Рыбный Мурман. 1956 г. Март.
р ы б н ы й м у р м а н № 37 (433), 25 марта 1956 г. ж и з н ь Воспитывать чувство ответственности запорученое дело Воодушевленные историческими решениями XX съезда K1IOC, моряки сельдяного флота досрочно оправи лись с квартальным плашом. Успешный труд моряков на про мысле во многом зависит от четкой и слаженной работы аппарата уп равления, его отделов. Недавно состоялось партийное собрание в управленческой пар тийной организации сельдяного фло та. С докладом «Об итогах работы XX съезда КПСС и задачах партий ной организации» выступил секре тарь парткома флота тов. Калинин. Докладчик и выступавшие в пре ниях коммунисты отмечали серьез ные недостатки в проводимой среди промысловиков массово-политиче ской и воспитательной работе. Партийные организации некоторых кораблей слабо контролируют хозяй ственную деятельность администра ции, формально занимаются вопро сами социалистического соревнова ния. , Недостаточное внимание в сельдяном флоте уделяется распро странению передового опыта. Серь езным тормозом в успешной работе промысловиков является ничем не оправданная текучесть кадров плав состава. Попрежнему имеются слу чаи нарушения отдельной частью моряков трудовой и производствен ной дисциплины. Все это привело к тому, что экипажи 35 средних тра улеров не выполнили своих пред съездовских социалистических обя зательств, моряки 43 судов не справились с январским планом, а с февральским заданием — коллек тивы 21 корабля. Все недостатки в работе промыс ловиков хорошо известны партий ному комитету, общественным орга низациям и руководству флота, но действенных, конкретных мер по их устранению они не принимают. Выступавший на собрании ком мунист тов. Груднев обратил вни мание партийной и профсоюзной ор ганизаций на необходимость глубо кого изучения экономики флота. XX съезд КПСС с особой силой призвал бороться за технический прогресс. Однако в сельдяном флоте положение с внедрением новой тех ники обстоит неблагополучно. На многих кораблях до сих пор нет се тевыборочных и сететрясных ма шин, не решен положительно воп рос об установке на каждом судне второго эхолота. В запущенном состоянии нахо дится работа с рационализаторами и изобретателями. Из 135 рационали заторских предложений в прошлом году внедрено только 44. Вина за это ложится на аппарат управле ния, на партийную организацию. — В управлении, — говорил тов. Груднев, — не налажен тесный контакт между работниками отде лов, принижена роль производст венных совещаний. На кораблях сельдяного флота трудятся сотни молодых промысло виков. Однако комитет ВЛКСМ слабо проводит среди них воспитательную работу. Вследствие этого среди мо лодежи еще часты случаи наруше ния трудовой и производственной дисциплины. Работники управления редко бывают на судах, не изучают запросов моряков, не знают по-на стоящему их нужд. Об этом говорил на собрании коммунист тов. Боро дулин. Интересы выполнения решений XX съезда КПСС требуют, чтобы ■коллектив сельдяного флота постоян но приводил в действие все внут ренние резервы. А они на флоте имеются. Необходимо тщательно анализировать работу экипажей су дов с тем, чтобы отстающих подтя гивать до уровня передовых. Прак тика показывает, что ошибки прошлого года повторяются и в 1956 году. Для того, чтобы избе жать их, надо повседневно повы шать требовательность управленче ского аппарата к командному со ставу, воспитывать у него чувство ответственности за порученное де ло. Однако делается это далеко пе всегда. На это обратил внимание партийного собрания в своем вы ступлении коммунист тов. Гунин. На партийном собрании отмеча лось, что среди аппарата еще сла бо пропагандируются материалы XX съезда КПСС, а также не изжи ты . недостатки в агитационно-мас совой работе. В принятом постановлении пар тийное собрание горячо одобрило исторические решения XX съезда КПСС и наметило меры по их вы полнению. И. СКОРОХОД. Кандидат в члены КПСС. Иркутская область. Строить крупнейшую в мире Братскую гидроэлектростанцию со всех концов Советского Союза при были тысячи рабочих и специа листов. Здесь построили на бере гу реки жилые дома общей пло щадью около двадцати тысяч квадратных метров, сдали в экс плуатацию первую линию водо провода, выстроили два вмести тельных магазина, поликлинику и ряд других культурно-бытовых учреждений. В поселке Падун при клубе организована библио тека. На снимке: библиотекарь Н. Елинская за выдачей книг. Слева преподаватели Падунской средней школы Е. Мамина, JI. Курыпина и слесарь А. Соколов. Подучайте подарки, именинницы Хорошее начинание Валентины Зайковой и ее подруг ЕСЕЛЫИ шум- ный говор доно сился с разных кон цов склада. — Где именинницы? Куда они девались? Уши бы им потрепать! Кончилась смена, но никто не расходился. Девушки собрались на небольшой площадке, окруженной со всех сторон рядами ящиков с консервами. Девушки устраива лись, кто где мог. На конец, все уселись. — А где же Лида? — Куда пропала Ва ля? — раздавались взволнованные голоса. — Идем, идем! — до носилось в ответ. В этот день —• 16 марта — Лидия Ускова и Валентина Соловье ва были «виновницами торжества». Им обеим исполнилось по 25 лет, и девушки всей сменой отмечали день рожде ния своих подруг. Та кая уж традиция уста новилась в смене Ва лентины Зайковой — мастера оклада готовой продукции консервного завода Мурманского рыбокомбината. И вот все в сборе. На минуту установи лась тишина. — Сегодня в смене знаменательный день, — говорит Валентина Зайкова. — У Лиды и Вали день рождения. Разре шите от имени всего коллектива поздравить их и преподнести наш общий скромный пода рок. Под аплодисменты девушки, слегка по краснев, смущаясь, по лучают подарки. Они любовно завернуты в белую бумагу, перевя заны цветными лен тами. Радостная, волную щая минута! И как не запомнить ее на долгие годы: ведь вся смена, все твои подруги вмес те с тобой разделяют большую радость. И Лидия Ускова взволнованно говорит: — Я горячо благода рю всех вас, дорогие девчата, за внимание и заботу. И в самом деле, не дорог подарок, а до рого внимание. Вот за это всем вам большое и сердечноё спасибо. И снова тишина уступила место ,шуткам, радостным возбужден ным разговорам, смеху. — Девушки, а вы не забыли случайно, что у меня три раза в году день рождения? — шу тит кто-то. , — Девчата! Девчата! А что же купили Лиде и Вале? Ведь в радостном за мешательстве забыли многие посмотреть по дарки. Но пробраться к девушкам уж не так легко: их обступили тесным кругом. Здесь бойко обсуждаются по дарки. — Хорошая, очень хорошая! — говорит Тоня Волкова, рассмат ривая скатерть, пода ренную Лидии Усковой. — А пододеяльник у Вали не хуже! — вто рит ей Регина Хаба рова. Вскоре вся смена по кидала склад: счастли выми уходили девушки домой. ...Еще в январе это го года в смене мастера Зайковой установилась традиция — отмечать день рождения каждой работницы всем кол лективом. Ничего не скажешь, хорошая тра диция! Она заслужи вает того, чтобы ее под держали и в других мо лодежных коллективах предприятий нашего бассейна. Н. ГРИШИН. По следам наших выступлений «ПОВСЕДНЕВНО РУКОВОДИТЬ АГИТАТОРАМИ»' В корреспонденции, опубликован ной под таким заголовком («Рыбный Дурман» за 29 февраля с. г .) сооб щалось о том, что на ряде кораблей тралового флота агитационные кол лективы не получают помощи от партийных организаций. Заместитель секретаря парткома тралового флота тов. Кирьянов от ветил редакции, что факты, указан ные в корреспонденции, действи тельно, имели место. На траулере «Минск», о котором шла речь в корреспонденции, состав агиткол лектива пересмотрен. В него вошли передовые люди корабля, с которы ми регулярно ведутся инструктив ные занятия. Секретарю парторга низации траулера «Нептун» тов. ^Салтыкову указано на серьезные недостатки в постановке агитацион ной работы. ОГДА траулер «Некрасов» ухо дил в очередной рейс, старше го механика траулера Анатолия Иосифовича Гейна спросили, как обстоят дела в машине, успели ли всё проверить и отремонти ровать за короткую стоянку!, твер до ли он уверен в надежности машинного хозяйства, — механик ответил, улыбаясь своей весе лой и спокойной улыбкой, лако ничной фразой: «Не подведем!». Глядя на этого всегда деловитого и бодрого человека, слушая, как про износит он эти два слова: «Не под ведем», вы наполняетесь глубокой уверенностью в том, что эта фраза не брошена попусту на ветер, а про изнесена человеком, вполне сознаю щим свою ответственность за дело, до последнего винтика знающего свое хозяйство. Анатолий Иосифович — потомст венный моряк. Его отец избороздил многие океаны и моря нашей пла неты. Сын пошел в отца. Он пла вает уже 25 лет. Вначале он рабо тал в торговом флоте. В свободное время Гейн с увлечением и никогда не оставляющей его приветливостью часами может рассказывать о том, как живут арабы, как ловят рьтбу в Норвегии, жакие замечательно кра сивые пальмы растут в Александрии. В течение последних десяти лет Анатолий Иосифович плавает на су ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙН^ Х О З Я И Н М А Ш И Н Ы дах рыболовного флота. Попрежнему уверенность и бодрость никогда не оставляют старшего механика. Да и почему бы ему не быть бодрым, если в машинном отделении дела идут неплохо. — Нет, это не моя заслуга, >— го ворит он, — хорошо трудится весь коллектив. Четко и бесперебойно ра ботает на судне тлавный двигатель, и это достигнуто благодаря второму механику тов. Качусову и мотори стам его вахты, а также четвертому механику и электрикам. Любящий своих подчиненных, он охотно рассказывает о том, какую большую работу выполнил во втором рейсе судовой токарь тов. Мучкин, собственными силами производив ший сложные сварочные и станоч ные работы по ремонту траловой ле бедки, ликвидировав тем самым опасность значительной потери про мыслового времени; ка® добросовест но обслуживает холодильную уста новку механик тов. Мельник и ма шинист тов. Вершинин. Во втором рейсе был поставлен своеобразный рекорд: за сутки уда лось пропустить через морозильные камеры 43 тонны рыбной продук ции.-Добились этого на судне бла годаря честному отношению к своим обязанностям рефрижераторщиков. Машинная команда траулера взя ла на себя социалистическое обяза тельство произвести в текущем году собственными силами на 3 .500 нор- мо-часов ремонт заводского характе ра. Это обязательство с успехом вы полняется. Уже вступили в эксплуа тацию после ревизии два вспомога тельных дизель-динамо. Работа эта была закончена досрочно на десять суток. Регулярно выполняется про филактический ремонт котлов, лебе док, двигателей, электроагрегатов и т. п. Но Анатолий Иосифович Гейн бо леет не только за успех машинного хозяйства. Широкий специалист, он постоянно ищет, какую бы помощь оказать рыбообработчикам и судово дителям. 'При высыпании рыбы из тралового мешка много времени ухо дило на развязывание кутка трала. Операция юта была чрезвычайно трудоемкой, а в штормовую погоду и опасной, так как развязывающий мокрый узел матрос вынужден был делать это, подлезая под висящий тяжелый мешок с рыбой. Старший механик сконструировал специаль ный полуавтоматический замок кут ка трала. Он прочно замыкает мешок при ведении лова, а для того, чтобы его раскрыть, достаточно потянуть за кольцо, как при раскрытии па рашюта. Анатолием Иосифовичем бы ли предложены и внедрены на трау лере специальные гажи для быстрого крепления траловых досок. Благодарностей от палубной команды Анатолий Иосифович не принимает: f — Благодарите слесарей нашей судовой мастерской, — говорит он. — Если бы они не взялись изгото вить эти приспособления, не проя вили бы они должной находчивости и изобретательности, не было бы сейчас ни замка, ни гаков. Анатолий Иосифович норой быва ет недоволен. Это случается тогда, когда он замечает, что кто-либо из членов экипажа небрежно относится к эксплуатации судовых механиз мов, своим нерадивым обращением с ними выводит их из строя... Но осо бенно портится настроение у стар шего механика, когда некоторые ра ботники из управления трало вого флота отказывают судну в за пасных частях, плохо организуют ремонт и снабжение на стоянке. — Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить траулеру макои- , мальный вылов рыбы, — говорит он в таких случаях, — и нам очень неприятно слышать, как береговые организации отказывают нам в са мом необходимом. * * * Когда некрасовцы принимали свое большое и почетное обязательство — выловить в 1956 году 100 тысяч центнеров рыбы, они были твердо уверены в том, что машинная команда не пожалеет своих сил для обеспечения безаварийной экс плуатации механизмов судна в те чение всего года. На вопрос, задан ный на общем собрании траулера старшему механику судна Анатолию Иосифовичу Гейну — дает ли слово машинная команда обеспечить вы полнение этого обязательства? — он ответил коротко, двумя словами: — Не подведем! И моряжи знают, что слово, данное старшим механиком, — крепкое сло во. Оно будет выполнено. Машинная команда судна не подводила и не подведет коллектив! Ю. ДОРОЕВ. Судовой врач траулера «Некрасов». ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz