Рыбный Мурман. 1956 г. Май.
Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ЕНЬ ПРЕДМАЙСКОГОСОРЕВНОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ НАШЕГО БАССЕЙНА С траулеров радируют. . . Трудовые будни ...Баренцево море. Идут девятые промысловые сутки третьего в ны нешнем году рейса. Штормит... Не обычно коротко время траления: трал находится в воде всего 10— 20 минут, а на палубу поднимается 5— 6 тонн рыбы. Это результат ис ключительно слаженной работы до бытчиков, которыми умело руково дит старший мастер по добыче ры бы тов. Бобылев. Дружно трудится и коллектив рыбофабрики. Из-под рук тт. Куля- бина, Опарева, Шпакова и других шкерщиков беспрерывным потоком идет рыба на две головоотсекающие и филейную машины. Кончилась смена. Итоги работы первой вахты радуют коллектив. Изготовлено 6,5 тонны филе, а всего 10 тонн готовой продукции — обязательство перевы полнено на 25 процентов. Машинная команда корабля под руководством старшего механика тов. Гейн не только хорошо эксплуа тирует главный двигатель и другие механизмы, но и обеспечивает рыбо- фабрику в достаточном количестве водой и паром. Здесь замечательно трудятся второй механик тов. Качу- сов, моторист тов. Чистяков и дру гие. I Моряки хорошо работают и куль турно отдыхают, проводя свой досуг за шахматами п домино, за чтени ем книг. В этот день мы смотрели кинофильм «Тарас Шевченко». ...Подведены итоги работы за сутки. 25 апреля выработано 15 тонн готовой продукции, из них 8 гонн филе. И. ЦЫГАНКОВ. Рыбообработчик траулера «Некрасов». С обязательством справились Воодушевленный историческими решениями XX съезда партии, эки- таж нашего корабля успешно борет ся за выполнение государственного плана 1956 года — первого года ше- ;той пятилетки. 25 апреля досроч- 1 ым завершением апрельского зада- шя мы справились с социалистиче- ;кнм обязательством в честь 1 Мая. В нынешнем году мы сделали 5 >ейсов, причем трижды возвращались з порт с полным грузом рыбы. С приходом в порт на этот раз наш жпнаж сделает безремонтную сто ику. М. ВИХАРЕВ. Капитан траулера «Поляр ная Правда». А. КОКШАРОВ. Первый помощник капитана. Преодолевая шторм Экипаж траулера «Златоуст» свой [ервый промысловый рейс посвяща- !Т 1 Мая. 25 апреля на море бушевал пторм. Но, несмотря на непогоду, кппаж судна продолжал промысел, {а сутки было выловлено и обрабо- ано свыше 230 центнеров рыбы. 1атросы тт. Губин, Новиков, Шай- утин и Широкожердьев довели в тот день разделку рыбы до 13 штук минуту. Бригада консервного ма тера тов. Корнилова выработала две ысячи банок консервов и двадцать ентнеров рыбьего жира. Капитан траулера «Злато уст» В. ПУСТОШНЫИ. Первый помощник капита на А. НИКОНОВ. |Вызов на соревнование принят 25 апреля состоялось общее собра ние коллектива Абрам-мысских судо ремонтных мастерских. Обсудив ито ги работы в первом квартале, произ водственники предприятия приняли вызов на социалистическое соревно вание, с которым обратились к ним судоремонтники завода Главмурман- рыбирома. Судоремонтный завод и Абрам- мысские мастерские — родственные предприятия. Они в течение ряда лет соревновались между собой, но из-за слабого контроля со стороны партий ных и профсоюзных организаций ре зультаты соревнования не подводи лись, обмена опытом не было. Сей час эта ошибка исправлена. Директор судоремонтного завода тов. Тарабарин, выступая на этом собрании, обратился к коллективу мастерских с. просьбой быстрее за кончить ремонт дрифтерботов «Ша лим» и «Вайда», на которые будут установлены сварочные аппараты. С помощью этих судов завод сможет производить ремонт на траулерах, стоящих 6— 7 корпусом. А. СУВОРОВ. Нормировщик Абрам-мыс- скнх мастерских. 25 АПРЕЛЯ . . . На судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома подведены итоги первого месяца смотра ра ционализаторской работы. Рас смотрено 10 предложений. Осо бый интерес представляют пред ложенное мастером механическо го цеха тов. Киселенко и тока рем тов. Степановым «Трубчатое сверло для обработки металла» и другие приспособления, авто рами которых являются инже нерно-технические работники предприятия. * * * Коллектив Кандалакшского консервного комбината значи тельно перевыполнил суточное задание по выпуску продукции. В этот день при плане в 29 ты сяч на комбинате изготовлено 32.800 банок рыбных консервов. Силами строителей предприя тия успешно возводится холо дильник, который облегчит рабо ту консервщиков в летнее время. Радостно встретили перво майский праздник передовые работницы консервного завода. Передовая работница кон сервного цеха Мурманского ры бокомбината Диана Ивановна АНТОНОВА 25 апреля выпол нила сменное задание на 163 процента, уложив рыбу в 3914 банок вместо 2400 банок по плану. - &. На снимке: тов. АНТОНОВА за работой. Фото Б. Алексеева. Задание выполнено успешно Сегодня наша бригада заканчивала ремонт малого рыболовного траулера «Кивач». Работы по замене фор штевня и наружной обшивки про изводились в сжатые сроки. В этот день мы подвели под судно фальш киль и тележку и произвели спуск его на воду. Задание было выполнено успешно. Бригада наша организована всего месяц тому назад, но трудимся мы дружно, готовим достойные трудо вые подарки Родине. Впереди идут судоплотники тт. Паутов и Ф. Перву- ХИН В. ЧЕРТОВСКОЙ. Бригадир судоплотннков Абрам-мысских судоремонт ных мастерских. Суда обработаны досрочно Коллектив первого участка погру- зо-разгрузочных работ рыбного порта сегодня, как и всегда, боролся за досрочное выполнение производствен ных заданий. Бригада № 1, руководимая тов. Назаровой, несла трудовую предмай скую вахту, занимаясь выгрузкой окуня с траулера «Шексна». В конце дня стало известно, что нормы выра ботки бригадой выполнены на 124 процента. За смену каждый грузчик заработал по 60 рублей. Особенно хорошо поработали тт. Новожилова, Морозова, Черномор и Румянцева. На 110 процентов выполнила сменное задание бригада >6 23, вы гружавшая с кораблей рыбную муку. Этот коллектив обработал шесть траулеров. Отличились при этом грузчики тт. Лапин, Потеряйко, Ба ранов и другие. Встречая 1 Мая новыми успехами в труде, портовики полны решимости досрочно выполнить план первого го. да шестой пятилетки. Н. ИСТОМИН. Производитель работ перво го участка рыбного порта. = 25 АПРЕЛЯ . . . Вернулся в порт из очередно го рейса первенец промысловых судов с кормовым тралением — рефрижераторный траулер «Пушкин». Неплохо поработал экипаж этого корабля, доставив ший в Мурманск полный груз рыбопродукции — 620 тонн, в том числе 200 тонн филе. * * * Многие смены второго рыбо завода Мурманского рыбокомби ната систематически перевыпол няют дневные задания. Это поз волило коллективу завода до срочно, 12 апреля, справиться с четырехмесячным планом, а 22 апреля — с апрельской про граммой. Особенно хорошо пора ботала сегодня в 18 цехе второго рыбозавода смена, которой руко водит тов. Куденекнн. Сменное задание было выполнено на 105,4 процента, при этом рыбо обработчики сэкономили 32 бочки. Коллектив автобазы Мурман ского рыбного порта принимал активное участие в предмайском социалистическом соревнова нии. т Водитель автопогрузчика, . кандидат партии Михаил Глебо вич Скалин систематически пе ревыполняет задания, 25 апреля работал в вечернюю смену, по могая рыбообработчикам на пер вом заводе Мурманского рыбо комбината. Сюда было выделе но два автопогрузчика, но один из них вышел из строя. Михаил Глебович, несмотря на это, обес печил бесперебойную транспор тировку рыбопродукции. На снимке: водитель автопо грузчика М. Г. СКАЛИН. Фото П. Быстроумова. Есть четырехмесячный п л а н ! Экипажи отдельных промысловых судов сельдяного флота, успешно справляются с заданиями по вылову рыбы. 25 апреля досрочно выполни ли четырехмесячные планы добычи сельди экипажи средних траулеров X iX i 4201 и 839 (капитаны тт. Ко стин и Бабуркин). На счету моряков первого судна — 2191 центнер сель ди, выловленной с начала года. Вто рой коллектив добыл за это время 2112 центнеров сельди. 0Q АПРЕЛЯ 1929 года XVI конфе ренция ВКП(б) обратилась ко всем рабочим и трудящимся крестья нам Советского Союза с призывом широко развернуть социалистическое соревнование. С тех пор соревнова ние между предприятиями, цехами и рабочими стало замечательной тради цией советских людей, решаю щим условием достижения успеха в выполнении государственных планов. Промысловики нашего бассейна в послевоенные годы активно соревну ются за максимальный вылов рыбы. Наш траулер вступил в строй трало вого флота в середине прошлого го да. Изучив возможности судовой тех ники, экипаж решил в 1956 году — первом году шестой пятилетки, выловить 50 тысяч центнеров рыбы. Свое обязательство мы успешно претворяем в жизнь — траулер «Со ловецкий» занимает одно из первых мест в траловом флоте. Успеху спо собствует соревнование с экипажами траулеров «Мишуков» и «Каунас». Борьба за первенство в выполнении производственных заданий ведется и среди моряков нашего корабля: вах ты соревнуются между собою, многие члены экипажа имеют индивидуаль ное обязательство. Ход социалистиче- Замечательная традиция ского соревнования постоянно конт ролируется партийной, комсомоль ской и профсоюзными организация ми, отражается в стенной печати. 25 апреля мы вернулись из оче редного рейса, пятого в нынешнем году. Это был третий полногрузный рейс. Он имел свои особенности. Вначале мы промышляли треску, вы ловив ее около 70 тонн. Затем пере шли в район Копытова, приступив к добыче окуня. Соревнуясь за мак симальный вылов рыбы, за высокое качество продукции, мы используем все возможности жля улучшения ор ганизации труда на всех производст венных участках* Переключаясь на промысел окуня, мы не имели специ ального снаряжения, которое можно было получить только в Тшва-губе. Чтобы не терять на это промысловое время, мастера по добыче рыбы, воз главляемые тов. Широковым, реши ли своими силами подготовить тралы к лову окуня, и с этой задачей спра вились успешно. Коллектив работал дружно. Окунь заготовляли в круглом виде, но «за валов» ни на палубе, ни в трюме не было. Силы палубной, команды были распределены правильно: часть ма тросов была направлена в трюм, на помощь мастерам по обработке рыбы. И вот результат труда экипажа — в порт мы пришли на двое суток до срочно с полным грузом рыбы, имея даже на палубе 25 тонн окуня. Хочется отметить наших лучших членов экипажа, показывающих при мер самоотверженного труда, занима ющих первые места в социалистиче ском соревновании на корабле,— это матросов тт. Чернова, Колман, Оре хова, старшего машиниста тов. Шу милова, который не только успешно справляется со своими обязанностями по обслуживанию механизмов, но и помогает палубной команде в обра ботке уловов. И таких моряков у нас много. Их знания растут, приобрета ются практические навыки, совер шенствуется мастерство владения судовой техникой благодаря соревно ванию, .постоянному трудовому сопер ничеству, Вот пример. Матрос тов. Чернов впервые вышел в море на траулере 8 месяцев тому назад. Сей час он успешно справляется с обя занностями матроса первого класса, со знанием дела помогает мастерам по добыче рыбы в оборудовании и ре монте орудий лова. XX съезд КПСС, определивший за дачи новой пятилетки, указал на серьезные недостатки в создании ус ловий для успешной работы сорев нующихся. Существуют такие недо статки и на предприятиях нашего бассейна. Большим тормозом в ус пешной работе промысловиков явля ются непроизводительные простои су дов в порту. В нынешнем году мы уже имели такие простои несколько раз, не избежали задержки в ожида нии причала под выгрузку и 25 ап реля, потеряв 7 часов. За это время можно было выловить 25— 30 тонн окуня. Нас радуют итоги выполнения пя того пятилетнего плана. Мы уверены, что и новая пятилетка будет завер шена советским народом досрочно, и промысловики нашего бассейна вне сут в это дело свой трудовой вклад. Соревнуясь между собой, добиваясь общего успеха, моряки будут и впредь самоотверженно трудиться на благо нашей великой Родины. Л. НЕЗГОВОРОВ. Второй помощник капитана траулера «Соловецкий».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz