Рыбный Мурман. 1956 г. Май.

№ 60 (456), 22 мая 1956 г. РЫБ НЫЙ М У Р М А Н покончить с аварийностью на флоте ☆ ☆ ☆ КОГДА ХАЛАТНО ОТНОСЯТСЯ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ Пр ' инял о б я з а т е л ь с т в о — в ы п о л н и ег о ! XX съезд поставил перед работни­ ками рыбной промышленности и в том числе перед промысловиками Советского Заполярья задачу — лучше использовать современную технику, всемерно повышать произ­ водительность труда, не допускать судоводительского состава возрос до | нужды говорить, что государству не- 62,6 процента. . Наибольшее число аварий наблю­ дается на судах тралового флота — ведущего предприятия Мурманского бассейна. Показательно, что 46 про­ центов всех случившихся в этом го- брака в работе, повреждений меха- 1 ДУ аварии произошло в траловом низмов и оборудования. Все условия флоте. Все это ведет к неминуемым для осуществления этой важной за- простоям промысловых кораблей, к дачи имеются. Партия и правитель- большой загрузке судоремонтных ство проявляют неустанную заботу о предприятий, а в конечном итоге к промысловиках Мурманского бассей- срыву выполнения заданий по добы- на. Траловый и сельдяной флоты, че рыбы, к большим убыткам. Так, моторно-рыболовные станции си- траулер «Двина» в результате стематически пополняются новыми столкновения с другим кораблем, ко- кораблями, оснащенными по послед- торое произошло по вине капитана нему слову техники. Для облегчения Низгерева, находится в ремонте с 12 работы в трудных морских уело- февраля. В результате того, что ка- виях, в распоряжение наших про- питаны Копытов и Базанов посади- мысловиков предоставлены новей- ли на мель траулеры «Батуми» и шие приборы и оборудование, позво- «Нева», оба эти корабля с 26 апре- ляющпе вести промысел в трудных ля выведены из эксплуатации на метеорологических условиях. длительное время. Траулер «Лавна» _ _ из-за столкновения с траулером Все это обязывает наших моряков «семга»ч которое произошло по вине отлично работать, вести активную старШИХ помощников капитанов борьбу за лучшее использование этих КОраблей Полысалова и Веско- техники, за безусловное выполнение ва> непроизводительно потерял во- производственных планов. К сожа- семь судосуток. лению, на наших предприятиях и Вследствие вывода на длительное кораблях есть еще люди, которые 1Время из еТр0Я траулеров «Двина», относятся к своим обязанностям ха-1 «дева» и других кораблей, выполне- латно, плохо обращаются с вверен- ние ими ГОдового плана по добыче ными их заботам кораблями и меха- рЫбЬ1 поставлено под угрозу срыва, низмамп. Только этим можно объяс- убытки от аварий весьма велики и нить тот факт, что на ряде наших произошли они исключительно по предприятий, на отдельных судах вине судоводительского состава, пз- пмеют место случаи аварии. Аварии- за нерадивого отношения к своим ность большое зло, наносящее обязанностям капитанов и их по- государству колоссальные убытки. м0щников. Ведь, например, траулер Но борьба с аварийностью в Мур- «дВИна» потерпел аварию только по манском рыбопромысловом оассепне вине капитана Низгерева, который поставлена еще неудовлетвори- Груб0 нарушил правила плавания в тельно. Кольском заливе. Посадка на мель Достаточно сказать, что число траулера «Батуми» также явилась аварий, происшедшими первые че- следствием халатного отношения к тыре с половиной месяца 1956 го- своим обязанностям его капитана, да, по сравнению с тем же периодом В результате большой аварийно­ прошлого года нисколько не снизи- сти государство терпит значитель- лось и остается высоким. Особенно ный материальный ущерб. Так, большая аварийность в этом году только по двум ведущим предприя- происходит по вине судоводитель- тиям бассейна по траловому флоту и ского состава. Если за четыре с по- «Мурмансельди» технический убы- ловиной месяца прошлого года число ток от аварий за четыре с полови- аварий, происшедших по вине на- ной месяца без учета аварий, про- ших судоводителей, составляло 53,6 исшедших с траулерами «Нева» и процента от общего числа аварий, то «Батуми», выражается в 650 тысяч за этот же период времени в 1956 рублей. Было потеряно 543 судосу- году удельный вес аварий по вине ток эксплуатационного времени. Нет додано большое количество рыбы, так как большинство аварий про­ изошло в период интенсивного про­ мысла. Анализируя состояние дел с тех­ нической эксплуатацией флота и причины аварий на нашем бассейне, необходимо отметить, что около 76 процентов их произошло по вине личного состава флота. Беда в том, что некоторые наши капитаны, их помощники и механики халатно от­ носятся к порученному им делу, не выполняют уставных требований. Все это служит серьезным сигна­ лом о том, что со стороны отделов управлений флотов и капитанов- наставников плохо контролируются действия личного состава флотов. Как правило, нарушители устава и инструкций, если нарушение не несло за собой вывода из эксплуа­ тации судна или нанесения другого материального ущерба государству, не привлекаются к ответственности. Об этом говорит следующий факт. В первом квартале 1956 года по пред­ ставлению капитанов-наставников не было наложено ни одного взыска­ ния на нарушителей правил преду­ преждения столкновения судов в море. На наших флотах имеется инсти­ тут наставников. Но наставники, несмотря на то, что они большую часть своего времени находятся в море и ежедневно наблюдают за ра­ ботой флота, не принимают дейст­ венных мер по борьбе с аварий­ ностью. Бывают еще случаи, когда люди, совершившие аварию и на­ несшие тем самым государству су­ щественный ущерб, не несут долж­ ной ответственности по всей стро­ гости существующих законов, а от­ делываются легкими административ­ ными взысканиями или денежными штрафами. С подобным положением дел необходимо раз и навсегда по­ кончить. Долг руководителей пред­ приятий, наставников, всех моряков повести решительную борьбу с ава­ рийщиками. М. ЕПАРИН. Начальник инспекции безо­ пасности мореплавания н портового надзора МРП СССР Северного бассейна. Экипаж траулера «Ереван» в своей группе судов занимает первое место по вылову рыбы. На счету экипажа более 14,5 ты­ сячи центнеров рыбы в полуфабрикате. На снимке: лучшие люди траулера (слева направо) радист В. ГО РД ЕЕВ , кочегар П. МАКСИМОВ, матрос П. СЕМЕНКОВ. Фото из «Полярной правды». Соревнование в действии Э Т О В Е Д Е Т К А В А Р И Я М Моряки траулера «Некрасов» так i корабля также совершают ошибки, же, как и команды многих других |0 них мы говорили на своих произ- кораблей, успешно борются за вы­ полнение годового плана и своих повышенных социалистических обя­ зательств. Промысловики стараются не потерять на лову ни одного часа. Современные навигационные при­ боры, гидроакустические установки и другая техника дают возможность промысловикам точно удерживаться на косяках, преодолевать трудности метеорологической обстановки. Ус­ пех работы каждого рыболовного траулера в значительной мере зави­ сит от того, как судоводительский состав справляется со своими обя­ занностями. К сожалению, еще не все это хорошо понимают. Быстрый рост Мурманского тра­ лового флота предъявляет к его ра^ ботникам и в первую очередь к ка­ питанам и пх помощникам высокие требования. Да это и понятно. Сей­ час^в промысловых районах с хоро­ шей концентрацией рыбы скопляет­ ся много траулеров. Учитывая, что каждый корабль ходит по своему оп­ ределенному курсу, судоводители должны с особенной тщательностью ориентироваться в окружающей об­ становке. Для безаварийного плавания необ­ ходимо знать и строго соблюдать правила промыслового судовожденпя. Но некоторые промысловики забы­ вают об этом. Судоводители нашего водственных совещаниях и при­ нимаем соответствующие меры. У нас, на траловом флоте, прави­ ла промыслового судовождения и другие не менее важные инструкции соблюдаются не всегда точно. При расхождении траулера с другим ко­ раблем нередко возникают неприят­ ности, которые могут повлечь за со- ■ бой серьезные последствия. Особое внимание вахтенные по­ мощники капитанов должны прояв­ лять при травлении ваеров, когда судно имеет большой ход. Во втором нашем рейсе был такой случай. Стоя на вахте, я увидел справа по носу судно, которое идет влево пересе­ кающимся курсом. В тот момент, когда я повернул траулер вправо, встречный корабль повернул влево и сбавил ход. Такой маневр противо­ речит правилам предупреждения столкновений судов в море. Нам пришлось принять самые крайние меры для избежания столкновения. Это судно не давало никаких сигна­ лов и, как уже выяснилось потом, там травили ваера. Вот еще один пример. В этом же рейсе, при таких же обстоятельствах один из траулеров оказался прямо по носу нашего корабля. Он нес огни, которые говорили о том, что судно лежит в дрейфе. Мы приняли реше­ ние пройти справа от него, то есть под кормой. Когда я повернул штур­ вал на 30 градусов, то увидел, что пеленг не меняется. Отвернув еще на 40 градусов, вижу такую же кар­ тину. После выяснилось, что судно не лежало в дрейфе, а шло задним ходом. Такие случаи далеко не единич­ ны. Подчас они ведут к авариям. Этому способствует и то, что в тра­ ловом флоте еще не отработана про­ мысловая сигнализация. Судоводители всех траулеров обя­ заны своевременно предупреждать соответствующими сигналами другие корабли о своих действиях, а не «проскакивать под носом», как у нас принято говорить. Из-за аварий, которые, к сожа­ лению, еще часты, корабли имеют большие простои, недодают стране много рыбы. Государству наносятся колоссальные убытки. С этим нужно раз и навсегда покончить. Каждый капитан, каждый его по­ мощник обязаны точно и неуклонно выполнять правила промыслового судовождения, правила предотвраще­ ния столкновения судов в море и другие не менее важные инструк­ ции. Только тогда мы добьемся лик­ видации аварий. В. КОРОТКОВ. Третий помощник капитана траулера «Некрасов». Траулер «Вельск» сделал в э*ом году шесть промысловых рейсов, из них три раза команда судна достав­ ляла в порт полный груз рыбы. На­ много были перевыполнены задания п в остальных трех плаваниях. Особенно удачными были послед­ ние два выхода в море, когда коман­ да судна вела облов окуневых кося­ ков в районе банки Копытова. Промысел окуня в этом году, по сравнению с предыдущим, значи­ тельно тяжелее. Низкие температу­ ры придонных слоев воды, штормо­ вая погода, разряженность рыбных концентраций во многом затрудняют работу промысловиков. Однако и в этих условиях экипаж траулера во главе с молодым капитаном — ком­ сомольцем Сергеем Александровичем Ногиным сумел дважды набрать в районе Копытова полный груз мор­ ского окуня. Этот успех пришел не случайно. Ритмичной работе моряков во мно­ гом способствует действенное социа­ листическое соревнование. Еще в прошлом году, когда трау­ лер «Вельск» только вступил в строй действующих судов флота, команда корабля вызвала на сорев­ нование команду однотипного судна «Лавна». Борьба за первенство по­ ложительно сказалась на работе обо­ их экипажей. Выйдя победителем в борьбе за высокие показатели в работе в прош­ лом году, моряки «Вельска» решали и нынче не уступить первенства. цветными линиями указывается, ка­ кой корабль и сколько добыл рыбы, выработал субпродуктов. И надо сказать, что разница в уловах у обоих судов незначительная — все­ го в 20— 25 тонн. \ На собрании командного состава траулера «Вельск» было решено свя­ зываться в море по радио с экипа­ жем траулера «Лавна», чтобы поде­ литься опытом работы на промысле, посоветоваться, как лучше работать. В апреле такой обмен опытом со­ стоялся между соревнующимися ко­ раблями. Он дал хорошие результа­ ты. Капитаны рассказали о курсах, по которым ходили их суда с тралом, указали глубины, где держались лучшие концентрации окуня, пове­ дали друг другу о вооружении ору­ дий лова. В ходе соревнования экипаж траулера «Вельск» перевыполнил план первого квартала на две тысячи центнеров рыбы. Успешно заверше­ но и задание апреля. . На корабле немало передовиков производства, которые своим само­ отверженным трудом вносят достой­ ный вклад в досрочное завершение программы первого года шестой пятилетки, в успешное выполнение исторических решений XX съезда КПСС. Это мастера по добыче рыбы тт. Новиков и Михин, матросы тт. Галиев, Сметанин и Гвоздев, ма­ стер по обработке рыбы тов. Медве­ дев, консервный мастер тов. Шути- ков, машинист рыбомучной установ- Соревнованием на траулере ! ки т°в. Козенков, кочегар тов. Кор- «Вельск» охвачены все вахты, все i яев, машинист тов. Золотаин. члены экипажа. Судовой комитет совместно с ад­ министрацией корабля ежерейсно подводит итоги работы по вахтам, выявляет передовых промысловиков Замечательно трудится машинная команда траулера «Вельск» под ру­ ководством старшего механика-ком­ сомольца тов. Лопского. Моряки траулера «Вельск» на- и заносит их на судовую Доску по- стойчиво борются за выполнение Чета. своих социалистических обяза- Хорошо знают промысловики ! тельств. Действенное социалистиче- «Вельска» и о работе команды трау- j ское соревнование — верный залог лера «Лавна», с которой они сорев- !досрочного выполнения годового нуются. В судовом салоне вывешен ;плана. график, на котором каждый рейс ' Б. ЧЕРВОВ. Б о л ь ш е р е й с о в о г о з а д а н и я Коллектив траулера «Лот» дал | мов, Бальчунас, работники консерв- слово выловить в этом году 55.000 , ного цеха корабля — тт. Гайдай, центнеров рыбы при плане в 46 гы- ; Скоморохов и Першин. С чувством глубокого удовлетво­ рения встретил экипаж Заявление правительства СССР по вопросу о сокращении Вооруженных Сил Со­ ветского Союза. В ответ на миролю­ бивую политику нашего правитель­ ства, команда траулера «Лот» реши­ ла трудиться еще лучше, настойчи­ во бороться за выполнение своего обязательства. И. ИВАНОВ. Матрос траулера «Лот», председатель судового ко­ митета. сяч центнеров. С большим подъемом борется экипаж за претворение в жизнь этого обязательства. Моряки судна соревнуются с командой траулера «Моржовец», экипаж которого пока идет впереди. Недавно наш корабль вернулся с промысла на пять суток раньше срока. В порт доставлено 2S3 тон­ ны рыбы. Это значительно больше рейсового задания. В ходе соревнования замечатель­ ных успехов на промысле добились матроСы тт. Давыдов, Камалов, Со-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz