Рыбный Мурман. 1956 г. Март.
№ 34 (430), 18 марта 1956 г р ы б н ы й м у р м а н 3 Пути увеличения добычи окуня п РИБЛИЖАЕТСЯ пора массового облова косяков морского окуня. Практикой добычи этой ценной породы донных рыб установлено, что основными местами обильных скоплений окуня в Баренцевом маре являются районы северо-западного побережья Норвегии, Норвежский жолоб, Демидовская банка, районы острова Медвежий и недавно открытая Копытовская банка. 1 . Траловый флот за время своего •существования специально промыс лом окуня не занимался. Окунь до бывался, как прилов к другим поро дам донных рыб. Добытчики считали, да и теперь коечкто еще считает, что ловить окуня «невыгодно», объясняя' это трудоемкой обработкой улова, н и з ким коэфициентом перевода полу фабриката в сырец, отсутствием пе чени для заготовки консервов и рыбьего жира, а также голов для выработки рыбной муки. Кроме то го, в большинстве районов обиль ные скопления окуня бывают на тяжелых для траления грунтах и значительных глубинахЛВследетвие этих причин, на промысел окуня траулеры идут весьма неохотно, мас совый лов начинает разворачиваться всегда с опозданием, после того, как косяки окуня обнаружены поиско выми корабля 1 ми. А при снижении или колебании в уловах, промысло вые суда стремятся уйти в другие районы, где ловится треска или пикша. Только в последние тоды стали обращать серьезное внимание на до бычу окуня. 2 . Успешный промысел окуня в ве сенне-летний период во многом за висит от того, ка® будет осуществ лена подготовка к массовому облову его в нынешнем году. Прежде всего необходимо органи зовать серьезную, планомерную, по стоянную разведку во всех перечис ленных выше окуневых районах Баренцева моря. Это залог обеспече ния флота сырьевой базой. В отда ленные северо-западные районы — северо-западное побережье Норве гии, район Еопытова, Медвежинский район — следует направлять поис ковые траулеры с большим радиусом действия, которые могли бы обнару живать окуня не только в уже из вестных нам квадратах, но изыски вать новые места, определять пути подхода окуня и проследить дальней шие пути отхода обнаруженных ко сяков окуня. добычи окуня: уриненные ваера, соответствующие промыслу на боль ших глубинах, оснащение нижней подборы тралов для работы на тяже лых и задевистых грунтах, мешки повышенной прочности, специально а Этим делом также вплотную дол- изготовленные для лова окуня, жен заняться Полярный институт. та,кже пособия и наставления об ус- Надо нрямо оказать, что до настоя- довиях промысла окуня в том или щего времени поискам скоплений ИН(>М .районе, чтобы эти траулеры, в окуня и изучению путей его митра- любое время, по первому сигналу с ции серьезного внимания не уделя- берега, могли срочно переключиться лось. Завершался массовый лов оку- иа дов окуня без захода в порт, яя в апреле мае, и на этом все кон- Вопросы обработки окуня и про- чалось. Куда уходит окунь, в кажих должительности хранения его в све- направлениях, в ка/кие районы об жем ВИде на борту траулера также этом наука не знает. Высказывают- должны быть решены заблаговремен- ся только предположения, конкрет- но_ дел<) технологов, пусть они и ного, реального ничего нет. скажут свое веское слово. Следовало бы также заранее вы- В 1955 году благодаря некоторым делить небольшую группу траулеров, мероприятиям, проведенным во вре- снабдить их всем необходимым для мя облова массовых скоплений оку- промыола окуня с тем, чтобы при ня в районе Еопытова, его добыча первом же обнаружении поисковыми значительно увеличилась по срав- судами косяков окуня они могли нению с предыдущими годами. Од- следовать в этот район и организо- нако ряд мероприятий был праведен вать о^лов этой ценной рыбы. с большим опозданием и допускались В прошлом обычно бывало так: ошибки и неполадки во время про- поисковики, обнаружив косяки оку- мыюла в этом районе, ня, по несколько суток, до подхода ^ промысловых кораблей, занимались их обловом, а иногда набирали пол- Период промысла морского окуня ный груз и возвращались в торт. Это ® Баренцевом море и доставка его значит, что они не вели должного потребителю в свежем виде могли наблюдения за перемещениями кося- бы быть значительно удлинены, ков окуня и когда подходили про- примерно до семи месяцев в году, мывловые траулеры, окунь «июче- если бы для поисков и промысла этой зал». Начинались новые поиски, а ценной рыбы выделить слециаль- прюмысловые суда в это время ухо- пую группу^ траулеров. Годовой план дили обратно. Такое положение допу- добычи этой группы траулеров дол- скать нельзя, поисковики должны быть спущен только по окуню, непрерывно следить за состоянием Заработная плата команд этой косяков окуня и наводить промыслю- группы поисковых и промысловых вые траулеры для более интенсив- судов должна быть построена приме- ного облова рыбы. нительно к добыче окуня. Все про грессивные и премиальные доплаты начисляются только по результатам выполнения плана добычи окуня. Для массового облова больших Оплата за выловленную рыбу других скоплений окуня траулеры, которые пород производится на общем осно- могут быть использованы для про- вании без прогрессивки. Одним сло- мысла в отдаленных районах моря, вом, всю работу и оплату труда при выходе на лов в апреле должны команд этих траулеров следует под- иметь на борту все необходимое для чинить добыче окуня. F l Решительно устранять недо с т а т ки * * * Директивы XX съезда КПСС по шестой пятилетке ставят серьезные задачи перед работниками рыбной промышленности по увеличению вылова рыбы, выпуска высококачественных рыбных товаров. Окунь пользуется большим спросом у советских людей. Необходимо, чтобы рыбаки Мурмана дали стране в нынешнем го ду как можно больше этой ценной рыбы. С. КОПЫТОВ. Старейший капитан тралового флота, пенсионер. СЛЕСАРЬ - РАЦИОНАЛИЗАТОР Большой вклад в борьбу за выполнение исторических реше ний XX съезда Коммунистиче ской партии Советского Союза вносят новаторы производства — рационализаторы и изобрета тели.. Они совершенствуют про изводственные процессы, разра батывают различные новшества, добиваются большой экономии средств и материалов. Среди сотен рационализато ров, работающих на предприя тиях бассейна, славой одного из лучших заслуженно пользуется слесарь ремонтно-механических мастерских рыбокомбината И. М. Аникеев. Он предложил и изготовил приспособление для строжки направляющих станин токарных станков. Предложение слесаря тов. Аникеева окажет большую по мощь производству. Как техни ческое усовершенствование, оно принято техническим советом предприятия. Годовой экономи ческий эффект от его внедрения составит свыше 3 .5 0 0 рублей. Неутомимо работая над новы ми рационализаторскими пред ложениями, изыскивая пути и возможности для дальнейшего совершенствования производст венных процессов, тов. Аникеев тем самым способствует быст рейшему осуществлению госу дарственных заданий, досрочно му выполнению квартального и годового плана. как А это является для него, и для остальных производствен ников мастерских, основным в работе. За предложенное им изо бретение тов. Аникеев получил денежное вознаграждение. На снимке: слесарь-рациона- лизатор тов. Аникеев за налад кой своего приспособления к то карному станку. Фото Б. Алексеева. Моряки тралового флота доби лись в предсъездовском соревнова нии хороших показателей. Двухме сячный план по вылову рыбы вы полнен на 108 ,4 процента. Вооду шевленный историческими реше ниями X X съезда КПСС, коллек тив предприятия продолжает нара щивать темпы промысла. Однако в работе флота и в деятельности бе реговых предприятий, обслужива ющих промысловиков, имеются серьезные недостатки. Об этих недостатках подробно говорилось на состоявшемся 13 марта с. г. совещании в обкоме КПСС. Моряки тралового флота, руководители рыбообрабатываю щих и судоремонтных предприятий собрались сюда, чтобы вскрыть недостатки в работе и наметить пути использования внутренних ре зервов для досрочного выполнения годового плана и принятых социа листических обязательств. ^ Совещание открыл секретарь обкома КПСС тов. Коновалов. С информацией о работе тралового флота выступил заместитель заве дующего отделом рыбной промыш ленности обкома партии тов. Си доров. Участники совещания отмечали, что политотдел, партком, базовый комитет и хозяйственное руковод ство флота мало уделяют внимания распространению и внедрению пе редовых методов труда, укрепле нию трудовой дисциплины и ис пользованию внутренних резервов. Большим резервом для увеличе ния добычи рыбы, указывалось на совещании, является подтягивание экипажей отстающих кораблей до уровня передовых. По этому воп росу ведется много разговоров в политотделе, в парткоме, на произ водственных совещаниях. Однако количество отстающих судов не уменьшается. Несмотря на хоро шую сырьевую базу в этом году, коллективы 48 траулеров не спра вились с выполнением двухмесяч ного плана. Ими недодано государ ству 59 ,1 тысячи центнеров рыбы. Со стороны партийных и хозяй ственных руководителей не ведет ся должной борьбы с аварийностью на флоте, которая из года в год увеличивается. В 1954 году из-за аварий было потеряно 7 02 суток промыслового времени, в 1955 го ду — 1053 суток, а за два месяца этого года совершено 17 аварий, с потерей 283 промысловых суток. О низком уровне политико-вос питательной работы среди моряков говорит тот факт, что количество случаев нарушения трудовой дис циплины также увеличивается. Это ведет к многочисленным простоям судов. 11 марта, например, траулер «Вельск» задержался с отходом только потому, что штурман Мас лов пьянствовал и несвоевременно произвел прописку судна. Трауле ру «Кубань» 11 марта был. назна чен отход в 20 часов, но из-за то го, что не явилось 12 человек ко манды, корабль отошел в море в 12 часов 12 марта. Простои судов в порту по вине моряков только за 10 дней марта составили 142 часа. Недопустимым является тот факт, что среди нарушителей тру довой дисциплины имеются лица командного состава кораблей. Ка питан траулера «Навага» Телов сам систематически пьянствует, считает зазорным и ненужным за ниматься воспитательной работой среди моряков и вообще оторвался от команды. Отрицательно влияет на работу флота практика частой сменяемо сти командного состава. Так, на траулере «Водник» в прошлом го ду сменилось 7 капитанов, 4 стар ших штурмана, 4 вторых штурма на, 7 третьих штурманов, 4 стар ших механика, 4 вторых механика, 4 третьих механика, 2 мастера по обработке рыбы и 7 мастеров по добыче рыбы. Низок на ряде кораблей уровень политической работы. Первые по мощники капитанов траулеров «Тралмейстер» и «Революция» тт. Вяткин и Коридзе на кораблях по чти ничего не делают, с политиче скими беседами и докладами перед моряками выступают от случая к случаю. Партийно-политическая работа на этих кораблях находится в запущенном состоянии. Приближается пора наиболее интенсивного промысла, когда ко рабли тралового флота будут про водить скоростные полногрузные рейсы. Поэтому уже сейчас надо создать все условия для беспере бойной работы траулеров, для их своевременного ремонта и разгруз ки. Однако уже в настоящее вре мя корабли тралового флота про стаивают до полутора суток в ожидании причалов. А руководи тели Главмурманрыбпрома, рыбно го порта, рыбокомбината проявля ют крайнюю медлительность с вво дом в действие механизированных’ линий и портальных кранов. Капитаны тт. Шайтанов, Трофи мов и другие в своих выступлени ях сказали, что моряки экономят каждую минуту на промысле, стре мятся увеличивать вылов рыбы. Но береговые предприятия тормо зят выполнение социалистических обязательств, по их вине корабли медленно разгружаются и ремон тируются, междурейсовая стоянка продолжается до 10 суток. Первые помощники капитанов тт. Трапезников, Шакиров, Хаба ров подвергли критике работу по литотдела, который мало беспоко ится о культурно-бытовых нуждах моряков. Отдельные корабли ухо дят в море без кинокартин, крайне плохо поставлено дело со снабже нием моряков спецодеждой, ножа ми и необходимым материалом для производства ремонтных работ си лами машинных команд. Начальник Главмурманрыбпро ма тов. Сапанадзе заверил моря ков, что в ближайшее время будут устранены недостатки в деле об служивания траулеров в порту. На совещании подчеркивалась необходимость повысить уровень политико-воспитательной работы среди моряков, не допускать слу чаев нарушения трудовой дисцип лины, добиться ликвидации отста вания ряда кораблей. В Директивах XX съезда партии по шестому пятилетнему плану по ставлена задача перед партийными и хозяйственными руководителями предприятий: добиться безуслов ного выполнения государственных планов по всем показателям, неук лонного роста производительности труда, снижения себестоимости и улучшения качества продукции, осуществляя строгий режим эко номии. Коллективы предприятий рыбной промышленности Мурмана располагают всеми необходимыми условиями для выполнения этой ответственной задачи. Нет сомне ния в том, что промысловики, ры бообработчики, портовики и судо ремонтники под руководством пар тийных организаций, решительно устраняя недостатки в работе, до бьются новых успехов в труде, с честью справятся со своими обя зательствами. М. НОВИЦКИЙ. Инструктор Мурманского обкома КПСС. В счет плана второго квартала Воодушевленный историческими решениям! XX съезда КПСС, коллек- Tire траулера «Североморск» досроч но, 15 марта, завершил выполнение квартального задания по добыче ры бы и выпуску субпродуктов. Работая в счет второго квартала, экипаж прилагает все силы к тому, чтобы доставить к порт полный груз. Капнтан траулера «Северо морск» КОВАЛЬ, первый по мощник капитана ЦИВИСОВ. Баренцово море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz