Рыбный Мурман. 1956 г. Май.
IP I ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №60 (456) Вторник, 22 мая 1956 г. Цена 15 коп. С БОЛЬШИМ УСПЕХОМ ПРОХОДИТ ПОДПИСКА НА НОВЫЙ ЗАЕМ = = Вот куда идут — АВАРИЙ НА ФЛОТЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ Моряки тралового и сельдяного I В большой степени причинами флотов, рыбаки-колхозники, про- аварии на промысловых судах яв- мысловики базы активного лова взя- ляется малоопытность командных ли на себя повышенные социалисти- кадров, отсутствие среди них хоро- ческие обязательства и настойчиво шо налаженной технической учебы, борются за их* осуществление. Мож- Отделы флотов и наставники слабо но назвать десятки судов, экипажи контролируют деятельность экипа- которых значительно перевыпол- жей кораблей. На наших судах и няют государственные планы по до- особенно на кораблях тралового фло- быче рыбы, дают государству сотни та все еще наблюдается большая те- и тысячи центнеров рыбной продук- кучесть кадров, ции сверх задания, борются с непро- Отделы флотов, институты на- изводительными простоями кораб- ставников в основном укомплектова- лей, снижают себестоимость продук- ны из лиц, всего лишь окончивших ции. Однако, как свидетельствуют фак ты, еще не все промысловики наше го бассейна прониклись высокой от ветственностью за безусловное вы полнение задач, поставленных перед ними партией и правительством. школу усовершенствования команд ного состава, а на ряде предприя тий контролем за эксплуатацией флоэ# занимаются лица, вообще не имеющие никакого морского образо вания. К ним относятся, например, многие начальники колонн и линей ные механики моторно-рыболовпых В сегодняшнем номере нашей га-1 станций. На передовом корабле Моряки траулера «Ереван» идут в первых рядах соревнующихся за дос рочное выполнение плана первого года шестой пятилетки. Особенно ус пешно работал экипаж в последнем рейсе. За 12,5 суток плавания в порт доставлено 306,5 тонны рыбы. Промысловики передового корабля единодушно подписались на новый , заем. Выступая на митинге, члены команды говорили о своей решимости отдать все свои силы и знания делу успешного выполнения заданий ше стой пятилетки, — Мы постоянно ощущаем повсе дневную заботу партии и правитель ства о советских людях, — заявил на митинге радист тов. Гордеев. — Прошло всего три месяца, как закончился XX съезд КПСС, а его ре шения уже претворяются в жизнь. Издан Указ о шестичасовом рабочем дне в предпраздничные и предвыход ные дни, увеличены отпуска женщи нам по беременности. Недавно при нят проект Постановления о пенсиях. — В ответ на эту отеческую за боту, — продолжает Гордеев, — мы должны трудиться не жалея сил на благо своей Отчизны. С чувством глубокого удовлетворе ния говорили на митинге о выпус ке нового займа матросы тт. Иванов, Полукаров, старший механик тов. Дьяконов, машинист рыбомучной установки тов. Лысков, слесарь тов. Березовский. Все они подписались на заем на сто процентов своего месячного заработка. средства от займов зеты публикуются корреспонденции £ще часты случаи грубого нару- тт. Епарина и Короткова, в которых шения правил плавания в Кольском ставится давно назревший вопрос о | заливе. В первом квартале этого ГО' необходимости повести самую реши тельную борьбу с аварийностью на промысловых кораблях. Аварии — это величайшее зло, которое меша,ет промысловикам ус пешно справляться со своими со циалистическими обязательствами и очень часто влечет за собой самые серьезные последствия. Достаточно сказать, что только на да, например, здесь имело место три надцать случаев столкновений судов и посадок их на мель. Аварии ведут к тому, что судоре монтные предприятия нашего бас сейна оказались чрезмерно загру женными, и это привело к большим простоям судов. Взаймы государству Выпуск нового займа был встре чен коллективом коптильного заво да всеобщим одобрением. Выражая свою горячую любовь к Родине, ук ладчицы тт. Кабанова, Рассадина и Калинина, купор тов. Вольский и другие подписались на свой четы рехнедельный заработок. В цехе кулинарии секретарь ком сомольской организации Тамара Пе- тербурцева, работницы Дроздова, Башкирская АССР. В пер вом году шестой пятилетки кол лектив Уфимского механическо го завода приступил к серийно му производству зернопогрузчи ков с механическим двигателем ЗЦ-40. На снимке — работники за вода осматривают партию зер нопогрузчиков ЗП-40. Фото Г. Ефимова. Фотохроника ТАСС. В авариях повинны также и тех- траловом ] нические отделы наших предприя- флоте за четыре с половинои месяца тии, которые не следят за правиль- i Екимова, Титова и другие дружно этого года произошла 41 авария. Это ной эксплуатацией кораблей, не ■ подписались на заем на среднемесяч- повлекло за собой потерю 11.231 снабжают моряков всем необходимым ный заработок каждая, часа эксплуатационного времени, для безаварийной работы. Например, | Только технический убыток от этого отсутствие измерительных приборов, выражается в 557.739 рублей. Кро- режущего инструмента и других ма ме того государству недодано весьма териалов на судах не дает возможно большое количество рыбной продук- сти морякам своевременно ремонти- ции, которая также стоит огромных ровать механизмы. Единод уши е экипаЖа Внимательно слушал переданное по радио сообщение о выпуске ново го займа экипаж среднего траулера № 4218. На митинге, посвященном этому знаменательному событию, первым берет слово капитан судна тов. Долганев. — Я даю взаймы государству, — сказал он, — 4.700 рублей и при зываю весь экипаж подписаться па свой среднемесячный заработок. Коротким, но выразительным бы ло выступление матроса тов. Шуми лова, который подписался на сумму в 2000 рублей. Затем выступил старший мастер по добыче рыбы секретарь партий ной организации тов. Куликов. Он сказал: — Советский народ безгранично верит своей Коммунистической пар тии и родному Советскому прави тельству. Я подписываюсь на 3000 рублен и уверен, что наш экипаж единодушно даст взаймы государст ву свои трудовые сбережения. Общая сумма, на которую подпи сался экипаж судна, составляет свыше 64 тысяч рублей. М. КУКУШКИН. И1 Р ! Крымская область. В бывшем Воронцовском дворце в Алупке состоялось открытие Крымского музея изобразительных ис кусств. На снимке: посетители осмат ривают дворцовые дворики. Фотохроника ТАСС. Дружная подписка Моряки управления транспортю- го флота горячо откликнулись на постановление правительства о вы пуске нового займа. — Мы знаем, что на средства, по лученные от займа, будут построе ны новые фабрики и заводы, благо устроенные жилые дома, а для на ших детей будут созданы новые школы, детские сады и санатории, — так единодушно заявили члены экипажа кораблей транспортного флота. Подписка на заем прошла дружно и организованно. К фонду среднеме сячной заработной платы она соста вила 94 процента. Хорошо прошла подписка на ли нейном буксире «Витязь» и на дру гих судах управления. В. ВАХРАМЕЕВ. Секретарь парторганизации управления. денег. Управлениям промысловых фло- Часты аварии и на судах «Мур- тов, отделам Главмурманрыбпрома мансельди». Технический убыток, последовавший из-за них, на 15 мая составляет 87.127 рублей. Коммунистическая партия и Со ветское правительство постоянно снабжают промысловиков рыбного Мурмана новейшей техникой. Но эта техника не всегда попадает в на дежные руки. Именно потому, что капитан траулера «Двина» Низги- необходимо обратить особое внимание на подготовку штурманов дальнего плавания, пересмотреть состав руко водящих работников, призванных повседневно осуществлять контроль за технической эксплуатацией флота. Партийные, профсоюзные и ком сомольские организации должны по вести деятельную и решительную „Мыножем выловить 100.000 и более цвнтнвров рыбы" говорят моряки траулера „Добролюбова рев и капитан траулера «Батуми» , борьбу с нарушителями трудовой Копытов относятся халатно, прямо дисциплины, которые’ зачастую яв- сказать, преступно, к своим обязан- \ ляются главными виновниками ава- ностям, эти корабли надолго вышли , рпй. Наш промысловый флот должен из строя. , работать четко и бесперебойно. Норвежская рыбопромышленная делегация в Мурманске 19 мая вечером в Мурманск при была норвежская рыбопромышлен ная делегация, гостящая в Совет ском Союзе с 10 мая. В составе делегации — Министр рыболовства Норвегии г. Люсе, госу дарственный секретарь министерст ва рыболовства г. Гренос, г. Ос, уче ные — гг. Деволд, Виборг, Хеен и другие лица. Делегацию сопровождает Министр рыбной промышленности СССР тов. Ишков. Йа аэродроме гостей встречали представители рыбохозяйственных организаций, общественности, мест ной печати. Председатель исполкома Мурман ского горсовета тов. Варлей и Ми нистр рыболовства Норвегии г. Лю се обменялись приветствиями. • 20 мая норвежская делегация Экипаж рефрижераторного трау лера «Добролюбов» — передовик социалистического соревнования на флоте. За итоги работы в пер вом квартале коллективу корабля присуждено переходящее Красное знамя ВЦСПС и Министерства рыб ной промышленности СССР, а так же переходящее Красное знамя исполкома областного Совета де путатов трудящихся, обкома КПСС и облсовпрофа. 18 мая состоялось вручение пе реходящих Красных знамен пере довому экипажу. В просторном ко рабельном салоне собрались почти все члены команды. Собрание от крывает первый помощник капи тана траулера «Добролюбов» тов. Земсков. Слово предоставляется начальнику Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе. Он отмечает, что Коммунистическая партия и Со ветское правительство уделяют повседневное внимание развитию рыбной промышленности. В исто рических решениях X X съезда КПСС записано, что вылов рыбы по Советскому Союзу в 1960 году должен составить 42 миллиона центнеров. Основная доля добычи рыбы падает на Мурманский ры боловный бассейн. Далее тов. Сапанадзе говорит о показателях работы моряков «До бролюбова» в первом квартале, за которые им присуждена почетная награда. Под аплодисменты присутст вующих вручается переходящее вышла в море на рефрижераторном Красное знамя ВЦСПС и Мини траулере «Ижевск», стерства рыбной промышленности СССР капитану траулера «Добро любов» тов. Едемскому. Затем выступает секретарь об кома КПСС тов. Коновалов. Он по здравляет экипаж корабля с за служенной наградой и вручает пе реходящее Красное знамя обл исполкома, обкома КПСС и обл совпрофа. С ответным словом выступает ' капитан траулера «Добролюбов» тов. Едемский. — Воодушевленные решениями X X съезда КПСС, — говорит тов. Едемский, — моряки «Добролю бова» добиваются в своей работе высоких показателей. План перво го квартала по добыче рыбы вы полнен на 215 процентов. В ходе предмайского соревнования коман да судна на два месяца и 12 дней раньше срока закончила полуго довую программу. Сейчас уже вы полнено годовое задание по изго товлению рыбной муки. Близок к завершению годовой план по вы работке рыбьего жира и консервов из тресковой печени. Только за один первый “квартал мы дали свыше двух миллионов рублей прибыли. На 43 рубля снижена себестоимость одного центнера ры бопродукции. Капитан тов. Едемский называет фамилии лучших членов экипажа, являющихся примером для всей команды. Это матросы тт. Бобров, Марцинкевич, Травников, рыбо обработчики тт. Коновалов, Ко валь, Неплюева, Кривокрылов и многие другие. — Однако мы могли добиться еще более лучших показателей, — продолжает тов. Едемский, — ес ли бы нас лучше обслуживали бе реговые предприятия. Особенно большие у нас претензии к судо ремонтному заводу Главмурман рыбпрома и отделу снабжения флота. Только по их вине в пер вом квартале мы потеряли свыше пяти суток промыслового време ни, а, значит, и недоловили сотни центнеров рыбы. — Наш экипаж принял обяза тельство выловить в этом году 86 тысяч центнеров рыбы, — закан чивает тов. Едемский. — При устранении еще имеющихся недо статков, при вскрытии неиспользо ванных резервов, при повседнев ной помощи береговых организа ций, наш экипаж может выло вить в этом году не только 100.000, но и более центнеров рыбы. О стремлении моряков судна до биться в 1956 году высоких уло вов заявили на собрании третий механик тов. Сидоров, председа тель судового комитета, матрос тов. Травников, старший повар тов. Баранов, консервный мастер тов. Волковец, четвертый механик тов. Ревунов. От руководства флота, политот дела, парткома и базового коми тета профсоюза моряков «Добро любова» поздравил начальник тра лового флота тов. Маевский. Он призвал экипаж не снижать тем пов в работе, пожелал ему до биться новых успехов в соревнова нии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz