Рыбный Мурман. 1956 г. Май.

№ 57 (453), 15 мая 1956 г. РЫБ НЫЙ м у р м а н В районе острова Медвежий В нынешнем году траулер «Ку- суток, имея среднесуточные уловы рейка» уже второй раз подряд вел рыбы до 25 тонн. Молодой судоводитель Л. А. Гусев недавно пришел в трало­ вый флот, но уже проявил себя знающим моряком. На снимке: третий помощник капитана по­ искового траулера «Траверз» Л. А. ГУС ЕВ . Фото В. Алексеева. Добыча рыбы Сводка на 11 мая 1956 года поисковые работы в рапоне острова Медвежий. В'предыдущем рейсе в этой зоне лова значительных скоплений рыбы обнаружено не было. Здесь обнару­ жены очень низкие придонные тем­ пературы воды и не имелось пищи для трески. На днях мы вернулись из очеред­ ного — пятого поискового рейса. Экипажу судна было дано задание вновь проверить район острова Мед­ вежий — его южный и западный склоны. Начав свою работу с юж­ ных квадратов промыслового райо­ на, мы постепенно продвигались к западу. Ввиду того, что придонные темпе­ ратуры попрежнему оставались низ­ кими, осмотр или проверку промыс­ ловых квадратов мы производили ко­ роткими тралениями, судно при этом делало перебежки. По сведениям капитана архан­ гельского поискового траулера «Ту­ ла», мы знали, что в этих квадра­ тах работала группа траулеров «Сев- рыбы», но успеха там не имела, так как рыба имела большое движение. Продвигаясь с тралом вдоль по склону, мы остановились в одном из квадратов и за 1 час — 1 час 20 Процент вы­ полнения годового плана Процент вы­ полнения месячного плана Траловый флот 36,2 28,1 Сельдяной флот 28,6 18,3 База активного лова 75,6 94,0 Колхозы 43,5 49,2 * * * Коллектив тралового флота, успеш­ но справившись с апрельским зада­ нием, в начале мая допустил отста­ вание. Отсутствие устойчивых и ма­ лоподвижных концентраций рыбы в настоящее время требует особенно четкой организации промысла. Командование кораблей сумеет обес­ печить успех экипажей только в том случае, если будет творчески решать вопросы местного поиска рыбы, воо­ ружения орудий лова, как это де­ лается на траулере «Ереван». Попрежнему плохо работает сель­ дяной флот. Растет задолженность по Однако промысловые корабли к нам посланы не были, так как в районах ближе к базе были непло­ хие уловы. Помимо этого в районе Медвежин- ской банки нынче возникают значи­ тельные трудности в работе. Здесь господствуют северные резкие ветры, нагоняющие льды и айсберги, быва­ ют частые снегопады, усложняющие судовождение. Но нужно сказать, что в этом го­ ду рыба держится по всему запад­ ному склону Медвежинской банки на глубинах от 350 до 415 метров. Можно надеяться, что скопления ры­ бы здесь будут держаться долго, так как в ' этом районе благоприятная донная температура и имеется нали­ чие пищи для трески. По моему мне­ нию, чтобы вести контроль за рыб­ ными концентрациями и не упускать их из поля зрения, нужно в районе острова Медвежий держать постоян­ но два поисковых траулера: одиь траулер — на южном склоне, дру­ гой— на северном. Это даст возмож­ ность иметь резервный промысловый район с богатой сырьевой базой при случае, если рыба откажет в ближ­ них районах. Что можно сказать о работе экипа­ жа нашего траулера? В этом рейсе нами обнаружен средний косяк минут стали поднимать на борт до , трески. Кроме того, за двадцать су- трех тонн средней трсскп. Рыба и ток плавания команда достави- здесь была неустойчивая, двигалась | ла в порт 161 тонну рыбы, 17 тонн на север. Наше судно также продви- рыбной муки, много консервов и нулось севернее. Уловы за траление рыбьего жира, увеличились до шести тонн. Здесь , Соревнуясь с экипажем поисково- мы поставили буй и работали семь го траулера «Траверз», наша коман­ да настойчиво борется за выполне­ ние своего обязательства. В последнем рейсе особенно отли­ чились наши мастера по добыче ры­ бы тт. Ульянов и Сендер. Работая на две вахты, они успешно справились со своими обязанностями, в отличном состоянии содержали орудия лова, экономили промысловое время при j спуске и подъеме трала. Хорошо потрудились в рейсе рыб­ ный мастер тов. Агафонов, засоль­ щики тт. Быков, Протасов и Байме- тов. Благодаря их стараниям вся ры­ ба, доставленная на базу, сдана сортностью выше плановой. На уборке уловов образцы труда показывали матросы тт. Ясенков, Перкуров, Бровкин, Зайцев, Журин. С начала года траулер «Курейка» сделал пять поисковых рейсов. За это время нами обнаружено пятт рыбных косяков: один мощный, три средних и один малый. По обязатель­ ству на этот год мы должны обнару­ жить 12 рыбных концентраций. Помимо обнаружения косяков, на­ ми добыто с начала года вне плана 11 тысяч центнеров рыбы, изготов­ лено более 16 тысяч банок консер­ вов, 60,5 тонны рыбной муки и 20 тонн рыбьего жира. Претворяя в жизнь исторические решения XX съезда КПСС, наш эки­ паж приложит все усилия, чтобы вы­ полнить свое обязательство, внести свой вклад в досрочное выполнение заданий первого года шестой пяти­ летки. Б. СТОЮНИН. Капитан траулера «Курейка». Творчество в работе приносит успех Траулер уходил в рейс. Капитан, ;прежде, лучших результатов доби- просматривая сводки, решил, что рвался третий помощник капитана на этот раз придется по-новому |Петр Михайлович Снятков. На «Ере- постропть работу моряков. Из- ,ване» он работает с 12 декабря 1952 вестно, что весной рыба очень 'года, то есть с тех пор, как судно подвижна и ловить ее трудно. Как .вступило в строй тралового флота, только корабль вышел из Кольского Возглавляемая им вахта часто завое- залива и взял курс на восток, неко­ торые члены экипажа, в том числе и из командования, решили, что ка­ питан преждевременно ведет судно в восточный район. Флот в это время промышлял у полуострова Рыбачий и восточнее его, преимущественно в 10— 25 милях от берега. Но Алексей Павлович Швецов, вылову сельди во втором квартале. сменивший па время отпуска капи- Задания как первой, так и второй тана тРаУлеРа «Ереван» тов. Макла- пятидневок выполнены наполовину. Еова* не ошибся. Вскоре он приказал Коллектив ПИНРО не оказал еще п Р ° и з в е с т и пробные траления. Они флоту какой-либо конкретной помо. пРипесли по полторы две тонны щи, о которой говорилось недавно на Ры°ы- *ак’ Делая 30-минутные тра- совместном совещании промыслови- ления» корабль все дальше продви- ков и работников института. Скоро гался к востоку. Наконец, между уйдет в очередной эксперименталь- с т в ° Р ам и маяков становищ Шелпино ный рейс средний траулер № 228, 1 Дальние Зеленцы была обнаружена экипажу которого предстоит опреде- УДОоная для работы площадка, лить, каким образом строить работу ; Здесь экипаж «Еревана» и рабо- моряков, облавливая сельдь на боль- та‘? в^ ь св°н очередной, шестой, шнх глубинах. Есть смысл проделать Р е и с * Особенно хорошо потрудились такие опыты и на промысловых су- судоводители. Ведь им необходимо дах, не ожидая окончательных ре- было при любых обстоятельствах зультатов экспериментов на среднем УДеРживать корабль на определенной траулере IN» 228, Наше слово к судоремонтникам Траулер «Молдавия» находится сейчас в ремонте. Коллектив корабля делает все для того, чтобы судно как можно скорее вышло на промысел. В осуществлении этой цели нам должен оказать помощь коллектив судоре­ монтного завода. глубине, не покидая найденной пло­ щадки. Снежные заряды, сильный ветер мешали этому. Когда оказыва­ лось невозможным получить точные данные о местонахождении корабля с помощью береговых ориентиров, вывает первенство в социалистиче­ ском соревновании на корабле. И на этот раз она оказалась впереди дру­ гих коллективов. Трудно работать в прибрежном районе. Трал часто получает повреж­ дения. Не помогают любые предо­ сторожности. В этот раз на «Ерева­ не» избежали протирания мешка трала, подвязывая дубленые шкуры, о которых моряки очень хорошо от­ зываются. Шкуры эти были сохра­ нены еще с прошлого года, когда на корабле проводились их испытания. Большое значение в достижепии успеха играет так называемая «про­ мысловая выдержка». Иной капи­ тан, вместо того, чтобы как можно точнее определить границы площад­ ки, удобной для работы, уводит суд­ но в другой район. Кто же не делает неоправданных перебежек, а стара­ ется использовать малейшую воз­ можность для улучшения работы, тот добивается успеха. Моряки «Еревана» сообщили по радио о том, что имеют хорошие подъемы рыбы, зная, что в это вре­ мя многие суда были в пролове. Вскоре сюда подошел большой ди­ зельный траулер «Одесса». Экипаж этого корабля, потерпев вначале определялись по глубинам. Как и несколько неудач при работе с ору- Трудовая победа экипаЖа траулера „Добролюбов" ЗА 50—100 тысяч ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 11 мая 1956 г. дпями лова, потом убедился, что коллектив «Еревана» был прав: за 30— 40-мииутное траление здесь можно поднимать по четыре тонны рыбы, избегая серьезных поврежде­ ний трала. А вот морякп архангель­ ского траулера «Пеликан» не выдер­ жали, поработали здесь немного и ушли. Как и в прошлые годы, коллек­ тив «Еревана» идет в первых рядах экипажей траулеров, соревнующих­ ся за максимальный вылов рыбы на корабль в течение года. Сейчас он прочно удерживает первое место среди паровых траулеров. Дружно трудятся моряки «Еревана». Об этом убедительно говорит такой факт. Де­ сяти членам экипажа присвоены звания лучших по профессии. Хоро­ шие специалисты есть на всех уча­ стках производства. Среди них мастера по добыче рыбы Тт. Жара- вов и Карачев, матросы тт. Башук, Полукаров, Крючков и Порохин, ме­ ханик Рассказов, мастер по жиро­ топлению тов. Щербаков и многие другие. Передовой коллектив полон реши­ мости добиться нового, еще более зна­ чительного успеха в выполнении го­ сударственного плана 1956 года — первого года шестой пятилетки. Он упорно борется за выполнение со­ циалистического обязательства по вылову 60 тысяч центнеров рыбы. Главным условием достижения тру­ довой победы они справедливо счи-. тают творческое отношение к делу. П. БЫСТРОУМОВ. 11 мая в порт возвратился с про­ мысла рефрижераторный траулер Моряки «Молдавии» обращаются с «Добролюбов». Команда этого судна призывом к судоремонтникам при- на 15 суток сократила срок пребыва- нять все меры к тому, чтобы к 25 ния в море, почти в полтора раза мая все ремонтные работы на кораб- превысив рейсовое задание. По пред- ле были успешно завершены. ; варительным данным, экипаж «Доб- По поручению общего собра- ролюбова» доставил в порт 670 тонн ния экипажа траулера «Мол­ давия» капитан В. КОСЬЯ- НОВ, первый помощник капи­ тана С. ВОРОНЕЦ. свежемороженой рыбы и трескового филе. Замечательного успеха добился ма. жаев. Выработав в этом рейсе 125 тонн рыбной муки при плане 70 тонн, он уже завершил годовую про­ грамму. Хорошие показатели у консервных мастеров тт. Волковец и Шелудчен- ко. Они превысили полугодовое зада­ ние и имеют на своем счету 107 ты­ сяч банок консервов, изготовленных из тресковой печени. По итогам социалистического со- стер рыбомучной установки тов. Ма- ревнования за первый квартал эки­ пажу траулера «Добролюбов» вруче­ но переходящее Красное знамя обко­ ма КПСС и исполкома областного Со­ вета депутатов трудящихся. Эту по­ четную награду команда передового корабля во главе с капитаном комму­ нистом А. Г. Едемским обязуется не выпускать из своих рук и во втором квартале. Моряки «Добролюбова» прилагают все усилия, чтобы дать любимой Родине в этом году как мож­ но больше рыбы. Б. ЧЕРВОВ. Наименование траулеров Социалисти­ ческие обяза-f тельства (в центнерах) Фактический вылов (в цент­ нерах) «Некрасов» 100.000 38.152 «Добролюбов» 86.000 37.626 «Серафимович» 78.500 31.700 «Гоголь» 70.000 29.820 «Достоевский» 85.000 29.021 «Пушкин» 75.000 28.844 «Салтыков-- Щедрин» 60.000 26.936 «Кремль» 70.000 25.915 «Ереван» 60.000 25.177 «Новороссийск» 68.000 24.966 «Н. Островский» 75.000 24.710 «Победа» 70.000 23.618 «Моржовец» 55.000 21.801 «Благовещенск» 50.000 21.373 «Каунас» «Новиков- 50.000 21.076 Прибой» 52.800 21.040 - «Сосновец» 50.000 20.688 «Соловецкий» 50.000 20.673 «Чехов» 65.000 19.903 «Тифон» 50.000 19.724 «Шексна» 50.000 19.717 «Амдерма» 50.000 19.355 «Лот» 55.000 19.058 «Азербайджан» 50.000 18.848 «Аксай» 50.000 18.836 «Лавна» 50.000 18.697 «Семга» 50.000 18.157 «Шенкурск» 50.000 17.774 «Мишуков» 50.000 17.752 «Новгород» 50.000 17.537 «Кедровка» «Красногвар- 50.000 16.936 дейск» 50.000 16.545 «Сатурн» 50.000 16.325 «Марс» 50.000 16.325 «Скумбрия» 50.000 14.950 «Советск» 50.000 11.246 «Стрелок» 50.000 9.135 ЗА 10—10,5 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1 мая 195В г. №№ средних траулеров аЗ ^ • « И Я Ь ал Ь О р, © >в щ я F? а § ® ® s ! в s ! 5 о ч д ©Ф О и О т о " « 5 Я « к рг 09 >2- 1 » * А И ® V « в 4214 10.000 3.993 170 10.000 3.442 4202 10.500 3.301 420 10.000 3.188 4215 10.000 3.043 189 10.000 3.016 15 10.000 2.889 4122 10.000 2.757 223 10.000 2.734 4123 10.500 2.705 178 10.000 2.681 183 10.000 2.571 17 10.000 2.559 688 10.000 2.453 4218 10.000 2.358 ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ВОТ ОНИ, РЕЗЕРВЫ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА» Начальник управления сельдяного флота тов. Гунин ответил редакции на корреспонденцию под таким заго­ ловком («Рыбный Мурман» за 1 ап­ реля), что руководству экспедиции дано указание всем отрядным спе­ циалистам оказывать практическую помощь экипажам отстающих кораб­ лей, делать анализы рейсов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz