Рыбный Мурман. 1956 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №39 (435) Пятница, 30 марта 1956 г. Цена 15 коп. 4 Закрепить и приумножить достигнутые успехи Заканчивается первый квартал первого года шестой пятилетки. Ры­ баки Мурмана, воодушевленные историческими решениями XX съезда КПСС, широко развертывая социа­ листическое соревнование за увели­ чение вылова рыбы, добились неко­ торого успеха. Квартальная про­ грамма была завершена досрочно, 24 марта. Промысловики области дали уже стране дополнительно более 150 тысяч центнеров рыбы. Но эти показатели не могут и не должны успокаивать трудя­ щихся нашего бассейна. На пред­ приятиях рыбного Мурмана, особен­ но в траловом и сельдяном флотах, имеются большие неиспользованные резервы. Несмотря на то, что про­ мысловики тралового флота и «Мурмансельди» раньше срока спра­ вились с планом первого квартала, здесь есть корабли, экипажи кото­ рых не выполняют заданий, рабо­ тают значительно ниже своих воз­ можностей. Так, в траловом флоте моряки траулеров «Уссуриец» (ка­ питан тов. Картавов), «Новгород» (капитан тов. Шлыков), «Веха» (капитан тов. Богданов) при благо­ приятной промысловой обстановке допустили значительное отставание. Ликвидация неравномерности в работе траулеров является большим резервом увеличения вылова рыбы. Требуется обеспечить широкое рас­ пространение опыта лучших коллек­ тивов — экипажей траулеров «Доб­ ролюбов», «Некрасов», «Латвия», «Моржовец», средних траулеров МгЗМ» 223 , 420 , 4 1 6 7— на все суда промыслового флота, еще шире раз­ вернуть соревнование между моря­ ками кораблей, создать труженикам моря все условия для успешного выполнения плана и социалистиче­ ских обязательств. Необходимость немедленного при-' ведения в действие неиспользован­ ных резервов на кораблях и пред­ приятиях диктуется тем, что во вто­ рам квартале трудящимся бассейна предстоит выловить и об­ работать 3 млн. 150 тыс. центне­ ров рыбы. Коллектив тралового флота дол­ жен выловить 2 млн. 179 тыс. центнеров рыбы. Для того, чтобы справиться с этой задачей, следует решительно улучшить эксплуатацию кораблей и механизмов, повысить культуру судовождения, умело орга­ низовать труд моряков, еще шире развернуть соревнование, укрепить трудовую и производственную дис­ циплину. .Морякам предстоит вы­ ловить по плану более 285 тысяч центнеров окуня, обеспечить до­ ставку в порт 55 процентов рыбы в свежем виде. Переход на новый по­ рядок планирования в полуфабрика­ те, несомненно, будет способствовать решению этой задачи. В ближайшее время траловый флот пополнится несколькими реф­ рижераторными судами типа «Пуш­ кин» и траулером «Пионер», имею- ВСЕ СИЛЫ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫЛОВА РЫБЫ! ☆ ☆ Равняться на передовиков промысла щим охлажденные трюмы и способ­ ным находиться на промысле до 30 суток. Эти корабли сразу же по приходу в Мурманск необходимо ввести в эксплуатацию. Моряки сельдяного флота обязаны во втором квартале выловить как минимум 238 тысяч центнеров сельди. Нужно мобилизовать все силы промысловиков на успешное выполнение плана. Ни в коей мере нельзя допускать ошибок, которые имели место весной минувшего го­ да, когда сельдяной флот оказался в пролове. Улучшение оперативной разведки, групповой поиск сельди — одно из важнейших условий хо рошей работы флота в этот яериод. Второй квартал — период массо вого облова косяков рыбы, fe это время надо особенно дорожить каж дой минутой, каждым часом. Должш быть объявлена решительная борьб) с простоями кораблей в порту. Сей час принимаются меры к тому, что бы быстрее обрабатывались трауле­ ры. В ближайшее время войдут эксплуатацию новые портальные краны в рыбном порту, и механизи рованные линии на рыбокомбинате. В Тюва-губе одновременно смогут получать лед два траулера. Коллек­ тивы береговых предприятий обяза­ ны мобилизовать все усилия к тому, чтобы быстро разгружались и ре­ монтировались корабли. Многое предстоит сделать рыбооб­ работчикам. Коллектив рыбокомби­ ната должен каждые сутки прини­ мать 2 .500 тонн рыбы. Полное ис­ пользование имеющихся механизи­ рованных линии, скорейший ввод в эксплуатацию строящихся, улуч­ шение организации производства — вот пути решения задач, поставлен­ ных перед рыбообработчиками. ■ В деятельности руководителей предприятий и отделов Главмурман- рыбпрома имеется немало недостат­ ков, тормозящих работу производст­ венных коллективов. Справедливые претензии предъявляют моряки на­ шим снабженческим организациям. Главмурманрыбпром принимает меры по устранению этих недостат­ ков и созданию производственникам всех условий для успешной работы во втором квартале. Дело чести трудящихся рыбного Мурмана закрепить и приумножить успехи, достигнутые в первом квартале, достойно встретить 1 Мая, обеспечить постоянное наращивание темпов промысла, слаженность и контакт в работе всех предприятий. Нет никакого сомнения в том, что под руководством партийных орга­ низаций труженики нашего бассей­ на, борясь за выполнение решении XX съезда КПСС, добьются осущест­ вления плана второго квартала по всем показателям, с честью спра­ вятся со своими социалистическими обязательствами. П. САПАНАДЗЕ. Начальник Главмурманрыб- прома. Воодушевленные историческими решениями XX съезда КПСС, моржи тралового флота досрочно выполни­ ли задание (первого квартала. Про­ должая успешно бороться за высо­ кие уловы, экипажи Нефедовых ко­ раблей в условиях частых штормов укладывают в трюмы все новые и новые тонны рыбной 'продукции. Одно из ведущих мест в социали­ стическом соревновании занимает экипаж комсомольско-молодежного траулера «Добролюбов», руководи­ мый капитаном коммунистом тов. Едемским. Сейчас корабль находится на промысле в Баренцевом море. Это его второй рейс в тевущем^году. По предложению партийной организа­ ции коллектив судна пересмотрел принятые ранее социалистические обязательства. Моряки дали слово добыть в этом году -не 57 тысяч центнеров рыбьг, как это' предусмот­ рено планом, а 86 тысяч центнеров рыбы. На митинге, посвященном итогам работы XX съезда КПСС, про­ мысловики решили развернуть борь­ бу! за достойную встречу междуна­ родного праздника трудящихся 1 Мая, дали слово к 25 апреля завер­ шить выполнение плана первого полугодия по добыче рыбы, выра­ ботке консервов и рыбной муки. Слово передовиков промысла не расходится^ с делом. Квартальный план выполнен ими к 20 марта на 180 процентов. За 24 суток на ко­ рабле уже заморожено и уложено в трюм более 520 тонн 'готовой рыб­ ной продукции. Среди палубной команды пер­ венство; в социалистическом сорев­ новании сейчас занимает вторая вахта, старшиной которой является матрос тов. Марцинкевич. Среди ры­ бообработчиков лучших показателей в труде добилась смена, руководи­ мая молодым мастером по обработке рыбы тов. Малютиным, недавно выдвинутым на эту должность из матросов. Отлично работают старший по­ мощник капитана тов. Морозов, тре­ тий помощник капитана коммунист тов. Коваль, мотористы братья Вик- Рейсовое задание — к 1 Мая Включившись в предмайское социалистическое соревнование эки­ паж траулера «Н. Островский» решил рейсовое задание по всем пока­ зателям выполнить к 1 Мая. Капитан траулера «Н. Островский» OPJIHKOBA, первый помощник капитана ЧУМАК. тор и Виталий Марченко, механик- наладчик тов. Кармановский, матро­ сы тт. Травников, Руснак.^Бейко, Вишняков, радисты тт. Митусов и Дементьев, рыбообработчики тт. Заб- родский, Демина, Коваль и Суслова, уборщицы тт. Шихавая и Лиховская, повар тов. Баранов и многие другие. Чтобы сократить число аварий орудий лова, старший мастер по до­ быче рыбы тов. Романов и его по­ мощники внесли новое в оснащение траловою мешка. По всей длине мешка по топенантам они поставили добавочные крепления из стального троса. Когда этого все же '«казалось недостаточно, рационализаторы по­ ставили дополнительно еще четыре поджилины из геркулесового троса, причем концы их, зарощенные в петли, закрепили между собой гла­ голь-гаком. Все это значительно об­ легчило подъем рыбы на палубу и позволило иметь высокие среднесу­ точные уловы. Высокопроизводительный труд мо­ ряков траулера «Добролюбов» яв­ ляется примером для всех промысло­ виков. С каждым днем ширится борьба за высокие уловы. Экипажи многих траулеров уже включились в предмайское социалистическое со­ ревнование, приняв на себя повы­ шенные обязательства. Особенно хо­ рошо трудятся в эти дни коллекти­ вы траулеров «Некрасов», «Лат­ вия», «Полярный», «Сталинград», «Достоевский», «Чехов», «Каунас» и многих других судов. В настоящее время промысловая обстановка в мо­ ре и сырьевая база дают полную возможность морякам тралового фло­ та не только справляться с .суточ­ ным заданием по добыче рыбы, но и значительно перевыполнять его. Долг всех моряков трудиться так же высокопроизводительно, как коллек­ тив комсомольско-молодежного трау­ лера «Добролюбов». С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. Инструктор политотдела тра­ лового флота. Борт траулера «Добролюбов». (По радио). Успешно ведет сейчас про­ мысел экипаж рефрижераторно­ го траулера «Гоголь», готовя достойную встречу 1 Мая. На снимке: передовой мЬтрос траулера «Гоголь» комсомолец Вячеслав КОМРА- КОВ. Фото из «Полярной правды». • * * Вчера утром траулер «Добролюбов» возвратился в порт, доста­ вив за 31 сутки плавания 640 тонн рыбной продукции. Это большой успех экипажа передового судна. Успешный рейс ; Экипаж пловучей базы «Воркута» (капитан тов. Колонистов) добился немалый успехов в борьбе за выпол­ нение задай по обеспечению про­ мысловиков сельдяного флота, рабо­ тающих в Северной Атлантике, всем необходимым. На днях этот корабль вернулся в порт из очередного рей­ са, (который закончен досрочно на 7 суток, причем около пяти суток бы­ ло сэкономлено на переходах. В порт доставлено около 15 тысяч центнеров атлантической сельди, при плане в 11 тысяч центнеров. Задание по выпуску (Готовой продук­ ции выполнено на 160 процентов. 1600 центнеров! сельди будет на­ правлено потребителю, не подверга­ ясь дообработюе на рыбокомбинате. Большого успеха добилась машин­ ная команда, руководимая старшим» механиком тов. Первушиным. Благо­ даря умелой эксплуатации пароси­ ловой установки корабля механики, машинисты и кочегары «Воркуты» довели скорость судна до 1 4 миль в час, превысив проектную часовую скорость на 3 мили. Простоев траулеров не должно быть Хорошо начал 1956 год — первый год шестой пятилетки коллектив промысловиков нашего бассейна. Моряки тралового и сельдяного флотов досрочно спра­ вились с заданиями первого квар­ тала. Претворяя в жизнь решения XX съезда КПСС, они решительно устраняют недостатки в своей ра­ боте, используют вое резервы для увеличения вылова рыбы и выпу­ ска рыбной продукции для насе­ ления нашей страны. Широко раз­ вернувшееся среди экипажей ко­ раблей предмайское социалистиче­ ское соревнование приносит новые замечательные плоды. Но закрепить и приумножить свои успехи моряки не могут без четкой работы береговых пред­ приятий, призванных обслуживать флот высококачественным прове­ дением разгрузотпогрузочных, су­ доремонтных и других работ. Как убедительно свидетельствуют фак­ ты, коллективы береговых пред­ приятий еще не изжили тех серьез­ ных недостатков, на которые не раз указывали промысловики. До сих пор на первом участке рыбного порта, занятого разгруз­ кой траулеров, прибывающих с промысла, бригады грузчиков под­ час не справляются с нормами. И это происходит в то время, когда здесь имеются .коллективы, нако­ пившие богатый опыт разгрузоч­ ных работ. На участке еще не уде­ ляется достаточно внимания рас­ пространению и использованию этого ценного опыта всеми брига­ дами. Например, 25 марта бригады №№ 1 и 48 , занимавшиеся вы- прузкой рыбы с траулеров «Ени­ сей» и «Поллуке», не справились с заданиями. А 2 8 марта бригада № 7 , руководимая тов. Алексее­ вым, пш норме в 70 тонн, вы­ грузила с траулера «Саратов» 82 тонны рыбы, сэкономив, таким об­ разом, морякам 1 час 8 минут стояночного времени. И таких при­ меров много. Они говорят о том, что все бригады могут хорошо ра­ ботай», если будет улучшена ор­ ганизация труда. Траулеры простаивают на рейде в очереди, ожидая освобождения причалов под разгрузку, а в это время два спеллинга (№№ 9 и 10) более месяца стояли, беспомощно подняв вверх свои стрелы. Дело в том, что руководители рыбокомби­ ната и технический отдел Глав- мурманрыбпрома, отдав на откуп строительной организации монтаж механизации в цехах на этих при­ чалах, не сумели добиться оконча­ ния работ своевременно, до массо­ вого поступления рыбы. Простаивают траулеры, занимая место в порту, и при отходе на промысел. Снабженческий аппарат до сих пор работает нечетко. На днях экипаж траулера «Н. Остров­ ский» простоял 4 0 часов 3 0 минут из-за ожидания и приема снабже­ ния, а коллектив траулера «Одес­ са» потерял 3 4 часа из-за несвое­ временной доставь промвооруже- ния. Непроизводительно простаи­ вают корабли из-за опозданий в доставке консервных банок и т. д. Задерживают корабли в порту и судоремонтники. 16 часов простоя­ ли по вине коллектива судоремонт­ ного завода Главмурманрыбщюма моряки траулера «Луч», 45 часов — экипаж траулера «Арга». Про­ стои подчас происходят не только из-за загруженности предприятия, но и по вине отдельных работни­ ков завода, не обеспечивших хоро­ шей организации труда на пору­ ченных участках. Так именно про­ изошло в бригаде слесарей .Челю­ скина при ремонте траулера «СС- ведэаморск». Бригадир пьянство­ вал, предоставив бригаде самой решать производственные вопросы, а слесарь Крылов допустил брак при установке водомерных коло­ нок и учинил драку в бригаде, ког­ да слесарь Потанин указал ему на это. В результате траулер «Севе­ роморск» простоял 41 час. Пора добиться, наконец, такого положения, чтобы моряки не теря­ ли попусту время как при приходе с промысла, так и при уходе в мо­ ре. Береговые предприятия долж­ ны и могут улучшить свою работу, помочь морякам добиться новых успехов в труде. На траулерах необходимо решительнее пресе­ кать действия нарушителей тру­ довой дисциплины, помогать им исправиться, а зарвавшихся пья­ ниц, дезорганизаторов производст­ ва следует списывать с кораблей. П. БЫСТРОУМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz