большие простои, недодают стране много рыбы. Государству наносятся колоссальные убытки. С этим нужно раз и навсегда покончить. Каждый капитан, каждый его по мощник обязаны точно и неуклонно выполнять правила промыслового судовождения, правила предотвраще ния столкновения судов в море и другие не менее важные инструк ции. Только тогда мы добьемся лик видации аварий. В. КОРОТКОВ. Третий помощник капитана траулера «Некрасов». Траулер «Вельск» сделал в э*ом году шесть промысловых рейсов, из них три раза команда судна достав ляла в порт полный груз рыбы. На много были перевыполнены задания п в остальных трех плаваниях. Особенно удачными были послед ние два выхода в море, когда коман да судна вела облов окуневых кося ков в районе банки Копытова. Промысел окуня в этом году, по сравнению с предыдущим, значи тельно тяжелее. Низкие температу ры придонных слоев воды, штормо вая погода, разряженность рыбных концентраций во многом затрудняют работу промысловиков. Однако и в этих условиях экипаж траулера во главе с молодым капитаном — ком сомольцем Сергеем Александровичем Ногиным сумел дважды набрать в районе Копытова полный груз мор ского окуня. Этот успех пришел не случайно. Ритмичной работе моряков во мно гом способствует действенное социа листическое соревнование. Еще в прошлом году, когда трау лер «Вельск» только вступил в строй действующих судов флота, команда корабля вызвала на сорев нование команду однотипного судна «Лавна». Борьба за первенство по ложительно сказалась на работе обо их экипажей. Выйдя победителем в борьбе за высокие показатели в работе в прош лом году, моряки «Вельска» решали и нынче не уступить первенства. цветными линиями указывается, ка кой корабль и сколько добыл рыбы, выработал субпродуктов. И надо сказать, что разница в уловах у обоих судов незначительная — все го в 20— 25 тонн. \ На собрании командного состава траулера «Вельск» было решено свя зываться в море по радио с экипа жем траулера «Лавна», чтобы поде литься опытом работы на промысле, посоветоваться, как лучше работать. В апреле такой обмен опытом со стоялся между соревнующимися ко раблями. Он дал хорошие результа ты. Капитаны рассказали о курсах, по которым ходили их суда с тралом, указали глубины, где держались лучшие концентрации окуня, пове дали друг другу о вооружении ору дий лова. В ходе соревнования экипаж траулера «Вельск» перевыполнил план первого квартала на две тысячи центнеров рыбы. Успешно заверше но и задание апреля. . На корабле немало передовиков производства, которые своим само отверженным трудом вносят достой ный вклад в досрочное завершение программы первого года шестой пятилетки, в успешное выполнение исторических решений XX съезда КПСС. Это мастера по добыче рыбы тт. Новиков и Михин, матросы тт. Галиев, Сметанин и Гвоздев, ма стер по обработке рыбы тов. Медве дев, консервный мастер тов. Шути- ков, машинист рыбомучной установ- Соревнованием на траулере ! ки т°в. Козенков, кочегар тов. Кор- «Вельск» охвачены все вахты, все i яев, машинист тов. Золотаин. члены экипажа. Судовой комитет совместно с ад министрацией корабля ежерейсно подводит итоги работы по вахтам, выявляет передовых промысловиков Замечательно трудится машинная команда траулера «Вельск» под ру ководством старшего механика-ком сомольца тов. Лопского. Моряки траулера «Вельск» на- и заносит их на судовую Доску по- стойчиво борются за выполнение Чета. своих социалистических обяза- Хорошо знают промысловики ! тельств. Действенное социалистиче- «Вельска» и о работе команды трау- j ское соревнование — верный залог лера «Лавна», с которой они сорев- !досрочного выполнения годового нуются. В судовом салоне вывешен ;плана. график, на котором каждый рейс ' Б. ЧЕРВОВ. Б о л ь ш е р е й с о в о г о з а д а н и я Коллектив траулера «Лот» дал | мов, Бальчунас, работники консерв- слово выловить в этом году 55.000 , ного цеха корабля — тт. Гайдай, центнеров рыбы при плане в 46 гы- ; Скоморохов и Першин. С чувством глубокого удовлетво рения встретил экипаж Заявление правительства СССР по вопросу о сокращении Вооруженных Сил Со ветского Союза. В ответ на миролю бивую политику нашего правитель ства, команда траулера «Лот» реши ла трудиться еще лучше, настойчи во бороться за выполнение своего обязательства. И. ИВАНОВ. Матрос траулера «Лот», председатель судового ко митета. сяч центнеров. С большим подъемом борется экипаж за претворение в жизнь этого обязательства. Моряки судна соревнуются с командой траулера «Моржовец», экипаж которого пока идет впереди. Недавно наш корабль вернулся с промысла на пять суток раньше срока. В порт доставлено 2S3 тон ны рыбы. Это значительно больше рейсового задания. В ходе соревнования замечатель ных успехов на промысле добились матроСы тт. Давыдов, Камалов, Со-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz