Рыбный Мурман. 1956 г. Март.
№ 38 (434), 28 марта 1956 г Р Ы Б Н Ы Й МУ РМАН 3 ОПЫТУ ПЕРЕДОВИКОВ— ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ! ☆ О р у д и я л о в а в с е г д а в п о р я д к е Экипаж траулера «Арга» занима ет ведущее место среди коллективов кораблей тралового флота. В прош лом 'году, например, годовой план по выпуску продукции в полуфабрика те нами был выполнен на 145 про центов, а по заготовке свежья — более чем на 200 процентов. Хорошо работаем мы и сейчас. Успеха в вылове рыбы можно до биться только при том условии, ес ли тралы находятся в полной- ис правности и постоянной готовности, >а палубная команда четко и слажен но обеспечивает выполнение опера ций по вооружению орудий лова, по их спуску и подъему. Как выполняются эти задачи на траулере «Арга»? Надо отметить, что нам пришлось преодолеть в этом деле много трудностей. В октябре 1954 года, когда корабль только что вступил в строй действующих судов тралового флота, при комплектова нии экипажа были направлены ма стерами по добыче рыбы Алексей Во робей и Виктор Гаврилов. Мастерами они еще не работали. 60 процентов членов палубной команды, направ ленных на судно, оказались новички. Но уже сейчас можно с уверенностью оказать, что после 17 месяцев работы и учебы на корабле выросли квалифицированные кадры: мы под готовили трех мастеров по добыче рыбы, добились слаженности в тру де матросов, которые хорошо разби раются в устройстве трала, умеют его вооружать и ремонтировать, а спуск и подъем производят в сред нем за 37— 38 минут. Иан мы воорушаем трал Преждр чем приступить к обору дованию нового трала (у нас ис пользуется 35-метровый укорочен ный трал), мы тщательно измеряем все его части, так как тралово-таке лажная мастерская иногда допуска ет отклонения от установленных размеров. После выполнения этой операции в точно определенных ме стах крепим грунтропные цепи и квартроллые гужики. На верхнюю подбору укрепляется 52 кухтыля, из них 22 по центру и по 15 штук на крыльях. Нижняя подбора центрального грунтропа состоит из четырех ме таллических бобинцев диаметром 600 миллиметров, шести пятнадца тикилограммовых катушек, грунт ропа и двух катушек весом по 8 ки лограммов. Крыльевые подборы име ют по три металлических бобинца диаметром 400 миллиметров и по 15— 18 деревянных бобинцев и 20 резиновых прокладок. Для того, чтобы избежать сниже ния уловистости трала из-за его не исправности, своевременно произво дится замена износившихся дере вянных бобинцев, что предотвраща ет «гуляние» катушек по грунтропу и стягивание посадочного троса на футропе. Большое значение в предотвраще нии. перекосов и даже порывов тра ла имеет точность размеров кварт- ропов. Квартропы у нас делаются длиною не более 25— 25 ,5 метра. Если кормовой квартроп не хватает по длине до турачки лебедки, то мы применяем дополнительный конец с гачком. При работе на тяжелых грунтах моряки судна путем экспериментов часто находят наиболее верное реше ние вопросов вооружения трала, предотвращая серьезные повреж дения или преждевременный его из нос. Так, на грунтропы крыльев ставим по одному бобинцу диаметром 600 миллиметров, привязываем на каждое крыло (по швам топенанта от конуса в крыло) 9— 10 кухты- лей, 8 кухтылей на центральный футроп и 24 — по мешку. Для соз дания пловучести полукутка привя зываем к нему пенопластовую боч ку от буя. За творческий нонтаит работников флота 4 На кораблях и в управлении тра лового флота имеется много работ ников, творчески подходящих к ре шению производственных задач. Зная это, я на стоянках в порту ча сто бываю в промысловом отделе, получаю полноценные консультации по внедрению передового опыта эксплуатации орудий лова, накоп ленного на других судах. Этот опыт я использую в своей практической работе, передаю мастерам по добыче рыбы, членам нашего экипажа. При первых спусках и подъемах вновь оборудованного трала я, как правило, бываю на палубе, слежу за тем, чтобы не допустить его пе- J}6KOCti. Чтобы сохранить трал от переко сов и правильно организовать рабо- \ ту палубной команды, необходим по- ! стоянный творческий контакт ма- ' стеров по добыче рыбы и судоводи телей корабля. Так, несвоевременная отработка задним ходом при подъе ме трала вызывает перекос сетей трала. Я объясняю мастерам, как избежать этого, и все мы работаем с судоводителями в постоянном дело вом общении. Если же перекоса не удалось избежать, мы немедленно переходим на трал другого борта, а неисправный трал проверяем и при водим в порядок. Вообще это делается всякий раз, как только возникают сомнения в исправности трала. Промеры ваеров мы делаем также часто, а если трал работает хорошо — через каждые 12— 14 (Промысловых суток, обычно при возвращении с промысла. На переходах всегда готовим не обходимый запас подъемных и удав. ных стропов, гужиков, квартропов, линей, тщательно проверяемой ре монтируем тралы, а если требуется — оборудуем новые, принимая, та ким образом, все необходимые меры к тому, чтобы не допустить просто ев на промысле из-за неисправности орудий лова. Благодаря этому у нас еще не было случаев задержки в работе из-за несвоевременного оборудова ния трала перед началом промысла. В борьбе за культуру производства По инициативе комсомольцев и молодежи экипаж траулера развер нул борьбу за чистоту и порядок на корабле. Это ценное начинание под держано и мастерами по добыче ры бы. С приходом в порт мы своевре менно выписываем все, что необхо димо для оборудования тралов, сле дим за доставкой промвооружения, проверяем его качество и заботливо размещаем в определенных местах. В случае необходимости любую де таль трала легко найти и применить при вооружении орудий лова. В течение каждой междурейсовой стоянки в порту на судне внима тельно проверяется состояние всех судовых грузоподъемных средств, регулярно производится смазка ро ликов, чекелей, скоб, блоков, вае- роукладчика, установлено наблюде ние за исправностью траловой ле бедки и порядком в сетевой кладо вой. Все это способствует ритмичной работе палубной команды и масте ров по добыче рыбы на промысле, позволяет добиваться успехов в труде. В. ЕПИФАНОВ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Арга». Вое больше оснащается техникой Мурманский рыбный порт. На участках, где проводится монтаж портальных кранов, больших успехов добились монтажники, руководимые бигадиром тов. До рониным, готовящие подарки в честь 1 Мая. Передовой бригадир сумел мобилизовать рабочих на систаматическое выполнение за даний на 1 8 0— 2 0 0 процентов. На снимке — бригадир еле сарей-монтажников И. ДОРОНИН (слева) дает указания члену бригады тов. В. ПРОКОФЬЕВУ. Фото Б. Алексеева. Сельдяной флот может ' работать лучше Ш к о л а у с т а н к а По инициативе областного совета профессиональных союзов в Мурман ске работает городская школа тока рей по обмену! передовым опытом. Очередное занятие школы было по священо изучению опыта передовых токарей судоремонтного завода Глав- мурманрыйцрома тт. Степанова, Ми рошниченко и Жукова. Начальник цеха тов. Железин по знакомил токарей, собравшихся на это занятие, с особенностями работы судоремонтников. Главное в работе токарей завода — умение быстро и с высоким качеством изготовлять но вые и приводить в порядок износив шиеся детали судовых механизмов. Выполнить эту задачу невозможно без творческого подхода к делу. Тока ри-судоремонтники постоянно ищут пути быстрейшего выполнения за казов промысловиков, вносят по правки в технологию судоремонта, применяют приспособления, предло женные и сконструированные здесь же, в механическом цехе. ...Вот станок № 18. На нем рабо тает один из лучших токарей заво да Владимир Александрович Степа нов. Окруженный товарищами по профессии, он демонстрирует особый вид обработки деталей — накатку стальным шариком. Накатанная по верхность детали блестит все равно как после шлифовки. Возникает спор, какая оправка для шарика лучше — с пружиной или без нее? Дело в том, что длинные детали при накатке шариком вибрируют, дефор мируются. Используя оправку с пру жиной, этого можно избежать. Токарь тов. Мирошниченко пока зывает свои приемы обработки кла панных решеток с помощью приспо собления, предложенного в свое вре мя старшим мастером цеха тов. Ве ревкиным. Другую операцию— об работку поршней — токарь-новатор ведет с помощью своего приспособ ления, которое используется и дру гими рабочими цеха. Живой интерес вызвал у собравшихся способ, каким пользуется токарь тов. Жуков при изготовлении сложных деталей шар нира Гука. Он же познакомил тока рей с приемами расточки гнезд во- допомп, которую осуществляет с по мощью приспособления одного из лучших производственников, масте ра цеха тов. Киселенко. Из механического цеха токари пришли в цех механизации, инстру мента и приспособлений, вде тлав- ный технолог завода тов. Кривоще- кин познакомил их с приспособле ниями, которые изготовляются по чертежам, поступающим со многих предприятий страны. Перенесение опыта вибродушвой наплавки метал ла, накопленного челябинскими ма шиностроителями, на судоремонтный завод поможет коренным образом изменить технологию восстановле ния таких крупных деталей, как валы траловых лебедок и т. д. П. БЫСТРОУМОВ. Успешно начал промысел сельди в нынешнем году третий отряд судов «Мурлвансельди». Активно включив шись в социалистическое соревнова ние, посвященное XX съезду КПСС, широко применяя опыт грунтового поиска сельди, своевременно инфор мируя друг друга о наличии кося ков рыбы, экипажи промысловых судов1и поискового среднего трауле ра «Араюс» добились значительного успеха в своей работе. Экипаж сред него траулера № 15, руководимый капитаном тов. Сиволобоъым, пер вым в сельдяном флоте,,досрочно на два месяца, справился с выполнени ем плана первого квартала и к 3 февраля осуществил1свое обязатель ство в честь XX съезда партии. Ус пешно трудились коллективы сред них траулеров третьего отряда 4145 . 683 , 346 и другие. Февральское задание отрядом было реализовано к 22 февраля более чем на 200 процентов. Однако наш отряд, как и весь сельдяной флот, мог бы работать лучше, полнее использовать хоро шую промысловую обстановку и благоприятную погоду. В первом ме сяце нынешнего года повторились ошибки прошлых лет — у плову- чих баз получилась злополучная «пробка». В ожидании очереди на разарузку и получение снабжения стояло большое количество промыс ловых и поисковых судов. С 18 по 24 февраля только треть кораблей нашего отрада занималась промыс лом, все остальные средние трауле ры простаивали в районе баз. Промысловики отлично понимают, что еще до сих лор ощущается не хватка пловучих баз. Но они вполне справедливо упрекают объединенное руководство северо-атлантической сельдяной экспедиции (начальник тов. Тарасов) в том, что оно не за ботится о снабжении судов Мурман ской флотилии в то время, когда пловучие базы балтийских флотов могли бы обеспечить наши корабли всем необходимым. Правда, в начале февраля у баз балтийских флотилий «Кадиевка», «Заполярье» и других было обработано несколько промыс ловых судов «Мурмансельди», но так произошло потому, что эти плавбазы простаивали. В конце февраля плав база «Тунгус» обрабатывала только по одному судну в сутки, а у «Памя ти Ильича» и «Атлантики» стояло по 10— 12 промысловых судов в очереди. Неужели .нельзя было сде лать так, чтобы все плавбазы рабо тали с одинаковой на!груэкой?! Следует отметить плохое качество промвооружения, доставляемого лло- вучими базами на промысел. Плохо работал в последнее время экипаж среднего траулера № 174 , которым руководит опытный капитан тов. Зайцев. Если в прошлом году этот коллектив в труднейших условиях первым выполнил годовой план по добыче сельди, то .теперь терпит не удачи. Дело в том, что на этом ко рабле промысловики располагают промвооружением только низкого ка чества. Так, 21 февраля при улове свыше 500 килограммов сельди на сеть экипаж среднего траулера № 174 потерял половину дрифтер ного порядка из-за плохих резино вых кухтылей, не выдержавших ми нимальной нагрузки. Много говорилось в свое время на различных совещаниях о том, чтобы в зимний период промыслови ки обеспечивались первосортным промвооружением. Но пока серьез ных изменений в этом деле не про изошло. Тюва-губскад ремонтная ба за выдает на средние траулеры дриф терные сети 100-процентной год ности (по этикеткам), а в действи тельности эти сети невысокого ка чества, часто подводят моряков. Ре зиновые кухтыли, как правило, вы даются без всякой проверки и на промысле быстро выходят из строя. Экипаж среднего траулера № 683 под руководством капитана тов. Ба рона первым включился в предмай ское социалистическое соревнование, решив план первого полугодия вы полнить к 1 апреля. Инициатива коллектива этого судна поддержана всеми промысловиками нашего от- ;]ХЯ|Дс1* Исторические решения XX съезда КПСС, замечательные планы разви тия народного хозяйства нашей страны в новой пятилетке воодушев ляют моряков на новые успехи в труде. Нет сомнения в том, что они успешно справится с поставлен ными задачами, сдержат свое слово, выполнив социалистические обяза тельства, принятые на 1956 год. Б. ЗЛОБИН. Гидроакустик среднего тра улера «Араке». Траулер „Достоевский" возвратился с промысла На днях возвратился в порт из очередного рейса рефрижераторный траулер «Достоевский». Траулер находился1в море 34 су ток. За это время экипаж корабля изготовил 630 тонн рыбной продук ции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz