Рыбный Мурман. 1956 г. Март.

р ы б н ы й м у р м а н № 37 (433), 25 марта 1956 г. ж и з н ь Воспитывать чувство ответственности запорученое дело Воодушевленные историческими решениями XX съезда K1IOC, моряки сельдяного флота досрочно оправи­ лись с квартальным плашом. Успешный труд моряков на про­ мысле во многом зависит от четкой и слаженной работы аппарата уп­ равления, его отделов. Недавно состоялось партийное собрание в управленческой пар­ тийной организации сельдяного фло­ та. С докладом «Об итогах работы XX съезда КПСС и задачах партий­ ной организации» выступил секре­ тарь парткома флота тов. Калинин. Докладчик и выступавшие в пре­ ниях коммунисты отмечали серьез­ ные недостатки в проводимой среди промысловиков массово-политиче­ ской и воспитательной работе. Партийные организации некоторых кораблей слабо контролируют хозяй­ ственную деятельность администра­ ции, формально занимаются вопро­ сами социалистического соревнова­ ния. , Недостаточное внимание в сельдяном флоте уделяется распро­ странению передового опыта. Серь­ езным тормозом в успешной работе промысловиков является ничем не оправданная текучесть кадров плав­ состава. Попрежнему имеются слу­ чаи нарушения отдельной частью моряков трудовой и производствен­ ной дисциплины. Все это привело к тому, что экипажи 35 средних тра­ улеров не выполнили своих пред­ съездовских социалистических обя­ зательств, моряки 43 судов не справились с январским планом, а с февральским заданием — коллек­ тивы 21 корабля. Все недостатки в работе промыс­ ловиков хорошо известны партий­ ному комитету, общественным орга­ низациям и руководству флота, но действенных, конкретных мер по их устранению они не принимают. Выступавший на собрании ком­ мунист тов. Груднев обратил вни­ мание партийной и профсоюзной ор­ ганизаций на необходимость глубо­ кого изучения экономики флота. XX съезд КПСС с особой силой призвал бороться за технический прогресс. Однако в сельдяном флоте положение с внедрением новой тех­ ники обстоит неблагополучно. На многих кораблях до сих пор нет се­ тевыборочных и сететрясных ма­ шин, не решен положительно воп­ рос об установке на каждом судне второго эхолота. В запущенном состоянии нахо­ дится работа с рационализаторами и изобретателями. Из 135 рационали­ заторских предложений в прошлом году внедрено только 44. Вина за это ложится на аппарат управле­ ния, на партийную организацию. — В управлении, — говорил тов. Груднев, — не налажен тесный контакт между работниками отде­ лов, принижена роль производст­ венных совещаний. На кораблях сельдяного флота трудятся сотни молодых промысло­ виков. Однако комитет ВЛКСМ слабо проводит среди них воспитательную работу. Вследствие этого среди мо­ лодежи еще часты случаи наруше­ ния трудовой и производственной дисциплины. Работники управления редко бывают на судах, не изучают запросов моряков, не знают по-на­ стоящему их нужд. Об этом говорил на собрании коммунист тов. Боро­ дулин. Интересы выполнения решений XX съезда КПСС требуют, чтобы ■коллектив сельдяного флота постоян­ но приводил в действие все внут­ ренние резервы. А они на флоте имеются. Необходимо тщательно анализировать работу экипажей су­ дов с тем, чтобы отстающих подтя­ гивать до уровня передовых. Прак­ тика показывает, что ошибки прошлого года повторяются и в 1956 году. Для того, чтобы избе­ жать их, надо повседневно повы­ шать требовательность управленче­ ского аппарата к командному со­ ставу, воспитывать у него чувство ответственности за порученное де­ ло. Однако делается это далеко пе всегда. На это обратил внимание партийного собрания в своем вы­ ступлении коммунист тов. Гунин. На партийном собрании отмеча­ лось, что среди аппарата еще сла­ бо пропагандируются материалы XX съезда КПСС, а также не изжи­ ты . недостатки в агитационно-мас­ совой работе. В принятом постановлении пар­ тийное собрание горячо одобрило исторические решения XX съезда КПСС и наметило меры по их вы­ полнению. И. СКОРОХОД. Кандидат в члены КПСС. Иркутская область. Строить крупнейшую в мире Братскую гидроэлектростанцию со всех концов Советского Союза при­ были тысячи рабочих и специа­ листов. Здесь построили на бере­ гу реки жилые дома общей пло­ щадью около двадцати тысяч квадратных метров, сдали в экс­ плуатацию первую линию водо­ провода, выстроили два вмести­ тельных магазина, поликлинику и ряд других культурно-бытовых учреждений. В поселке Падун при клубе организована библио­ тека. На снимке: библиотекарь Н. Елинская за выдачей книг. Слева преподаватели Падунской средней школы Е. Мамина, JI. Курыпина и слесарь А. Соколов. Подучайте подарки, именинницы Хорошее начинание Валентины Зайковой и ее подруг ЕСЕЛЫИ шум- ный говор доно­ сился с разных кон­ цов склада. — Где именинницы? Куда они девались? Уши бы им потрепать! Кончилась смена, но никто не расходился. Девушки собрались на небольшой площадке, окруженной со всех сторон рядами ящиков с консервами. Девушки устраива­ лись, кто где мог. На­ конец, все уселись. — А где же Лида? — Куда пропала Ва­ ля? — раздавались взволнованные голоса. — Идем, идем! — до­ носилось в ответ. В этот день —• 16 марта — Лидия Ускова и Валентина Соловье­ ва были «виновницами торжества». Им обеим исполнилось по 25 лет, и девушки всей сменой отмечали день рожде­ ния своих подруг. Та­ кая уж традиция уста­ новилась в смене Ва­ лентины Зайковой — мастера оклада готовой продукции консервного завода Мурманского рыбокомбината. И вот все в сборе. На минуту установи­ лась тишина. — Сегодня в смене знаменательный день, — говорит Валентина Зайкова. — У Лиды и Вали день рождения. Разре­ шите от имени всего коллектива поздравить их и преподнести наш общий скромный пода­ рок. Под аплодисменты девушки, слегка по­ краснев, смущаясь, по­ лучают подарки. Они любовно завернуты в белую бумагу, перевя­ заны цветными лен­ тами. Радостная, волную­ щая минута! И как не запомнить ее на долгие годы: ведь вся смена, все твои подруги вмес­ те с тобой разделяют большую радость. И Лидия Ускова взволнованно говорит: — Я горячо благода­ рю всех вас, дорогие девчата, за внимание и заботу. И в самом деле, не дорог подарок, а до­ рого внимание. Вот за это всем вам большое и сердечноё спасибо. И снова тишина уступила место ,шуткам, радостным возбужден­ ным разговорам, смеху. — Девушки, а вы не забыли случайно, что у меня три раза в году день рождения? — шу­ тит кто-то. , — Девчата! Девчата! А что же купили Лиде и Вале? Ведь в радостном за­ мешательстве забыли многие посмотреть по­ дарки. Но пробраться к девушкам уж не так легко: их обступили тесным кругом. Здесь бойко обсуждаются по­ дарки. — Хорошая, очень хорошая! — говорит Тоня Волкова, рассмат­ ривая скатерть, пода­ ренную Лидии Усковой. — А пододеяльник у Вали не хуже! — вто­ рит ей Регина Хаба­ рова. Вскоре вся смена по­ кидала склад: счастли­ выми уходили девушки домой. ...Еще в январе это­ го года в смене мастера Зайковой установилась традиция — отмечать день рождения каждой работницы всем кол­ лективом. Ничего не скажешь, хорошая тра­ диция! Она заслужи­ вает того, чтобы ее под­ держали и в других мо­ лодежных коллективах предприятий нашего бассейна. Н. ГРИШИН. По следам наших выступлений «ПОВСЕДНЕВНО РУКОВОДИТЬ АГИТАТОРАМИ»' В корреспонденции, опубликован­ ной под таким заголовком («Рыбный Дурман» за 29 февраля с. г .) сооб­ щалось о том, что на ряде кораблей тралового флота агитационные кол­ лективы не получают помощи от партийных организаций. Заместитель секретаря парткома тралового флота тов. Кирьянов от­ ветил редакции, что факты, указан­ ные в корреспонденции, действи­ тельно, имели место. На траулере «Минск», о котором шла речь в корреспонденции, состав агиткол­ лектива пересмотрен. В него вошли передовые люди корабля, с которы­ ми регулярно ведутся инструктив­ ные занятия. Секретарю парторга­ низации траулера «Нептун» тов. ^Салтыкову указано на серьезные недостатки в постановке агитацион­ ной работы. ОГДА траулер «Некрасов» ухо­ дил в очередной рейс, старше­ го механика траулера Анатолия Иосифовича Гейна спросили, как обстоят дела в машине, успели ли всё проверить и отремонти­ ровать за короткую стоянку!, твер­ до ли он уверен в надежности машинного хозяйства, — механик ответил, улыбаясь своей весе­ лой и спокойной улыбкой, лако­ ничной фразой: «Не подведем!». Глядя на этого всегда деловитого и бодрого человека, слушая, как про­ износит он эти два слова: «Не под­ ведем», вы наполняетесь глубокой уверенностью в том, что эта фраза не брошена попусту на ветер, а про­ изнесена человеком, вполне сознаю­ щим свою ответственность за дело, до последнего винтика знающего свое хозяйство. Анатолий Иосифович — потомст­ венный моряк. Его отец избороздил многие океаны и моря нашей пла­ неты. Сын пошел в отца. Он пла­ вает уже 25 лет. Вначале он рабо­ тал в торговом флоте. В свободное время Гейн с увлечением и никогда не оставляющей его приветливостью часами может рассказывать о том, как живут арабы, как ловят рьтбу в Норвегии, жакие замечательно кра­ сивые пальмы растут в Александрии. В течение последних десяти лет Анатолий Иосифович плавает на су­ ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙН^ Х О З Я И Н М А Ш И Н Ы дах рыболовного флота. Попрежнему уверенность и бодрость никогда не оставляют старшего механика. Да и почему бы ему не быть бодрым, если в машинном отделении дела идут неплохо. — Нет, это не моя заслуга, >— го­ ворит он, — хорошо трудится весь коллектив. Четко и бесперебойно ра­ ботает на судне тлавный двигатель, и это достигнуто благодаря второму механику тов. Качусову и мотори­ стам его вахты, а также четвертому механику и электрикам. Любящий своих подчиненных, он охотно рассказывает о том, какую большую работу выполнил во втором рейсе судовой токарь тов. Мучкин, собственными силами производив­ ший сложные сварочные и станоч­ ные работы по ремонту траловой ле­ бедки, ликвидировав тем самым опасность значительной потери про­ мыслового времени; ка® добросовест­ но обслуживает холодильную уста­ новку механик тов. Мельник и ма­ шинист тов. Вершинин. Во втором рейсе был поставлен своеобразный рекорд: за сутки уда­ лось пропустить через морозильные камеры 43 тонны рыбной продук­ ции.-Добились этого на судне бла­ годаря честному отношению к своим обязанностям рефрижераторщиков. Машинная команда траулера взя­ ла на себя социалистическое обяза­ тельство произвести в текущем году собственными силами на 3 .500 нор- мо-часов ремонт заводского характе­ ра. Это обязательство с успехом вы­ полняется. Уже вступили в эксплуа­ тацию после ревизии два вспомога­ тельных дизель-динамо. Работа эта была закончена досрочно на десять суток. Регулярно выполняется про­ филактический ремонт котлов, лебе­ док, двигателей, электроагрегатов и т. п. Но Анатолий Иосифович Гейн бо­ леет не только за успех машинного хозяйства. Широкий специалист, он постоянно ищет, какую бы помощь оказать рыбообработчикам и судово­ дителям. 'При высыпании рыбы из тралового мешка много времени ухо­ дило на развязывание кутка трала. Операция юта была чрезвычайно трудоемкой, а в штормовую погоду и опасной, так как развязывающий мокрый узел матрос вынужден был делать это, подлезая под висящий тяжелый мешок с рыбой. Старший механик сконструировал специаль­ ный полуавтоматический замок кут­ ка трала. Он прочно замыкает мешок при ведении лова, а для того, чтобы его раскрыть, достаточно потянуть за кольцо, как при раскрытии па­ рашюта. Анатолием Иосифовичем бы­ ли предложены и внедрены на трау­ лере специальные гажи для быстрого крепления траловых досок. Благодарностей от палубной команды Анатолий Иосифович не принимает: f — Благодарите слесарей нашей судовой мастерской, — говорит он. — Если бы они не взялись изгото­ вить эти приспособления, не проя­ вили бы они должной находчивости и изобретательности, не было бы сейчас ни замка, ни гаков. Анатолий Иосифович норой быва­ ет недоволен. Это случается тогда, когда он замечает, что кто-либо из членов экипажа небрежно относится к эксплуатации судовых механиз­ мов, своим нерадивым обращением с ними выводит их из строя... Но осо­ бенно портится настроение у стар­ шего механика, когда некоторые ра­ ботники из управления трало­ вого флота отказывают судну в за­ пасных частях, плохо организуют ремонт и снабжение на стоянке. — Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить траулеру макои- , мальный вылов рыбы, — говорит он в таких случаях, — и нам очень неприятно слышать, как береговые организации отказывают нам в са­ мом необходимом. * * * Когда некрасовцы принимали свое большое и почетное обязательство — выловить в 1956 году 100 тысяч центнеров рыбы, они были твердо уверены в том, что машинная команда не пожалеет своих сил для обеспечения безаварийной экс­ плуатации механизмов судна в те­ чение всего года. На вопрос, задан­ ный на общем собрании траулера старшему механику судна Анатолию Иосифовичу Гейну — дает ли слово машинная команда обеспечить вы­ полнение этого обязательства? — он ответил коротко, двумя словами: — Не подведем! И моряжи знают, что слово, данное старшим механиком, — крепкое сло­ во. Оно будет выполнено. Машинная команда судна не подводила и не подведет коллектив! Ю. ДОРОЕВ. Судовой врач траулера «Некрасов». ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz