Рыбный Мурман. 1956 г. Март.
№ 33 (429), 16 марта 1956 г р ы б н ы й м у р м а н 3 создать МОРЯКАМ СЕЛЬДЯНОГО ф л о та УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ☆ ☆ ☆ Вот что мешает нашей работе На траулере «Лоцман» заслу женным авторитетом пользуется передовой машинист Петр Иоси фович Баланчук. На снимке: П. И. БАЛАНЧУК. Фото Б. Алексеева. Полугодовое задание— к 25 апреля Экипаж траулера «Добролюбов», воодушевленный историческими ре шениями XX съезда КПОС, наметив шего грандиозную программу даль нейшего развития народного хозяй ства нашей великой Родины, еще шире развернул борьбу за увеличе ние вылова рыбы и выпуск высоко качественной рыбной продукции. Стремясь внести свой вклад в дело успешного выполнения государст венного плана первого года новой пятилетки, наш коллектив пересмот рел ранее принятое социалистическое обязательство и решил выловить в нынешнем году 86 тысяч центнеров рыбы, при плане в 58 тысяч цент неров. 12 марта моряки нашего корабля добились большой производственной победы, выполнив план первого квартала на 150 процентов. К этому времени мы имели на своем счету 18 тысяч центнеров рыбы, добытой и обработанной с начала года. Моряки траулера «Добролюбов» вместе со всеми промысловиками бассейна готовят достойную встре чу международному празднику тру дящихся — 1 Мая. Подсчитав свои резервы и возможности, мы обязуем ся выполнить план первого полуго дия к 25 апреля. По поручению экипажа: ка питан ЕДЕМСКИИ, первый помощник капитана ЗЕМ СКОВ, председатель судо вого комитета ТРАВНИ КОВ. Баренцово море. (По радио). Высокая выработка Обсуждая на своем собрании исторические решения XX съезда КПСС, коллектив тралово-такелаж- ной мастерской горячо одобрил муд рую политику Коммунистической партии Советского Союза. Такелаж ник тов. Виноградов заявил на соб рании: — На заботу, которую проявляет партия о благе народа, о дальней шем расцвете нашей Родины, мы ответим самоотверженным трудом. Коллектив дал слово выполнить годовой план к 27 декабря п раз вернул борьбу за выполнение этого обязательства. Работники мастер ской, стремясь наверстать отстава ние, допущенное в январе, сейчас значительно повысили выработку. Дневные задания в марте выпол няются на 115 процентов. Особенно высокая производитель ность труда у бригад тт. Куколевой, Зененой, Шумиловой, Анкудиновой, Шаталовой, Селезневой, Гуниной, Саранской и Вакула. С. КУЛИН. Секретарь партийной орга низации тралово-такелажной мастерской. Коллективы промысловых судов сельдяного флота вместе со всеми трудящимися нашей страны доби лись значительных успехов в социа листическом соревновании, посвя щенном XX съезду КПСС. Многие экипажи средних траулеров «Мур мансельди» ко дню открытия пар тийного съезда выполнили задания первого квартала. Однако это не дает права ни мо рякам, ни руководителям флота ус покаиваться на достигнутом. В обеспечении промысловых судов в Северной Атлантике всем необходи мым повторяются ошибки прошлых лет, попрежнему морякам не созда но всех условий для выполнения обя зательств. Так, в январе и феврале нынешнего года, когда наблюдалась благоприятная промысловая обста новка, экипажи большого числа средних траулеров потеряли непро изводительно много времени в очере дях у пловучих баз, плохо обеспечи вались бочкотарой, промвооруже- нием, топливом и т. д. Экипаж нашего среднего трауле ра № 420 взял на себя большое обязательство, решив выловить в нынешнем году 10 тысяч центнеров сельди. План первого квартала на ми выполнен ко дню открытия XX съезда КПСС. Воодушевленный исто рическими решениями съезда, наш коллектив поставил перед собой но вую конкретную задачу по выпол нению государственного плана и обязался полугодовое задание добы чи сельди завершить к концу рейса — к 18 апреля. Моряки уверены в своих силах и мобилизуют все про изводственные резервы, умело ис пользуют возможности промысловой обстановки для претворения в жизнь принятых ка себя высоких обяза тельств. Но многое мешает нам работать еще лучше. Если бы мы не имели простоев у пловучих баз, можно с уверенностью сказать, что уже вы ловили бы дополнительно сотни центнеров сельди. Простои не умень шаются, а увеличиваются. Если в декабре прошлого года мы непроиз водительно потеряли у плавбаз 2,4 суток, а в январе с. г. — 4,1 суток, то за 20 дней февраля — трое су ток. Отдельные суда в ожидании получения топлива и тары иотеряли по десять и более сутш. Это проис ходило в то время, когда мы наби рали груз рыбы за семь — восемь суток. Медленно еще производятся и иогрузо-разгрузочные работы у борта пловучих баз. Если в декабре прошлого года наше судно разгру жалось и обеспечивалось всем необ ходимым за 21 час, то в январе и феврале на это затрачивалось по 25 часов. О том, что в этом деле есть круп ные резервы, говорят такие факты. Так, разгрузку судов и снабжение их всем необходимым коллективы плавбаз Калининградской флоти лии производят значительно быст рее, чем плавбаз «Мурмансельди». Например, 8 февраля наш средний траулер был разгружен плавбазой «Заполярье» за 8 часов 15 минут, а 19 февраля коллектив плавбазы «Памяти Ильича» затратил на это 11 часов 20 минут. Если у борта «Заполярья» с момента швартовки до начала разгрузки мы затратили всего 30 минут, то у «Памяти Ильича» до начала выгрузки поте ряли целый час, хотя метеорологи ческие условия и в том и в другом случае были одинаковыми. 9 февра ля с борта пловучей базы «Тунгус» мы получили снабжение за 2 часа 15 минут, из них на погрузку 18 тонн соли был затрачен один час, а на погрузку 800 бочек — 1 час 15 минут. На эти же операции 10 января коллектив плавбазы «Ворку та» затратил 3 часа 10 минут, из них на погрузку 595 бочек — 1 час 20 минут и на погрузку 12 тонн соли — 2 часа. И это происходит при равных воз можностях, при одинаковой механи зации погрузо-разгрузочных работ как на мурманских, так и на кали нинградских пловучих базах. По- грузо-разгрузочные работы можно значительно ускорить, если подойти к этому делу вдумчиво, творчески. Так, на калининградской базе «Тун гус» на промысловые суда соль гру зится затаренной в бочки, что зна чительно облегчает труд моряков средних траулеров и сокращает стоянки их у плавбаз. Этот опыт необходимо иеренести и на мурман ские суда. Плохо обеспечиваются промысло вики самыми необходимыми деталя ми промвооружения. Так, из-за от сутствия на плавбазах резиновых камер (кухтылей) в феврале мы вы нуждены были ставить дрифтерный порядок из 40— 45 сетей, тогда как суда, хорошо обеспеченные пром- вооружением, имели порядки из 80— 90 сетей. Незачем говорить о том, сколько мы недоловили рыбы из-за отсутствия кухтылей, не до ставленных нерасторопными снаб женцами в район промысла. Необходимо ликвидировать все эти недостатки. Руководители «Мурмансельди» должны глубже вникать в вопросы хозяйственной деятельности коллективов пловучих баз и промысловых судов. Создание благоприятных условий для успешной работы промыслови ков поможет коллективу сельдяного флота добиться новых успехов в вы полнении государственного плана и социалистических обязательств по вылову сельди, претворить в жизнь решения XX съезда КПСС. В. НИКОНОРОВ. Старший помощник капитана среднего траулера № 420. Северная Атлантика. Одна из лучших резчиц фи ле, рыбообработчица филей ного цеха Мурманского рыбо комбината К. Голышева выпол няет нормы выработки на 140 процентов. На снимке: резчица филе К. ГОЛЫШЕВА. Фото Б. Алексеева. Выпускать продукцию только стандартного веса В первом рейсе нынешнего года на траулере «Пушкин» перешли на изготовление всей продукции стандартным весом. Для этой це ли были получены двадцатикило- граммовые чашечные весы. Но ока залось, что работать на них невоз можно, потому что противень с рыбой не удерживается на тарелке весов. В (поисках выхода из создавше гося положения на судне сняли лневдо для противней и на ето место установили (весы, ®резав их в стол. Сняли также чашечки с весов и заменили оцинкованным железом по размеру противня. По углам (поста вили угольники, их оттарировали, и они хороню работают при любой погоде. При укладке рыбы в противни и ее взвешивании встретилась еще одна трудность. Этот дроцесс проте кал очень медленно и приходилось ставить дополнительных рыбообра ботчиков. Мы развернули весы и поставили их вдоль судна. Таким образом, площадка весов оказалась впереди укладчика, а раньше она была с правой стороны и приходи лось делать дополнительные лэиже- ния. Теперь же укладчик ставил противень сразу на площадку весов и в то же время укладывал рыбу и взвешивал ее. В настоящее время при любых уловах с этим делом успевают оправляться два уклад чика. Таким образом, при переходе на изготовление брикетов стандартного веса мы высвободили двух рыбо обработчиков с линий упаковки и поставили их за рыборазделочные столы. Раньше на линии упаковки было занято девять рыбообработчи ков, а сейчас семь. При упаковке стандартных брикетов в картонные ящики они не деформируются. Какие преимущества дает изго товление продукции стандартного веса? В прошлых рейсах смена за шесть часов упаковывала 16 кле тей (рыбы или 6 ,4 тонны. На каж дую клеть затрачивалось 22 мину ты. Было занято на два рыбообра ботчика больше, чем теперь. А сей час за те же шесть часов мы обра батываем до 25 клетей или 10 тонн рыбы, затрачивая на клеть 14,4 минуты. Я считаю, что все рыбообработ чики траулеров, типа «Пушкин» должны перейти на изготовление рыбных брикетов только стандарт ного веса. Это значительный резерв для выполнения принятых моряками социалистических обязательств. В. ЗАХАРОВ. Инженер-технолог траулера «Пушкин». Почему плавбазы простаивают в порту Пловучие базы «Мурмансельди» не ‘всегда еще своевременно и высо кокачественно обрабатываются в порту, простаивают сверх положен ного времени из-за неудовлетвори тельной организации логрузо-раз- грузочных работ. Как правило, порт, рыбокомбинат п снабженческие ор ганизации бывают не готовы в мо мент подхода базы к ее обработке: причальные линии заняты, не опре делены места для складирования груза и т. д. Повинна в этом и диспетчерская служ>ба «Мурмансельди», .которая должна постоянно не только контро лировать выполнение этих работ, но и предупреждать возникновение простоев плавбаз в порту. Уже с мо мента выхода базы из района про мысла диспетчерская служба долж на принять все меры как к ее раз грузке, так. и к обеспечению ®сем необходимым для очередного рейса. Особое внимание следует уделять подготовке к погрузке промыс лового вооружения и продовольст вия, транспортируемого в район промысла для экипажей средних траулеров. В это же время диспетче ры «Мурмансельди» обязаны подго товить грузовой план на погрузку плавбазы и с ее приходом в порт предъявить этот план на утвержде ние капитанам. Позже, при погрузо- разгрузочных работах, диспетчер ская служба должна строго контро лировать выполнение грузового пла на, не допуская никаких отклоне ний от него, что приводит только к неразберихе и путанице в труде портовиков. Вот как отразились имеющиеся в этом деле недостатки на обработ ке нашей пловучей базы в период стоянки в декабре прошлого года. Из-за отсутствия причалов мы про стояли на рейде 5 суток. Выгрузка рыбной продукции затянулась на 12 дней, так как не было заранее подготовленных площадок для ее складирования, плохо использова лась разгрузочная техника и т. д. Не лучше обстояло дело и с по грузкой корабля. Грузовой план трижды корректировался, так как выяснилось, что необходимо принять не 13 тысяч, как это ранее намеча лось, а 20 тысяч бочек, соли не 350, а 450 тоня и т. д. Почему так произошло? Дело в том, что грузовой план погрузки плавбазы составляется на корабле в период плавания и сдается в день прихода в порт. Ошибки при его со ставлении могут возникнуть из-за незнания' задания на очередной рейс. Целесообразнее, на наш взгляд, гру зовой план погрузки .пловучей ба зы составлять диспетчерской служ бе совместно с плановиками. Зная точные цифры очередного задания, они могут составить план, который позже не потребовалось бы коррек тировать. Необходимо особо отметить недо статки в организации разгрузочных работ. Вся беда в том, что порто вики не считаются с грузовым пла ном, чем создают неудобства в. ра боте как себе, так и экипажу плав базы. Мы систематически, из рейса в рейс, указываем в плане на перво очередную разгрузку принятых со средних траулеров подбор и вожака, которые обычно загромождают палу бу. Не обращая внимания на поло жение грузового плана, портовики разгружают подборы и вожак в пос леднюю очередь. Ясно, что загромож дение палуб мало способствует луч шей организации труда портовиков, а подчас мешает погрузке продук тов и т. д. Не выполняются наши указания и по очередности разгрузки трюмов, когда нам требуется в них произве сти ремонт. Так, в прошлую (стоянку мы просили разгрузить в первую очередь второй и четвертый трюмы, а портовики поступили наоборот, разгрузив внаяале первый и тре тий трюмы. В результате своевре менное выполнение ремонта в трюме № 4 было сорвано. Не обращает (внимания диспетчер ская служба и на наши просьбы провести в короткий срок мойку трншв. В прошлую стоянку мойку трюмов в теплые дни не произвели, что затруднило потом выполнение этой операции при морозе. Все это тормозит выполнение со циалистических обязательств, при нятых моряками сельдяного флота. Следует улучшить организацию об работки плавбаз в порту. Это будет способствовать сокращению стоянок, лучшему обеспечению всем необхо димым промысловиков, работающих в Северной Атлантике. А. ВИЛКОВ. Второй помощник капи тана плавбазы «Воркута».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz