Рыбный Мурман. 1956 г. Март.

№ 39 (435), 30 мариа 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ РМА Н М гга л л П Е Р 1?АОВ ОГ* О Новое в планированииработы траулеров 3. К а к мы в о о р у ж а е м т р а л В том, что в 1955 году коллектив траулера «Сталинград» добился ре­ кордного улова, большая заслуга принадлежит нашему старшему мас­ теру по добыче рыбы, одному из опытнейших промысловиков Макси­ му Павловичу Лебедеву. Имея бога­ тый производственный опыт, он всегда охотно делится им с моло­ дежью, внимательно следит за всем новым, передовым. Мы, его учени­ ки! мастера по добыче рыбы, сейчас, когда тов. Лебедев находится в от­ пуске, стараемся так же вниматель­ но и заботливо ухаживать за орудия­ ми лова. 'Ведь от тото, как оснащен трал и вооружена его нижняя под­ бора, во многом зависит достижение высоких уловов. В этой статье я хочу рассказать о том, как на траулере «Сталинград» вооружаются тралы. Прежде всего следует отметить, что не только мастера по добыче рыбы, но и матросы нашего корабля внимательно следят за состоянием орудий лова, регулярно производят их профилактический ремонт, до­ биваются экономии сетематериалов и промыслового снаряжения. Трал вооружается следующим об­ разом. На центральный шестиметро­ вый грунтроп ставятся пять пяти­ сотмиллиметровых бобинцев. Если же таких бобинцев не имеется (к со­ жалению, это нередко случается из- за плохой работы отдела снабжения), мы заменяем их четырехсотмилли- метривьгми. Кроме того, на грунтроп ставятся также шесть катушек по восьми килограммов каждая, восемь цепок и резиновые прокладки. Пер­ вый крыловой грунтроп мы воору­ жаем пятью четырехсотмиллиметро- вьгми бобинцами, но загружаем его меньше. Ставим четыре восьмикило­ граммовые катушки и пять—шесть цепок и резиновые прокладки. Если прокладок мало, то добавляем дере­ вянные бобинцы. ' Второй крыловой (грунтроп мы набиваем деревянными бобинцами. Кроме того, ставим на него три — четыре металлических четырехсот­ миллиметровых бобинца, четыре — пять цепок и две грузовые ка­ тушки. Кухтылей на трал ставим шесть­ десят штук: по 20— 21 штуке на крыло и 18— 20 штук на центр. М. ТИШИН. Я думаю, что нового в этой схеме ничего нет. Так вооружают тралы и на ряде других передовых судов. Однако сказать об этом следует, так как 'многие молодые 'мастера по до­ быче рыбы не придерживаются ее. А ведь успех промысла зависит от того, как оснащены орудия лова. Такой метод вооружения тралов позволяет сократить случаи повреж­ дения орудий лова, а, значит, и со­ кратить время, затрачиваемое на чинку сетей. При работе в районах моря с ка­ менистым, задевистым дном мы за­ меняем пятисотмиллиметровые цент­ ральные бобинцы шестисотмилли­ метровыми. Их требуется четыре штуки на центр, а груз к ним по­ дойдет тот же, что и к пятисотмил- лшгетровым бобинцам. На хороших и средних грунтах С 1 апреля работа экипажей ко­ раблей тралового флота станет учитываться и планироваться не в сырце, как это имело место все время, а в полуфабрикате. Введе­ ние нового порядка планирования будет способствовать увеличению мы всегда пользуемся четырехсот-1 вылова ценрых пород рыб и зато­ миллиметровыми бобинцами. Конеч- товки свежей рыбы, сокращению но, если есть пятисотмиллиметро- технологических потерь. Это зна- вые, тши пользоваться лучше. чит, что морякам создаются усло- Деревянными комбинированными вия Для бобинцами мы почти не пользова- •задач’ -постав - лись и не пользуемся. Следует сказать, что все вырабо-1 1 . танные нами правила не являются. _ „ „„OIIIIT4/4DQ„ ,,a какой-то обязательной на все слу- Воцроо о переводе планирования какой то осязательной на все слу работы судов «валового флота на чаи инструкцией. Н& няши корабли пежязатели в полуфабрикате имеет поступают разные бобинцы. Одни СВОю историю. Он неоднократно легкие, другие тяжелые. Следова- ставился перед -Министерством тельно, необходимо так вооружать рыбной промышленности СССР. трал, чтобы груз распределялся на Тоща указывалось на необходи- грунтропе равномерно. мость давать экипажам траулеров Следует помнить также что лиш- план не в «бумажных» центнерах ний затота Х ^ й п ^ в ь Т н ™ - CbW ’ получаемых при помощи нии загруз нижнеи подооры не ми Iарифмометра, а учитывать лишь жет дать хороших результатов. Он продукцию, доставляемую в порт. всегда влечет за собой повреждение в начале 1955 года министр тралов. рыбной промышленности СССР <Все-так®, несмотря на все стара- тов. Ишков дал согласие перевести ния экипажа, случается, что трал в вВД® опыта на планирование и приходит из воды поврежденным. работы в ЧатячГмягтетшг ттп тл Й мча nwfiw Деся™ кораблей тралового флота, задача мастеров по дооыче рыоы д а H0(Bbrg порядок планирования состоит^ тогда в том, чтобы как |дыдп тогда переведены семь судов можно быстрее отремонтировать сети различных типов: «Арга», «Пик- и тем самым не потерять дорогого ша», «Уран», «Макрель» и дру- времени. Чтобы сэкономить время, гие. мы почти не занимаемся чинкой се- Экипажи этих траулеров получи- тей. Гораздо быстрее и экономнее ли годовой и квартальные плары не лсли повреждение неоольщое, то на промысловые сутки определи­ мы вырезаем поврежденную часть и лись также в весе полуфабриката, на место ее ставим кусок сети. Анализ производственной црятель- Для этого используем части старых ности этих судов велся с учетом орудий лова, которые всегда есть на фактически сданного на рыбоком- корабле, так как мы их никогда не бинат полуфабриката, выбрасываем. Если же повреждение большое, то мы огреваем испорчен­ ную часть трала и заменяем ее пол- Каковы же показатели работы ностью другой, используя для этого кораблей — «нолуфабрикатников»? исправные части уже отработанных Семь таких судов в минувшем опутий локя году сдали 1 88 ,8 тысячи центнеров „ v • рыбной продукции, в том числе Мы не выбрасываем также и из- Ю1,2 тысячи центнеров в свежем носившиеся хатлайны и топенанты, виде. Таким образом, удельный вес Из них делаем удавньге стропы, свежья составил 5 3 ,6 процента. На лини, а также используем для дру- выработку одной .тонны рыбной добные рассуждения. Суда-«ло- луфабрикатники» в минувшем году не пользовались дополнительным снабжением с лихтеров, оборот рейса* у них был меньше, чем у группы однотипных траулеров, на двое суток. Это дало им возмож­ ность сделать большее количество рейсов. При переводе их показателей в сырец получится такая картина: за промысловые сутки суда-«полу- фабрикатнини» добывали по 232 центнера рыбы, а однотипные ко­ рабли — всего по 207 центнеров. Вылов на час траления у первых составил в среднем 17 ,2 центнера, а у вторых — 15 ,5 центнеров рыбы. Интересно сравнение работы от­ дельных судов, работа которых учитывалась в полуфабрикате, с пе­ редовыми траулерами флота. Трау­ лер «Ереван», например, в минув­ шем году добыл 5 8 .0 7 0 центнеров рыбы и сдал рыбокомбинату 33.139 центнеров полуфабриката, в том числе охлажденного — 13.918 центнеров, или 42 процента от об­ щего количества продукции. Траулер «Арга» за этот же пе­ риод сдал рыбокомбинату 36.054 центнера полуфабриката, в том числе 22.675 центнеров или 62 ,9 цроцента свежья. На выработку этото полуфабриката моряки трау­ лера израсходовали 5 8 .1 6 5 цент­ неров рыбы-сырца. Передовым кораблем среди су­ дов того типа, к которому относит­ ся и траулер «Арга», является «Прут». По вылову рыбы экипаж этого судна занял восьмое место по флоту. За истекший год моряки траулера «Прут» добыли 5 0 .5 4 8 центнеров рыбы, сдали 30 .781 центнер полуфабриката, обеспечи­ ли заготовку 57 процентов свежья. Средний вылов за промысловые сутки составил здесь 226,1 центнера, тогда как экипаж «Арги» каждые сутки до­ бывал по 258,2 центнера рыбы- сырца. Подобные сравнения также убе­ дительно свидетельствуют о пре­ имуществах планирования в полу­ фабрикате. гих поделок. М. ТИШИН. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Сталин­ град». Коллектив льдобазы Мурманского рыбокомбината прилагает все силы к тому, чтобы увеличить заготовку льда для рыбообрабатывадощих пред­ приятий. Заготовлено уже 105 .600 кубических метро® льда, то есть в два с лишним раза больше, чем в прошлом году. Но, несмотря на некоторые успехи в работе, у нас имеются и серьез­ ные недостатки. Ледяные бунты накодятся в раз­ ный местак. Они совершенно не ук­ рыты изоляцией. С наступлением теплой погоды лед будет таять В настоящее время бунты изолированы лишь на пять процентов. Прошло уже более двух недель, как в «Рыб­ ном Мурмане» была опубликована заметка об изоляции льда в бунтах. Однако, несмотря на это, положение до сих пор не изменилось. В бунты не вывезено ни одного кубометра стружки. Возникает законный воп­ рос — почему же работники комби­ ната и Главмурманрыбшрома не при­ нимают никаких мер по этим сигна­ лам. Ведь при таком состоянии изо­ ляции только в апреле и мае можно потерять не одну тысячу тонн льда. Он растает. Это принесет государст­ ву убыток на сумму около полумил­ лиона рублей. Надо во что бы то ни стало сохра­ нить лед, в нем остро нуждаются за­ воды рыбокомбината. продукции было израсходован^ 16,7 центнера рыбы-сырца. Корабли этой группы значитель­ но перевыполнили задание по до­ ставке в порт морского окуня. На Мурманский рыбокомбинат моряки семи траулеров сдали 26,3 тысячи центнеров охлажденного и солено­ го окуня. Следует отметить, что команды этих кораблей сделали 13 рейсов за окунем, причем траулег ■Коллективы лредпрюгигё «ойи- i t e t w у я к и* выподюн ялав I „ o S . r o ната, выполняя исторические реше- по заготовке озерного льда: Прежде о^уля по ^ри раза, ния XX съезда партии, увеличивают всего, льдобава не была к этому под- I за этот же период времени семь выпуск свежемороженой рыбной про- готовлена. Она не имела площадок однотипных судов, работа которых Еще р а з о з а г о т о в к е ль д а После сигнала газеты дукции. Работники льдобазы, при- . под его укладку, не была укомплек- планировалась в сырце, доставили званные способствовать им в этом большом деле, должны получить не­ обходимую помощь в вопросах заго­ товки и хранения льда. Выгоднее заготовлять поливочный лед За последнее время льдобаза до­ билась значительных успехов в сво­ ей работе. Если в сезон 1947— 1948 гг. на заготовке поливочного льда имелось 30 рабочих и один инженер и было выработано всего четыре ты­ сячи тонн льда, то в сезон 1955— 1956 гг. девять человек добыли уже около 80 тысяч кубических метров поливочного льда, сэкономив при этом десятки тысяч рублей. 10 про­ центов рабочих было занято на по­ ливке, а остальные 90 процентов — на заготовке озерного льда. Учитывая', что себестоимость по­ ливочного льда намного ниже озер­ ного и для заготовки' его требуется значительно меньше рабочих рук, а также не надо держать большое количество автотранспорта и искать каждый год площадки для укладки озерного льда, настало время переходить (полностью на заготовку поливочного льда. Это, несомненно, принесет большую экономию. тована производственниками. Жроме в порт 167,2 тысячи центнеров того, льдобаза не имела в районе за- Ры^ы* в том числе лишь 79,8 ты- ггугпнки ПЧРП1НЛГП лктгя пшьршйний сячи центнеров охлажденной рыбы ,5 ° Р или 45,9 процента от общего коли- для обогрева рабочих, для принятия чества сданного полуфабриката. пищи. Недостаточно было и подвиж- На выработку одной тонны продук- ного транспорта. ции здесь израсходовано 17,3 Очистка снега производилась поя- центнера рыбы-сырца. ностью вручную, пилка льда осуще- Бели поставить эти данные в за- ствяялась продольной пилой также висимость от времени нахождения вручную. Льдобаза контролирует и очищает от снега дороги и подъезд­ ные пути на расстоянии' семи кило­ метров. Кроме того, ее рабочие рас­ чищают от снега/площадки на озере, само озеро и мест» складирования льда. Это составляет Н сг^н ко де­ сятков тысяч квадратных метров. С этой площади приводится вывозить десятки тысяч кубометров снега. При наличии бульдозера очистку дорог и площадей можно было бы ме­ ханизировать, а рабочих — исполь­ зовать на других операциях. Сей­ час же из-за отсутствия необходи­ мых условий трудно и невыгодно ■производить заготовку озерного льда. Руководители .комбината и главка должны продумать этот вопрос. Его разрешение окажет большую помощь работникам льдобазы. С. ДАВЛЕТШИН. Мастер льдобазы Мур­ манского рыбокомбината. судов в эксплуатации, то суда- «лолуфабрикатники» имели за сут­ ки 86,2 центнера, а корабли, рабо­ та которых планировалась в сыр­ це, — 7 7 ,7 центнера полуфабрика­ та, то есть почти на 10 процентов меньше. Эти цифры говорят сами за себя. 3 . При переводе планирования ра­ ботысудов на полуфабрикатвыска­ зывалось опасение, что эти кораб­ ли снизят добычу рыбы. Итоги ра­ боты за 1955 год опровергают по- 4. Каковы же финансовые резуль­ таты перевода группы судов на планирование и учет работы в по­ луфабрикате? Группа судов-«полуфабрнкат- ников» реализовала свою продук­ цию на 39.582,8 тыс. рублей, тог­ да как однотипные суда, чьи пока­ затели учитывались в сырце, за этот же период получили за сдан­ ную продукцию 34.779,3 тыс. руб­ лей. Себестоимость одного центне­ ра полуфабриката у первых ниже, чем у однотипных судов, на 3,2 процента, а рентабельность одного центнера выше на 15,1 процента. Экипаж траулера «Арга» дал в минувшем году прибыли 2.986,3 тыс. рублей, а передовой траулер «Ереван» закончил год с прибылью в 2.691,1 тыс. рублей. ■Аг ☆ ☆ Все приведенные примеры убе­ дительно подтверждают целесооб­ разность перевода на планиро­ вание и учет работы в полуфабри­ кате, в товарной продукции судов тралового флота. Осуществление этого мероприятия будет способст­ вовать выполнению плана по всем показателям коллективом трало­ вого флота, успешному претворе­ нию в жизнь ответственных задач, которые поставлены перед работ­ никами рыбной промышленности в исторических решениях XX съезда КПСС. В. ШИМАНСКАЯ. Начальник планового отде­ ла тралового флота. Обязательство экипажа траулера „Навага" Изучая исторические решения XX съезда ШОС, моряки траулера «На­ вага» решили план шестой пяти­ летки выполнить досрочно. Первым шагом по пути осуществления этого решения является 'принятое экша- j KС‘М обязательство к 15 мая спра­ виться с полугодовым заданием по добыче рыбы, а к 1 Мая — с пла­ ном по производству консервов, рыбьего жвда и рыбной муки. КУЗНЕЦОВ — первый по­ мощник капитана траулера «Навага». Баренцево море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz