Рыбный Мурман. 1956 г. Март.
Р Ы Б Н Ы Й МУ Р f Принял обязательство—выполни его! № 35 (431), 21 марта 1956 г. __ ☆ О ремонте судов и нерадивых работниках Почему экипаж не сдержал свое слово В очередной рейс средний траулер Л;: 435 (к^гитан тов. Мошков) ушел 4 октября прошлого года, а вернул ся в порт недавно, 24 февраля. За это 'время экипаж выловил только 299 тонн сельди. Социалистическое обязательство, принятое вчесть XX съезда партии, моряки этого корабля не выполнили. Свое решение— вы ловить за рейс 350 тонн сельди — они не сумели претворить в жизнь. _Почему ' же средний траулер Л; 435 оказался 'В числе отстаю щих? Анализ работы этого коллектива дает определенный ответ на этот вопрос. В отставании 'коллектива среднего траулера № 435, как и других судов, повинны не только командиры производства, не сумев шие обеспечить хорошую организа цию труда моряков, но и руководи тели сельдяного флота. Давно и безрезультатно ставится вопрос об упорядочении работы снабженческого аппарата и нлову- чих баз «Мурмансельди». В начале нынешнего года экипажи многих промысловых судов потеряли не производительно много времени в очередях у пловучих баз из-за несвоевременного обеспечения боч котарой, промвооружением, топли вом, водой и т. д. Особенно не по везло морякам среднего траулера № 435 : за январь и февраль они по этим причинам имели простой, •выразившийся, в общей сложности, в 29 суток! Почти месяц потеряли впустую промысловики из-за нерас торопности, небрежного отношения к выполнению своих обязанностей от- Неглубоко анализируют резуль таты труда промысловиков работ ники отдела добычи (начальник тов. Савостьянов) и планового отдела- (начальник тов. Бажанов) управ ления «Мурманседьдь». Их инте ресуют только общие показатели. Поверхностное знание и м и и т о г о в работы промысловиков лишает ра ботников управления * возможности оказать морякам помощь по кон кретным вопросам. На среднем траулере Ms 435, как и на других отстающих судах, низка организация труда, не ведется действенной борьбы за ликвидацию потерь промыслового вооружения, судоводители не научились еще глубоко анализировать промысловую обстановку и, с учетом ее особен ностей, строить свою работу. На этом корабле в конце прошлого года за полтора месяца было потеряно 196 сетей. Потопление порядков можно было бы предотвратить, если бы капитан тов. Мошков в период богатых уловов позаботился о свое временном принятии необходимых мер. Политотдел сельдяного флота не давно проанализировал работу эки пажа среднего траулера № 435 . На совещании по этому вопросу были вскрыты серьезные недостатки в деятельности отделов управления «Мурмансельдь», парткома и коми тета ВЛКСМ сельдяного флота. На мечены меры по устранению этих недостатков. В первом году шестой пятилетки план которой предначертан XX съез дом партии, перед коллективом дельных раоотников управления, jb j сельдяного флота стоят ответствен- том числе начальника отдела снаб женпя тов. Никифорова. О его «стиле» работы говорят такие факты. Промысловики давно убедительно доказали, что летом удобнее для работы с дрифтерным порядком черные кухтыли, а летом — белые. Но снабженцы поступают наоборот. В управлении флота к голосу моряков «прислушивались», обещали навести порядок в снабже нии судов всем необходимым. Но по рядка в этом деле до сих пор нет. Моряки среднего траулера № 435, например, с 3 февраля не могли об новить или увеличить дрифтерный порядок из-за отсутствия достаточ ного количества сетей и кухтылей. Консервный мастер траулера «Минск» Александр Матвеевич Чамин заслуженно пользуется на корабле славой передового производственника. На снимке — тов. ЧАМИН за выпуском консервов. Фото Б. Алексеева. Дефектные ведомости... с дефектами , . . «... ....................... Перед постановкой траулера в средний или капитальный ремонт должна быть тщательно подготовле на техническая документация. Необ ходимо однако отметить, что этому вопросу до сих пор ;Многие работники флота не уделяют должного внима ния. Подчас бывает та®, что траулер пора поставить в ремонт, а дефект ные ведомости сами оказываются с дефектами, составлены неправиль но. По этому поводу начинаются пе реписка, уточнения, добавления, до полнительные пункты ® ведомость, новое определение стоимости ремон та и т. д. и т. п. Бич судоремонта — так называе мые дополнительные ведомости, ко торые удорожают ремонт траулеров, ■срывают сроки выхода их на промы сел. Таким образом, ©-задержке су дов в .ремонте часто повинны не только- береговые предприятия, но к работники тралового флота. Воспользовавшись доверием и бесконтрольностью... зная, правильно она составлена или нет. А помощники капитана подве ли его, воспользовавшись доверием и бесконтрольностыю. Совсем недавно, в январе* нынеш него года, я принял поставлен ный в ремонт траулер «Вод ник». Старший помощник капи тана этого корабля тов. Хохлин не позаботился о тщательном составле нии ремонтной ведомости, допустил в ней неточности, «забыл» о некото рых работах и т. д. Потому здесь не были предъявлены к ремонту танки питьевой воды, которые требовалось зацементировать, кухонная плита, где требовалось заменить 'сгорев шие колосники и т. д. В ведомо сти была отмечена покраска 300 квадратных метров стен жилых и служебных помещений, а при по вторном обмере’ эта цифра выросла до 1000 квадратных метров. Творчески решать вопросы судоремонта ные задачи. Моряки обязались го довой государственный план выпол нить досрочно, к 1 декабря, и вы ловить до конца года 50 тысяч центнеров рыбы. Для выполнения плана и обяза тельств промысловики ' должны ис пользовать все внутренние резервы, а работники управления — стать ближе к производству, создать необ-1перевыполнено задание и на следую- Перевыполняют сменные задания I В течение длительного времени я, В цехах рыбозавода Л» 2 широко л,0 • состоянию здоровья, работаю развертывается социалистическое со- только на ремонтирующихся судах, ревнование за достойную встречу ка(к и другим членам экипажей международного праздника трудя- этих судов, часто приходится стал- Щихся 1 Мая. киваться с фактами серьезных упу- Особенно успешно трудятся в эти щещдй работников- флота, сдающих дни смены, обслуживающие механи- траулеры в ремонт. Вот 'Несколько зированную линию в цехе № 18. примеров. Стараясь до конца использовать т е х -1 g 1954 году я принял на период нику|, рыбообраоотчикп значительно I среднего ремонта от капитана тов. перевыполняют свои сменные за- g п. Турянского траулер «Северный Дания. полюс». Когда судно было поставле- 14 марта смена, руководимая ма- но к причалам Мурманской судовер- стером тов. Шитовым, изготовила го. то оказалось, что дефектная ве- товой продукции на 35,7 тонны домость на ремонт палубной части не больше, чем предусматривалось зада- щщнята из-за неправильного ее со- нием. В этот же день смеша, возглав-1 сташения. Знали об этом л предста- ляемая мастером тов. Куденикнным, выпустила за свое рабочее время вместо 100 тонн по норме — 149,5 тонны продукции. Значительно было ходимые условия для успешного труда моряков, для выполнения со циалистических обязательств. С. ЗАЙЦЕВ. Инструктор по политработе отряда судов «Мурман сельди». щпй день. Рыбообработчики цеха № 18 пол ны решимости и впредь увеличивать выпуск готовой продукции для со ветского потребителя. Н. САЕНКО. Экономист рыбозавода № 2. С И Л А С О Р Е В Н О В А Н И Я Филейный цех холодильного заво да выпускает продукцию, пользую щуюся большим опросом советского потребителя. Работницы цеха хоро шо знают это и стараются выпускать больше филе, стремятся повысить его качество. Борьба за честь заводской марки охватила весь коллектив це ха, и еще в предсъездовском социа листическом соревновании рыбообра- ботчнцы добились неплохих показа телей в своей работе. Но в январе цех не выполнил ме сячного задания. Произошло так не по вине коллектива. В этот период корабли тралового флота мало до ставляли в порт свежей рыбы и в цехе не было сырья для производст ва филе. Работниц использовали на других операциях. Но филейщицы, как и все трудя щиеся нашей Родины, дали слово ознаменовать XX съезд Коммунисти ческой партии достойными трудовы ми подаркам. Это слово во что бы то ни стало нужно было сдержать. О н и стати требовать от руководства завода, чтобы цеху были предостав лены все условия для успешного вы полнения февральского плана. В последние дни января промыс ловая обстановка в море улучшилась. В порт возвращались суда, достав лявшие часть продукции в свежем виде. Вот тогда-то, накануне XX съезда, н развернулось во всю ширь социалистическое соревнование в филейном цехе. Филейщицы стали соревноваться по сменам, по профес сиям. После окончания смены работни цы собирались у доски показателей. То и дело слышались голоса: «Ива нова выполнила сегодня норму на 130 процентов. Но мы завтра по стараемся ее обогнать!» Пли: «У ме ня сегодня 127 процентов, значит перекрыла все-таки норму Виха ревой!». Здесь не было ни зависти, ни оби ды. Была заинтересованность, про верка своих сил, умения, навыков. Это было действенное соревно вание, основанное на уважении, производственной дружбе, взаимопо мощи. Перевыполняли ли филейщи цы, вся смена, весь цех свое зада ние — это радовало всех и застав ляло работниц трудиться еще лучше, чтобы на другой день больше выпу стить продукции. В дни работы съезда и после его окончания коллектив цеха не сбав лял темпов. Всем известно имя пере довой резчицы филе тов. Хаметовой. Она — новатор производства, нако пившая богатый опыт. И вот в цехе была организована школа новаторов по передаче опыта работы тов. ‘Ха метовой. В ней обучались двенадцать филейщиц. Результаты были пре красные— передовым опытом овла дело большинство работниц. Лучшие из них, тт. Дюдькина, Савина, Кузь мина и другие, сейчас намного пере выполняют свои сменные задания. Систематически выполняют нормы выработки филейщицы-комсомолки тт. Иванова, Голышава, Федосеева, Федорова, Вихарева. Самоотверженно трудился 'коллек тив цеха. В начале марта, когда подвели итоги февраля, оказалось, что цех выполнил месячный план на 104 процента. Это была большая производственная победа. Сейчас филейщицы, воодушевлен ные историческими решениями XX съезда Партии, широко развернули предмайское социалистическое со- Любое дело требует серьезного, вдумчивого к нему подхода. Без это го трудно добиться успеха. Молодые помощники капитанов траулеров должны накапливать опыт не толь ко судовождения, руководства, эки пажем на промысле, но и бережли вого отношения к сохранению в по рядке корабельного хозяйства, ра зумного подхода к решению вопро сов эксплуатации и ремонта судна-. Нельзя составить полноценную де фектную ведомость наскоком, в один присест. Зная о сроке- постановки траулера в ремонт, старший помощ ник капитана должен за 6— 7 -меся1- цев до этого завести специальный журнал, в который следует тщатель но записывать, не отмахиваясь от «мелочей», все-, что подлежит ремон ту на главной палубе, потом в тра ловом хозяйстве, а затем приступить к дефеютации шлюпочных, пожар ных, аварийных средств, якорных и грузовых устройств. Особое внима- вители тралового флота на еудовер- ние должно быть уделено рулевому фи, но мер к исправлению положе- ' устройству, наружным и клинкет- ния не приняли. Ведомость долто ле- ным дверям и иллюминаторам, жала в столе у корабельного инже- I Закончив дефектащию этих участ- н-ера то®. Литягина, а на предприя- 1-ков, можно приступить к описанию тии не приступали к ремонту палуб- работ в рыбных трюмах, с точным ной части траулера до тех пор, пока указанием количества требуемых вновь не бы-лв составлены требую- материалов и площади бортов, пере- щиеся документы. В прошлом году я руководил в период ремонта экипажем траулера «Треска», который был передан мне капитаном тов. Махилевым. Здесь борок днища, подволоков. Тщательно следует вести дефектацию жилых и служебныхнтомещений и т. д. Своевременная, тщательная подго товка дефектных ведомостей — од- повторилась такая же истерия. В ве- 1но из решающих условии успешной доаюеть по ремонту палубной части ! работы судоремонтников. Об этом не- траулера 'судоводители включили всего 44 параграфа. Казалось бы, что это неплохо. Но когда я ознако мился с ведомостью, то увидел, что составлена она- небрежно, многие1ра боты производить -нет необходимости, а участки, действительно требующие ремонта, были забыты. Видимо, то®. Махилев подписал ведомость, не обходимо постоянно помнить. Только в этом случае можно будет избежать всевозможных недоразумений и воло киты в проведении ремонта промыс ловых судов, только так работники флота могут оказать действенную помощь судоремонтникам. Т. МИШКИН. Капитан траулера «Водник». Добьемся новых успехов в труде В январе наш корабль 20 суток простоял в порту из-за ремонта тра ловой лебедки. Месячное задание по вылову рыбы было выполнено толь ко на 82 'процента. Но экипаж во что бы то ни стало решил навер стать упущенное. Самоотверженно трудились моряки в дни работы XX съезда КПСС и добились успеха. Недавно мы вернулись из третьего рейса, выловив за 15 суток 2 .178 ревноваш№ и направляю все силы, вшош'т „а 198 знания, анартю, чтооы у с ™ х х tM3. сщкшггвся н с м зд твскм задания .. да впс(х аншм£ вылишгть И они с ним справятся. план первого квартала к 25 марта, М. ГОНЧАРЕНКО. Технорпгаровщнк холодиль ного завода. участках производства. Первенство •в соревновании держит третья вах та, руководимая старшим помощни ком капитана тов. Стромиловым и старшиной вахты матросом-комму- ни-стом тов. Кондратьевым. Плодо творно трудятся работники кон сервного цеха тт. Хворостов, Ершов и Квасов, сдавшие после третьего рейса 11 .344 банки консервов н 46,8 центнера рыбьего жира. Машп- центнеров рыбы, при плане в 1.330 j нист рыбомучной установки тов. центнеров. Рейсовое задание по до - : Романов успешно справляется с за ставке рыбьт в ^охлажденном виде даниями по выработке рыбной муки. Так, план на третий рейс по вы пуску этой подукции -он выполнил на 220 процентов. М. КАРПОВ. Первый помощник капитана траулера «Арга». ликвидировав допущенное в начале года отставание. Хорошо работают моряки на всех
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz