Рыбный Мурман. 1956 г. Март.
а р ы б н ы й м у р м а н № 31 (427), 11 марта 1956 г Норабли— на промысел! С П Р О С Т О Я М И С У Д О В НАДО покончить НАГРАДА ЗАМУЖЕСТВО ИНАХОДЧИВОСТЬ На снимке: капитан среднего траулера № 147 «Секстан» Александр БАТАЕВ (слева) и второй штурман комсомолец Александр БЕЛОМЕСНОВ. Фото из «Полярной правды». ----------------------------- * ★ ----------------------------- У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О награждении штурмана рыболовного траулера Министерства рыбной промышленности СС Р тов. БеломесноваА. Н. орденом „Знак нонета1' За проявленные находчивость я мужество при исполнении служеб ного долга наградить штурмана рыболовного трайлера Министерства рыб ной промышленности СССР тов. БЕЛОМЕСНОВА Александра Николаевича орденом «ЗНАК ПОЧЕТА». Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 7 марта 1956 г. Трудно найти сейчас в Мурман ском рыбном порту свободный при чал. Корабли стоят, тесно прижав шись один к одному по несколько корпусов. Моряки промыслового флота, вдохновленные историческими решениями XX съезда партии, само отверженно борются за успешное выполнение взятых социалистиче ских обязательств. В эти дни ряд су дов возвращается в Мурманск с бо гатыми уловами, досрочно. ■Сокращение стоянок кораблей в порту — один из важнейших резер вов увеличения добычи рыбы. К со жалению, у нас в бассейне еще слабо развернута борьба за быстрейшую обработку судов. Только в траловом флоте сверхнормативные простои ко раблей за январь и февраль соста вили 4430 часов. Не снижаются они и сейчас. За 7 дней марта сверхнор мативные простои траулеров превы сили 420 часов. В чем же причины этого? Прежде всего суда много времени теряют в ожидании причалов. Недавно трау лер «Челюскинец Павлов» простоял до начала выгрузки 30 часов, трау лер «Анатолий Бредов» — 43 часа, траулер «Плутон» — 50 часов, тра улер «Вельск» — 16 часов. Эти факты можно было бы продолжить. Коллектив рыбного порта прила гает немало усилий к тому, чтобы быстрее обрабатывать корабли. Все бригады сейчас перекрывают нормы. Большинство судов разгружается до срочно. Но очень часто грузчикам приходится простаивать. Происходит это по вине рыбокомбината, который не обеспечивает четкой и бесперебой ной приемки рыбы. Так, например, 7 и 8 марта выгрузка траулеров «Лосось», «Ковда», «Сириус» и «Арга »происходила с перебоями из- за отсутствия тачек у рыбокомбина та, которые подолгу простаивают на рыбозаводах. Из-за завалов рыбы си стематически выключаются мойки. 8 марта траулер «Микоян» из-за неисправности механизмов на рыбо заводе Ml 3 не разгружался 4,5 часа. 9 марта разгрузка траулера в первой половине дня велась одной стрелой. Происходило это потому, что в нахо дящемся здесь цехе до сих пор не созданы удобства для приемки рыбы. В результате не только медленно раз гружаются суда, но и неполностью используется мощность механизиро ванной линщ. 8 марта очень медленно велась разгрузка на 2 и 3 причалах. Рыба здесь принималась на одну мойку. По вине рыбокомбината портовики теряют много времени впустую. Порт предъявляет рыбокомбинату штрафы за простои. Но положение остается без перемен. Директор комбината тов. Сазыкин не принимает необходимых мер для ликвидации недостатков. Суда простаивают и по вине дру гих предприятий. Попрежнему име ются случаи, когда завод междурей сового ремонта несвоевременно вы полняет заказы. За последнее время простои из-за плохого проведения ремонта только по траулерам «Марс» и «В. Чкалов» составили 34 часа. Моряки тралового флота предъяв ляют серьезные претензии и к отде лу снабжения, начальник которого тов. Першин не заботится о том, чтобы на суда своевременно достав лялось все необходимое для промыс ла. Об этом свидетельствуют факты последних дней. Траулер «Коломна» потерял 11 часов на ожидание ры- боделов. На траулер «Украина» была задержана доставка ваеров и трало вых досок. До сих пор не решен вопрос и о бесперебойном обеспечении кораблей консервными банками. Из-за этого также происходят значительные сверхнормативные простои. Несвоевременный выход на промы сел попрежнему бывает и по вине команд траулеров. Сейчас, когда трудящиеся рыбно го Мурмана направляют все свои усилия на решение заданий шестой пятилетки, необходимо привести в действие все резервы для увеличения добычи рыбы. Прежде всего надо покончить с простоями судов в пор ту, добиться, чтобы каждый корабль обрабатывался досрочно, уходил на промысел в точно назначенный срок. Это долг коллективов всех береговых предприятий и руководителей. М. НИКОЛАЕВ. В ы с о к а я Как уже сообщалось в газете оц е н к а шийся на палубе штурман Беломес- нов, не долго думая, бросился за борт и оказал помощь своему капитану. 'Вся команда среднего траулера гордится герои ческим поступком своего товарища комсомольца Александра Беломес нова. Он получил заслуженную на граду — орден «Знак почета». По вине конторы Главрыбторга Коллектив склада дообработки консервного завода горячо отклик нулся на решения XX съезда КПСС. Все рабочие полны желания отве тить самоотверженным трудом на за боту Коммунистической партип о дальнейшем расцвете любимой Роди ны, о благе советских людей. Февральский план по отгрузкам нами выполнен на 113 процентов. В марте мы должны подготовить и от грузить 900 тысяч банок консервов. С первых дней месяца производст венники цеха успешно справляются с заданиями. Наш коллектив состоит в основ ном из молодежи. С комсомольским огоньком, с задором трудятся моло дые работницы тт. Федотенкова, Салин, Тропунева и другие. Они выполняют нормы выработки на 160— 170 процентов. Мы могли бы работать еще луч ше, если бы нам были созданы ус ловия для выполнения социалисти ческих обязательств. По вине конто ры Главрыбторга несвоевременно отгружается продукция, и это тор мозит нашу работу. Так, с 1 по 8 марта отгружен всего один вагон консервов в то время, как на на шем складе имеется готовая к от грузке продукция на шесть вагонов. Контора Главрыбторга системати чески задерживает отгрузку консер вов потребителям. Такое положение, на наш взгляд, является нетерпи мым. И. СЫЧЕВА. Старший мастер склада до обработки консервного за вода. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ЭТО ДОРОГО ОБХОДИТСЯ ГОСУДАРСТВУ» - В ответ на заметку, помещенную под таким заголовком в газете «Рыб ный Мурман» 29 февраля с. г., ди ректор Мурманского рыбокомбината тов. Сазыкин сообщил редакции, что факты, приведенные в корреспонден ции, имели место на предприятиях комбината. Директорам заводов дано указание, чтобы вся продукция на площадках складировалась с учетом создания условий для проезда авто транспорта. «Рыбный Мурман», штурман сред него траулера Ml 147 комсомолец Александр Беломеснов проявил му жество и находчивость, находясь на промысле в Северной Атлантике. Во время сильного морского волнения волной смыло за борт капитана трау лера тов. Батаева. Тогда находив- М5 147 по праву ПИСЬМА С ТРАУЛЕРА „НЕКРАСОВ" О тех, кто ведет корабль В просторной каюте капитана собрались его помощники, началь ник судовой радиостанции тов. Си монов, радист тов. Герасимов. Бы ло слышно, как снаружи посвисты вает в снастях ветер, и корабль, идущий с тралом, дрожит от на пряжения, уверенно двигаясь впе ред наперекор шторму. — Сколько подняли? — спро сил капитан у недавно сменивше гося четвертого помощника тов. Короткова. — Четыре тонны. — Что же, неплохо, — заметил капитан, — давайте проведем не большое совещание, по-деловому обсудим, что должны сделать на ши судоводители и связисты для выполнения взятого экипажем но вого обязательства. О том, как лучше организовать работу, чтобы при всех условиях выловить в этом году 100 тысяч центнеров рыбы, на траулере «Не красов» думают все моряки. И мо жет быть, потому, что каждый хо чет поскорее добиться успеха и помочь в этом же товарищу, сове щания на судне проводятся не формально и не шаблонно, как это, к сожалению, все еще наблю дается на отдельных кораблях, а носят характер деловых и вместе с тем задушевных бесед, перехо дящих в горячие споры, оживлен ных шутками. Так было и на этот раз. Вначале зашла речь о свя зистах. Участники совещания ре шили, что им следует более вни мательно. следить за тем, как про мышляют другие корабли, чаще пеленговать суда, имеющие высо кие подъемы. Такое взаимодейст вие связистов с судоводителями является одним из важнейших ус-, ловий успешного промысла. Траулер «Некрасов» оснащен новейшими электронавигацион- ными приборами. Радиопеленгатор позволяет всегда знать точно, где находится корабль, быстро осу ществлять переходы в квадраты моря с наиболее густой концент рацией рыбы; радиолокатор обе спечивает нормальную работу в тумане, во время снежных заря дов, а рыбоискатель позволяет точно держать судно на косяках. На совещании, которое состоя лось после принятия экипажем ко рабля нового повышенного социа листического обязательства, свя зисты и судоводители наметили ряд мероприятий, позволяющих увеличить уловы. От них — спе циалистов, ведущих корабль в безбрежном просторе океана,— за висит многое, и все они стараются как можно лучше оправдать воз ложенное на них доверие. Нелегко подчас, особенно зимой в штормовую погоду, наметить точный курс и удержаться на нем. Но знание техники, умение ее использовать, а главное инициати ва и внимательность облегчает де ло. Нечего греха таить, в первое время судоводители «Некрасова» не доверяли новым приборам, осо бенно рыбоискателю — «фиш- лупе». Но время и опыт научили их правильно пользоваться новой техникой. Был, например, на тра улере такой случай, значительно поднявший в глазах всех автори тет *рыбоисКателя. Прибор пока зывал, что под кораблем находит ся густой косяк, а уловы между тем были небольшими. — Вот увидя’ое, — говорили скептики, — врет «фишлупа». Тогда по предложению одного из штурманов моряки чпроверили вооружение нижней подборы. Ока залось, что трал шел над грунтом. Сменили бобинцы на более мелкие, и уловы увеличились до пяти тонн. Этот случай заставил судоводи телей еще тщательнее изучать ма лознакомый прибор. Теперь они могут точно сказать не только о том, имеется ли под судном рыб ный косяк, но и на каком расстоя нии от морского дна он держится. Как-то недавно, стоя на вахте, второй помощник капитана тов. Бредько точно вел корабль по за данному капитаном курсу. Внима тельно вглядываясь в индикатор рыбоискателя, он обратил внима ние на то, что рыба не одинаково густо стоит на всем пути судна. Лучшие показатели прибор давал, когда корабль проходил на глуби нах от 2 90 до 260 метров. Судо водитель учел обстановку и стал тралить на этих глубинах. Расчет оказался правильным. На палубу за полтора часа траления было поднято более шести тонн трески. —Ну, что, Георгий Кузьмич, не обманула техника? — лукаво спросил судоводитель, пришед ший сменить его. Бредько только улыбнулся, он понял намек. Ведь в свое время и он не доверял новым приборам. — Кроме техники, на себя надо надеяться, — ответил он нарочито назидательным тоном. С техникой, с технической ли тературой помощники капитана да и все специалисты корабля крепко подружились. Каждый из них старается проявлять в работе как можно больше смекалки и умения. Но умение само не приходит к человеку. Под руководством капи- тана-директора траулера «Некра сов» Николая Кирилловича Елфи- мова регулярно проводятся заня тия судоводителей. Обобщая на копленный за время работы кораб ля опыт, учась всему новому, что достигнуто на других судах кормового траления, судоводители «Некрасова» помогают всему кол лективу успешно справляться со своими социалистическими обяза тельствами. Очень много времени уделяют освоению техники комсомольцы: третий помощник капитана Анато лий Корехов и четвертый помощ ник капитана Владимир Коротков. Оба они сравнительно недавно кончили мореходные училища, но уже зарекомендовали себя хороши ми судоводителями и пользуются уважением у матросов, многие из которых по возрасту гораздо стар ше своих командиров. Определяя местонахождение корабля по элек- тронавигационным приборам, мо лодые судоводители не забывают об основном правиле моряка — «не теряй дружбы с секстаном». Едва только сквозь низкие тучи проглянет солнце или ночью блес нет звез’да, как кто-нибудь из них бязательно появляется на крыле капитанского мостика и делает астрономические наблюдения. Хорошо руководят молодые штурманы также спуском и подъ емом трала. Умело маневрируя большим кораблем, они помогают мастерам по добыче рыбы и матро сам экономить промысловое время, облегчают их труд. Анатолий Корехов, в ведении которого находятся электроприбо ры и карты, любит рассказывать о том, как надежна и удобна новая промысловая техника, которой Коммунистическая партия и Со ветское правительство снабдили моряков. Но самое надежное, что движет корабль, это сами люди. Повседневно под руководством партийной и комсомольской орга низаций они добиваются успехов в своем нелегком, но благородном труде, мобилизуя все свои силы на выполнение решений XX съез да КПСС. С. ДЕМИН. Борт траулера «Некрасов».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz