Рыбный Мурман. 1956 г. Март.

р ы б н ы й м у р м а н № 36 (432), 23 карта 1956 г. голос школы ДОЛЖЕН БЫТЬ УСЛЫШАН! Недавно в управлении тралового флота появилась несколько не­ обычная стенная газета, возле кото­ рой почти всегда можно видеть мо­ ряков, инженерно-технических ра­ ботников, служащих. И читая не­ большие, но содержательные мате­ риалы, рассматривая едкие кари­ катуры, знакомясь с сатирическими стихами, люди задумываются над волнующим многих вопросом — как они занимаются воспитанием своих детей, хорошо ли помогают школе в этом важном государствен­ ном деле? Уже этим одним ценна стенная газета «Голос школы», приковы­ вающая к себе внимание работни­ ков тралового флота. Выпускается стенгазета педагогическим коллек­ тивом средней школы № 4. Неслу­ чайно это печатное издание выве­ шено в управлении флота. Коллек­ тив предприятия шефствует над школой № 4, в ее стенах за­ нимаются дети, большинство роди­ телей которых работает в трало­ вом флоте. Школа многое делает по обуче­ нию и воспитанию подрастающего поколения. Но она одна не в со­ стоянии вести эту большую работу. «Воспитание детей — общее дело школы, семьи и всей советской об- ществености» — такая мысль про­ низывает все материалы, опубли­ кованные в стенной газете. И пра­ вильно пишет классный руководи­ тель 9 «а» класса тов. Барабицкая, что ни школа без поддержки семьи, ни семья без систематической помо­ щи школы, нишкола и семья без по­ стоянного внимания со стороны об- П О С Л Е В А Х Т Ы Еж только траулер «Украина» покидает порт, та корабле начинает­ ся обычная 'судовая жизнь. Мастера по добыче рыбы готовят трал и тра­ ловое вооружение. Мастера по обра­ ботке рыбы наводят порядок в трю­ мах, подготавливают место для пер­ вого улова. Много дел и у нашего боцмана. Ему надо разместить полу­ ченное снабжение, проверить ава­ рийно-спасательное и противопожар­ ное хозяйство. Во всех этих работах активное участие принимают ма­ тросы. Члены судового коллектива умеют не только хорошо трудиться, но и культурно отдохнуть. После вахты, в судовой столовой обычно соби­ раются матросы, кочегары, машини­ сты, штурманы и другие члены экипажа. Они приходят сюда, что­ бы прослушать доклад, лмирю или беседу, просмотреть кинофильм. Ча­ сто можно увидеть за шахматной до­ ской кочегара тов. Дедяева, - кон­ сервного мастера то®. Конслера, вто­ рого помощника капитана тов. Лев­ ченко, машиниста тов. Шишкова и ДРУГИХ. Любят наши моряки я книгу. Ее на корабле читают все — от матро­ са до капитана. Особенно активными читателями судовой библиотеки яв­ ляются мастер по жиротоплению тов. Малышев, матрос тов. Семенюк, машинист тов. Шитиков и другие. Надо однако отметить, что в утмплектовании судовой библиоте­ ки новыми книгами мало помощи ока­ зывает нам заведующая профсоюзной библиотекой тралового флота тов. Рыжкова. Моряки нашего корабля неоднократно заявляли, что они же­ лают прочесть такие произведения, как «Большая родня», «Бруски», «Голубые дороги» и другие. А. тов. Рыжкова только обещает снабдить судовую библиотеку такой литерату­ рой, но практических мер в этом отношении не принимает. Нужно быстрее устранить этот не­ достаток, и тогда культурный досуг моряков нашего траулера будет бо­ лее полноценным. М. ШЕЛКУНОВ. Машинист траулера «Ук­ раина». щественности не могут успешно решать вопросы воспитания. Много есть семей, где отношения родителей к детям строятся на | большой требовательности и систе-| матическом контроле, где отец и мать, несмотря на загруженность' работой, постоянно уделяют внима­ ние сыновьям и дочерям, инте­ ресуются их учебой, держат тес­ ную связь со школой. У кочегара траулера «Лоцман» то®. Агафонова дочери Люба и Луиза занимаются в школе № 4. Учатся они хорошо, по­ ведение их безукоризненное. Так происходит потому, что родители постоянно интересуются детьми, в тесном содружестве со школой за­ нимаются их воспитанием. И по­ добных примеров можно привести немало. Ставя в пример кочегара тов. Агафонова, боцмана траулера «Вай- гач» тов. Копейкина и других, га­ зета «Голос школы» справедливо пишет: «Еще часто встречаются ро­ дители, которые не интересуются школьной жизнью своего ребенка, не заботятся о его воспитании. Та­ кие люди обыкновенно заявляют: «Я отдал ребенка вам в школу, вы его и воспитывайте!» Подобная бес­ контрольность родителей обыкно­ венно приводит к плохой успевае­ мости и поведению их детей». И на страницах стёнгазеты мы читаем фамилии тех родителей, которые мало интересуются учебой сына или дочери, безразлично относятся к поведению своих детей, не при­ слушиваются к сигналам учителей, игнорируют их просьбы посетить школу. Те, кто попал на вилы школь­ ного «Крокодила», в чей адрес на­ правлена острая оатира, недоволь­ ны появлением стенной газеты, из­ даваемой педагогическим коллекти­ вом школы. «Зачем выносить сор из избы, для чего творить об от­ ношении к детям во всеуслышание? Ведь дети — наши, и их воспита­ ние — частное дело», — заявля­ ют такие люди. комсомольской и пионерской орга­ низациями заниматься воспитанием детей. И хочется думать, что тт. Арте- менко, Расторгуева, Федулов, Аб­ рамов и другие работники тралово­ го флота, которых ждут в школе, с кем хотят побеседовать учителя по поводу детей, найдут теперь туда дорогу. Коль являетесь родителем, Школу нужно посещать, А советского учителя Научитесь уважать! — справедливо замечает стенная га­ зета. Но не только родителей застав­ ляют призадуматься материалы «Голоса школы». Следует пере­ смотреть свое отношение к под­ шефникам и всему коллективу тра­ лового флота, его управлению, пар­ тийной, профсоюзной и комсо­ мольской организациям. Директор школы тов. Мелкиое- декянц пишет: «Несколько лет под­ ряд идет разговор с руководящими работниками флота, партийной и комсомольской организаций о рас­ креплении кораблей за классами. Но разговор остается только раз­ говором. Раскрепление кораблей есть на бумаге в парткоме флота, а на деле только экипажи двух трау­ леров осуществляют шефство над классами». Комсомольская организация тра­ лового флота почти не оказывает помощи комсомольцам школы, пе­ дагогическая пропаганда среди ра­ ботников предприятия отсутству­ ет. «В течение трех лет руководи­ тели тралового флота, — подчерки­ вает тов. Мелкиседекянц — просто отказывались от наших лекций. В этом году нам удалось договорить­ ся с ними, но, увы, лекции уже давно готовы, лекторы ждут, а партком флота... все еще составля­ ет планы проведения лекций». ...Хорошее начинание проявили педагоги школы № 4 , выпустив стенгазету, материалы которой об­ ращены к родителям и обществен- — Папа, ты еще ни разу у нас в школе не был... — Как не был? Я в ней учился! Рис. С. Кузьмина. ------------------------------ а я --------------- Нет, старший мастер траулера «Ржев» тов. Артеменко, моряк траулера «Россия» тов. Федулов, мастер-рыбосдатчик тов.- Расторгу­ ева и другие! Воспитание подра­ стающего поколения — наше общее дело, и мы хотим, чтобы те, кто си­ дят сейчас за школьной партой, не превратились в тунеядцев, пусто­ цветов и стиляг, а стали настоящи­ ми советскими людьми, строителями коммунистического общества. Вот почему правильно поступает «Го­ лос школы», критикуя родителей, невзирая на лица, ставя остро во­ прос о том, что всем им, без ис­ ключения, надо вместе со школой, с ее педагогическим коллективом, ности. Заканчивается первый но­ мер (мы уверены, что он не послед­ ний!) стенгазеты стихами: Срок, нам кажется, все же настал, Голос школы чтоб смело звучал О совместной и дружной работе В нашей школе и в траловом флоте Пусть же этот голос школы бу­ дет уолышан родителями и общест­ венностью, пусть школа получает постоянную помощь в большой и трудной работе!. Ведь забота о детях, о их воспи­ тании, — говорил тов. Н. С. Хру­ щев в отчетном докладе XX съезду партии,— всенародное дело. Б. ЕВГЕНЬЕВ. Для работников рыбной_промышленности Позавчера .Всесоюзным комитетом радиоинформации была организова­ на специальная радиопередача, по­ священная работникам рыбной про­ мышленности GOCP. Большое место в передаче было отведено моря­ кам траулера «Сталинград», добив­ шимся рекордного вылова рыбы в 1955 году. Перед микрофоном с расг На снимке: капитан дизельэл ектрохода «Лена» А. И. ВЕТ­ РОВ, опытный полярный судовод итель, плавающий на судах совет­ ского торгового флота 28 лет. Фотохроника ТАСС. Vvl „ЛЕНА“ ОТПРАВИЛАСЬ НА РОДИНУ 'Советские полярные исследовате­ ли, оставшиеся зимовать на суро­ вых берегах антарктического конти­ нента, в эти дни находятся под глу­ боким впечатлением проводов ди-' зель-электрохода «Лена», ушедшего на Родину. Как сообщил экипаж са­ молета, вылетавший i 8 марта на ле­ довую проводку корабля, «Лена» успешно форсировала ледовый пояс Антарктиды в районе шельфового ледника Шекдтона и, умело лавируя среди огромных айсбергов, благопо­ лучно вышла в открытый океан, взяв курс на Австралийский мате­ рик. ; Перед тем, как выйти в . Индий­ ский океан, капитан Ветров от име­ ни всех плывущих на борту «Лены» обратился) к зимовщикам по радио с посланием; «В-момент прохождения последней перемычки лыда, когда чувствуется дыхание океана, невольно огляды­ ваемся назад, чтобы послать вам по­ следнее слово любви и привета. О каждом из вас, ставшем близким и родным, мы будем вспоминать в дальней дороге на Родину, в кругу друзей и родных. Надолго запомнят­ ся ночные, ошньии «Мирного», ва­ ши теплые проводы, доносившиеся к нам последние слова привета, рокот воздушного эскорта. Пусть месяцы разлуки пролетят для вас незамет­ но, пусть успех в вашей работе и благополучие будут такими же по­ стоянными, как неизменный юго- восточный бриз. Хорошего здоровья, бодрости, дорогие друзья! До скорой встречи». После ухода «Лены» в «Мирном» началась будничная жизнь зимовоч­ ной дартии. Молодые специалисты под руководством начальника геофи­ зического отряда Павла Сеныко гото­ вятся к научным работам в магнит­ ном и ионосферном павильонах. В точно установленные сроки аэроло­ ги запускают очередной радиозонд для изучения атмосферных процес­ сов на больших высотах. Одновре­ менно они завершают оборудование аэрологического павильона. Метео­ рологи регулярно готовят сводки погоды для передачи в Москву и Ав­ стралийской научной станции в Ан­ тарктиде. У зимовщиков много хозяйствен­ ных забот. Летчики авиационного отряда приступили к транспорти­ ровке тракторами нескольких тысяч бочек с горючим с дальних складов в поселок. Началась тщательная подготовка зданий поселка к суровой зиме. Радисты обещают к середине апреля пустить автоматическую те­ лефонную станцию. Повсюду в «Мирном» кипит напряженная ра­ бота. И. ДЕНИСОВ. Спец. корр. ТАСС. Антарктида. «Мирный». 20 марта. Интересный вечер сказом о том, как трудились на про­ мысле моряки судна, выступил капи­ тан траулера «Сталинград» тов. Ка­ линин. В заключение передачи состоялся концерт по заявкам моряков тра­ лового флота. На кораблях флота было организовано коллективное слу­ шание этой передачи. «Знание — сила» — так назы­ вался вечер, проведенный на днях в Доме культуры имени С. М. Кирова. Еще задолго до начала вечера в Доме культуры собрались моряки тралового и сельдяного флотов, ры­ бообработчики, судоремонтники, пор-» товики, курсанты мореходных учи­ лищ и другие. О достижениях современной ра­ диоэлектроники рассказал собрав­ шимся преподаватель среднего море­ ходного училища тов. Сейдер. Юно­ ши^и девушки, заполнившие боль­ шой зал Дома культуры, вниматель­ но слушали рассказ о том, как со­ ветские ученые двигают вперед ра­ диотехническую науку, как они применяют радиотехнику во многих отраслях народного хозяйства и культуры. С большим интересом прослушали молодые производственники выступ­ ление врача областной больницы тов. Писаренко. Он рассказал о боль­ ших достижениях советской медици­ ны, сообщил, что в нашей стране навсегда уничтожены различные эпидемические болезни. Созданы препараты, предупреждающие такие заболевания, как дизентерия, брюш­ ной тиф и другие. Советские уче­ ные-медики создали аппарат, поз­ воляющий быстро сшивать кровенос­ ные сосуды. В последнее время ста ла бурно развиваться хирургия органов грудной клетки — легких и сердца. * ' О рыбных богатствах Баренцева моря и Северной Атлантики, об их исследованиях и организации про­ мысла рассказал молодежи младший научный сотрудник ПИНРО тов. Седунов. Он поделился с участника­ ми вечера успехами, которых достиг­ ли ученые института в области изу­ чения рыбных концентраций, пове­ дения рыб, а также рельефа морско­ го дна, используя для этого новые современные приборы и оборудова­ ние. Учащийся вечерней школы рабо­ чей молодежи тов. Брызгалор рас­ сказал о том, как он сочетает работу на производстве с учебой. Затем молодежь просмотрела ряд тематических киножурналов «Ново­ сти техники». Многолюдно было около модели фото-реле. Оживленно проходила техническая викторина. Организаторы этого вечера — Дом культуры имени С. М. Кирова и Микояновский райком ВЛКСМ — сделали большое дело. Ценность ве­ чера заключается в том, что он про­ будил у молодежи, работающей на наших предприятиях, любовь к тех­ нике, стремление к знаниям. И. КУЛИШЕНКО. шяшшшшЛшшшшшшшшашшшшшшвяяяшшшшшшшяшшшшяшяшш Зам. редактора Е. Б. БР0ИД0. Хите оеыкпии' г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 -75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры р д 4 и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак, 1531. Тир. 3 .500 ПН 00657

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz