Рыбный Мурман. 1956 г. Март.

Р Ы Б Н Ы Й МУ Р f Принял обязательство—выполни его! № 35 (431), 21 марта 1956 г. __ ☆ О ремонте судов и нерадивых работниках Почему экипаж не сдержал свое слово В очередной рейс средний траулер Л;: 435 (к^гитан тов. Мошков) ушел 4 октября прошлого года, а вернул­ ся в порт недавно, 24 февраля. За это 'время экипаж выловил только 299 тонн сельди. Социалистическое обязательство, принятое вчесть XX съезда партии, моряки этого корабля не выполнили. Свое решение— вы­ ловить за рейс 350 тонн сельди — они не сумели претворить в жизнь. _Почему ' же средний траулер Л; 435 оказался 'В числе отстаю­ щих? Анализ работы этого коллектива дает определенный ответ на этот вопрос. В отставании 'коллектива среднего траулера № 435, как и других судов, повинны не только командиры производства, не сумев­ шие обеспечить хорошую организа­ цию труда моряков, но и руководи­ тели сельдяного флота. Давно и безрезультатно ставится вопрос об упорядочении работы снабженческого аппарата и нлову- чих баз «Мурмансельди». В начале нынешнего года экипажи многих промысловых судов потеряли не­ производительно много времени в очередях у пловучих баз из-за несвоевременного обеспечения боч­ котарой, промвооружением, топли­ вом, водой и т. д. Особенно не по­ везло морякам среднего траулера № 435 : за январь и февраль они по этим причинам имели простой, •выразившийся, в общей сложности, в 29 суток! Почти месяц потеряли впустую промысловики из-за нерас­ торопности, небрежного отношения к выполнению своих обязанностей от- Неглубоко анализируют резуль­ таты труда промысловиков работ­ ники отдела добычи (начальник тов. Савостьянов) и планового отдела- (начальник тов. Бажанов) управ­ ления «Мурманседьдь». Их инте­ ресуют только общие показатели. Поверхностное знание и м и и т о г о в работы промысловиков лишает ра­ ботников управления * возможности оказать морякам помощь по кон­ кретным вопросам. На среднем траулере Ms 435, как и на других отстающих судах, низка организация труда, не ведется действенной борьбы за ликвидацию потерь промыслового вооружения, судоводители не научились еще глубоко анализировать промысловую обстановку и, с учетом ее особен­ ностей, строить свою работу. На этом корабле в конце прошлого года за полтора месяца было потеряно 196 сетей. Потопление порядков можно было бы предотвратить, если бы капитан тов. Мошков в период богатых уловов позаботился о свое­ временном принятии необходимых мер. Политотдел сельдяного флота не­ давно проанализировал работу эки­ пажа среднего траулера № 435 . На совещании по этому вопросу были вскрыты серьезные недостатки в деятельности отделов управления «Мурмансельдь», парткома и коми­ тета ВЛКСМ сельдяного флота. На­ мечены меры по устранению этих недостатков. В первом году шестой пятилетки план которой предначертан XX съез­ дом партии, перед коллективом дельных раоотников управления, jb j сельдяного флота стоят ответствен- том числе начальника отдела снаб женпя тов. Никифорова. О его «стиле» работы говорят такие факты. Промысловики давно убедительно доказали, что летом удобнее для работы с дрифтерным порядком черные кухтыли, а летом — белые. Но снабженцы поступают наоборот. В управлении флота к голосу моряков «прислушивались», обещали навести порядок в снабже­ нии судов всем необходимым. Но по­ рядка в этом деле до сих пор нет. Моряки среднего траулера № 435, например, с 3 февраля не могли об­ новить или увеличить дрифтерный порядок из-за отсутствия достаточ­ ного количества сетей и кухтылей. Консервный мастер траулера «Минск» Александр Матвеевич Чамин заслуженно пользуется на корабле славой передового производственника. На снимке — тов. ЧАМИН за выпуском консервов. Фото Б. Алексеева. Дефектные ведомости... с дефектами , . . «... ....................... Перед постановкой траулера в средний или капитальный ремонт должна быть тщательно подготовле­ на техническая документация. Необ­ ходимо однако отметить, что этому вопросу до сих пор ;Многие работники флота не уделяют должного внима­ ния. Подчас бывает та®, что траулер пора поставить в ремонт, а дефект­ ные ведомости сами оказываются с дефектами, составлены неправиль­ но. По этому поводу начинаются пе­ реписка, уточнения, добавления, до­ полнительные пункты ® ведомость, новое определение стоимости ремон­ та и т. д. и т. п. Бич судоремонта — так называе­ мые дополнительные ведомости, ко­ торые удорожают ремонт траулеров, ■срывают сроки выхода их на промы­ сел. Таким образом, ©-задержке су­ дов в .ремонте часто повинны не только- береговые предприятия, но к работники тралового флота. Воспользовавшись доверием и бесконтрольностью... зная, правильно она составлена или нет. А помощники капитана подве­ ли его, воспользовавшись доверием и бесконтрольностыю. Совсем недавно, в январе* нынеш­ него года, я принял поставлен­ ный в ремонт траулер «Вод­ ник». Старший помощник капи­ тана этого корабля тов. Хохлин не позаботился о тщательном составле­ нии ремонтной ведомости, допустил в ней неточности, «забыл» о некото­ рых работах и т. д. Потому здесь не были предъявлены к ремонту танки питьевой воды, которые требовалось зацементировать, кухонная плита, где требовалось заменить 'сгорев­ шие колосники и т. д. В ведомо­ сти была отмечена покраска 300 квадратных метров стен жилых и служебных помещений, а при по­ вторном обмере’ эта цифра выросла до 1000 квадратных метров. Творчески решать вопросы судоремонта ные задачи. Моряки обязались го­ довой государственный план выпол­ нить досрочно, к 1 декабря, и вы­ ловить до конца года 50 тысяч центнеров рыбы. Для выполнения плана и обяза­ тельств промысловики ' должны ис­ пользовать все внутренние резервы, а работники управления — стать ближе к производству, создать необ-1перевыполнено задание и на следую- Перевыполняют сменные задания I В течение длительного времени я, В цехах рыбозавода Л» 2 широко л,0 • состоянию здоровья, работаю развертывается социалистическое со- только на ремонтирующихся судах, ревнование за достойную встречу ка(к и другим членам экипажей международного праздника трудя- этих судов, часто приходится стал- Щихся 1 Мая. киваться с фактами серьезных упу- Особенно успешно трудятся в эти щещдй работников- флота, сдающих дни смены, обслуживающие механи- траулеры в ремонт. Вот 'Несколько зированную линию в цехе № 18. примеров. Стараясь до конца использовать т е х -1 g 1954 году я принял на период нику|, рыбообраоотчикп значительно I среднего ремонта от капитана тов. перевыполняют свои сменные за- g п. Турянского траулер «Северный Дания. полюс». Когда судно было поставле- 14 марта смена, руководимая ма- но к причалам Мурманской судовер- стером тов. Шитовым, изготовила го. то оказалось, что дефектная ве- товой продукции на 35,7 тонны домость на ремонт палубной части не больше, чем предусматривалось зада- щщнята из-за неправильного ее со- нием. В этот же день смеша, возглав-1 сташения. Знали об этом л предста- ляемая мастером тов. Куденикнным, выпустила за свое рабочее время вместо 100 тонн по норме — 149,5 тонны продукции. Значительно было ходимые условия для успешного труда моряков, для выполнения со­ циалистических обязательств. С. ЗАЙЦЕВ. Инструктор по политработе отряда судов «Мурман­ сельди». щпй день. Рыбообработчики цеха № 18 пол­ ны решимости и впредь увеличивать выпуск готовой продукции для со­ ветского потребителя. Н. САЕНКО. Экономист рыбозавода № 2. С И Л А С О Р Е В Н О В А Н И Я Филейный цех холодильного заво­ да выпускает продукцию, пользую­ щуюся большим опросом советского потребителя. Работницы цеха хоро­ шо знают это и стараются выпускать больше филе, стремятся повысить его качество. Борьба за честь заводской марки охватила весь коллектив це­ ха, и еще в предсъездовском социа­ листическом соревновании рыбообра- ботчнцы добились неплохих показа­ телей в своей работе. Но в январе цех не выполнил ме­ сячного задания. Произошло так не по вине коллектива. В этот период корабли тралового флота мало до­ ставляли в порт свежей рыбы и в цехе не было сырья для производст­ ва филе. Работниц использовали на других операциях. Но филейщицы, как и все трудя­ щиеся нашей Родины, дали слово ознаменовать XX съезд Коммунисти­ ческой партии достойными трудовы­ ми подаркам. Это слово во что бы то ни стало нужно было сдержать. О н и стати требовать от руководства завода, чтобы цеху были предостав­ лены все условия для успешного вы­ полнения февральского плана. В последние дни января промыс­ ловая обстановка в море улучшилась. В порт возвращались суда, достав­ лявшие часть продукции в свежем виде. Вот тогда-то, накануне XX съезда, н развернулось во всю ширь социалистическое соревнование в филейном цехе. Филейщицы стали соревноваться по сменам, по профес­ сиям. После окончания смены работни­ цы собирались у доски показателей. То и дело слышались голоса: «Ива­ нова выполнила сегодня норму на 130 процентов. Но мы завтра по­ стараемся ее обогнать!» Пли: «У ме­ ня сегодня 127 процентов, значит перекрыла все-таки норму Виха­ ревой!». Здесь не было ни зависти, ни оби­ ды. Была заинтересованность, про­ верка своих сил, умения, навыков. Это было действенное соревно­ вание, основанное на уважении, производственной дружбе, взаимопо­ мощи. Перевыполняли ли филейщи­ цы, вся смена, весь цех свое зада­ ние — это радовало всех и застав­ ляло работниц трудиться еще лучше, чтобы на другой день больше выпу­ стить продукции. В дни работы съезда и после его окончания коллектив цеха не сбав­ лял темпов. Всем известно имя пере­ довой резчицы филе тов. Хаметовой. Она — новатор производства, нако­ пившая богатый опыт. И вот в цехе была организована школа новаторов по передаче опыта работы тов. ‘Ха­ метовой. В ней обучались двенадцать филейщиц. Результаты были пре­ красные— передовым опытом овла­ дело большинство работниц. Лучшие из них, тт. Дюдькина, Савина, Кузь­ мина и другие, сейчас намного пере­ выполняют свои сменные задания. Систематически выполняют нормы выработки филейщицы-комсомолки тт. Иванова, Голышава, Федосеева, Федорова, Вихарева. Самоотверженно трудился 'коллек­ тив цеха. В начале марта, когда подвели итоги февраля, оказалось, что цех выполнил месячный план на 104 процента. Это была большая производственная победа. Сейчас филейщицы, воодушевлен­ ные историческими решениями XX съезда Партии, широко развернули предмайское социалистическое со- Любое дело требует серьезного, вдумчивого к нему подхода. Без это­ го трудно добиться успеха. Молодые помощники капитанов траулеров должны накапливать опыт не толь­ ко судовождения, руководства, эки­ пажем на промысле, но и бережли­ вого отношения к сохранению в по­ рядке корабельного хозяйства, ра­ зумного подхода к решению вопро­ сов эксплуатации и ремонта судна-. Нельзя составить полноценную де­ фектную ведомость наскоком, в один присест. Зная о сроке- постановки траулера в ремонт, старший помощ­ ник капитана должен за 6— 7 -меся1- цев до этого завести специальный журнал, в который следует тщатель­ но записывать, не отмахиваясь от «мелочей», все-, что подлежит ремон­ ту на главной палубе, потом в тра­ ловом хозяйстве, а затем приступить к дефеютации шлюпочных, пожар­ ных, аварийных средств, якорных и грузовых устройств. Особое внима- вители тралового флота на еудовер- ние должно быть уделено рулевому фи, но мер к исправлению положе- ' устройству, наружным и клинкет- ния не приняли. Ведомость долто ле- ным дверям и иллюминаторам, жала в столе у корабельного инже- I Закончив дефектащию этих участ- н-ера то®. Литягина, а на предприя- 1-ков, можно приступить к описанию тии не приступали к ремонту палуб- работ в рыбных трюмах, с точным ной части траулера до тех пор, пока указанием количества требуемых вновь не бы-лв составлены требую- материалов и площади бортов, пере- щиеся документы. В прошлом году я руководил в период ремонта экипажем траулера «Треска», который был передан мне капитаном тов. Махилевым. Здесь борок днища, подволоков. Тщательно следует вести дефектацию жилых и служебныхнтомещений и т. д. Своевременная, тщательная подго­ товка дефектных ведомостей — од- повторилась такая же истерия. В ве- 1но из решающих условии успешной доаюеть по ремонту палубной части ! работы судоремонтников. Об этом не- траулера 'судоводители включили всего 44 параграфа. Казалось бы, что это неплохо. Но когда я ознако­ мился с ведомостью, то увидел, что составлена она- небрежно, многие1ра­ боты производить -нет необходимости, а участки, действительно требующие ремонта, были забыты. Видимо, то®. Махилев подписал ведомость, не обходимо постоянно помнить. Только в этом случае можно будет избежать всевозможных недоразумений и воло­ киты в проведении ремонта промыс­ ловых судов, только так работники флота могут оказать действенную помощь судоремонтникам. Т. МИШКИН. Капитан траулера «Водник». Добьемся новых успехов в труде В январе наш корабль 20 суток простоял в порту из-за ремонта тра­ ловой лебедки. Месячное задание по вылову рыбы было выполнено толь­ ко на 82 'процента. Но экипаж во что бы то ни стало решил навер­ стать упущенное. Самоотверженно трудились моряки в дни работы XX съезда КПСС и добились успеха. Недавно мы вернулись из третьего рейса, выловив за 15 суток 2 .178 ревноваш№ и направляю все силы, вшош'т „а 198 знания, анартю, чтооы у с ™ х х tM3. сщкшггвся н с м зд твскм задания .. да впс(х аншм£ вылишгть И они с ним справятся. план первого квартала к 25 марта, М. ГОНЧАРЕНКО. Технорпгаровщнк холодиль­ ного завода. участках производства. Первенство •в соревновании держит третья вах­ та, руководимая старшим помощни­ ком капитана тов. Стромиловым и старшиной вахты матросом-комму- ни-стом тов. Кондратьевым. Плодо­ творно трудятся работники кон­ сервного цеха тт. Хворостов, Ершов и Квасов, сдавшие после третьего рейса 11 .344 банки консервов н 46,8 центнера рыбьего жира. Машп- центнеров рыбы, при плане в 1.330 j нист рыбомучной установки тов. центнеров. Рейсовое задание по до - : Романов успешно справляется с за­ ставке рыбьт в ^охлажденном виде даниями по выработке рыбной муки. Так, план на третий рейс по вы­ пуску этой подукции -он выполнил на 220 процентов. М. КАРПОВ. Первый помощник капитана траулера «Арга». ликвидировав допущенное в начале года отставание. Хорошо работают моряки на всех

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz