Рыбный Мурман. 1956 г. Май.

№ 54 (450), 8 мая 1956 г. РЫБ НЫЙ М У Р М А Н 3 ВЫШЕ ТЕМПЫ ВЫЛОВА ОКУНЯ! ☆ Первый р ейс т р а у л е р а „Вилко в о“ Капитан траулера «Минск» Н. Л. КАРПО ВИЧ (слева) и старший помощник капитана Л. В. ФА БРИ Ч ЕН КО знако­ мятся по карте с районом про­ мысла перед выходом в рейс. Фото Б. Алексеева. Добыча рыбы Сводка на 1 мая 1956 года а Я © Hflu ПВО О/ О й <в XS и о в 0 , 0 о Ч К с и и Траловый флот 32,6 Сельдяной флот 27,0 База активного лова 63,4 Колхозы 34,9 Коллективы предприятий бассейна отметили новыми водственными достижениями дународнып праздник трудящихся — 1 Мая. Долг промысловиков, ры­ бообработчиков, судоремонтников, портовиков — закрепить и приум­ ножить успехи предмайского со­ циалистического соревнования, про­ должать настойчивую борьбу за досрочное выполнение государствен­ ного плана 1956 года — первого года шестой пятилетки. Но, говоря о положительном в деятельности коллективов промыс­ ловых флотов и береговых пред­ приятий, нельзя не отметить серьезных недостатков в обеспече­ нии кораблей всем необходимым, в организации труда судоремонтни­ ков и портовиков. Особенно тревожное положение создалось в сельдяном флоте. В те­ чение апреля суточное задание бы­ ло выполнено здесь только дваж­ ды. После успешного выполнения плана первого квартала «Мурман- сельдь» оказалась в серьезном про­ рыве. На днях состоялось совеща­ ние в ПИНРО, на котором был сде­ лан анализ промысловой работы сельдяного флота в Северной Атлан­ тике. Как показывают факты, ра­ ботники перспективной и оператив­ ной разведок не обеспечили промыс­ ловиков устойчивой сырьевой базой. Преданы незаслуженному забвению восточные районы, которые не подвергнуты обследованию развед­ кой. Кроме отсутствия хорошей сырье- вой базы, морякам сельдяного фло­ та мешает работать плохое обеспе­ чение судов промвооружением. Траловый флот успешно справил­ ся с апрельским заданием, но мог бы работать лучше, имея в необхо­ димых размерах ваеры и другие предметы орудии лова. Именно по­ этому экипажи многих траулеров вынуждены были на промысле оку­ ня использовать ваеры с многочис­ ленными сростками. Необходимо незамедлительно при­ нять меры к улучшению работы по­ исковиков в Северной Атлантике, до­ биться полного удовлетворения за­ просов промысловиков в обеспече­ нии их всем необходимым. Рейс нашего судна продолжался 19 суток. В начале его мы ловили треску и пикшу па Кильдпнской банке, а затем, по указанию флаг­ мана, перешли в Копытовский рай­ он, где держались значительные скопления морского окуня. На промысле окуня мне прихо­ дилось работать и в прошлые годы. Однако промысловая обстановка в то время в районе Копытова была намног^ лучше, чем нынче. Окунь держался на большой площади гу­ стыми концентрациями. Кроме того, и погода благоприятствовала лову. В этом же году промысловая об­ становка на промысле морского оку­ ня совершенно иная. С первых же дней лова в Копытовском районе нам пришлось работать при ше­ сти— семпбальном ветре, концентра­ ции окуня были очень разрежен­ ные. Траулер «Вилково» недавно всту­ пил в строй действующих судов флота. Мы сделали только первый рейс на промысел. Однако команда корабля неплохо подготовилась к ло­ ву окуня. С членами экипажа были проведены технические занятия; мастера по добыче рыбы ознакомили матросов с обязанностями при работе с орудиями лова, а старший мастер по обработке рыбы тов. Епифанов детально рассказывал и показывал на практике, как нужно разделы- jqq g I вать рыбу, сохранять ее качество. ’ ' Еще на переходе до места лова боцман тов. Ющенков и тов. Епифа­ нов подготовили необходимый ин­ вентарь: пики, гребки, сачки, ло­ паты. К промыслу окуня были заранее подготовлены и орудия лова. На i s в о hФв В в Е еа ® Ч я в ы О п я о В S Ч т 3 * к Ш в 43,5 240,5 136,9 нашего произ- меж- нижнюю подбору трала мастера по добыче рыбы поставили дополни­ тельный груз, за счет буксирных тросов удлинили ваеры. Надо сказать, что отдел снабже­ ния флота еще плохо обеспечивает суда, отходящие в море, промысло­ вым снаряжением. Так, например, в этот рейс снабженцы по докумен­ там дали на судно две тысячи мет­ ров ваеров. В действительности же их оказалось только 1800 метров. Получилось так потому, что при подготовке ваеров к выдаче, на них неправильно пробивают марки. Вме­ сто 50 метров ваеров на каждой марке оказывается 46— 48 метров. В результате и получается недоста­ ток ваеров, которые очень необходи­ мы на промысле окуня, так как в районе Копытова большие глубины. Необходимо разобраться, кто на бе­ регу занимается такой непозволи­ тельной «экономией», и вымерять впредь ваеры более точно. Не были своевременно выданы на судно и окуневые мешки. Поэтому пришлось терять ценное промысло­ вое время, судно сделало заход в Тюва-губу и простояло там более суток. Чтобы сохранить траловые мешки от протирания о морское дно, мы подшивали к ним веревочные маты и шкуры. А самое главное — не делали длительных тралений. При подъеме трала с окунем бы­ вают случаи, когда лопается трайо- вый мешок. Мы не допустили ава­ рий орудий лова. При выборке вае­ ров, когда трал отрывался от грун­ та, давали судну полный ход. Пере был всплыть на поверхность воды, делали циркуляцию. Уловы окуня были разные. За каждое траление на борт поднима­ лись от двух до шести тонн окуня. С уборкой рыбы команда справля­ лась успешно. У резервного трюма все время использовался один рыбо­ разделочный стол, за которым вахта разделывала окунь. Остальные же моряки при обильных уловах пода­ вали неразделанный окунь в глав­ ный трюм. Особое внимание уделялось сохра­ нению высокого качества рыбопро­ дукции. В этих целях рыба уклады­ валась в мелкодробленый лед и не допускалось ее повреждение. Перед укладкой в лед окунь тщательно промывался на палубе водой из шлангов. По предварительным данным, мо­ ряки траулера «Вилково» доставили в порт 260 тонн рыбы, при рейсо­ вом задании 190 тонн, из них 140— 150 тонн морского окуня. Вся рыба сдана сортностью выше плановой. В этом большая заслуга нашего рыбного мастера тов. Епи­ фанова. Некоторые члены экипажа в этом рейсе впервые вышли в море. Одна- ЗА 50— 100 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на1 мая 1956 г. цы труда показывали матросы тт. рои механик судовой команды. С. КАРПЕНКО. тем, как траловый мешок должен» Капитан траулера «Вилково» В р а й о н е Ко пЫг п о в а Капитан траулера «Арга» Василий тился к капитану вахтенный помощ- Федорович Стромилов еще раз пере­ смотрел промысловые сводки, только что принятые радистом. Сводки со­ общали, что в районе Копытова ко­ рабли брали до 6— 7 тонн морского окуня, а на Мурманской банке уло­ вы трески снизились. До конца рейса оставалось шесть — семь суток. Как поступать? Идти ли за окунем или промышлять тре­ ску? Эти вопросы не покидали ка­ питана, не давали ему покоя. В кон­ це концов, посоветовавшись со свои­ ми помощниками, Стромилов принял решение идти на окуневый промы­ сел. За время перехода, который длил­ ся полтора суток, все было подго­ товлено для лова окуня. На нижней подборе трала были установлены шестисотмиллиметровые бобинцы. Благодаря этому в сети потом меньше попадалось губки. В соот­ ветствии с глубинами района Копы­ това, которые достигали больших размеров, были удлинены ваеры. И вот, наконец, район Копытова. На горизонте показались дымки промысловых судов. В окуляры би­ нокля капитан разглядел контуры траулеров «Россия», «Метеор», «Че­ хов». По сводкам подъемы у этих судов были неплохие. Василий Федорович дал команду готовиться к спуску орудия лова. Через несколько минут трал уже был в воде. Чтобы он не отрывался от морского дна, Стромилов распоря­ дился не давать большого хода судну. ник, — траулер уже идет с тралом минут сорок... Сколько же еще пройдем? — Сейчас будем поднимать, — ответил Стромплов. — Готовьте ле­ бедку... И вот лебедка заработала. Туго натянутые словно струны ваеры ста­ ли со скрипом наматываться на ба­ рабаны лебедки. — По опыту прошлых лет, — рассказывает капитан, — я знаю, что траловый мешок с окунем резко всплывает на поверхность воды. А это грозит порывом сетей и потерей улова. Когда траловый мешок нахо­ дился на глубине 150— 200 метров, мы давали судну полный ход, а за­ тем сбавляли его до малого и делали большую циркуляцию. Мешок рыбой всплывал на поверхность воды более плавно, без рывков. Команда «Арги» сумела избежать и поднятия на борт губки, которой очень много в районе Копытова. Когда траловый мешок всплывал уловом по первую марку, в воду травились траловые доски. Так как губка намного тяжелее окуня, то она высыпалась из мешка, и на борт поднималась чистая рыба. Не теряли даром времени моряки и при дележке окуня. Так как он значительно легче трески и очень плохо перегоняется в куток мешка при дележке, то дележный строп был перенесен на 60— 70 сантиметров выше. В двух метрах от дележного стропа мастера по добыче рыбы по­ ставили еще дополнительный удав- мешка выкидывался за борт при де­ лежке улова, дополнительный удав- ной строп сушилкой подтягивался вверх. Рыба быстрее перегонялась в куток мешка, легче осуществлялся ве подъем на палубу. За 35— 40 ми­ нут команда успевала брать на бс до 10— 12 тонн окуня. — Василий Федорович, — обра- ной строп. Когда куток тралового бирались. Это давало больше уложить рыбы. v— В отличие от тр< мысла, — рассказыва дении. гак, например, промыш эту рыбу, мы делали обычно два траления в одну сторону, а в дру­ гую сторону — лишь одно траление. Это было вызвано большой длиной ваеров. Пока стравливали их, ко­ рабль. проходил большое расстояние, а поэтому мог сойти с косяка. С богатым уловом возвратились из плавания моряки траулера «Арга». Досрочно выполнив четырехмесяч­ ный план, они доставили на базу более 250 тонн рыбы, из них 175 тонн морского окуня. Так дружно и слаженно работает экипаж этого судна, полный стрем­ ления дать больше окуня для насе­ ления нашей страны. Б. ЧЕРВОВ. h . • 2 « в к 2 * Г В Q , 5 in ГГ § §• Наименование О ^ ® Я ° се В о <33 в траулеров 1 2 ь в 5 н о а о ? 2 г . Фактич ВЫЛОВ 1 нерах) «Добролюбов» 8 6 . 0 0 0 3 3 . 4 2 4 «Некрасов» 1 0 0 . 0 0 0 3 1 . 7 0 9 «Достоевский» 8 5 . 0 0 0 2 9 . 0 5 4 «Серафимович» 7 8 . 5 0 0 2 8 . 4 6 9 «Гоголь» 7 0 . 0 0 0 2 6 . 4 2 7 «Пушкин» 7 5 . 0 0 0 2 5 . 7 9 6 «Салтыков-Щедрин» 6 0 . 0 0 0 2 5 . 4 9 9 «Кремль» 7 0 . 0 0 0 2 4 . 9 2 4 «Н. Островский» 7 5 . 0 0 0 2 3 . 8 3 7 «Чехов» 6 5 . 0 0 0 2 2 . 4 2 0 «Ереван» 6 0 . 0 0 0 2 1 . 2 7 1 «Новороссийск » 6 8 . 0 0 0 2 1 . 2 6 1 «Каунас» 5 0 . 0 0 0 2 0 . 5 1 9 «Сосновец» 5 0 . 0 0 0 1 9 . 7 9 1 «Моржовец» 5 5 . 0 0 0 1 9 . 7 5 5 «Победа» 7 0 . 0 0 0 1 9 . 4 4 2 «Соловецкий» 5 0 . 0 0 0 1 9 . 0 7 1 «Новиков-Прибой» 5 2 . 8 0 0 1 8 . 6 6 4 «Благовещенск» 5 0 . 0 0 0 1 8 . 4 3 2 «Амдерма» 5 0 . 0 0 0 1 8 . 0 1 4 «Кедровка» 5 0 . 0 0 0 1 7 . 4 3 0 «Азербайджан » 5 0 . 0 0 0 1 7 . 3 3 6 «Шексна» 5 0 . 0 0 0 1 7 . 0 0 8 «Аксай» 5 0 . 0 0 0 1 6 . 8 8 3 «Шенкурск» 5 0 . 0 0 0 1 6 . 8 1 1 «Семга» 5 0 . 0 0 0 1 6 . 6 7 9 «Лот» 5 5 . 0 0 0 1 6 . 6 3 7 «Мишуков» 5 0 . 0 0 0 1 6 . 4 9 2 «Тифон» 5 0 . 0 0 0 1 6 . 4 5 7 «Новгород» 5 0 . 0 0 0 1 6 . 2 9 0 «Лавна» 5 0 . 0 0 0 1 6 . 1 7 7 «Красногвардейск» 5 0 . 0 0 0 1 5 . 1 9 6 «Сатурн» 5 0 . 0 0 0 1 4 . 2 8 0 «Скумбрия» 5 0 . 0 0 0 1 3 . 6 2 0 «Марс» 5 0 . 0 0 0 1 0 . 9 8 8 «Советск» 5 0 . 0 0 0 1 0 . 3 1 0 «Стрелок» 5 0 . 0 0 0 8 . 9 0 4 ' ■*. 'г ' \ ЗА 10- 10,5 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1 мая 1956 Г. ей’ * В М S Й 3 u CD л « в 3 & 1 № № с р е д н и х .w LL s i ® 5 5 д § S 1£ н S5 ® о в * 6 ® о е и и о о а т р а у л е р о в г 1 S з 2 Ч q . А Я ® V в в 4 2 1 4 1 0 . 0 0 0 3 . 7 6 3 . 1 7 0 1 0 . 0 0 0 3 . 1 9 2 . 4 2 0 1 0 . 0 0 0 3 . 1 8 8 ь 4 2 0 2 1 0 . 5 0 0 3 . 1 7 1 4 2 1 5 1 0 . 0 0 0 3 . 0 4 3 15 1 0 . 0 0 0 2 . 7 3 9 2 2 3 1 0 . 0 0 0 2 . 7 3 4 1 8 9 1 0 . 0 0 0 2 , 7 2 6 4 1 2 2 1 0 . 0 0 0 2 , 7 0 7 я 4 1 2 3 1 0 . 5 0 0 2 . 5 8 5 С П О Л Н Ы М Г Р У З О М Многие корабли тралового флота возвращаются в эти дни на базу с богатыми уловами трески, пикши и окуня. Триста тонн рыбы выгружено с траулера «Стрелок». Полный груз морского окуня до­ ставили в порт экипажи траулеров «Лещ» и «Полярный». С полными трюмами рыбопродук­ ции вернулись с промысла моряки траулеров «Слава», «Очаков», «Анатолий Бредов». О П О М О Щ Ь Ю механизации Хорошо потрудились в предмайские дни рабочие и работницы Сайда-губ- ского рыбозавода Кольского рыбо­ комбината. В течение трех дней — 23, 24 и 25 апреля они разгрузили подошедший к причалам предприятия лихтер «Нокуев», выполнили ряд других работ. Судно имело на борту 500 тонп мойвы, и раньше разгрузка такого количества рыбы заняла бы не менее 6— 7 дней. Теперь же они справи­ лись с работой намного быстрее. Трудовому успеху способствовало внедрение механизации. Недавно на заводе была пущена в эксплуатацию новая механизированная линия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz