Рыбный Мурман. 1956 г. Март.

№ 36 (432), 23 марта- 1956 г. р ы б н ы й м у р м а н Добыча рыбы Сводка на 21 марта 1956 года а я _ В о н В и В К О © © со св С* в о В О р? & ев 0. 0 о Ч В с 2 к ®2 BS § l “ 5S 11 ы 2 ас Траловый флот 17,6 74,2 Сельдяной флот 19,8 79,2 База активного лова 6,5 37,8 Колхозы 3,0 47,8 * * * Н И К О Л А П Е Р Е Д О В О Г О 2. Н А П Р А В И Л Ь Н О М К У Р С Е ЗА 50— 100 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 21 марта 1956 г. Промысловики нашего бассейна, борясь за осуществление историче­ ских решений XX съезда Коммуни­ стической партии Советского Союза, приняли новые социалистические обязательства, активно включились в (предмайское соревнование. Кол­ лективы (промысловых судов «Мур- мансельди» сдают на пловучие базы сельдь в счет программы вто­ рого квартала. Траловый флот бли­ зок к завершению квартального за­ дания. Четвертая часть кораблей флота уже справилась с планом первого квартала. Среди них экипа­ жи траулеров «Моржовец», «Лат­ вия», «Касатка» н многих других судов. В «Мурмансельди» коллектив среднего траулера № 683 завершил 17 марта выполнение полугодового задания. С каждым днем социалистическое соревнование в честь международно­ го праздника трудящихся — 1 Мая приносит новые достижения в труде. Но достигнутые успехи не дают права коллективам рыбодобывающих и береговых предприятий' успокаи­ ваться. Траловый флот в четвертой пятилетке не справился с заданием по вылову рыбы. Объясняется это тем, что рыба начинает перемещение в прибрежные районы и от моряков требуется быстрая перестройка про­ мысловой работы. В последние дни положение улучшилось. Чтобы не допустить отставания в будущем, необходимо добиться максимального числа кораблей на промысле. В на­ стоящее время на лову находится меньше траулеров, чем положено по плану. Береговые предприятия все еще плохо оказывают морякам помощь в выполнении ими 'Принятых обяза­ тельств. Только непроизводительные простои кораблей тралового флота по вине портовиков за 2 0 дней марта составили более 1300 часов, по ви­ не судоремонтников — около 600 часов. Задерживаются корабли при выходе на промысел и из-за отдель­ ных недисциплинированных членов экипажа. С начала года неудовлетворитель­ но работают рыбаки-колхозники и промысловики базы активного лова. Только в последнее время положение стало вытравляться за счет добычи мойвы. Перед коллективами этих рыбодобывающих организаций стоят ответственные задачи по ликвида­ ции отставания и достижению успе­ хов в выполнении планов и обяза­ тельств. Экипаж траулера «Сталинград» в прошлом году добился рекордного вьг.това рыбы в значительной степе­ ни благодаря правильно организо­ ванному промысловому судовожде­ нию. Все судоводители ко­ рабля отлично понимали, что успешное выполнение взятых коллективом траулера повы­ шенных социалистических обя­ зательств во многом зависит от то­ го, как они будут удерживать ко­ рабль на заданных курсах, насколь­ ко сумеют использовать возможно­ сти увеличения вылова рыбы. Чтобы успешно облавливать рыб­ ные косяки, правильно руководить работой своих вахт и не иметь ава­ рий, нужно уметь не только точно и правильно выполнять указания ка­ питана, но и проявлять инициативу, самостоятельно принимать нужные решения. Чувствуя повседневную помощь партийной и комсомольской организаций, понимая ответствен­ ность за порученное им дело, по­ мощники капитана судна уделяли и уделяют много времени повышению своих знаний, изучают опыт судо­ водителей передовых кораблей. Техническая учеба на траулере «Сталинград» проводилась регуляр­ но в течение всего прошлого года. Проводится она и сейчас. Занятия ведутся в форме-семинаров по спе­ циальному плану, составленному старшим помощником капитана. Ор­ ганизуются занятия так: обычно один из судоводителей готовит до­ клад на определенную тему, после чего участники занятий обмени­ ваются своими мыслями и замена- гаями. Затем капитан организует флота, в каком районе вести промы­ сел, мы знаем, с какими глубинами и рельефами дна нам придется столкнуться и в соответствии с этим вооружаем нижнюю подбору трала. Стремясь с первых дней рейса иметь хорошие уловы, судоводители «'Сталинграда», еще не доходя до группы промышляющих в море су­ дов, выясняют, кто из них имеет наилучшие уловы и чтобы быстро пристроиться, пеленгуют их. Ес­ ли в районе промысла имеются ориентиры (буи, пловучие маяки), то наш корабль сразу же идет к ним и ни минуты времени. Достигается это тем, что буй ставится во время де­ лежки улова. В плохую видимость, особенно зи­ мой при снежных зарядах, буй ча­ сто теряется и корабли без ориенти­ ра обиваются с рыбных косяков. Чтобы лучше удерживать судно на кошках и не терять из вида буй, мы пользуемся радиолокатором. Работая на промысле, судоводите­ ли траулера «Сталинград» внима­ тельно следят за работой флота, за тем, на каких курсах и глубинах в Наименование траулеров , и я 2 а S3 о< S'S ® Н ° ев В i н о в s s i * о ? 2 «, ь В ф К ЕГ Ф еа tr В О ? А Я ® V в а траления мы наносим замеренные эхолотом глубины; меняя курсы и глубйньг, получаем наглядную кар­ тину рельефа дна. Это дает возмож­ ность в 'случае снижения уловов быстро переключаться в места с лучшей концентрацией рыбы. , При работе у берегов без точного знания места нахождения корабля успешно вести .промысел невозмож­ но. Поэтому все наши судоводители регулярно ведут астрономические наблюдения, определяются по бере­ говым ориентирам. Через каждые 5— 10 минут имеем обсервованное место. Это помогает избегать уже нанесенных на карту или планшет делаем обсервацию и наносим ме­ сто задева на планшет и карту. В. ЖУРАВЛЕВ. — — лам, измеренным секстаном. При подходе к группе промысловых су­ дов у нас всегда подготовляется промысловый планшет данного рай­ она моря, и на нем мы ведем счис­ ление. Он представляет собой чи­ стый лист бумаги, на который на­ носятся в увеличенном масштабе и « и л и кораблей этого тша^про-1 куетея травление ваёров « *еЬта.“ в | правильно эксплуатируют электро- отсюда начинает вести траление, определяя наиболее уловистые ме- j ста, выгодные глубины и курсы, собеседование, проверяя, как усвоен Самое серьезное внимание при этом пройденный материал. ^ уделяется работе с тралом, правиль- Главная же проверка знании про- Н(>1Гу маневрированию кораблем при изводится в процессе самой работы, спуске и подъеме орудий лова. Рейс траулера «Сталинград», как Очень часто на корабле практи- «Некрасов» 100 .000 20 .177 «Добролюбов» 86 .000 20 .155 «Достоевский» 85 .000 19.405 «Пушкин» 75 .000 16.042 «Гоголь» 70 .000 15.607 «Новорос­ сийск» 68 .000 15 .390 «Н. Остров­ ский» 75 .000 14 .625 «Салтыков- Щедрин» 60 .000 13 .952 «Серафимович » 78 .500 13.434 «Кремль» 70 .000 13.311 «Моржовец» 55 .000 12.728 «Чехов» 55 .000 12.375 «Соловецкий» 50 .000 11 .442 «Каунас» 50 .000 11 .200 «Шенкурск» 50 .000 10.961 «Лот» 55 .000 10.821 «Амдерма» 50 .000 10.414 «Благове­ щенск» 50 .000 10.268 «:Кедровка» 50 .000 10.235 «Семга» 50 .000 9 .945 «Сосновец» 50 .000 9 .936 «Аксай» 50 .000 9.789 «Азербайджан» 50 .000 9 .755 «Краеногвар- дейск» 50 .000 9.646 «Мишуков» 50 .000 9 .525 «Новгород» 50 .000 9.305 «Лавна» 50 .000 9 .252 «Тифон» 50 .000 9 .086 «Марс» 50 .000 8 .679 «Шексна» 50 .000 8.671 «Сатурн» 50 .000 7.766 «Скумбрия» 50 .000 6 .161 «Советск» 50 .000 5.753 «Стрелок» 50 .000 369 ЗА 10--10,5 ТЫСЯЧИ должается до трех месяцев. Чтобы штормовую погоду мы обычно спу- успеишо провести столь длительное скаем трал, держа судно кормой на плавание, нужно хорошо к подготовиться. Подготовку к очеред ному (рейсу мы так 'же, как и на других передовых кораблях тралово- I стравим доски, даем кораблю ход го флота, начинаем еще на переходе вперед, тем самым вытягиваем трал в порт. В это время составляются и травим ваера в крутой бейдевинд заявки на ремонт, если он необхо- рабочего борта, лагом или по волнам дим, на (проверку электронавига- с циркуляцией. Иногда применяется ционньтх приборов — компасов, ги-1 <шособ травления1ваеров с места по рокомпаса, радиолокатора, тов, радиопеленгатора. навигационные приборы, хорошо ветер, подрабатывая малым ходом ^ y ^ j j щ>авила промыслового су- назад. Затем машину стопорим. И . ^вождения. Благодаря этому наш только^ в тех случаях, ^тд а^ уже j найгример, не имел в 1955 году и сейчас не имеет ни одного ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 21 марта 1956 г. эхоло- случая сцепления тралами с други­ ми судами. Большую помощь оказывают нам в работе радиомаяки азимутального типа. Судоводители «Сталинграда» хорошо освоили практическое онре- Трудовыв успехи коптильщиков Настойчиво борется за претворе­ ние в жизнь заданий первого года шестой пятилетки коллектив цеха холодного копчения коптильного за­ вода Мурманского рыбокомбината. 17 марта работники цеха заверши­ ли выполнение плана первого квар­ тала по выпуску балычных изделий. Готовясь к встрече международ­ ного праздника трудящихся 1 Мая, коллектив цеха обязался завершить план четырех месяцев на три дня досрочно. Цехом холодного копчения руко­ водит опытный мастер тов. Чистя­ кова. Отличными производственни­ цами здесь по праву считаются ком­ сомолки Л. Клочкова, С. Косарева и Н. Дружинина, занятые на разделке я вывеске балыков, бракеры-уклад- чицы тт. Ильинова, Рассадина и другие. волнам. . Бели в районе промысла уловы В порту мы получаем из навита- становятся низкими, то мы по при- дел®ние места оу'дна- ционной камеры новые карты, шве- меру других (передовых судов при Все это помогает нам сэкономить щения мореплавателям и другие по- каждом тралении меняем курсы, |много промыслового времени, а, зна- собия, необходимые для успешного, |иными словами, занимаемся местны­ ми поисками рыбы. Обнаружив хо- безаварийного плавания. Основные карты обязательно кор-1 рошее скопление рыбы, сразу же за­ крепляем уловистое место буем. Между прочим, на постановку буя ректируем до отхода в рейс. Таким образом, выйдя в море получив указание от командования I практически у нас не затрачивалось и чит, и добывать больше, рыбы. В. ЖУРАВЛЕВ. Второй помощник капитана траулера «Сталинград». Баренцово море. (По радио). Р е з у л ь т а т ы мо г ли бы т ь л у ч ш е 1 №№ средних j траулеров eJ' ^ а 1 з Н О сц § е-s 3 § 1 и я Э m® 5 о в ** о ? о 3 Фактический вылов (в цент* иерах) / 4214 10 .000 3 .488 ! 223 10 .000 2 .730 ! 420 10 .000 2 .705 1 189 10 .000 2 .522 15 10 .000 2 .499 I 4202 10 .500 2 .408 170 10 .000 2 .267 ! 178 10 .000 2 .179 1 688 10 .000 2 .134 j 4215 10 .000 2 .115 i 4123 10 .500 2 .049 1 159 10 .000 1.976 ! 17 10 .000 1 .944 1 4218 10 .000 1.711 346 10.000 1 .447 Уходя 26 февраля в очередной рейс, экипаж траулера «Камчатка» поставил перед собой задачу ликви­ дировать отставание в добыче рыбы, допущенное в январе и феврале, и обеспечить успешное выполнение своих социалистических обяза­ тельств, В первые дни промысла ра­ бота шла успешно. Но уже с 4 мар­ та коллектив траулера снизил тем­ пы лова. Не выполнялись суточные задания по вылову рыбы, наблюда­ лись частьге простои корабля. Это происходило из-за частых аварий орудий лова: завертов трала, трале­ ния с открытым мешком и т. д. Только с 4 по 9 марта произошло десять таких аварий. Кроме того, около суток промыс­ лового времени было потеряно из-за того, что команда не сумела свое­ временно обрабатывать улов, три ча­ са ушло на баление трубок котла. Много часов было потеряно из-за неправильного использования про­ мысловой обстановки, из-за неуме­ ния судоводительского состава точ­ но держать траулер на рыбных ко­ сяках. Достаточно оказать, что 10 марта моряки добыли всего шесть тонн рыбы, а за. 11 марта — только четыре тонны. Между тем экипажи большинства судов, промышлявших в этом же районе, такое количество рыбы поднимали за одно траление. Следует сказать, что рейсовое за­ дание экипаж траулера «Камчат­ ка» все-таки перевыполнил по всем показателям. Но можно ли считать этот рейс успешным? Конечно, нет. У моряков были все возможности сделать его полногрузным и с честью справиться с задачами, которые по­ ставил перед собой коллектив при отходе в рейс. Январская и фёвраль- Моряки делятся опытом * Промысловики тралового флота ская задолженность не была ликви-1 накопили богатый опыт лова рыбы в прибрежных районах. У берегов Кольского полуострова промысел дирована. Каштан траулера тов'. Паши- чешко — начинающий промысло­ вик. Но вместо того, чтобы тща­ тельно изучать опыт передовых ка­ питанов, учиться у .них, он недоста­ точно анализировал промысловую обстановку, не (прислушивался к тому, о чем говорилось на ^радиосо­ вещаниях. Не оказал помощи морякам «Кам­ чатки» и промысловый отдел трало­ вого флота. В этом рейсе, несмотря на явную необходимость, на корабле не было капитана-наставника. Е. НИКОЛАЕВ. ежегодно ведется 6— 8 месяцев. Ис­ пользуя богатую сырьевую базу, творчески подходя к вооружению орудий лова для работы на тяжелых грунтах, моряки и здесь добиваются высоких уловов. Готовясь к работе в прибрежных районах в нынешнем году, промыс­ ловики используют опыт прошлых лет. На 'Днях промысловый отдел уп­ равления тралового флота провел со­ вещание судоводителей траулеров, на котором богатым опытом промыс­ ла в прибрежных районах поделился капитан-наставник Г. С. Форощук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz