Рыбный Мурман. 1956 г. Май.

4 РЫБ НЫЙ м у р м а н № 59 (455), 19 мая 1956 г. Художественные фильмы 1957 года В будущем году киностудии Со­ ветского Союза должны выпустить 87 полнометражных художествен­ ных фильмов. Министерство куль­ туры СССР разработало план про­ изводства этих картин. * Значительное место в плане за­ нимают фильмы на историко-пар­ тийные темы. На киностудии «Мосфильм» предполагается соз­ дать фильм «Лшин» — о великом вожде Коммунистической партии и организаторе Советского государ­ ства, фильм «От февраля к Октяо- рю» — о подготовке вооруженно­ го восстания в октябре 1917 года. На киностудии имени М. Горького — картину «Второй съезд Сове­ тов»; на Киевской студии — фильм «Правда», герои которого — рабочие и крестьяне Украины, участники Великого Октября. Над кинопроизведениями, посвя­ щенными темам из истории нашей партии, будут работать также Мин­ ская, Тбилисская, Ереванская, Алма-Атинская и другие киносту­ дии. Писатель Ф . Вольный рассказы­ вает в своем сценарии, написан­ ном для Киевской студии, о тру­ довых подвигах и быте донецких шахтеров; герой сценария А . Ав­ деенко «Рабочий-депутат» («Лен- фильм») — железнодорожник, де­ путат районного Совета; в сцена­ рии Р. Фатуева «Караганда» гово­ рится о дружбе русских и казах­ ских рабочих, о смелых дерзаниях новаторов; Е. Габрилович в сцена­ рии «Огни Шатуры» расскажет о там, как молодая Советская рес­ публика лриступала к претворе­ нию в жизнь ленинского плана электрификации страны. В центре фильма будет образ коммуниста, чья судьба неразрывно связана с историей больших трудовых испы­ таний и замечательных побед со­ ветского народа. Среди фильмов, главными ге­ роями которых будут колхозники, работники МТС и совхозов, бес­ спорный интерес представляют та­ кие, например, произведения: «Поэма о море», автор и режиссер А. Довженко. Действующие лица фильма — колхозники, покидаю­ щие насиженные места и строя­ щие новое село на берегу Кахов­ ского моря, а также инженеры Ка­ ховской ГЭС; фильм «Перворос­ сияне» — о первой коммуне на Алтае, созданной по инициативе В. И. Ленина петроградскими ра­ бочими, автор сценария О. Берг­ гольц; «Наступит день» — о но­ ваторе сельского хозяйства, та­ лантливом ученом-самородке. Про­ образом героя является Терентий Мальцев. И. Гусейнов и И. Ибрагимов пи­ шут сценарий «Прощайте, горы» — об азербайджанских колхозниках- животноводах; Ю. Пондера — о мо­ лодом председателе колхоза, пос­ ланном партией в литовскую дерев­ ню; В. Хечумян — о виноградарях Армении ;герои сценария В. Зем­ ляка «Родная страна» — люди ук­ раинского колхоза, претворяющие в жизнь решения партии о крутом подъеме сельского хозяйства. Писатель В. Тендряков и режис­ сер В. Швейцер, создавшие фильм «Чужая родня», продолжают сов­ местную творческую работу. Но­ вый сценарий В. Тендрякова назы­ вается «Саша выходит в люди». Он повествует о важнейших про­ цессах, происходящих в современ­ ной колхозной деревне, о роли партии в подъеме сельского хозяй­ ства, о связи районного партийного руководителя с народом. Представители различных кру­ гов интеллигенции — герои сцена­ риев, создаваемых писателями Д. Даниным, Ю. Германом, В. Ро­ зовым, К. Исаевым, Л. Дмитерко и другими. Ряд фильмов посвящен людям Советской Армии и Военно-Мор­ ского Флота, рассказывает о собы­ тиях гражданской и Великой Оте­ чественной войн. Это «Военный корреспондент» по сценарию К. Си­ монова, «Перекоп» по сценарию А. Гончара и Л. Дмитерко, «Дом на площади» по мотивам романа Э. Казакевича и другие. Кинокомедии и музыкальные фильмы представлены в плане та­ ким, например, произведением, как «Встреча друзей» на материале поездок зарубежных гостей и ту­ ристов по СССР и их знакомства с советскими людьми. Предполагается подготовить ряд фильмов, посвященных темам меж­ дународной жизни, рассказываю­ щих о дружбе между людьми раз­ личных стран, о борьбе за мир во всем мире. В 1957 году будут экранизиро­ ваны некоторые произведения оте­ чественной литературы — «Тихий Дон» М. Шолохова (3 серии); «Хождение по мукам» А. Толсто­ го (2 серии); «Железный поток» А. Серафимовича и другие. В Ч А С Ы Д О С У Г А З А Д А Ч А Составил С. ЕГОРОВ. Рис. С. АНДРЕЕВА. На наших рисунках воспроиз­ ведены части картин девяти из­ вестных художников. Как назы­ ваются эти картины? Из каждого названия выпишите ту букву, по­ рядковый номер которой стоит в кружке. Из этих букв составится название задачи. Вспомните авто­ ров картин. ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ «ОХОТНИЧЬЯ», ПОМВЩ ЕННУЮ 15 АП РЕЛ Я с. г. 1. Ягдташ. 2. Порох. 3. Пыжи. 4. Дробь. 5. Патроны. 6. Ружье. 7. Чехол. 8. Патронташ. 1. Блесна. 2. Леса. 3. Крючок. 4. Лодка. 5. Верша. 6. Грузило. 7. Поплавок. 8. Невод. ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ, ПОМ ЕЩ ЕННУЮ 12 МАЯ с. г. «В жизни... всегда есть место подвигам». (Из рассказа «Старуха Изергиль»). Начинать следует с буквы «В» под кружком с точкой. Часы, созданные Кулибиным В государственном Эрмитаже соб­ рано около трех миллионов па­ мятников культуры и произведений искусства, созданных руками та­ лантливейших мастеров различных народов на протяжении тысячеле­ тий. Среди этих сокровищ есть один экспонат, совсем маленький, кото­ рый можно уместить на ладони. В стеклянном футляре висит от­ литое из металла яйце. На тупом его конце — циферблат со стрелками. Это часы. Стоит их завести, как стрелки вздрогнут и.пойдут по ци­ ферблату. Через 15 минут вы услы­ шите бой; спустя полчаса бой повто­ рится. В третий раз бой известит, что час уже истек. Тогда распахнут­ ся выточенные в яйце двери и от­ кроется крошечная сцена. В глубине сцены стоят два стражника с копья­ ми. Они охраняют камень, привален­ ный к внутренним .дверям. Пройдет полминуты, и на сцене появится ангел, камень откатится, стражни­ ки упадут лицом вниз, и двери от­ ворятся. А еще спустя полминуты на сцену под музыку войдут жен­ ские фигурки и начнется представ­ ление. Когда действие окончится, двери захлопнутся, и исполнители возвратятся на свои места. Творец этих замечательных часов гениальный русский изобретатель Иван Петрович Кулибин. Знаете ли Вы, что... ...недавно во Львове спроектиро­ ван и изготовлен автомат для отсче­ та и расфасовки штучных изделий. Создание этого автомата решает весьма важную проблему автомати­ зации счетных операций на пред­ приятиях массового и серийного производства, изготавливающих штучные изделия небольшого раз­ мера. Внедрение его в производство позволит освободить от утомительной и малопроизводительной работы сот­ ни рабочих, занятых на счетных и расфасовочных операциях. Автомат надежен в работе, обес­ печивает безошибочность отсчета и высокую производительность. Он весьма просто переналаживается на требуемые размеры партий; ...радиотехническая промышлен­ ность освоила производство нового малогабаритного фототелеграфного аппарата для передачи и приема чернобелых изображений в * виде текстов, чертежей, эскизов, таблиц, учетных бланков и т. п. Он может быть использован и для автоматиче­ ской передачи сведений с произ­ водственных участков: документаль­ ных заявок, служебных записок, ре­ зультатов анализов и испытаний из заводских лабораторий. Фототелеграфный аппарат объеди­ нен с телефоном, что делает связь еще более гибкой. Можно, например, начав телефонный разговор, пре­ рвать его для передачи поясняюще­ го рисунка или чертежа и затем Продолжить объяснение. Аппарат будет включаться в обычные линии связи внутризавод­ ских АТС, а также на прямые сое­ динительные линии для парной свя­ зи. Аппарат небольших габаритов (380x420x500 миллиметров) не требует монтажных работ при уста­ новке. Для передачи изображения доста­ точно снять трубку, набрать номер абонента и перевести переключа­ тель в положение «передача»; ...на нескольких поездах новоси­ бирского трамвая установлена высо­ кочастотная телефонная аппаратура. Телефонным проводом служит сам троллей-трамвайный провод. Поезда, оборудованные новыми устройства­ ми, имеют лучшие эксплуатацион­ ные показатели. А. В е б е р (Окончание). — Володя, иди сюда... Смотри, вроде сигналят... — Где, Борис Павлович? — Да ты не туда смотришь, ты ниже, ниже бери. Видишь? мана срывался, — с берега сигна­ лят... Текст английский, я не все разобрал... Только «идите к нам на помощь» прочитал ясно... — Володя, попроси сюда радиста... Из нижнего окна башни, смутно | Впрочем, я сам к нему пойду. «Порт запрашивать будет — дога­ дался штурман. — Правильно, берег- то не наш...». Потянулись томительные минуты ожидания. Володя поймал себя на том, что он уже трижды посмотрел на часы и трижды забывал, который сейчас час. Звездочка лучистого све­ та все вспыхивала и гасла на мая­ ке, а часы неумолимо отсчитывали секунды. Хлопнула дверь, вышел ка­ питан. В руке он держал бланк ра­ диограммы. — Вы здесь, боцман? Очень хо­ рошо, — он помедлил, обвел всех внимательным взглядом и со сдер­ жанной радостью сказал: } — Ответьте на маяк: «Идем к вам». — Есть, Борис Павлович, — ве­ село отозвался боцман. 5 . чернеющей в сумерках дня, кто-то действительно сигналил. Точка... тире... точка-, медленно мигал свет фонарика.. — Вот теперь вижу, Борис Пав­ лович, — взволнованно отозвался Володя. Он наморщил лоб, стараясь соста­ вить осмысленную фразу из сочета­ ний коротких световых проблесков. — Не пойму, что пишут, — нако­ нец, произнес Володя, — текст анг­ лийский, это точно, а вот что пишут, не пойму... Хотя, погодите... разоб­ рал... Ну да, «Хелп», по-английски — помощь. С маяка помощи просят, Борис Павлович... Капитан властно взялся за ручку машинного телеграфа и резко потя­ нул ее на себя. Судно начало замед­ лять ход. По трапу простучали быст­ рые шаги, и в дверном проеме вы­ росла высокая фигура боцмана Пан­ телеева. — Борис Павлович, — голос боц- Минут через десять от борта тра­ улера отвалила шлюпка. Зарываясь носом в волнах, она направилась к маяку. Маяк приближался с каж­ дым взмахом весел. Он вставал, боль­ шой и угрюмый, и узкие окна башни его настороженно поблескивали. Ла­ вируя между плоскими небольшими льдинами, шлюпка вскоре зашурша­ ла по песку. По узкой, каменистой тропке моряки поднялись к башне и остановились у закрытой двери. Боцман собрался уже постучать, как дверь медленно раскрылась. На пороге стоял старик-норвежец в се­ ром вязаном свцтере, в тяжелых ры­ бацких сапогах. Лицо его обросло се­ дой щетиной и выглядело измож­ денным. Старик радостно улыбнулся и, отступив в сторону, жестом при­ гласил моряков войти. — Что случилось? — обратился к старику штурман. — Зачем вы по­ давали сигналы? Володя говорил медленно, стараясь четко выговаривать английские сло­ ва. Старик ответил слабым голосом. — Он говорит, что у них нет хле­ ба, — начал переводить штурман. Моряки внимательно слушали. — Он говорит, что дорогу к поселку четыре дня назад завалило снегом. У них кончился хлеб и нет рыбы. Товарищ его, Янсен, уже не встает, ослабел. Вот почему он решил просить помо­ щи у русских моряков. Старик снова заговорил. — Это Янсен, его друг. Он и так был слаб, а сегодня уже не встает. А его зовут Айвар. Старый Айвар, как его иногда называет Янсен... — Так, дело понятное, — громко перебил штурмана боцман. — Чего же стоим? Давайте на судно поско­ рее. Надо же помочь людям. Уже сгущались сумерки, когда шлюпка второй раз подошла к бере­ гу. Моряки быстро разгрузили ее. Тут были и галеты, и сахар, и боче- а старый Айвар все стоял на берегу и смотрел туда, где мерцали жел­ тые огни судна... Волны набегали на песок, волочили за собой малень­ кие камни, шуршащие в темноте, откатывались назад и снова набегали нок со свежей сельдью, и небольшая к ногам старого Айвара, а он все бутылка со спиртом. Никогда, навер- смотрел на море. Ветер трепал его ное, за всю свою жизнь старый маяк не видел столько людей. Синие гла­ за Янсена, синие, как небо весной, сияли счастьем. Он говорил, а Воло­ дя снова переводил: — Он говорит, что всегда верил в русских и уважал их. Он помнит майора Павлова и спрашивает, нель­ зя ли передать ему привет... Майору Павлову? — переспро­ сил капитан. — Он знает Павлова? Видишь, Володя, даже норвежцы зна­ ют наших героев. Переведи ему, что майор Павлов уже не военный. Сей­ час он живет в Мурманске и обуча­ ет морскому делу наших молодых моряков. Я обязательно передам ему привет. А нам уже пора, — Борис Павлович посмотрел на часы, — за­ держались на полтора чйса. Он крепко пожал руки обоим нор­ вежцам. — Переведите, Володя, что мы уходим. Скажите, что в порту мы обязательно свяжемся с людьми, ко­ торые смогут сообщить их властям о случившемся. 6 *. Шлюпка уже давно скрылась в пе­ лене низко расстилавшегося тумана, седые волосы, губы старого Айвара тихо шевелились, он повторял имя корабля, моряки с которого помогли ему и его другу Янсену. А на палубе судна моряки тоже не уходили от борта. Боцман негром­ ко говорил. — Айвар спросил меня, знаю ли я историю маяка? Он сказал, что еще сто лет назад сюда приходили наши поморы. Я знаю эту быль. Ее у нас в поселке давно рассказывают старики. Только имя того человека не знают у нас в поселке. А его зва­ ли Элмар. Старик показал мне его могилу и сказал, что маяк назы­ вается «Большой Элмар» в память о том норвежце. Три прощальных гудка далеко разнеслись в морозном вечернем воз­ духе. Не успели замолкнуть послед­ ние отзвуки далекого эха, как на ма­ яке вспыхнул ослепительный луч света. Он неукротимо, настойчиво рвался в морскую даль. Он освещал путь советскому кораблю, уходяще­ му в родной порт. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адоес педакции: г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 2353. Тир. 3500 ПН 00282.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz