Рыбный Мурман. 1956 г. Март.

№ 33 (429), 16 марта 1956 г р ы б н ы й м у р м а н 3 создать МОРЯКАМ СЕЛЬДЯНОГО ф л о та УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ☆ ☆ ☆ Вот что мешает нашей работе На траулере «Лоцман» заслу­ женным авторитетом пользуется передовой машинист Петр Иоси­ фович Баланчук. На снимке: П. И. БАЛАНЧУК. Фото Б. Алексеева. Полугодовое задание— к 25 апреля Экипаж траулера «Добролюбов», воодушевленный историческими ре­ шениями XX съезда КПОС, наметив­ шего грандиозную программу даль­ нейшего развития народного хозяй­ ства нашей великой Родины, еще шире развернул борьбу за увеличе­ ние вылова рыбы и выпуск высоко­ качественной рыбной продукции. Стремясь внести свой вклад в дело успешного выполнения государст­ венного плана первого года новой пятилетки, наш коллектив пересмот­ рел ранее принятое социалистическое обязательство и решил выловить в нынешнем году 86 тысяч центнеров рыбы, при плане в 58 тысяч цент­ неров. 12 марта моряки нашего корабля добились большой производственной победы, выполнив план первого квартала на 150 процентов. К этому времени мы имели на своем счету 18 тысяч центнеров рыбы, добытой и обработанной с начала года. Моряки траулера «Добролюбов» вместе со всеми промысловиками бассейна готовят достойную встре­ чу международному празднику тру­ дящихся — 1 Мая. Подсчитав свои резервы и возможности, мы обязуем­ ся выполнить план первого полуго­ дия к 25 апреля. По поручению экипажа: ка­ питан ЕДЕМСКИИ, первый помощник капитана ЗЕМ­ СКОВ, председатель судо­ вого комитета ТРАВНИ­ КОВ. Баренцово море. (По радио). Высокая выработка Обсуждая на своем собрании исторические решения XX съезда КПСС, коллектив тралово-такелаж- ной мастерской горячо одобрил муд­ рую политику Коммунистической партии Советского Союза. Такелаж­ ник тов. Виноградов заявил на соб­ рании: — На заботу, которую проявляет партия о благе народа, о дальней­ шем расцвете нашей Родины, мы ответим самоотверженным трудом. Коллектив дал слово выполнить годовой план к 27 декабря п раз­ вернул борьбу за выполнение этого обязательства. Работники мастер­ ской, стремясь наверстать отстава­ ние, допущенное в январе, сейчас значительно повысили выработку. Дневные задания в марте выпол­ няются на 115 процентов. Особенно высокая производитель­ ность труда у бригад тт. Куколевой, Зененой, Шумиловой, Анкудиновой, Шаталовой, Селезневой, Гуниной, Саранской и Вакула. С. КУЛИН. Секретарь партийной орга­ низации тралово-такелажной мастерской. Коллективы промысловых судов сельдяного флота вместе со всеми трудящимися нашей страны доби­ лись значительных успехов в социа­ листическом соревновании, посвя­ щенном XX съезду КПСС. Многие экипажи средних траулеров «Мур­ мансельди» ко дню открытия пар­ тийного съезда выполнили задания первого квартала. Однако это не дает права ни мо­ рякам, ни руководителям флота ус­ покаиваться на достигнутом. В обеспечении промысловых судов в Северной Атлантике всем необходи­ мым повторяются ошибки прошлых лет, попрежнему морякам не созда­ но всех условий для выполнения обя­ зательств. Так, в январе и феврале нынешнего года, когда наблюдалась благоприятная промысловая обста­ новка, экипажи большого числа средних траулеров потеряли непро­ изводительно много времени в очере­ дях у пловучих баз, плохо обеспечи­ вались бочкотарой, промвооруже- нием, топливом и т. д. Экипаж нашего среднего трауле­ ра № 420 взял на себя большое обязательство, решив выловить в нынешнем году 10 тысяч центнеров сельди. План первого квартала на­ ми выполнен ко дню открытия XX съезда КПСС. Воодушевленный исто­ рическими решениями съезда, наш коллектив поставил перед собой но­ вую конкретную задачу по выпол­ нению государственного плана и обязался полугодовое задание добы­ чи сельди завершить к концу рейса — к 18 апреля. Моряки уверены в своих силах и мобилизуют все про­ изводственные резервы, умело ис­ пользуют возможности промысловой обстановки для претворения в жизнь принятых ка себя высоких обяза­ тельств. Но многое мешает нам работать еще лучше. Если бы мы не имели простоев у пловучих баз, можно с уверенностью сказать, что уже вы­ ловили бы дополнительно сотни центнеров сельди. Простои не умень­ шаются, а увеличиваются. Если в декабре прошлого года мы непроиз­ водительно потеряли у плавбаз 2,4 суток, а в январе с. г. — 4,1 суток, то за 20 дней февраля — трое су­ ток. Отдельные суда в ожидании получения топлива и тары иотеряли по десять и более сутш. Это проис­ ходило в то время, когда мы наби­ рали груз рыбы за семь — восемь суток. Медленно еще производятся и иогрузо-разгрузочные работы у борта пловучих баз. Если в декабре прошлого года наше судно разгру­ жалось и обеспечивалось всем необ­ ходимым за 21 час, то в январе и феврале на это затрачивалось по 25 часов. О том, что в этом деле есть круп­ ные резервы, говорят такие факты. Так, разгрузку судов и снабжение их всем необходимым коллективы плавбаз Калининградской флоти­ лии производят значительно быст­ рее, чем плавбаз «Мурмансельди». Например, 8 февраля наш средний траулер был разгружен плавбазой «Заполярье» за 8 часов 15 минут, а 19 февраля коллектив плавбазы «Памяти Ильича» затратил на это 11 часов 20 минут. Если у борта «Заполярья» с момента швартовки до начала разгрузки мы затратили всего 30 минут, то у «Памяти Ильича» до начала выгрузки поте­ ряли целый час, хотя метеорологи­ ческие условия и в том и в другом случае были одинаковыми. 9 февра­ ля с борта пловучей базы «Тунгус» мы получили снабжение за 2 часа 15 минут, из них на погрузку 18 тонн соли был затрачен один час, а на погрузку 800 бочек — 1 час 15 минут. На эти же операции 10 января коллектив плавбазы «Ворку­ та» затратил 3 часа 10 минут, из них на погрузку 595 бочек — 1 час 20 минут и на погрузку 12 тонн соли — 2 часа. И это происходит при равных воз­ можностях, при одинаковой механи­ зации погрузо-разгрузочных работ как на мурманских, так и на кали­ нинградских пловучих базах. По- грузо-разгрузочные работы можно значительно ускорить, если подойти к этому делу вдумчиво, творчески. Так, на калининградской базе «Тун­ гус» на промысловые суда соль гру­ зится затаренной в бочки, что зна­ чительно облегчает труд моряков средних траулеров и сокращает стоянки их у плавбаз. Этот опыт необходимо иеренести и на мурман­ ские суда. Плохо обеспечиваются промысло­ вики самыми необходимыми деталя­ ми промвооружения. Так, из-за от­ сутствия на плавбазах резиновых камер (кухтылей) в феврале мы вы­ нуждены были ставить дрифтерный порядок из 40— 45 сетей, тогда как суда, хорошо обеспеченные пром- вооружением, имели порядки из 80— 90 сетей. Незачем говорить о том, сколько мы недоловили рыбы из-за отсутствия кухтылей, не до­ ставленных нерасторопными снаб­ женцами в район промысла. Необходимо ликвидировать все эти недостатки. Руководители «Мурмансельди» должны глубже вникать в вопросы хозяйственной деятельности коллективов пловучих баз и промысловых судов. Создание благоприятных условий для успешной работы промыслови­ ков поможет коллективу сельдяного флота добиться новых успехов в вы­ полнении государственного плана и социалистических обязательств по вылову сельди, претворить в жизнь решения XX съезда КПСС. В. НИКОНОРОВ. Старший помощник капитана среднего траулера № 420. Северная Атлантика. Одна из лучших резчиц фи­ ле, рыбообработчица филей­ ного цеха Мурманского рыбо­ комбината К. Голышева выпол­ няет нормы выработки на 140 процентов. На снимке: резчица филе К. ГОЛЫШЕВА. Фото Б. Алексеева. Выпускать продукцию только стандартного веса В первом рейсе нынешнего года на траулере «Пушкин» перешли на изготовление всей продукции стандартным весом. Для этой це­ ли были получены двадцатикило- граммовые чашечные весы. Но ока­ залось, что работать на них невоз­ можно, потому что противень с рыбой не удерживается на тарелке весов. В (поисках выхода из создавше­ гося положения на судне сняли лневдо для противней и на ето место установили (весы, ®резав их в стол. Сняли также чашечки с весов и заменили оцинкованным железом по размеру противня. По углам (поста­ вили угольники, их оттарировали, и они хороню работают при любой погоде. При укладке рыбы в противни и ее взвешивании встретилась еще одна трудность. Этот дроцесс проте­ кал очень медленно и приходилось ставить дополнительных рыбообра­ ботчиков. Мы развернули весы и поставили их вдоль судна. Таким образом, площадка весов оказалась впереди укладчика, а раньше она была с правой стороны и приходи­ лось делать дополнительные лэиже- ния. Теперь же укладчик ставил противень сразу на площадку весов и в то же время укладывал рыбу и взвешивал ее. В настоящее время при любых уловах с этим делом успевают оправляться два уклад­ чика. Таким образом, при переходе на изготовление брикетов стандартного веса мы высвободили двух рыбо­ обработчиков с линий упаковки и поставили их за рыборазделочные столы. Раньше на линии упаковки было занято девять рыбообработчи­ ков, а сейчас семь. При упаковке стандартных брикетов в картонные ящики они не деформируются. Какие преимущества дает изго­ товление продукции стандартного веса? В прошлых рейсах смена за шесть часов упаковывала 16 кле­ тей (рыбы или 6 ,4 тонны. На каж­ дую клеть затрачивалось 22 мину­ ты. Было занято на два рыбообра­ ботчика больше, чем теперь. А сей­ час за те же шесть часов мы обра­ батываем до 25 клетей или 10 тонн рыбы, затрачивая на клеть 14,4 минуты. Я считаю, что все рыбообработ­ чики траулеров, типа «Пушкин» должны перейти на изготовление рыбных брикетов только стандарт­ ного веса. Это значительный резерв для выполнения принятых моряками социалистических обязательств. В. ЗАХАРОВ. Инженер-технолог траулера «Пушкин». Почему плавбазы простаивают в порту Пловучие базы «Мурмансельди» не ‘всегда еще своевременно и высо­ кокачественно обрабатываются в порту, простаивают сверх положен­ ного времени из-за неудовлетвори­ тельной организации логрузо-раз- грузочных работ. Как правило, порт, рыбокомбинат п снабженческие ор­ ганизации бывают не готовы в мо­ мент подхода базы к ее обработке: причальные линии заняты, не опре­ делены места для складирования груза и т. д. Повинна в этом и диспетчерская служ>ба «Мурмансельди», .которая должна постоянно не только контро­ лировать выполнение этих работ, но и предупреждать возникновение простоев плавбаз в порту. Уже с мо­ мента выхода базы из района про­ мысла диспетчерская служба долж­ на принять все меры как к ее раз­ грузке, так. и к обеспечению ®сем необходимым для очередного рейса. Особое внимание следует уделять подготовке к погрузке промыс­ лового вооружения и продовольст­ вия, транспортируемого в район промысла для экипажей средних траулеров. В это же время диспетче­ ры «Мурмансельди» обязаны подго­ товить грузовой план на погрузку плавбазы и с ее приходом в порт предъявить этот план на утвержде­ ние капитанам. Позже, при погрузо- разгрузочных работах, диспетчер­ ская служба должна строго контро­ лировать выполнение грузового пла­ на, не допуская никаких отклоне­ ний от него, что приводит только к неразберихе и путанице в труде портовиков. Вот как отразились имеющиеся в этом деле недостатки на обработ­ ке нашей пловучей базы в период стоянки в декабре прошлого года. Из-за отсутствия причалов мы про­ стояли на рейде 5 суток. Выгрузка рыбной продукции затянулась на 12 дней, так как не было заранее подготовленных площадок для ее складирования, плохо использова­ лась разгрузочная техника и т. д. Не лучше обстояло дело и с по­ грузкой корабля. Грузовой план трижды корректировался, так как выяснилось, что необходимо принять не 13 тысяч, как это ранее намеча­ лось, а 20 тысяч бочек, соли не 350, а 450 тоня и т. д. Почему так произошло? Дело в том, что грузовой план погрузки плавбазы составляется на корабле в период плавания и сдается в день прихода в порт. Ошибки при его со­ ставлении могут возникнуть из-за незнания' задания на очередной рейс. Целесообразнее, на наш взгляд, гру­ зовой план погрузки .пловучей ба­ зы составлять диспетчерской служ­ бе совместно с плановиками. Зная точные цифры очередного задания, они могут составить план, который позже не потребовалось бы коррек­ тировать. Необходимо особо отметить недо­ статки в организации разгрузочных работ. Вся беда в том, что порто­ вики не считаются с грузовым пла­ ном, чем создают неудобства в. ра­ боте как себе, так и экипажу плав­ базы. Мы систематически, из рейса в рейс, указываем в плане на перво­ очередную разгрузку принятых со средних траулеров подбор и вожака, которые обычно загромождают палу­ бу. Не обращая внимания на поло­ жение грузового плана, портовики разгружают подборы и вожак в пос­ леднюю очередь. Ясно, что загромож­ дение палуб мало способствует луч­ шей организации труда портовиков, а подчас мешает погрузке продук­ тов и т. д. Не выполняются наши указания и по очередности разгрузки трюмов, когда нам требуется в них произве­ сти ремонт. Так, в прошлую (стоянку мы просили разгрузить в первую очередь второй и четвертый трюмы, а портовики поступили наоборот, разгрузив внаяале первый и тре­ тий трюмы. В результате своевре­ менное выполнение ремонта в трюме № 4 было сорвано. Не обращает (внимания диспетчер­ ская служба и на наши просьбы провести в короткий срок мойку трншв. В прошлую стоянку мойку трюмов в теплые дни не произвели, что затруднило потом выполнение этой операции при морозе. Все это тормозит выполнение со­ циалистических обязательств, при­ нятых моряками сельдяного флота. Следует улучшить организацию об­ работки плавбаз в порту. Это будет способствовать сокращению стоянок, лучшему обеспечению всем необхо­ димым промысловиков, работающих в Северной Атлантике. А. ВИЛКОВ. Второй помощник капи­ тана плавбазы «Воркута».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz