Рыбный Мурман. 1956 г. Март.
№ 30 (426), 10 марта 1956 г. Р ЫВ НЫИ МУРМАН к 100 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ В ГОД— НЕ ПРЕДЕЛ! i . Моряки тралового флота с пер вых дней шестой пятилетки вскрывают неиспользованные внутренние резервы и принимают на себя высокие социалистические обязательства. Нынче впервые в истории тра лового флота будут промышлять полный рабочий год большие реф рижераторные корабли. В этом го ду необходимо полностью изучить все возможности таких судов, до биться на них максимального вы лова рыбы. Моряки траулера «Некрасов» заявляют, что корабли типа «Пушкин» могут и должны вы лавливать в год до 100 тысяч цент неров рыбы. Эта цифра реальна', больше того — она не предел. Большие рефрижераторные трау леры не только могут добиться та ких высоких показателей. Они должны и будут способствовать увеличению добычи рыбы и обыч ными траулерами. Надо только быстрее вскрывать внутренние ре зервы этих судов и осваивать бо гатую технику, имеющуюся на но вых кораблях. 2 . Очень ценный прибор на новых судах — рыбоискатель. Вот этот рыбоискатель и должен совершать «чудеса». В настоящее время он почти всегда используется только как регистратор показаний по ка кой концентрации рыбы — слабой или хорошей — мы идем с тра лом. Иногда рыбоискатель совер шенно не показывает наличие ры бы в данном районе, но корабли все же спускают трал, тралируют по пустому месту или на слабой концентрации. В результате уло вов или нет совсем, или они очень маленькие. Используя этот прибор как ры боискатель, можно было бы за няться местными поисками и иметь лучшие подъемы самим и навести флот, как говорят, «на ры бу». Для того, чтобы быстрее «на водить флот на рыбу», нужно в конце каждой сводки сообщать глубины, на которых находятся лучшие концентрации. Тогда капи таны обычных траулеров смогут лучше располагать свои курсы тралом, учитывая глубины с хоро шей концентрацией рыбы. Среди некоторых промыслови ков в настоящее время еще нет уверенности в показаниях рыбо- искателя. ‘Бывают случаи, когда прибор все траление показывал хорошую концентрацию, а при подъеме рыбы оказывалось мало, или наоборот — показаний не бы ло, а рыбы поднималось много. Эти случаи редки. Из-за них нель зя считать, что прибор ненадеж ный. Просто мы еще хорошо его не изучили и не умеем правильно оценивать показания. Практикой установлено, что на больших оборотах машины пока зания прибора лучше, а стоит только уменьшить обороты, как показания сразу же ухудшаются. При изменении напряжения и усиления также происходят изме нения в показаниях прибора. Пока зания различны и при разном ас сортименте рыбы. При ударе вол ны о судно вибрация отражается на приборе, который увеличивает показания. При работе второго эхолота вибратор-приемник рыбо- искателя принимает импульсы эхо лота и дает двойные показания. Можно привести целую серию причин, которые в той или иной степени влияют на работу рыбо- искателя. Задача судоводителей и заключается в том, чтобы изучить степень влияния различных при чин и при пользовании прибором, учитывать их. Необходимо на каж дом траулере типа «Пушкин» за вести журналы, в которых запи сывать все замеченные особенно сти в работе рыбоискателя, про изводить зарисовки показаний при различных уловах и ассортимен те рыбы и т. д. ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ БОЛЬШИХ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ТРАУЛЕРОВ' 3 . Имеется на судах и другой не изученный прибор — динамометр. Он установлен в машине и пока зывает давление вала на упорный подшипник. Короче говоря, чем больше рыбы в трале или посто роннего груза, тем показания бу дут больше, причем показания увеличиваются прямо пропорцио нально по отношению к количест ву рыбы, находящейся в трале. Поэтому если обороты и курс остались без изменения, а показа ния на динамометре увеличились, скажем, на 3 тонны, то это значит, что в трале имеется уже около трех тонн рыбы или постороннего груза. Полное изучение этого прибора, составление соответствующих таб лиц даст возможность промысло викам своевременно начать подъ ем трала, не допуская слишком больших уловов, так как подъемы в восемь и более тонн ведут к ава риям орудий лова. Кроме того, если показания на динамометре резко уменьшились, то это значит, что с тралом что-то случилось: со скочила доска, лопнул ваер или кабель, протерло мешок и т. д. ,В таких случаях следует сразу же поднять трал. Аварию трала на грунте можно определить и по по казанию счетчика гидравлического лага, так как скорость резко уве личится на какую-то величину. 4 . В настоящее время большие рефрижераторные корабли работа ют такими же тралами, как и обычные суда. А ведь мощность машины на наших судах гораздо больше и она полностью не ис пользуется на промысле. Экспериментальной базе и ПИНРО следует создать новый трал с большей площадью облова, увеличив ее в основном за счет вертикального раскрытия, или же трал, который позволит произво дить траление при 4-х и более уз лах скорости. Необходимо изыскать и исполь зовать все резервы для ускорения обработки рыбы на новых трауле рах. Рыборазделочный цех рассчи тан на выпуск за сутки до 30 тонн полуфабриката. Практика показы вает, что бывают случаи, когда цех не успевает обработать всю вылов ленную рыбу. Основная причина состоит в том, что морозильные камеры по норме не могут пропу стить более 30 тонн в сутки. Практика подтвердила, что не обходимо пересмотреть нормы времени при заморозке. Например, 1по норме колодка должна моро зиться в течение 3 , 5 —4 часов, а филе —■3 часа. Опытные работы, проведенные на траулере «Го голь», показали, что для замороз ки колодки вполне достаточно трех часов, а для филе— 2 ,5 часа. Надо учесть и то, что после упаковки рыба поступает в трюмы, где температура все время под держивается минус 18 градусов. Следовательно, можно довести пропускную способность морозиль ных камер до 40 тонн полуфабри ката. Этого будет вполне " доста точно для работы на любой кон центрации рыбы, i Следует обратить внимание и на увеличение выпуска филе, ко торое зависит от ассортимента ры бы. Для филе нужна ровная и крупная треска, но машина не мо жет обрабатывать треску длиннее 110 см. без головы. А ведь извест но, что летом и осенью у острова Надежды возможен промысел очень крупной трески, которую наши филейные машины на 60 процентов не смогут обрабаты вать. Неужели нет выхода из такого I положения и мы не сможем обра батывать очень крупную треску? Думается, что руководители флота ,с помощью промысловиков сумеют разрешить этот вопрос. По моему мнению, необходимо так укладывать рыбу в головору бочную машину, чтобы она отре зала 110 см. рыбы с хвостом, а остальную часть отрезала с голо вой. Правда, в таком случае будет потеря рыбы, так как часть тушки с головой пойдет на муку, но, на мой взгляд, другого выхода пока нет, так как ручная разделка рыбы под филе невозможна в море. 5 . Одним из резервов, которые бу дут способствовать вылову 100 ты сяч центнеров рыбы в год, яв ляется полное использование ем кости трюмов. Точнее говоря, не емкости трюмов, а емкости тары — картонных ящиков. В картонный ящик можно поме стить 23 и 29 кг. продукции. Все зависит от правильной укладки рыбы в противни. Необходимо, чтобы в каждый противень укла дывалось по 9 ,5 кг., а в ящик по 28 ,5 кг. Это даст возможность по местить в трюмы 7 00 тонн рыбы. Для того, чтобы добиться этого, нужно пропускать на колодку только мелкую рыбу. Она позво ляет плотнее укладывать брикеты, а ровная, отправленная на филе, даст возможность увеличить выра ботку ценной продукции. Мы сра зу дважды выиграем от этого. В целях контроля за правиль ной укладкой мелкой рыбы нужно, чтобы укладчица на дно противня клала свой номер, написанный на бумаге, как делается на фабри ках. Это повысит ответственность укладчиков, и они будут всегда по мещать в среднем по 9 ,5 кг. рыбы в противень. Узким местом при обработке улова является разделка рыбы. Люди, занятые на разделке, вы нуждены нагибаться за каждой рыбиной. Поэтому они быстро устают, производительность труда снижается. В беседах с ними вы яснилось, что если бы они были заняты пять дней на шкерке, а пять дней на другой работе, затем опять на шкерке пять дней и т. д., то это бы сохранило на постоян ном уровне производительность труда и даже бы подняло ее. Та кое мнение можно только поддер жать, так как взаимозаменяемость в самом рыборазделочном цехе может и должна принести не малую пользу. Для ускорения обработки рыбы можно устанавливать рыбодел на палубе, как это практикуется на траулере «Гоголь». В настоящее время успешной работе рефрижераторных судов мешают длительные стоянки в порту. Необходимо открыть «зеле ную улицу» траулерам типа «Пуш кин». Это значит, что корабль не должен терять время из-за вы грузки, ремонта-и снабжения. Мо ряки обязаны быть обеспечены материалами для производства всех ремонтных работ в море сво ими силами. Корабли не должны также те* рять драгоценное промысловое время на прием тары и снабжение в море. * * * Полное освоение новейшей тех ники, лучшее использование меха низмов и емкости тары, ускорение обработки судов в порту — вот условия для вылова 100 и более тысяч центнеров рыбы за год. На до надеяться, что экипажи боль ших рефрижераторных траулеров сумеют привести в действие все резервы, а руководство флота соз даст им необходимые условия для плодотворной работы. Это помо жет успешно выполнить задачи, поставленные перед промыслови ками Мурмана в шестой пяти летке. В. КУЗНЕЦОВ. Старший помощник капи тана траулера «Гоголь». Моряки рефрижераторного траулера «Достоевский» ус пешно ведут промысел. Сейчас траулер занимает одно из первых мест в соревновании рефрижераторных судов флота и близок к завершению квартального плана. Воодушевленный историческими решениями XX съезда пар тии, коллектив траулера «Достоевский» добивается хороших уло вов. Вся выловленная рыба своевременно обрабатывается на ры боразделочной фабрике корабля. На снимке: передовой рыбообработчик Василий ПАВЕЛЬ- СКИИ. Фото из «Полярной правды». — ...... -г Соревнование по профессиям Токарю судоремонтного завода Главмурманрыбпрома тов. СТЕПАНОВУ раньше требовалось 3 —4 часа, теперь же на эту работу, с при менением простейшей эксцентри ковой оправки, предложенной : мною, затрачивается 1— 1,5 ча- ! са. Расточка крышек этого же Ha il coca под втулки раньше занима ла чао, а иногда и полтора часа. Я применил специальный кон дуктор, и теперь эта работа вы полняется на вертикально-фре зерном станке, включая и подго товительные операции, за 25 ми нут. Не знаю, как у вас, а на нашем предприятии имеется еще много недостатков, тормозящих повы шение производительности труда. Чтобы выполнять решения XX съезда КПСС, добиться новых значительных успехов в выпол нении заданий шестой пятилетки, необходимо устранить такие оерьезные недостатки в нашей работе, как отсутствие высокока чественного режущего инстру мента доводочных камней для металло-керамических резцов, необходимых материалов. Доста точно сказать, что иногда на из готовление отдельных судовых деталей у нас времени затрачи вается меньше, чем на грубые обдирочные операции крупнога баритных заготовок. Устранив указанные недостатки, макси мально используя возможности оборудования, можно добиться значительного повышения произ водительности труда. Для развития нашего произ водственного контакта нам необ ходимо организовать встречу по обмену опытом. Надеюсь, что та кая встреча в недалеком буду щем состоится. И. СКИТОВИЧ. Токарь Абрам-мысских судоремонтных мастерских. Приняв Ваш вызов на социали стическое соревнование в честь XX съезда КПСС, я взял обяза тельство выполнить двухмесяч ное плановое задание ко дню от крытия съезда. Слово свое я сдержал. В первой половине фев раля нормы выработки мною вы полнены на 3 0 3 процента. Как и работникам вашего за вода, мне приходится выполнять заказы промысловиков. Я часто изготовляю поршни для двигате лей разных систем, цилиндровые гильзы и уплотнительные кольца под них, головные пальцы, порш невые кольца и многие другие детали. В последнее время для цеха пенопласта мною были сделаны прессформы с крышками из стальных поковок. На десять комплектов этих деталей по нор ме полагалось затратить 160 ча сов, а мною работа была выпол нена за 4 5 часов. Этого успеха я добился благодаря применению металло-керамических резцов марки ВК-8. Работал я на высо ких скоростях. Чтобы избежать вибрации станка при подаче в 0 ,3 мм, я нашел более выгодный угол заточки резца. Конечно, этого я добился не сразу, были и неуда чи. Можно было бы выиграть время и за счет увеличения по дачи, но из-за маломощности мо тора моего станка от этого при шлось отказаться. При выполнении различных заказов, особенно в том случае, когда работа поручается впер вые, я всегда думаю над тем, нельзя ли применить приспособ ление для ускорения выполнения задания. Я расскажу о двух та ких приспособлениях. Так, для обработки шестеренчатого водя- тото колеса двигателя ДМ-20 Консервному мастеру ^траулера .,,Акула“ тов. БУРМЕЙСТЕРУ Я работаю консервным масте ром на траулере «Ерш». В про шлом рейсе выработал 10 .500 банок консервов. Добиться это го было нелегко. Ведь мы доста вили в порт только 9 2 тонны ры бы тресковых пород. В рейсе ло вилось много мелкой рыбы. При шлось особенно тщательно отби рать печень. Большинство ее мы использовали на более ценный продукт — консервы. Жира же было вытоплено всего полтонны. Из мелкой печени консервы делать трудно. Но, несмотря на это, нам удавалось изготовлять за день по 8 0 0 банок. Трудились, не считаясь со временем. Я думаю, что увеличить вы пуск ценной продукции нам во ' многом помогло бы социалистиче ское соревнование по профессии. Поэтому я решил вызвать Вас на соревнование. Обязуюсь вырабо тать в этом году 91 тысячу банок консервов при плане 87 тысяч банок. В очередном рейсе решил также изготовить не менее 10 .500 банок консервов, не до пускать потерь сырья. И. КОВАЛЬ. Консервный мастер траулера «Ерш».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz