Рыбный Мурман. 1956 г. Март.

№ 38 (434), 28 марта 1956 г Р Ы Б Н Ы Й МУ РМАН 3 ОПЫТУ ПЕРЕДОВИКОВ— ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ! ☆ О р у д и я л о в а в с е г д а в п о р я д к е Экипаж траулера «Арга» занима­ ет ведущее место среди коллективов кораблей тралового флота. В прош­ лом 'году, например, годовой план по выпуску продукции в полуфабрика­ те нами был выполнен на 145 про­ центов, а по заготовке свежья — более чем на 200 процентов. Хорошо работаем мы и сейчас. Успеха в вылове рыбы можно до­ биться только при том условии, ес­ ли тралы находятся в полной- ис­ правности и постоянной готовности, >а палубная команда четко и слажен­ но обеспечивает выполнение опера­ ций по вооружению орудий лова, по их спуску и подъему. Как выполняются эти задачи на траулере «Арга»? Надо отметить, что нам пришлось преодолеть в этом деле много трудностей. В октябре 1954 года, когда корабль только что вступил в строй действующих судов тралового флота, при комплектова­ нии экипажа были направлены ма­ стерами по добыче рыбы Алексей Во­ робей и Виктор Гаврилов. Мастерами они еще не работали. 60 процентов членов палубной команды, направ­ ленных на судно, оказались новички. Но уже сейчас можно с уверенностью оказать, что после 17 месяцев работы и учебы на корабле выросли квалифицированные кадры: мы под­ готовили трех мастеров по добыче рыбы, добились слаженности в тру­ де матросов, которые хорошо разби­ раются в устройстве трала, умеют его вооружать и ремонтировать, а спуск и подъем производят в сред­ нем за 37— 38 минут. Иан мы воорушаем трал Преждр чем приступить к обору­ дованию нового трала (у нас ис­ пользуется 35-метровый укорочен­ ный трал), мы тщательно измеряем все его части, так как тралово-таке­ лажная мастерская иногда допуска­ ет отклонения от установленных размеров. После выполнения этой операции в точно определенных ме­ стах крепим грунтропные цепи и квартроллые гужики. На верхнюю подбору укрепляется 52 кухтыля, из них 22 по центру и по 15 штук на крыльях. Нижняя подбора центрального грунтропа состоит из четырех ме­ таллических бобинцев диаметром 600 миллиметров, шести пятнадца­ тикилограммовых катушек, грунт­ ропа и двух катушек весом по 8 ки­ лограммов. Крыльевые подборы име­ ют по три металлических бобинца диаметром 400 миллиметров и по 15— 18 деревянных бобинцев и 20 резиновых прокладок. Для того, чтобы избежать сниже­ ния уловистости трала из-за его не­ исправности, своевременно произво­ дится замена износившихся дере­ вянных бобинцев, что предотвраща­ ет «гуляние» катушек по грунтропу и стягивание посадочного троса на футропе. Большое значение в предотвраще­ нии. перекосов и даже порывов тра­ ла имеет точность размеров кварт- ропов. Квартропы у нас делаются длиною не более 25— 25 ,5 метра. Если кормовой квартроп не хватает по длине до турачки лебедки, то мы применяем дополнительный конец с гачком. При работе на тяжелых грунтах моряки судна путем экспериментов часто находят наиболее верное реше­ ние вопросов вооружения трала, предотвращая серьезные повреж­ дения или преждевременный его из­ нос. Так, на грунтропы крыльев ставим по одному бобинцу диаметром 600 миллиметров, привязываем на каждое крыло (по швам топенанта от конуса в крыло) 9— 10 кухты- лей, 8 кухтылей на центральный футроп и 24 — по мешку. Для соз­ дания пловучести полукутка привя­ зываем к нему пенопластовую боч­ ку от буя. За творческий нонтаит работников флота 4 На кораблях и в управлении тра­ лового флота имеется много работ­ ников, творчески подходящих к ре­ шению производственных задач. Зная это, я на стоянках в порту ча­ сто бываю в промысловом отделе, получаю полноценные консультации по внедрению передового опыта эксплуатации орудий лова, накоп­ ленного на других судах. Этот опыт я использую в своей практической работе, передаю мастерам по добыче рыбы, членам нашего экипажа. При первых спусках и подъемах вновь оборудованного трала я, как правило, бываю на палубе, слежу за тем, чтобы не допустить его пе- J}6KOCti. Чтобы сохранить трал от переко­ сов и правильно организовать рабо- \ ту палубной команды, необходим по- ! стоянный творческий контакт ма- ' стеров по добыче рыбы и судоводи­ телей корабля. Так, несвоевременная отработка задним ходом при подъе­ ме трала вызывает перекос сетей трала. Я объясняю мастерам, как избежать этого, и все мы работаем с судоводителями в постоянном дело­ вом общении. Если же перекоса не удалось избежать, мы немедленно переходим на трал другого борта, а неисправный трал проверяем и при­ водим в порядок. Вообще это делается всякий раз, как только возникают сомнения в исправности трала. Промеры ваеров мы делаем также часто, а если трал работает хорошо — через каждые 12— 14 (Промысловых суток, обычно при возвращении с промысла. На переходах всегда готовим не­ обходимый запас подъемных и удав. ных стропов, гужиков, квартропов, линей, тщательно проверяемой ре­ монтируем тралы, а если требуется — оборудуем новые, принимая, та­ ким образом, все необходимые меры к тому, чтобы не допустить просто­ ев на промысле из-за неисправности орудий лова. Благодаря этому у нас еще не было случаев задержки в работе из-за несвоевременного оборудова­ ния трала перед началом промысла. В борьбе за культуру производства По инициативе комсомольцев и молодежи экипаж траулера развер­ нул борьбу за чистоту и порядок на корабле. Это ценное начинание под­ держано и мастерами по добыче ры­ бы. С приходом в порт мы своевре­ менно выписываем все, что необхо­ димо для оборудования тралов, сле­ дим за доставкой промвооружения, проверяем его качество и заботливо размещаем в определенных местах. В случае необходимости любую де­ таль трала легко найти и применить при вооружении орудий лова. В течение каждой междурейсовой стоянки в порту на судне внима­ тельно проверяется состояние всех судовых грузоподъемных средств, регулярно производится смазка ро­ ликов, чекелей, скоб, блоков, вае- роукладчика, установлено наблюде­ ние за исправностью траловой ле­ бедки и порядком в сетевой кладо­ вой. Все это способствует ритмичной работе палубной команды и масте­ ров по добыче рыбы на промысле, позволяет добиваться успехов в труде. В. ЕПИФАНОВ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Арга». Вое больше оснащается техникой Мурманский рыбный порт. На участках, где проводится монтаж портальных кранов, больших успехов добились монтажники, руководимые бигадиром тов. До­ рониным, готовящие подарки в честь 1 Мая. Передовой бригадир сумел мобилизовать рабочих на систаматическое выполнение за­ даний на 1 8 0— 2 0 0 процентов. На снимке — бригадир еле сарей-монтажников И. ДОРОНИН (слева) дает указания члену бригады тов. В. ПРОКОФЬЕВУ. Фото Б. Алексеева. Сельдяной флот может ' работать лучше Ш к о л а у с т а н к а По инициативе областного совета профессиональных союзов в Мурман­ ске работает городская школа тока­ рей по обмену! передовым опытом. Очередное занятие школы было по­ священо изучению опыта передовых токарей судоремонтного завода Глав- мурманрыйцрома тт. Степанова, Ми­ рошниченко и Жукова. Начальник цеха тов. Железин по­ знакомил токарей, собравшихся на это занятие, с особенностями работы судоремонтников. Главное в работе токарей завода — умение быстро и с высоким качеством изготовлять но­ вые и приводить в порядок износив­ шиеся детали судовых механизмов. Выполнить эту задачу невозможно без творческого подхода к делу. Тока­ ри-судоремонтники постоянно ищут пути быстрейшего выполнения за­ казов промысловиков, вносят по­ правки в технологию судоремонта, применяют приспособления, предло­ женные и сконструированные здесь же, в механическом цехе. ...Вот станок № 18. На нем рабо­ тает один из лучших токарей заво­ да Владимир Александрович Степа­ нов. Окруженный товарищами по профессии, он демонстрирует особый вид обработки деталей — накатку стальным шариком. Накатанная по­ верхность детали блестит все равно как после шлифовки. Возникает спор, какая оправка для шарика лучше — с пружиной или без нее? Дело в том, что длинные детали при накатке шариком вибрируют, дефор­ мируются. Используя оправку с пру­ жиной, этого можно избежать. Токарь тов. Мирошниченко пока­ зывает свои приемы обработки кла­ панных решеток с помощью приспо­ собления, предложенного в свое вре­ мя старшим мастером цеха тов. Ве­ ревкиным. Другую операцию— об­ работку поршней — токарь-новатор ведет с помощью своего приспособ­ ления, которое используется и дру­ гими рабочими цеха. Живой интерес вызвал у собравшихся способ, каким пользуется токарь тов. Жуков при изготовлении сложных деталей шар­ нира Гука. Он же познакомил тока­ рей с приемами расточки гнезд во- допомп, которую осуществляет с по­ мощью приспособления одного из лучших производственников, масте­ ра цеха тов. Киселенко. Из механического цеха токари пришли в цех механизации, инстру­ мента и приспособлений, вде тлав- ный технолог завода тов. Кривоще- кин познакомил их с приспособле­ ниями, которые изготовляются по чертежам, поступающим со многих предприятий страны. Перенесение опыта вибродушвой наплавки метал­ ла, накопленного челябинскими ма­ шиностроителями, на судоремонтный завод поможет коренным образом изменить технологию восстановле­ ния таких крупных деталей, как валы траловых лебедок и т. д. П. БЫСТРОУМОВ. Успешно начал промысел сельди в нынешнем году третий отряд судов «Мурлвансельди». Активно включив­ шись в социалистическое соревнова­ ние, посвященное XX съезду КПСС, широко применяя опыт грунтового поиска сельди, своевременно инфор­ мируя друг друга о наличии кося­ ков рыбы, экипажи промысловых судов1и поискового среднего трауле­ ра «Араюс» добились значительного успеха в своей работе. Экипаж сред­ него траулера № 15, руководимый капитаном тов. Сиволобоъым, пер­ вым в сельдяном флоте,,досрочно на два месяца, справился с выполнени­ ем плана первого квартала и к 3 февраля осуществил1свое обязатель­ ство в честь XX съезда партии. Ус­ пешно трудились коллективы сред­ них траулеров третьего отряда 4145 . 683 , 346 и другие. Февральское задание отрядом было реализовано к 22 февраля более чем на 200 процентов. Однако наш отряд, как и весь сельдяной флот, мог бы работать лучше, полнее использовать хоро­ шую промысловую обстановку и благоприятную погоду. В первом ме­ сяце нынешнего года повторились ошибки прошлых лет — у плову- чих баз получилась злополучная «пробка». В ожидании очереди на разарузку и получение снабжения стояло большое количество промыс­ ловых и поисковых судов. С 18 по 24 февраля только треть кораблей нашего отрада занималась промыс­ лом, все остальные средние трауле­ ры простаивали в районе баз. Промысловики отлично понимают, что еще до сих лор ощущается не­ хватка пловучих баз. Но они вполне справедливо упрекают объединенное руководство северо-атлантической сельдяной экспедиции (начальник тов. Тарасов) в том, что оно не за­ ботится о снабжении судов Мурман­ ской флотилии в то время, когда пловучие базы балтийских флотов могли бы обеспечить наши корабли всем необходимым. Правда, в начале февраля у баз балтийских флотилий «Кадиевка», «Заполярье» и других было обработано несколько промыс­ ловых судов «Мурмансельди», но так произошло потому, что эти плавбазы простаивали. В конце февраля плав­ база «Тунгус» обрабатывала только по одному судну в сутки, а у «Памя­ ти Ильича» и «Атлантики» стояло по 10— 12 промысловых судов в очереди. Неужели .нельзя было сде­ лать так, чтобы все плавбазы рабо­ тали с одинаковой на!груэкой?! Следует отметить плохое качество промвооружения, доставляемого лло- вучими базами на промысел. Плохо работал в последнее время экипаж среднего траулера № 174 , которым руководит опытный капитан тов. Зайцев. Если в прошлом году этот коллектив в труднейших условиях первым выполнил годовой план по добыче сельди, то .теперь терпит не­ удачи. Дело в том, что на этом ко­ рабле промысловики располагают промвооружением только низкого ка­ чества. Так, 21 февраля при улове свыше 500 килограммов сельди на сеть экипаж среднего траулера № 174 потерял половину дрифтер­ ного порядка из-за плохих резино­ вых кухтылей, не выдержавших ми­ нимальной нагрузки. Много говорилось в свое время на различных совещаниях о том, чтобы в зимний период промыслови­ ки обеспечивались первосортным промвооружением. Но пока серьез­ ных изменений в этом деле не про­ изошло. Тюва-губскад ремонтная ба­ за выдает на средние траулеры дриф­ терные сети 100-процентной год­ ности (по этикеткам), а в действи­ тельности эти сети невысокого ка­ чества, часто подводят моряков. Ре­ зиновые кухтыли, как правило, вы­ даются без всякой проверки и на промысле быстро выходят из строя. Экипаж среднего траулера № 683 под руководством капитана тов. Ба­ рона первым включился в предмай­ ское социалистическое соревнование, решив план первого полугодия вы­ полнить к 1 апреля. Инициатива коллектива этого судна поддержана всеми промысловиками нашего от- ;]ХЯ|Дс1* Исторические решения XX съезда КПСС, замечательные планы разви­ тия народного хозяйства нашей страны в новой пятилетке воодушев­ ляют моряков на новые успехи в труде. Нет сомнения в том, что они успешно справится с поставлен­ ными задачами, сдержат свое слово, выполнив социалистические обяза­ тельства, принятые на 1956 год. Б. ЗЛОБИН. Гидроакустик среднего тра­ улера «Араке». Траулер „Достоевский" возвратился с промысла На днях возвратился в порт из очередного рейса рефрижераторный траулер «Достоевский». Траулер находился1в море 34 су­ ток. За это время экипаж корабля изготовил 630 тонн рыбной продук­ ции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz