Рыбный Мурман. 1956 г. Март.
р ы б н ы й м у р м а н № 36 (432), 23 карта 1956 г. голос школы ДОЛЖЕН БЫТЬ УСЛЫШАН! Недавно в управлении тралового флота появилась несколько не обычная стенная газета, возле кото рой почти всегда можно видеть мо ряков, инженерно-технических ра ботников, служащих. И читая не большие, но содержательные мате риалы, рассматривая едкие кари катуры, знакомясь с сатирическими стихами, люди задумываются над волнующим многих вопросом — как они занимаются воспитанием своих детей, хорошо ли помогают школе в этом важном государствен ном деле? Уже этим одним ценна стенная газета «Голос школы», приковы вающая к себе внимание работни ков тралового флота. Выпускается стенгазета педагогическим коллек тивом средней школы № 4. Неслу чайно это печатное издание выве шено в управлении флота. Коллек тив предприятия шефствует над школой № 4, в ее стенах за нимаются дети, большинство роди телей которых работает в трало вом флоте. Школа многое делает по обуче нию и воспитанию подрастающего поколения. Но она одна не в со стоянии вести эту большую работу. «Воспитание детей — общее дело школы, семьи и всей советской об- ществености» — такая мысль про низывает все материалы, опубли кованные в стенной газете. И пра вильно пишет классный руководи тель 9 «а» класса тов. Барабицкая, что ни школа без поддержки семьи, ни семья без систематической помо щи школы, нишкола и семья без по стоянного внимания со стороны об- П О С Л Е В А Х Т Ы Еж только траулер «Украина» покидает порт, та корабле начинает ся обычная 'судовая жизнь. Мастера по добыче рыбы готовят трал и тра ловое вооружение. Мастера по обра ботке рыбы наводят порядок в трю мах, подготавливают место для пер вого улова. Много дел и у нашего боцмана. Ему надо разместить полу ченное снабжение, проверить ава рийно-спасательное и противопожар ное хозяйство. Во всех этих работах активное участие принимают ма тросы. Члены судового коллектива умеют не только хорошо трудиться, но и культурно отдохнуть. После вахты, в судовой столовой обычно соби раются матросы, кочегары, машини сты, штурманы и другие члены экипажа. Они приходят сюда, что бы прослушать доклад, лмирю или беседу, просмотреть кинофильм. Ча сто можно увидеть за шахматной до ской кочегара тов. Дедяева, - кон сервного мастера то®. Конслера, вто рого помощника капитана тов. Лев ченко, машиниста тов. Шишкова и ДРУГИХ. Любят наши моряки я книгу. Ее на корабле читают все — от матро са до капитана. Особенно активными читателями судовой библиотеки яв ляются мастер по жиротоплению тов. Малышев, матрос тов. Семенюк, машинист тов. Шитиков и другие. Надо однако отметить, что в утмплектовании судовой библиоте ки новыми книгами мало помощи ока зывает нам заведующая профсоюзной библиотекой тралового флота тов. Рыжкова. Моряки нашего корабля неоднократно заявляли, что они же лают прочесть такие произведения, как «Большая родня», «Бруски», «Голубые дороги» и другие. А. тов. Рыжкова только обещает снабдить судовую библиотеку такой литерату рой, но практических мер в этом отношении не принимает. Нужно быстрее устранить этот не достаток, и тогда культурный досуг моряков нашего траулера будет бо лее полноценным. М. ШЕЛКУНОВ. Машинист траулера «Ук раина». щественности не могут успешно решать вопросы воспитания. Много есть семей, где отношения родителей к детям строятся на | большой требовательности и систе-| матическом контроле, где отец и мать, несмотря на загруженность' работой, постоянно уделяют внима ние сыновьям и дочерям, инте ресуются их учебой, держат тес ную связь со школой. У кочегара траулера «Лоцман» то®. Агафонова дочери Люба и Луиза занимаются в школе № 4. Учатся они хорошо, по ведение их безукоризненное. Так происходит потому, что родители постоянно интересуются детьми, в тесном содружестве со школой за нимаются их воспитанием. И по добных примеров можно привести немало. Ставя в пример кочегара тов. Агафонова, боцмана траулера «Вай- гач» тов. Копейкина и других, га зета «Голос школы» справедливо пишет: «Еще часто встречаются ро дители, которые не интересуются школьной жизнью своего ребенка, не заботятся о его воспитании. Та кие люди обыкновенно заявляют: «Я отдал ребенка вам в школу, вы его и воспитывайте!» Подобная бес контрольность родителей обыкно венно приводит к плохой успевае мости и поведению их детей». И на страницах стёнгазеты мы читаем фамилии тех родителей, которые мало интересуются учебой сына или дочери, безразлично относятся к поведению своих детей, не при слушиваются к сигналам учителей, игнорируют их просьбы посетить школу. Те, кто попал на вилы школь ного «Крокодила», в чей адрес на правлена острая оатира, недоволь ны появлением стенной газеты, из даваемой педагогическим коллекти вом школы. «Зачем выносить сор из избы, для чего творить об от ношении к детям во всеуслышание? Ведь дети — наши, и их воспита ние — частное дело», — заявля ют такие люди. комсомольской и пионерской орга низациями заниматься воспитанием детей. И хочется думать, что тт. Арте- менко, Расторгуева, Федулов, Аб рамов и другие работники тралово го флота, которых ждут в школе, с кем хотят побеседовать учителя по поводу детей, найдут теперь туда дорогу. Коль являетесь родителем, Школу нужно посещать, А советского учителя Научитесь уважать! — справедливо замечает стенная га зета. Но не только родителей застав ляют призадуматься материалы «Голоса школы». Следует пере смотреть свое отношение к под шефникам и всему коллективу тра лового флота, его управлению, пар тийной, профсоюзной и комсо мольской организациям. Директор школы тов. Мелкиое- декянц пишет: «Несколько лет под ряд идет разговор с руководящими работниками флота, партийной и комсомольской организаций о рас креплении кораблей за классами. Но разговор остается только раз говором. Раскрепление кораблей есть на бумаге в парткоме флота, а на деле только экипажи двух трау леров осуществляют шефство над классами». Комсомольская организация тра лового флота почти не оказывает помощи комсомольцам школы, пе дагогическая пропаганда среди ра ботников предприятия отсутству ет. «В течение трех лет руководи тели тралового флота, — подчерки вает тов. Мелкиседекянц — просто отказывались от наших лекций. В этом году нам удалось договорить ся с ними, но, увы, лекции уже давно готовы, лекторы ждут, а партком флота... все еще составля ет планы проведения лекций». ...Хорошее начинание проявили педагоги школы № 4 , выпустив стенгазету, материалы которой об ращены к родителям и обществен- — Папа, ты еще ни разу у нас в школе не был... — Как не был? Я в ней учился! Рис. С. Кузьмина. ------------------------------ а я --------------- Нет, старший мастер траулера «Ржев» тов. Артеменко, моряк траулера «Россия» тов. Федулов, мастер-рыбосдатчик тов.- Расторгу ева и другие! Воспитание подра стающего поколения — наше общее дело, и мы хотим, чтобы те, кто си дят сейчас за школьной партой, не превратились в тунеядцев, пусто цветов и стиляг, а стали настоящи ми советскими людьми, строителями коммунистического общества. Вот почему правильно поступает «Го лос школы», критикуя родителей, невзирая на лица, ставя остро во прос о том, что всем им, без ис ключения, надо вместе со школой, с ее педагогическим коллективом, ности. Заканчивается первый но мер (мы уверены, что он не послед ний!) стенгазеты стихами: Срок, нам кажется, все же настал, Голос школы чтоб смело звучал О совместной и дружной работе В нашей школе и в траловом флоте Пусть же этот голос школы бу дет уолышан родителями и общест венностью, пусть школа получает постоянную помощь в большой и трудной работе!. Ведь забота о детях, о их воспи тании, — говорил тов. Н. С. Хру щев в отчетном докладе XX съезду партии,— всенародное дело. Б. ЕВГЕНЬЕВ. Для работников рыбной_промышленности Позавчера .Всесоюзным комитетом радиоинформации была организова на специальная радиопередача, по священная работникам рыбной про мышленности GOCP. Большое место в передаче было отведено моря кам траулера «Сталинград», добив шимся рекордного вылова рыбы в 1955 году. Перед микрофоном с расг На снимке: капитан дизельэл ектрохода «Лена» А. И. ВЕТ РОВ, опытный полярный судовод итель, плавающий на судах совет ского торгового флота 28 лет. Фотохроника ТАСС. Vvl „ЛЕНА“ ОТПРАВИЛАСЬ НА РОДИНУ 'Советские полярные исследовате ли, оставшиеся зимовать на суро вых берегах антарктического конти нента, в эти дни находятся под глу боким впечатлением проводов ди-' зель-электрохода «Лена», ушедшего на Родину. Как сообщил экипаж са молета, вылетавший i 8 марта на ле довую проводку корабля, «Лена» успешно форсировала ледовый пояс Антарктиды в районе шельфового ледника Шекдтона и, умело лавируя среди огромных айсбергов, благопо лучно вышла в открытый океан, взяв курс на Австралийский мате рик. ; Перед тем, как выйти в . Индий ский океан, капитан Ветров от име ни всех плывущих на борту «Лены» обратился) к зимовщикам по радио с посланием; «В-момент прохождения последней перемычки лыда, когда чувствуется дыхание океана, невольно огляды ваемся назад, чтобы послать вам по следнее слово любви и привета. О каждом из вас, ставшем близким и родным, мы будем вспоминать в дальней дороге на Родину, в кругу друзей и родных. Надолго запомнят ся ночные, ошньии «Мирного», ва ши теплые проводы, доносившиеся к нам последние слова привета, рокот воздушного эскорта. Пусть месяцы разлуки пролетят для вас незамет но, пусть успех в вашей работе и благополучие будут такими же по стоянными, как неизменный юго- восточный бриз. Хорошего здоровья, бодрости, дорогие друзья! До скорой встречи». После ухода «Лены» в «Мирном» началась будничная жизнь зимовоч ной дартии. Молодые специалисты под руководством начальника геофи зического отряда Павла Сеныко гото вятся к научным работам в магнит ном и ионосферном павильонах. В точно установленные сроки аэроло ги запускают очередной радиозонд для изучения атмосферных процес сов на больших высотах. Одновре менно они завершают оборудование аэрологического павильона. Метео рологи регулярно готовят сводки погоды для передачи в Москву и Ав стралийской научной станции в Ан тарктиде. У зимовщиков много хозяйствен ных забот. Летчики авиационного отряда приступили к транспорти ровке тракторами нескольких тысяч бочек с горючим с дальних складов в поселок. Началась тщательная подготовка зданий поселка к суровой зиме. Радисты обещают к середине апреля пустить автоматическую те лефонную станцию. Повсюду в «Мирном» кипит напряженная ра бота. И. ДЕНИСОВ. Спец. корр. ТАСС. Антарктида. «Мирный». 20 марта. Интересный вечер сказом о том, как трудились на про мысле моряки судна, выступил капи тан траулера «Сталинград» тов. Ка линин. В заключение передачи состоялся концерт по заявкам моряков тра лового флота. На кораблях флота было организовано коллективное слу шание этой передачи. «Знание — сила» — так назы вался вечер, проведенный на днях в Доме культуры имени С. М. Кирова. Еще задолго до начала вечера в Доме культуры собрались моряки тралового и сельдяного флотов, ры бообработчики, судоремонтники, пор-» товики, курсанты мореходных учи лищ и другие. О достижениях современной ра диоэлектроники рассказал собрав шимся преподаватель среднего море ходного училища тов. Сейдер. Юно ши^и девушки, заполнившие боль шой зал Дома культуры, вниматель но слушали рассказ о том, как со ветские ученые двигают вперед ра диотехническую науку, как они применяют радиотехнику во многих отраслях народного хозяйства и культуры. С большим интересом прослушали молодые производственники выступ ление врача областной больницы тов. Писаренко. Он рассказал о боль ших достижениях советской медици ны, сообщил, что в нашей стране навсегда уничтожены различные эпидемические болезни. Созданы препараты, предупреждающие такие заболевания, как дизентерия, брюш ной тиф и другие. Советские уче ные-медики создали аппарат, поз воляющий быстро сшивать кровенос ные сосуды. В последнее время ста ла бурно развиваться хирургия органов грудной клетки — легких и сердца. * ' О рыбных богатствах Баренцева моря и Северной Атлантики, об их исследованиях и организации про мысла рассказал молодежи младший научный сотрудник ПИНРО тов. Седунов. Он поделился с участника ми вечера успехами, которых достиг ли ученые института в области изу чения рыбных концентраций, пове дения рыб, а также рельефа морско го дна, используя для этого новые современные приборы и оборудова ние. Учащийся вечерней школы рабо чей молодежи тов. Брызгалор рас сказал о том, как он сочетает работу на производстве с учебой. Затем молодежь просмотрела ряд тематических киножурналов «Ново сти техники». Многолюдно было около модели фото-реле. Оживленно проходила техническая викторина. Организаторы этого вечера — Дом культуры имени С. М. Кирова и Микояновский райком ВЛКСМ — сделали большое дело. Ценность ве чера заключается в том, что он про будил у молодежи, работающей на наших предприятиях, любовь к тех нике, стремление к знаниям. И. КУЛИШЕНКО. шяшшшшЛшшшшшшшшашшшшшшвяяяшшшшшшшяшшшшяшяшш Зам. редактора Е. Б. БР0ИД0. Хите оеыкпии' г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 -75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры р д 4 и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак, 1531. Тир. 3 .500 ПН 00657
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz