Рыбный Мурман. 1956 г. Март.
№ 31 (427), II марта 1956 г РЫБНЫЙ м у р м а н S* 3 ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ ПЕРЕВЫПОЛНЯТЬ ПЛАН С ПЕ Р ВЫХ ДНЕЙ ШЕСТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ☆ ☆ ☆ ☆ Три рейса траулера „Метеор и Коммунистическая партия и Со-: ветское правительство поставили перед промысловиками задачу — увеличить заготовку и доставку све жей рыбы, повысить качество све жемороженой продукции. Особенно резкое увеличение заготовки свежья предусмотрено в нашем бассейне в . шестой пятилетке. Добиваясь реше ния .этой задачей, экипаж траулера «Метеор» прилатает все силы и зна ния в тому, чтобы из каждого рейса доставлять больше охлажденной рыбы. В этом году судно сделало три рейса. За это время мы заготовили и доставили в порт 225 тонн свежей рыбы — 70 процентов всего коли чества груза. Это результат упорного ® настой чивого труда. В период стоянки судна в порту я проверяю, как вьгмыты трюмы и, обнаруживая какие-либо недостатки, принимаю срочные меры к их лик видации. Ведь от этого во многом за висит качество охлажденной рыбы. Лично контролирую погрузку и раз мещение консервирующих материа лов. А в результате на нашем тра улере нет перерасхода соли и льда. Большое значение имеют совеща ния, которые проводятся на судне с членами палубной команды во время перехода. На этих совещаниях ставятся задачи по заготовке свежья, обсуждаются вопросы, как лучше и быстрее обрабатывать рыбу, как сохранить ее высокие качества, как укладывать на чердаки и т. п. До сведения команды доводятся и те недостатки, которые были выявлены при анализе итогов прошлого рейса. С приходом траулера на промысел мастера по обработке рыбы и матро сы полностью подготовлены для за готовки свежья. В зимнее морозное время мы стре мимся скорее обрабатывать улов. Если рыбы много и чувствуется, что люди не в силах убрать ее за ко роткий срок, несмотря на то, что на палубу выходят все свободные члены экипажа, приходится укрывать бре зентом, который мы периодически просушиваем. От этого он становится мягче и плотнее укрывает рыбу. В том случае, если рыба пролежала на палубе по каким-либо причинам бо лее трех часов, се направляют под соль. Для того, чтобы заготовить свежье высокого качества., необходи мо добиваться, чтобы рыба как мож но меньше находилась на палубе. Контроль за обработкой продукции под свежье я осуществляю лично. В тех случаях, когда я спускаюсь в трюм, эта обязанногть возлагается на старшину вахты или кого-либо из помощников капитана. Бели я, находясь в трюме, обнаруживаю не правильно разделанную рыбу, то вышину ее к рыбоделу и тут же на месте показываю матросам. При этом даются указания, как нужно правильно обрабатывать рыбу под свежье. Перед укладкой рыбы в трюм она подвергается тщательному промыва нию. При укладке рыбы в трюме сна чала заполняются бортовые чердаки, затем предбортные и центральный. Свежье укладывается ровными ряда ми. Когда ряд достигает 15 санти метров высоты, производится за сыпка льдом. Все эти мероприятия помотают нам производить заготовку свежья за 12 суток до прихода в порт, со храняя при этом высокое качество продукции. За три рейса, как уже говорилось, мы сдали 225 тонн све жей рьгбы при сортности, превыша ющей на два процента плановую. До весенне-летнего промысла оста лось немного времени. Мастерам по обработке рыбы, а также капита нам необходимо серьезно продумать вопросы максимальной заготовки и доставки свежей рыбы в порт. Опыт экипажей певедовьтх судов показы вает, что возможности для этого на флоте имеются. Нужно только до конца их попользовать. И. ТРАВНИКОВ. Старший мастер по обработ ке рыбы траулера «Метеор». Результат слаженной работы Консервный мастер траулера ' на переходе траулера к месту лова. .На днях в порт пришел трау лер «Минск». Экипаж судна зна чительно перевыполнил рейсовое задание по вылову рыбы. На снимке: передовые моряки траулера «Минск» — кочегар Г. В. ПОТАПОВ и засольщик Н. И. РУДИКОВ. Фото Б. Алексеева. Увеличивать заготовку свежей рыбы Квартальное задание выполнено «Ерш» тов. Коваль в последнем рей се добился значительных успехов. Как известно, на этом корабле кон сервное помещение расположено в средней надстройке, а кладовая — в корме. Отдаленность консервною помещения и кладовки от места разделки рыбы создает неудобства в работе, требует затрачивать боль ше времени на переноску сырья н готовой продукции. Но несмотря на это, тов. Коваль добивается высокой выработки. Успехи достигнуты в результате Консервный мастер вместе со свои ми помощниками (мастером по жи ротоплению и учеником) перебирает специи, отделяет от лаврового листа стебельки и посторонние примеси, а затем ошпаривает его кипятком. Перец душистый и горький также перебирают, а соль сушат и про сеивают через сито. После этого консервные банки с крышками промывают в горячей пресной воде и просушивают. Свой трудовой день на промысле консервный мастер начинает с того, слаженной работы коллектива кон- [ что вначале он вместе с помощнп- сервнои группы и полного исполь зования печени независимо от ее размеров. Вместе со своими помощниками тов. Коваль изготовил 10 .500 банок консервов из добытых 92 тонн ры бы тресковых пород. Это говорит о том, что даже при незначительных уловах можно свободно вырабаты вать из каждых 10 тонн рыбы не менее 1000 банок консервов. Успешное выполнение задания консервным мастером зависит от образцовой подготовки к рейсу, от организации работ на переходе к месту промысла, хорошего состоя ния оборудования, организации сбо ра и заготовки сырья, чистки пече ни, расфасовки, закатки банок и укладки их в автоклав, от ухода за механизмами. Это хорошо сознает тов. Коваль. Во время стоянки в порту он со своими помощниками с Закрепляя успехи, достигнутые в социалистическом соревновании за достойную встречу XX съезда пар тии, экипаж траулера «Латвия» 7 марта завершил выполнение квар- ^вместе тального плана добычи рыбы. Пере-1своевременно получает банки выполнено также трехмесячное зада- крышками, проверяет качество их ние по выработке рыбной муки и кон- и количество. Мастер обращает так- сервов. Моряки корабля близки уже же внимание на качество ящиков к выполнению своего повышенного и упаковку. Только после тщатель- социалистического (обязательства по ной проверки всей тары он уклады- вылову в первом квартале 12 тысяч вает ее в кладовую, центнеров рыбы. . Внимательно следит тов. Коваль Многие члены экипажа показыва- за получением соли, специй и дру- Траловый флот не справляется с планом по заготовке свежей рыбы. Сейчас принимаются решительные меры по улучшению положения. На днях в море проведено радиосовеща ние по обмену опытом заготовки свежья. В совещании приняли уча стие члены экипажей всех кораблей, находящихся на промысле. С инфор мационным сообщением выступил работник отдела рыбообработки тра лового флота тов. Захаров. Он указал, что многие коллективы промысловых судов успешно борются за выполне ние заданий заготовки свежей рыбы, доставляют в порт до 80 процентов свежья от общего груза. К таким ко раблям можно отнести траулеры <<Qo- ветск», «Меркурий», «Сатурн», «Моржовец» и другие корабли, эки пажи которых умело используют бла гоприятную промысловую обстановку для выполнения плана по всем пока зателям. Траулер «Советск», работая в оди наковых с другими кораблями усло виях, за два рейса при плане в 151 тонну доставил в порт 213 тонн све жей рыбы, то есть 80 процентов всего груза. Свежая рыба сдана с этого корабля хорошей сортностью, на три процента выше плановой* « Выборочная заготовка свежей ры бы на траулере «Советск» ведется за 12— 13 суток до прихода в порт. Свежая рыба укладывается на четы ре площадки, пересыпается мелко дробленым льдом, а высота площадки не превышает 80 сантиметров. В порту мастера по обработке рыбы контролируют работу грузчиков, за ранее предупреждают повреждения, •снижение качества продукции по вине портовиков. Хорошо поработал в последнем рейсе экипаж траулера «Кубань», выполнивший план по заготовке све жей рыбы более чем на 200 проц. Вместе с тем, па многих кораблях заготовке и доставке в порт свежей рыбы не уделяется должного внима ния. Обычно в таких случаях руко водители судов и мастера по обработ ке рыбы прикрываются «объектив ными» причинами, ссылаясь на не хватку трюмных досок, на плохие мойки и т. д. Так, на траулерах «Ненец», «Макрель» и других судах командиры производства, партийные организации не ведут действенной борьбы за выполнение плана по всем показателям. Здесь забыли о том, что в шестом пятилетием плане кол лектив тралового флота должен дать трудящимся страны более 50 про центов продукции в .свежем виде. Долг моряков тралового флота лик видировать отставание в заготовке свежей рыбы, перевыполнять зада ния по этому виду продукции. С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. Инструктор политотдела тралового флота. Борт траулера «Добролюбов». (По радио). ют сейчас образцы самоотверженного труда. Замечательно работает вахта третьего помощника капитана тов. Солинина. Она обеспечивает быстрый подъем и спуск трала, своевременно обрабатывает улов. Много внимания улучшению каче ства продукции уделяют рыбмастер тов. Рязанов и засольщик тов. Са- дьгрин. Ежедневно перевыполняет за дания консервный мастер тов. Замя тин. Машинист рыбомучной уста новки тов. Сонник использует все отходы для выработки рыбной муки. Экипаж траулера «Латвия» полон решимости с честью выполнить при нятые на себя ответственные обяза тельства. Капитан траулера «Латвия» РУЖНИКОВ, первый помощ ник капитанаМАТВЕЕВ, пред седатель судового комитета ШАРОВ. (По радио). Наращивая темпы Экипаж траулера «Пеленг», со ревнуясь с моряками судов «Котель- нич» и «Чирчик», систематически перевыполняет задания. Неплохо потрудились промысловики в послед нем рейсе. В порт доставлено почти на 50 тонн рыбы больше, чем плани ровалось. Задание по заготовке свежья было перекрыто почти в пол тора раза. В этом большая заслуга рыбмастера тов. Шемякина, который совсем еще недавно был засольщиком. Хорошо работачти также слесарь тов. Набоков, матросы тт. Коростелев, Сорокин, Паршинков, кочегар тов. Хрущев и другие. Уходя в очередной рейс, экипаж траулера «Пеленг» решил вернуться в порт с полным грузом рыбы, до срочно выполнить квартальное зада ние. гих вспомогательных материалов, необходимых для консервно-жиро- топенного производства. Большое внимание он уделяет уходу за обо рудованием. Закаточный станок, компостер и автоклав содержатся на траулере «Ерш» всегда в чисто те, все трущиеся части своевремен но смазываются. Закаточные роли ки, втулку нижней тарелки и пе даль тов. Коваль смазывает машин ным маслом, а верхний шпиндель и нижнюю конусную часть верхнего шпинделя — тавотом. Он лично проверяет качество ремонта, произ водит регулировку закаточного станка, чтобы не допускать потери времени на промысле. Подготовка к работе начинается ком и учеником тщательно промы вает печень забортной водой, зано сит в консервно-жиротопенное по мещение и начинает чистку, во время которой производится одно временно и сортировка печени но размерам на крупную и мелкую от дельно по бидонам. Печень, очищенная от пленок, сгустков крови, позеленевших и потемневших мест, на траулере «Ерш» тщательно промывается за бортной водой и оставляется на стечку. Затем начинается ее расфа совка. Этот процесс организован так: ученик накладывает специи и соль, мастер, по жиротоплению тов. Шишов взвешивает банки, напол ненные печенью, накрывает замар кированными крышками, закаты вает на заранее подготовленном станке. Закатанные банки здесь ук ладывают в автоклав вниз марки ровкой для того, чтобы при стери-_ лизацпи соль постепенно распрост-* ранялась по всей печени. После стерилизации начинается горячая разбраковка банок; взду тые банки отбраковываются. Затем их охлаждают холодной водой и протирают насухо ветошью. — С приходом в порт, — расска зывает тов. Коваль, — мы контро лируем выгрузку консервов и их до ставку в склад дообработки. Сдан ную партию консервов я пересчи тываю вместе с мастером-приемщи- ком, после чего получаю сохранную расписку. Своевременная подготов ка к рейсу, рациональное использо вание сырья, сплоченность коллек тива дали нам возможность добить ся высокой выработки консервов. Сейчас с новой силой мы развернули соревнование за досрочное выполне ние заданий первого года шестой пятилетки. А. ЛОМТЕВА. Старший инженер-технолог отдела рыбообработки тра лового флота. С богагпЬм уловол Отправляясь в свой второй про-! При подъеме трала был сломан мысловый рейс, экипаж траулера червя® стопора лебедки, что могло «Акула» решил посвятить его откры. привести к срыву рейса. Под руко водством старшего механика комму ниста тов. Соловьева механики тт. тию XX съезда партии и значитель но перевыполнить установленное плановое задание по всем показате- Лоскутов, Сулейманов и слесарь тов. лям. Несмотря на трудную метеорологи ческую обстановку в районе промыс ла, коллектив судна успешно спра вился со своим обязательством. При рейсовом задании в 146 тонн рыбы доставлено в порт около 250 тонн. Дементьев быстро начали исправ лять вышедшую из строя деталь. В результате самоотверженного труда поломка была устранена и коллектив судна смог закончить успешно свой рейс. Экипаж траулера «Акула», вооду- Мапганист рыбомучной установки шевленный решениями XX съезда тов. Огарко выработал за рейс 14 , Коммунистической партии, будет и в тонн рыбной муки, что составляет дальнейшем настойчиво ^и упорно 152 процента плана. Консервный ! трудиться на благо нашей социали сте?) тов. Бурмейстер также значи- ’ стической Родины, тельно перевыполнил свое задание. Хороших показателей в работе доби лись матросы тт. Виноградов, Стар цев, Отасенькю, мастер по добыче ры бы тов. Панфилов и другие. Они раз делывали от 10 до 17 рыбин в ми нуту. н. ПЯТКОВ. Капитан траулера «Акула». В. СУЧКОВ. Первый помощник капитана. Н. ОГАРКО. Председатель судового ко митета профсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz