Рыбный Мурман. 1956 г. Март.
№ 39 (435), 30 мариа 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ РМА Н М гга л л П Е Р 1?АОВ ОГ* О Новое в планированииработы траулеров 3. К а к мы в о о р у ж а е м т р а л В том, что в 1955 году коллектив траулера «Сталинград» добился ре кордного улова, большая заслуга принадлежит нашему старшему мас теру по добыче рыбы, одному из опытнейших промысловиков Макси му Павловичу Лебедеву. Имея бога тый производственный опыт, он всегда охотно делится им с моло дежью, внимательно следит за всем новым, передовым. Мы, его учени ки! мастера по добыче рыбы, сейчас, когда тов. Лебедев находится в от пуске, стараемся так же вниматель но и заботливо ухаживать за орудия ми лова. 'Ведь от тото, как оснащен трал и вооружена его нижняя под бора, во многом зависит достижение высоких уловов. В этой статье я хочу рассказать о том, как на траулере «Сталинград» вооружаются тралы. Прежде всего следует отметить, что не только мастера по добыче рыбы, но и матросы нашего корабля внимательно следят за состоянием орудий лова, регулярно производят их профилактический ремонт, до биваются экономии сетематериалов и промыслового снаряжения. Трал вооружается следующим об разом. На центральный шестиметро вый грунтроп ставятся пять пяти сотмиллиметровых бобинцев. Если же таких бобинцев не имеется (к со жалению, это нередко случается из- за плохой работы отдела снабжения), мы заменяем их четырехсотмилли- метривьгми. Кроме того, на грунтроп ставятся также шесть катушек по восьми килограммов каждая, восемь цепок и резиновые прокладки. Пер вый крыловой грунтроп мы воору жаем пятью четырехсотмиллиметро- вьгми бобинцами, но загружаем его меньше. Ставим четыре восьмикило граммовые катушки и пять—шесть цепок и резиновые прокладки. Если прокладок мало, то добавляем дере вянные бобинцы. ' Второй крыловой (грунтроп мы набиваем деревянными бобинцами. Кроме того, ставим на него три — четыре металлических четырехсот миллиметровых бобинца, четыре — пять цепок и две грузовые ка тушки. Кухтылей на трал ставим шесть десят штук: по 20— 21 штуке на крыло и 18— 20 штук на центр. М. ТИШИН. Я думаю, что нового в этой схеме ничего нет. Так вооружают тралы и на ряде других передовых судов. Однако сказать об этом следует, так как 'многие молодые 'мастера по до быче рыбы не придерживаются ее. А ведь успех промысла зависит от того, как оснащены орудия лова. Такой метод вооружения тралов позволяет сократить случаи повреж дения орудий лова, а, значит, и со кратить время, затрачиваемое на чинку сетей. При работе в районах моря с ка менистым, задевистым дном мы за меняем пятисотмиллиметровые цент ральные бобинцы шестисотмилли метровыми. Их требуется четыре штуки на центр, а груз к ним по дойдет тот же, что и к пятисотмил- лшгетровым бобинцам. На хороших и средних грунтах С 1 апреля работа экипажей ко раблей тралового флота станет учитываться и планироваться не в сырце, как это имело место все время, а в полуфабрикате. Введе ние нового порядка планирования будет способствовать увеличению мы всегда пользуемся четырехсот-1 вылова ценрых пород рыб и зато миллиметровыми бобинцами. Конеч- товки свежей рыбы, сокращению но, если есть пятисотмиллиметро- технологических потерь. Это зна- вые, тши пользоваться лучше. чит, что морякам создаются усло- Деревянными комбинированными вия Для бобинцами мы почти не пользова- •задач’ -постав - лись и не пользуемся. Следует сказать, что все вырабо-1 1 . танные нами правила не являются. _ „ „„OIIIIT4/4DQ„ ,,a какой-то обязательной на все слу- Воцроо о переводе планирования какой то осязательной на все слу работы судов «валового флота на чаи инструкцией. Н& няши корабли пежязатели в полуфабрикате имеет поступают разные бобинцы. Одни СВОю историю. Он неоднократно легкие, другие тяжелые. Следова- ставился перед -Министерством тельно, необходимо так вооружать рыбной промышленности СССР. трал, чтобы груз распределялся на Тоща указывалось на необходи- грунтропе равномерно. мость давать экипажам траулеров Следует помнить также что лиш- план не в «бумажных» центнерах ний затота Х ^ й п ^ в ь Т н ™ - CbW ’ получаемых при помощи нии загруз нижнеи подооры не ми Iарифмометра, а учитывать лишь жет дать хороших результатов. Он продукцию, доставляемую в порт. всегда влечет за собой повреждение в начале 1955 года министр тралов. рыбной промышленности СССР <Все-так®, несмотря на все стара- тов. Ишков дал согласие перевести ния экипажа, случается, что трал в вВД® опыта на планирование и приходит из воды поврежденным. работы в ЧатячГмягтетшг ттп тл Й мча nwfiw Деся™ кораблей тралового флота, задача мастеров по дооыче рыоы д а H0(Bbrg порядок планирования состоит^ тогда в том, чтобы как |дыдп тогда переведены семь судов можно быстрее отремонтировать сети различных типов: «Арга», «Пик- и тем самым не потерять дорогого ша», «Уран», «Макрель» и дру- времени. Чтобы сэкономить время, гие. мы почти не занимаемся чинкой се- Экипажи этих траулеров получи- тей. Гораздо быстрее и экономнее ли годовой и квартальные плары не лсли повреждение неоольщое, то на промысловые сутки определи мы вырезаем поврежденную часть и лись также в весе полуфабриката, на место ее ставим кусок сети. Анализ производственной црятель- Для этого используем части старых ности этих судов велся с учетом орудий лова, которые всегда есть на фактически сданного на рыбоком- корабле, так как мы их никогда не бинат полуфабриката, выбрасываем. Если же повреждение большое, то мы огреваем испорчен ную часть трала и заменяем ее пол- Каковы же показатели работы ностью другой, используя для этого кораблей — «нолуфабрикатников»? исправные части уже отработанных Семь таких судов в минувшем опутий локя году сдали 1 88 ,8 тысячи центнеров „ v • рыбной продукции, в том числе Мы не выбрасываем также и из- Ю1,2 тысячи центнеров в свежем носившиеся хатлайны и топенанты, виде. Таким образом, удельный вес Из них делаем удавньге стропы, свежья составил 5 3 ,6 процента. На лини, а также используем для дру- выработку одной .тонны рыбной добные рассуждения. Суда-«ло- луфабрикатники» в минувшем году не пользовались дополнительным снабжением с лихтеров, оборот рейса* у них был меньше, чем у группы однотипных траулеров, на двое суток. Это дало им возмож ность сделать большее количество рейсов. При переводе их показателей в сырец получится такая картина: за промысловые сутки суда-«полу- фабрикатнини» добывали по 232 центнера рыбы, а однотипные ко рабли — всего по 207 центнеров. Вылов на час траления у первых составил в среднем 17 ,2 центнера, а у вторых — 15 ,5 центнеров рыбы. Интересно сравнение работы от дельных судов, работа которых учитывалась в полуфабрикате, с пе редовыми траулерами флота. Трау лер «Ереван», например, в минув шем году добыл 5 8 .0 7 0 центнеров рыбы и сдал рыбокомбинату 33.139 центнеров полуфабриката, в том числе охлажденного — 13.918 центнеров, или 42 процента от об щего количества продукции. Траулер «Арга» за этот же пе риод сдал рыбокомбинату 36.054 центнера полуфабриката, в том числе 22.675 центнеров или 62 ,9 цроцента свежья. На выработку этото полуфабриката моряки трау лера израсходовали 5 8 .1 6 5 цент неров рыбы-сырца. Передовым кораблем среди су дов того типа, к которому относит ся и траулер «Арга», является «Прут». По вылову рыбы экипаж этого судна занял восьмое место по флоту. За истекший год моряки траулера «Прут» добыли 5 0 .5 4 8 центнеров рыбы, сдали 30 .781 центнер полуфабриката, обеспечи ли заготовку 57 процентов свежья. Средний вылов за промысловые сутки составил здесь 226,1 центнера, тогда как экипаж «Арги» каждые сутки до бывал по 258,2 центнера рыбы- сырца. Подобные сравнения также убе дительно свидетельствуют о пре имуществах планирования в полу фабрикате. гих поделок. М. ТИШИН. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Сталин град». Коллектив льдобазы Мурманского рыбокомбината прилагает все силы к тому, чтобы увеличить заготовку льда для рыбообрабатывадощих пред приятий. Заготовлено уже 105 .600 кубических метро® льда, то есть в два с лишним раза больше, чем в прошлом году. Но, несмотря на некоторые успехи в работе, у нас имеются и серьез ные недостатки. Ледяные бунты накодятся в раз ный местак. Они совершенно не ук рыты изоляцией. С наступлением теплой погоды лед будет таять В настоящее время бунты изолированы лишь на пять процентов. Прошло уже более двух недель, как в «Рыб ном Мурмане» была опубликована заметка об изоляции льда в бунтах. Однако, несмотря на это, положение до сих пор не изменилось. В бунты не вывезено ни одного кубометра стружки. Возникает законный воп рос — почему же работники комби ната и Главмурманрыбшрома не при нимают никаких мер по этим сигна лам. Ведь при таком состоянии изо ляции только в апреле и мае можно потерять не одну тысячу тонн льда. Он растает. Это принесет государст ву убыток на сумму около полумил лиона рублей. Надо во что бы то ни стало сохра нить лед, в нем остро нуждаются за воды рыбокомбината. продукции было израсходован^ 16,7 центнера рыбы-сырца. Корабли этой группы значитель но перевыполнили задание по до ставке в порт морского окуня. На Мурманский рыбокомбинат моряки семи траулеров сдали 26,3 тысячи центнеров охлажденного и солено го окуня. Следует отметить, что команды этих кораблей сделали 13 рейсов за окунем, причем траулег ■Коллективы лредпрюгигё «ойи- i t e t w у я к и* выподюн ялав I „ o S . r o ната, выполняя исторические реше- по заготовке озерного льда: Прежде о^уля по ^ри раза, ния XX съезда партии, увеличивают всего, льдобава не была к этому под- I за этот же период времени семь выпуск свежемороженой рыбной про- готовлена. Она не имела площадок однотипных судов, работа которых Еще р а з о з а г о т о в к е ль д а После сигнала газеты дукции. Работники льдобазы, при- . под его укладку, не была укомплек- планировалась в сырце, доставили званные способствовать им в этом большом деле, должны получить не обходимую помощь в вопросах заго товки и хранения льда. Выгоднее заготовлять поливочный лед За последнее время льдобаза до билась значительных успехов в сво ей работе. Если в сезон 1947— 1948 гг. на заготовке поливочного льда имелось 30 рабочих и один инженер и было выработано всего четыре ты сячи тонн льда, то в сезон 1955— 1956 гг. девять человек добыли уже около 80 тысяч кубических метров поливочного льда, сэкономив при этом десятки тысяч рублей. 10 про центов рабочих было занято на по ливке, а остальные 90 процентов — на заготовке озерного льда. Учитывая', что себестоимость по ливочного льда намного ниже озер ного и для заготовки' его требуется значительно меньше рабочих рук, а также не надо держать большое количество автотранспорта и искать каждый год площадки для укладки озерного льда, настало время переходить (полностью на заготовку поливочного льда. Это, несомненно, принесет большую экономию. тована производственниками. Жроме в порт 167,2 тысячи центнеров того, льдобаза не имела в районе за- Ры^ы* в том числе лишь 79,8 ты- ггугпнки ПЧРП1НЛГП лктгя пшьршйний сячи центнеров охлажденной рыбы ,5 ° Р или 45,9 процента от общего коли- для обогрева рабочих, для принятия чества сданного полуфабриката. пищи. Недостаточно было и подвиж- На выработку одной тонны продук- ного транспорта. ции здесь израсходовано 17,3 Очистка снега производилась поя- центнера рыбы-сырца. ностью вручную, пилка льда осуще- Бели поставить эти данные в за- ствяялась продольной пилой также висимость от времени нахождения вручную. Льдобаза контролирует и очищает от снега дороги и подъезд ные пути на расстоянии' семи кило метров. Кроме того, ее рабочие рас чищают от снега/площадки на озере, само озеро и мест» складирования льда. Это составляет Н сг^н ко де сятков тысяч квадратных метров. С этой площади приводится вывозить десятки тысяч кубометров снега. При наличии бульдозера очистку дорог и площадей можно было бы ме ханизировать, а рабочих — исполь зовать на других операциях. Сей час же из-за отсутствия необходи мых условий трудно и невыгодно ■производить заготовку озерного льда. Руководители .комбината и главка должны продумать этот вопрос. Его разрешение окажет большую помощь работникам льдобазы. С. ДАВЛЕТШИН. Мастер льдобазы Мур манского рыбокомбината. судов в эксплуатации, то суда- «лолуфабрикатники» имели за сут ки 86,2 центнера, а корабли, рабо та которых планировалась в сыр це, — 7 7 ,7 центнера полуфабрика та, то есть почти на 10 процентов меньше. Эти цифры говорят сами за себя. 3 . При переводе планирования ра ботысудов на полуфабрикатвыска зывалось опасение, что эти кораб ли снизят добычу рыбы. Итоги ра боты за 1955 год опровергают по- 4. Каковы же финансовые резуль таты перевода группы судов на планирование и учет работы в по луфабрикате? Группа судов-«полуфабрнкат- ников» реализовала свою продук цию на 39.582,8 тыс. рублей, тог да как однотипные суда, чьи пока затели учитывались в сырце, за этот же период получили за сдан ную продукцию 34.779,3 тыс. руб лей. Себестоимость одного центне ра полуфабриката у первых ниже, чем у однотипных судов, на 3,2 процента, а рентабельность одного центнера выше на 15,1 процента. Экипаж траулера «Арга» дал в минувшем году прибыли 2.986,3 тыс. рублей, а передовой траулер «Ереван» закончил год с прибылью в 2.691,1 тыс. рублей. ■Аг ☆ ☆ Все приведенные примеры убе дительно подтверждают целесооб разность перевода на планиро вание и учет работы в полуфабри кате, в товарной продукции судов тралового флота. Осуществление этого мероприятия будет способст вовать выполнению плана по всем показателям коллективом трало вого флота, успешному претворе нию в жизнь ответственных задач, которые поставлены перед работ никами рыбной промышленности в исторических решениях XX съезда КПСС. В. ШИМАНСКАЯ. Начальник планового отде ла тралового флота. Обязательство экипажа траулера „Навага" Изучая исторические решения XX съезда ШОС, моряки траулера «На вага» решили план шестой пяти летки выполнить досрочно. Первым шагом по пути осуществления этого решения является 'принятое экша- j KС‘М обязательство к 15 мая спра виться с полугодовым заданием по добыче рыбы, а к 1 Мая — с пла ном по производству консервов, рыбьего жвда и рыбной муки. КУЗНЕЦОВ — первый по мощник капитана траулера «Навага». Баренцево море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz