Рыбный Мурман. 1956 г. Март.

№ 32 <428), 14 марта 1956 г. р ы б н ы й м у р м а н Добыча рыбы Сводка на 11 марта 1956 года. а« Я о Ь* В и НПО Ф Ф рз о tf и о и о * о О Ч И = Ь к щ в в с е в ^ .^ П Е Р Е Д О В О Г О 03 - § 2 . ® о Ё т И В В * M S 4 я в g § § 5 §.5 «<ч в 2 * с Траловый флот 14,6 Сельдяной флот 17,5 База активного лова 3,4 Колхозы 0,9 40.7 37.1 10.8 10.1 * * * 1. П у т и д о с т и ж е н и я у с п е х а ■ЗА 50— 100 тысяч ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 марта 1956 г. Коллективы тралового л сель­ дяного флотов, закрепляя успехи, достигнутые в социалистическом со­ ревновании, посвященном XX съезду КПСС, не снижают темпов промыс­ ла. Так, 6 марта моряки «Мурман- сельди» досрочно справились с вы­ полнением квартального задания. Коллектив тралового флота к 11 марта имел 100 тысяч центнеров рыбы, выловленной сверх плана. Но в работе этих двух рыбодобы­ вающих организаций нашего бассей­ на имеются и серьезные недостатки. Промышляя в сравнительно оди­ наковых условиях, у многих экипа­ жей судов из-за неисправности орудий лова, непроизводи­ тельных потерь промыслового времени, затрачиваемого на ре­ монт орудий лова, на уборку рыбы и т. д., низкие уловы. Если, напри­ мер, коллектив траулера «Киров», работая полную декаду, выловил с начала месяца 3 .672 , а за послед­ нюю пятидневку 2 .304 центнера рыбы, то экипажи траулеров «Мак­ рель», «Нева» и других кораблей, находясь на промысле такое же вре­ мя, имели более низкие уловы. А экипаж траулера «Челюскинец Пав­ лов» выловил за вторую пятидневку только 747 центнеров рыбы. Приближается лора наиболее ин­ тенсивного промысла — лова мор­ ского окуня. Уже сейчас необходи­ мо^создать все условия для беспере­ бойной работы всех промысловых су­ дов, для их своевременного ремонта и обеспечения всем необходимым. пили свою квалификацию, за­ нимаясь в судовой школе передового опыта. Борясь за успешное выполнение надцать матросов второго класса, заданий пятой пятилетки, моряки j один боцман. Многие моряки повы- траулера «Сталинград» добились в 1955 году рекордного в истории тралового промысла вылова, добыв более 86 тысяч центнеров рыбы. Этот успех не пришел к коллек­ тиву сам собой. Для его достижения экипажу, деятельность которого по­ вседневно направлялась и контроли­ ровалась судовой партийной органи­ зацией, пришлось много и упорно потрудиться, решить ряд серьезных организационных вопросов. Трудовой успех портовиков в Учеба на норабле Командование траулера «Сталин­ град» по примеру передовых кораб­ лей флота с первых же дней 1955 года стало уделять большое внима­ ние комплектованию команды, соз­ данию постоянного крепкого, спло­ ченного коллектива. На таких трау­ лерах, как «Сталинград», продолжи­ тельность плавания которого дости­ гает трех месяцев, часть команды после прихода в порт неизбежно ме­ няется. В замен ушедших в коллек­ тив вливаются новые люди, подчас плохо или совсем незнакомые с про­ мысловым делом. Командование ко­ рабля, партийная и комсомольская организации поставили перед собой задачу так организовать учебу но­ вичков, чтобы они быстрее станови­ лись хорошо знающими свое дело членами нашего сплоченного кол­ лектива. Обычно перед возвращением ко­ рабля из очередного рейса в порт мы составляем для отдела кадров заявку, указывая в ней, сколько и каких специалистов нам потребует­ ся для очередного рейса. Благодаря тому, что капитан корабля и его по­ мощники лично контролируют точ­ ное выполнение этой заявки мы ни разу в течение 1955 тода не выхо­ дили на промысел с неукомплекто­ ванным личным составом. Сразу же по выходе корабля в очередной рейс с новичками начи- вспомогательный линь мы достаем не багром, а лепкой кошкой. При переходе с трала на трал матросы занимают свои места соглас­ но промысловому расписанию. Каж­ дый матрос хорошо знает свои обя­ занности. Для экономии промысло­ вого времени в тихую погоду трал, с которого переходим, полностью на борт корабля не поднимаем, а только выбираем на палубу однорядный ме­ шок. В штормовую погоду трал, ко­ торый выводится из рабочего поло­ жения, поднимает на борт часть вахты. Другая же часть переключает кабеля, делает другие необходимые операции и готовит новый трал к спуску. Вываливание за борт кормовых, центральных и носовых - бобинцев производится у нас за один прием. Делается это следующим образом. Предварительно носовые бобиецы соединяются на стопоре с глаголь- Наименование траулеров . d и Н® Св S5 а И - s 1§gs 5 я о ® S s g * о ©3 О xr « и Я® и сг 0 ф ® г w Ё 8 ? й ч р . 1 3 § Старший помощник капитана траулера «Сталинград» И. ШИ- МАНАЕВ. Организация труда и подъему трала, содержать в ис- подъема трала, правности орудия лова, быстро и Также продуманно, стремясь не­ доброкачественно разделывать улов .пользовать опыт экипажей передо- и, в конечном счете, — повышать вых судов, организуют свой труд не­ производительность труда, добивать- ряки траулера «Сталинград» и при ся значительной экономии промыс- обработке рыбы. При средних уло- лового времени. Всего этого кол- вах на обработке рыбы занята одна лектив добивается за счет правиль- вахта. Матросы расстанавливаются «Добролюбов» 86 .000 17 .383 «Достоевский» 85 .000 15 .679 «Некрасов» 100 .000 14 .305 «Гоголь» 70 .000 13 .920 «Пушкин» 75 .000 13 .528 «Новороссийск» 68 .000 13 .194 «Н. Островский » 75 .000 12,762 «Серафимович» 78 .500 11 .673 «Салтыков- , Щедрин» 60 .000 11.187 «Кремль» 70 .000 10 .926 «Моржовец» 55 .000 10 .659 «Соловецкий» 50 .000 10 .266 «Сосковец» 50 .000 9 .810 «Лавна» 50 .000 9 .252 «Азербайджан» 50 .000 9.169 «Семга» 50 .000 9.101 «Амдерма» 50 .000 8.991 «Чехов» 55 .000 8 .874 «Шенкурск» 50 .000 8 .774 «Красно- гвардейек» 50 .000 8 .665 «Лот» 55 .000 8 .652 «Каунас» 50 .000 8 .572 «Благовещенск » 50 .000 8.423 «Кедровка» 50 .000 8.325 «Шексна» 50 .000 8 .313 «Аксай» 50 .000 8.013 «Мишуков» 50 .000 7 .671 «Новгород» 50 .000 7.523 «Марс» 50 .000 6 .748 «Сатурн» 50 .000 6 .711 «Тифон» 50 .000 6 .683 «Скумбрия» 50 .000 6 .234 «Советск» 50 .000 3 .530 ной организации дела на всех про­ изводственных участках. При спуске и подъеме трала вах­ тенные помощники требуют, чтобы матросы первою класса, работаю­ щие с траловыми досками, сами тщательно следили за их состоя­ нием, за исправностью чекелей, вертлюгов, за износом переходных концов, шкентелей, гужчков и т. д. В результате того, что за орудиями лава следят не только мастера по добыче рыбы, но и матросы, улуч­ шилось техническое состояние про­ мыслового вооружения, ликвидиро­ ваны случаи аварий тралов. Судоводительский состав корабля — Обработаем все корабли срок и досрочно, — так заявили p a - 1 кается учебная работа. В первую ботники второго участка рыбного очередь их знакомят с правилами порта, обсуждая итоги XX съезда техники безопасности, с расположе- партии. Сейчас они ежедневно ие- нием жилых и служебных помеще- ревыполняют задания. Коллектив ний, а также с расположением, на- близок к завершению квартального значением и названиями промысло- плана. Он решил выполнить его на I вого снаряжения и такелажа. Этим 15 дней досрочно. Слово свое пор- важным делом, кроме помощников товики держат. капитана и других лиц командного Самоотверженно потрудился кол- состава, занимаются также и матро- лектив участка 11 марта. В этот сы первого класса (старшины вахт), день ему пришлось переработать Старший помощник знакомится с использует малеипгую возможность, особенно много груза. Умело ис- каждым вновь прибывшим на трау- чтобы ускорить выполнение опера- пользуя механизмы, грузчики и ме- лер моряком, выясняет, работал ли ций с орудиями лова. Так, если трал ханизаторы отлично справились с он до этого в море, и если работал, уже находился некоторое время в заданием. Они выполнили дневной то на каком корабле, кем и что д е - ; эксплуатации, практикуется выбор- план более чем на 177. процентов, лал согласно промыслового расписа- ка одного кормового квартропа. Этим Каждый вагон с углем разгружался ния. Имея на корабле постоянное исключается переход рыбы в одно- на 21 минуту быстрее, чем преду- ядро опытных, бывалых специали- рядный мешок. При работе с тралом, смотрено нормативами. стов, мы так комплектуем вахты, при ветре в два и больше баллов, В этот день под бункеровку было чтобы в состав каждой из них вхо- поставлено десять траулеров. Стоян- дили и новички и опытные матросы, ка каждого из них ка угольной ба- g первые же дни рейса старший зе была ускорена в среднем на де-1 помощник капитана составляет на все время плавания план проведе­ ния технической учебы. Руководителями занятий по соот­ ветствующим специальностям на­ значаются вахтенные помощники капитана, боцман, старшие мастера сять минут. Успешный рейс траулера „Палтус* Траулер «Палтус» — одно из ста- по добыче и обработке рыбы, стар- рейших судов нашего промыслового ший консервщик и судовой фельд­ флота. В конце прошлого года шер. Контроль за учебой ведет стар- этот корабль был включен в состав ший помощник капитана, флота базы активного лова. Таким образом, благодаря правиль- Экипаж траулера в нынешнем го- ной и систематически организован- ду решил выловить на 4 тысячи ной технической учебе на трауле- центнеров рыбы больше плана. В ре «Сталинград» ковались собствен^- двух последних рейсах под руковод- ные кадры специалистов. За 1955 ством опытного капитана тов. Су- год на корабле были подготовлены ровцева он добился значительных старший мастер по добыче рыбы, не­ успехов. Задание рейса, закончив-1 тыре мастера по обработке рыбы, шегося на днях, перевыполнено два мастера по жиротоплению, че- дочти в полтора раза. | тыре матроса первого класса, три- дующем в рабочий борт корабля, мы не производим циркуляцию, а отво­ дим руль на 5— 10 градусов на противоположный борт и когда трал отрывается от грунта, даем кораб­ лю ход вперед. Когда кормовой ваер подходит к борту, стопорим машину. Этим маневром судно выходит кор­ мой на ветер или же в бакштаг. Как только кормовую доску возьмут на цепку, даем ход вперед, а руль кла­ дем в сторону рабочего борта. Принимать траловые доски, так же как и отдавать их, стараемся одновременно. Для этото на обоих ваерах набиваем дополнительную марку, по которой и ориентируется мастер по добыче рыбы при подби­ рании носового ваера. Для подъема первой «кошалки» с рыбой к де­ нежному стропу закреплен расти­ тельный семиметровый линь с дву­ мя металлическими окрашенными в белый цвет кухтылями. Этот по рабочим местам соответственно их способностям. Как правило, матросам первого класса поручается только р а з д е т улова. Проталкива­ нием рыбы занимается стоящий ря­ дом с головорубщиюом менее квали­ фицированный матрос. Однако при низких уловах мы стараемся пору­ чить разделку рыбы малоквалифи­ цированным морякам под руковод­ ством матросов первого класса. При обильных уловах, чтобы избе­ жать завалов рыбы на палубе и ле- жания в дрейфе, к рыборазделочным столам вызывается так называемая «'сборная вахта». В нее входят под­ вахтенные: механик, моторист, по­ мощник капитана, а также боцман и плотник. При наличии подвахтен­ ных матросов обработкой рыбы в дни высоких уловов у нас одновременно занимается до двадцати и больше че­ ловек. Следует отметить, что подвахтен­ ные матросы и «сборная вахта» при подъеме трала работают за ры­ боразделочными столами до первого подъема мешка с рыбой. На больших траулерах 'правила техники безопас­ ности этим не нарушаются. Такой метод использования рабочей силы позволяет выигрывать при каждом подъеме по 10— 15 минут времени. ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1 марта 1956 г. №№ средни! траулеров я н©я § м 1 S " S3 § и О 03 Н ОФ« - О т о 3 я S о - р* w M i л д Ф V и м * * * Взяв на себя повышенные социа­ листические обязательства на 1955 год, моряки с честью справились с ними и дали Родине больше рыбы, чем обещали. Свой .первый рейс в 1956 году мо­ ряки нашего корабля посвятили XX съезду КПСС. Вдохновленный реше­ ниями съезда партии, коллектив твердо решил вернуться в порт с бо­ гатым уловом, добиться новых успе­ хов в труде. И. ШИМАНАЕВ. Старший помощник капи­ тана траулера «Сталинград». Баренцово море. (По радио). 4214 10.000 3 .167 223 10 .000 2 .580 420 10 .000 2 .442 15 10 .000 2 .383 189 10.000 2 .136 4202 10 .500 2 .108 688 10 .000 1.949 17 10 .000 1.944 170 10 .000 1.905 4215 10.000 1.885 4123 10 .500 1 .829 178 10 .000 1.749 159 10 .000 1 .719 346 10.000 1.447 4218 10.000 1.424 Обязательство ремонтников В эти дни по всей нашей стране проходят митинги, посвященные окончанию работы XX съезда Ком­ мунистической партии Советского Союза. На днях состоялся митинг в ре­ монтно-механических мастерских Мурманского рыбокомбината. Стремясь внести свой вклад в де­ ло успешного выполнения постав­ ленных XX съездом КПСС задач, коллектив мастерских обязался при­ ложить все свои силы и энергию к досрочному выполнению годового плана и социалистических обяза­ тельств, принятых на 1956 год. В. КУТЯКОВ. Экономист ремонтно-механи­ ческих мастерских Мурман­ ского рыбокомбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz