Рыбный Мурман. 1956 г. Май.
р ы б н ы й м у p m a h № 52 (448), 1 мая 1956 г. РОСТКИ н о в о г о в ЕСНА неудержимо вызывает к жизни оурно растущие мо лодые побеги. С полным основа нием это живительное явление, связанное с весенней порой, можно отнести к нашим рабочим, инжене рам и техникам, которые ищут и находят новые пути творческого решения больших задач, выдвину тых на повестку дня исторически ми решениями X X съезда hflC (J. Одна из таких задач состоит в дальнейшем техническом прогрессе на наших предприятиях, где деся тилетиями укоренялся ручной труд, где годами считалось, чтй в оораоотке рыоы нечего больше ме ханизировать. И как весенние побеги смело пробиваются к солнечному просто ру, гак и наши новаторы производ ства решительно преодолевают вся ческие преграды на пути к дости жению цели. В эту весну значительно усили лось поступление новых, зачастую очень ценных и оригинальных, ра ционализаторских предложений на наших предприятиях. ...800 килограммов кусочков в смену должна приготовить из коп ченой трески каждая резчица кон сервного завода. Наиболее умелые работницы нарезают по 1500— i700 килограммов. Но какой это тяжелый труд! — Хоть и привыкли мы, а все же после каждой смены руки бо лят, — говорят резчицы. Но скоро на смену этому утоми тельному ручному труду придет машина, изготовленная по замыс лам главного конструктора рыбо комбината Юрия Васильевича Рас- солова. Опытный образец ее уже установлен в цехе, и в предмайские дни консервщики проводили пред варительные испытания ее в про изводственных условиях. Работа машины выглядит примерно так: специальный противень, с уложен ными на нем 12— 14 рыбинами, по конвейерной ленте идет навстречу 12 дисковым ножам. 10— 15 се кунд — и противень выходит с другого конца машины. Каждая рыбина аккуратно разрезана на 10— 12 кусочков, которые можно сразу же укладывать в банки. Лег ко и быстро! Для обслуживания машины нужно только три челове ка. Предварительные испытания уже сейчас говорят за то, что ме ханизм заменит тяжелый труд мно гих работниц. ...На заводах Кольского рыбо комбината много рыбы засаливают в чанах. Чтобы ее взять («вылить») оттуда, доставить к месту уборки в тару, требуется много рабочих рук. Начальник механических мастер ских комбината тов. Волков долго ломал голову над тем, как избе жать ручного труда при выливке рыбы из чанов, как освободить людей от этого непроизводительно го труда. Преодолевая трудности, он постепенно все же нашел хоро шее решение этой задачи. Волков разработал проект комп лексной механизированной линии, которая будет не только выливать рыбу из чанов, но и доставлять ее по транспортерам к месту уборки. Пуск линии в эксплуатацию повы сит производительность труда в 5—6 раз. Предложение тов. Волкова уже одобрено техническим советом комбината, и в середине мая опыт- ный образец линии должен испы тываться в производственных усло виях. Зорким хозяйским глазом про веряют свои участки труженики бассейна, присматриваются ко все му, ищут, где еще есть возмож ность заменить человеческий труд механизмами. И пусть иногда это будет небольшое новшество, но оно показывает ростки нового, заботу человека о родном производстве. Вот, например, не замечали на Сайдагубском рыбозаводе неудоб ства при очистке доньев бочек от грязи и старых трафаретов. Чисти ли их люди вручную, и долгие го ды это считалось нормальным де лом. Но слесарю тов. Чепурову и механику тов. Нечаеву пришла в голову мысль, что этот процесс можно механизировать. И вот руч ной скобель сменила круглая ме таллическая щетка, вращающаяся от моторчика. Производительность труда сразу же возросла в 12 раз! Ото дня в день растет творче ская инициатива тружеников пред приятий нашего бассейна, увеличи вается число рационализаторских предложений. В ряде случаев оно уже превысило уровень прошлого года. Такая «урожайная» выдалась нынче весна — весна первого года шестой пятилетки. П. УДАЛОВ. ШШШШтШ В ЗАПО Л ЯРЬЕ весна обычно приходит не по календарю. Моряки узнают ее по своим, хоро шо им знакомым, приметам. Солн це, подолгу задерживающееся на небосклоне, его лучи, дарящие ры бакам немного тепла, порывистый, нехолодный ветерок, обвевающий лица тружеников моря, обильные подходы окуня к местам лова — вот ее первые вестники. Нынешняя весна не похожа на другие весны. Она пришла, когда еще бушевали метели, стояли тре скучие морозы и только начинала отступать полярная ночь. Она на ступила в те дни, когда нашу жизнь озарил особый свет — свет X X съезда Коммунистической пар тии, его замечательных, поистине исторических решений. И как обычно весной начинают распу скаться молодые побеги, так на этот раз задолго до наступления теплой поры везде, где работают советские люди, стали появляться ростки нового. Первая весна шестой пятилетки, наступившая в мыслях и делах на шего народа значительно раньше, чем по календарю, была отмечена творческими дерзаниями советских патриотов, их неиссякаемой ини циативой, славными трудовыми подвигами на благо любимой Роди ны. И уже по новым приметам узнали ее приход рыбаки Мур- мана. Еще зима не думала сдавать свои позиции, а в порт из очеред ного рейса возвратился досрочно с полным грузом траулер «Кау нас». Говорят, что первая ласточка еще не делает весны. Но когда вслед за «Каунасом» стали досроч но приходить с промысла другие корабли, трюмы которых до краев были заполнены рыбой и рыбной продукцией, — двух мнений быть не могло: весна вступила в свои права! Экипаж «Добролюбова» за 31 сутки плавания доставил на базу 640 тонн рыбной продукции, В авторемонтных мастерских автобазы рыбного порта работа ет электриком Иван Кобилев, пришедший сюда после оконча ния средней школы. Молодой рабочий старательно изучает свою специальность, пользуется уважением среди товарищей по цеху. На снимке: электрик И. Н. КО БИЛ ЕВ (слева) с мастером электроцеха Петром Георгиевичем Л ЕШ УКО ВЫМ за проверкой электрооборудования автомашины. * Фото Б. Алексеева. — а Ц- В т о р а я трудовая. . . В ЕСНА 1954 года прошла быстро — я в это время уси ленно готовился к выпускным экзаме нам. Но вот позади страдная школьная пора, в руках атте стат зрелости и в го лове множество мыс лей о будущем. Кем быть, с чего начать, что ждет меня впере ди? — такие вопро сы вставали тогда передо мной. Хоте лось и дальше учить ся, одновременно тя нуло и на производ ство. — Одно другому не повредит, — ре шил я. — Можно и работать и учиться. Так я стал рабо чим рыбного порта. Поработав некоторое время на железной дороге порта, я был переведен учеником электрика в автоба зу- Надо сказать, что я до этого имел са мое смутное понятие о производстве, в ча стности о работе электрика. Первое время мне все каза лось настолько слож ным, что я с трудом представлял себе — как я буду осваивать свою профессию. Ка ково же было имое изумление, когда я познакомился с тем, у кого мне предстоя ло учиться — элект риком Владимиром Трубиным. Он не на много старше меня по возрасту, но, несмот ря на свою моло дость, имеет за пле чами пятилетний стаж электрика. Дружный коллек тив автобазы помог мне получить трудо вые навыки. С каж дым днем все боль ше и больше нрави лась мне специаль ность электрика, изо дня в день я перегон мал производствен ный опыт своих то варищей по работе электриков Владими ра Трубила и Васи лия Большакова, ко торые охотно дели лись со мной своими знаниями. Через че тыре месяца я полу чил третий разряд. Весна прошлого года была моей первой трудовой вес ной. Я уже работал самостоятельно. Во многом помогают мне знания, получен ные в средней шко ле, помогает коллек тив. Не оставил я желания учиться. И теперь я системати чески сижу над учеб никами, пополняю свои общеобразова тельные знания. С большим внима нием читал я исто рические документы XX съезда КПСС. Они заставили меня, как и всех моих то варищей, задуматься над своей работой, относиться к ней бо лее критически, творчески относиться к делу. Наступила моя вто рая трудовая весна. Коллектив автобазы порта, в котором я работаю, встретил Первомай напряжен ным трудом и стре мится досрочно вы полнить государст венный план первого года шестой пяти летки. И. КОБИЛЕВ. Электрик автоба зы рыбного порта. а спустя полторы недели моряки траулера «Некрасов» — инициато ры соревнования за вылов в ны нешнем году 100 тысяч центнеров рыбы — намного сократив срок пребывания судна в море, предъ явили к сдаче уже 660 тонн рыб ных товаров. И что ни день, то к причалам порта подходит все боль ше и больше промысловых кораб лей, доставляющих сюда богатый улов. Полногрузными рейсами отмечают Первомай коллективы многих судов. А разве не говорят о необычно раннем приходе весны лаконичные строки радиограмм, поступающих с кораблей, которые ведут промы сел на безбрежных просторах Ба ренцева моря и Северной Атлан тики?! В них сообщается о досроч ном завершении полугодовых пла нов' экипажами средних траулеров №№ 4214 и 4165, траулеров «Добролюбов» и «Некрасов»... И ясно одно — с каждым днем будет расти приток этих радостных ве стей: ведь исторические решения XX съезда партии воодушевляют рыбаков Мурмана на борьбу за вы сокие уловы, и первую весну новой пятилетки каждый стремится от метить хорошим трудовым подар ком матери-Родине. Есть у нынешней весны и дру гая примета. .Чаще, чем раньше, можно увидеть сейчас на капитан ском мостике моряков, жизненный путь которых не исчисляется еще и тремя десятками лет. Это — молодая поросль промысловиков, люди, которые уверенно ведут ко рабли, преодолевая трудности пла вания и непогоду. Один из них — капитан траулера «Латвия» Арнольд Витальевич Ружников. Нет еще четырех лет, как он окончил Мурманское море ходное училище и пришел третьим штурманом на траулер «Новорос сийск». А сейчас о Ружникове зна ют все моряки. Пять рейсов сде лало судно в нынешнем году, за дания всех плаваний значительно перевыполнены, дважды корабль возвращался в порт досрочно и с полным грузом. Делясь впечатлениями о послед них рейсах, капитан подчеркивает то новое, что особенно бросается в глаза: моряки стали более требова тельны к себе, проявляют много инициативы в работе. Инициатива... Ее проявления можно видеть на каждо.м корабле, в любом деле — большом и малом. То по предложению старшего ма стера по добыче рыбы промысло вики применяют второй дележный строп, то благодаря сметке рефри жераторного механика лучше ис пользуют морозильные аппараты, то по совету капитана вносятся из менения в орудия лова... И в этом ГОРЯЧИЕ ДЕНЁЧКИ Н а п р я ж е н н о трудятся сей час молодые производствен ники, занятые на предприятиях рыбного Мурмана. Активно участ вуя в социалистическом соревнова нии за реализацию решений X X съезда нашей партии, многие из них совмещают работу с плодот ворной учебой на благо нашей за мечательной Родины, во имя даль нейшего укрепления ее силы и мо гущества. По праву эти дни можно назвать в полном смысле слова горячими деньками. Два года назад после окончания Прпморско-Ахтарской мореходной школы я приехал в Мурманск и был направлен в рыбный порт, где стал работать третьим механиком на моторном боте «Рында». Но мысль о дальнейшей учебе никогда меня не покидала. Я по нимал, что для того, чтобы стать хорошим специалистом, необходимо пополнять свои знания. Вот почему год тому назад я поступил в деся тый класс вечерней школы рабочей молодежи. Много трудностей приходится преодолевать, совмещая работу с учебой. Но страстное желание по знать все новое, неудержимое стремление двигаться вперед по могли добиться успехов на произ водстве и в занятиях. Выполняя исторические решения X X съезда Коммунистической пар тии Советского Союза, моряки мо торного бота «Рында» вносят свой вклад в великое дело построения коммунистического общества в на шей стране. Широко развивая со циалистическое соревнование за досрочное выполнение плана пер вого года шестой пятилетки, кол лектив нашего судна доставил на побережье значительно больше грузов, чем за тот же период прошлого года. Достойно встречая праздник Первого Мая, наш экипаж впредь будет работать еще лучше, в срок и досрочно доставлять необходи мые грузы и этим способствовать портовикам в досрочной обработке промысловых кораблей, не задер живая их ни одного лишнего часа у причалов. Сейчас для меня наступила осо бенно горячая пора — подготовка к государственным экзаменам, сда ча испытаний на аттестат зрелости. И я уверен, что, хорошо подгото вившись к этому ответственному периоду в моей жизни, я успешно окончу занятия в школе и еще с большей энергией буду бороться за выполнение производственных за даний. Е. ГИРИЧ. Третий механик моторного бота «Рында» Мурманского рыбного порта. — еще одна примета нынешней весны. Но приход весны ознаменован в нынешнем году не только бога тыми уловами, творческими дерза ниями и полногрузными рейсами. Есть у нее и примета, которая не радует промысловиков, вызывает у них законную тревогу. С наступле нием весенних дней все больше су дов скапливается на рейде, все медленнее разгружаются трюмы, все длительнее становится пребы вание траулеров в порту. Моряки знают о наличии трудностей в ра боте береговых предприятий, по нимают они, что рост флота опере жает расширение базы, обслужи вающей корабли. Но известно им и другое. Много еще рогаток возни кает из-за нерасторопности отдель ных руководителей, из-за отсутст вия необходимой согласованности между предприятиями, из-за того, что кое-кто плохо подготовился к встрече весны. Так пусть же ярче светит весен нее солнце, растопляя своими лу чами лед консерватизма, беспечно сти и нераспорядительности, пусть свежий весенний ветер развеет все то, что мешает рыбакам Мурмана в их борьбе за высокие уловы! Широкую дорогу весне созида ния, творчества и новых трудовых успехов! Е. БРОИДО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz