Рыбный Мурман. 1956 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №39 (435) Пятница, 30 марта 1956 г. Цена 15 коп. 4 Закрепить и приумножить достигнутые успехи Заканчивается первый квартал первого года шестой пятилетки. Ры баки Мурмана, воодушевленные историческими решениями XX съезда КПСС, широко развертывая социа листическое соревнование за увели чение вылова рыбы, добились неко торого успеха. Квартальная про грамма была завершена досрочно, 24 марта. Промысловики области дали уже стране дополнительно более 150 тысяч центнеров рыбы. Но эти показатели не могут и не должны успокаивать трудя щихся нашего бассейна. На пред приятиях рыбного Мурмана, особен но в траловом и сельдяном флотах, имеются большие неиспользованные резервы. Несмотря на то, что про мысловики тралового флота и «Мурмансельди» раньше срока спра вились с планом первого квартала, здесь есть корабли, экипажи кото рых не выполняют заданий, рабо тают значительно ниже своих воз можностей. Так, в траловом флоте моряки траулеров «Уссуриец» (ка питан тов. Картавов), «Новгород» (капитан тов. Шлыков), «Веха» (капитан тов. Богданов) при благо приятной промысловой обстановке допустили значительное отставание. Ликвидация неравномерности в работе траулеров является большим резервом увеличения вылова рыбы. Требуется обеспечить широкое рас пространение опыта лучших коллек тивов — экипажей траулеров «Доб ролюбов», «Некрасов», «Латвия», «Моржовец», средних траулеров МгЗМ» 223 , 420 , 4 1 6 7— на все суда промыслового флота, еще шире раз вернуть соревнование между моря ками кораблей, создать труженикам моря все условия для успешного выполнения плана и социалистиче ских обязательств. Необходимость немедленного при-' ведения в действие неиспользован ных резервов на кораблях и пред приятиях диктуется тем, что во вто рам квартале трудящимся бассейна предстоит выловить и об работать 3 млн. 150 тыс. центне ров рыбы. Коллектив тралового флота дол жен выловить 2 млн. 179 тыс. центнеров рыбы. Для того, чтобы справиться с этой задачей, следует решительно улучшить эксплуатацию кораблей и механизмов, повысить культуру судовождения, умело орга низовать труд моряков, еще шире развернуть соревнование, укрепить трудовую и производственную дис циплину. .Морякам предстоит вы ловить по плану более 285 тысяч центнеров окуня, обеспечить до ставку в порт 55 процентов рыбы в свежем виде. Переход на новый по рядок планирования в полуфабрика те, несомненно, будет способствовать решению этой задачи. В ближайшее время траловый флот пополнится несколькими реф рижераторными судами типа «Пуш кин» и траулером «Пионер», имею- ВСЕ СИЛЫ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫЛОВА РЫБЫ! ☆ ☆ Равняться на передовиков промысла щим охлажденные трюмы и способ ным находиться на промысле до 30 суток. Эти корабли сразу же по приходу в Мурманск необходимо ввести в эксплуатацию. Моряки сельдяного флота обязаны во втором квартале выловить как минимум 238 тысяч центнеров сельди. Нужно мобилизовать все силы промысловиков на успешное выполнение плана. Ни в коей мере нельзя допускать ошибок, которые имели место весной минувшего го да, когда сельдяной флот оказался в пролове. Улучшение оперативной разведки, групповой поиск сельди — одно из важнейших условий хо рошей работы флота в этот яериод. Второй квартал — период массо вого облова косяков рыбы, fe это время надо особенно дорожить каж дой минутой, каждым часом. Должш быть объявлена решительная борьб) с простоями кораблей в порту. Сей час принимаются меры к тому, что бы быстрее обрабатывались трауле ры. В ближайшее время войдут эксплуатацию новые портальные краны в рыбном порту, и механизи рованные линии на рыбокомбинате. В Тюва-губе одновременно смогут получать лед два траулера. Коллек тивы береговых предприятий обяза ны мобилизовать все усилия к тому, чтобы быстро разгружались и ре монтировались корабли. Многое предстоит сделать рыбооб работчикам. Коллектив рыбокомби ната должен каждые сутки прини мать 2 .500 тонн рыбы. Полное ис пользование имеющихся механизи рованных линии, скорейший ввод в эксплуатацию строящихся, улуч шение организации производства — вот пути решения задач, поставлен ных перед рыбообработчиками. ■ В деятельности руководителей предприятий и отделов Главмурман- рыбпрома имеется немало недостат ков, тормозящих работу производст венных коллективов. Справедливые претензии предъявляют моряки на шим снабженческим организациям. Главмурманрыбпром принимает меры по устранению этих недостат ков и созданию производственникам всех условий для успешной работы во втором квартале. Дело чести трудящихся рыбного Мурмана закрепить и приумножить успехи, достигнутые в первом квартале, достойно встретить 1 Мая, обеспечить постоянное наращивание темпов промысла, слаженность и контакт в работе всех предприятий. Нет никакого сомнения в том, что под руководством партийных орга низаций труженики нашего бассей на, борясь за выполнение решении XX съезда КПСС, добьются осущест вления плана второго квартала по всем показателям, с честью спра вятся со своими социалистическими обязательствами. П. САПАНАДЗЕ. Начальник Главмурманрыб- прома. Воодушевленные историческими решениями XX съезда КПСС, моржи тралового флота досрочно выполни ли задание (первого квартала. Про должая успешно бороться за высо кие уловы, экипажи Нефедовых ко раблей в условиях частых штормов укладывают в трюмы все новые и новые тонны рыбной 'продукции. Одно из ведущих мест в социали стическом соревновании занимает экипаж комсомольско-молодежного траулера «Добролюбов», руководи мый капитаном коммунистом тов. Едемским. Сейчас корабль находится на промысле в Баренцевом море. Это его второй рейс в тевущем^году. По предложению партийной организа ции коллектив судна пересмотрел принятые ранее социалистические обязательства. Моряки дали слово добыть в этом году -не 57 тысяч центнеров рыбьг, как это' предусмот рено планом, а 86 тысяч центнеров рыбы. На митинге, посвященном итогам работы XX съезда КПСС, про мысловики решили развернуть борь бу! за достойную встречу междуна родного праздника трудящихся 1 Мая, дали слово к 25 апреля завер шить выполнение плана первого полугодия по добыче рыбы, выра ботке консервов и рыбной муки. Слово передовиков промысла не расходится^ с делом. Квартальный план выполнен ими к 20 марта на 180 процентов. За 24 суток на ко рабле уже заморожено и уложено в трюм более 520 тонн 'готовой рыб ной продукции. Среди палубной команды пер венство; в социалистическом сорев новании сейчас занимает вторая вахта, старшиной которой является матрос тов. Марцинкевич. Среди ры бообработчиков лучших показателей в труде добилась смена, руководи мая молодым мастером по обработке рыбы тов. Малютиным, недавно выдвинутым на эту должность из матросов. Отлично работают старший по мощник капитана тов. Морозов, тре тий помощник капитана коммунист тов. Коваль, мотористы братья Вик- Рейсовое задание — к 1 Мая Включившись в предмайское социалистическое соревнование эки паж траулера «Н. Островский» решил рейсовое задание по всем пока зателям выполнить к 1 Мая. Капитан траулера «Н. Островский» OPJIHKOBA, первый помощник капитана ЧУМАК. тор и Виталий Марченко, механик- наладчик тов. Кармановский, матро сы тт. Травников, Руснак.^Бейко, Вишняков, радисты тт. Митусов и Дементьев, рыбообработчики тт. Заб- родский, Демина, Коваль и Суслова, уборщицы тт. Шихавая и Лиховская, повар тов. Баранов и многие другие. Чтобы сократить число аварий орудий лова, старший мастер по до быче рыбы тов. Романов и его по мощники внесли новое в оснащение траловою мешка. По всей длине мешка по топенантам они поставили добавочные крепления из стального троса. Когда этого все же '«казалось недостаточно, рационализаторы по ставили дополнительно еще четыре поджилины из геркулесового троса, причем концы их, зарощенные в петли, закрепили между собой гла голь-гаком. Все это значительно об легчило подъем рыбы на палубу и позволило иметь высокие среднесу точные уловы. Высокопроизводительный труд мо ряков траулера «Добролюбов» яв ляется примером для всех промысло виков. С каждым днем ширится борьба за высокие уловы. Экипажи многих траулеров уже включились в предмайское социалистическое со ревнование, приняв на себя повы шенные обязательства. Особенно хо рошо трудятся в эти дни коллекти вы траулеров «Некрасов», «Лат вия», «Полярный», «Сталинград», «Достоевский», «Чехов», «Каунас» и многих других судов. В настоящее время промысловая обстановка в мо ре и сырьевая база дают полную возможность морякам тралового фло та не только справляться с .суточ ным заданием по добыче рыбы, но и значительно перевыполнять его. Долг всех моряков трудиться так же высокопроизводительно, как коллек тив комсомольско-молодежного трау лера «Добролюбов». С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. Инструктор политотдела тра лового флота. Борт траулера «Добролюбов». (По радио). Успешно ведет сейчас про мысел экипаж рефрижераторно го траулера «Гоголь», готовя достойную встречу 1 Мая. На снимке: передовой мЬтрос траулера «Гоголь» комсомолец Вячеслав КОМРА- КОВ. Фото из «Полярной правды». • * * Вчера утром траулер «Добролюбов» возвратился в порт, доста вив за 31 сутки плавания 640 тонн рыбной продукции. Это большой успех экипажа передового судна. Успешный рейс ; Экипаж пловучей базы «Воркута» (капитан тов. Колонистов) добился немалый успехов в борьбе за выпол нение задай по обеспечению про мысловиков сельдяного флота, рабо тающих в Северной Атлантике, всем необходимым. На днях этот корабль вернулся в порт из очередного рей са, (который закончен досрочно на 7 суток, причем около пяти суток бы ло сэкономлено на переходах. В порт доставлено около 15 тысяч центнеров атлантической сельди, при плане в 11 тысяч центнеров. Задание по выпуску (Готовой продук ции выполнено на 160 процентов. 1600 центнеров! сельди будет на правлено потребителю, не подверга ясь дообработюе на рыбокомбинате. Большого успеха добилась машин ная команда, руководимая старшим» механиком тов. Первушиным. Благо даря умелой эксплуатации пароси ловой установки корабля механики, машинисты и кочегары «Воркуты» довели скорость судна до 1 4 миль в час, превысив проектную часовую скорость на 3 мили. Простоев траулеров не должно быть Хорошо начал 1956 год — первый год шестой пятилетки коллектив промысловиков нашего бассейна. Моряки тралового и сельдяного флотов досрочно спра вились с заданиями первого квар тала. Претворяя в жизнь решения XX съезда КПСС, они решительно устраняют недостатки в своей ра боте, используют вое резервы для увеличения вылова рыбы и выпу ска рыбной продукции для насе ления нашей страны. Широко раз вернувшееся среди экипажей ко раблей предмайское социалистиче ское соревнование приносит новые замечательные плоды. Но закрепить и приумножить свои успехи моряки не могут без четкой работы береговых пред приятий, призванных обслуживать флот высококачественным прове дением разгрузотпогрузочных, су доремонтных и других работ. Как убедительно свидетельствуют фак ты, коллективы береговых пред приятий еще не изжили тех серьез ных недостатков, на которые не раз указывали промысловики. До сих пор на первом участке рыбного порта, занятого разгруз кой траулеров, прибывающих с промысла, бригады грузчиков под час не справляются с нормами. И это происходит в то время, когда здесь имеются .коллективы, нако пившие богатый опыт разгрузоч ных работ. На участке еще не уде ляется достаточно внимания рас пространению и использованию этого ценного опыта всеми брига дами. Например, 25 марта бригады №№ 1 и 48 , занимавшиеся вы- прузкой рыбы с траулеров «Ени сей» и «Поллуке», не справились с заданиями. А 2 8 марта бригада № 7 , руководимая тов. Алексее вым, пш норме в 70 тонн, вы грузила с траулера «Саратов» 82 тонны рыбы, сэкономив, таким об разом, морякам 1 час 8 минут стояночного времени. И таких при меров много. Они говорят о том, что все бригады могут хорошо ра ботай», если будет улучшена ор ганизация труда. Траулеры простаивают на рейде в очереди, ожидая освобождения причалов под разгрузку, а в это время два спеллинга (№№ 9 и 10) более месяца стояли, беспомощно подняв вверх свои стрелы. Дело в том, что руководители рыбокомби ната и технический отдел Глав- мурманрыбпрома, отдав на откуп строительной организации монтаж механизации в цехах на этих при чалах, не сумели добиться оконча ния работ своевременно, до массо вого поступления рыбы. Простаивают траулеры, занимая место в порту, и при отходе на промысел. Снабженческий аппарат до сих пор работает нечетко. На днях экипаж траулера «Н. Остров ский» простоял 4 0 часов 3 0 минут из-за ожидания и приема снабже ния, а коллектив траулера «Одес са» потерял 3 4 часа из-за несвое временной доставь промвооруже- ния. Непроизводительно простаи вают корабли из-за опозданий в доставке консервных банок и т. д. Задерживают корабли в порту и судоремонтники. 16 часов простоя ли по вине коллектива судоремонт ного завода Главмурманрыбщюма моряки траулера «Луч», 45 часов — экипаж траулера «Арга». Про стои подчас происходят не только из-за загруженности предприятия, но и по вине отдельных работни ков завода, не обеспечивших хоро шей организации труда на пору ченных участках. Так именно про изошло в бригаде слесарей .Челю скина при ремонте траулера «СС- ведэаморск». Бригадир пьянство вал, предоставив бригаде самой решать производственные вопросы, а слесарь Крылов допустил брак при установке водомерных коло нок и учинил драку в бригаде, ког да слесарь Потанин указал ему на это. В результате траулер «Севе роморск» простоял 41 час. Пора добиться, наконец, такого положения, чтобы моряки не теря ли попусту время как при приходе с промысла, так и при уходе в мо ре. Береговые предприятия долж ны и могут улучшить свою работу, помочь морякам добиться новых успехов в труде. На траулерах необходимо решительнее пресе кать действия нарушителей тру довой дисциплины, помогать им исправиться, а зарвавшихся пья ниц, дезорганизаторов производст ва следует списывать с кораблей. П. БЫСТРОУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz