Рыбный Мурман. 1956 г. Май.
4 РЫБ НЫЙ м у р м а н № 59 (455), 19 мая 1956 г. Художественные фильмы 1957 года В будущем году киностудии Со ветского Союза должны выпустить 87 полнометражных художествен ных фильмов. Министерство куль туры СССР разработало план про изводства этих картин. * Значительное место в плане за нимают фильмы на историко-пар тийные темы. На киностудии «Мосфильм» предполагается соз дать фильм «Лшин» — о великом вожде Коммунистической партии и организаторе Советского государ ства, фильм «От февраля к Октяо- рю» — о подготовке вооруженно го восстания в октябре 1917 года. На киностудии имени М. Горького — картину «Второй съезд Сове тов»; на Киевской студии — фильм «Правда», герои которого — рабочие и крестьяне Украины, участники Великого Октября. Над кинопроизведениями, посвя щенными темам из истории нашей партии, будут работать также Мин ская, Тбилисская, Ереванская, Алма-Атинская и другие киносту дии. Писатель Ф . Вольный рассказы вает в своем сценарии, написан ном для Киевской студии, о тру довых подвигах и быте донецких шахтеров; герой сценария А . Ав деенко «Рабочий-депутат» («Лен- фильм») — железнодорожник, де путат районного Совета; в сцена рии Р. Фатуева «Караганда» гово рится о дружбе русских и казах ских рабочих, о смелых дерзаниях новаторов; Е. Габрилович в сцена рии «Огни Шатуры» расскажет о там, как молодая Советская рес публика лриступала к претворе нию в жизнь ленинского плана электрификации страны. В центре фильма будет образ коммуниста, чья судьба неразрывно связана с историей больших трудовых испы таний и замечательных побед со ветского народа. Среди фильмов, главными ге роями которых будут колхозники, работники МТС и совхозов, бес спорный интерес представляют та кие, например, произведения: «Поэма о море», автор и режиссер А. Довженко. Действующие лица фильма — колхозники, покидаю щие насиженные места и строя щие новое село на берегу Кахов ского моря, а также инженеры Ка ховской ГЭС; фильм «Перворос сияне» — о первой коммуне на Алтае, созданной по инициативе В. И. Ленина петроградскими ра бочими, автор сценария О. Берг гольц; «Наступит день» — о но ваторе сельского хозяйства, та лантливом ученом-самородке. Про образом героя является Терентий Мальцев. И. Гусейнов и И. Ибрагимов пи шут сценарий «Прощайте, горы» — об азербайджанских колхозниках- животноводах; Ю. Пондера — о мо лодом председателе колхоза, пос ланном партией в литовскую дерев ню; В. Хечумян — о виноградарях Армении ;герои сценария В. Зем ляка «Родная страна» — люди ук раинского колхоза, претворяющие в жизнь решения партии о крутом подъеме сельского хозяйства. Писатель В. Тендряков и режис сер В. Швейцер, создавшие фильм «Чужая родня», продолжают сов местную творческую работу. Но вый сценарий В. Тендрякова назы вается «Саша выходит в люди». Он повествует о важнейших про цессах, происходящих в современ ной колхозной деревне, о роли партии в подъеме сельского хозяй ства, о связи районного партийного руководителя с народом. Представители различных кру гов интеллигенции — герои сцена риев, создаваемых писателями Д. Даниным, Ю. Германом, В. Ро зовым, К. Исаевым, Л. Дмитерко и другими. Ряд фильмов посвящен людям Советской Армии и Военно-Мор ского Флота, рассказывает о собы тиях гражданской и Великой Оте чественной войн. Это «Военный корреспондент» по сценарию К. Си монова, «Перекоп» по сценарию А. Гончара и Л. Дмитерко, «Дом на площади» по мотивам романа Э. Казакевича и другие. Кинокомедии и музыкальные фильмы представлены в плане та ким, например, произведением, как «Встреча друзей» на материале поездок зарубежных гостей и ту ристов по СССР и их знакомства с советскими людьми. Предполагается подготовить ряд фильмов, посвященных темам меж дународной жизни, рассказываю щих о дружбе между людьми раз личных стран, о борьбе за мир во всем мире. В 1957 году будут экранизиро ваны некоторые произведения оте чественной литературы — «Тихий Дон» М. Шолохова (3 серии); «Хождение по мукам» А. Толсто го (2 серии); «Железный поток» А. Серафимовича и другие. В Ч А С Ы Д О С У Г А З А Д А Ч А Составил С. ЕГОРОВ. Рис. С. АНДРЕЕВА. На наших рисунках воспроиз ведены части картин девяти из вестных художников. Как назы ваются эти картины? Из каждого названия выпишите ту букву, по рядковый номер которой стоит в кружке. Из этих букв составится название задачи. Вспомните авто ров картин. ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ «ОХОТНИЧЬЯ», ПОМВЩ ЕННУЮ 15 АП РЕЛ Я с. г. 1. Ягдташ. 2. Порох. 3. Пыжи. 4. Дробь. 5. Патроны. 6. Ружье. 7. Чехол. 8. Патронташ. 1. Блесна. 2. Леса. 3. Крючок. 4. Лодка. 5. Верша. 6. Грузило. 7. Поплавок. 8. Невод. ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ, ПОМ ЕЩ ЕННУЮ 12 МАЯ с. г. «В жизни... всегда есть место подвигам». (Из рассказа «Старуха Изергиль»). Начинать следует с буквы «В» под кружком с точкой. Часы, созданные Кулибиным В государственном Эрмитаже соб рано около трех миллионов па мятников культуры и произведений искусства, созданных руками та лантливейших мастеров различных народов на протяжении тысячеле тий. Среди этих сокровищ есть один экспонат, совсем маленький, кото рый можно уместить на ладони. В стеклянном футляре висит от литое из металла яйце. На тупом его конце — циферблат со стрелками. Это часы. Стоит их завести, как стрелки вздрогнут и.пойдут по ци ферблату. Через 15 минут вы услы шите бой; спустя полчаса бой повто рится. В третий раз бой известит, что час уже истек. Тогда распахнут ся выточенные в яйце двери и от кроется крошечная сцена. В глубине сцены стоят два стражника с копья ми. Они охраняют камень, привален ный к внутренним .дверям. Пройдет полминуты, и на сцене появится ангел, камень откатится, стражни ки упадут лицом вниз, и двери от ворятся. А еще спустя полминуты на сцену под музыку войдут жен ские фигурки и начнется представ ление. Когда действие окончится, двери захлопнутся, и исполнители возвратятся на свои места. Творец этих замечательных часов гениальный русский изобретатель Иван Петрович Кулибин. Знаете ли Вы, что... ...недавно во Львове спроектиро ван и изготовлен автомат для отсче та и расфасовки штучных изделий. Создание этого автомата решает весьма важную проблему автомати зации счетных операций на пред приятиях массового и серийного производства, изготавливающих штучные изделия небольшого раз мера. Внедрение его в производство позволит освободить от утомительной и малопроизводительной работы сот ни рабочих, занятых на счетных и расфасовочных операциях. Автомат надежен в работе, обес печивает безошибочность отсчета и высокую производительность. Он весьма просто переналаживается на требуемые размеры партий; ...радиотехническая промышлен ность освоила производство нового малогабаритного фототелеграфного аппарата для передачи и приема чернобелых изображений в * виде текстов, чертежей, эскизов, таблиц, учетных бланков и т. п. Он может быть использован и для автоматиче ской передачи сведений с произ водственных участков: документаль ных заявок, служебных записок, ре зультатов анализов и испытаний из заводских лабораторий. Фототелеграфный аппарат объеди нен с телефоном, что делает связь еще более гибкой. Можно, например, начав телефонный разговор, пре рвать его для передачи поясняюще го рисунка или чертежа и затем Продолжить объяснение. Аппарат будет включаться в обычные линии связи внутризавод ских АТС, а также на прямые сое динительные линии для парной свя зи. Аппарат небольших габаритов (380x420x500 миллиметров) не требует монтажных работ при уста новке. Для передачи изображения доста точно снять трубку, набрать номер абонента и перевести переключа тель в положение «передача»; ...на нескольких поездах новоси бирского трамвая установлена высо кочастотная телефонная аппаратура. Телефонным проводом служит сам троллей-трамвайный провод. Поезда, оборудованные новыми устройства ми, имеют лучшие эксплуатацион ные показатели. А. В е б е р (Окончание). — Володя, иди сюда... Смотри, вроде сигналят... — Где, Борис Павлович? — Да ты не туда смотришь, ты ниже, ниже бери. Видишь? мана срывался, — с берега сигна лят... Текст английский, я не все разобрал... Только «идите к нам на помощь» прочитал ясно... — Володя, попроси сюда радиста... Из нижнего окна башни, смутно | Впрочем, я сам к нему пойду. «Порт запрашивать будет — дога дался штурман. — Правильно, берег- то не наш...». Потянулись томительные минуты ожидания. Володя поймал себя на том, что он уже трижды посмотрел на часы и трижды забывал, который сейчас час. Звездочка лучистого све та все вспыхивала и гасла на мая ке, а часы неумолимо отсчитывали секунды. Хлопнула дверь, вышел ка питан. В руке он держал бланк ра диограммы. — Вы здесь, боцман? Очень хо рошо, — он помедлил, обвел всех внимательным взглядом и со сдер жанной радостью сказал: } — Ответьте на маяк: «Идем к вам». — Есть, Борис Павлович, — ве село отозвался боцман. 5 . чернеющей в сумерках дня, кто-то действительно сигналил. Точка... тире... точка-, медленно мигал свет фонарика.. — Вот теперь вижу, Борис Пав лович, — взволнованно отозвался Володя. Он наморщил лоб, стараясь соста вить осмысленную фразу из сочета ний коротких световых проблесков. — Не пойму, что пишут, — нако нец, произнес Володя, — текст анг лийский, это точно, а вот что пишут, не пойму... Хотя, погодите... разоб рал... Ну да, «Хелп», по-английски — помощь. С маяка помощи просят, Борис Павлович... Капитан властно взялся за ручку машинного телеграфа и резко потя нул ее на себя. Судно начало замед лять ход. По трапу простучали быст рые шаги, и в дверном проеме вы росла высокая фигура боцмана Пан телеева. — Борис Павлович, — голос боц- Минут через десять от борта тра улера отвалила шлюпка. Зарываясь носом в волнах, она направилась к маяку. Маяк приближался с каж дым взмахом весел. Он вставал, боль шой и угрюмый, и узкие окна башни его настороженно поблескивали. Ла вируя между плоскими небольшими льдинами, шлюпка вскоре зашурша ла по песку. По узкой, каменистой тропке моряки поднялись к башне и остановились у закрытой двери. Боцман собрался уже постучать, как дверь медленно раскрылась. На пороге стоял старик-норвежец в се ром вязаном свцтере, в тяжелых ры бацких сапогах. Лицо его обросло се дой щетиной и выглядело измож денным. Старик радостно улыбнулся и, отступив в сторону, жестом при гласил моряков войти. — Что случилось? — обратился к старику штурман. — Зачем вы по давали сигналы? Володя говорил медленно, стараясь четко выговаривать английские сло ва. Старик ответил слабым голосом. — Он говорит, что у них нет хле ба, — начал переводить штурман. Моряки внимательно слушали. — Он говорит, что дорогу к поселку четыре дня назад завалило снегом. У них кончился хлеб и нет рыбы. Товарищ его, Янсен, уже не встает, ослабел. Вот почему он решил просить помо щи у русских моряков. Старик снова заговорил. — Это Янсен, его друг. Он и так был слаб, а сегодня уже не встает. А его зовут Айвар. Старый Айвар, как его иногда называет Янсен... — Так, дело понятное, — громко перебил штурмана боцман. — Чего же стоим? Давайте на судно поско рее. Надо же помочь людям. Уже сгущались сумерки, когда шлюпка второй раз подошла к бере гу. Моряки быстро разгрузили ее. Тут были и галеты, и сахар, и боче- а старый Айвар все стоял на берегу и смотрел туда, где мерцали жел тые огни судна... Волны набегали на песок, волочили за собой малень кие камни, шуршащие в темноте, откатывались назад и снова набегали нок со свежей сельдью, и небольшая к ногам старого Айвара, а он все бутылка со спиртом. Никогда, навер- смотрел на море. Ветер трепал его ное, за всю свою жизнь старый маяк не видел столько людей. Синие гла за Янсена, синие, как небо весной, сияли счастьем. Он говорил, а Воло дя снова переводил: — Он говорит, что всегда верил в русских и уважал их. Он помнит майора Павлова и спрашивает, нель зя ли передать ему привет... Майору Павлову? — переспро сил капитан. — Он знает Павлова? Видишь, Володя, даже норвежцы зна ют наших героев. Переведи ему, что майор Павлов уже не военный. Сей час он живет в Мурманске и обуча ет морскому делу наших молодых моряков. Я обязательно передам ему привет. А нам уже пора, — Борис Павлович посмотрел на часы, — за держались на полтора чйса. Он крепко пожал руки обоим нор вежцам. — Переведите, Володя, что мы уходим. Скажите, что в порту мы обязательно свяжемся с людьми, ко торые смогут сообщить их властям о случившемся. 6 *. Шлюпка уже давно скрылась в пе лене низко расстилавшегося тумана, седые волосы, губы старого Айвара тихо шевелились, он повторял имя корабля, моряки с которого помогли ему и его другу Янсену. А на палубе судна моряки тоже не уходили от борта. Боцман негром ко говорил. — Айвар спросил меня, знаю ли я историю маяка? Он сказал, что еще сто лет назад сюда приходили наши поморы. Я знаю эту быль. Ее у нас в поселке давно рассказывают старики. Только имя того человека не знают у нас в поселке. А его зва ли Элмар. Старик показал мне его могилу и сказал, что маяк назы вается «Большой Элмар» в память о том норвежце. Три прощальных гудка далеко разнеслись в морозном вечернем воз духе. Не успели замолкнуть послед ние отзвуки далекого эха, как на ма яке вспыхнул ослепительный луч света. Он неукротимо, настойчиво рвался в морскую даль. Он освещал путь советскому кораблю, уходяще му в родной порт. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адоес педакции: г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 2353. Тир. 3500 ПН 00282.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz