Рыбный Мурман. 1956 г. Май.

р ы б н ы й м у p m a h № 52 (448), 1 мая 1956 г. РОСТКИ н о в о г о в ЕСНА неудержимо вызывает к жизни оурно растущие мо­ лодые побеги. С полным основа­ нием это живительное явление, связанное с весенней порой, можно отнести к нашим рабочим, инжене­ рам и техникам, которые ищут и находят новые пути творческого решения больших задач, выдвину­ тых на повестку дня исторически­ ми решениями X X съезда hflC (J. Одна из таких задач состоит в дальнейшем техническом прогрессе на наших предприятиях, где деся­ тилетиями укоренялся ручной труд, где годами считалось, чтй в оораоотке рыоы нечего больше ме­ ханизировать. И как весенние побеги смело пробиваются к солнечному просто­ ру, гак и наши новаторы производ­ ства решительно преодолевают вся­ ческие преграды на пути к дости­ жению цели. В эту весну значительно усили­ лось поступление новых, зачастую очень ценных и оригинальных, ра­ ционализаторских предложений на наших предприятиях. ...800 килограммов кусочков в смену должна приготовить из коп­ ченой трески каждая резчица кон­ сервного завода. Наиболее умелые работницы нарезают по 1500— i700 килограммов. Но какой это тяжелый труд! — Хоть и привыкли мы, а все же после каждой смены руки бо­ лят, — говорят резчицы. Но скоро на смену этому утоми­ тельному ручному труду придет машина, изготовленная по замыс­ лам главного конструктора рыбо­ комбината Юрия Васильевича Рас- солова. Опытный образец ее уже установлен в цехе, и в предмайские дни консервщики проводили пред­ варительные испытания ее в про­ изводственных условиях. Работа машины выглядит примерно так: специальный противень, с уложен­ ными на нем 12— 14 рыбинами, по конвейерной ленте идет навстречу 12 дисковым ножам. 10— 15 се­ кунд — и противень выходит с другого конца машины. Каждая рыбина аккуратно разрезана на 10— 12 кусочков, которые можно сразу же укладывать в банки. Лег­ ко и быстро! Для обслуживания машины нужно только три челове­ ка. Предварительные испытания уже сейчас говорят за то, что ме­ ханизм заменит тяжелый труд мно­ гих работниц. ...На заводах Кольского рыбо­ комбината много рыбы засаливают в чанах. Чтобы ее взять («вылить») оттуда, доставить к месту уборки в тару, требуется много рабочих рук. Начальник механических мастер­ ских комбината тов. Волков долго ломал голову над тем, как избе­ жать ручного труда при выливке рыбы из чанов, как освободить людей от этого непроизводительно­ го труда. Преодолевая трудности, он постепенно все же нашел хоро­ шее решение этой задачи. Волков разработал проект комп­ лексной механизированной линии, которая будет не только выливать рыбу из чанов, но и доставлять ее по транспортерам к месту уборки. Пуск линии в эксплуатацию повы­ сит производительность труда в 5—6 раз. Предложение тов. Волкова уже одобрено техническим советом комбината, и в середине мая опыт- ный образец линии должен испы­ тываться в производственных усло­ виях. Зорким хозяйским глазом про­ веряют свои участки труженики бассейна, присматриваются ко все­ му, ищут, где еще есть возмож­ ность заменить человеческий труд механизмами. И пусть иногда это будет небольшое новшество, но оно показывает ростки нового, заботу человека о родном производстве. Вот, например, не замечали на Сайдагубском рыбозаводе неудоб­ ства при очистке доньев бочек от грязи и старых трафаретов. Чисти­ ли их люди вручную, и долгие го­ ды это считалось нормальным де­ лом. Но слесарю тов. Чепурову и механику тов. Нечаеву пришла в голову мысль, что этот процесс можно механизировать. И вот руч­ ной скобель сменила круглая ме­ таллическая щетка, вращающаяся от моторчика. Производительность труда сразу же возросла в 12 раз! Ото дня в день растет творче­ ская инициатива тружеников пред­ приятий нашего бассейна, увеличи­ вается число рационализаторских предложений. В ряде случаев оно уже превысило уровень прошлого года. Такая «урожайная» выдалась нынче весна — весна первого года шестой пятилетки. П. УДАЛОВ. ШШШШтШ В ЗАПО Л ЯРЬЕ весна обычно приходит не по календарю. Моряки узнают ее по своим, хоро­ шо им знакомым, приметам. Солн­ це, подолгу задерживающееся на небосклоне, его лучи, дарящие ры­ бакам немного тепла, порывистый, нехолодный ветерок, обвевающий лица тружеников моря, обильные подходы окуня к местам лова — вот ее первые вестники. Нынешняя весна не похожа на другие весны. Она пришла, когда еще бушевали метели, стояли тре­ скучие морозы и только начинала отступать полярная ночь. Она на­ ступила в те дни, когда нашу жизнь озарил особый свет — свет X X съезда Коммунистической пар­ тии, его замечательных, поистине исторических решений. И как обычно весной начинают распу­ скаться молодые побеги, так на этот раз задолго до наступления теплой поры везде, где работают советские люди, стали появляться ростки нового. Первая весна шестой пятилетки, наступившая в мыслях и делах на­ шего народа значительно раньше, чем по календарю, была отмечена творческими дерзаниями советских патриотов, их неиссякаемой ини­ циативой, славными трудовыми подвигами на благо любимой Роди­ ны. И уже по новым приметам узнали ее приход рыбаки Мур- мана. Еще зима не думала сдавать свои позиции, а в порт из очеред­ ного рейса возвратился досрочно с полным грузом траулер «Кау­ нас». Говорят, что первая ласточка еще не делает весны. Но когда вслед за «Каунасом» стали досроч­ но приходить с промысла другие корабли, трюмы которых до краев были заполнены рыбой и рыбной продукцией, — двух мнений быть не могло: весна вступила в свои права! Экипаж «Добролюбова» за 31 сутки плавания доставил на базу 640 тонн рыбной продукции, В авторемонтных мастерских автобазы рыбного порта работа­ ет электриком Иван Кобилев, пришедший сюда после оконча­ ния средней школы. Молодой рабочий старательно изучает свою специальность, пользуется уважением среди товарищей по цеху. На снимке: электрик И. Н. КО БИЛ ЕВ (слева) с мастером электроцеха Петром Георгиевичем Л ЕШ УКО ВЫМ за проверкой электрооборудования автомашины. * Фото Б. Алексеева. — а Ц- В т о р а я трудовая. . . В ЕСНА 1954 года прошла быстро — я в это время уси­ ленно готовился к выпускным экзаме­ нам. Но вот позади страдная школьная пора, в руках атте­ стат зрелости и в го­ лове множество мыс­ лей о будущем. Кем быть, с чего начать, что ждет меня впере­ ди? — такие вопро­ сы вставали тогда передо мной. Хоте­ лось и дальше учить­ ся, одновременно тя­ нуло и на производ­ ство. — Одно другому не повредит, — ре­ шил я. — Можно и работать и учиться. Так я стал рабо­ чим рыбного порта. Поработав некоторое время на железной дороге порта, я был переведен учеником электрика в автоба­ зу- Надо сказать, что я до этого имел са­ мое смутное понятие о производстве, в ча­ стности о работе электрика. Первое время мне все каза­ лось настолько слож­ ным, что я с трудом представлял себе — как я буду осваивать свою профессию. Ка­ ково же было имое изумление, когда я познакомился с тем, у кого мне предстоя­ ло учиться — элект­ риком Владимиром Трубиным. Он не на­ много старше меня по возрасту, но, несмот­ ря на свою моло­ дость, имеет за пле­ чами пятилетний стаж электрика. Дружный коллек­ тив автобазы помог мне получить трудо­ вые навыки. С каж­ дым днем все боль­ ше и больше нрави­ лась мне специаль­ ность электрика, изо дня в день я перегон мал производствен­ ный опыт своих то­ варищей по работе электриков Владими­ ра Трубила и Васи­ лия Большакова, ко­ торые охотно дели­ лись со мной своими знаниями. Через че­ тыре месяца я полу­ чил третий разряд. Весна прошлого года была моей первой трудовой вес­ ной. Я уже работал самостоятельно. Во многом помогают мне знания, получен­ ные в средней шко­ ле, помогает коллек­ тив. Не оставил я желания учиться. И теперь я системати­ чески сижу над учеб­ никами, пополняю свои общеобразова­ тельные знания. С большим внима­ нием читал я исто­ рические документы XX съезда КПСС. Они заставили меня, как и всех моих то­ варищей, задуматься над своей работой, относиться к ней бо­ лее критически, творчески относиться к делу. Наступила моя вто­ рая трудовая весна. Коллектив автобазы порта, в котором я работаю, встретил Первомай напряжен­ ным трудом и стре­ мится досрочно вы­ полнить государст­ венный план первого года шестой пяти­ летки. И. КОБИЛЕВ. Электрик автоба­ зы рыбного порта. а спустя полторы недели моряки траулера «Некрасов» — инициато­ ры соревнования за вылов в ны­ нешнем году 100 тысяч центнеров рыбы — намного сократив срок пребывания судна в море, предъ­ явили к сдаче уже 660 тонн рыб­ ных товаров. И что ни день, то к причалам порта подходит все боль­ ше и больше промысловых кораб­ лей, доставляющих сюда богатый улов. Полногрузными рейсами отмечают Первомай коллективы многих судов. А разве не говорят о необычно раннем приходе весны лаконичные строки радиограмм, поступающих с кораблей, которые ведут промы­ сел на безбрежных просторах Ба­ ренцева моря и Северной Атлан­ тики?! В них сообщается о досроч­ ном завершении полугодовых пла­ нов' экипажами средних траулеров №№ 4214 и 4165, траулеров «Добролюбов» и «Некрасов»... И ясно одно — с каждым днем будет расти приток этих радостных ве­ стей: ведь исторические решения XX съезда партии воодушевляют рыбаков Мурмана на борьбу за вы­ сокие уловы, и первую весну новой пятилетки каждый стремится от­ метить хорошим трудовым подар­ ком матери-Родине. Есть у нынешней весны и дру­ гая примета. .Чаще, чем раньше, можно увидеть сейчас на капитан­ ском мостике моряков, жизненный путь которых не исчисляется еще и тремя десятками лет. Это — молодая поросль промысловиков, люди, которые уверенно ведут ко­ рабли, преодолевая трудности пла­ вания и непогоду. Один из них — капитан траулера «Латвия» Арнольд Витальевич Ружников. Нет еще четырех лет, как он окончил Мурманское море­ ходное училище и пришел третьим штурманом на траулер «Новорос­ сийск». А сейчас о Ружникове зна­ ют все моряки. Пять рейсов сде­ лало судно в нынешнем году, за­ дания всех плаваний значительно перевыполнены, дважды корабль возвращался в порт досрочно и с полным грузом. Делясь впечатлениями о послед­ них рейсах, капитан подчеркивает то новое, что особенно бросается в глаза: моряки стали более требова­ тельны к себе, проявляют много инициативы в работе. Инициатива... Ее проявления можно видеть на каждо.м корабле, в любом деле — большом и малом. То по предложению старшего ма­ стера по добыче рыбы промысло­ вики применяют второй дележный строп, то благодаря сметке рефри­ жераторного механика лучше ис­ пользуют морозильные аппараты, то по совету капитана вносятся из­ менения в орудия лова... И в этом ГОРЯЧИЕ ДЕНЁЧКИ Н а п р я ж е н н о трудятся сей­ час молодые производствен­ ники, занятые на предприятиях рыбного Мурмана. Активно участ­ вуя в социалистическом соревнова­ нии за реализацию решений X X съезда нашей партии, многие из них совмещают работу с плодот­ ворной учебой на благо нашей за­ мечательной Родины, во имя даль­ нейшего укрепления ее силы и мо­ гущества. По праву эти дни можно назвать в полном смысле слова горячими деньками. Два года назад после окончания Прпморско-Ахтарской мореходной школы я приехал в Мурманск и был направлен в рыбный порт, где стал работать третьим механиком на моторном боте «Рында». Но мысль о дальнейшей учебе никогда меня не покидала. Я по­ нимал, что для того, чтобы стать хорошим специалистом, необходимо пополнять свои знания. Вот почему год тому назад я поступил в деся­ тый класс вечерней школы рабочей молодежи. Много трудностей приходится преодолевать, совмещая работу с учебой. Но страстное желание по­ знать все новое, неудержимое стремление двигаться вперед по­ могли добиться успехов на произ­ водстве и в занятиях. Выполняя исторические решения X X съезда Коммунистической пар­ тии Советского Союза, моряки мо­ торного бота «Рында» вносят свой вклад в великое дело построения коммунистического общества в на­ шей стране. Широко развивая со­ циалистическое соревнование за досрочное выполнение плана пер­ вого года шестой пятилетки, кол­ лектив нашего судна доставил на побережье значительно больше грузов, чем за тот же период прошлого года. Достойно встречая праздник Первого Мая, наш экипаж впредь будет работать еще лучше, в срок и досрочно доставлять необходи­ мые грузы и этим способствовать портовикам в досрочной обработке промысловых кораблей, не задер­ живая их ни одного лишнего часа у причалов. Сейчас для меня наступила осо­ бенно горячая пора — подготовка к государственным экзаменам, сда­ ча испытаний на аттестат зрелости. И я уверен, что, хорошо подгото­ вившись к этому ответственному периоду в моей жизни, я успешно окончу занятия в школе и еще с большей энергией буду бороться за выполнение производственных за­ даний. Е. ГИРИЧ. Третий механик моторного бота «Рында» Мурманского рыбного порта. — еще одна примета нынешней весны. Но приход весны ознаменован в нынешнем году не только бога­ тыми уловами, творческими дерза­ ниями и полногрузными рейсами. Есть у нее и примета, которая не радует промысловиков, вызывает у них законную тревогу. С наступле­ нием весенних дней все больше су­ дов скапливается на рейде, все медленнее разгружаются трюмы, все длительнее становится пребы­ вание траулеров в порту. Моряки знают о наличии трудностей в ра­ боте береговых предприятий, по­ нимают они, что рост флота опере­ жает расширение базы, обслужи­ вающей корабли. Но известно им и другое. Много еще рогаток возни­ кает из-за нерасторопности отдель­ ных руководителей, из-за отсутст­ вия необходимой согласованности между предприятиями, из-за того, что кое-кто плохо подготовился к встрече весны. Так пусть же ярче светит весен­ нее солнце, растопляя своими лу­ чами лед консерватизма, беспечно­ сти и нераспорядительности, пусть свежий весенний ветер развеет все то, что мешает рыбакам Мурмана в их борьбе за высокие уловы! Широкую дорогу весне созида­ ния, творчества и новых трудовых успехов! Е. БРОИДО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz